Кронштейн для телевизора КОСГУ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кронштейн для телевизора КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.
Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.
Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.
Кронштейн для телевизора какой косгу
Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310.
Важно
Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев (п. 7 СГС «Основные средства»). А вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.
Что делать? Все, что вы хотели знать о Клерк. Ру, но стеснялись спросить Кредит в кризис: условия и возможности Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов НДС: вычеты по авансам.
Вопросы с ответами и без Пресс-конференция Деда Мороза Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с года Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина Российский кризис: угрозы и возможности Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги? Как защитить собственный бизнес? Особенности и сложные вопросы Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты Учетная политика для целей бухучета Налоговые проверки.
Смайлы Вкл.
HTML код Выкл. Ру Архив Вверх.
В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.
Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.
В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.
В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.
В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.
Кронштейн для телевизора на стену КОСГУ
Внимание
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующих федеральных стандартов, а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объектом основных средств согласно п. 10 СГС «Основные средства» является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Следовательно, при соблюдении описанных выше условий расходы на приобретение приставки к цифровому ТВ и телевизионной антенны могут быть отнесены на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
- предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
- готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
- активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- выполнение самостоятельной функции;
- возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).
Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.
Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.
В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.
Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.
Вопрос, поставленный в обращении, требует определения принадлежности расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), расходы на цели, указанные в обращении, могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (далее — ВР 242), либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (далее — ВР 244), в зависимости от их принадлежности к сфере ИКТ.
Согласно подпункту 48.2.4.2. Порядка N 85н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418.
В целях корректного определения принадлежности мероприятий к сфере ИКТ и, как следствие, применения ВР 242, либо ВР 244 для отражения расходов на их реализацию, необходимо руководствоваться соответствующими разъяснениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Так, в соответствии с требованиями Порядка N 85н, с учётом разъяснений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, содержащихся в направленном в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации письме от 20 октября 2020 г. N П8-1-06-027-29992, расходы на приобретение телевизоров подлежат отражению по:
ВР 242 — в случае, если данное оборудование приобретается исключительно в целях оснащения (дооснащения, переоснащения) отдельных видов информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов (комплексов видео-конференц-связи, ведомственных ситуационных центров и пр.);
ВР 244 — в случае, если данное оборудование приобретается для воспроизведения контента эфирного, кабельного, спутникового, IР-телевидения.
Директор Департамента | С.В. Романов |
Расходы на приобретение телевизоров отражаются:
— по ВР 242 — если оборудование приобретается исключительно в целях оснащения (дооснащения, переоснащения) отдельных видов информационно-коммуникационной инфраструктуры госорганов (комплексов видео-конференц-связи, ведомственных ситуационных центров и пр.);
— по ВР 244 — если оборудование приобретается для воспроизведения контента эфирного, кабельного, спутникового, IР-телевидения.
ОКОФ 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование
- 320.26.30 — Оборудование коммуникационное
- 320.26.30.1 — Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая
- 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 320.26.30.11Наименование: Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствамиДочерних элементов: 7Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 1
Подгруппировки
Группировка 320.26.30.11 в ОКОФ содержит 7 подгуппировок.
- 320.26.30.11.110 — Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации
- 320.26.30.11.120 — Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем
- 320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
- 320.26.30.11.140 — Оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи
- 320.26.30.11.150 — Средства связи радиоэлектронные
- 320.26.30.11.160 — Средства связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий
- 320.26.30.11.190 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки
Амортизационные группы
Код 320.26.30.11 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Переходные ключи
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
143230110 | Устройства радиоприемные | 320.26.30.11 | Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами |
ОКОФ | 330.32.99.53 | Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей | 4 |
Код 330.32.99.53 включён в классификацию основных средств:
Третья группа | Инвентарь производственный и хозяйственный | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | инвентарь для театрально-зрелищных учреждений и учреждений культуры |
Пятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | инструменты музыкальные |
Седьмая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно | инструменты музыкальные струнные и язычковые |
ОКОФ: код 320. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ – все коды общероссийских классификаторов. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное ИКТ оборудование.
.
По какому коду ОКОФ должны быть учтены кронштейн для телевизора и универсальная шлифовальная машина? Какие критерии.
.
Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.
Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).
Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
Однако в рассматриваемой ситуации телеграмма направляется с целью поздравления контрагента (гражданина, организации). То есть такая услуга не связана с деятельностью учреждения (с выполнением основных функций учреждения).
По классификации все устройства наблюдения делятся на несколько видов: по способу работы и типу подключения. камеры подразделяются на модульные и корпусные, а по виду соединения бывают цифровыми и аналоговыми.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.
В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.
Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.
Приходится ли вам контролировать денежные потоки и распределять их по статьям управленческого учета: доходы, расходы, виды деятельности и не только?
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
К подвесным устройствам, которые могут использоваться при замене устаревших, относится модель светодиодного светильника LeDron 8718-B.
Питание напрямую от 220 В, защита IP40, цветовая температура 3000К, цветопередача Ra более 90.
В акте необходимо указать причины выделения объектов, а также сведения о всех нефинансовых активах, принимаемых к учету в результате осуществления данной операции.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.
Косгу кронштейн для телевизора на стену в 2020 году
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.
По классификации все устройства наблюдения делятся на несколько видов: по способу работы и типу подключения. камеры подразделяются на модульные и корпусные, а по виду соединения бывают цифровыми и аналоговыми.
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора.
Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.
В этом случае следует определить, к какой из групп основных средств, перечисленных в ОКОФ, относится объект; а затем в выбранной группе осуществить поиск наиболее подходящего кода ОКОФ.
Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226? Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Статья (подстатья) КОСГУ |
Суть новшеств |
|||||||||
129 «Иные доходы от собственности» |
Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта) |
|||||||||
12К «Доходы от концессионной платы» Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ. До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь. В рассматриваемой ситуации при принятии решения об отнесении универсальной шлифовальной машины к конкретному коду ОКОФ следует учитывать следующее. В соответствии с п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами Классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ). Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУДелают это на основании ОКОФ. Телевизор к какой группе ос относится Основные средства в зависимости от их срока полезного использования распределяются по амортизационным группам. Срок полезного использования устанавливается самостоятельно с учетом Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от Для того чтобы установить к какой амортизационной группе относится имущество компании необходимо заглянуть в Постановление Правительства РФ от Последняя редакция документа была К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно. Вторая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Третья группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Пятая группа — это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КРЕПЛЕНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА НА СТЕНУ УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНА Так как телевизор является основным средством непроизводственного характера, сумма НДС к вычету не принимается, а списывается на прочие расходы: Д-т сч. Аналогично следует учитывать лодку. Этот вариант вполне устраивает налоговые органы. Ведь если телевизор и лодку считать основными средствами, то возникает база для исчисления налога на имущество. Необходимо исходить из того, что если организация приобретает и использует имущество, то оно не может быть не связано с деятельностью организации. Однако это должно быть предусмотрено в учетной политике организации. Когда активы учитываются как МПЗ, они не включаются в базу при исчислении налога на имущество. ОКОФ: код 320. Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ – все коды общероссийских классификаторов. Информационное, компьютерное и телекоммуникационное ИКТ оборудование. . По какому коду ОКОФ должны быть учтены кронштейн для телевизора и универсальная шлифовальная машина? Какие критерии. . Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов. Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен). Когда будете принимать к учету и вводить в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости, расходы отнесите на статью 310 КОСГУ через счет 0 106 00 000. Фото- и киноаппаратура принимается к учету на основании отгрузочных документов поставщика, авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов (при приобретении через подотчетное лицо) и приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). В данном случае, учитывая характеристики кронштейна для телевизора, профильной комиссией учреждения может быть принято решение об его отнесении к подклассу «Мебель специальная прочая», код ОКОФ — 16 3612050. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Новые изменения в году внесены приказом Минфина России . Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ. В частности, объект должен: 1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления; 2) предназначаться для использования в деятельности организации; 3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев; 4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н. Когда определенный вид нефинансовых активов прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с условиями отнесения нефинансовых активов к основным средствам п. При этом должны учитываться конкретные характеристики объекта основных средств и перечень активов, учитываемых на конкретном аналитическом счете относящихся к определенному коду ОКОФ. В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Какие критерии используются при отнесении электроинструмента по коду ОКОФ: — к подразделу «Машины и оборудование» 14 3440000 «Оборудование гаражное и автозаправочное машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей «; 14 2947000 «Машины и оборудование строительно-монтажное, строительно-отделочное, технологическое для производства строительных материалов» и т. Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310. Обоснование вывода: И тот и другой объект без компьютера не работают. Их функции, по сути, состоят в трансляции «картинки». Поэтому учреждение и определило своей учётной политикой, что проекторы являются составными частями, т. е. материальными запасами. Отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам и соответственно выбор кода КОСГУ 310 или 340 всегда вызывали множество вопросов. Недаром в Указаниях 65н появилось уточнение по этой теме. Рассмотрим спорные моменты и типичные ошибки бухгалтеров при применении бюджетной классификации и ответим на вопрос «с какой статьи платить – 310 или 340». п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использов��ние кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отражены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта. Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (модернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. В данном случае лучше продумать процесс установки проектора перед очередным ремонтом. Можно проштробить канаву в потолке и спрятать в нее провода. Получится, что проектор стоит вроде бы без них, а работает. Согласитесь, прокладывать по потолку кабель-канал — не самый лучший вариант. Это не добавит эстетики. Но если у вас нет другого выбора, придется придумать способ, как это обыграть с наименьшими потерями. Здесь важно проявить фантазию и дизайнерские способности. Если у вас подвесной потолок, то это просто уникальная ситуация. Вы сможете легко и быстро спрятать провода, не портя внешний вид. Под гипсокартоном можно продумать установку розетки. Но к этому стоит прибегать только в том случае, если есть уверенность в надежной защите от влаги. Настольный кронштейн ARM MEDIA LCD-T16 разработан специально для профессионального использования в системах видеонаблюдения, «CALL центрах», на фондовых биржах и в банковских секторах, где важной составляющей является оперативная обработка полученной информации, для чего оператор использует на рабочем месте сразу несколько мониторов. * Внешний вид товара, его цвет и характеристики могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров. Технические характеристики товара могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки. К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция. В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310. К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243. По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи. КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем. Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации). Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:
Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации. Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки. Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ. Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года. В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ. Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию. Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году. Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. 3.4. Материальные запасы (340)Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346.
Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Бухгалтера часто путаются в отнесении расходов к основным средствам и материалам. Далее в статье мы привели примеры основных средств по КОСГУ 310 с 2019 года и материалы, которые ошибочно относят в статье 310. Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.
На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.
Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи: В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11. 2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». Приобретение кронштейна для телевизора косгуРазберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
При отнесении нефинансовых активов к материальным запасам следует руководствоваться:
Согласно п. 7 СГС «Запасы» материальными запасами являются: а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций); б) готовая продукция, биологическая продукция; в) товары; г) иные материальные запасы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень таких материальных запасов определен в п. 99 Инструкции № 157н. Например, к ним относятся:
При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера. Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:
Операции с материальными запасами текущего характера, в зависимости от целевого назначения, относятся на подстатьи 341 – 346, 349 КОСГУ. К таким операциям относятся, например, приобретение материальных запасов:
Примеры отражения расходов на приобретение материальных запасов текущего характера приведены в таблице.
|