ФЗ о безопасности дорожного движения на 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о безопасности дорожного движения на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
О безопасности дорожного движения
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
(наименование в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» в области обеспечения безопасности дорожного движения может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом. Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 331-ФЗ)
(Статья дополнена с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ
(Наименование в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ.
1. В ведении Российской Федерации находятся:
формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
(Абзац дополнен с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
организация и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ.
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:
вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
(Абзац дополнен с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;
проводить мероприятия по профилактике аварийности.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27; 2020, N 31, ст. 5023; 2021, N 1, ст. 33) следующие изменения:
1) в части 5 статьи 16 слова «за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства,» исключить;
2) в статье 18:
а) в части 1 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи» исключить;
б) часть 12 признать утратившей силу;
в) в части 13 второе предложение исключить;
г) часть 14 признать утратившей силу;
3) часть 2 статьи 28 признать утратившей силу.
Президент Российской Федерации В. Путин
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ)
дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-Ф3)
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ)
Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
осуществления деятельности по организации дорожного движения;
материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;
проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;
осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:
вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;
проводить мероприятия по профилактике аварийности.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
С 1 января 2021 года отменяется ряд нормативных актов в области обеспечения БДД
1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Перечень нормативных правовых актов по БДД (2021 г.)
1. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
2. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
3. Участники дорожного движения имеют право:
свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;
получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;
на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;
обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- Market your business
- Communicate internally
- Collaborate on video
- Monetize your videos
- Enterprise
- Small business
- Creative professionals
Нормативные акты в сфере транспорта и логистики
- Fitness
- Faith
- Education
- Ecommerce
- Real estate
- Live stream
- Screen record
- Create from templates
- Hire a video pro
- License stock footage
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 с 1 января 2021 года отменяются ряд нормативных правовых актов устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
Произошло множество изменений в сфере БДД.
Ниже приведен список изменений в нормативные акты, которые вступили в силу с начала 2021 года.
- 1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.
- 2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
- 3. Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
- 4. Требований к тахографам, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.
- 5. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей.
- 6. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
- 7. Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
- 8. Правила лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
- 9. Правила учета дорожно-транспортных происшествий.
- 10. Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Как видно из вышеперечисленного, изменения затронули очень много аспектов в деятельности «Контролеров» и «Специалистов по БДД».
Изменились правила заполнения путевых листов, порядок оснащения транспортные средства тахографами, правила перевозки детей автобусами, правила перевозок грузов автомобильным транспортом и многое другое.
Дополнительно вы получаете: доступ к тренажеру тестов для сдачи аттестации в РОСАВТОДОРЕ, комплект шаблонов документов, методические пособия, доставку заказным письмом АО Почтой России.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
В результате обучения вы получаете: удостоверение о повышении квалификации.
Доставка оригиналов документов (договор, счет, акт выполненных услуг, квалификационный документ, протокол):
- Посредством АО «Почта России» заказным письмом (бандеролью). С последующим предоставлением трек-номера Заказчику в целях отслеживания местоположения отправленной корреспонденции на электронный адрес Заказчика. Доставка оригиналов документов осуществляется за счет средств Исполнителя образовательных услуг (НОУ «СТО»). Срок доставки от 3 до 10 дней
- Доставка курьерской службой по выбору и инициативе Заказчика. Доставка оригиналов документов осуществляется за счет средств Заказчика. Срок доставки от 2 до 5 дней.
The most reliable way to stream video.
Чтобы сделать заказ в нашем магазине, свяжитесь с нами по многоканальному телефону
+7 (495) 150-52-00
Вы также можете:
Заказать звонок
Написать нам
196 Федеральный Закон. Как разобраться, что делать? С чего начать?
Обеспечение безопасности дорожного движения согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ.
Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте.
Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.
Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.
Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.
Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.
Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.
Аварийно-опасным участком называется отрезок пути длиной в километр за пределами населенных зон, где за условный период произошло минимум пять различных (или три однотипных) аварий, повлекших урон здоровью или смерть. В населенной зоне этот отрезок короче — 200 м.
Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
О сохранности собственной жизни обязан думать каждый, выходя или выезжая на улицу, но при этом он также вправе рассчитывать на защиту от общества и государства.
Основная обязанность по обеспечению общей безопасности движения возложена на исполнительную власть, местное самоуправление, немалый вклад вносят общественные объединения.
Обеспечение включает:
- регулирование деятельности транспорта и дорожного хозяйства, также разработка и утверждение норм безопасности;
- организация движения;
- мероприятия по безопасности;
- обучение езде и нормам движения;
- медицинские мероприятия;
- сертификация и декларирование;
- лицензирование;
- страхование.
Также в понятие обеспечения входят меры по надзору.
Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Редакция 2019.
Иногда движение на некоторых отрезках пути ограничивают или вообще прекращают. Такие полномочия есть у
- исполнительных властей, ответственных за предоставление госуслуг и дорожное хозяйство;
- представителей местного самоуправления.
Такой порядок утвержден Федеральным законом №257-ФЗ.
Каждый автовладелец следит за состоянием своего авто и садится за руль только той машины, которая признана соответствующей техническим нормам. Для этого необходимо своевременное посещение автоцентров для планового осмотра и страхование гражданской ответственности.
Последнее без осмотра невозможно.
Запрещено использовать транспорт:
- неисправный;
- имеющий серьезные повреждения, влияющие на качество управления;
- незастрахованный;
- ведомый нетрезвым водителем.
Неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу, содержатся в соответствующем перечне, утвержденном Правительством РФ.
Запрет может налагаться только специально уполномоченным должностным лицом.
Федеральная и местная власть, также общественные деятели обязуются регулярно проводить мероприятия по организации движения. Этот вопрос затрагивает и парковочные места. При их разбивке и оборудовании ориентируются на нормы Федерального закона №257-ФЗ и сопряженные с ним акты.
Отдельно стоит сказать о знаках и ограничении заезда. Если встала необходимость установления знак или расчерчивания разметки, благодаря которым въезд любого транспорта будет запрещен, то об этом граждан извещают посредством официальных источников не меньше, чем за двадцать дней до введения новшества..
Любые виды деятельности по организации дорожного движения в пределах РФ ориентируются на соответствующий Федеральный закон, посвященный организации дорожного движения, с учетом всех последних изменений.
Перечень документов, на которые предстоит ориентироваться, утверждается Правительством РФ. Недопустимы никакие изменения, если их проведение отрицательно скажется на безопасности движения.
Любые изменения организации движения проводятся только уполномоченным на то должностным лицом.
Выполнение его распоряжений обязательны для всех участников движения.
ФЗ №196 распространяется на всех, кто имеет отношение к ситуациям на дорогах: органов государственной власти, водителей, пешеходов, производителей техники, перевозчиков людей и грузов.
Основные цели закона:
- обеспечить безопасность на дорогах;
- защитить здоровье, жизнь граждан;
- минимизировать негативные последствия ДТП.
Во многом безопасность движения зависит от компаний, выполняющих транспортные перевозки. Требования к их работе следующие:
- создать условия для качественной работы водителей;
- организовать для них режим отдыха и труда;
- ввести порядок прохождения регулярных медицинских осмотров;
- застраховать транспорт;
- оснастить спецсредствами контроля над скоростным режимом и рабочим графиком водителей.
Установлена ответственность госорганов за состоянием дорог, находящихся в их ведении. Разграничены полномочия между федеральными государственными органами и властью субъектов в области контроля над дорогами.
Общественные объединения могут исследовать причины аварий и проводить мероприятия для профилактики ДТП.
Закон 196 фз о безопасности дорожного движения
Поездки на транспорте не должны представлять угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому вводятся требования к состоянию дорожного полотна, транспортных средств, движению автомобилистов.
Строительство дорог ведется согласно действующим регламентам. Государственный строительный надзор проверяет, соответствуют ли построенные объекты техническим документам. Не допускается экономия в строительстве, приводящая к ухудшению качества покрытия дорог (ст. 11 ФЗ № 196).
На трассах создают условия для безопасной езды: вывешивают предупреждения об аварийных участках, предоставляется информация о расположении медицинских организаций и пунктов связи.
Владельцы транспорта отвечают за его состояние, обязаны проходить технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность. Установлены запреты на управление автомобиля с техническими неисправностями и вождение в состоянии опьянения.
Автолюбители обязаны проходить медицинское освидетельствование для получения и замены прав. Также регулярные осмотры необходимы для шоферов, перевозящих опасные грузы и людей.
После прохождения освидетельствования выдается заключение о наличии или отсутствии заболеваний, препятствующих управлению транспортом.
Если проблемы со здоровьем будут обнаружены, то водителя направляют на дополнительное обследование и лечение. По результатам принимается решение о допуске к вождению.
Для получения права на вождение необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен и получить удостоверение на право вождения определенной категории транспорта.
Гарантируется право на свободное перемещение по дорогам и получение от должностных лиц информации об их состоянии. В случае ДТП пострадавшие имеют право на бесплатную медицинскую помощь и возмещение ущерба, причиненного здоровью и транспорту.
Правительство внесло в правовой акт больше конкретики. Усилены требования к организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров. Перевозчики обязаны:
- проводить осмотр транспортных средств;
- обеспечить места для стоянки авто;
- организовать медицинские осмотры шоферов перед рейсами и после;
- назначить лицо, ответственное за безопасность перевозок.
Предприниматели должны проходить осмотры лично, если они самостоятельно осуществляют перевозки. Запрещается прием на работу водителей без российских прав, исключение сделано для граждан Казахстана, Кыргызстана, Беларуси и Армении.
Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.
На каких принципах и условиях функционирует 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”? Стоит выделить следующие моменты:
- соблюдение интересов граждан, государства и общества при обеспечении безопасности на дорогах;
- приоритет здоровья и жизни граждан, принимающих участие в дорожном движении, над результатами экономической и хозяйственной деятельности;
- осуществление программно-целевого подхода к функциям по реализации безопасного движения на дорогах;
- приоритет государственной ответственности за реализацию безопасного движения над гражданской ответственностью принимающих участие в дорожном движении.
Каким образом государство обеспечивает безопасность на дорогах? Об этом будет рассказано далее.