Что такое карта тахографа для водителя и для чего она

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта тахографа для водителя и для чего она». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

ВАЖНО! Приказы Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 утратили силу.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Как получить карту водителя для тахографа

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Карта водителя СКЗИ: Оформление, изготовление, получение

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Наличие карты водителя служит разрешением на управление транспортными средствами, оборудованными тахографом с блоком СКЗИ, одновременно налагая на него определенные обязательства. Они касаются следующих требований:

  • достоверность записываемых на карту данных;
  • соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
  • запрет на передачу чип карты другому лицу на протяжении всего срока ее действия;
  • обязательный возврат карты в уполномоченные органы при невозможности ее дальнейшего применения водителем по назначению (увольнение или перевод на другое место работы, обстоятельства, не позволяющие заниматься профессиональной деятельностью и другие аналогичные ситуации).

В мастерской МосАвтоКарт водитель может одновременно купить карту тахографа российского образца – СКЗИ и международного – ЕСТР по стоимости ниже, чем при покупке их по отдельности.

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

Карта СКЗИ изготавливается 5-7 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

Карта без СКЗИ изготавливается 10-15 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

Карта ЕСТР изготавливается 14-20 рабочих дней и доставляется по указанному вами адресу заказным письмом почтой России.

  • паспорт гражданина РФ с регистрацией (первая страница и прописка);
  • водительское удостоверение;
  • фото 3*4; СНИЛС, ИНН;
  • старая карта водителя( если таковая у вас есть);
  • заявление мы подготовим за вас самостоятельно.

1. Экономические:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2. Организационные:

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3. Стратегические:

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании «Эксперт МАП» (участника проекта «Тахограф и Закон»):

– Законность;
– Стоимость;
– Срочность.

Приложение N 2. Внешний вид карт тахографа

Согласно приказа №36 МинТранса от 13.02.2013, тахокарта организации выполняет функцию цифрового ключа, выполненного в виде пластиковой карты с чипом. На ней приведена следующая информация:

  • период действия электронного ключа;

  • название предприятия;

  • индивидуальный номер;

  • название фирмы, выдавшей документ;

  • данные ответственного лица (руководителя компании, начальника транспортного отдела);

  • скан-копия подписи ответственного лица.

Такие карты совместимы со всеми моделями бортовых самописцев, поэтому небольшой организации хватит одного цифрового ключа, но это лишь в том случае, если рейсы выполняются только по России (для этих целей потребуется карта СКЗИ). Если компания осуществляет международные рейсы, то в этом случае потребуется еще и карта предприятия ЕСТР.

Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Тахокарта компании обеспечивает доступ к данным о времени, расстоянии и скорости движения. Каждые пять лет она подлежит замене, в случае утраты или порчи замену можно произвести и раньше. Чтобы выполнить замену, нужно обратиться в компанию, которая производит их выпуск. Такую возможность имеют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (при условии, что они зарегистрированы на территории Российской Федерации). Если организация не сделает тахокарту в срок, то будет оштрафована за это.

Водительская карта нужна для контроля режима работы и отдыха. Т.е. фиксируется время вождения и продолжительность остановок. На автомобиле, где установлен тахограф, у водителя обязательно должна быть водительская карточка. Без нее нельзя садится за руль. Иначе при остановке службой ДПС, можно получить штраф. Поэтому во многих организациях при устройстве на работу, уже заранее ищут людей с картой водителя для тахографа.

Существует всего 3 вида карт водителей:

  • СКЗИ
  • ЕСТР
  • без СКЗИ

Ниже мы подробно опишем их внешний вид кроме без СКЗИ. Этот тип уже устарел и не применяется в разрешенных цифровых тахографах. Ранее они использовались в тахографах без блока СКЗИ. Сейчас их запрещено использовать законодательством РФ. Но в очень редких случаях водители вынуждены заказывать именно такие карточки, т.к. работодатель использует старые устройства. Официально их невозможно изготовить, но при желании Вы сможете их заказать.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа?

На текущий момент изготовление карт водителя для тахографа происходит в единственном заводе “Спецпроект”. В дальнейшем возможно еще появится новое предприятие для печати водительских карт. У них напрямую не могут заказывать физические и юридические лица. Есть специальные лицензиаты, которые имеют право заключать с ними прямой договор. Поэтому водители могут получить карту через официальных фирм.

Этот процесс обычно небыстрый и занимает от 14 до 30 дней. В редких исключениях бывают небольшие задержки. В основном связанные с длительной проверкой документов самим заводом. Но есть возможность ускорить процесс доставки. Это возможно за счет отправки карты 1 классом Почтой России, курьерской службой и самостоятельный забор в Москве. Возможно это будет стоить дополнительно денег, но зато Вы сможете ускорить получение на 3-4 дня от обычного.

Диапазон стоимости от 3600 до 4500 рублей. Все зависит от типа карты, места оформления и количества. Если закажете онлайн, то обычно дешевле. Т.к. в этом случае Вы сами сканируете документы, заполняете заявления и фотографии прикладываете. Практически небольшую часть работы берете на себя и получаете самую низкую цену. А если у Вас будет группа водителей, то еще дополнительную скидку можете получить. Старайтесь работать напрямую через лицензиата, а не посредников. У них как правило самые низкие цены.

Сейчас сделать карту тахографа довольно несложно. Для этого можно просто обратиться в компанию, которая им занимается и все. На первый взгляд кажется легко, но есть тонкости и нюансы. Немало случаев, когда люди оплачивают и организации просто куда-то исчезают. Чтобы не нарваться на таких, мы ниже расскажем более подробнее, как этого избежать:

  • уточняйте наличие лицензии ФСБ. Также обратите внимание, что она выдана именно той компании, в которой Вы собираетесь сделать карту тахографа. Это важный момент!
  • сколько лет работает. Можно запросить ОГРН и там на официальной бумаге увидеть дату основания фирмы. Либо ИНН уточнить у них и самим через сайт налоговой получить полную информацию
  • поиск отзывов в интернете. Сейчас уже очень много людей высказываются о работе компании в сети. Посмотрите, что о них пишут

Это лишь банальные рекомендации по правильному выбору компании, где можно сделать карту водителя для тахографа. Следуя простым нашим советам можно найти надежную, честную и ответственную компанию.

Современные цифровые тахографы, которыми оснащаются автобусы и грузовые автомобили, используются в первую очередь для фиксации времени управления ТС. Для доступа к функциям такого прибора применяется смарт-карта:

  • Она представляет собой пластиковую карточку стандартного размера.
  • На лицевую и изнаночную стороны типографским способам наносятся фото держателя, его личные данные, а также сведения об организации, в которой работает водитель.
  • В пластиковую основу встраивается электронный чип, который обеспечивает взаимодействие с приемным устройством.
  • На чип записывается уникальный цифровой идентификатор, который присваивается водителю. При считывании цифрового ключа на дисплее тахографа отображаются фамилия и инициалы держателя.

Кроме личной информации о водителе на чипе карты тахографа есть слот для записи данных. В этот слот сохраняются сведения, зафиксированные тахографом.

Зная устройство чипа, разобраться, зачем нужна карта водителя для тахографа, довольно просто. Ее ключевая функция — идентификация лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент времени. По действующим правилам, за рулем автомобиля может находиться только тот человек, чья карточка установлена в гнездо тахографа и активирована. Любое нарушение этого требования (даже если управлять машиной будет напарник) наказывается по закону.

Кроме того:

  • Использования карты (установка в слот, активация путем введения PIN-кода) дает доступ к функциям контрольного устройства.
  • В слот памяти на чипе записываются данные, зафиксированные самим тахографом (время, координаты, режим работы), а также собранные с периферических устройств (скорость движения).

Хранение данных — важная функция, потому что информация записывается в зашифрованном и нередактируемом режиме, так что она имеет доказательную силу при любых разбирательствах. Емкость модуля памяти карточки ограничена, поэтому не реже, чем раз в 28 дней сведения нужно выгружать на внешний носитель и хранить не менее года.

Хранение данных в зашифрованном режиме объясняет тот факт, что для различных приборов используются разные электронные ключи. В РФ применяются тахографы двух видов — с блоком СКЗИ для внутренних рейсов, и приборы стандарта ЕСТР для международных поездок. Соответственно, у водителя, который управляет машинами на разных маршрутах, должно быть две отдельные карты, под оба стандарта шифрования данных.

Кроме индивидуальных карт водителя для работы с тахографами могут применяться карточки:

  • Предприятия.
  • Мастерской.
  • Контроллера.

Отличия заключаются в функционале карточек: они могут применяться для выгрузки данных, выполнения служебных операций по настройке/калибровке или для проверки данных, зафиксированных тахографом.

Водителю мало знать, зачем нужна карта тахографа — очень важно ее правильно использовать. Алгоритм работы с бортовым самописцем и тахокартой довольно прост, но некоторые аспекты часто становятся причиной нарушений:

  • Карточка устанавливается в прибор и активируется сразу после начала рабочей смены. Если до посадки в машину водитель выполнял другие работы, это обязательно должно быть зафиксировано путем выбора соответствующего пункта меню.
  • Активация личным ПИН-кодом обязательна. Если на экране не отображается фамилия водителя, значит, карта не активирована или не распознается прибором.
  • Некоторые режимы (например, «Вождение») устройство фиксирует автоматически. Другие нужно указывать самостоятельно для более точного учета рабочего времени.
  • Любой запуск двигателя автомобиля при отсутствующей карте расценивается как ошибка и фиксируется ы в отчете тахографа.

Управление ТС без карты водителя, с чужой или неисправной карточкой — это нарушение, которое наказывается штрафом до 5 тысяч рублей (согласно КоАП). Штрафы для должностных лиц или предпринимателей выше, но чаще всего ответственность за использование личной карты несет сам водитель. Потому важно соблюдать правила эксплуатации, и тем более — не выходить в рейс без исправной тахокарты.

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

Карта водителя для тахографа. Как получить карту и какие нужны документы?

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Средняя длительность изготовления занимает около 30 рабочих дней. По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Внимание

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Виды карты

Срок действия

Периодичность считывания информации

Штраф за отсутствие

Водителя СКЗИ

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Водителя ЕСТР

3 года

28 дней

3-5 тыс. руб.

Предприятия СКЗИ

3 года

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Предприятия ЕСТР

5 лет

56 дней

7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц

Мастерской

1 год

Инспектора

5 лет

Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:

  • наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
  • отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
  • проживание на территории РФ более 185 дней в году;
  • возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

В последнем случае необходим опыт работы от одного года.

Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.

Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет. Нужно предоставить все требуемые документы и свою контактную информацию, чтобы получить такой идентификатор личности для работы, как карта водителя. Образец заполнения, как правило, прилагается.

Карту водителя может приобрести водитель с правами категорий «С», «D», «E».

Если грузоподъемность автомобиля меньше 7.5 тонн — карта водителя может быть выдана с 18 лет.

Если грузоподъемность автомобиля свыше 7.5 тонн — карта водителя может быть выдана с 21 года.

Перед включением мотора автомобиля, необходимо обязательно вставить карту водителя в слот тахографа. Если автомобилем управляют два водителя, первый водитель вставляет карту в левый Слот тахографа, а второй водитель в правый Слот тахографа. Когда в тахограф вставлена карта водителя, тахограф автоматически фиксирует все нарушения.
Водитель обязан ежедневно распечатывать регистрационные листы с тахографа. По запросу контролирующих органов водитель обязан предоставить личную карту водителя и регистрационные листы за последний месяц работы.
В случае потери карты водителя, водитель может использовать тахограф без карты в течении 15 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *