ДТП со смертельным исходом статья УК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП со смертельным исходом статья УК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Информация Конституционного Суда Российской Федерации
25 апреля 2018 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности пункта 2 примечания к статье 264 Уголовного кодекса РФ
25 апреля 2018 года Конституционный Суд РФ обязал законодателя выработать правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП. Дело о проверке конституционности пункта 2 примечания к статье 264 Уголовного кодекса РФ в связи с запросом президиума Ивановского областного суда было рассмотрено 5 апреля 2018 года.
Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 35-УД17-19
По приговору Калининского районного суда Тверской области от 29 июня 2016 г. Г. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ, оправдан в связи с отсутствием в деянии состава преступления на основании п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ с признанием за ним права на реабилитацию и возмещение имущественного вреда.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2019 N 9-АПУ19-1
Согласно закону, для целей ст. 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ).
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 851-О
Как следует из представленных материалов, приговором районного суда (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением краевого суда) заявитель был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью третьей статьи 264 УК Российской Федерации (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) к одному году лишения свободы (условно, с испытательным сроком один год) с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок три года. Суд апелляционной инстанции в ответ на доводы заявителя о том, что под направлением движения подразумевается только соответствующая полоса, по которой движется транспортное средство, указал, что они основаны на неверном толковании законодательства, а под направлением движения следует понимать сторону, в которую движется транспортное средство; необходимость же учитывать видимость в направлении движения предусматривает обязанность водителя контролировать не только свою, но и другие полосы движения, а также иные элементы дороги, на которых может развиться ситуация, создающая опасность для движения.
Апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 4-АПУ19-17
осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к ограничению свободы на срок 1 год, на период которого установлены следующие ограничения — не изменять место жительства и не выезжать за пределы муниципального образования, в котором он проживает, без согласия уголовно-исполнительной инспекции; с возложением обязанности — два раза в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.
Уголовный адвокат по ДТП с погибшими
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2021 N 1368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 18.08.2021) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
- Указ Президента РФ от 06.08.2021 N 453 «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 350 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 27.06.2019 N 301 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 05.08.2021) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»
- Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»
- Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Уголовные дела по ДТП входят в особую категорию дел, рассматриваемых судом. На сбор доказательственной базы, опрос свидетелей, проведение следственных экспериментов, криминалистических экспертиз с целью доказывания вины подозреваемого или невиновности уходит до полугода. В течение этого периода времени задачей адвоката по дтп с погибшими является сбор, анализ, обработка доказательств, сведений, фактов, которые могли бы реабилитировать клиента. Работа специалиста при дорожно-транспортных происшествиях заключается в том, чтобы его подопечному было назначено максимально лояльное наказание с минимальной денежной компенсацией.
Учитывая, что статья 264 УК РФ предполагает за совершение ДТП, в результате которого погиб человек, наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет, а если погибло два и более человека – от семи лет и выше, то участие адвоката по дтп со смертельным исходом является не вынужденной необходимостью, а единственно возможным шансом на получение минимального наказания за правонарушение.
Как правило, это зависит от следующих обстоятельств:
- Состояние автомобиля в момент происшествия;
- Информация о том, как часто лицо ранее нарушало ПДД;
- Есть ли у виновника право на управление автомобилем;
- Возраст виновника аварии.
Также к отягощающим обстоятельствам относится превышение разрешённой скорости, неоказание помощи лицу, пострадавшему в аварии, а также, если водитель скрылся с места аварии.
Действующее законодательство предусматривает уголовное наказание только в случае смертельного исхода в результате аварии, либо если в ПДД были получены травмы, несовместимые с жизнью. Также случаются ситуации, когда смерть наступает не сразу, а через определённый период времени.
При этом может быть и так, что в ходе осмотра не было обнаружено каких-либо серьезных повреждений. В таком случае обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза, в которой выясняется, есть ли причинно-следственная связь между аварией и наступившей смертью лица.
Может выясниться, что смерть наступила в результате продолжительной болезни или в результате непредвиденных обстоятельств, например, случился сердечный приступ.
Также в рамках судебного разбирательства устанавливается скорость автомобиля, которым управлял виновник (очень важно, имело ли место превышение скорости или нарушение скоростного режима отсутствовало).
Если скорость была в рамках допустимых норм, суд назначает проведение дополнительной экспертизы. В результате нее устанавливается, какие действия предпринял водитель, мог ли он предотвратить аварию, пытался ли он это сделать.
Если будет установлено, что водитель не имел возможности предотвратить аварию, его действия не могут быть квалифицированы по ст. 264 УК РФ
Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:
⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;
⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;
⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;
⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;
⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;
⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;
⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.
Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.
Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.
Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу. Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон. После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.
Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону. Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной. Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.
Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.
В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб. в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.
В рамках данной статьи мы рассмотрели все основные вопросы, которые возникают в случае аварии со смертельным исходом. Мы подробно разобрали все виды наказаний, которые неизбежно последуют в случае смерти участника аварии, рассмотрели случаи, когда стороны могут примириться. Тем не менее, хотелось бы добавить, что водителю всегда необходимо быть предельно внимательным и осторожным, поскольку от его действий может зависеть чья-то жизнь.
- Тяжкий вред здоровью
- Легкий вред здоровью
- Вред имуществу потерпевшего
Уголовная ответственность наступает только в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.
Уголовные Адвокаты по ст 264 УК нашей Коллегии имеют необходимый опыт и квалификацию для защиты интересов при всех трех видов ответственности. Услуги адвокатов по ст 264 в Москве вы сможете получить не выходя из дома, просто позвонив на номер телефона указанный ниже.
Особое место среди преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта занимает ст.264 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Особенность такого отношения к ст.264 УК РФ объясняется тем, что часто в повседневной жизни стали встречаться преступные деяния, предусмотренные ст.264 УК РФ, слишком часто стали нарушаться правила дорожного движения и приводить к тяжким последствиям. Так же, такие дела нередко придаются резонансу по разным причинам.
Несмотря на то, что преступные деяния, квалифицируемые по данной статье относятся и к категории преступлений небольшой (часть 1 статьи 264 УК РФ) либо средней тяжести (часть 4 ст. 264 УК РФ) и являются неосторожными деяниями, усложнилась задача защиты по указанным видам споров, поскольку суды склонны избирать порой неоправданно жесткие наказания и порою связанные с реальным лишением свободы.
Именно поэтому, защита по делам, связанным с ДТП в каждом своем случае требует детального и порою щепетильного подхода, поскольку ошибка и недочеты могут сказаться в итоговом приговоре по делу и выразиться в реальном лишении свободы. Именено поэтому требуется специализированный адвокат по ст. 264 УК РФ.
Защита по делам связанным с ДТП имеют две стороны: это защита на стороне обвиняемого, лица допустившего нарушение ПДД и выразившееся в ДТП или наезде и защита потерпевшего, лица пострадавшего в результате ДТП.
В обоих случаях требуются специальные познания и знание судебной практики и только адвокат по ДТП, специализирующийся на делах по ДТП способен быстро и верно избрать линию защиты по указанной категории дел — адвокат по ст. 264 УК.
Только квалифицированный адвокат по ст. 264 УК способен грамотно защитить обвиняемого в совершении ДТП или наезда, что бы избежать тяжкого наказания или необоснованного осуждения.
Только опытный адвокат по уголовным делам ДТП по ст. 264 УК, представляющий потерпевшего не допустит виновному избежать заслуженного наказания и добьется компенсации соразмерной причиненному вреду.
Коллегия адвокатов Москвы «Шериев и партнеры» располагает такими уголовными адвокатами по ст 264 УК, по ДТП с жертвой, которые помогут грамотно и правильно построить Вашу защиту
Нередко, должностные лица, проводящие предварительное расследование, не обладая должной квалификацией, назначают экспертизы не дающие возможности уверенно и достоверно сделать выводы о механизме того или иного ДТП, причинно-следственной связи. Огромное значение имеет грамотная и четкая постановка вопросов при назначении различных экспертиз. Часто при разбирательстве данной категории дел, в результате неграмотности или злонамеренности, к ответственности привлекается невиновное лицо. Только профессиональный и опытный адвокат способен этому противопоставить свой опыт и знания и добиться результата.
По ч.1 ст. 264 УК РФ как категории преступления небольшой тяжести законом предусмотрено прекращение уголовного преследования в связи с примирением сторон. Однако, это зависит от правильного и четкого построения линии защиты адвокатом по ст. 264 УК.
По частям 2-6 ст. 264 УК РФ, как преступлений категории средней и тяжкой степени, уголовные дела реже прекращаются, в связи с наличием отягчающих обстоятельств, таких как смерть потерпевшего, алкогольное опьянение виновного лица и др.
Для подозреваемого и обвиняемого:
- защита обвиняемого уголовным адвокатом по ДТП ст. 264 УК на стадии следствия
комплексная защита адвокатом по ст. 264 УК с выработкой линии защиты;
- защита обвиняемого адвокатом по ст. 264 УК на стадии судебного рассмотрения.
участие в судебном процессе по защите интересов обвиняемого;
Для потерпевшего:
- представительство интересов потерпевшего по ст. 264 УК на следствии и в суде.
в случаях ДТП с жертвой, защита законных интересов потерпевшего по возмещению ущерба и вреда здоровью;
- защита интересов потерпевшего по ДТП в гражданском порядке.
взыскание материального и морального вреда, ущерба здоровью в суде;
После ужесточения ответственности за езду в состоянии опьянения, была введена уголовная ответственность за повторное управление в состоянии опьянения лицом, ранее подвергнутому административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Наказание за данное деяние достаточно серьезное – штраф от 200 до 300 тыс. рублей с лишением права управления транспортным средством до 3 лет.
Под уголовное деяние подпадает, также и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, которое приравнивается к опьянению.
Доказывать невиновность в указанном уголовном деянии кране не легко. Нужно знать нюансы истечения сроков давности привлечения к ответственности и процессуальные требования к оформлению протоколов сотрудниками ГИБДД. Все это может послужить основанием для возвращения дела прокурору или прекращения уголовного преследования.
Чтобы правильно разобраться во всех нюансах, не обойтись без опытного адвоката по ст. 264.1 УК, который уже имеет наработанный опыт и тактику ведения защиты в подобных делах.
Только квалифицированный адвокат по ст. 264.1 УК сможет построить правильную тактику защиты обвиняемого и достигнуть максимально положительного результата.
Необходимо внимательно изучать материалы уголовного дела и обращать внимание на важные процессуальные нюансы.
В ходе предварительного следствия по делам по ст. 264.1 УК необходимо заявлять важные для защиты ходатайства и опрашивать свидетелей.
В судебном заседании необходима активная тактика защиты, когда адвокат по ст. 264.1 УК допрашивает свидетелей, в том числе сотрудников ГИБДД, показания которых имеют большее предпочтение для стороны обвинения.
Наказание по данному виду преступления достаточно тяжкое и риск быть лишенным водительского удостоверения на длительный срок и присуждения штрафа в размере до 300 тыс. рублей велик, в связи с чем, не целесообразно экономить на своей защите и обходиться услугами адвоката, предоставленного государством.
Нередко, водительское удостоверение необходимо гражданину, поскольку является единственным источником для получения дохода, например, когда привлекаемое лицо является водителем. p>
Другие услуги адвокатов по ДТП
Страховой адвокат по ДТП. Подробнее …
К адвокату Коллегии обратился доверитель, которого подозревали в наезде со смертельным исходом, было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.264 УК. Дело было примечательно необходимостью проведения сложной автотехнической экспертизы.
В результате правильно поставленных адвокатом вопросов для экспертизы, результаты заключения показали, что доверитель не мог избежать наезда на пешехода.
В результате, органами предварительного следствия было вынесено постановление о прекращении уголовного дела.
Постановление
К адвокату обратился доверитель, который совершил столкновение с другой а/м и скрылся с места ДТП. Дело рассматривалось в мировом суде, который вынес постановление о виновности лица и лишении его водительстких прав.
После оспаривания постановления мирового судьи в районный суд, адвокату удалось отменить постановление мирового суда и вернуть права водителю, дело было прекращено с вынесением замечания виновному.
Решение суда об отмене постановления суда.
- Решение Верховного суда: Определение N 56-КГ16-46, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Выводы же суда апелляционной инстанции об обратном нельзя признать правомерными, так как они основаны на ошибочном толковании положений статьи 47, части 1 статьи 264% примечания к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также положений пункта 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации о прекращении трудового договора с работником в случае назначения ему по приговору суда наказания исключающего возможность продолжения им прежней работы…
- Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД17-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор Кроме того, подлежат отклонению доводы жалобы об изменении основания прекращения производства по делу в связи с тем, что в отношении Сараева СТ. 22 марта 2016 года вынесен приговор по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Постановлением Президиума Ставропольского краевого суда от 12 октября 2016 года приговор Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 22 марта 2016 года изменен, действия Сараева СТ. переквалифицированы с части 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации на часть 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года…
- Решение Верховного суда: Определение N 84-УД17-3, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Постановлением президиума Новгородского областного суда от 17 апреля 2017 г. приговор от 22 марта 2016 г. и апелляционное постановление от 31 мая 2016 г. в отношении Федорова Н.В. изменены: действия Федорова Н.В. переквалифицированы с ч. 4 ст. 264 УК РФ на ч. 3 ст. 264 УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года…
О расследовании ДТП с пострадавшими (ст. 264 УК РФ)
Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.
Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).
Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.
При возникновении вопросов, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ консультацией адвоката по уголовным делам.
В силу пункта 1.2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.
Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.
При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.
Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.
Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.
Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
Адвокаты по ст 264 и 264.1 УК РФ
Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).
При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
По всем преступлениям, предусмотренным статьей 264 УК РФ в обязательном порядке проводится автотехническая экспертиза, которая отвечает на целый ряд вопросов, имеющих значение для расследования уголовного дела и последующего наказания виновного лица. В частности, экспертиза дает ответ на вопросы о скорости автомобиля в момент ДТП, тормозном пути, наличия либо отсутствия технической возможности остановки транспортного средства и др.
Следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения). При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.
Нередко суды ставят перед экспертами вопросы, не совсем относящимися к компетенции автоэкспертов. В подобных случаях заинтересованное лицо имеет право ходатайствовать о назначении и проведении повторной экспертизы.
Привлечение к уголовной ответственности виновного лица — крайняя мера, предусмотренная статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказание назначается исключительно судом после проведения полноценного досудебного расследования и сбора существенных данных. Так, на наказание нарушителя за ДТП со смертельным исходом влияют следующие факторы:
- количество пострадавших лиц;
- состояние нарушителя;
- действия нарушителя после совершения ДТП;
- причина смерти пострадавшего.
Указанные в статье упоминания о совершении преступления в состоянии опьянения или же самовольное оставление места происшествия не могут дополнительно расцениваться как отягчающие обстоятельства. Согласно уголовному праву дополнительными отягчающими факторами будут следующие:
- повтор (рецидив);
- причиной ДТП с погибшими стало наличие технических неисправностей транспортного средства, о которых водитель знал заранее;
- управление транспортом без водительских прав;
- нарушитель несовершеннолетний.
Согласно действующему законодательству у каждого нарушителя должна быть возможность возместить причиненный ущерб. Этот механизм реализуется через примирение нарушителя и родственников погибшего человека. Со своей стороны нарушитель обязан компенсировать добровольно материальный и моральный вред, что можно сделать до начала судебного разбирательства. После этого участники обращаются к адвокату, с которым оформляют соглашение о примирении сторон. Если такой документ составлен не был, вопрос примирения поднимается судьей после начала судебного разбирательства. При этом потерпевшей стороне предлагается заявить сумму причиненного ущерба, а нарушителю — добровольно ее погасить.
При назначении наказания судья может руководствоваться только теми видами ответственности, которые предусмотрены конкретной статьей. Крайне редко при наличии большого перечня смягчающих обстоятельств и при отсутствии отягчающих факторов, а также при составлении мирового соглашения между нарушителем и родственниками погибшего человека, нарушитель может получить наказание менее того, которое предусмотрено нормой текущей статьи. Кроме того, при назначении ответственности могут быть использованы следующие меры:
- условно-досрочное освобождение;
- исправительный срок.
Это значит, что даже при назначении уголовного наказания нарушитель не всегда несет полноценную ответственность.
Единственная возможность полностью избежать наказания — амнистия.
Список обязательных мероприятий зависит от участника. Работники ГИБДД обязаны выполнить следующие действия:
- ограждение места происшествия;
- получение данных всех участников, в том числе свидетелей и очевидцев;
- полноценная фиксация ДТП;
- вызов скорой помощи;
- принятие решения об освидетельствовании нарушителя;
- арест транспортных средств и их помещение на специальную площадку отдела полиции.
Согласно разъяснению Пленума Верховного суда Российской Федерации к ответственности привлекается то лицо, которое находилась за рулем во время причинения смерти в результате ДТП. Это значит, что владелец транспорта, если он не управлял машиной в момент ДТП, не привлекается ни к материальной, ни к юридической ответственности. В том числе это касается удержания выплат ОСАГО при смерти в ДТП.
Законом предусмотрено, что возбуждение уголовного дела по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации происходит при следующих обстоятельствах:
- нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта водителями;
- нарушение ПДД пешеходами или пассажирами транспортных средств;
- выявление причинно-следственных связей между нарушением и последствиями;
- виновник скрылся с места совершения аварии;
- наступление тяжких последствий в виде тяжелого вреда здоровью или смерти потерпевших.
Важно! Как уже отмечалось выше, если умирает нарушитель, уголовное дело открывается, но после всех проверок оно подлежит закрытию, поскольку привлекать к ответственности некого.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что ведение расследования — обязанность следователя отдела полиции. Крайне редко при большом количестве пострадавших, а также при участии в ДТП работников полиции расследованием занимается следственное управление области.
Решение о возбуждении уголовного дела принимает руководитель следственного подразделения, которому были переданы первоначальные материалы ДТП. После анализа собранных материалов выносится резолюция и дело передается для регистрации в Единый государственный реестр досудебных расследований. На этой же стадии определяется следователь, который будет вести дальнейшее досудебное разбирательство.
Когда произошла авария, повлекшая за собой смерть, помимо сотрудников ДПС обязательно на место выезжает оперативно-следственная группа, в состав которой входят специалисты в области автотехники, криминалисты.
До ее приезда проводятся необходимые предварительные мероприятия. Когда тело погибшего находится на асфальте, фиксируются не только место его расположения, но и его положение. Для этих целей используют фото фиксация.
Одной из обязанностей инспекторов ГИБДД является поиск имеющихся следов происшествия. Когда происходит наезд на пешехода, на дороге, как правило, находятся частички краски, осколки лобового стекла или передних фар. При условии, что перед столкновением водитель пытался затормозить, на асфальте виден тормозной след от шин.
Автомобиль, принимавший участие в ДТП, может затруднять передвижение по проезжей части. Поэтому его буксируют в другое место с предварительной фиксацией его положения на камеру, схему.
По прибытии группы в первую очередь детально исследуется место происшествия.
Под этим подразумевается:
- совершение фото- и видеосъемки;
- изучение типа, состояния дорожного покрытия, наличие разметки;
- детальный анализ машин, которые причастны к аварии;
- производство необходимых замеров;
- составление схемы ДТП;
- опрос водителей, других очевидцев.
Берутся также данные с камер на окрестных объектах. В ряде случаев именно они помогают установить истину.
Работа экспертов заключается в нескольких действиях. Производится первичный осмотр выжившего водителя на наличие признаков в крови алкоголя или наркотиков. При подозрении проводиться медицинское освидетельствование.
Далее изучается тела участников аварии. Зачастую невозможно сразу получить данные о погибшем пассажире ввиду отсутствия документов, мобильного телефона с контактами. Поэтому проводятся мероприятия по установлению его личности.
Иногда под ДТП маскируется обычное убийство. В ходе следственных мероприятий выясняется, действительно ли смерть наступила в результате событий на дороге.
Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?
На квалификацию преступления влияет то, совершено ли оно сознательно или по неосторожности.
Допустим, что водитель сбил человека насмерть на дороге преднамеренно. Тогда эти действия рассматриваются как убийство и наказываются по ст. 105 УК РФ. Она же применяется и в том случае, когда потерпевший умер в больнице после ДТП.
Однако большинство аварий происходит без злого умысла. В таком случае применяется иная норма уголовного закона.
Вид ответственности, ее мера установлены ст. 264 УК РФ в новой редакции. Во многом на итоговое наказание влияют количество жертв и состояние водителя – был трезвым или пьяным.
Последствия для водителя с отсутствием алкоголя в крови прописаны в ч. ч. 3, 5 рассматриваемой нормы.
Гражданина могут ожидать:
- принудительные работы до 4-х лет;
- лишение свободы до 5 лет;
- изъятие водительских прав до 3-х лет.
Когда в аварии погибло двое и более людей, период принудительных работ или лишения свободы составляет пять и семь лет, соответственно. Срок по правам такой же.
Кстати, лишение водительского удостоверения относится к дополнительным наказаниям. Оно принимается вне зависимости от типа продолжительности основных санкций.
При условии подтверждения факта опьянения, ответственность лица прописана в ч. 4, 6 ст. 264 УК РФ. При наличии одного пострадавшего водителю грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.
При большем числе жертв период заключения составит от 8 до 15 лет. Дополнительно к перечисленной ответственности добавляется все тоже трехгодичное лишение прав.
В этом вопросе руководствуются положениями УИК РФ. Когда суд назначил в качестве основных только принудительные работы, то осужденный помещается в специальный исправительный центр в регионе места проживания.
Лица там живут в жилье, приравненном к общежитиям. Их отправляют на работу на заранее обозначенное предприятие или учреждение. Добросовестным гражданам разрешены визиты домой.
В случае если суд все-таки решил лишить гражданина свободы, он, скорее всего, будет отбывать наказание в колонии-поселении. При этом учреждение располагается как в регионе проживания осужденного, так и по месту вынесения приговора.
При лишении прав органы ГИБДД получают от уголовно-исполнительной инспекции извещение и копию приговора. Дальше само водительское удостоверение изымается на срок, обозначенный судом.
Справедливость наказания за смерть человека во многом зависит от выяснения того, кто действительно причастен к совершению ДТП. С этой целью проводится ряд необходимых мероприятий со стороны правоохранительных органов.
В первую очередь исследуются материалы ДТП. Дальше идет поиск возможных свидетелей. Бывают случаи, когда используют газеты или социальные сети. Есть и такие обязательные действия.
Наказание водителю за ДТП с летальным исходом, статья УК РФ
Чтобы была ясной полная картина, необходимо понимать действительные обстоятельства наступления смерти. В первую очередь анализируется характер травм и непосредственные причины их появления.
Для этого не обойтись без выводов медиков. Дальше задействуют задокументированные материалы, собранные с места аварии. Фотографии, схемы, показания очевидцев – все это учитывается следователем.
Не последнюю роль играют объяснения непосредственного выжившего участника ДТП. Обычно они фиксируются письменно и приобщаются к материалам уголовного дела.
Справедливости ради, следует отметить, что не всегда водитель виновен в том, что ДТП случилось со смертельным исходом – довольно часто виновным в этом являются сами пешеходы – переход в неположенном месте, переход дороги прямо перед проезжающим автомобилем или же банальная невнимательность приводят к трагическим последствиям.
Даже если водитель виновен, то при содействии со следствием, а также при оказании помощи пострадавшей стороне, суд обязательно это учтет и наказание может быть смягчено.
Кроме того, виновный может договориться со стороной пострадавших и если они не будут писать заявление, то суда может и не быть. Однако, следует отметить, что в УК РФ внесена поправка, согласно которой мирного соглашения по данной статье быть не может – виновный обязательно должен нести соответствующее наказание.
В ряде случаев наказание за ДТП может быть более суровое. В данном случае имеют место следующие факторы:
- было установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или же накануне принимал вышеуказанные средства;
- водитель управлял неисправным транспортным средством, хотя заведомо знал о неполадках, но не предпринял меры по их устранению;
- водитель уже привлекался неоднозначно за нарушение Правил дорожного движения, был участником иных ДТП;
- преступление было совершено группой лиц;
- за рулем находился несовершеннолетний или лицо, которое не имеет права на управление транспортным средством;
- водитель скрылся с места дорожно-транспортной аварии;
- водитель не оказал помощь пострадавшему.
Также отягощающим обстоятельством будет, если водитель оказывал сопротивление при задержании, грубо вел себя с представителями правоохранительных органов, пытался изменить картину ДТП.
Наказание за такое ДТП может быть смягчено, если имеют место такие обстоятельства:
- водитель добровольно выплатил компенсацию пострадавшей стороне, раскаялся, совершил иного характера значимые действия;
- водителем является женщина, которая ждет ребенка;
- водитель является единственным кормильцем в семье, на его попечении малолетние дети.
В целом, смягчающим обстоятельством может быть любой фактор, который положительно характеризует водителя или же оправдывает его.
Ответственность за ДТП со смертельным исходом и последствия для водителя
ДТП со смертельным исходом в любом случае приводит к тому, что водитель будет отвечать по статье УК РФ, если конечно виновен. Если управляющий транспортным средством скрылся с места происшествия, и даже если он не был виновен, априори он будет рассматриваться судом, как виновный.
Водителю в такой ситуации нужно сразу же вызвать скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов. Если есть свой адвокат, то его также следует сразу же поставить в известность.
09.12.201911.12.2019
11.12.201914.09.2020
10.12.201909.12.2019
15.03.202122.03.2021
Наказание за ДТП с летальным исходом
Статья 264 УК РФ определяет различные санкции за совершение ДТП с летальным исходом. Обязательным условием при этом является установление судом причинно-следственной связи между случившимся происшествием и смертью человека. Гибель одного потерпевшего по вине водителя может повлечь наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет или принудительные работы сроком до 4 лет. Может применяться также дополнительная мера — лишение прав на 3 года, а при управлении автомобилем в нетрезвом виде срок тюрьмы увеличен до 7 лет с лишением ВУ на тот же срок.
Если погибло 2 и более человек, прав лишат на 3 года, свободы — на 5 лет, принудительные работы могут назначить сроком до 5 лет. Если водитель при аварии был в состоянии алкогольного опьянения, срок тюрьмы увеличивается до 9 лет.
Важно! Максимальные сроки наказания, указанные в санкции ст.264 УК РФ, не могут превышаться судом при вынесении решения. Виновника ждет лишение свободы и лишение ВУ.
Чаще всего тягчайшие последствия имеют аварии, происшедшие вследствие:
- вождения в нетрезвом состоянии;
- нарушений правил проезда перекрестков;
- выезда на встречную полосу;
- превышения скорости;
- некорректного выполнения маневров.
При расследовании причин аварии, повлекшей смерть потерпевших, тщательно изучается место ДТП, автомобили-участники. Составляется схема ДТП и протокол осмотра места аварии.
В судебном процессе исход дела во многом зависит от опытности адвоката. Поскольку не установлен нижний предел кары за это преступление, знающий предмет адвокат сможет максимально снизить меру наказания, используя смягчающие обстоятельства или вовсе помочь обвиняемому полностью избежать наказания.
Ответственность за ДТП со смертельным исходом напрямую зависит от действий водителя на месте происшествия. Бездействие участника ДТП преступно. Не покидайте место аварии, это категорически запрещено и водитель может понести административную ответственность.
Важно! Помните, после аварии сразу необходимо включить аварийную сигнализацию и вызвать скорую помощь, ГИБДД, выполнить свои обязанности по оказанию помощи пострадавшим, записать сведения о свидетелях.
Варианты наказания за совершение аварии, окончившейся смертью, различны. Уголовно наказуемым нарушение ПДД считается только тогда, когда в результате аварии:
- никто не выжил;
- ее участниками получены травмы средней и тяжелой степени.
Важно! При аварии с летальным исходом водитель привлекается именно к уголовной ответственности. Административным проступком ДТП со смертельным исходом не считается. Смерть пострадавшего должна быть вызвана при этом столкновением. Если в действиях водителя найдут умысел, они квалифицируются как убийство, а машина будет считаться орудием преступления.
Случается, что врачи при первичном осмотре участников аварии не выявляют существенных повреждений, но некоторые из потерпевших на следующий день умирают. А также случается, что пострадавшие умирают в аварии не от травм, а от сердечного приступа, случившегося за некоторое время до причинения серьезных телесных повреждений.
Важно! Причину смерти и степень тяжести травм невозможно установить на месте аварии, поэтому для установления причинно-следственной связи последствий аварии с происшествием назначается судебно-медицинская экспертиза.