Постановление правительства по антитеррористической защищенности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства по антитеррористической защищенности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

2. Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подразделяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления стационарного типа (далее — объекты (территории) стационарного типа), и объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления нестационарного типа (далее — объекты (территории) нестационарного типа).

Объекты (территории) стационарного типа представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений.

Объекты (территории) нестационарного типа представляют собой туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях.

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

4. Настоящие требования распространяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, сформированный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за исключением объектов (территорий), указанных в пункте 3 настоящих требований.

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) стационарного типа и объектах (территориях) нестационарного типа.

Ответственность за проведение организационных мероприятий, включающих обследование и категорирование объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий) стационарного типа, их значимости для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) стационарного типа.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) стационарного типа, при вводе объектов (территорий) стационарного типа в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий) стационарного типа, которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории) стационарного типа.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее — пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) стационарного типа в рабочие дни.

Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

8. Для проведения категорирования объектов (территорий) стационарного типа по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей или уполномоченного им лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) стационарного типа (далее — комиссия):

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) стационарного типа — в течение 90 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»;

б) при вводе в эксплуатацию новых объектов (территорий) стационарного типа — в течение 90 дней со дня ввода в эксплуатацию или начала эксплуатации объекта (территории);

в) в случае изменения характеристик объекта (территории) стационарного типа, влияющего на изменение ранее присвоенной категории, — в течение 30 дней со дня появления такого изменения.

9. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

10. В состав комиссии включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, работники объекта (территории) стационарного типа, представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления или уполномоченное им лицо (председатель комиссии).

11. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) стационарного типа, в том числе:

изучает данные о площади объекта (территории) стационарного типа, максимальном количестве людей, которые могут одновременно находиться на нем, конструктивные и технические характеристики объекта (территории) стационарного типа, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) стационарного типа;

определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа и возможные последствия его совершения;

выявляет потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории) стационарного типа, совершение террористического акта на которых может привести к нарушению нормального функционирования объекта (территории) стационарного типа;

б) присваивает объекту (территор��и) стационарного типа категорию или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

в) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) стационарного типа с учетом категории объекта (территории) стационарного типа и режима его функционирования (сезонного или круглогодичного действия).

Постановление Правительства РФ №732 от 14.05.2021

33. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) стационарного типа должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) стационарного типа, обеспечивает информирование по единому телефону «112» или иным доступным способом экстренных оперативных служб.

Работники объектов (территорий) стационарного типа при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, или лицу, его замещающему.

34. При направлении в соответствии с пунктом 33 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) стационарного типа и его адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) стационарного типа;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся человек на объекте (территории) стационарного типа;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

35. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, или лицо, его замещающее, при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа обеспечивает:

а) оповещение работников, детей, находящихся на объекте (территории) стационарного типа, об угрозе совершения террористического акта;

б) эвакуацию лиц, находящихся на объекте (территории) стационарного типа;

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) стационарного типа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

36. На объект (территорию) стационарного типа в течение 30 календарных дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) стационарного типа составляется паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа по форме, утвержденной настоящим постановлением.

37. Паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, согласовывается с руководителем территориального органа безопасности (или уполномоченным им лицом), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей или уполномоченным им лицом.

38. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его разработки.

Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа не должен превышать 10 рабочих дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 37 настоящих требований.

Утверждение паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, на территории которого расположен такой объект (территория).

39. Паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа не подлежит опубликованию.

40. Паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа составляется в одном экземпляре, который хранится на объекте (территории) стационарного типа.

Электронная копия паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей и территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории) стационарного типа.

41. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа осуществляется не реже 1 раза в 5 лет в порядке, предусмотренном для его разработки, вследствие следующих обстоятельств:

а) изменение основного предназначения объекта (территории);

б) изменение общей площади и периметра объекта (территории);

в) изменение количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) изменение мер по инженерно-технической защите объекта (территории);

д) изменение застройки территории или после завершения работ по реконструкции объекта (территории);

е) изменение сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).

42. Изменения вносятся в паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа, а также во все электронные копии с указанием причин и дат их внесения.

43. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) стационарного типа осуществляется в течение 40 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 41 настоящих требований.

44. Паспорт безопасности объекта (территории) стационарного типа, признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) стационарного типа в течение 5 лет.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2021 г. N 732

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

2. Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подразделяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления стационарного типа (далее — объекты (территории) стационарного типа), и объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления нестационарного типа (далее — объекты (территории) нестационарного типа).

Объекты (территории) стационарного типа представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений.

Объекты (территории) нестационарного типа представляют собой туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях.

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

4. Настоящие требования распространяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, сформированный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за исключением объектов (территорий), указанных в пункте 3 настоящих требований.

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) стационарного типа и объектах (территориях) нестационарного типа.

Ответственность за проведение организационных мероприятий, включающих обследование и категорирование объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

19. В целях обеспечения антитеррористической защищенности на объектах (территориях) стационарного типа IV категории осуществляются следующие мероприятия:

а) определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, осуществление контроля за их функционированием;

в) оснащение объектов (территорий) стационарного типа системой тревожной сигнализации с передачей сообщений о срабатывании в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, или в систему обеспечения вызова по единому номеру «112», или другие организации, обеспечивающие вызов и прибытие экстренных оперативных служб;

г) организация обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий) стационарного типа;

д) заключение (при необходимости) договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением положений, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

е) периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) стационарного типа, стоянок автотранспорта в целях своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

ж) взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму;

з) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

и) обеспечение эвакуации работников, детей, находящихся на объектах (территориях) стационарного типа, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

к) обучение работников и детей, находящихся на объекте (территории) стационарного типа, действиям при обнаружении на объектах (территориях) стационарного типа посторонних лиц и подозрительных предметов;

л) размещение на объектах (территориях) стационарного типа наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, детей, находящихся на объекте (территории) стационарного типа, при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах отдыха детей и их оздоровления, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях) стационарного типа, а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

20. В отношении объектов (территорий) стационарного типа III категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) стационарного типа системами видеонаблюдения, системами охранной сигнализации;

б) оснащение объектов (территорий) стационарного типа стационарными или ручными металлоискателями.

26. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа осуществляется руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) стационарного типа требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа;

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа недостатков.

27. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа в отношении объектов (территорий) стационарного типа проводятся в соответствии с планом- графиком проверок, утверждаемым руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (или уполномоченным им лицом), 1 раз в год перед началом летнего оздоровительного сезона.

28. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего акта.

29. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа проводятся на основании соответствующих актов руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей:

а) в случаях несоблюдения на объектах (территориях) стационарного типа требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа и (или) бездействие должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа;

б) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа.

30. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа не может превышать 5 рабочих дней.

31. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа оформляется акт проверки объектов (территорий) стационарного типа с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа, выявленных недостатков и предложений по их устранению.

Копия акта проверки объекта (территории) стационарного типа направляется должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа.

32. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) стационарного типа, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

33. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) стационарного типа должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) стационарного типа, обеспечивает информирование по единому телефону «112» или иным доступным способом экстренных оперативных служб.

Работники объектов (территорий) стационарного типа при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, или лицу, его замещающему.

34. При направлении в соответствии с пунктом 33 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) стационарного типа и его адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) стационарного типа;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся человек на объекте (территории) стационарного типа;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

35. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) стационарного типа, или лицо, его замещающее, при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа обеспечивает:

а) оповещение работников, детей, находящихся на объекте (территории) стационарного типа, об угрозе совершения террористического акта;

б) эвакуацию лиц, находящихся на объекте (территории) стационарного типа;

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) стационарного типа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

45. В отношении объектов (территорий) нестационарного типа по обеспечению антитеррористической защищенности осуществляются следующие мероприятия:

а) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) нестационарного типа:

определяет должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) нестационарного типа и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

обеспечивает объект (территорию) нестационарного типа устойчивой телефонной, спутниковой связью или радиосвязью;

сообщает в письменном виде в органы местного самоуправления, на территории которых будут организованы объекты (территории) нестационарного типа, с указанием информации о:

сроках проведения смены;

ориентировочной численности работников и детей, планируемых к размещению на территории объекта (территории) нестационарного типа;

месте (местах) размещения объекта (территории) нестационарного типа;

лицах, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности;

средствах и каналах связи;

проведении инструктажей с ответственными лицами, работниками и детьми по вопросам действий при обнаружении посторонних лиц или подозрительных предметов на территории объекта (территории) нестационарного типа;

б) должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) нестационарного типа:

проводит мероприятия по обучению работников, детей, находящихся на объекте (территории) нестационарного типа, способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

осуществляет периодическую проверку (обход и осмотр) объекта (территории) нестационарного типа в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, детей, находящихся на объекте (территории) нестационарного типа, в том числе выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

обеспечивает неукоснительное соблюдение работниками, детьми правил пребывания на объекте (территории) нестационарного типа;

обеспечивает эвакуацию работников, детей, находящихся на объекте (территории) нестационарного типа, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

  • Цели и задачи
  • Состав
  • Структура аппарата

Законодательство РФ по антитеррористической деятельности

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году

Определение антитеррористической защищенности объекта законодатель дает в статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон №35-ФЗ), под которой понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта, то есть взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

Учитывая, что Закон №35-ФЗ под местом с массовым пребыванием людей понимается территория на которой при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, любое детское учреждение является таким местом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона №35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Требования).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта проводится их категорирование, которое осуществляется в отношении эксплуатируемых объектов в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, и в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию.

С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов.

Между тем, на объектах любой категории антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

— на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;

— на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

— на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;

— на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;

— на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с требованиями п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для обеспечения защиты от несанкционированного проникновения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий – на первом этаже помещения для охраны установлена система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

При этом согласно п. 27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В силу п.п. 29, 30, 34 Требований контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) не реже 1 раза в 3 года, а также внеплановых проверок.

В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

  • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

  1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

  2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

  3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

  4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

  5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

  6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

  7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

  1. Установку кнопки тревожной сигнализации.

  2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.

  3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

  4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

В этом документе:

  • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

  • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

  • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

  • есть оценка возможных последствий теракта.

Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

  • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

  • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

  • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

  • план-схема охраны образовательного учреждения;

  • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

  • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

  • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

  • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

  • должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

  • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

  • заместитель директора,

  • начальник штаба гражданской обороны,

  • механик,

  • электрик,

  • другие специалисты, которых назначит руководитель.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

Также комиссия:

  • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

  • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

  • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

  • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

  • участвует в подборе кадров;

  • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

  • предвидеть опасность,

  • избегать ее по возможности,

  • при необходимости действовать четко и решительно,

  • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

Как ООО может бороться с терроризмом

Повышение квалификации

Информационная безопасность обучающихся

от 2 343 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность образовательных организаций

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры

от 1 406 руб Подробнее

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия терроризму

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Законодательно установлен срок, в течение которого необходимо обновлять паспорт. Прямого указания на то, сколько действует паспорт безопасности, в законе нет, но его актуализацию необходимо производить один раз в три года. В случае внесения существенных изменений в конструкцию объекта недвижимости, средств антитеррористической защищенности и инженерно-технические необходимо производить актуализацию документа. Основания для изменения в паспорт безопасности установлены п. 45 постановления правительства РФ от 11.02.2017 №176. Перечень является исчерпывающим.

Рассмотрим на примере изменения в вашей организации режима работы и количества сотрудников, порядок действий по актуализации паспорта. Придерживаемся следующего алгоритма:

Шаг 1. Составить измененный документ с актуальными данными. Указать новый режим работы и количество сотрудников. Заверить документ руководителем.

Шаг 2. Направить вместе с сопроводительным письмом на согласование в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Шаг 3. После завершения согласования хранить прежнюю копию документа в течение 5 лет.

Привлечение к ответственности осуществляется после установления прокурором факта несоблюдения законодательства. Законом не установлена ответственность за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности в виде отдельного состава правонарушения или преступления. При выявлении нарушений прокурор вынесет представление об устранении, и только в случае его неисполнения происходит привлечение к ответственности.

Образовательное учреждение разработало паспорт, не произвело его согласование в установленный срок 30 дней. Перед тем как сделать антитеррористический паспорт, обращение в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции школа не произвела. Прокурор при проведении проверки вынес представление об устранении нарушений. Учреждение представление не выполнило. Прокурор обратился в суд с требованием возложить на школу обязанность пройти согласование во всех необходимых ведомствах. Решением суда первой инстанции требования прокурора удовлетворены. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 17.10.2018 по делу №33-14583/2018 решение оставлено без изменения.

Из вышеуказанного примера рассмотрим развитие возможных правовых ситуаций:

Правовая ситуация Ответственность Основание

Игнорирование требований

суда и неисполнение в установленный срок

Взыскание исполнительского сбора (50 000 руб.

по не имущественным требованиям)

ст. 105 Федерального закона от

02.10.2007 №229-ФЗ

Невыполнение требований

прокурора или судебного пристава

Штраф от 50 000 руб. до 100 000 руб. для юридических лиц

ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Нарушение законодательства

об исполнительном производстве

Штраф от 30 000 руб. до 100 000 руб. для юридических лиц

ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Неисполнение требований

исполнительного документа

Штраф от 30 000 руб. до 50 000 руб. для юридических лиц

ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Злостное неисполнение

требований вступившего в силу судебного акта

Штраф до 50 000 руб., либо обязательные работы

на срок до двухсот сорока часов, либо исправительные работы

на срок до одного года, либо арест на срок

до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

ст. 315 Уголовного кодекса РФ

Минздрав предлагает в определение объектов (территорий) включить понятие «части зданий (строений и сооружений) и имеющие отдельные входы (выходы)» с целью распространение требований в первую очередь на медицинские организации занимающие часть здания (строения и сооружения), не имеющие утвержденных требований антитеррористической защищенности, или объем требований антитеррористической защищенности которых меньше чем для объектов здравоохранения (например, поликлиника на первом этаже жилого дома).

При этом, объектом (территорией) не могут являться отдельные части зданий (строений и сооружений), не имеющие и имеющие отдельные входы (выходы),
‎в данных случаях требования антитеррористической защищенности обеспечиваются собственником всего объекта.


от 10.01.2014 № 03
Первомайское городское поселение

О дополнительных мерах по антитеррористической
защищенности Первомайского городского поселения

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в целях совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждения террористических и экстремистских проявлений на территории Первомайского городского поселения, администрация Первомайского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Начальнику отдела по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной работе, пожарной безопасности администрации Первомайского городского поселения(Девятову Д.Н.):

1.1. Провести инструктаж с сотрудниками администрации Первомайского городского поселения по противодействию возможным террористическим актам (Приложение 1).

1.2. Проверить исправность средств связи, пожарно-охранной сигнализации и со-стояния антитеррористической защищенности объектов.

1.3. Принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

1.4. Провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан на объектах с массовым пребыванием граждан и в других местах массового пребывания людей.

1.5. Проверить техническое состояние систем экстренного оповещения населения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям объектов жизнеобеспечения: Генеральному директору ООО «Элевкон» (Гримайло В.И.), мастеру Первомайского участка ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» (Святкину О.А) и мастеру Первомайского участка Еткульских РЭС (Конозобко А.Л.) принять дополнительные меры по обеспечению безопасности на потенциально-опасных объектах.

3. Генеральному директору ООО «Элевкон» (Гримайло В.И.):

3.1. Усилить охрану и пропускной режим на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения, водозаборах и очистных сооружениях (далее – объек-ты). Принять дополнительные меры, исключающие проникновение на них террористов и закладки взрывных устройств.

3.2. Провести инструктаж с сотрудниками УК ООО «Элевкон» по противодействию возможных террористических актов.

3.3. Проверить исправность средств связи, пожарно-охранной сигнализации и со-стояния антитеррористической защищенности объектов.

3.4. Провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности посетителей и работников объектов.

3.5. Определить порядок парковки транспортных средств в окружении объектов и территорий с массовым пребыванием людей.

3.6. Обеспечить беспрепятственный проезд к объекту на случай чрезвычайных ситуаций автомобилей пожарной службы.

4. Директорам муниципальных учреждений ГОУ СПО (ССУЗ) ПТПСМ (Смирнов В.А.) МКОУ ООШ № 26 (Киян И.В.), МКОУ СОШ № 28 (Иванова А.П.), МКОУ ООШ № 29 (Иноземцева Е.А.), МКДОУ д/с № 4 (Баскаль Т.Г.), МКДОУ д/с № 23 (Шамина Г.А.), МКДОУ д/с № 37 (Никифорова Е.А.), МКОУ ДОД «Дом школьников» (Бо-гданова Л.Н.), МКУ «Дом культуры» (Предеина Е.Ю.), МКУ «ФОК «Олимпийский» (Гедзюк Ю.В.):

4.1. Организовать проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан в подведомственных учреждениях, а также инструктажи сотрудникам учреждений по противодействию возможным террористическим актам

4.2. Организовать работу по размещению информации антитеррористической направленности на стендах в образовательных учреждениях и в учреждениях куль-туры.

4.3. При проведении культурно-массовых мероприятий установить дежурство работников учреждения.

4.4. В рамках проведения «Месячника безопасности детей» организовать проведение цикла лекций и бесед, направленных на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма.

5. МУЗ «Городская больница № 3» (Селютину В.А.):

5.1. Провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан на объектах здравоохранения, а также инструктажи руководителей и персонала структурных подразделений.

5.2. Организовать работу по размещению информации антитеррористической направленности на стендах в структурных подразделениях МУЗ «Городская больница № 3».

6. Рекомендовать Первомайскому отделению полиции при ОВД Коркинского муниципального (Горман О.В.):

6.1. В полном объеме реализовать комплекс мер, направленных на охрану общественного порядка на объектах проведения культурно-массовых мероприятий.

6.2. Осуществить проверки состояния режимных, охранных мер на объектах жизнеобеспечения населения и в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

7. Руководителям организаций, расположенных на территории Первомайского городского поселения, о принятых мерах сообщить в письменной форме до 14 февраля в администрацию Первомайского городского поселения.

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу са-мых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

В последнее время участились случаи использования взрывчатых веществ и взрывных устройств. Возможные места установки взрывных устройств это под-земные переходы (тоннели), учебные заведения, вокзалы, больницы, поликлини-ки, детские учреждения, подвалы и лестничные клетки жилых зданий, контейнеры для мусора, урны, опоры мостов, объекты жизнеобеспечения, рынки, стадионы, дискотеки, магазины транспортные средства.

Признаками наличия взрывных устройств являются: бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки; припаркованные вблизи зданий автомашины неизвестные жильцам; наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки; шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов); растяжки из проволоки, веревки, шпагата; необычное размещение бесхозного предмета; специфический, не свойственный окружающей местности, запах.

При возникновении угрозы террористического акта необходимо:

1. срочно сообщить в правоохранительные органы;
2. срочно проверить готовность средств оповещения;
3. проинформировать население о возможном возникновении ЧС;
4. уточнить план эвакуации рабочих и служащих (жильцов дома) на случай ЧС;
5. проверить места парковки автомобилей (нет ли чужих, подозрительных);
6. удалить контейнеры для мусора от зданий и сооружений;
7. организовать дополнительную охрану, организации, дежурство жителей.

При совершении террористического акта необходимо:

1. проинформировать оперативного дежурного УФСБ России по Челябинской об-ласти ((код8351) — 749-25-82, 749-26-28, 749-88-56) или сообщить информацию по единому экстренному каналу помощи для любых операторов связи — 112
2. принять меры по спасению пострадавших, оказанию первой медицинской по-мощи;
3. не допускать посторонних к месту ЧС;
4. организовать встречу работников полиции, пожарной охраны, скорой помощи, спасателей МЧС.

Необходимо:

1. Закрыть входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность и исправность.
2. Установить домофоны.
3. Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства.
4. Создать добровольные дружины из жильцов для обхода жилого массива и про-верки сохранности замков и печатей.
5. В своём дворе обращать внимание на появление припаркованных автомобилей и посторонних людей.
6. Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и в здания.
7. Не открывать двери незнакомым лицам.

1. Задернуть шторы на окнах (это убережет Вас от разлетающихся осколков сте-кол);
2. Подготовьтесь к экстренной эвакуации (уложите в сумку документы, ценности, деньги, не портящиеся продукты питания). Уходя, желательно иметь свисток;
3. Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации;
4. Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку;
5. Создайте в доме небольшой запас продуктов и воды;
6. Подготовьте бинты, йод, вату и другие медицинские средства для оказания первой доврачебной помощи;
7. Уберите с балконов и лоджий легковоспламеняющиеся материалы;
8. Договоритесь с соседями о взаимопомощи на случай необходимости;
9. Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки);
10. Реже пользуйтесь общественным транспортом;
11. Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой на-селенный пункт к родственникам, знакомым.

1. Успокоитесь, оцените обстановку, не паникуйте, разговаривайте спокойным го-лосом;
2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию;
3. Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям;
4. Выполняйте все указания бандитов (особенно в первые часы);
5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте ак-тивного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение;
6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе, побега;
7. Спокойно заявите о своем плохом самочувствии;
8. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, воору-жение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения);
9. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);
10. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохрани-тельные органы делают все, чтобы Вас вызволить;
11. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье;
12. Расположитесь подальше от окон, дверей и от самих террористов. Это необ-ходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников;
13. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;
14. Если вместе с Вами в числе заложников есть дети, больные и пожилые люди, постарайтесь подбадривать их и помогать им достойно выдержать испытание;
15. После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.

Начальник отдела по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной работе, пожарной безопасности администрации Первомайского городского поселения Д.Н. Девятов

Соответственно четвертому пункту второй части статьи пятой Законопроекта «О противодействии терроризму», российским правительством было постановлено утвердить:

  • ниже приводимые требования, что предъявляются к защите объектов Министерства здравоохранения РФ и организаций, относящихся к его профессиональной сфере от угроз терроризма;
  • требования, предъявляемые к защите министерских территорий и объектов его сферы от действий террористов;
  • форму ПБ для министерских объектов и организаций, относящихся к его юрисдикции.

Подписано постановление было председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

  1. Приводимыми требованиями оговаривается перечень мероприятий, ставящих своей задачей обеспечить защиту территорий Министерства от угрозы терроризма, а также иных профильных объектов (по тексту ниже — «объекты»). В том числе данные требования включили вопросы по техническо-инженерной укрепленности таких объектов, их разделению на категории, контролированию исполнения данных предписаний и формированию ПБ организаций.
  2. Для исполнения приводимых требований нужно уточнить, что под объектами здесь следует понимать комплекс технико-технологических взаимосвязанных зданий и сооружений, систем и строений, правом собственности на которые обладает Минздравохранения РФ, Госздравнадзор, фонд медстрахования, подведомственные им учреждения, а также органы исполнительной власти, у которых есть полномочия в сфере охраны здоровья, и прочие организации, ведущие фармацевтическую и медицинскую деятельность (в дальнейшем «органы» и «организации»), которые обладают правом собственности на объекты.
  3. Озвучиваемые требования не касаются:
  • а) объектов, что охраняются войсками Нацгвардии РФ;
  • б) важных гособъектов, спецгрузов, строений на коммуникациях, охраняемых Нацгвардией РФ, касаемо их оборудования охранными средствами, порядка контролирования оборудования и использования вышеупомянутых инженерно-технических средств;
  • в) на территории, чья защита от терроризма оговаривается иными законотворческими актами.
  1. Ответственность за осуществление защиты от терроризма объектов несут их руководители, обладающие правом собственности данных территории, а также лица, руководящие работой персонала.
  1. Дабы дифференцировать требования к защите территорий от терактов, учитывая степень реальности их угрозы и прогнозируемых последствий, производится их категорирование.

Процедура категорирования затрагивает эксплуатируемые территории, и проводится непосредственно при вводе таких зданий в эксплуатацию, либо в случае изменения отдельных параметров сооружений, способных влиять на изменение параметров категории, присвоенной ранее.

  1. Уровень угрозы теракта должен быть определён на основе сведений о реальной обстановке в зоне нахождения объекта, о предотвращенных попытках терактов и прогнозируемом уровне угроз таковых.

Прогнозируемые последствия от совершения терактов на территории высчитываются на базе показателей прогноза о численности людей, что могут потерять здоровье или жизни, а также о возможной величине финансового ущерба.

  1. Чтобы провести категорирование территории, соответственное решение должен принять руководитель организации, обладающей правом собственности на объект. Им же должен быть составлен список членов комиссии, что будут категорировать территорию.
  2. В состав данной комиссии должны быть включены уполномоченные представители организации-собственника, ее работники, представители от местных органов безопасности, Нацгвардии РФ и отделения Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидация последствий стихийных бедствий.

В комиссию могут вовлекаться и эксперты — представители спецорганизаций в сфере строительства, проектирования и эксплуатации технологических систем, а также организаций, занимающихся экспертизой безопасности. Во главе комиссии становится руководитель, управляющий деятельностью персонала на обследуемом объекте.

  1. Назначение комиссии происходит в отношениях работающей организации:
  • в период трех месяцев с того дня, когда были утверждены данные требования;
  • при введении в эксплуатацию вновь построенного объекта – в тридцатидневный период с момента, когда были завершены мероприятия по его запуску.

Срок работы комиссии определяет назначивший ее руководитель организации, что владеет территорией. На его продолжительность влияет сложность объекта, однако такой период не может длиться более шестидесяти будних дней.

  1. За период работы комиссия:

а) всесторонне обследует объект, проверяя состояние его защиты от терактов;

б) внимательно изучает технические и конструкционные параметры зданий, как организована их работа, и какие существуют меры по обеспечению их безопасного использования;

в) выявляет уровень угрозы осуществления актов терроризма на территории и величину их прогнозируемых негативных последствий;

г) обнаруживает опасные участки на территории, теракт на которых может повлечь за собой множество чрезвычайных ситуаций и наиболее катастрофические экономическо-социальные последствия. А также т. н. критические элементы объекта, где акты терроризма могут повлечь за собой остановку работы всего предприятия, или аварию на нём;

д) выявляет, к какой категории принадлежит объект, либо подтверждает или опровергает присвоенную ему ранее;

е) формирует перечень мероприятий, которые нужны для того, чтобы привести настоящую антитеррористическую защищенность объекта согласно нормам постановления №8, учитывая категорию территории, период реализации защитных мероприятий, а также запланированные финансовые источники.

  1. В роли критических элементов выступают:
  • зоны, технологическо-конструктивные элементы, инженерные системы, здания и коммуникации;
  • элементы систем, несущее опасность оборудование и его узлы;
  • места применения или сохранения опасных веществ;
  • другие элементы, чья необходимость в защите была установлена после выявления их уязвимости.
  1. Учитывая уровень угрозы актов терроризма и их возможных последствий, категории объектов могут быть следующими:
  • 1-вая — включает объекты, при осуществлении актов террора на которых число пострадавших превысит тысячу человек, а прогнозируемый финансовый ущерб – 100 000 000 руб.;
  • 2-ая — к ней принадлежат территории, теракт на которых способен повлечь за собой от пятисот до тысячи человеческих жертв и материальный ущерб от пятидесяти до ста миллионов рублей;
  • 3-тья — объекты, акт терроризма на которых повлечет за собой как минимум пятьсот человек пострадавших и финансовые убытки свыше пятидесяти миллионов рублей.
  1. Итоги работы комиссии должны быть изложены в акте обследования и категорирования территории, подписи на котором ставят все участники комиссии, после чего он утверждается ее председателем.

Составляется такой акт в 2-х экземплярах и становится важной составной частью ПБ объекта.

Если при составлении данного акта меж членами комиссии возникнут какие-либо разногласия, окончательное решение должно приниматься голосование. Если же голоса будут равными, итоговое решение остается за председателем комиссии. Ее участники, которые останутся не согласны с утвержденным решением, должны подписать акт обследования, а их особое мнение должно быть приобщено к данному документу.

  1. Соответственно акту категорирования и обследования, относительно буквально каждой территории руководящим лицом должен был определён список мер, направленных на улучшение защищенности территории от терроризма. При этом учитывается уровень потенциальной угрозы проявлений терроризма и прогнозируемый объем материальных расходов на мероприятия д��я улучшения ситуации. Срок исполнения таких мероприятий, учитывая планируемые работы, не должен быть более года со дня, когда был утвержден акт обследования.
  1. антитеррористическая защита объекта, невзирая на его категорию, должна производиться посредством комплекса мер, которые направляются на:

а) то, чтобы не позволить посторонним свободно проникать на территорию;

б) организацию оперативного выявления нарушающих внутриобъектный режим и его пропускной контроль, равно как и признаков готовящегося теракта;

в) на то, чтобы пресечь попытки совершения терактов на объекте;

г) на понижение объема прогнозируемых последствий при реализации теракта и устранение угрозы такового.

  1. Дабы обеспечить оптимальную антитеррористическую защищенности, без оглядки на присвоенную категорию, выполняются следующие меры:

а) вводится пропускной и внутриобъектный режим, причем их надлежащее функционирование находится под строгим контролем;

б) формируются и реализуются меры по обнаружению и быстрой ликвидации причин проникновения на территорию посторонних;

в) отрабатывается быстрое обнаружение и обезвреживание лиц, планирующих теракты;

г) к охране объекта привлекаются ЧОПы, кроме того, он оснащается охранными средствами и системами;

д) исполнение противотеррористических мероприятий строго контролируется;

е) помимо заботы об информбезопасности объекта, разрабатываются и выполняются меры, способные исключить доступ посторонних к информационным ресурсам территории;

ж) оперативное обнаружение фактов нарушения внутриобъектового режима, попыток пронести запрещенные вещи (взрывчатые и радиоактивные вещества, оружие, боеприпасы, наркотики и др.);

з) лица, нарушившие пропускной и внутриобъектовый режим подвергаются мерам дисциплинарного наказания;

и) допуск лиц и транспорта на объект должен быть строго организованным;

к) бесконтрольное пребывание на территории посторонних людей и машин исключается, равно как и их нахождение поблизости;

л) сохранение исправности технических и инженерных средств и охранных систем, наличие на объекте надежной и отлаженной связи;

м) контролирование состояния коммуникационных систем под землей, транспортных стоянок, складов;

н) налаживание взаимодействия с местными органами безопасности, войсками Нацгвардии РФ и МВД по вопросам противодействия терроризму;

о) оперативное выявление и доведение сведений об угрозе акта терроризма или его совершении до местного органа безопасности, службы войск Нацгвардии РФ и УМВД по месту расположения территории;

п) разработка эвакуационного плана для персонала объекта и его посетителей при получении сведений об угрозе террористического или совершении такового;

р) обучение персонала способам защитить себя в условиях террористической угрозы или ее исполнения;

с) учения, спецтренировки по быстрой безопасной эвакуации персонала и посетителей (либо пациентов) объекта из его сооружений;

т) выполнение экстренного оповещения людей на объекте о необходимости эвакуации из зданий, а также обеспечение техвозможностей их спасения;

у) формирование резерва финансовых и материальных средств, которые могут быть использованы на ликвидацию негативных последствий актов терроризма.

  1. Помимо описанным в 16-том пункте мероприятий, применяются и ниже перечисленные:

а) территория оснащается технико-инженерными средствами и охранными системами, к охране объекта привлекаются сотрудники ЧОПов;

б) производится регулярный обход вкупе с осмотром территории, зданий на ней, систем коммуникаций под землей, автостоянок и складов.

  1. На объектах 1-й категории опасности помимо мероприятий, отраженных в 16-том и 17-том пунктах рассматриваемых требований, проводятся и такие мероприятия, как:

а) обеспечивается особый режим доступа на территорию;

б) разрабатываются организационно-распорядительная документация организации, владеющая объектом, для особенного порядка доступа на него.

  1. В случае смены уровня антитеррористической опасности, на основе президентского Указа № 851, разъясняющего порядок определения уровней террористической опасности, которые предписываю введение допмер по обеспечению безопасности для людей и государства в целом, в целях быстрого реагирования на рост угрозы терактов и предупреждения их совершения выполняется комплекс мероприятий по противодействию террористам. В том числе он включает мероприятия, которые приводятся в данных требованиях, а также соответственные планы действий при определении уровней опасности террористических актов.
  1. При выявлении угрозы террора, получении достоверной или анонимной информации об опасности или непосредственном совершении террористического акта руководитель персонала объекта или уполномоченный им сотрудник информирует об этом местных силовиков — орган безопасности, службу войск Нацгвардии РФ, МВД и отделение Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, а, кроме того, организацию-правообладателя объекта, либо вышестоящий орган.
  2. Соответственно двадцатому пункту этих требований во время направления сведений об угрозе терроризма или совершении его акта посредством средств связи уполномоченное лицо должно сообщить:
  • собственные личные данные – имя, отчество, фамилию и занимаемую должность;
  • название объекта и точный адрес его местоположения;
  • дату и время, когда были получены сведения об угрозе или совершении акта террора;
  • то, какой характер носит информация;
  • число персонала и иных людей, пребывающих на территории объекта;
  • прочие значимые сведения, которые могут быть запрошены территориальными органами безопасности, службы Нацгвардии РФ, МВД и Министерством по ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  1. Лицо, которое передает сведения о террористической угрозе, должно зафиксировать ФИО, а также должность лица, которое приняло информацию. А, кроме того, точную дату и время передачи.

Передавая сведения с применением средств факсимильной связи, ответственное лицо должно удостоверить сообщение с помощью подписи.

  1. Обнаружив угрозу акта терроризма на территории, либо получив сведения о его совершении, лицо, которое руководит деятельностью персонала, должно обеспечить:
  • выполнение мероприятий, направленных на усиление противодействия террористической угрозе, для того, чтобы оперативно и всестороннюю отреагировать на возникшую опасность и предупредить террористический акт;
  • экстренное оповещение персонала и иных лиц, которые находятся на объекте;
  • провести безопасную эвакуацию людей;
  • усилить охрану и внутриобъектовый режим;
  • дать доступ на территорию уполномоченным оперативным подразделениям органов безопасности, войск Нацгвардии РФ, силовиков и представителей министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий.
  1. Контролировать исполнение требований защиты объектов от терроризма должно руководство организации, которая обладает территорией по праву, либо уполномоченные лица в виде специальных проверок.
  2. Плановые проверки состояния антитеррористической защиты на территории должны производиться не реже раза за три года, соответственно утвержденному план-графику. Утверждает его руководитель организации, в чьей собственности находится объект.
  3. Руководитель персонала на данном объекте должен быть уведомлен о плановой проверке защиты от террористической угрозы не позднее, чем за месяц до ее проведения с помощью направления письменной копии соответствующего приказа.
  4. Проверка защиты объектов от терроризма может проводиться и внепланово при соответственном решении руководства организации, либо вышестоящего органа, если им будут получены сведения о том, что на территории не соблюдаются требования защиты от терроризма, а также после того, как будет актуализирован ПБ объекта.
  5. Период проверки состояния защиты объекта от угрозы терроризма обычно не превышает 5 рабочих дней.
  6. Итоги проведения плановой, либо внеплановой проверки террористической защищенности отражаются в специальном акте проверки. Также в нём содержатся предложения, направленные на устранение обнаруженных недостатков.
  7. Для устранения обнаруженных нарушение уполномоченное лицо, которое руководит деятельностью персонала, должно составить план мероприятий. Копия плана мероприятий по устранению обнаруженных при проверках нарушений должна быть направлено в орган, осуществлявший проверку.

Комментарии к «Требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» с учетом ИЗМЕНЕНИЙ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. No 272, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г. № 1040.

Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом, объектов относящихся к их сферам деятельности, а также объектов подлежащих антитеррористической защите и обязательной охране полицией).

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления единых подходов по вопросам применения требований
к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Методические рекомендации предназначены для руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, глав муниципальных образований Московской области, а также
для государственных гражданских служащих (работников занимающих должности не относящиеся к должностям государственных гражданских служащих Московской области), муниципальных служащих, руководителей
и сотрудников предприятий, организаций и учреждений, отвечающих
за вопросы безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *