Льгота по налогу на имущество для юридических лиц в 2021 году в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льгота по налогу на имущество для юридических лиц в 2021 году в СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основание: Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ (ред. от 28.12.2020) «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития»;

Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ (ред. от 14.11.2018) «О налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области»;

Льготы по налогу на имущество организаций на 2021 год

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»;

Закон Пермского края от 03.07.2017 N 108-ПК (ред. от 10.11.2017) «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Пермского края (моногородов)»

Основание: Закон Тульской области от 24.11.2003 N 414-ЗТО (ред. от 01.06.2020) «О налоге на имущество организаций»,

Закон Тульской области от 27.04.2017 N 33-ЗТО (ред. от 25.02.2021) «О льготном налогообложении налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов»,

Закон Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО (ред. от 01.06.2020) «О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области»,

Закон Тульской области от 18.12.2017 N 103-ЗТО «О льготном налогообложении налогоплательщиков — резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тульской области»,

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

19 декабря 2019

Губернатором Санкт‑Петербурга подписан и опубликован закон, вводящий с 2020 года новые налоговые льготы для предприятий промышленности и сферы железнодорожного транспорта.

Закон предусматривает введение на территории Санкт‑Петербурга механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций. Использование ИНВ позволит организациям полностью возместить затраты на приобретение и модернизацию основных средств. За счет федеральной части налога на прибыль организации смогут списать до 10% расходов, из региональной части налога – до 90%.

Для ввода ИНВ были выбраны отрасли, инвестиции в которые имеют наибольший и долгоиграющий экономический эффект для города. В частности, в промышленности, на долю которой приходится более 20% ВРП региона, ИНВ позволит реинвестировать экономию по налогу на прибыль в свое производство.

Для того, чтобы использовать право на применение инвестиционного налогового вычета начиная с 2020 года налогоплательщик должен принять решение об использовании инвестиционного вычета и отразить его в учетной политике организации не позднее 31.12.2019.

Для промышленного сектора устанавливаются следующие параметры вычета:
— объем выручки по виду «Обрабатывающее производство» – не менее 70 %,
— численность работников организации не менее 100 человек.
Вычет будет распространяться на основные средства не старше 5 лет.
Ставка налога на прибыль, обязательная для зачисления в бюджет Санкт‑Петербурга, составит 10 %.

Вторым направлением использования инвестиционного налогового вычета является железнодорожный транспорт. Санкт‑Петербургский железнодорожный узел – второй по величине в России после Московского по объему грузовых и пассажирских перевозок. Предоставляя ИНВ организациям железнодорожного транспорта, город даст возможность реинвестировать полученную экономию в дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры. Это позволит эффективно решать вопросы развития и интеграции железнодорожной инфраструктуры в транспортную сеть города, реконструкции и модернизации транспортных узлов и вокзалов, обновления подвижного состава.

Согласно прогнозу РЖД объем железнодорожных грузоперевозок к 2030 году может возрасти на 70%, а пассажиропоток на 83 %, что потребует серьезных вложений со стороны ОАО «РЖД». Предоставление ИНВ – один из способов софинансирования мероприятий по развитию Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Для данной отрасли проектом закона установлен минимальный объем вложений в размере 500 млн. рублей.

Кроме того, со следующего года предприятия, осуществляющие деятельность в сфере железнодорожного транспорта, освобождены от уплаты налога на имущество. Льгота будет применяться в отношении объектов недвижимости, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта, при условии осуществления вложений в них не менее 1,5 млрд. руб. за период до трех календарных лет. Это касается как строительства новых объектов, так и модернизации существующих.

Разработчиком закона выступил Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга. Его председатель Валерий Москаленко отметил, что предоставление мер налоговой поддержки является одним из ключевых механизмов стимулирования инвестиционной активности и одним из условий экономического роста в регионе. «Сегодня в Санкт‑Петербурге действует ряд налоговых льгот по налогу на прибыль организаций. Эти льготы будут действовать до конца 2022 года. Однако они не актуальны для организаций, которые планируют инвестиции в ближайшее время, поскольку за оставшийся период предприятия не успеют ими воспользоваться. Вводимый на территории Санкт‑Петербурга инвестиционный налоговый вычет будет действовать до 2028 года».

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество организаций 2021г. Г. Санкт-Петербург

В реестр участников РИП[2] может быть включена российская организация, которая отвечает одновременно следующим требованиям:

  • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории Санкт-Петербурга;
  • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами Санкт-Петербурга;
  • организация не применяет специальных налоговых режимов;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • организация не является резидентом ОЭЗ любого типа или ТОСЭР;
  • организация ранее не была участником РИП и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП.

Целью РИП является производство товаров, предусмотренных в разделе С «Продукция обрабатывающих производств» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
К таким товарам, в частности, относятся продукты питания и напитки, лекарства, металлы, резиновые и пластмассовые изделия, машины и оборудование, компьютеры, мебель, одежда, изделия из дерева, бумаги, кожи, текстиль и др. Исключение составляют проекты по добыче или переработке нефти, природного газа, а также их транспортировке, производство подакцизных товаров, кроме автомобилей и мотоциклов, и деятельность, по которой применяется нулевая ставка налога на прибыль.
Результатом реализации РИП может являться производство новых товаров или существенное увеличение объемов производства ранее производимых товаров.
Объем капитальных вложений должен составлять не менее 50 млн рублей в течение трех лет, либо не менее 500 млн рублей в течение пяти лет.
Реализация РИП может осуществляться только одним участником.

Налоговая ставка Срок применения ставок Срок действия льготы
Налог на прибыль Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров,
произведенных в рамках РИП, и до тех пор пока разница между
суммами налога на прибыль и налога на имущество,
рассчитанными исходя из обычных ставок указанных налогов,
и суммами налогов, исчисленных с применением льгот,
не станет равна объему капитальных вложений
До 31.12.2026 при объеме
капитальных вложений от
50 млн руб. до 500 млн руб.

До 31.12.2028 при объеме
капитальных вложений
свыше 500 млн руб.

Федеральный бюджет 0 %
Региональный бюджет 10 %
Налог на имущество
0 %
в отношении объектов, по которым
осуществлены капитальные вложения

  • Участник РИП вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль при условии, что 90 % доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, составляют доходы от реализации произведенных в результате реализации РИП товаров. Либо же налогоплательщик должен вести раздельный налоговый учёт.
  • При прекращении статуса участника РИП по общему правилу последним отчетным периодом применения льготных налоговых ставок является период, предшествующий тому, в котором статус был прекращен.
    Однако в случае, если к моменту прекращения статуса капитальные вложения в заявленном объеме не были осуществлены или же статус прекращен налоговым органом по мотиву несоответствия РИП и (или) его участника установленным требованиям, то сэкономленные суммы налогов подлежат восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, за весь период нахождения такой организации в реестре участников РИП.

Налог на имущество организаций изменения с 2021 спб

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Налоги начисляются на следующие формы имущества:

  • Находящееся в собственности предприятия.
  • Находящееся во временном пользовании или на доверительном управлении.
  • Используется в совместной деятельности (данный статус объектов должен быть отражен в официальных документах).

Все перечисленные объекты должны находиться в пользовании предприятия официально.

Объектами налогообложения не могут быть признаны следующие формы имущества:

  • Земля и прочие объекты природопользования.
  • Объекты, которые переданы федеральным органам для осуществления военной службы, нужд обороны.
  • Объекты культурно-исторического наследования.
  • Имущество, связанное с ядерной промышленностью.
  • Объекты, связанные с космической областью.
  • Движимая собственность, поставленная на учет после 31 декабря 2012 года.

Все данные объекты не облагаются налогом вне зависимости от того, учтены ли они официально. Однако есть некоторые нюансы. К примеру, если земля, переданная для нужд обороны, используется не по назначению или предоставляются в аренду, на нее будет начисляться налог. Нужно принимать во внимание все эти ограничения.

Перечень предоставляемых льгот изложен в статье 381 НК РФ. Уменьшение начислений практикуется в отношении этих структур:

  • Уголовно-исполнительные структуры. Льготы предоставляются в отношении собственности, которая используется для исполнения уголовно-исполнительных нужд. В такие структуры входят в том числе следственные изоляторы, научно-исследовательские центры. Подробный перечень содержится в Постановлении РФ от 1 февраля 2000 года №89.
  • Религиозные структуры. Льготы предоставляются на объекты, необходимые для проведения религиозной деятельности. Рассматриваемые структуры должны соответствовать следующим признакам: вероисповедание, осуществление богослужений, проведение воспитания религиозного характера.
  • Сообщества инвалидов. В общественных структурах количество инвалидов не должно быть меньше 80%. Льготы распространяются на объекты, необходимые для ведения уставной деятельности. На некоторые объекты льготы не будут предоставляться: шины для авто, охотничьи ружья, изделия из меха, драгоценности, яхты.
  • Структуры, осуществляющие продажу фармацевтической продукции. Данная форма деятельности должна быть основной. Льгота предоставляются в отношении фармацевтических препаратов, направленных на борьбу с эпидемиями.
  • Компании, на балансе которых находятся культурно-исторические объекты. В перечень собственности, в отношении которой предоставляются льготы, входят объекты археологического наследия, научного значения.
  • Организации, на балансе которых есть объекты ядерной промышленности. В том числе это радиоактивные компоненты, структуры с ядерными реакторами.
  • Учреждения, на балансе которых есть железнодорожные пути, дороги для авто общего пользования. Льгота предоставляется только на определенные объекты, в отношении которых они приняты.
  • Структуры, на балансе которых есть космические объекты. Льготы регулируются Законом Российской Федерации от 1993 года №5663-1.
  • Структуры по производству протезно-ортопедических конструкций. Льготы предоставляются вне зависимости от организационной формы компании.
  • Собственность коллегий адвокатов. Для получения льгот коллегия должна соответствовать всем законам РФ.
  • Структуры, официально получившие статус научного центра. Порядок присвоения этого статуса оговорен Указом Президента №939.
  • Научные структуры академии наук РФ (медицинских, сельскохозяйственных и прочих). Льгота начала действовать с начала 2006 года.

К СВЕДЕНИЮ! Некоторые льготы были упразднены. К примеру, ранее налоговые льготы действовали в отношении компаний, на балансе которых находятся объекты социально-культурной области.

Для оформления льгот нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Сбор требуемых документов.
  2. Обращение в ФНС по юридическому адресу компании.
  3. Составление заявления с прошением о льготе.

Для снижения налоговой нагрузки необходимо предоставить следующие виды документов:

  • Подтверждающие личность заявителя (паспорт).
  • Подтверждающие право собственности на налогооблагаемое имущество (к примеру, договор купли-продажи, документ, на основании которого возникло право временного пользования).
  • Бумаги, на основании которых появилось право на получение льгот (удостоверение инвалида, бумаги, подтверждающие деятельность организации).

Заявление может быть направлено в ФНС следующими методами:

  • Личное посещение налоговой службы.
  • Направление документа ценным письмом по почте.
  • Подача заявки в электронной форме (для этого нужно зайти на официальный сайт ФНС).

ВАЖНО! Заявление нужно подавать в соответствии с отчетным периодом. Направляется оно в ФНС до ноября текущего года. Льгота будет предоставлена только в следующем году. За нарушение сроков никаких штрафов не предполагается. Однако несвоевременная подача заявления несет убытки самому предприятию. Чем позже будут направлены документы, тем позже будут предоставлены налоговые льготы.

Существуют следующие группы льгот:

  • Для ФЛ и ЮЛ.
  • Общие и специальные.
  • Социального и общеэкономического характера.
  • Федеральные и региональные (подразделяются в зависимости от того, каким органом была выдана льгота).

К СВЕДЕНИЮ! На данный момент происходит постоянное сокращение налоговых льгот. К примеру, в 2010 году льгот были лишены аэродромы, похоронные службы. Этот же закон повысил налоговые ставки для спортивных организаций.

ВНИМАНИЕ! Налоговые льготы во многом зависят от формы налогов, по отношению к которым они применяются. Нужно принимать во внимание, что субъекты РФ обладают определенными полномочиями касательно изменения нюансов налогообложения. Поэтому размер льгот может зависеть от того, в какой местности они выданы. Рекомендуется изучить местные законы.

Организации уплачивают налог на имущество в соответствии с правилами, установленными главой 32 НК РФ. Организации уплачивают налоговый сбор и с недвижимого и с движимого имущества.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать предельные тарифы, указанные в статье 380 НК РФ:

Ставка, % Объект налогообложения
2 База определяется исходя из кадастровой оценки
1,9 Магистральные трубопроводы линии электропередач
1,3 Железнодорожные пути общего пользования
1,1 Движимое имущество
2,2 Остальные объекты налогообложения

Региональные законодатели могут устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории плательщика или объекта налогообложения.

Льготы могут устанавливаться на федеральном и региональном уровнях. Федеральные преференции перечислены в статье 381 НК РФ. Региональные устанавливаются законами субъекта Федерации.

От уплаты налога на имущество освобождены организации:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

А также от налогообложения освобождены следующие виды основных средств:

  • земельные участки;
  • объекты, используемые для нужд обороны и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, космические объекты, ледоколы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре;
  • федеральные автомобильные дороги;
  • высокоэнергоэффективные объекты, в соответствии с перечнем Правительства РФ;
  • движимые основные средства, принятые на учет с 01.01.2013, если такое решение принято субъектом Федерации;
  • основные средства, отнесенные к первой и второй амортизационным группам.

Плательщики налога на имущество обязаны в соответствии со ст. 386 НК РФ предоставлять в ИФНС по месту уплаты фискального платежа:

  • ежегодно налоговую декларацию — не позднее 30 марта следующего года;
  • ежеквартально авансовый расчет — не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Формы отчетности утверждены Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. Факт применения налогового льготирования необходимо отразить при заполнении отчета. Для этого предназначены:

  • строки 130, 160 и 190 раздела 2 в авансовом расчете;
  • строки 160, 200 и 240 раздела 2 в годовой декларации.

Коды налоговых льгот приведены в Приложении 6 к Порядку заполнения отчетных форм.

До 2018 года в декларации указывался код 2010257: льгота по налогу на имущество движимое, принятое на учет с 01.01.2013. До 01.01.2018 такие основные средства освобождались от налогообложения. Их нужно было отражать в отдельном листе раздела 2 декларации (или авансового расчета), указывая код 2010257. В последний раз этому правилу необходимо было следовать при заполнении отчета за 2017 год.

С 01.01.2018 освобождение от налогообложения для таких движимых основных средств применяется, только если такое решение примет субъект РФ. В этом случае в разделе 2 отчета указывайте 2012000 код налоговой льготы.

В ином случае такие основные средства облагаются по пониженной ставке 1,1 %. При заполнении отчета следует указать код налоговой льготы 2012400.

В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

  • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налога в отношении уничтоженных или погибших транспортных средств. Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ). По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или

Налог на имущество организаций

В 2021 году, до 1 декабря собственникам-физическим лицам надо будет заплатить налог на имущество, которым они владели в предыдущем году. При этом, в связи с распространением коронавирусной инфекции, никакие дополнительные льготы по налогу на имущество 2021 или отсрочки государством не предоставляются.

Возможно, после завершения карантина и ослабления пандемии, коронавирус внесет свои коррективы и число льготников добавится при расчете налога за 2021 год. Но пока что, никаких изменений, касающихся уплаты налога на имущество физических лиц не принято.

Статья 407 Налогового кодекса содержит конкретный перечень видов недвижимости (дом, квартира и т.п), на который предоставляются льготы по уплате налога на имущество, а также четко указывает какие налогоплательщики имеют право на налоговую льготу (пенсионеры, инвалиды и др.).

  • Героям, участникам войны, военнослужащим и членам их семей;
  • Инвалидам;
  • Лицам, подвергшимся воздействию радиации;
  • Пенсионерам;
  • Физлицам, которые используют имущество в качестве творческих мастерских, музеев, библиотек и т.п.
  • Всем владельцам хозпостроек, площадью до 50 кв.м
  1. квартира, ее часть или комната
  2. дом жилой (его часть)
  3. обособленное помещение под творческую деятельность, библиотеку и т.п.
  4. хозпостройка до 50 кв.м.
  5. гараж, машиноместо

При этом, льгота полагается лишь на один из видов имущества. Так, если у льготника в собственности два дома, гараж и машиноместо, от налога будет освобожден лишь один дом и либо гараж, либо машиноместо (в зависимости от того, на какой объект начислен больший налог).

Также, налоговый кодекс (ст. 391), содержит перечень лиц, которые могут не платить за 6 соток земельного участка. Это те же пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, к ним еще добавляются многодетные. Это освобождение — налоговый вычет.

А как заявить о себе, что вы льготник? Для этого надо по форме заполнить заявление на льготу по налогу на имущество.

Заявление на льготу по налогу для физических лиц заполняется через МФЦ или госуслуги в электронной форме и рассматривается налоговыми органами 30 дней. После чего дается мотивированный ответ, возможно, налоговые органы запросят какие-либо подтверждающие документы.

Инвалиды, пенсионеры и владельцы хозпостроек до 50 кв. метров, данное заявление заполнять не должны, потому что в налоговых органах итак имеются сведения об их статусе и льгота вычисляется автоматически, а вот некоторые категории граждан (например члены семей военнослужащих) должны сами позаботиться об оформлении заявления на льготу по налогу на имущество, иначе придется платить налог.

Налоговые льготы на имущество, налоговые вычеты и прочие освобождения от уплаты налога – это общедоступная информация. Местные власти могут выделить отдельные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке и установить дополнительные вычеты и льготы. Чтобы быть в курсе, обращайтесь в территориальный налоговый орган за дополнительными разъяснениями.

Субъекты Российской Федерации имеют возможность дифференцировать норматив имущественного налога с учетом категории плательщика и типа имущества:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной общине и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений ФСИН;
  • общественных объединений, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • государственных научных центров;
  • адвокатских контор;
  • организаций, где главными владельцами являются ОО инвалидов, и численность работников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их заработная плата составляет не менее 25 % от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических компаний, если недвижимость используется для изготовления ветеринарных препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

Информацию об авансовых платежах следует отправить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

Сбор рассчитывается на остаточную стоимость недвижимого объекта в Санкт-Петербурге, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно этот показатель.

Налог на имущество юридических лиц в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций».

Налог на имущество юридических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  • административно-торговые и деловые центры площадью свыше 3000 кв.м. и помещений в них;
  • отдельно стоящие нежилые здания площадью свыше 3000 кв.м., предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимости иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • объекты недвижимости иностранных компаний, не относящиеся к деятельности данных компаний в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • жилых фонды, не учитываемые в качестве объектов основных средств.

В таблице рассмотрены льготы для физических лиц:

Физические лица Льготы
· Герои Советского Союза

· Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы

· Ветераны Великой отечественной войны

· Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

· Граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС

· Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по выслуге лет, состоянию здоровья, оптимизации штата, имеющие стаж военной службы 20 лет и более

· Лица, принимавшие участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия

· Члены семей военнослужащего, потерявшие кормильца

· Пенсионеры

· Граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и в других странах

· Лица, получившие лучевую болезнь в результате испытаний ядерных установок

· Родители и супруги военнослужащих и гос.служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

· квартира или комната

· жилой дом

· гараж или машино-место.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика

Основание для предоставления льготы:

· заявление

· документ, подтверждающий право пользования льготой

Физические лица, занимающиеся профессиональной творческой деятельностью Льгота действует в отношении специально оборудованных помещений и на протяжении всего периода использования:

· творческие мастерские

· ателье

· студии

· жилые помещения, используемые в качестве музеев, галерей, библиотек

Владельцы земельных участков Льгота применяется в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м., расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС
· Дети-сироты

· Дети, оставшиеся без попечения родителей

· Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На период пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на период службы в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Основание для предоставления льготы:

· документ, подтверждающий утрату гражданином родительского попечения в возрасте до 18 лет;

· документ, подтверждающий пребывание в образовательном учреждении или прохождение службы в рядах ВС РФ.

Имеющие право собственности на жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, введённые в эксплуатацию в 2015-2016 гг. Условие предоставления льготы: право собственности зарегистрировано на основании заключённого в период 01.04.2016 г. – 31.12.2016 г. договора на участие в долевом строительстве или договора купли-продажи.

Право пользования льготой до 31.12.2021 г., но не более трёх налоговых периодов, начиная с даты регистрации прав собственности.

Основание для предоставления льготы:

· документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности;

· копия договора участия в долевом строительстве или купли-продажи;

· копия разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;

· копия агентского договора, уполномоченного застройщиком заключать договоры долевого строительства или договоры купли-продажи.

В таблице рассмотрены ставки для физических лиц:

Объект налогообложения Кадастровая стоимость Налоговая ставка
Жилой дом до 5 000 000 рублей 0,1%
5 000 000,01 – 10 000 000 рублей 0,15%
10 000 000,01 – 20 000 000 рублей 0,2%
20 000 000,01 рублей и более 0,25%
Жилые помещения (квартиры, комнаты) до 7 000 000 рублей 0,1%
7 000 000,01 – 20 000 000 рублей 0,15%
20 000 000,01 рублей и более 0,2%
Гараж, машино-место 0,3%
Объект незавершённого строительства (ОНС)
ОНС по проекту – жилой дом 0,1%
ОНС иного назначения 0,5%
Единый недвижимый комплекс до 10 000 000 рублей 0,1%
10 000 000,01 – 25 000 000 рублей 0,2%
25 000 000,01 рублей и более 0,3%
Нежилые здания и помещения площадью свыше 3000 кв.м., используемые в соответствие со ст. 378.2 НК РФ 1%
Прочие объекты 0,1%

В таблице рассмотрены ставки для юридических лиц:

Объект налогообложения Налоговая ставка
Имущество юридических лиц 2,2%
· Объекты недвижимости иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

· Объекты недвижимости иностранных компаний, не относящиеся к деятельности данных компаний в Российской Федерации через постоянные представительства

2014 г. – 0,7%

2015 г. – 1%

2016 г. – 1%

2017 г. – 1%

· административно-торговые и деловые центры площадью свыше 3000 кв.м. и помещений в них;

· отдельно стоящие нежилые здания площадью свыше 3000 кв.м., предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

· объекты недвижимости иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

· жилых фонды, не учитываемые в качестве объектов основных средств.

1% от кадастровой стоимости

Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ждут россиян в 2021 году

Физические лица производят уплату налога на имущество в срок до 1 декабря года, следующего за отчётным налоговым периодом. Сроки уплаты авансовых платежей налога на имущество юридических лиц регулируются ст.379 НК РФ, Законом от 26.11.2003 г. № 684-96 и зависят от отчётных периодов:

  • Первый квартал;
  • Полугодие;
  • Девять месяцев календарного года.

Вопрос № 1. Я проживаю в Санкт-Петербурге. Почему пришло уведомление об уплате налога на имущество с перечнем всех объектов недвижимости, расположенных в разных регионах Российской Федерации?

Ответ: С 2015 года налогоплательщику предоставляется налоговое уведомление с данными из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), где содержатся сведения о всех объектах недвижимости.

Вопрос № 2. Я проживаю в многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию в июне 2016 года. Почему до сих пор не предоставлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество?

Ответ: В Вашем случае Вы имеете право пользоваться льготой на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц вплоть до 31.12.2021 года. Но в налоговые органы всё же необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности;
  • копию договора участия в долевом строительстве или купли-продажи;
  • копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;
  • копию агентского договора, уполномоченного застройщиком заключать договоры долевого строительства или договоры купли-продажи.

Вопрос № 3. Есть ли у налоговых органов какой-то принцип выбора объекта налогообложения для начисления льготы?

Ответ: в случае, если налогоплательщик не предоставил в налоговые органы заявление о предоставлении льготы на определённый объект – налоговый объект выбирается, исходя из максимальной кадастровой стоимости.

По завершении налогового периода юридические лица подают декларации по форме, утв. Приказом ФНС от 2011 года за №ММВ-7-11/895. Данный документ в налоговую по месту регистрации можно направить одним из следующих способов:

  1. Лично на бумажном носителе, явившись в налоговый орган. Сделать это может также доверенное лицо, но для этого у него должна быть доверенность, заверенная подписью директора и печатью организации. В этом случае отчет подается в двух экземплярах, один из которых остается у сотрудника ФНС, а второй с отметкой о приеме документа возвращается заявителю. Второй экземпляр является доказательством того, что документ был предоставлен, в случае возникновения каких-либо разногласий.
  2. По почте. В этом случае декларацию запечатывают в конверт и письмо направляют как ценное с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае доказательством того, что документ отправлен будет являться квитанция об оплате услуг почты.
  3. В виде электронного документа. Данные вариант обязаны использовать все компании, численность персонала которых составляет более 100 человек. Направление документа происходит через оператора электронного документооборота – ТКС.

Важно! Если документ подается на бумаге, то сотрудники ИФНС также могут потребовать приложение декларации в электронном виде на флэшке, а также наличие штрих-кода, дублирующего информацию. Таких требований нет в нормативных документах, однако они могут предъявляться налоговиками и иногда даже становятся основанием для отказа в принятии документа.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ, применение льгот по налогу на имущество осуществляется на региональном уровне на основании тех норм и требований, которые предусмотрены в федеральном масштабе. Любая категория льготы подлежит отражению в декларации, подаваемой юридическими лицами, в виде кодового значения. Что касается физических лиц, то они вправе воспользоваться льготой только по одному объекту указанного вида. Льготирование носит заявительный характер, поэтому для того, чтобы воспользоваться своим правом на льготу – физлицу необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган.

Вопрос: В какие сроки уплачивается налог на имущество физическими лицами?

Ответ: Налог на имущество необходимо уплатить до 1 декабря года, следующего за расчетным периодом. То есть за 2021 год, налог уплачивается до 1 декабря 2021 года. В случае несоблюдения указанного срока, физлицу будет грозить штраф. Уплата совершается по месту нахождения объекта имущества по уведомлению, полученному от ИФНС.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Перечислять деньги в бюджет в счет имущественного налога должны юридические лица, имеющие у себя налогооблагаемую недвижимость.

Сюда входит:

  • недвижимое имущество (включая имущество, которое передано в пользование на время, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
  • недвижимое имущество, которое находится в пределах Российской Федерации и принадлежит компаниям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению.

К объектам налогообложения не относятся:

  • земельные участки и другие объекты природопользования;
  • движимое имущество компаний (с 2019 года);
  • памятниками истории и культуры;
  • ядерные установки;
  • ледоколы;
  • космические объекты;
  • суда;
  • воздушные суда и так далее.

Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:

  1. По среднегодовой стоимости имущества.
  2. По кадастровой стоимости.

Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:

Виды объектов Определение
Комплексы строений и помещений
  • административно-деловые центры;
  • торговые центры;
  • помещения в таких центрах и комплексах
Помещения нежилого назначения Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
  • офисов;
  • торговых точек;
  • пунктов общественного питания;
  • сферы бытового обслуживания

Конкретная фиксированная налоговая ставка на имущество в 2021 году устанавливается региональными властями самостоятельно. При этом, есть максимальное значение — не более 2,2%. Для объектов, которые подпадают под кадастровое налогообложение, имущественная налоговая ставка должна быть не более 2%.

Также существует налоговая ставка в размере ноль процентов. Она применяется в отношении недвижимого имущества, которые перечислены в распоряжении Правительства от 22 ноября 2017 года №2595-р.

Конкретных сроков уплаты имущественного налога в 2021 году нет. Региональным властям дано право самостоятельно определять даты оплаты налога на имущество. Этот вопрос регулируется ст. 383 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно дедлайн по уплате авансового платежа приходится на тридцатое число месяца, следующего после отчетного периода.

Расчет за I квартал 30 апреля 2021 года
Расчет за шесть месяцев 30 июля 2021 года
Расчет за девять месяцев 1 ноября 2021 года

4 квартала года составляют налоговый период по имущественному налогу. Исходя из этого, предприниматели обязаны подать декларацию. В текущем году — не позже тридцатого марта.

В 2020 году отменили подачу налоговых расчетов по платежам в счет аванса. Компании, состоящие на учетах в разных налоговых органах по месту нахождения своего имущества в одном регионе РФ, имеют возможность отчитываться в одну инспекцию по своему выбору.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *