Градостроительный кодекс РФ 2021 статья 49 часть 3.8

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градостроительный кодекс РФ 2021 статья 49 часть 3.8». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

Абзац двадцатый статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 28; 2017, N 27, ст. 3938; 2018, N 1, ст. 91; 2019, N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7790) дополнить словами «, перечень мероприятий и процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы и включенных до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, при реализации на территории города Москвы проектов по строительству объектов капитального строительства и порядок осуществления соответствующих мероприятий и процедур».

Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 3, подпункты «а» — «г» пункта 4, подпункты «б» и «в» пункта 6, пункты 10 — 12, подпункты «в» и «г» пункта 13, пункт 14 статьи 1, статьи 4 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Абзацы первый — четвертый подпункта «а» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «а» пункта 6, пункты 7 и 17 статьи 1, части 4 и 5 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

1. Комментируемая статья посвящена правоспособности ЮЛ — ее видам (п. 1), ограничению (п. 2), возникновению и прекращению (п. 3). Будучи субъектом гражданского права, ЮЛ обладает правосубъектностью. Однако его право- и дееспособность отличаются от право- и дееспособности гражданина. Так: а) ЮЛ возникает и прекращается не в результате биологических процессов, а посредством установленных законом юридических процедур; б) ЮЛ не подвержено влиянию возрастных, психофизиологических процессов и некоторых других факторов, которые могли бы отразиться на его дееспособности; в) ЮЛ имеет органы, которые формируют его волю и реализуют ее вовне, при этом качество волеобразования и волеизъявления нередко обеспечены целым комплексом нормативно предусмотренных мер (в том числе коллегиальностью принятия многих решений, необходимым кворумом присутствия и голосования, определением и ограничением компетенции того или иного органа, возможностью его контроля другим органом и т.п.); г) ЮЛ часто обладает значительными возможностями квалифицированного решения вопросов (в частности, обращения за правовой и другой помощью). Поэтому право- и дееспособность ЮЛ не подлежат противопоставлению; напротив, ЮЛ обладают единой праводееспособностью (или правоспособностью), состоящей из сделко- и деликтоспособности (т.е. способности совершать сделки и другие юридические действия и нести самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам).

2. ЮЛ имеет общую (универсальную) или специальную правоспособность. Прежде всего это зависит от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям. Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, т.е. имеют общую (универсальную) правоспособность, что соответствует рыночным принципам хозяйствования в условиях децентрализованной экономики. Данное правило является общим и не касается коммерческих организаций, правоспособность которых ограничена законом (унитарных предприятий и некоторых других коммерческих организаций, например банков и страховых компаний) (абз. 2 п. 1 ст. 49) или учредительными документами (третье предложение абз. 1 п. 2 ст. 52 ГК).

Напротив, некоммерческие организации могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, т.е. обладают специальной правоспособностью. Каких-либо исключений из этого правила нет (абз. 1, 2 п. 1 ст. 49). Последствия выхода ЮЛ за рамки специальной правоспособности неоднозначны. По общему правилу последствия совершенной сделки ЮЛ, выходящей за рамки его специальной правоспособности, определяет ст. 168 ГК, устанавливающая общее правило о недействительности (ничтожности) всякой сделки, не соответствующей требованиям законодательства. Кроме того, систематическое осуществление деятельности общественными или религиозными организациями (объединениями), а также фондами, противоречащими их уставным целям, может быть предпосылкой к их судебной ликвидации (п. 2 ст. 61 ГК).

Однако если сделку совершает коммерческая организация вопреки целям деятельности, определенно ограниченным в ее учредительных документах (третье предложение абз. 1 п. 2 ст. 52 ГК), а также всякая — коммерческая или некоммерческая — организация при отсутствии в необходимых случаях лицензии, такая сделка может быть признана недействительной в судебном порядке по иску указанного в законе круга лиц, при этом необходимо доказать, что контрагент ЮЛ знал или заведомо должен был знать о незаконности данной сделки (ст. 173 ГК). Как видно, закон ставит действительность такой сделки в зависимость от ряда условий (признает оспоримой — п. 1 ст. 166 ГК), поэтому: а) такая сделка, даже несмотря на определенную ограниченность правоспособности коммерческой организации учредительными документами (отсутствие у ЮЛ лицензии), в угоду устойчивости гражданского оборота является действительной, если указанными в законе лицами она не будет эффективно оспорена в суде и аннулирована, либо не будет доказано, что контрагент ЮЛ знал или заведомо должен был знать о ее незаконности, либо суд почему-либо не признал ее недействительной; б) ограниченность правоспособности коммерческой организации ее учредительными документами, а также отсутствие у ЮЛ лицензии имеют значение для третьих лиц, только если они знали или должны были знать об этом.

3. Юридическое лицо может быть ограничено в правах только в случаях и в порядке, указанных в законе (п. 2 ст. 49). Так, ЦБ при нарушении кредитной организацией законов, иных нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставления, представления неполной или недостоверной информации может ограничить проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до 6 месяцев. При неисполнении кредитной организацией в установленный срок предписаний об устранении нарушений, а также если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) ЦБ вправе ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных в ее лицензии, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года (ст. 74 Закона о ЦБ).

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2019 N 46-АПГ18-44

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на противоречие оспариваемых норм положениям пункта 2 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что, устанавливая условия и гарантии осуществления депутатской деятельности и возлагая на руководителей и (или) должностных лиц организаций указанные обязанности, региональный законодатель вышел за пределы предоставленных полномочий, поскольку регулирование деятельности юридических лиц, не подведомственных органам государственной власти Самарской области, в том числе по рассмотрению обращений депутатов Самарской Губернской Думы, предоставлению информации по поступившим запросам депутатам является прерогативой федерального законодателя.

Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2019 N 303-ЭС18-23092 по делу N А59-166/2017

Установив, что на момент рассмотрения заявления о процессуальном правопреемстве, отдел по управлению муниципальной собственностью находился в стадии ликвидации, сведений о прекращении его деятельности и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц не имелось, суды, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), статьями 49, 57, 61, 64, 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), не усмотрели оснований для удовлетворения заявления общества.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 303-ЭС18-23092 по делу N А59-166/2017

Исследовав и оценив представленные в обоснование произошедшей реорганизации должника доказательства, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), статьями 49, 57, 61, 64, 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), суды не усмотрели оснований для удовлетворения заявления общества.


Скорректированы Градостроительный кодекс и другие акты.

Исключены нормы о проектной документации повторного использования и введены положения о типовой проектной документации.

Существующую проектную документацию повторного использования признают типовой.

Также исключены нормы об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства. Взамен установлен перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по возведению объектов капстроительства.

Правительство определит исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения таких мероприятий. В результате прочие органы и организации не смогут устанавливать дополнительные процедуры в сфере инвестиционно-строительной деятельности.

Определен правовой статус рабочей документации.

Поправки вступают в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением некоторых норм, для которых установлены иные сроки. Предусмотрены переходные положения.

Для кадастровых инженеров — подробные изменения с 04.08.2018

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проект межевания территории
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа

Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий

Статья 64. Цели комплексного развития территории
Статья 65. Виды комплексного развития территории
Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
Статья 67. Решение о комплексном развитии территории
Статья 68. Договор о комплексном развитии территории
Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей

Для Граждан:

  • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
  • Общайтесь с юристами в чате.
  • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
  • Получайте полезный контент.

Для Юристов:

  • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
  • Дополнительный заработок.
  • Отвечайте на вопросы на форуме.
  • Ведите собственную страницу.
  • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.
  • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
  • Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
  • Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
  • Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
  • Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Статья 30 — Правила землепользования и застройки
  • Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
  • Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
  • Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
  • Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
  • Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
  • Статья 36 — Градостроительный регламент
  • Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
  • Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  • Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
  • Статья 42 — Проект планировки территории
  • Статья 43 — Проекты межевания территорий
  • Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
  • Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  • Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
  • Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
  • Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
  • Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
  • Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
  • Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
  • Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
  • Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
  • Статья 51 — Разрешение на строительство
  • Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
  • Статья 53 — Строительный контроль
  • Статья 54 — Государственный строительный надзор
  • Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  • Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
  • Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
  • Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
  • Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
  • Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
  • Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

Изменения Градостроительного Кодекса с 12.07.2021 г.

  • экспертным советом, созданным при правительстве РФ;
  • главным управлением вневедомственной госэкспертизы при Госкомитете РФ по строительству и ЖКХ, с привлечением федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на проведение специализированной экспертизы;
  • федеральными органами исполнительной власти, которые уполномочены на осуществление ведомственной экспертизы с учетом положений, оговаривающих разграничение функций по госэкспертизе и утверждению документации (предпроектной, проектной) между Госкомом РФ по строительству и ЖКХ и федеральными органами исполнительной власти.

На уровне субъектов РФ проведение госэкспертизы осуществляется организациями вневедомственной госэкспертизы субъектов РФ с привлечением территориальных органов специализированной экспертизы.

Список документов, запрашиваемых для осуществления госэкспертизы, устанавливается нормативно-техническими требованиями.

  • Ст. 49: экспертиза проектной документации и ее объекты
  • Специальные объекты

Работы по анализу объектов реализуются в соответствии с требованиями ст. 49 ГрК РФ. Согласно этой статье требование о проведении обследования распространяется на большинство объектов строительства. Перечень исключений из состава этого требования зафиксирован в частях 2 и 3 указанной статьи. Он включает в себя следующие позиции:

  • жилые дома небольшой этажности, которая не превышает трех этажей. В данном случае не имеет значения, предназначен ли этот дом для проживания одной семьи или является многоквартирным. Отмена требования о проведении экспертизы распространяется на все типы таких объектов. Основными условиями является число квартир не более 10 и возведение без участия бюджетных средств;
  • нежилые здания, имеющие не более двух этажей и площадь не более 1500 кв.м. Если здание является производственным, для него должна быть уже выделена санитарная зона либо такая зона не требуется для данного типа объекта;
  • буровые скважины;
  • объекты, для возведения которых не требуется получение разрешения на строительство;
  • объекты, которые возводятся по модифицированным планам, уже прошедшим экспертизу;
  • проекты, предусматривающие только капитальный ремонт здания.

Для особых категорий объектов проводится проверка на выполнение требований дополнительных нормативных документов. Например, для зданий, представляющих высокую культурную ценность, проводится экспертиза проектной документации по ГОСТ 55528-2013. Анализ проектной документации в Ростехнадзоре проходят проекты техперевооружения, консервации и полной ликвидации объектов.

Фронт-офис:
г. Санкт-Петербург, Ленинский
проспект, д. 160, оф. 222

Проектная группа:
г. Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 52, к. 1

Разработка проектов планировки территорий, экспертиза проектной документации:
г. Санкт-Петербург, пл. Троицкая, д. 1, лит. А

Интересует трактовка пункта 3 Градостроительного кодекса ГрК РФ Статья 49.

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

  • 1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
  • 2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
  • 3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
  • 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
  • 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
  • 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
  • 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
  • 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
  • 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • 10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
  • 11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
  • 12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
  • Проектирование
  • Ремонтно-монтажные работы
  • Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)
  • Проектирование
  • Ремонтно-монтажные работы
  • Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)
  • Проектирование
  • Ремонтно-монтажные работы
  • Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)

«Градостроительный кодекс Российской Федерации»

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

5. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий. Таким образом, государственная экспертиза проводится исключительно в целях установления безопасности планируемого объекта, но ни как не экономической целесообразности проекта или его соответствия требованиям градостроительных регламентов.

объекты, находящиеся в государственной собственности; объекты, строящиеся при техническом содействии РФ, находящиеся в совместном пользовании РФ и других государств и строящиеся с привлечением иностранных инвестиций, сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции и др.;

2-я и 3-я части статьи, напротив, устанавливают случаи, когда проведение госэкспертизы в отношении проектной документации объектов капстроительства не осуществляется, то есть в случаях, когда строительство не предполагает выдачу разрешения.

По тем объектам, для строительства которых задействуются собственные средства заказчика (привлеченные средства, таковые иностранных инвесторов), принятие решения относительно проведения госэкспертизы по предпроектной документации является прерогативой заказчика.

4.5. Юридические лица, указанные в части 4.3 настоящей статьи, не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации и (или) выполнение таких инженерных изысканий осуществлялись указанными юридическими лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации указанных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

Статья 49 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ)

Ранее Министерство регионального развития РФ являлось органом, уполномоченным на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере градостроительного зонирования. После упразднения Минрегиона России его функции были переданы Минстрою России . В связи с этим целесообразно руководствоваться действующим порядком обжалования заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до принятия Минстроем России нового порядка.
———————————
Указ Президента РФ от 8 сентября 2014 г. N 612 «Об упразднении Министерства регионального развития РФ» (п. «в»).

6. Согласно части 6 комментируемой статьи не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением экспертиз, предусмотренных настоящей статьей ГрК РФ. Закрепление указанного положения связано с тем, что ряд федеральных законов предусматривал необходимость проведения отдельных видов государственных экспертиз проектной документации, что вызывало затруднения на практике, приводило к возникновению административных барьеров, что сказывалось в конечном итоге на темпах и стоимости строительства. Вместе с тем согласно части 5 статьи 49 ГрК РФ при государственной экспертизе производится оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Таким образом, предмет государственной экспертизы проектной документации охватывает предмет иных предусмотренных федеральными законами экспертиз проектной документации.

При этом Минстрой России наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования).

Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При этом указывается, что размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Минстроем России.

Некоторые особенности проведения государственной экологической экспертизы применительно к отдельным объектам капитального строительства устанавливаются федеральными законами. Например, Федеральным законом от 21.11.

95 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»*(139) предусмотрено, что для проведения государственной экологической экспертизы наряду с проектными документами предоставляются документы по оценке радиационного воздействия ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов на окружающую среду (ст. 30). Кроме того, указанным законом предусмотрено проведение органами государственного регулирования безопасности с привлечением независимых экспертов экспертизы безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ст. 25). Положение по организации и проведению экспертизы проектных и других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно-опасных объектов (изделий) и производств (технологий) (РД-03-13-94) утверждено приказом Госатомнадзора от 07.04.94 N 41*(140).

9.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Следует отметить, что такой подход представляется не совсем эффективным, поскольку в данном случае государственная экспертиза проектной документации и проверка сметной стоимости проекта, которые невозможно провести без учета всех конструктивных и технических решений, т.е.

без анализа проектной документации в целом, разделены. Кроме того, указанное заключение должно выдаваться всеми уровнями власти, бюджетные средства которых используются. Так, например, объект строится за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и не попадает в перечень объектов, определенных п. 5.

1 ст. 6 ГрК РФ, государственная экспертиза проектной документации которых организуется и проводится органами государственной власти РФ.

Государственную экспертизу проектной документации такого объекта проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а заключение об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств, помимо уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, также должен выдать уполномоченный федеральный орган. Таким образом, на практике данная норма может привести к дублированию полномочий органов власти разного уровня, к затягиванию финансирования проекта, а следовательно, и к увеличению сроков строительства такого объекта.

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.

4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

Разъяснение Новый Градостроительный кодекс.

К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся: — порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; — предмет и сроки проведения государственной экспертизы; — порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы; — порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

11, 86) следующие изменения: 1) пункт 2 дополнить словами «, в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 2) пункт 3 дополнить словами «, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.

Он говорит: «Хорошо, читаем: ГрК РФ, Статья 49.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории«

У нас здание на обычной территории Липецкой области. Данная статья по названию может быть применена только к объектам строящимся на :

  • особая исключительная зона (это в море дальше территориальных вод)
  • континентальный шельф (это море)
  • внутренние морские воды (это внутренние моря)
  • территориальное море (это море у берега)
  • особо охраняемые природные территории (ООПТ, у нас этого нет)
  • Байкальская природная территория (у нас не Байкал)

7.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

  • устанавливать правила работы с классификаторами строительной информации;
  • формировать и вести такие классификаторы (вступает в силу с 01.12.2021);
  • устанавливать правила работы с информационными моделями, а также устанавливать список документов, которые необходимы для формирования моделей;
  • устанавливать случаи, при которых необходимо формирование таких моделей;
  • устанавливать правила работы с ИСОГД (информационной системой обеспечения градостроительной деятельности) на уровне субъекта, порядок использования информации для системы, список необходимых документов и пр.
  • устанавливать правила работы с реестрами документов для экспертиз проектной документации, бумаг по стандартизации и прочих документов с требованиями для проектирования, строительства, реконструкции и т. д. (вступает в силу 25.12.2021);
  • формировать и вести такие реестры.

Новая норма, предусмотренная ч. 5.4. ст. 49 кодекса, вводит понятие конфиденциальности документов и сведений, содержащихся в проектной документации или в результатах предварительных инженерных изысканий. На все время проведение экспертизы, сведения, содержащиеся в анализируемом документе, не подлежат оглашению и публикации в открытых источниках. Исключением являются объекты капстроительства , включенные в информационные системы или единый госреестр .

  • архитектурно-строительного проектирования объектов транспорта в городах и населенных пунктах;
  • определен ряд дополнительных объектов, не нуждающихся в получении предварительного разрешения на строительство в черте населенного пункта;
  • изменен порядок перераспределения земель зарегистрированных в государственной или муниципальной собственности;
  • усовершенствован порядок разработки и принятия решения о застройке и комплексном развитии территории населенного пункта;
  • Расширены и усовершенствованы полномочия Госэкспертизы в градостроительной деятельности.

Некапитальными строениями или сооружениями отныне признаются объекты недвижимости, не имеющие прочной связи с землей. Под такой связью следует понимать устройство капитального фундамента. Так же к некапитальным объектам будут относиться сооружения, которые могут быть демонтированы, перенесены и вновь смонтированы без нанесения существенного ущерба их функционалу или характеристикам объекта (киоски, остановочные пункты, навесы, подсобные помещения и др.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *