Как определить класс автомобиля евро

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить класс автомобиля евро». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Страна-производитель ТС

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Евро2

Евро3

Евро4

Бензин, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

Бензин, входит в ЕСДизель, входит в ЕС

До 1996

1997-2000

2001-2004

2005+

Америка

До 1996

1997-2001

2001-2003

2004+

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

2011+

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

2006+

Канада

До 2000

2001-2003

2004+

Индия

До 2004

2005-2009

2010+

Малайзия

До 2002

2003+

Россия

2006

2008

2010+

Украина

2005-2006

2006-2007

Если вы не можете точно определить класс своего авто по таблице (например, в ней отсутствует нужная страна-производитель) – вам поможет сайт Росстандарта. Для онлайн-запроса понадобится лишь ввести вин-код.

Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут. Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.

Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

Что такое экологический класс автомобиля и как его можно узнать

Степень влияния автомобиля на окружающую среду и человека становится не менее важным показателем, чем мощность двигателя, скоростные качества. Его обязательно должны контролировать отечественные производители ТС. Нельзя ввозить в страну и иномарки, не соответствующие утвержденным в РФ и Европе экостандартам. А если и удастся, то пользоваться такой техникой будет невозможно.

О том, что такое экологический класс транспортного средства, способах определить его, налагаемых ограничениях, читайте в статье.

Термин существует относительно недавно. Он возник на фоне роста количества автотранспорта во всем мире, усилившегося из-за этого вредного влияния на природу и здоровье людей.

Понятие экологического класса транспортного средства введено в Европе с 1992 г., а в России – с 2006 г. Оно означает количество вредных веществ, выделяемых автомобилем при эксплуатации. Ведь в любом из них во время работы сжигается топливо.

В результате в атмосферу попадают не только бесследно исчезающие компоненты, но также опасные для всего живого оксиды углерода и азота, углеводороды, канцерогены.

Стандарты экологичности ТС со временем становятся все более строгими. Первым был документ, известный как Евро1. Но сейчас в странах Европы и РФ показатель оценивают на основании 5-й редакции стандарта. Все машины, выпускаемые на территории действия закона и ввозимые на нее, должны соответствовать ему. Показатель обязательно фиксируют в документах на ТС.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перевозку опасных грузов. Из статьи вы узнаете о том, что относят к опасным грузам, правилах и требованиях к перевозке, получении регистрации на перевозку.

А здесь подробнее о том, как устанавливать знак «Негабаритный груз».

Верно оценивать соответствие машины экостандартам важно, если приобретать ее за границей с тем, чтобы ездить в России. Ошибка приведет к тому, что покупка окажется бесполезной, так как таможня не оформит ПТС. То есть авто не получится зарегистрировать, ездить на нем будет нельзя, придется разбирать технику на запчасти.

Как узнать экологический класс транспортного средства, интересует и владельцев отечественных машин. Ведь на автомобиле с низким показателем, то есть выделяющем высокую концентрацию токсичных веществ, можно появляться не везде, где есть дорога или стоянка.

Требования к экологичности машины существуют не только в международных правовых документах, но и отечественных.

Росстандарт экологический класс транспортного средства устанавливает в соответствии с европейскими критериями. Государственная организация занимается сертификацией ТС.

Ею разработана таблица, по которой можно узнать экокласс автомобиля, имея представление о стране, где он был произведен, и годе выпуска.

Подтверждение экологического класса транспортного средства можно найти в его паспорте, если документ выдан в 2010 году или позже. В этом случае информация зафиксирована в пункте 13. Класс пишут словами, а не цифрой, что исключает возможность подделать его.

В более ранних ПТС нужно искать графу «Особые отметки». Экокласс может быть проставлен там. Если же в ПТС вообще нет этой информации, помогут другие способы его установления.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

В соответствии с подпунктом 1.4 Решения Комиссии Таможенного Союза №877 от 9.12.2011 г. установлено 5 уровней экобезопасности автомобилей и других ТС. Нулевой означает, что работающий двигатель выбрасывает в воздух рекордное количество вредных веществ. А максимальный экологический класс транспортных средств – 5-й. Его имеют:

  • легковые автомобили с количеством мест больше или меньше 8, имеющие двигатели с принудительным зажиганием;
  • грузовики массой до и более 3,5 т с той же особенностью мотора;
  • ТС упомянутых выше категорий, но с газовыми и гибридными двигателями.

5-й экокласс стоит не у всех машин, относящихся к этим группам, а только у изготовленных в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №83-06, №49-05. Именно они меньше других засоряют атмосферу.

Машины с низким показателем, то есть выбрасывающие в воздух немалое количество токсичных и канцерогенных веществ, пока могут использоваться.

Но уже сейчас экологический класс транспортного средства ограничения налагает в части эксплуатации на некоторых участках дороги, стоянках, жилых и «зеленых» зонах.

Им может быть запрещено въезжать на эти территории, следовать через них, поворачивать или перемещаться по прямой, парковаться.

С 1.07.2018 г. это закреплено в ПДД. А с 2021 г. предполагается еще большее ужесточение правил, касающихся ТС с низким экоклассом.

Смотрите в этом видео об ограничениях по экологическому классу автомобилей:

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Не редко автовладельцы задаются вопросами о том, как можно изменить для своего автомобиля экологический класс, и изменением какого элемента реально добиться положительного результата.

В действительности есть вариант, как в паспорте ПТС поменять текущий экологический класс автомобиля на более высокий. Это иногда становится необходимостью, чтобы соответствовать актуальным требованиям.

Переделка отметки в документах осуществляется после переоборудования транспортного средства. И в основном это относится к изменению или полной замене силового агрегата.

Вопрос лишь в том, как совершенно законно можно переделать экологический класс для своего автомобиля. Здесь вам предстоит обратиться в обязательно аккредитованную организацию, которая имеет право на осуществление такой деятельности по переоборудованию транспортных средств. На вашу машину ставят новый мотор или же просто меняют конструкцию так, чтобы снизить уровень вредных выхлопов.

Для проведения процедуры изменения ЭК требуется собрать пакет документов, который состоит из:

  • копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • данных паспорта самого владельца автомобиля;
  • оригинального паспорта техсредства (ПТС).

Когда все работы заканчиваются, автовладелец получает соответствующие документы на руки. С ними он уже идёт в отделение ГИБДД, передаёт им бумаги, а сотрудники ведомства вносят изменения в ПТС. Ставится специальная отметка, которая подтверждает факт изменения экокласса.

Суть действия экологических классов предельно понятна. Они сделаны для снижения уровня загрязнения окружающей среды. А чтобы этого добиться, нужно избавляться от старых транспортных средств.

Повышая требования, автопроизводители обязаны делать машины более экологичными. Их просто не допустят к продаже, если экокласс окажется ниже требуемых норм. Причём для каждой страны действуют свои правила и стандарты. Одни вводят новый класс экологичности сразу же после его появления. Другие же до сих пор без проблем разрешают на территории своей страны эксплуатацию автотранспортных средств, экологический класс которых едва дотягивает даже до нормы Евро 2.

Проблема лишь в том, что автомобиль с Евро 2 не сможет въехать на территорию государства, где действует минимальный экокласс Евро 4. А вскоре страны начнут полностью отказываться от Евро 4 и Евро 5, поскольку сейчас активно разрабатывается и утверждается норма Евро 6. Там ограничения ещё более жёсткие и серьёзные. Автопроизводителям нужно сильно постараться, чтобы их машины соответствовали новым экологическим стандартам.

Если вы решили путешествовать по зарубежным странам на автомобиле либо вам нужно растаможить машину, купленную за границей, следует почитать информацию о том, как узнать экологический класс автомобиля из еврозоны.

Есть 4 способа, как это сделать:

1. Через ПТС.

31.03.202107.04.2021

09.04.202112.04.2021

Как узнать экологический класс автомобиля?

19.04.202105.04.2021

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.
  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  5. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Что такое экологический класс автомобиля и как его определить

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:

  1. Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  2. Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
  3. Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.

В п. 17 Техрегламента ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии № 877 от 9-го декабря 2011-го года, сказано, что транспортные средства, относящиеся к категории M (легковые машины, автобусы, троллейбусы, специализированные ТС) и N (грузовики) подразделяются на экологические категории в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1 к данному Техрегламенту.

Например, чтобы легковому автомобилю, имеющему не более 8-ми мест для транспортировки пассажиров, с весом более 3,5 тонн, не был присвоен никакой класс экологичности (по сути – Евро-0), необходимо, чтобы уровень выброса загрязняющих веществ был более:

  • окись углерода – 85 г/кВт*ч;
  • углеводородные соединения – 5 г/кВт*ч;
  • азотные оксиды – 17 г/кВт*ч.

Если уровень выбросов менее указанных значений, может быть присвоен Евро от 1 до 5 – в зависимости от конкретных показателей.

По состоянию на 2019 год максимальный экологический класс автомобиля – пятый.

Все машины, которые ввозятся на территорию нашего государства из других стран, должны соответствовать указанной категории. В противном случае автотранспорт не растаможат и, соответственно, его постановка на учет в ГАИ и использование по назначению будут невозможны.

Первые нормативные документы, содержащие правовую регламентацию допустимого уровня выброса вредных и загрязняющих элементов, появились в 1992-м году – в связи со все более ухудшавшимся положением вещей в мировой экологии.

Именно этот год и принято считать началом истории экологических классов авто, планомерно начавших вводиться во всех развитых странах.

Евро-1 – это самый 1-й класс, введенный в Евросоюзе в 1992-м году в целях классификации ТС, оснащенных бензиновыми ДВС, по уровню их «вредности» для экологии.

Данный стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому уже в 1995-м году был заменен на более современный. В Российской Федерации применялся вплоть до осени 2005 года.

Сейчас ТС, относящихся к данной категории, практически не осталось – они либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы на обновленный стандарт.

В полной мере начал применяться в России спустя год после его принятия – в 2006-м году. Прекращение использования в качестве основного экологического класса в странах Евросоюза произошло на 7 лет раньше, чем в РФ – в 1999-м году.

Этот стандарт предъявляет более жесткие требования к уровню загрязняющих веществ – чтобы машине он был присвоен, выброс вредных элементов должен быть втрое меньше, чем для присвоения первого стандарта.

Многие отечественные автомобили, оснащенные бензиновыми ДВС и выпущенные в период с 2006 по 2008 годы, имеют данный экокласс.

Этот стандарт – первый, которому должны соответствовать не только бензиновые ДВС, но и дизельные. В качестве основного действовал в странах Евросоюза вплоть до 2005-го года – до момента принятия более современного – 4-го.

Ключевая особенность стандарта – это ужесточение требований по выбросу на 40% по сравнению с предыдущим.

Все ТС, которые были произведены на территории России или ввезены в нее, начиная с 1-го января 2008-го года, должны в обязательном порядке иметь 3-й Евро.

Определение экологического класса автомобиля

Понимание особенностей группировки автомобилей поможет при выборе максимально чистого и экологичного варианта. Разделение машин на группы реализуется за счет параметров:

  • вид выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ;
  • испарение топлива, возникающее при работе ДВС.

Расчет осуществляется на основании концентрации следующих химических соединений:

  • оксид углерода;
  • оксид азота;
  • углеводород;
  • мелкодисперсные твердые частицы.

Максимальным по уровню экологичности сегодня считается 5 класс авто. В России стандарт был введен в 2015 году для легковых автомобилей и в 2008 году – для машин с повышенной грузоподъемностью.

Введение стандарта обеспечивает защиту окружающей среды от токсического влияния выхлопных газов, что становится актуальным за счет роста количества транспорта в населенных пунктах.

В 2018 году введены новые дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств при несоответствии стандарту экологичности.

Если на дорожном знаке отмечена 5 категория, то машинам с 1 по 4 класс запрещен въезд на данную территорию.

Существующие классы

Сегодня во всем мире рассматривают 5 основных экологических классов для авто. С увеличением градации ужесточаются показатели в отношении потенциального загрязнения. Определяется таможенной службой и отмечается в техническом паспорте машины.

Стандарт Евро-1 принят одним из первых в странах Европы, актуален для бензиновых видов машин. Он контролирует выбросы вредных веществ – соединения азота, углеводород, оксиды углерода.

В отношении автомобилей лоялен, но при этом минимально отвечал требованиям защиты окружающей среды. Машины, имеющие 1 класс экологичности, сегодня максимально выведены из эксплуатации или переоборудованы для соответствия нормам.

В России обязательное использование стандарта началось с 2006 года. Особенность – регулирование только бензиновых двигателей.

Требования Евро-2 обязывают снижать предельно допустимую концентрацию токсических веществ в выхлопных газах в 3 раза.

В отличие от 1 и 2 класса экологичности Евро-3 предписывал нормы выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. В России машины с 3 уровнем экологичности стали выпускать с 2008 года, в то время как в Европе с 2005 года уже пользовался популярностью Евро-4. При этом авто, поставляемые из Японии и Китая вплоть до 2010 года, шли по категории Евро-3.

Евро-3 отличается от своего предшественника более жесткими стандартами контроля выхлопных газов. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ обязаны быть снижены на 40%.

Экологический класс транспортного средства: как узнать, таблица, по VIN

Евро-4 ввели в России в 2010 году (в странах Европы – в 2005 году), нормы существенно ужесточились по сравнению с Евро-3. На основании требований нового стандарта концентрации токсических соединений производителям автомобилей следовало снизить еще на 40%.

С целью улучшения экологической обстановки был введен 5 стандарт, характеризующий уровень выброса выхлопных газов. В России его внедрили в 2016 году, на территории Европы начал функционировать с 2008 года. Первоначально изменения касались грузового автотранспорта, а затем его обязали применять для легковых машин.

Авто с 5 классом экологичности отличаются пониженным таможенным сбором, поэтому при покупке иностранного автомобиля сегодня выгоднее выбирать экологичную модель.

Естественно, класс экологичности определяется исследовательски. Было наглядно показано, что обычный легковой автомобиль за год потребляет около 4 тонн кислорода. На выходе в атмосферу выбрасываются следующие вещества:

  • СО – порядка 0,8 тонн;
  • Углеводороды – 0,2 тонны;
  • Оксид (закись) азота – 0,04 тонн.

На данный момент классификация уже была несколько раз пересмотрена и исправлена. Последний, действующий на данный момент euro 5, которому предшествовали:

  1. Евро 1. Первый стандарт, начавший действовать в 1992 году. Накладывал минимальные ограничения, пройти которые мог почти любой автомобиль. Действовал в России до 2005 года. На данный момент упразднен.
  2. Евро 2. Начал действовать почти сразу с первым стандартом. Значительно были ужесточены нормы выброса в атмосферу. Аналогично были в половину урезаны массы испарения топлива. В РФ протокол был принят только 1999 году. Сейчас не действителен, так как большинство автомобилей подобного класса, либо утилизированы, либо модернизированы.
  3. Евро 3. Был принят в ЕС только в 2004 году и действовал в России вплоть до 2013 года. Первый стандарт, в который были внесены дизельные двигатели с налагаемыми ограничениями. На данный момент автомобили с этим стандартом не производятся ни на одном заводе мира.
  4. Евро 4. Вступил в права через год, после Евро 3. В РФ был действительным до 2016 года. На данный момент упразднен. Ввоз автомобилей, чьи двигатели соответствуют этому стандарту, запрещен.

На данный момент не существует какого-либо административного наказание за вред экологии. Если вы не собираетесь пересекать границу, то как-либо наказать вас не могут. Исключения составляют определенные «зеленые зоны», где стоят вышеуказанные знаки.

Но даже в этом случае денежное взыскание не предусмотрено. Обычно следует выговор и воспитательная беседа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *