Изменения для строгого режима в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения для строгого режима в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 1, ст. 10; N 50, ст. 7362; 2012, N 53, ст. 7631; 2013, N 27, ст. 3442; N 30, ст. 4078; 2014, N 48, ст. 6651; 2015, N 27, ст. 3983; 2018, N 27, ст. 3939, 3940) следующие изменения:

1) статью 222 изложить в следующей редакции:

«Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов

1. Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

2. Незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —

наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

5. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

6. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо без такового.

7. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами), пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия либо метательного оружия —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Примечания. 1. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статьях 2221, 2222, 223 и 2231 настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий по их обнаружению и изъятию.

2. Для целей настоящей статьи и других статей настоящего Кодекса под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

Уголовная амнистия в Украине на 2021 год

Законопроект принимается и подписывается президентом после тщательного ознакомления законодателей. Они принимают решение, какие статьи попадают под амнистию, и какая категория злоумышленников является безопасной для общества. В новом году амнистия 2021 по уголовным делам коснется следующие категории:

  • заключенные с диагнозом туберкулез или онкология;
  • преступники, зараженные ВИЧ-инфекцией;
  • престарелая категория злоумышленников;
  • несовершеннолетние украинцы, осужденные за преступления, не относящиеся к тяжким;
  • преступники, в семьях которых имеются дети возрастом до 16 лет;
  • лица, которые перед свершением преступлений имели статус ликвидатора ЧАЭС;
  • осужденные, дома у которых находятся родители или дети с ограниченными возможностями;
  • злоумышленники с подтвержденной группой инвалидности;
  • лица, участвующих в операциях АТО или ООС;
  • участники боевых действий.

Анализ ситуации предыдущих лет показывают, что амнистирование негативно сказывается на общественности. Вышедший на волю, преступник попадает не в ту страну, которая была до тюрьмы. Украина и ее жители стали другими. Ситуация изменилась. Бывший уголовник автоматически становится безработным и сразу ищет методы заработка. В некоторых ситуациях они приводят к очередному преступлению и жертвам.

По этим причинам украинская общественность обеспокоена, что уголовная амнистия в Украине на 2021 г. может стать настоящей опасностью для украинского народа. Так ли это на самом деле предлагаем разобраться прямо сейчас.

Следует понимать, что сегодня не 1953 год, когда амнистия вызвала массовые волнения. Ожидается, что выпущенные на волю, осужденные будут вести себя примерно и находиться под бдительным контролем участкового. При этом особая роль будет отведена работникам правоохранительным органов, которые в течение определенного времени должны помогать бывшему преступнику адаптироваться в обществе. Подобное отношение позволит найти работу, не допустить злодеяния.

Опасаться находиться на улицах украинцам не стоит. На свободу будут отпущены лица по нетяжелым статьям, с примерным поведениям, не имеющих потенциальную опасность для общественности.

Что изменится в законах в 2021 году

К антикризисным мерам относится и мораторий на санкции, действующий в отношении застройщиков. Санкции затрагивали щепетильную тему – задержку передачи квартир лицам, ставших дольщиками.

У застройщиков был срок до 1 января текущего года. Проблемные объекты не регистрировали, соответственно, отсутствовали штрафы за задержку передачи квартир.

Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

Еще одной антикризисной мерой стало введение моратория на взимание неустоек за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Как и в предыдущем случае, с первого января нынешнего года ограничение прекратило своё существование.

Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

Постановление Правительства РФ не имеет рекомендаций и порядка погашения долгов, начиная с 1 января 2021 года. За имеющуюся задолженность потребитель может получить не только неустойку за просроченную выплату, но и временно лишится коммунальных услуг.

Введенный мораторий ограничивал востребование неустойки с граждан, но об отсутствии начисления пени речи не было. Если компетентные органы не продлят сроки выплат, а также введут пояснения о порядке и сроках начисления услуг, в нынешнем году людям могут прийти квитанции, содержащие неустойки за 2020 год. Наличие задолженности может обернуться настоящей катастрофой, итогом которой станет ограничение предоставлений коммунальных услуг.

В декабре ушедшего года в силу вступил приказ Минюста от 30 сентября 2020 года N 228 «О биометрических данных». Новое постановление расширяет возможности для нотариуса. Удостоверение личности может производится не только по паспорту, но и при помощи биометрии.

Информация добавляется в Единую биометрическую систему исключительно по заявлению субъекта. Сегодня такую услугу предоставляют разные банковские филиалы. В систему заносят фотографию гражданина и его голос.

Для нотариуса подобное нововведение станет настоящим «спасением». На практике нередки случаи, когда заявители приходят без идентифицирующих документов. Наличие его персональной информации в вышеупомянутой системе позволят провести необходимые процедуры без паспортных данных.

Такой подход послужит ограничителем для мошенников, которые не смогут воспользоваться поддельным паспортом.

Использование биометрии не станет основным нотариальным инструментом. Пока все процедуры будут выполняться в старом порядке, с предоставлением паспортных данных. Инновация только вступает в силу.

Правительство РФ пересмотрело правила пожарной безопасности, добавив в них важные обновления.

Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.). Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

В правилах затронули и проблему воспламенения леса. Открытый огонь допускается на расстоянии от 15 до 30 метров до лиственного леса и 50-100 метров до хвойного.

Лицам, предпочитающим жарить шашлыки на открытом воздухе, нужно знать, что разводит огонь вне частных домовладений строго запрещено. Если введен противопожарный режим, регламентированный засухой, категорически запрещается разводить огонь, вне зависимости от его локализации.

Открытый огонь не единственное, на чем акцентировалось внимание в обновлениях. В список запретов попало использование любой пиротехники, за исключением бенгальских огней, хлопушек и приспособлений, применяющихся для сценических постановок.

Запрещено использовать пиротехнику на балконах и лоджиях квартир, в местах массового скопления людей и т.д.

Лицо, преступившее черту закона, использовав пиротехнику в ненадлежащем месте, будет наказываться по всей строгости.

К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

Выполнение предписанных норм возлагается на плечи не только руководителей юридических лиц, но и всех собственников квартир и иных частных владений.

Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

Нововведение затронули не только получение субсидий, но и прекращение их действий. Чтобы отменить полагающуюся государственную помощь, компетентный орган должен получить судебное решение о том, что гражданин имеет задолженность по коммунальным услугам. Информации, поступающей из МФЦ, более недостаточно.

Мера была принята из-за появившихся случаев фабрикации задолженности у пользователей услуг, как утверждают эксперты в этих вопросах.

Новые законы с января 2021: маткапитал, пенсии, налог на вклады и удаленка

1 января 2021 года вступили в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». Регламент закона затрагивает операции «купли-продажи», а также аренды объектов недвижимости. Согласно нововведениям, любые операции с недвижимостью, подразумевающие её покупку, продажу или аренду, будут надлежащим образом контролироваться.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Тщательный контроль будет производиться не только за операциями купли-продажи, но и за арендой коммерческих площадей. Производимые сделки затрагивают крупные суммы, что не может остаться без пристального внимания государства.

Конец ушедшего года заполнился новыми поправками в Налоговый кодекс, одна из которых вступила в силу с 1 января нынешнего года. Речь идёт об перерасчете налогов на землю и недвижимость.

Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

Это нововведение сыграет на руку владельцам частных домов и земель, у которых кадастровая стоимость владений понижается на протяжении года.

Граждане в течение 5 лет – до 1 сентября 2026 года – бесплатно могут получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года.

Дело в том, что большое количество гаражей построено давно, а некоторые – еще в советское время. Граждане ими пользуются, но юридически они никак не оформлены. По этой причине не могут быть проданы или переданы по наследству. Теперь этот правовой пробел устранён.

В России появился Единый регулятор азартных игр – ЕРАИ. Он будет выявлять незаконную деятельность букмекеров в Интернете и направлять целевые отчисления, удержанные с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.

Организовывать азартные игры в букмекерской конторе и тотализаторе посредством кредитной организации возможно только в случае присоединения к информационной системе указанного регулятора.

Изменены требования к аптечным организациям, которые могут заниматься онлайн-продажей лекарств: теперь несетевым аптекам разрешено вести дистанционную торговлю лекарствами, а покупать препараты можно на маркетплейсах.

Ранее такие организации должны были иметь не менее 10 аптек на территории России и свой собственный сайт. Теперь же они могут заключать договоры с владельцами агрегаторов и размещать лекарства у них.

Благодаря тому, что вузы получили больше автономии в выборе образовательных программ, высшие учебные заведения могут готовить специалистов по укрупненным группам профессий.

Таким образом, у студентов появилась возможность:

  • получать одновременно несколько квалификаций;
  • менять после второго курса профиль обучения;
  • переходить на другие факультеты.

Также возвращена обязательная предзащита диссертаций для аспирантов.

К способам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), помимо их предоставления или компенсации за самостоятельное приобретение, добавлен еще один – электронный сертификат.

Использовать его можно в любом магазине, в том числе онлайн, для покупки технического средства реабилитации. Выбор способа за инвалидом.

Что представляет собой БСО? Какие существуют требования к БСО в 2021 году?

Определение этого документа дано в ст. 1.1 федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ».

ВАЖНО! Бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронном виде и (или) распечатанный с использованием автоматизированной системы для БСО в момент расчетов с клиентом и подтверждающий факт произведения таких расчетов.

Итак, бланки строгой отчетности в 2021 году приравнены к кассовому чеку.

Кто должен применять БСО в 2021 году? Те, кто должен применять онлайн-кассу, то есть пробивать чек при расчетах.

В общем случае юрлицо или предприниматель при расчетах с физлицами или при расчетах наличными (банковской картой) с юрлицами и ИП применяет онлайн-кассу. Есть некоторые исключения из этого правила: по видам деятельности, по применяемой системе налогообложения.

Кто освобожден от применения ККТ в 2021 году, узнайте из нашего материала.

Далее разберем проблему, кто может применять БСО в 2021 году? Исходя из различий между кассовым чеком и БСО, применять БСО вместо кассового чека могут хозсубъекты, оказывающие услуги населению. Что относится к платным услугам населению, определяют по справочникам ОКВЭД2 и ОКПД2. Бизнесмен, оказывающий услуги населению, вправе выбрать для применения любую модель ККТ: для оформления универсальных кассовых чеков или для оформления только БСО. Важно, чтобы эта модель входила в перечень разрешенных к применению.

Как применять онлайн-кассу в 2021 году, прочитайте в статье «Онлайн-кассы для ИП в 2021 году».

Обозначим еще раз, что в 2021 году бланки строгой отчетности, изготовленные в типографии, более не действуют. Их можно применять только следующим образом:

  • если законодательство не обязывает хозсубъект применять ККТ;
  • если одновременно с выдачей типографского БСО выдается кассовый чек.

Например, до 1 июля 2021 года БСО для ИП, оказывающего услуги и не имеющего работников, вполне актуален, так как такие ИП не обязаны использовать ККТ при расчетах. В этом случае типографский БСО — подходящий вариант для подтверждения расчетов.

ВАЖНО! С 1 июля 2021 года ИП без работников, оказывающие услуги (выполняющие работы), должны при расчетах применять ККТ.

Напомним, что ИП на патенте с определенными видами деятельности могут не применять ККТ при условии, что они выдают клиентам документ, подтверждающий факт расчета и снабженный обязательными реквизитами. В этом случае можно отпечатать в типографии необходимый документ. Впрочем, если раньше типографская печать БСО была обязательной, то сейчас освобожденный от ККТ ИП на патенте вполне может создать подходящий документ на компьютере и каждый раз самостоятельно его распечатывать.

Приведем образец бланка строгой отчетности для ИП в 2021 году. Возьмем, например, ИП, ремонтирующего обувь и применяющего патент. Он может не использовать в работе ККТ, но должен выдать документ, подтверждающий расчет. Напоминаем, что в данном документе должны быть все необходимые реквизиты.

Что изменится в российских законах в 2021 году

Мы привыкли к скрупулезному контролю за бланками строгой отчетности — потому они так и назывались. Каждый бланк имел свой номер, велся журнал их учета, за ненадобностью их необходимо было уничтожать.

Как изменился учет бланков строгой отчетности в 2021 году? Учет изменился полностью, так как поменялась сама суть БСО.

И основная суть изменений в том, что теперь БСО формируются в ККТ и могут быть отправлены клиенту в электронном виде.

Никаких особых указаний на необходимость распечатывания БСО на бумаге или хранения их на иных носителях информации не существует.

Но законодательно установлена обязанность записывать информацию о произведенном расчете в фискальном накопителе ККТ, отправлять сведения в налоговый орган посредством оператора фискальных данных и хранить фискальный накопитель.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Новые законы о недвижимости в 2021 году

Обязательна регистрация в учреждении — 4 раза в месяц (ч.6 ст.60.4 УИК РФ). Принудительные работы не могут быть назначены беременным женщинам, женщинам с детьми до 3-х, женщинам старше 50-и лет, мужчинам старше 60, -несовершеннолетним, инвалидам I и II группы и военнослужащим. Как правило, принудительные работы предоставляют собой неквалифицированный и низко квалифицированный труд, такой как: уборка мусора, облагораживание придомовых территорий, работа грузчиком, разнорабочим на разных предприятиях и т.д.

Половину срока придется отбыть тем, кто осужден за особо тяжкое преступление.При этом послабление касается только замены на принудительные работы. Срок отбывания наказания, после которого человек может получить штраф или УДО, не меняется.Поправки будут способствовать ресоциализации заключенных, отмечают авторы документа.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, в соответствии с частью четвертой статьи 113 настоящего Кодекса вносит в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного. В представлении о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением.

Порядок применения амнистии определяется органом, издавшим акт об амнистии. Осужденный, у которого наступило психическое расстройство, препятствующее отбыванию наказания, либо его законный представитель вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

  1. ст. 225 – о плохой охране различных боеприпасов. Максимальное наказание – до 5 лет.
  2. ст. 207 – распространение ложной информации об угрозе терроризма. Нарушитель может получить до 3-х лет.
  3. п.4 ст.185 – о создании препятствий для созыва всех собственников ценных бумаг. По данной статье преступник может получить до 5 лет принудительных работ и запрет на занятие должности, на которой было совершено правонарушение.

Важно! Право замены принудительными работами части неотбытого срока отбывания В МЛС будет доступно только для тех заключенных, которые успели компенсировать ущерб (в полном объеме или часть), причиненный преступлением, и отличались образцовым поведением в период нахождения в МЛС.Чего ждать от нововведенийПо словам разработчиков, нововведения должны расширить возможности использования принудительных работ, чтобы стимулировать исправление осужденных, возвращение обычной жизни в обществе и предупреждать совершение новых преступлений.

Принудительные трудовые работы (далее ПТР) и исправительные работы (далее ИТР) — это два разных вида уголовного наказания, которые объединяет одно — принудительное привлечение осужденного к труду с вычетом из его заработка, в доход государства, определенной части.

Кроме того, если гражданин уже отбыл 1/3 от своего срока наказания и не нарушал общественный порядок, его могут поощрить. Администрация может ему разрешить жить вместе с семьей в своем или арендованном жилье. Оно должно располагаться в пределах того населенного пункта, где находится исправительный центр. Обязательна регистрация в учреждении — 4 раза в месяц (ч.6 ст.60.4 УИК РФ).
Принудительные работы не могут быть назначены беременным женщинам, женщинам с детьми до 3-х, женщинам старше 50-и лет, мужчинам старше 60, -несовершеннолетним, инвалидам I и II группы и военнослужащим.

Долгожданный закон о зачете года в СИЗО за полтора в колонии принят в третьем чтении и 4 июля 2021 года подписан президентом РФ Владимиром Путиным (законопроект 73983-5 – Федеральный закон от 3 июля 2021 г.

№ 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»).

Документ вступит в силу уже 13 июля, через десять дней после опубликования в официальном органе печати в соответствии с законодательством РФ.

  • терроризм (ст. 205-205.5 УК РФ);
  • захват заложников (ч. 3,4 ст. 206 УК РФ);
  • угон самолета, судна или поезда (ч. 4 ст. 211 УК РФ);
  • государственная измена (ст. 275 УК РФ);
  • шпионаж (ст. 276 УК РФ);
  • международный терроризм (ст. 361 УК РФ);
  • хранение наркотиков в крупном и особо крупном размере (ч. 2 и 3 ст. 228 УК РФ);
  • производство и сбыт наркотиков (ст. 228.1 УК РФ);
  • хищение наркотиков (ст. 229 УК РФ).

, направленный на либерализацию уголовного законодательства РФ. Законопроектом предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 УК РФ).

В Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ законами 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.

2021 года внесен ряд существенных изменений, наиболее касающихся распространенных статей 158, 159, 160 УК РФ. Остановимся на наиболее значимых, влияющих на больше количество уже осужденных лиц.

С момента вступления данных законов в силу, то есть с 15 июля 2021 года, декриминализируется ряд хищений на сумму до 2500 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей будет введен новый вид сбора. Он направлен на уменьшение налогового бремени, это будет называться налогом на профессиональный доход.

В пилотном режиме данные сбор действует уже в Подмосковье, Калуге, Москве, Республике Татарстан. Данный вид налога проще всего будет понять на конкретном примере.

Указанное деяние наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Так, за распространение недостоверной информации — штраф до одного миллиона рублей или два года колонии. Если человек намеренно оговорил кого-то, используя служебное положение, сумма автоматически увеличивается до двух миллионов, а срок — до трех лет.

Их нормами введена уголовная ответственность:

  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Не будет меняться срок, если наказание отбывается в дисциплинарной воинской части, в тюрьме или колонии строгого режима. В случае ограничения свободы один день засчитают за два. Для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день — за три.

В виду того, что сфера информационных технологий стала еще более совершенной и более сложной, все большей популярностью по всему миру (включая Россию) стали различного рода киберпреступления. Из-за этого в действующем уголовном кодексе появились некоторые нововведения и изменения в рамках 274.1 статьи.

В общежитиях оборудованы также комнаты отдыха, где обычно находится телевизор, стулья и столы, за которыми осужденные могут читать, писать письма, играть в настольные игры, просто отдыхать. В общежитиях оборудованы также кабинеты начальников отрядов.

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Например, педофилам не стоит рассчитывать на смягчение наказания, а лицам, осужденным по тяжким статьям, необходимо отбыть как минимум треть назначенного срока.

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц.

В Госдуме предлагают снизить сроки заключения для осужденных, отбывающих наказания за нетяжкие преступления. Как сообщил «URA.

Ru» один из авторов проекта, председатель комитета Павел Крашенинников, комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству сегодня рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Часть 2 указывает: «При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются». Ч. 4 уточняет, что они назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок.

В 2021 году в Уголовный кодекс РФ были внесены некоторые поправки. И уже в этом году они вошли в действие. Некоторые корректировки должны были вступить в силу еще ранее, но Министерство юстиции считало, что для этого нужно было привлечение большего количества средств.

Статус иностранного агента может быть присвоен тем физлицам, которые получают средства на политическую деятельность из-за рубежа. То же самое касается незарегистрированных политических некоммерческих организаций (НКО), а также общественных объединений, которые не зарегистрированы в качестве юрлиц.

За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут:

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

Федеральным законом от 24.02.2021 N 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Роскомнадзор получит право блокировать интернет-ресурсы – , , и др., если они допускают цензуру российских средств массовой информации. В законе отмечается, что санкции с ресурсов могут быть сняты, если ограничение российских медиа прекратится.

Также Роскомандзор будет находить владельцев таких сайтов или соцсетей. Им будет присваиваться статус «владельца информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».

Глава центра «Сова» Александр Верховский считает закон о цензуре повторением истории о противостоянии с Западом. Также эксперт назвал инициативу «глупой», так как самые популярные инофресрусы и соцсети принадлежат США.

Закон вводит ограничения на работу журналистов на акциях – им будет запрещено агитировать, собирать подписи, использовать символику или «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения», а также скрывать «признак представителя СМИ».

Устанавливается запрет на финансирование акций со стороны иностранцев, НКО-«иноагентов», россиян младше 16 лет, анонимных жертвователей и юрлиц, которые были зарегистрированы менее чем за год до мероприятия.

Адвокат «Апологии протеста» Александр Передрук не понимает, зачем вообще был принят этот закон, так как на практике он не сталкивался с тем, чтобы у кого-то были претензии, связанные с финансированием публичных мероприятий.

«Как правило, участники организуют все за свой счет, и это не требует каких-либо особых вложений», – пояснил он.

Кроме того, по его мнению, закон противоречит Конституции, ведь там сказано, что граждане имеют право проводить публичные мероприятия.

В третьем чтении парламентарии приняли поправки в статью о хулиганстве (ст. 213 УК). Они предусматривают возможность применения статьи в случае «грубого нарушения» общественного порядка «с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения».

Такое нарушение может наказываться штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательными работами (до 480 часов), исправительными и принудительными работами. Кроме того, за такое нарушение можно попасть в тюрьму на пять лет. Если при этом было использовано оружие, на семь лет.

Юрист ОВД-Инфо Дмитрий Шедов увидел в данном законе недостаток. В частности, его не устраивает формулировка «угроза насилия», так как это слишком широкое понятие, которое позволяет привлекать по статье «в каких угодно случаях».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Полина ТрояноваКорреспондент

Предполагается, что административный надзор будет устанавливаться над осужденными, которых признали виновными в «двух и более преступлениях», предусмотренных частью 1 статьи 228 УК, статьей 228.3 УК (незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств), частью 1 статьи 231 УК (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества( и частью 1 статьи 234 УК ( незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта).Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

3 ст. 80, на усмотрение суда может произойти на любое более мягкое, предусмотренное статьей по данному преступлению. Есть 2 важных условия — полное или частичное возмещение причиненного преступлением вреда и примерное поведение осужденного во время отбывания. Также суд оценивает раскаяние осужденного, его отношение к труду.

Какие поправки для строгого режима в 2021 году

  1. удовлетворять быстрее требования потерпевших от преступления в части возмещения причиненного ущерба.
  2. пополнять государственный бюджет, поскольку часть заработанных заключенным средств (определяется приговором суда в размере 5-20%) взимается на нужды государства;

27 декабря 2021 года подписью Президента Владимир Путин введен в действие Федеральный закон № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 УК РФ». Согласно поправкам, действующим с 1 января 2021 года, для заключенных сокращается время, по истечении которого они имеют право просить о замене части отбываемого срока принудительными работами. Ранее эта возможность не касалась лиц, для которых срок отбывания наказания превышал 5 лет.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 8 января года изменили сразу несколько новых законов, которые Президент России Владимир Путин подписал в конце декабря года:. Нормами новой редакции статьи Также определено, что:. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ. При этом новой редакцией статьи 80 УК РФ предусмотрено, что неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:.

Что важно: наказание могут заменить более мягкой мерой не только осужденным за преступления средней и небольшой тяжести, но и лицам, отбывающим срок за совершение тяжких и особо тяжких преступных деяний. Расскажем подробнее, что ждет заключенных после того, как вступят в силу поправки и изменения в ст. 80 УК РФ в 2021 году.

Возникают вопросы, как он будет реализован на практике. Глава 8.1. УИК предусматривает, как исполняются наказания в виде принудработ. Есть 2 типа заведений, куда могут попадать осужденные: это исправительные центры (ИЦ) и изолированные участки (ИУ) при учреждениях УИС.

Если разбить вопрос: «какие статьи попадают под амнистию в 2021 году в России и будет ли она проведена», на части, то на первую половину ответ известен: преступления легкой и средней тяжести.
Что касается сроков, то эксперты ожидали объявления амнистии уже в этом мае, однако этого не произошло.

  • в течение 3 месяцев со дня подписания закона в отношении тех преступников, которые находятся в воспитательной колонии и в колонии-поселении;
  • в течение полугода со дня подписания закона в отношении тех преступников, которые отбывают наказание в колониях строго режима, а также лиц, которым суд вынес наказание в виде обязательных, исправительных и принудительных работ.

Более того, по словам того же Максименко, уже в первые дни после пересчета на свободу смогут выйти примерно 14 000 человек.Тысячи свободных граждан в ближайшие месяцы«Приговоры и сроки будут пересмотрены в отношении всех осужденных, которые попадают под действие нового закона.

преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьей 210 настоящего Кодекса, — не менее трех четвертей срока наказания;преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, — не менее четырех пятых срока наказания».Исходя из этой информации можете прогнозировать исход дела о замене лишения свободы на принудительные работы.

Изменения в статье 72 УК РФ для строгого режима в 2021 году когда примут

Речь идет об инвалидах, пенсионерах, подростках, женщинах с детьми и ветеранах. Под сокращение срока попадают около 5 тысяч заключённых. Еще почти две тысячи могут выпустить из тюрьмы. 23 тысячи помилуют из числа условно осуждённых и подследственных. Теперь всех беспокоит, чем все они займутся на свободе.

Когда вступит в силу закон, дополнительно не было определено, поэтому он обрели полную юридическую силу через 10 дней после официальной публикации, то есть, 13 июля 2021 года. Три месяца давалось на правильное исчисление сроков наказаний и зачет наказания.

Законопроект был внесен в Государственную Думу в июне 2021 года. Активно стали продвигать документ в 2021 году функционеры ГД Иван Мельников и Павел Крашенинников, проводившие работу по анализу законопроектов, оставшихся с прошлых созывов Госдумы. На тот момент были законопроект был принят в первом чтении в 2021 году. Между тем, правозащитники и другие заинтересованные лица о данном документе не забыли и вопрос ими продвигался постоянно.

Речь идет об инвалидах, пенсионерах, подростках, женщинах с детьми и ветеранах. Под сокращение срока попадают около 5 тысяч заключённых. Еще почти две тысячи могут выпустить из тюрьмы. 23 тысячи помилуют из числа условно осуждённых и подследственных. Теперь всех беспокоит, чем все они займутся на свободе.

Дни, которые подозреваемый или обвиняемый по решению суда провели в медицинском учреждении, зачитываются в итоговый срок без применения льготных коэффицентов, «поскольку в этот период подозреваемый или обвиняемый не находился в условиях изоляции от общества».

  1. Нарушение принципа равенства. Пример из судебной практики: представим себе, что 2 человека (Ваня и Коля) совершили убийство, за которое им полагается одинаковое наказание. Но из-за каких-то причин дело Вани расследовалось чуть дольше. Получается, что из-за нового алгоритма расчета Ваня будет отбывать меньший срок, чем Коля, дело которого рассмотрели без проблем и проволочек. Получается, что Коля просидит больше просто из-за нового алгоритма расчетов.
  2. Риск появления коррупции на местах. Если законопроект о «льготных сроках» примут, то возникнет соблазн «подольше остаться в СИЗО» (чтобы срок отбывания наказания был меньше). А это «расплодит» коррупцию.
  3. Сопротивление правоохранителей. Правоохранители на местах уже высказали недовольство грядущими правками. Дело в том, что при новом перерасчете может возникнуть риск «лишнего времени.

Также в проекте постановления указывается перечень лиц, которые не подпадают под действие амнистии. Любой гражданин, который подпадает под группу критериев из первого проекта, вправе рассчитывать на освобождение от амнистии.

  1. Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на стадии его возбуждения.
  2. Постановления о прекращении уголовного дела – если расследование завершилось.
  3. Постановление судьи о прекращении дела – если дело передали в суд.

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор. В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка. Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» необходимость принятия закона. По его словам, подобные нормы – вполне обычная законодательная практика для многих стран — стран СНГ и Балтии, Австрии, Дании, Германии, Швейцарии, Испании, Норвегии, Японии, КНР и других.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *