Кронштейн для телевизора КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кронштейн для телевизора КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Кронштейн для телевизора какой косгу

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310.

Важно

Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев (п. 7 СГС «Основные средства»). А вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.

Что делать? Все, что вы хотели знать о Клерк. Ру, но стеснялись спросить Кредит в кризис: условия и возможности Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов НДС: вычеты по авансам.

Вопросы с ответами и без Пресс-конференция Деда Мороза Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с года Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина Российский кризис: угрозы и возможности Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги? Как защитить собственный бизнес? Особенности и сложные вопросы Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты Учетная политика для целей бухучета Налоговые проверки.

Смайлы Вкл.

HTML код Выкл. Ру Архив Вверх.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Кронштейн для телевизора на стену КОСГУ

Внимание

По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующих федеральных стандартов, а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Объектом основных средств согласно п. 10 СГС «Основные средства» является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Следовательно, при соблюдении описанных выше условий расходы на приобретение приставки к цифровому ТВ и телевизионной антенны могут быть отнесены на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.

Вопрос, поставленный в обращении, требует определения принадлежности расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), расходы на цели, указанные в обращении, могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (далее — ВР 242), либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (далее — ВР 244), в зависимости от их принадлежности к сфере ИКТ.

Согласно подпункту 48.2.4.2. Порядка N 85н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418.

В целях корректного определения принадлежности мероприятий к сфере ИКТ и, как следствие, применения ВР 242, либо ВР 244 для отражения расходов на их реализацию, необходимо руководствоваться соответствующими разъяснениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Так, в соответствии с требованиями Порядка N 85н, с учётом разъяснений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, содержащихся в направленном в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации письме от 20 октября 2020 г. N П8-1-06-027-29992, расходы на приобретение телевизоров подлежат отражению по:

ВР 242 — в случае, если данное оборудование приобретается исключительно в целях оснащения (дооснащения, переоснащения) отдельных видов информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов (комплексов видео-конференц-связи, ведомственных ситуационных центров и пр.);

ВР 244 — в случае, если данное оборудование приобретается для воспроизведения контента эфирного, кабельного, спутникового, IР-телевидения.

Директор Департамента С.В. Романов

Расходы на приобретение телевизоров отражаются:

— по ВР 242 — если оборудование приобретается исключительно в целях оснащения (дооснащения, переоснащения) отдельных видов информационно-коммуникационной инфраструктуры госорганов (комплексов видео-конференц-связи, ведомственных ситуационных центров и пр.);

— по ВР 244 — если оборудование приобретается для воспроизведения контента эфирного, кабельного, спутникового, IР-телевидения.

ОКОФ 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование
  • 320.26.30 — Оборудование коммуникационное
  • 320.26.30.1 — Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая
  • 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами

320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 320.26.30.11Наименование: Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствамиДочерних элементов: 7Амортизационных групп: 0

Прямых переходных ключей: 1

Подгруппировки

Группировка 320.26.30.11 в ОКОФ содержит 7 подгуппировок.

  1. 320.26.30.11.110 — Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации
  2. 320.26.30.11.120 — Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем
  3. 320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
  4. 320.26.30.11.140 — Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи
  5. 320.26.30.11.150 — Средства связи радиоэлектронные
  6. 320.26.30.11.160 — Средства связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий
  7. 320.26.30.11.190 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

Амортизационные группы

Код 320.26.30.11 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014КодНаименованиеКодНаименование
143230110 Устройства радиоприемные 320.26.30.11 Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
КлассификаторКодРасшифровкаЧисло дочерних кодов
ОКОФ 330.32.99.53 Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей 4

Код 330.32.99.53 включён в классификацию основных средств:

ГруппаРазделСроки амортизацииПримечание
Третья группа Инвентарь производственный и хозяйственный имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно инвентарь для театрально-зрелищных учреждений и учреждений культуры
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно инструменты музыкальные
Седьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно инструменты музыкальные струнные и язычковые

ОКОФ: код 320. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ – все коды общероссийских классификаторов. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное ИКТ оборудование.

.

По какому коду ОКОФ должны быть учтены кронштейн для телевизора и универсальная шлифовальная машина? Какие критерии.

.

Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Однако в рассматриваемой ситуации телеграмма направляется с целью поздравления контрагента (гражданина, организации). То есть такая услуга не связана с деятельностью учреждения (с выполнением основных функций учреждения).

По классификации все устройства наблюдения делятся на несколько видов: по способу работы и типу подключения. камеры подразделяются на модульные и корпусные, а по виду соединения бывают цифровыми и аналоговыми.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.

В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.

Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Приходится ли вам контролировать денежные потоки и распределять их по статьям управленческого учета: доходы, расходы, виды деятельности и не только?

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

К подвесным устройствам, которые могут использоваться при замене устаревших, относится модель светодиодного светильника LeDron 8718-B.

Питание напрямую от 220 В, защита IP40, цветовая температура 3000К, цветопередача Ra более 90.

В акте необходимо указать причины выделения объектов, а также сведения о всех нефинансовых активах, принимаемых к учету в результате осуществления данной операции.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Косгу кронштейн для телевизора на стену в 2020 году

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

По классификации все устройства наблюдения делятся на несколько видов: по способу работы и типу подключения. камеры подразделяются на модульные и корпусные, а по виду соединения бывают цифровыми и аналоговыми.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора.

Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226? Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В рассматриваемой ситуации при принятии решения об отнесении универсальной шлифовальной машины к конкретному коду ОКОФ следует учитывать следующее.
В соответствии с Введением ОКОФ к подразделу «Машины и оборудование» относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.
К рабочим машинам и оборудованию относятся: машины, инструменты, аппараты и прочие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет), который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния или положения.
Таким образом, к оборудованию относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование, для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и другие виды машин и оборудования, кроме энергетического и информационного.
При этом к подразделу «Инвентарь производственный и хозяйственный» относится производственный инвентарь, то есть предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.
Группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами. Поэтому при отнесении универсальной шлифовальной машины к коду ОКОФ 16 2930340 «Электроинструмент» необходимо учитывать, что данный код включен в класс «Приборы бытовые», код ОКОФ — 16 2930000.
С учетом технических характеристик и описаний, а также характера использования в учреждении универсальной шлифовальной машины она может быть отнесена, например, к подклассу «Оборудование и инструмент для строительно-монтажных и отделочных работ», код ОКОФ — 14 2947010, и учтена по коду 14 2947121 «Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)».
В завершение напоминаем, что окончательное решение об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ принимается уполномоченными должностными лицами учреждения и должно основываться на их профессиональном суждении.

В соответствии с п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами Классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ).
Подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен.
Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам (п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н) он обоснованно может быть отнесен именно к основным средствам, должностные лица учреждения могут принимать решение об учете актива на том или ином аналитическом счете балансового счета 101 00 «Основные средства». При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете (относящихся к определенному коду ОКОФ).
Решение уполномоченных должностных лиц об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ должно быть основано на их профессиональном суждении.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Делают это на основании ОКОФ. Телевизор к какой группе ос относится Основные средства в зависимости от их срока полезного использования распределяются по амортизационным группам.

Срок полезного использования устанавливается самостоятельно с учетом Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от Последняя редакция документа была К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно. Вторая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Третья группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Пятая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КРЕПЛЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА НА СТЕНУ УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА

Так как телевизор является основным средством непроизводственного характера, сумма НДС к вычету не принимается, а списывается на прочие расходы: Д-т сч. Аналогично следует учитывать лодку. Этот вариант вполне устраивает налоговые органы.

Ведь если телевизор и лодку считать основными средствами, то возникает база для исчисления налога на имущество. Необходимо исходить из того, что если организация приобретает и использует имущество, то оно не может быть не связано с деятельностью организации. Однако это должно быть предусмотрено в учетной политике организации.

Когда активы учитываются как МПЗ, они не включаются в базу при исчислении налога на имущество.

ОКОФ: код 320. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ – все коды общероссийских классификаторов. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное ИКТ оборудование.

.

По какому коду ОКОФ должны быть учтены кронштейн для телевизора и универсальная шлифовальная машина? Какие критерии.

.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310.

С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

Когда будете принимать к учету и вводить в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости, расходы отнесите на статью 310 КОСГУ через счет 0 106 00 000.

Фото- и киноаппаратура принимается к учету на основании отгрузочных документов поставщика, авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов (при приобретении через подотчетное лицо) и приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

В данном случае, учитывая характеристики кронштейна для телевизора, профильной комиссией учреждения может быть принято решение об его отнесении к подклассу «Мебель специальная прочая», код ОКОФ — 16 3612050.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Новые изменения в году внесены приказом Минфина России . Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ.

В частности, объект должен: 1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления; 2) предназначаться для использования в деятельности организации; 3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев; 4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.

Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам п. При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете относящихся к определенному коду ОКОФ.

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Какие критерии используются при отнесении электроинструмента по коду ОКОФ: — к подразделу «Машины и оборудование» 14 3440000 «Оборудование гаражное и автозаправочное машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей «; 14 2947000 «Машины и оборудование строительно-монтажное, строительно-отделочное, технологическое для производства строительных материалов» и т.

Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

Обоснование вывода:
Согласно положениям п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2021 N 02-06-010/48099, от 27.02.2021 N 02-07-10/534). Соответствующие решения принимаются в организациях госсектора совместно с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (согласно п. 34 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Принятое решение об отнесении приобретаемого объекта к основным средствам должно соответствовать критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, согласно которым нефинансовый актив принимается на учет в качестве отдельного объекта основных средств, если он одновременно:
1) принадлежит учреждению на праве оперативного управления;
2) предназначен для использования в деятельности организации;
3) имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
4) предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций;
5) не относится к материальным запасам в соответствии с положениями Инструкции N 157н.
Стоимость объекта не является критерием, который берется в рассмотрение при определении для него группы нефинансовых активов.
Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н оборудование единых функционирующих систем здания, в том числе оконечные аппараты таких систем, являются отдельными инвентарными объектами основных средств. То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев. Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади. В Вашей ситуации он подлежит креплению к раздвижным дверям и выполняет свою функцию совместно с ними. Несмотря на этот факт, наиболее предпочтительным представляется учет данного объекта в качестве отдельного основного средства, поскольку это обеспечит наилучший контроль за его сохранностью. Кроме того, не исключена возможность переноса металлообнаружителя стационарного на другой объект. При этом крепление на другой объект не может вызвать значительных затрат.
То же самое можно отметить относительно видеорегистратора автомобильного — свою функцию данный объект может выполнять независимо от того транспортного средства, на которое он установлен и даже вне транспортного средства. Современные видеорегистраторы не требуют особых затрат на установку. Можно сказать, что они просто крепятся к объекту, на котором будут использоваться. При этом производить запись и транслировать изображение они могут и без крепления к объекту. Видеорегистраторы, подключаемые к системе видеонаблюдения, установленной в здании, являются оконечными приборами такой системы. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

И тот и другой объект без компьютера не работают. Их функции, по сути, состоят в трансляции «картинки». Поэтому учреждение и определило своей учётной политикой, что проекторы являются составными частями, т. е. материальными запасами.

Отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам и соответственно выбор кода КОСГУ 310 или 340 всегда вызывали множество вопросов. Недаром в Указаниях 65н появилось уточнение по этой теме. Рассмотрим спорные моменты и типичные ошибки бухгалтеров при применении бюджетной классификации и ответим на вопрос «с какой статьи платить – 310 или 340».

п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использов��ние кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ.

В данном случае лучше продумать процесс установки проектора перед очередным ремонтом. Можно проштробить канаву в потолке и спрятать в нее провода. Получится, что проектор стоит вроде бы без них, а работает. Согласитесь, прокладывать по потолку кабель-канал — не самый лучший вариант. Это не добавит эстетики. Но если у вас нет другого выбора, придется придумать способ, как это обыграть с наименьшими потерями. Здесь важно проявить фантазию и дизайнерские способности.

Если у вас подвесной потолок, то это просто уникальная ситуация. Вы сможете легко и быстро спрятать провода, не портя внешний вид. Под гипсокартоном можно продумать установку розетки. Но к этому стоит прибегать только в том случае, если есть уверенность в надежной защите от влаги.

Настольный кронштейн ARM MEDIA LCD-T16 разработан специально для профессионального использования в системах видеонаблюдения, «CALL центрах», на фондовых биржах и в банковских секторах, где важной составляющей является оперативная обработка полученной информации, для чего оператор использует на рабочем месте сразу несколько мониторов.

* Внешний вид товара, его цвет и характеристики могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров. Технические характеристики товара могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

3.4. Материальные запасы (340)

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы.
В классификаторе основных фондов он входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23.

Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346.


При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев.

Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам. Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2019 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.

2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Приобретение кронштейна для телевизора косгу

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

  • покупку оборудования/машин, производственного инвентаря, транспортных средств, хозяйственного инвентаря (основных средств);
  • инвестирование в ОС, нематериальные активы, включая покупку недвижимости, техническое, перевооружение, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства.

При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:

  • Инструкцией № 157н[1];

  • СГС «Запасы»[2];

  • Методическими рекомендациями по применению СГС «Запасы», направленными Письмом Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075;

  • Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)[3] (далее – ОКПД 2).

Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются:

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

б) готовая продукция, биологическая продукция;

в) товары;

г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:

  • бензомоторные пилы, сучкорезки;

  • специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях;

  • постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.) и иной мягкий инвентарь;

  • тара для хранения товарно-материальных ценностей;

  • предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;

  • оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;

  • инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов, приобретаемые для целей передачи их соответствующей социальной группе населения;

  • драгоценные и другие металлы для протезирования;

  • спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;

  • материальные ценности специального назначения.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  • на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;

  • на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т. п.;

  • на приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки (после установки которого оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств).

Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:

  • для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

  • для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

  • для использования в деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.

Подстатья КОСГУ

Примеры расходов на приобретение
материальных запасов текущего характера

341

  1. Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

  2. Приобретение лекарственных средств, медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг.

  3. Приобретение автомобильных аптечек

342

  1. Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

  2. Приобретение продуктов питания в целях обеспечения питанием (приготовления пищи для) находящихся (содержащихся) в них детей

343

  1. Приобретение угля, твердого топлива для обеспечения функционирования топливных систем.

  2. Приобретение спирта, предназначенного для использования в качестве присадки к бензину

344

Приобретение (изготовление) строительных материалов в рамках капитального, текущего ремонта, строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями, в том числе:

  • силикатных материалов (цемента, песка, гравия, извести, камня, кирпича, черепицы);

  • лесных материалов (леса круглого, пиломатериалов, фанеры и т. п.);

  • строительного металла (железа, жести, стали, цинка листового и т. п.), металлоизделий (гвоздей, гаек, болтов, скобяных изделий и т. п.);

  • санитарно-технических материалов (кранов, муфт, тройников и т. п.);

    Какие критерии используются при отнесении электроинструмента по коду ОКОФ: – к подразделу “Машины и оборудование” 14 3440000 “Оборудование гаражное и автозаправочное машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей “; 14 2947000 “Машины и оборудование строительно-монтажное, строительно-отделочное, технологическое для производства строительных материалов” и т. Подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен.

    Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам п.

    При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете относящихся к определенному коду ОКОФ.

    Решение уполномоченных должностных лиц об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ должно быть основано на их профессиональном суждении.

    Кронштейн для телевизора Принять решение об отнесении конкретного объекта основных средств к определенному коду ОКОФ не всегда получается, проводя поиск в ОКОФ по названию этого объекта. В таких ситуациях решить проблему можно, проведя поиск по назначению основного средства.

    В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.

    В данном случае, учитывая характеристики кронштейна для телевизора, профильной комиссией учреждения может быть принято решение об его отнесении к подклассу “Мебель специальная прочая”, код ОКОФ – 16 3612050.

    В этом подклассе как наиболее подходящий может быть выбран код ОКОФ 16 3612463 “Подставки для приборов, аппаратуры”. Универсальная шлифовальная машина В рассматриваемой ситуации при принятии решения об отнесении универсальной шлифовальной машины к конкретному коду ОКОФ следует учитывать следующее.

    Кронштейн для телевизора окоф 2021 144 Загрузок: 43 Дата: 05. SysTecs: Программы окей и решения для вашего бизнеса на платформе 1С.

    Извините, временные неполадки Комплект для сауны мужской унисон фэн шуй килт 65х155 полотенце окоф 50х90 s m.

    Корреспонденция счетов: Организация гостиница приобрела для телевизора производственных целей у завода – изготовителя 5 телевизоров. Кронштейн для крепления плазменного телевизора с диагональю 32 50 holder pts 4006.

    Кронштейн для телевизора косгу

    Делают это на основании ОКОФ. Телевизор к какой группе ос относится Основные средства в зависимости от их срока полезного использования распределяются по амортизационным группам.

    Срок полезного использования устанавливается самостоятельно с учетом Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от Последняя редакция документа была К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно. Вторая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Третья группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Пятая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КРЕПЛЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА НА СТЕНУ УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА

    Так как телевизор является основным средством непроизводственного характера, сумма НДС к вычету не принимается, а списывается на прочие расходы: Д-т сч. Аналогично следует учитывать лодку. Этот вариант вполне устраивает налоговые органы.

    Ведь если телевизор и лодку считать основными средствами, то возникает база для исчисления налога на имущество. Необходимо исходить из того, что если организация приобретает и использует имущество, то оно не может быть не связано с деятельностью организации. Однако это должно быть предусмотрено в учетной политике организации.

    Когда активы учитываются как МПЗ, они не включаются в базу при исчислении налога на имущество.

    ОКОФ: код 320. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ – все коды общероссийских классификаторов. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное ИКТ оборудование.

    .

    По какому коду ОКОФ должны быть учтены кронштейн для телевизора и универсальная шлифовальная машина? Какие критерии.

    .

    Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

    • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
    • 342 – продукты питания;
    • 343 – ГСМ;
    • 344 – строительные материалы;
    • 345 – мягкий инвентарь;
    • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
    • 347 – МЗ для целей капвложений;
    • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

    Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310.

    С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

    Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

    Когда будете принимать к учету и вводить в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости, расходы отнесите на статью 310 КОСГУ через счет 0 106 00 000.

    Фото- и киноаппаратура принимается к учету на основании отгрузочных документов поставщика, авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов (при приобретении через подотчетное лицо) и приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

    В данном случае, учитывая характеристики кронштейна для телевизора, профильной комиссией учреждения может быть принято решение об его отнесении к подклассу «Мебель специальная прочая», код ОКОФ — 16 3612050.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

    Новые изменения в году внесены приказом Минфина России . Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ.

    В частности, объект должен: 1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления; 2) предназначаться для использования в деятельности организации; 3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев; 4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.

    Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам п. При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете относящихся к определенному коду ОКОФ.

    В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

    Какие критерии используются при отнесении электроинструмента по коду ОКОФ: — к подразделу «Машины и оборудование» 14 3440000 «Оборудование гаражное и автозаправочное машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей «; 14 2947000 «Машины и оборудование строительно-монтажное, строительно-отделочное, технологическое для производства строительных материалов» и т.

    Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

    Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, принимаемыми…

    Установку данного оборудования произвело своими силами. Как отразить расходы на покупку данного оборудования и кабеля в бухгалтерском и налоговом учете?

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    Однако в рассматриваемой ситуации телеграмма направляется с целью поздравления контрагента (гражданина, организации). То есть такая услуга не связана с деятельностью учреждения (с выполнением основных функций учреждения).

    По классификации все устройства наблюдения делятся на несколько видов: по способу работы и типу подключения. Видеокамеры подразделяются на модульные и корпусные, а по виду соединения бывают цифровыми и аналоговыми.

    Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.

    В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.

    Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

    Приходится ли вам контролировать денежные потоки и распределять их по статьям управленческого учета: доходы, расходы, виды деятельности и не только?

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    К подвесным устройствам, которые могут использоваться при замене устаревших, относится модель светодиодного светильника LeDron 8718-B. Питание напрямую от 220 В, защита IP40, цветовая температура 3000К, цветопередача Ra более 90.
    В акте необходимо указать причины выделения объектов, а также сведения о всех нефинансовых активах, принимаемых к учету в результате осуществления данной операции.

    Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

    Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

    Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

    В завершение напоминаем, что окончательное решение об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ принимается уполномоченными должностными лицами учреждения и должно основываться на их профессиональном суждении.

    Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев.

    При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете (относящихся к определенному коду ОКОФ).

    Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

    Если у вас подвесной потолок, то это просто уникальная ситуация. Вы сможете легко и быстро спрятать провода, не портя внешний вид. Под гипсокартоном можно продумать установку розетки. Но к этому стоит прибегать только в том случае, если есть уверенность в надежной защите от влаги.

    Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров. Технические характеристики товара могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты.

    Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

    Указанной выше нормой предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

    Какой код ОКОФ присвоить? К какой амортизационной группе отнести? Предоставлено ли организации право на применение инвестиционного налогового вычета в Волгоградской области?

    Подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен.

    Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.

    Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

    Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

    При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00.

    С 01.01.2021 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

    В подобной ситуации использование статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ неправомерно, поскольку в предмете и стоимости договора материалы и запчасти отдельно не выделены, накладная на них не оформлена.

    Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
    • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
    • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
    • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
    • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

    Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

    Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы. Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году.

    В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

    К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам п.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *