Сведения о принятом бюджетном обязательстве 2021 форма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о принятом бюджетном обязательстве 2021 форма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (далее — Порядок N 258н, Приказ), Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В соответствии с положениями пункта 2 Порядка N 258н постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к Порядку N 258н.

Согласно положениям пункта 3 Порядка N 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее — государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее — информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 Порядка N 258н.

При этом в соответствии с положениями пункта 4 Порядка N 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета и направляются в органы Федерального казначейства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации.

Учитывая, что согласно пункту 6 Приказа положения пункта 13 Порядка N 258н, пунктов 5.7, 5.8, 6.5 и 7.5 (в части отражения раздела на лицевом счете) приложения N 1 к Порядку N 258н вступают в силу с 1 апреля 2021 года, Министерство финансов Российской Федерации направляет рекомендуемый образец Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве для представления до указанной даты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

A.M. Лавров

Сведения о принятом бюджетном обязательстве — образец заполнения

от «____» ____________ 20__ г. Дата
Тип бюджетного обязательства
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Сводному реестру
Номер лицевого счета
Главный распорядитель бюджетных средств* Глава по БК*
Наименование бюджета по ОКТМО
Финансовый орган по ОКПО
Наименование органа Федерального казначейства по КОФК
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ 383
Документ-основание Учетный номер бюджетного обязательства Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений Сумма в валюте обязательства Код валюты по ОКВ Сумма в валюте Российской Федерации платеж, требующий подтверждения Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов
вид наименование номер дата Срок исполнения* Предмет по документу-основанию Признак казначейского сопровождения Идентификатор всего в т.ч. казначейского обеспечения обязательств процент от общей суммы бюджетного обязательства сумма номер дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Наименование юридического лица/Ф.И.О. физического лица ИНН КПП Код по Сводному реестру Номер лицевого счета/раздела на лицевом счете* Номер банковского (казначейского) счета Наименование банка БИК банка Корреспондентский счет банка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Объект капитального строительства или объект недвижимого имущества (мероприятие по информатизации) Наименование вида средств Код строки Код по БК Признак безусловности обязательства Сумма исполненного обязательства прошлых лет в валюте Российской Федерации Сумма неисполненного обязательства прошлых лет в валюте Российской Федерации Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте Российской Федерации с помесячной разбивкой
наименование код январь февраль март апрель май июнь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Итого по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (коду мероприятия по информатизации) x x x x x
Итого по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (коду мероприятия по информатизации) x x x x x
от «___» _____ 20___ г. Дата
Получатель бюджетных средств Код по Сводному реестру
Номер лицевого счета
Главный распорядитель бюджетных средств Глава по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Финансовый орган по ОКПО
Территориальный орган Федерального казначейства по КОФК
Учетный номер бюджетного обязательства
Учетный номеp денежного обязательства
Признак платежа, требующего подтверждения
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383
Вид Номер Дата Сумма Предмет
1 2 3 4 5

Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО).

Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований.

Основанием для фиксации обязательств в учете является надлежащим образом оформленная первичка, подтверждающая действительность их получения, а также документ «Сведения о бюджетном обязательстве», который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма самого документа приведена в Приложении № 3 этого же приказа.

Дата публикации 20.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Нужно ли принимать бюджетные и денежные обязательства в текущем году при оплате кредиторской задолженности прошлого года? В бухгалтерском учете на конец прошлого года эта задолженность отражалась как неисполненные принятые обязательства. Если учреждение примет эти обязательства, не будет ли это двойным учетом одной операции? При проведении оплаты кредиторской задолженности, сформировавшейся на 01.01.2020, и последующем составлении стандартных отчетов в «1С:БГУ 8» отражается красное сторно по принятым обязательствам. Как отразить эти операции в бюджетном учете?

Обязательства участника бюджетного процесса — это обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением.

Денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Руководствуясь инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), операции по учету обязательств в прошлом году должны быть отражены следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 11 ХХХ — принято бюджетное обязательство на сумму договора (контракта) в 2020 г. (п. 140 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 502 11 ХХХ Кредит КРБ 1 502 12 ХХХ — принято денежное обязательство в 2020 г., если у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам (п. 141 Инструкции № 162н).

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных по кодам классификации расходов бюджета, с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Формирование показателей принятых бюджетных (денежных) обязательств текущего года без учета принятых и неисполненных обязательств прошлых лет является нарушением порядка учета обязательств. Такое нарушение влечет искажение показателей бюджетной отчетности и может рассматриваться в качестве административного правонарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

По завершению текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств на следующий год не переносятся (п. 312 Инструкции № 157н). При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (кроме исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом.

Следовательно, неисполненные обязательства прошлых отчетных периодов должны быть перерегистрированы первым рабочим днем текущего финансового года (п. 312 Инструкции № 157н).

Таким образом, в 2021 г. учреждение должно принять бюджетные и денежные обязательства по договору, не исполненные в 2020 г., на сумму кредиторской задолженности:

Дебет КРБ 1 501 13 ХХХ Кредит КРБ 1 502 11 ХХХ — перерегистрировано неисполненное обязательство 2020 г. (п. 140 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 502 11 ХХХ Кредит КРБ 1 502 12 ХХХ — принято денежное обязательство в 2021 г. на сумму кредиторской задолженности (п. 141 Инструкции № 162н).

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств также был изменен. На смену старому пришел новый Порядок №257н, в котором санкционирование денежных обязательств ПБС теперь осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей. Но тем не менее, сам принцип санкционирования, сроки и условия проверки сохранился в прежнем виде. Процесс санкционирования оплаты денежных обязательств можно разделить на три этапа:

  1. Первый этап связан с проведением оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств. Для этого в орган ФК предоставляется распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания.

  2. Следующим этапом орган ФК осуществляет проверку полученного распоряжения и устанавливает наличие необходимых реквизитов и показателей, а также наличие документов, которые подтверждают денежное обязательство. Проверка проводится не позднее следующего рабочего дня с момента получения распоряжения. Но, когда необходимо проконтролировать содержащуюся информацию в обязательстве на соответствие фактически поставленных товаров, выполнения услуг и т.д., тогда проверка может занять порядка четырех рабочих дней.

  3. На третьем этапе при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган ФК проставляет отметку, которая является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием даты, подписи и ее расшифровки, содержащей фамилию и инициалы ответственного исполнителя ОФК. После этого распоряжение принимается к исполнению.

Обращаю ваше внимание на то, что в старом порядке использовались конкретные формы заявок, например, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег и др. В новом Порядке таких форм уже не встретишь, все они были заменены на единую форму «Распоряжение о совершении казначейского платежа». Это не означает, что учреждения будут представлять какие-то другие формы. Учреждения вправе до 2023 г. подавать в орган ФК документы по прежним формам. Названия и коды таких форм приводятся в п. 2 Приказа от 14.05.2020 №21н «О порядке казначейского обслуживания».

В тех случаях, когда информация в распоряжении или его форма не будет соответствовать установленным требованиям, орган ФК будет уведомлять учреждение в электронном видео причине отказа и предоставлять информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению.

Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:

  • кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;

  • номера соответствующего лицевого счета;

  • подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;

  • кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;

  • наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;

  • вида средств;

  • суммы перечисления и кода валюты

  • серии и номера чека, а также его срока действия;

  • фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;

  • данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;

  • реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;

  • реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 14, ст. 2001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее — Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 г., регистрационный N 40986);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2016 г., регистрационный N 43684);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49420);

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 13 Порядка, пунктов 5.7, 5.8, 6.5 и 7.5 (в части отражения раздела на лицевом счете) приложения N 1 к Порядку, которые вступают в силу с 1 апреля 2021 г.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10.2020 N 258н

1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства (далее соответственно — органы Федерального казначейства, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее — соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

Пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.

2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.

3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее — государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее — информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.

4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета и направляются в органы Федерального казначейства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации (далее — на бумажном носителе).

Получатель средств федерального бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно — Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.

20. В случае если органом Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) , за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет;

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка);

Федеральным казначейством и его территориальными органами в виде документов, определенных пунктом 32 настоящего Порядка, по запросам Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, главных распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 30 и 31 настоящего Порядка.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Министерству финансов Российской Федерации — по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств федерального бюджета;

получателям средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств федерального бюджета;

иным федеральным органам государственной власти — в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Министерству финансов Российской Федерации ежедневно (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая предоставляется еженедельно).

31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.

32. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа государственной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

​В частности, в подготовленных Казначейством России разъяснениях об особенностях работы функционала ЕИС в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах отражены вопросы, касающиеся особенностей (Письмо Федерального казначейства от 31 августа 2018 г. N 07-04-05/14-18628):

В соответствии с приказом министерства финансов Ставропольского края, казенные учреждения и органы исполнительной власти Ставропольского края до размещения (не позднее чем за 3 дня до размещения) информации о закупке должны получить Принимаемые бюджетные обязательства (Принимаемые БО) в министерстве финансов Ставропольского края. Если закупка отменяется – необходимо аннулировать Принимаемые БО.

Для автоматического получения Принимаемых БО в Региональной информационной системе закупок (далее – РИС) настроена новая схема прохождения документов.

Данная схема автоматически срабатывает для казенных учреждений и органов исполнительной власти Ставропольского края (далее соответственно – КУ и ОИВ).

Для автономных и бюджетных учреждений (далее – АУ и БУ) схема осуществления закупок в РИС остается не изменой.

Схема закупки через РИС:

1. После подготовки проекта извещения (проекта закупки), перед отправкой его в ЕИС (или в Уполномоченный орган) из состояния «Редактируется» для заказчика доступно действие «Завершить ввод», по результатам которого проект закупки попадает в состояние:

— Для КУ, ОИВ: «Учет информации о принимаемых БО».

— Для АУ, БУ: «Ввод завершен».

2. Заказчики (КУ, ОИВ) в состоянии «Учет информации о принимаемых БО» должны выполнить операцию «Отправить информацию о принимаемых БО в систему исполнения бюджета». При этом, значение поля «Состояние принимаемых бюджетных обязательств» подраздела «Условия контракта» примет значение «На согласовании ФО» (автоматически отправится запрос в министерство финансов Ставропольского края).

Результат рассмотрения Принимаемых БО:

Если значение «Учтены», то заказчик может выполнить следующее действие – Отправить в ЕИС (отправить в УО).

Если значение «Не учтены», то заказчик может выполнить действие «На доработку» и внести необходимые корректировки и повторить процедуру отправки Принимаемых БО.

3. Если заказчик (КУ, ОИВ) принимает решение внести изменение в Извещение, по которой минфин края Принял БО (в поле «Состояние принимаемых бюджетных обязательств» стоит значение «Учтены») – необходимо выполнить Действие – «На доработку». Статус закупки переходит в состояние «Аннулирование информации о принимаемых БО».

4. Заказчики (КУ, ОВ) в закупке в состоянии «Аннулирование информации о принимаемых» должны выполнить операцию «Аннулировать информацию о принимаемых БО в системе исполнения бюджета». При этом значение в поле «Состояние принимаемых бюджетных обязательств» меняется после снятия резервирования средств минфином края (информация о результатах снятия резервирования отразится в поле «Состояние принимаемых бюджетных обязательств» — значение «Не учтены»).

После снятия резервирования средств — заказчик может выполнить действие «На доработку».

Скачать (329.21 Кб.)

Возврат к списку

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов.

В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ».

В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000»

В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения.

Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.

Раздел 3 должен содержать расшифровку данных о принятых обязательствах сверх утвержденных плановых назначений, по превышающему показателю графы 7 Отчетов 0503128 и 0503728 в разрезе аналитических счетов 502 11 ХХХ, 502 12 ХХХ.

В графе 1 следует указать номера соответствующих аналитических счетов.

Общую сумму принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных плановых назначений необходимо указать в графе 3, а в графе 4 из общей суммы казенные учреждения должны выделить принятые обязательства сверх назначений в части публичных нормативных обязательств, а бюджетные и автономные – в части судебных решений.

В графах 5 и 6 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ», а графах 7 и 8 – основание для их принятия с указанием кодов причины превышения.

Основные законы, определяющие работу заказчиков, — это 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки ведутся в рамках средств, выделенных на очередной финансовый год: превышать лимиты бюджетных обязательств нельзя. В 2021 году действует 385-ФЗ от 08.12.2020. Он устанавливает нормы на текущий 2021 и последующие 2022 и 2023 годы.

Особенности реализации бюджета определены в ПП РФ № 2050 от 09.12.2020. Минфин выпустил разъяснения особенностей, подготовив письма № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 и № 09-01-06/41150 от 27.05.2021.

В письме № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 дают пояснения о новом сроке взаиморасчетов с контрагентами. Для госзаказчиков изменился срок оплаты госконтрактов, заключенных на средства федерального бюджета. Теперь перечислить средства поставщику необходимо в течение 10 рабочих дней с момента подписания документов о приемке.

Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) при формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» формы 0503128 получателем бюджетных средств отражаются показатели:

«в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах». Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н)

«в графе 5 «Принято обязательств, всего» формы 0503738 отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 — 050211213, 050211221 — 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 — 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода».

Таким образом, перерегистрированные обязательства (денежные обязательства) будут отражены также, как и другие обязательства текущего года, в графе 5 (7) формы 0503738 в составе кредитового оборота по счету 502.11 (502.12).

Приказ Минфина РФ от 30.10.2020 N 258Н

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • карточке контракта.

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ПРИМЕР: в 2019 году заказчику выделено пятьсот тысяч рублей на приобретение бумаги. Было решено провести один электронный аукцион на всю сумму ЛБО. В начале, разумеется, вносим эти лимиты в плановые документы — план закупок и план-график закупок. Далее необходимо сформировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве (если вы уверены в расчёте НМЦК это можно сделать раньше подготовки документации об аукционе). Сформировать сведения можно напрямую из ПГЗ или сделать это в Личном кабинете ЕИС в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств».

  1. Закупки по п.29 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ — сведения о плановом БО в ЕИС не принимаются, при регистрации контракта и формировании сведений о заключённом контракте формируются сведения о принятом БО.
  2. Чтобы отменить уже поставленное на учёт БО, необходимо отменить связанную позицию Плана-графика закупок. После прохождения контроля ПГЗ можно аннулировать сведения о принятом БО.
  3. Дата постановки на учёт сведений о БО не влияет на дату публикации извещения. Только десять календарных дней от размещения в открытом доступе ПГЗ для первичных торговых процедур закупок.
  4. Если контрагент по контракту бюджетная организация, то в карточке реквизитов необходимо заполнять номер лицевого счёта.
  5. Признак безусловности платежа устанавливается в зависимости от наличия авансовых оплат по контракту или их отсутствия. Безусловное — аванс, условное — окончательные расчёты.

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

«Финансовый справочник бюджетной организации», 2013, N 1

С 1 января 2013 г. пункты Инструкций N 174н, N 183н, касающиеся порядка бухгалтерского учета принятых денежных обязательств, дополнены новыми положениями. Покажем, как по новым правилам следует отразить денежные обязательства, возникающие вследствие заключенных с поставщиками договоров.

Согласно п. 166 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет включаются в показатели принятых денежных обязательств на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов:

  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

На практике это будет выглядеть следующим образом:

Как видим, если отражать денежные обязательства в порядке, предписанном новой редакцией Инструкций, оплата производится без обязательства.

Под бюджетными обязательствами в соответствии со ст. 6 БК РФ понимаются обусловленные законом или договором обязанности бюджетного учреждения предоставить гражданину или юридическому лицу денежные средства из бюджета в том или ином финансовом году.

Если говорить о бюджетных обязательствах по федеральному бюджету, обусловленных законом, то к таковым можно отнести те, что предусмотрены п. 2.2 порядка, который утвержден приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н, а именно:

  • социальные выплаты гражданам;
  • осуществление межбюджетных трансфертов;
  • осуществление международных платежей;
  • обслуживание долгов государства и муниципалитетов;
  • проведение мероприятий, связанных с правоохранительной деятельностью;
  • перечисление в федеральный бюджет дебиторской задолженности.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Учет денежных обязательств — в частности, в виде оплаты труда, предполагает решение бухгалтерией учреждения следующих основных задач:

  • отражение операций по доведению лимитов (в казенных учреждениях) или прав на принятие обязательств (в автономных и «официальных» бюджетных учреждениях), то есть доступной величины денежных средств, имеющихся в распоряжении учреждения в целях исполнения обязательств;
  • отражение операций по принятию обязательств;
  • отражение операций по исполнению обязательств.

Данные операции фиксируются на различных счетах бюджетного учета по планам, которые утверждены:

  • приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н — данный нормативный акт регулирует учет в «официальном» бюджетном учреждении:
  • приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н, регулирующим учет в автономных учреждениях;
  • приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, содержащим нормы бухучета в казенных учреждениях.

Узнать больше об использовании планов счетов бюджетного учета вы можете в статьях:

Типичная последовательность операций (или групп операций) по учету зарплаты — главного денежного обязательства бюджетной организации — может быть следующей:

1. Отражается тот факт, что до организации доведены лимиты по обязательствам.

2. Отражается принятие обязательств — в соответствии с трудовыми договорами.

3. Отражается начисление зарплаты сотрудникам в пределах лимитов или располагаемых бюджетной организацией прав на принятие обязательств.

4. Отражается фактический объем зарплаты, подлежащий выдаче.

5. Отражается факт поступления средств в кассу.

6. Отражается факт выдачи зарплаты.

7. При необходимости фиксируется депонирование невыплаченной зарплаты из кассы.

8. Отражается факт перечисления депонированных денежных средств на специальный счет.

9. Отражается факт возврата депонированных средств в кассу в целях последующей выдачи зарплаты.

10. Отражается факт выплаты зарплаты за счет депонированных средств.

Следует отметить, что некоторые из учитываемых в рамках указанной последовательности операций относятся не только к денежным обязательствам, но также к типичным бюджетным.

Чем они принципиально отличаются?

Главный критерий разграничения бюджетных и денежных обязательств — первые подлежат исполнению исходя из расчетных данных. Если говорить об оплате труда — это могут быть сведения по окладам и надбавкам в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Денежные обязательства принимаются только при условии юридически значимых оснований, актуальных на момент исполнения. Таких как, например, фактическое выполнение работы по договору с учетом возможных переработок, фиксируемое, к примеру, в табеле учета рабочего времени.

Узнать больше о специфике учета рабочего времени и использовании в этих целях унифицированных форм вы можете в статьях:

Таким образом, первые 3 операции или их группы по алгоритму, рассмотренному нами выше, соответствуют бюджетным обязательствам. Операции с 4-й по 10-ю — уже денежным.

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.

Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Департамент государственного заказа

Прежде всего, сверке подлежат показатели Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и раздела 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175). Эту сверку, принимая отчетность, проведет распорядитель бюджетных средств, а затем и ревизоры. В ходе ревизии будьте готовы «расшифровать» кредиторку, числящуюся на счетах 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» и 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Проверяющие сверят показатели этих счетов с отраженными в форме 0503128 бюджетными и денежными обязательствами, а также сопоставят эту информацию с объемом доведенных ЛБО на отчетный год и плановый период. Кстати, делать такую сверку стало проще – в форме 0503128 теперь есть отдельный раздел по плановому периоду. Правда в разделе 3 формы 0503175 пока только данные за отчетный год…

БЛАНКИ

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Другие бланки

Нет ли у учреждения фактически принятых, но не отраженных в учете бюджетных обязательств? Ревизоры постараются найти ответ и на этот вопрос… Например, они могут проверить дебиторку по расходам в части перечисления авансов и задолженности подотчетных лиц. Может быть сроки отчета по этим перечислениям давно прошли, у учреждения есть документы, а оно просто не отразило их в отчетности?

А есть ли такие случаи, когда можно принимать обязательства без ЛБО? Да, есть. Они прямо предусмотрены Бюджетным кодексом РФ (см., например, п. 3 ст. 72).

Кроме того, о применении ст. 15.15.10 КоАП РФ речь не может идти, если дополнительные обязательства возникли на основании судебного акта или решения налоговой инспекции о взыскании долга по налогам.

При составлении раздела 3 формы 0503175 надо обособленно отражать принятые сверх бюджетных назначений бюджетные обязательства:

  • по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам);
  • в части публичных нормативных обязательств.

Это не случайно. Если такие обязательства обоснованы, то есть приняты в силу закона и в пределах полномочий организации, протоколы обычно не оформляются.

НАША СПРАВКА

Часто бухгалтеры казенных учреждений задают вопрос: можно ли в конце года перечислить в бюджет налоги и взносы авансом?

По сути, речь идет об оплате обязательств следующего года в пределах ЛБО года текущего. Некоторые специалисты Минфина ничего предосудительного в этом не видят (Письмо Минфина России от 23 августа 2013 г. № 02-03-09/34753). Правда проверяющие могут придерживаться другого мнения… Если вы все-таки решили перечислить такого рода платеж, обоснуйте его. Перечисляйте в бюджет суммы в пределах задолженности по налогам и взносам, которая будет показана в годовых декларациях (расчетах) и подлежит перечислению в первые месяцы следующего года. В конце-концов всегда можно сказать, что в январе к сроку платежа просто могло не оказаться ЛБО и пришлось бы платить пени (штрафы).

Кредиторку прошлых лет можно погасить за счет ЛБО текущего года (Письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. № 02-01-04/13195, Письмо Минфина России от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512, письмо Федерального казначейства от 21 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-257, постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2010 г. № Ф07-11678/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2004 г. № А74-2151/03-К2-Ф02-1275/04-С1, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 апреля 2005 г. № А29-4790/2004а, постановление Шестнадцатого ААС от 23 ноября 2009 г. № 16АП-2489/09). Порядок оплаты таких обязательств может быть определен на уровне публично-правового образования. Например, на оплату кредиторской задолженности учреждение может получить дополнительные ЛБО (п. 6-8 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»). Не дождались доплимитов и погасили долг за счет текущего финансирования – не беда, поступившие потом доплимиты можно будет использовать на текущие нужды (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 января 2016 г. №№ 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).

Если ЛБО были доведены позднее, оснований для освобождения от административной ответственности нет. Тем более, если они были доведены в следующем году (Решение ВС Республики Хакасия от 10 февраля 2016 г. по делу № 7р-29/2016). Впрочем, по мнению специалистов Минфина, в этом случае нет вредных последствий для публично-правового образования (Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. № 02-10-06/21200). А значит, штраф могут отменить в связи с малозначительностью нарушения согласно ст. 2.9 КоАП РФ. Главное, не пропускайте срок обжалования – он составляет 10 суток (ст. 30.3 КоАП РФ).

Но! Малозначительность все-таки является оценочной категорией и в каждом конкретном случае суд будет определять ее с учетом всех обстоятельств (Решение ВС Чувашской Республики – Чувашии от 29 мая 2015 г. по делу № 21-295/2015). Минфин регулярно формулирует свою позицию по вопросам применения КоАП РФ в части бюджетных нарушений. Однако его письма нормативными актами не являются. Так что далеко не факт, что суд обязательно согласится с критериями определения малозначительности, предложенными Минфином (Решение ВС Республики Калмыкия от 18 марта 2016 г. по делу № 21-18/2016).

ВНИМАНИЕ!

Показатели Бюджетной сметы должны соответствовать доведенным объемам ЛБО (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому вносите изменения в смету одновременно с получением ЛБО. За нарушение порядка ведения бюджетной сметы могут оштрафовать дополнительно (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Непременное условие привлечения к административной ответственности – вина должностного лица (ст. 1.5 КоАП РФ). Нет вины – нет и ответственности.

Например, вас не оштрафуют, если обязательство принято в пределах ЛБО, а затем деньги отозвали. В таких ситуациях важно своевременно предпринять все действия по защите интересов государства. Надо свести к минимуму ущерб, непроизводительные расходы. Например, согласно п. 6 ст. 161 БК РФ и п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ надо согласовать новые условия контракта. А фактически понесенный в связи с этим ущерб компенсировать только по требованию контрагента.

25 Июня 2018

Обязательства учреждения — обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, которые обусловлены законом, договором или иным нормативным правовым актом обязанности, предоставить в соответствующем году юридическому или физическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения.

Хозяйственная операция Документ-основание принятия обязательства
1. Поставка товаров, работ, услуг. Подписанный и скрепленный печатью договор, государственный контракт, муниципальный контракт.
2. Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда. Расчетные ведомости, приказы руководителей, регистры налогового учета.
3. Выдача денежных средств в подотчет. Утвержденное руководителем письменное заявление работника на выдачу в подотчет. На основании утвержденного руководителем авансового отчета принятое обязательство нужно откорректировать на суммы выданного перерасхода либо возвращенного остатка
4.Налоги, сборы, пошлины, пени, штрафы, иные платежи. Бухгалтерская справка, исполнительный лист, судебный приказ, регистры налогового учета, иные первичные документы.

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Отдельно урегулированы вопросы защиты прав кредитора по обязательству. Так, кредитор имеет право требовать в суде исполнения должником обязательства в натуре, если иное не вытекает из существа обязательства, не предусмотрено законом или договором (ст. 308.3 ГК РФ). При этом суд может присудить в пользу кредитора денежную сумму на случай неисполнения судебного акта об исполнении обязанности в натуре. В любом случае это не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Досье на проект

В соответствии с пунктом 4 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от «___» _____________ 201_ г. N _______, приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя).

Министр А.Г. СИЛУАНОВ

Подскажите, как в текущем году отражать бюджетные и денежные обязательства по дебиторке и кредиторке прошлого года?

Например, в прошлом году мы оплатили конверты, а фактически они поступили к нам в этом году, соответственно списание с лицевого счета в этом году не проходило. Следует ли оформлять бюджетное и денежное обязательство на эту операцию, и как это отразится в ф. 0503738?

Или другой пример, в прошлом году мы оприходовали мебель, а оплатили ее в текущем году, как быть в данной ситуации?

Приказ от 2 декабря 2010 г. N 158н о внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Изменения в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12283

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,

ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Порядок).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением пункта 11 и положений пункта 14 Порядка в части проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды реквизитам и показателям учтенного Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа (далее — сведения о бюджетном обязательстве), которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

До вступления в силу указанных положений санкционирование оплаты денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды осуществляется без проведения проверки на соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации

А. Кудрин

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства.

2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее — Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее — в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *