Сойдёт ли благодатный огонь в 2021 году 1 мая
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сойдёт ли благодатный огонь в 2021 году 1 мая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Современный человек, напичканный донельзя установками своего в целом антирелигиозного образования, верит в самые необыкновенные «чудеса» эпохи «просвещения».
Верит в то, что род человеческий произошёл от обезьяны. Хотя «родоначальники» человеческого рода из животных существуют только в сочинениях дарвинистов, а самих реальных останков этих «праотцов» так никто и не нашёл. Но эта теория преподаётся во всех учебных заведениях как установленная научная истина.
Современный человек верит в то, что всё разнообразие видимой и невидимой жизни произошло случайно, «самозародилось». Об этой глупости удачно выразился профессор Принстонского университета, зоолог Эдвин Конклин (1863-1952 гг.): «То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является следствием взрыва в типографии».
Всё отрицание религии и всего чудесного можно сравнить с этой «атеистической верой» во «взрыв в типографии». Эта «вера» значительно более «сверхъестественна», чем обычная христианская вера, основанная на осуществлении ожидаемого, обещанного Богом Царствия Небесного.
Гордость верящих во «взрыв в типографии» и отрицающих чудеса Божии лучше всех выразил знаменитый вольнодумец Вольтер. Как говорят, он однажды сказал, что: «Если бы на площади Парижа перед глазами тысячи человек и моими собственными совершилось чудо, то я скорее бы усомнился в свидетельстве двух тысяч глаз, чем поверил бы свершившемуся».
В храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь
Сложно сказать, всегда ли по Воскресении Христовом сходил Святой Свет у Гроба Господня. Но свидетельства о Святом Свете есть от первых веков.
Так, в IV веке Святой Григорий Нисский в своём слове о Воскресении утверждает, что апостол Пётр видел Святой Свет (Св. Григорий Нисский. Слово второе о Воскресении).
Знаменитый церковный историк Евсевий в том же веке описывал ситуацию при патриархе Наркиссе, во втором веке, когда не хватало масла в лампаде на Св. Пасху. И вместо масла налили воды из Святого Силоамского источника. И эта лампада была зажжена Благодатным Огнём и горела всю пасхальную службу (Евсевий Памфил. Церковная история. Книга 6, Глава 9).
Самовозгорание лампад в храме Гроба Господня происходило не только в Великую Субботу. Так, например, Император Феодосий Великий, посетивший тайно, как простой богомолец, Иерусалим, как только вошёл в Храм Гроба Господня, так все лампады зажглись сами собою. А удивлённому патриарху Ангел открыл, что под видом простого богомольца в храм вошёл Император.
О чудесно блиставшем свете на Святом Гробе в своих церковных песнопениях упоминал и Преподобный Иоанн Дамаскин в VIII веке (Октоих, воскресный седален, глас 8).
Интересно, что католические храмы и их клир на Святой Земле не удостаиваются этих чудес. Ни на горе Фавор, несмотря на то, что католический храм находится всего в каких-нибудь 500 метрах от православного, ни в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где католические кадила не загораются и при схождении Благодатного огня, хотя висят в том же храме.
Ещё более значимо, что именно со времен серьёзных разногласий между Православными Церквями Востока и католиками, с IX столетия, источники говорят не просто об обряде возжжения вечернего света. А именно о схождении Благодатного Огня как о чуде.
И одним из первых свидетельств об этом чуде мы имеем рассказ католического монаха Бернарда около 865 года.
В Святую Субботу, — свидетельствовал он, — которая есть канун Пасхи, служба начинается рано, и по совершении службы поётся «Господи помилуй» до тех пор, пока с пришествием Ангела возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом». (Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. С. VI).
После захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году католики попробовали оттеснить православных и других христиан от Гроба Господня, используя радикальные методы:
«Неудачно начал, — пишет один западный хронист, — первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошёл ещё дальше.
Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…» (Стивен Рансимен. Восточная схизма. М., 1998. С. 69-70).
Схождение Благодатного огня-2021: Закрытые двери не помешают чуду
- Или это сделают солдаты НАТО. В центре Риги военные стреляли, ползали, перекатывались и всерьез напугали прохожих
- Виси, как тряпочка, падай, как резиновая бомба. Болельщики на стадионе поймали летящего кота американским флагом
- Зачем далеко ходить. Как прошел первый с 2019 года крестный ход в честь Александра Невского в Петербурге, рассчитанный на тысячу человек
- Вот, что значит плато. За сутки в Петербурге госпитализировали и выписали с ковидом равное количество горожан
- Коэффициент распространения коронавируса в России вырос до максимума с июля. Петербург в лидерах
- Петербург вновь вышел на первое место в стране по количеству заболевших коронавирусом за сутки
- Она умела танцевать буги-вуги, как никто другой. Бессменная солистка дуэта Baccara скончалась в Мадриде
- В Китае выявили новый очаг распространения коронавируса
- Территория режиссера, которая убила министра Зиничева: РЖД, золотодобытчики, православная вера
- Чёрные никабы и белые плакаты: в Кабуле прошла согласованная женская акция в поддержку «Талибана»*
Вынесение Благодатного огня из Кувуклии символизирует выход из Гроба «Света истинного» – воскресшего Иисуса Христа. Это материальное подтверждение слов, произнесенных Спасителем: «Я есмь с вами во все дни до скончания века».
Церемонию схождения Благодатного огня ежегодно проводят служители Иерусалимской, Коптской, Сирийской православных церквей, а также Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви.
Накануне Кувуклию запечатывают после проверки. После этого отдают на хранение ключ мусульманской семье, чтобы избежать всякого подлога.
На следующий день ее трижды обходят Крестным ходом. В церемонии принимают священники Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, Иерусалимской православной церкви, Коптской и Сирийской церквей. Богослужение традиционно возглавляет Иерусалимский патриарх. Вместе с ним в Кувуклию заходит Армянский архимандрит.
Оба служителя церкви остаются в Кувуклии в одних подрясниках – чтобы никто не заподозрил, будто они пронесли с собой спички или что-то подобное. За патриархом и архимандритом запечатывают двери, и верующие начинают молиться. В гробнице находится лампада и 33 свечи (по числу лет земной жизни Христа). Из Кувуклии патриарх Иерусалима выносит их уже горящими.
После присутствующие в храме передают Благодатный огонь друг другу, зажигают от него свои свечи и лампады. Тем же вечером из Иерусалима Благодатный огонь специальным авиарейсом отправляется в разные страны, в том числе и в Россию.
В Великую Субботу, 1 мая 2021 года, внимание всех верующих христиан, всех православных окажется прикованным к Иерусалиму. В этот день в Храме Воскресения Христова будет ожидаться очередное схождение Благодатного Огня.
Когда сходит Благодатный Огонь
Первые исторические сведения об этом Божьем послании людям появились лишь в 4 веке нашей эры, но это не говорит о том, что это чудо не происходило и раньше. Просто до нас могли не дойти более ранние источники, свидетельствующие о происходящем чуде. Начиная с 9-10 века таких исторических подтверждения схождения Благодатного Огня становится всё больше. А в наше время, благодаря телевидению и интернету, каждый верующий может лично увидеть это таинство в Храме Воскресения Христова, в Иерусалиме.
Благодатный Огонь всегда сходит в субботу накануне Светлого Христова Воскресения, Пасхи. Эта суббота в православии носит название Великой. Но нет какого-то строго определённого времени схождения, каждый год это чудо происходит в разное время. Как правило, его схождение происходит с 12 до 16 часов дня, когда в Храме идёт служба.
Самый простой их аргумент — спрятанные спички или другой источник огня, который патриарх проносит в Кувиклию. Но хорошо известно, что ещё в Средние века, когда Иерусалим находился под властью Османов, появился обычай тщательно обыскивать и саму пещеру Гроба Господня, и первосвященника, проходящего в неё. Причём этот обыск проводился самими Османами, вряд ли заинтересованными в подтверждении реальности христианского чуда. Эта традиция сохранилась и до наших дней, и даже теперь Патриарх проходит в Кувиклию в простом подряснике.
Второе, “научное” объяснение чуда Благодатного Огня состоит в том, что скептики предполагают наличие в Кувиклии неких веществ, смесь которых обладает способностью к самовозгоранию. Действительно, существует достаточно много простых и доступных веществ, которые, будучи смешаны в определенных пропорциях могут самовозгораться. Но неужели за столько лет, никто не смог обнаружить эти вещества или их следы в воздухе? Может быть этого не произошло потому, что их там просто нет?
Ведь чудо не требует научных объяснений факта своего существования. Для его приятия достаточно простой человеческой веры.
Одним из ярчайших проявлений божественности Благодатного Огня является его неспособность обжигать. От него не возникает ожогов на коже, не воспламеняются волосы или одежда. И так происходит всегда, но только в первые полчаса, после схождения Благодатного Огня. После этого Благодатный Огонь становится столь же горячим, как самый обычный огонь.
Удалось замерить температура пламени Благодатного Огня сразу после его схождения, и она оказалась равно всего 40 градусам, то есть чуть теплее температуры человеческого тела. И при этом Огонь ярко горел, был живым и обладал способностью зажигать свечи и лампады. Что может быть убедительней для подтверждения чуда, чем его особые, уникальные свойства?
Современный человек, напичканный донельзя установками своего в целом антирелигиозного образования, верит в самые необыкновенные «чудеса» эпохи «просвещения».
Верит в то, что род человеческий произошёл от обезьяны. Хотя «родоначальники» человеческого рода из животных существуют только в сочинениях дарвинистов, а самих реальных останков этих «праотцов» так никто и не нашёл. Но эта теория преподаётся во всех учебных заведениях как установленная научная истина.
Современный человек верит в то, что всё разнообразие видимой и невидимой жизни произошло случайно, «самозародилось». Об этой глупости удачно выразился профессор Принстонского университета, зоолог Эдвин Конклин (1863-1952 гг.): «То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является следствием взрыва в типографии».
Всё отрицание религии и всего чудесного можно сравнить с этой «атеистической верой» во «взрыв в типографии». Эта «вера» значительно более «сверхъестественна», чем обычная христианская вера, основанная на осуществлении ожидаемого, обещанного Богом Царствия Небесного.
Гордость верящих во «взрыв в типографии» и отрицающих чудеса Божии лучше всех выразил знаменитый вольнодумец Вольтер. Как говорят, он однажды сказал, что: «Если бы на площади Парижа перед глазами тысячи человек и моими собственными совершилось чудо, то я скорее бы усомнился в свидетельстве двух тысяч глаз, чем поверил бы свершившемуся».
Сложно сказать, всегда ли по Воскресении Христовом сходил Святой Свет у Гроба Господня. Но свидетельства о Святом Свете есть от первых веков.
Так, в IV веке Святой Григорий Нисский в своём слове о Воскресении утверждает, что апостол Пётр видел Святой Свет (Св. Григорий Нисский. Слово второе о Воскресении).
Знаменитый церковный историк Евсевий в том же веке описывал ситуацию при патриархе Наркиссе, во втором веке, когда не хватало масла в лампаде на Св. Пасху. И вместо масла налили воды из Святого Силоамского источника. И эта лампада была зажжена Благодатным Огнём и горела всю пасхальную службу (Евсевий Памфил. Церковная история. Книга 6, Глава 9).
Самовозгорание лампад в храме Гроба Господня происходило не только в Великую Субботу. Так, например, Император Феодосий Великий, посетивший тайно, как простой богомолец, Иерусалим, как только вошёл в Храм Гроба Господня, так все лампады зажглись сами собою. А удивлённому патриарху Ангел открыл, что под видом простого богомольца в храм вошёл Император.
О чудесно блиставшем свете на Святом Гробе в своих церковных песнопениях упоминал и Преподобный Иоанн Дамаскин в VIII веке (Октоих, воскресный седален, глас 8).
Интересно, что католические храмы и их клир на Святой Земле не удостаиваются этих чудес. Ни на горе Фавор, несмотря на то, что католический храм находится всего в каких-нибудь 500 метрах от православного, ни в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где католические кадила не загораются и при схождении Благодатного огня, хотя висят в том же храме.
Ещё более значимо, что именно со времен серьёзных разногласий между Православными Церквями Востока и католиками, с IX столетия, источники говорят не просто об обряде возжжения вечернего света. А именно о схождении Благодатного Огня как о чуде.
И одним из первых свидетельств об этом чуде мы имеем рассказ католического монаха Бернарда около 865 года.
В Святую Субботу, — свидетельствовал он, — которая есть канун Пасхи, служба начинается рано, и по совершении службы поётся «Господи помилуй» до тех пор, пока с пришествием Ангела возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом». (Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. С. VI).
После захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году католики попробовали оттеснить православных и других христиан от Гроба Господня, используя радикальные методы:
«Неудачно начал, — пишет один западный хронист, — первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошёл ещё дальше.
Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…» (Стивен Рансимен. Восточная схизма. М., 1998. С. 69-70).
Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Пробовали отодвинуть православных от Гроба Господня и армяне. Они подкупили турок и убедили их, что и при армянах будет сходить Святой Свет. «Наступила великая суббота: армяне все собрались в храм, а греков бедных турецкое воинство выгнало вон… как сам патриарх, так и все стояли со свечами, имели надежду — хотя от армян в окно получить благодать. Но Господь восхотел другое устроить и показать истинную веру Своим огненным перстом и утешить Своих истинных рабов, смиренных греков.
Уже пришло время, в которое сходит благодать, но её нет, армяне испугались, начали плакать и просить Бога, чтобы послал им благодать, но Господь не услышал их. Уже полчаса прошло и более, а святого света нет. День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел огонь пламенем. Патриарх встал и зажёг свои свечи, и от него зажгли все православные христиане. Тогда все возрадовались и возвеселились, а православные арабы от радости начали прыгать и скакать и кричать:
Ты еси един Бог наш Иисус Христос; едина наша истинная вера — православных христиан!
И начали бегать по всему Иерусалиму и сделали по всему граду шум и гам. Они и доднесь творят этому память, прыгают и кричат кругом Божия гроба, хвалят единого истинного Бога, Иисуса Христа, и ублажают православную веру. Воины же турки, кругом стоявшие на страже, видевши сие чудо, весьма удивились и ужаснулись. Из числа их один, именем Омир, стоявший у Авраамиева монастыря на страже, тотчас уверовал во Христа и закричал: «Един истинный Бог Иисус Христос; едина истинная вера — православных христиан!»
А сам прыгнул вниз к христианам, с вышины более 15 аршин, и ноги его ступили на твёрдый мрамор, как на мягкий воск, и доднесь видны два следа его, изображены, как на воску; хотя неправославные и стараются их загладить, но я ещё своими очами видел и своими руками осязал. И колонна с трещиной опаленная стоит. Воин же Омир, спрыгнув, взял своё оружие, железом воткнул в камень, как в мягкий воск, а сам беспрестанно прославлял Христа. За сие турки отсекли ему голову, а тело его сожгли; кости же его греки собрали, положили в раку и поставили в женском монастыре Великой панагии, где и доднесь источают благоухание. Армяне внутри у гроба Божия ничего не получили, остались с одним стыдом.
Первенство православных в обретении Благодатного Огня признаётся и некоторыми символическими действиями самих инославных в Великую Субботу. Когда православный патриарх приходит в алтарь Храма Воскресения Христова и садится на патриаршем престоле, то все представители инославных вероисповеданий подходят к нему и прикладываются к его руке.
Накануне Кувуклию запечатывают после проверки. После чего ключ от нее отдают на хранение мусульманской семье.
На следующий день Кувуклию трижды обходят Крестным ходом. В церемонии принимают священники нескольких православных конфессий:
- Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви,
- Иерусалимской православной церкви,
- Коптской и Сирийской церквей.
Богослужение традиционно возглавляет Иерусалимский патриарх. Вместе с ним в Кувуклию заходит Армянский архимандрит. Примечательно, что оба остаются в Кувуклии практически нагими (в одних подрясниках) – чтобы никто не заподозрил, будто они пронесли с собой спички или что-то подобное.
За патриархом и архимандритом запечатывают двери. Верующие начинают молиться.
После схождения Благодатного огня патриарх Иерусалима выносит из Кувуклии 33 свечи. Такое число неслучайно – это количество лет земной жизни Иисуса.
В этом году православная Пасха будет отмечаться второго мая. Значит, Благодатный огонь должен появиться в Великую Субботу, то есть первого мая.
Как будет происходить церемония в этом году пока неизвестно. В прошлом году до Гроба Господня допустили только ограниченное число лиц. Паломников со всего мира не допустили даже к Храму Воскресения Христова. Представители других государств оставались в самолетах в иерусалимском аэропорту до тех пор, пока им не вручили лампадки с огнем на месте ожидания.
В церковной службе присутствуют священники ряда православных церквей:
- Сирийская;
- Коптская;
- Армянская;
- Иерусалимская.
Богослужение регламентируется Статусом-кво, который установили еще в 1852 году. Как известно, тогда Палестина находилась под управлением турецкой администрации.
- Обычно церемония начинается с богослужения армянского патриархата в 8 часов 15 минут по местному времени.
- Через два часа Армянский патриарх делает крестный ход вокруг Кувуклии и занимает место в Армянском пределе храма.
- В одиннадцать часов Гроб Господень запечатывают.
- Через полчаса появляется скандирующая молодежь греческого патриархата.
- В 12 часов прибывает Греческий патриарх.
- В 12-10 Армянское, Сирийское и Коптское духовенство выступают с обращением к греческому патриарху.
- После этого представители армянской церкви совершают процессию с ключом храма Воскресения.
- В 12-20 хранитель Святого Гроба переносит лампу для огня в предел Ангела. Его сопровождают стражи Старшего Драгомана.
- В 12-30 представители греческой церкви совершают троекратный крестный ход вокруг часовни.
- Далее помощники греческого патриарха разоблачают его.
- В 12-55 греческий патриарх и армянский архимандрит перемещаются в предел Ангела.
- После этого священнослужители становятся на колени и начинают читать молитвы у Гроба Господнего до тех пор, пока не появиться огонь.
Храм вмещает не более десяти тысяч человек. Тысячи паломников во время церемонии находятся вне храма.
Начиная с пятницы, полиция перекрывает все подходы к Храму Гроба Господня. На пути к Старому городу организовывается несколько кордонов. Это делается для того, чтобы исключить столпотворение прихожан.
На церемонию допускаются только официальные делегации различных конфессий. Они заранее оформляют специальные разрешения.
Этой процедурой в РФ занимается в последнее время Фонд Андрея Первозванного. Доставляет огонь в Москву руководитель Попечительского совета — Владимир Якунин.
Православные могут встретить Благодатный огонь во «Внуково» в Великую Субботу в вечернее время.
Православные организации России официально получают огонь у представителей Фонда Андрея Первозванного. Далее Священный огонь распространяется по всем храмам России.
Видеохостинг содержит множество видео о появлении Священного огня, а также разные версии происхождения этого события. Там же можно познакомиться с роликами различных блогеров, которые подвергают сомнению естественное происхождение огня.
На YouTube можно встреть видео, где рассказывается, что произойдет с людьми, если Благодатный огонь не сошел.
Читай также: Пасха 2021 – Поздравления, открытки, фото
Верующие восточного обряда празднуют Пасху в этом году 2 мая. Схождение Благодатного огня неизменно случается накануне – в субботу, которая именуется Великой. Значит радостное для христиан событие произойдет в 2021-м 1 мая.
Место схождения Благодатного огня – Иерусалим, храм Воскресения Христова.
В тот же вечер Благодатный огонь спецрейсом доставляют в Украину. Традиционно его везут в Свято-Воскресенский храм, откуда огонь распространяют по храмам всей Украины.
Епифаний в интервью «Радио Свобода» поведал, что в этом году церковники не будут заказывать чартерный самолет. Как и в 2020-м, добавил он, те компании, которые будут совершать какие-то перелеты в это время (возможно – технические) в 2021-м также доставят в Украину Святой свет – Благодатный огонь.
Много веков подряд Господняя Благодать сходит на весь православный мир. Испрашивает ее у Всевышнего православный патриарх. История говорит о том, Господь благословляет молитвы только православных верующих.
Такое чудо, произошло в тот момент, когда Всевышний воскресил своего Единородного Сына.
В те минуты, когда Ангелы Господние спустились за Сыном Божьим, из пещеры, в которой лежало тело Иисуса, пробились лучи света, огоньки. С неба, в то раннее утро до рассвета, сошел яркий Божий Свет. Он указывал дорогу Ангелам, освещал путь Самому Сыну Господнему, в момент Его воссоединения с Отцом Небесным.
После этого, каждый год, в праздник Светлого Христова Воскрешения, сам Всевышний посылает знак всему верующему миру. Напоминая о тех скорбных днях, когда Его единородный Сын, не жалея жизни своей, искупил все грехи мира.
Появлению Огня в канун светлого праздника Пасхи далеко не одно тысячелетие. Одним из первых об этом чуде вспоминает Григорий Нисский. Его воспоминания относятся к 4 веку. Но известны и более ранние воспоминания о появлении Благодати, которая исходила из самого гроба. Так, например, апостолом Павлом запечатлено проявление светящихся огоньков сразу после воскрешения Спасителя. Ведь он один из первых, кто пришел к гробу следом за женами мироносицами.
Схождение огня это не многовековая традиция, это благодать, которую дарует нам Всевышний.
Также есть писание от Памфила, который свидетельствует о том, что патриархом Нарциссом вторым, в один из праздников Пасхи, было налито в лампаду вместо масла чистой воды, так как масло закончилось, а запас иссяк. И вот по молитве патриарха, снизошел Огонь, озарил лампаду с чистой водой своим светом и не угасал всю службу вплоть до дня воскресения.
Господнее Чудо появляется единожды в светлый праздник Пасхи, Воскрешение Спасителя. Благодать чистого Огня сходит только в Храме Господнего Гроба, в часовне, которая находится над Его гробом.
Иерусалим встречал Спасителя, Царя всего мира, пальмовыми ветвями. Затем такими же окриками провожал его в последний путь, с тяжелым крестом на Голгофу.
Святая земля израильская родила Царя, ее считают Обетованной, выбранной Всевышним. Храм возвели на месте мученического пути Иисуса, над пещерой, в которую положили Его тело.
Появлению Святого Огня предшествуют целые сутки. Службы начинаются в Страстную Пятницу, со всего мира съезжаются паломники. Они стараются занять места, чтобы находиться как можно ближе к Благодатному Огню. В самом храме потушены все огни, на плите устанавливают емкость с маслом и фитилем, свечные пучки (в каждом их них обязательно по 33 свечи). Именно на них сходит Благодать, а после раздается всем верующим в храме.
Основное служение начинается в день Великой Субботы с девятого часа утра. Именно с этого времени уже слышен легкий раскат грома. Местами появляются яркие огоньки. Ближе ко второму часу, колокольный звон говорит о крестном ходе. В храм начинают сходиться монахи, православные служители. Патриарх, вместе с представителями двух церквей входят в кувуклию. Перед этим он проходит обряд «досмотра», проверки на наличии загорающихся предметов. Следом за ними, в храме восхваляет Спасителя, в песнях и плясках православная арабская молодежь.
Спаситель по этому поводу говорил: «я приемлю любое выражение веры, любую молитву и хвалу, пусть даже нелепую и по детски наивную».
После того, как в часовню вошли патриархи, ее опечатывают, трепетно ждут Чуда. Внутри православный патриарх слезно молится. В храме возносит молитву Всевышнему вся находящаяся там паства. Они молят о прощении грехов, даровании им Господней милости и Благодати. В молитве пребывают до того момента, пока Господь не пошлет им Благодать в виде огненных бликов, пламенных языков.
После второго часа дня, в молитве верующие могут простоять от нескольких минут до нескольких часов. Яркий свет, который появляется из неоткуда, напоминает те искры, которые исходили из гроба Господнего в момент Его Воскрешения.
Объяснить Божественное Чудо довольно сложно, вернее невозможно. Придумывать разные версии полно знатоков, но вот что бы доказать это, нужно иметь веские основания и факты, которых ни у кого нет. Да и в принципе быть не может.
Было множество попыток скорее не обосновать, а дискредитировать церковь, уличить ее во лжи. Только не верующий человек, может верить во всякие глупости. Ведь из глубины веков видно, что только православные имеют радость и счастье от схождения Господней Благодати в светлый праздник Пасхи.
В былые времена схождения Огня происходило только в темень на рассвете. Сегодня же, скорее всего из-за того что день постепенно сдвинулся, схождение происходит после полудня.
Чем оперирует наука:
- Предполагают, что появление огня происходит от масел эфира. Его ранее распыляют в часовне. Как известно эфирные масла способны самовозгораться.
- Это же касается и той свечной продукции, которую продают перед храмом.
Но объяснить как загораются свечи, которые привозят с собой из дому верующие пока никто не может.
- Уже доказано, что к самовозгоранию способен фосфор, соединение марганцовки и серной кислоты. Пламя, которое получают при возгорании мягкое, оно не жжет.
- Смазывают большие участки металлических поверхностей и каменных стен специальными соединениями масел. Например, бальзамовое, жасминовое. Последнее горит ярко, блестит.
- Считают, что применяется физика. Ведь при использовании потока заряженных частиц, который взаимодействуя с магнитным полем земли, провоцирует появление искр, языков пламени.
Первые исторические сведения об этом Божьем послании людям появились лишь в 4 веке нашей эры, но это не говорит о том, что это чудо не происходило и раньше. Просто до нас могли не дойти более ранние источники, свидетельствующие о происходящем чуде. Начиная с 9-10 века таких исторических подтверждения схождения Благодатного Огня становится всё больше. А в наше время, благодаря телевидению и интернету, каждый верующий может лично увидеть это таинство в Храме Воскресения Христова, в Иерусалиме.
Благодатный Огонь всегда сходит в субботу накануне Светлого Христова Воскресения, Пасхи. Эта суббота в православии носит название Великой. Но нет какого-то строго определённого времени схождения, каждый год это чудо происходит в разное время. Как правило, его схождение происходит с 12 до 16 часов дня, когда в Храме идёт служба.
Во все времена находилось немало скептиков, которые стремились найти в самом факте чудесного схождения Благодатного Огня некий обман, мистификацию. Их совершенно не смущает тот факт, что данное таинство происходит регулярно уже два тысячелетия, время слишком большое для того, чтобы какая-либо мистификация не оказалась полностью и безоговорочно разоблачена.
Но раз этого не произошло, раз ежегодно тысячи верующих лично наблюдают схождение Благодатного Огня, то не пришла ли пора скептикам задуматься о реальности происходящего, каким бы невозможным оно ни казалось, с научной точки зрения.
Самый простой их аргумент — спрятанные спички или другой источник огня, который патриарх проносит в Кувиклию. Но хорошо известно, что ещё в Средние века, когда Иерусалим находился под властью Османов, появился обычай тщательно обыскивать и саму пещеру Гроба Господня, и первосвященника, проходящего в неё. Причём этот обыск проводился самими Османами, вряд ли заинтересованными в подтверждении реальности христианского чуда. Эта традиция сохранилась и до наших дней, и даже теперь Патриарх проходит в Кувиклию в простом подряснике.
Второе, «научное» объяснение чуда Благодатного Огня состоит в том, что скептики предполагают наличие в Кувиклии неких веществ, смесь которых обладает способностью к самовозгоранию. Действительно, существует достаточно много простых и доступных веществ, которые, будучи смешаны в определенных пропорциях могут самовозгораться. Но неужели за столько лет, никто не смог обнаружить эти вещества или их следы в воздухе? Может быть этого не произошло потому, что их там просто нет?
Ведь чудо не требует научных объяснений факта своего существования. Для его приятия достаточно простой человеческой веры.
Одним из ярчайших проявлений божественности Благодатного Огня является его неспособность обжигать. От него не возникает ожогов на коже, не воспламеняются волосы или одежда. И так происходит всегда, но только в первые полчаса, после схождения Благодатного Огня. После этого Благодатный Огонь становится столь же горячим, как самый обычный огонь.
Удалось замерить температура пламени Благодатного Огня сразу после его схождения, и она оказалась равно всего 40 градусам, то есть чуть теплее температуры человеческого тела. И при этом Огонь ярко горел, был живым и обладал способностью зажигать свечи и лампады. Что может быть убедительней для подтверждения чуда, чем его особые, уникальные свойства?
Христова Пасха величайший день в году, вселенское празднование, которое проходит целую неделю в Иерусалиме. Для всего православия это победа над тьмой, начало становления мира, искупление наших грехов кровью и плотью Спасителя.
Практически две тысячи лет весь православный мир, множество других конфессий, идут навстречу Воскрешению Христову. Отправляются в Израиль, чтобы встретить светлый праздник, благодатное схождение огненных языков пламени возле Гроба Господнего. Город в этот день принимает десятки тысяч верующих.
В Иерусалиме находится единственная в мире святыня, Гроб Господний, Голгофа. Празднование Пасхи, это шествие по земному пути Христа. Особенно чтят последние дни Его жизни, начиная со Светлого Понедельника, заканчивая ночной службой Великой Пятницы. Крестное шествие Великой Субботы насчитывает огромное количество людей, улицы в этот день переполнены. Паломники несут Святое Распятие.
Пройти путь Спасителя для многих не просто миссия, это цель жизни.
Пасха в Иерусалиме это не просто празднование, объедание вкусностями. Это особенное время для молитвы, для воссоединения со Всевышним, для очищения души. Шумные улицы в эти дни просто кричат о радости, о приближении Воскрешения Христа, о Господней благодати – исцеляющем огненном пламени.
Этого чуда дожидается весь мир каждый год. Кто-то пристально следит за ним в храме, кто-то в подворье, на территории старого города, остальной мир застывает у экранов телевизоров.
Все ждут, если огонь не появится, Всевышний тем самым проявит свой гнев и волю, пошлет нам судный день.
Перед началом службы в храме убирают все свечи. Ничего не должно напоминать об искусственно добытом огне. Так сложилось, что во все времена это чудо пытались разгадать, доказать что это обман.
Часовню всегда проверяли до вхождения в нее священника. Католики инициировали обыск Патриарха и вхожих в часовню священников. С того времени так и повелось, перед тем как зайти в Кувуклию, Патриарху проводят обряд разоблачения. За правления арабских шейхов, сегодняшний обряд был строгим мероприятием, при выявленном обмане могли казнить. В наше время за действом смотрит большое количество израильских полицейских.
В первые минуты после поджигания свечи паломники умываются благодатным пламенем. Они знают, откуда оно сходит, поэтому безбоязненно подносят его к своему лицу. Языки пламени приобретают нежный голубоватый оттенок. Такого чуда больше нет во всем мире. Спустя некоторое время языки пламени на свечах меняют свои свойства. Свеча горит обычным ярким пламенем, издавая сильный жар.
Паломники несут в мир истории из жизни, рассказывая об исцеления при контакте с благодатным огнем. Он заживляет раны, уходят гнойники и язвы, свершаются чудеса, как и в былые времена. Верующих накрывает необъяснимой волной радости, счастья. Особенные чувства накрывают далеких от веры людей, тех которые совершенно не верят в чудо. После посещения Господнего Гроба они меняют свои взгляды на жизнь, религию, поворачиваются в веру правос��авную.
Фото Видео 34065
Фото Видео 27415
Фото 23104
В течение последних двух десятилетий в Россию регулярно доставляют Благодатный огонь. Его привозят со Святой Земли еще накануне Пасхи. Тем не менее, в руководстве РПЦ считают, что этот обычай не относится к обязательным атрибутам Пасхи. Данную позицию озвучил митрополит Иларион, ответственный за внешние церковные связи в Русской православной церкви. При этом он напомнил, что этой традиции уже очень много лет.
По словам Илариона, можно вспомнить времена существования Советского Союза, когда подобных обычаев не было, а государство продвигало атеистические идеи. Тогда священнослужителям приходилось проводить литургии в Пасху без Благодатного огня, а смысл служений не изменялся, не становился менее важным и истинным. По словам Илариона, если все же в 2020 году церемония не будет осуществлена, ничего крамольного не случится. Не стоит посыпать голову пеплом по этому поводу, ведь Пасха останется такой же радостной для душ верующих.
Схождение Благодатного огня 2021 – Когда и где смотреть
Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о воскресении — это вопрос о том, есть ли Бог. Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются на вопросе о воскресении, и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейших открытий (о них речь впереди) факт воскресения Христа к концу своей жизни признал никто иной, как Фридрих Энгельс.
Основанием для антирелигиозников, в частности, для отрицателей воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о воскресении.
Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельства отсутствуют? Один из наиболее часто выступающих авторов, некий Дулуман. заявляет: “В то время, когда, по учению церковников, должен был существовать на земле Христос, жило мною ученых и писателей: Иосиф Флавий, Остин Тивериадский, Плексит, Сенека и др., однако все они ни слова не говорят о Христе”.
Здесь соответствует истине только одно. О Христе действительно не писали ни Остин Тивериадский, ни Либерии Сулий, ни Баландий, но не писали по той причине, что этих “древних писателей” (как их величает антирелигиозная литература) никогда не было в природе. Никакой Либерии Сулий не существовал ни в древности, ни в позднейшие времена. Существовал Лаврентий Сурий, но и тот жил не во времена Христа, а ровно на десять столетий позже. Еще больший конфуз получился с “древним писателем” Баландием. Он тоже не существовал, а был монах Боллан, но жил он позже Христа на тысячу пятьсот лет, поэтому неудивительно, что, описывая современные ему события, он мог и не касаться именно воскресения Христа. Равным образом вымышлен и Остин Тивериадский. В литературе известен Оссия Твердите, живший во времена палестинских событий, но это вовсе не писатель, а литературный персонаж, герой старой византийской повести.
Итак, эти “древние писатели” вряд ли могут приниматься в расчет. Но кроме них наши атеисты упоминают еще Иосифа Флавия, Плиния Старшего, Тацита. Они, как говорят атеисты, тоже не оставили никаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это?
Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Карл Маркс говорил: “Достоверная история может писаться лишь на основе таких документов, как произведения Иосифа Флавия и равноценных им”.
Кроме того Флавий мог также не быть в курсе событий, описанных в Евангелии. Наконец, Флавий не был последователем Христа, и потому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений в пользу христианства. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты?
Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни, хотя бы мельком заглянуть в отрывки из его сочинений, вышедшие в советском издании Академии наук СССР. Там черным по белому написано: “В это время выступил Иисус Христос человек высокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, совершитель чудесных дел; когда по доносу первенствуюших у нас людей Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой”. Как же это вяжется с заявлениями и заверениями, что Иосиф Флавии ни снова не упоминает о Христе?
Грек Гермидии, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживаюг особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка, академика С. А Жебелева: “Он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем”. Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить еще одно обстоятельство. “Гермидий вначале был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживатьт мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.
“Приблизившись ко гробу и находясь шагах в ста пятидесяти от него, — пишет Гермидий, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, овальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющею облака. Оно опустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке шла женщина, она вдруг закричала: “Открылось! Открылось!” И в это время нам стало видно, что действительно очень большой камень, приваленный ко входу в пещеру, как бы сам собою поднялся и открыл гроб (открыл вход в пещеру). Мы очень испугались. Потом, некоторое время спустя, свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились ко гробу, то оказалось, ч����о там уже нет тела погребенного человека”.
К настоящему моменту так и нет полного научного объяснения феномену схождения в Храме на территории Иерусалима, огня. Но ходит множество утверждений на этот счет, объясняющих происходящее, не опираясь на науку.
Объяснить силу и природу Благодатного Огня учёные и атеисты пытаются давно, но пока попытки не увенчались успехом. Верующие люди принимают огонь, как высшую божью благодать, не ставя и под малейшее сомнение его божественную природу. Скептики и атеисты тщательно пытаются объяснить данный феномен с научной точки зрения, и думаю, это тоже нормально.
Попробуем разобраться в тайне и природе схождения Благодатного огня.
Церемония подготовки к схождению Огня начинается почти за сутки до начала Православной Пасхи. Храм Гроба Господня, вмещающий 10 тысяч человек, спешат посетить в эти дни не только православные верующие, но и другие христиане, мусульмане, туристы-атеисты. Здесь же присутствуют представители еврейской полиции, зорко следящие не только за порядком, но и за тем, чтобы никто не внёс в храм огня или приспособлений, вызывающих его.
Затем на центр ложа Гроба Господнего устанавливается незажённая лампада с маслом, здесь же располагают пучок свечей в количестве 33-х штук — число годов жизни Иисуса Христа. По периметру ложа укладывают кусочки ваты, по краям крепится лента. Всё проделывается при строгом наблюдении еврейской полиции и представителей мусульманства.
Важно, что явление схождения Огня обеспечивается обязательным присутствием в храме трех групп участников:
- Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению один из архиереев Иерусалимского патриархата.
- Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
- Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью, заявляющих о себе шумным нетрадиционным исполнением молитв на арабском языке.
Замыкает праздничную процессию Православный Патриарх в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей, которые обходят самые святые места храма, трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).
Затем Патриарх разоблачается от риз, демонстрируя отсутствия спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.
После чего часовню закрывают, вход опечатывает местный ключник-мусульманин.
Присутствующие с этого момента ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Интересно, что продолжительность ожидания схождения каждый год разная: от нескольких минут до несколько часов.
Момент ожидания является одним из самых сильных в вере: верующие знают, если Огонь не будет спослан свыше — храм будет разрушен. Потому прихожане причащаются и усердно молятся, прося даровать им Святой Огонь. Молитвы и обряды продолжаются до появления благодатного Огня.
Как наука объясняет природу Святого огня? Никак! Нет научно-подтверждённых доказательств сего явления. Как и нет научных трактований всех вещей, происходящих по воле Божьей. Надо принять факт Огня, как божественную суть.
Попытки как-то объяснить природу этого явления, скорее носят разоблачительный характер, как это обычно бывает, стремление уличить Церковь в неискренности, обмане, сокрытии правды.
А в самом деле, почему Огонь сходит только у Православных христиан? Ну, бог то един, веры лишь разные? И почему день празднования православной Пасхи каждый год выпадает на разные даты календаря, а огонь сходит в нужное время? Кстати, в прошлом, схождение его наблюдалось ночью с наступлением Великой субботы перед Пасхой, сейчас это происходит днём, ближе к полудню.
Какие доводы приводят скептики, разоблачающие чудо схождения Святого Огня, тем самым, пытаясь развеять мифы о божественной природе огня в храме Гроба Господня:
- Огонь в нужный момент получается от эфирных масел, заранее распылённых в атмосферу храма и способных к самовоспламенению.
- Свечи, которые выдают в лавке храма пропитаны особым составом, который насыщает атмосферу храма, вызывая те самые всполохи и самопроизвольное возгорание свечей.
Но ведь возгорались и другие свечи, которые страстные скептики приносили с собой в храм.
- Самопроизвольным возгоранием обладают некоторые вещества, например, белый фосфор. Концентрированная серная кислота при соединении с марганцем воспламеняется самопроизвольно при этом пламя не обжигает. Не обжигает некоторое время огонь, при горении эфиров. Но лишь первые мгновения.
Божественный огонь не жжёт спустя время.
- Вот ещё один рецепт получения самовоспламенения:
«…вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Огонь обладает ярким светом и блестящим сиянием».
- Феномен огня можно объяснить, как результат взаимодействия потоков заряженных частиц, проходящих через верхние слои атмосферы, посредством магнитного поля Земли.
Но почему именно здесь и в данное время? Неубедительно!
- Быть может, разгадка кроется в геофизике? Земля Иерусалима очень старая, кроме того храм расположен в уникальном месте, на древних тектонических плитах.
Возможно данный факт способствует явлению.
- А может и сами верующие, собравшиеся у Храма Господня, своей энергетикой возбуждения, особым состоянием нервной системы в предвосхищении чуда способны генерировать энергетические потоки, которыми и так не бедны места паломничества.
- Не признаёт чудесную природу огня и Католическая церковь.
- Много шума в 2008 году наделало интервью патриарха Иерусалимского ФеофилаIII российским журналистам, в котором он приблизил явление схождения Благодатного Огня к обычной церковной церемонии, совершенно не сделав упора на чуде схождения.
В 2008 году у скептиков появился шанс узнать природу Благодатного Огня. В Кувуклию перед Великой субботой был допущен российский физик Андрей Волков, который получил одобрение православной церкви на установку аппаратуры с чувствительными датчиками. До него никто не знал ответа на скользкий вопрос, как ученые объясняют схождение Благодатного Огня, исследования Андрея Волкова дали неоднозначные результаты:
- За несколько секунд до появления пламени у Гроба Господня физик зафиксировал необычный длинноволновой электрически импульс, возникший спонтанно.
- Во время возгорания ваты, разложенной на крышке надгробия, колебания импульсов многократно увеличились.
- Замеры мощности показали, что вспышку огня можно сравнить с работой маломощного сварочного аппарата.
- Научная диагностика трещины на колонне у входа в Кувуклию доказала, что подобные повреждения могли возникнуть исключительно под действием электричества.
Мистический характер природы Огня в истории неоднократно был связан с любопытными событиями. Стоило нарушить хотя бы одну традицию его появления, как ход церемонии менялся на глазах всех свидетелей. Чудо схождения Благодатного Огня претерпевало резкие вмешательства дважды:
- В 1101 году Латинский Патриарх из Шоке решил взять бразды правления величайшим христианским чудом в собственные руки. Желание разгадать его тайну настолько завладело еретиком, что он пытал монахов и получил от них все подробности процедуры добычи Огня. Пламя так и не появилось спустя сутки тщетных попыток.
- В 1578 году священник из Армении решил что тайна Благодатного Огня раскрыта будет им и добился от духовенства разрешения войти первым в Кувуклию. Православные священники не стали протестовать и остались у дверей. Колонна перед входом в Гроб Господень треснула и языки пламени стали исходить из нее.
Еще в пятницу вечером в храме Гроба Господня собираются христиане и священники. Богослужения заканчивается крестным ходом в Кувуклию – гробницу, где по преданию был погребен Иисус Христос и в которой его тело находилось до воскрешения.
В Великую субботу, часам к десяти утра, в Храме тушат все свечи и лампады.
После того, как делегация священников вошла в Кувуклию, ее запирают и опечатывают. Спустя минут 20-30 в храм с криком, барабанным боем и топаньем врывается арабская православная молодежь. Они начинают петь и плясать. Их песни – это древние молитвы на арабском языке. Молодежь молится Христу и Божией Матери, а также особо почитаемому на Востоке Георгию Победоносцу о ниспослании Благодатного огня.
Около 13:00 по киевскому времени начинается молитвенная процессия Благодатного огня, которая обходит часовню трижды.
Только после этого патриарх заходит в часовню. Из одежды на нем – лишь длинный хитон. Он там до тех пор, пока не произойдет схождение Благодатного огня.
- Место: Иерусалим, храм Воскресения, Гроб Господень
- Дата и время: 27 апреля с 12 до 13 часов
Ежегодно церемония проходит у Гроба Господня в храме, расположенном в Иерусалиме – единственном городе мира, который является центром слияния трех наиболее распространенных мировых религий. Процесс непосредственного появления Священного Огня протекает в Кувуклии (небольшой часовне), отделанной мрамором розово-желтого цвета. Вход в Кувуклию осуществляется через двустворчатые деревянные дверцы. Именно купольная часовня – место рождения Благодатного Света. Храм в Иерусалиме является святым местом, где покоился Иисус, после чего произошло его Воскресение.
Также читайте: Тайна Благодатного огня
Возникновение Священного Огня спустя непродолжительное время после Воскресения Иисуса является символом отпущения грехов, победы над злом и тьмой. К сожалению, попасть на церемонию, чтобы воочию увидеть это чудо, смогут не все. Храм и территория, прилегающая к нему, может вместить ограниченное число людей. Но стать очевидцем Схождения Огня смогут все желающие, ведь церемония из Иерусалима будет транслироваться по всему миру. За действом можно наблюдать по телевидению и в сети Интернет.
Православные христиане уверены, что если Огонь не сойдет, значит, текущий год станет последним в бытие всех живущих на Земле людей. Другими словами, наступит конец света. Специалисты опровергают такую версию, ведь в истории бывали случаи, когда огонь не сходил, например в 1579 и 1101 годах.
Схождение Благодатного Огня – олицетворение того, что люди весь год будут находиться под защитой Высших Сил. В связи с тем, что сошедший в Великую Субботу Огонь Божественен, его отсутствие не может повлечь за собой наступление мировых катаклизмов и, как следствие, конца существования человечества. Знающие люди говорят, что если Огонь не сойдет, общество начнет деградировать в умственном плане, что и приведет к серьезным негативным последствиям. Ибо в писании говорится, что именно сон заглушенного разума способен породить чудовищ. Это значит, что начнутся мировые перевороты, войны, революции, восстания, распри. На Земле станут господствовать алчность, злость и насилие. Не зря в священном писании также говорится, что каждому, кто имеет, воздастся и стократ приумножится, а у тех, кто не имеет, отнимется сверх того, что они имеют.
Уже на протяжении более 2000 лет Священный Огонь сходит на Землю, как бы напоминая о гибели и воскрешении Христа. Благодатный Огонь является Светлым Божественным Разумом, который дарован человечеству во спасение. Многие верующие называют данное чудо Господним знамением, посланным прямо с Небес.
Благодатный Огонь сходит только в православную Пасху и только по молитвам православного патриарха. Был опыт достичь схождение огня в 1101 году и в 1578 году, когда Иерусалимом владели турки. Все попытки не привели к ожидаемому результату.
Тогда Господь явил людям свою волю: огонь не сошел в Кулуквию, в которой в это время усиленно молился армянский патриарх, но сошел на одну из внешних колонн храма, у которой вместе с верующими молился иерусалимский патриарх – колонна в этом месте треснула, и трещину эту можно видеть и сейчас.
После такого явления латиняне и армяне были вынуждены договариваться в православными и признали, что Бог имеет волю давать Благодатный огонь только в руки служителя православной церкви. Известно, что для появления огня существует и еще одно условие – в Святогробском храме с песнями и плясками обязательно должны появится местные православные арабы, возносящие молитву к Богородице и Христу на арабском языке.
Схождение Благодатного огня 2021. Прямая трансляция из Иерусалима
Почти за сутки до схождения Огня начинается церемония подготовки к процедуре в храме Гроба Господня. Он вмещает 10 тысяч человек, и готовится принять не только православных верующих, но и представителей других конфессий и туристов. За порядком строго следит полиция Израиля.
В центр Гроба Господнего ставится незажжённая лампада с маслом, 33 свечи в пучке — по числу годов жизни Иисуса Христа, кусочки ваты, по краям гроба крепится лента. Для полной готовности к процедуре важно присутствие в храме трёх групп представителей, только так возможно ожидание чуда:
- Патриарха Иерусалимской Православной Церкви или по его благословению одного из архиереев Иерусалимского патриархата.
- Игумена и монахов лавры преподобного Саввы Освященного.
- Местных православных арабов, чаще всего представленных арабской православной молодежью.
Завершается подготовка обходом самых святых мест храма патриархами Православной и Армянской церквей, их священнослужителями, которые затем трижды обходят Кувуклию (часовня над Гробом Господним).
Затем Патриарх разоблачается от риз, показывая отсутствие спичек и иных вещей, способных вызвать огонь, и входит в Кувуклию.
Часовня в этот момент закрывается, вход опечатывается местным ключником-мусульманином.
Все находящиеся в храме с трепетом ждут выхода Патриарха с Благодатным Огнем в руках. Каждый раз время разное: от нескольких минут до несколько часов.
Это один из самых сильных в моментов: верующие верят, что если Огонь не будет ниспослан свыше — храм будет разрушен. Потому каждый здесь в ожидании чуда схождения Огня тщательно причащается, усердно молится, напитывая пространство невероятнейшей энергией .
Как наука объясняет природу Святого огня? Пока никак. Как и не может дать ответ на вещи, происходящие по воле Божьей.
В 2008 году русский профессор-физик, академик РАЕН Павел Флоренский выполнил замеры вспышек в храме и зафиксировал три вспышки-разряда, похожие на те, что бывают во время грозы. Это подтверждает наличие электро-магнитного поля в атмосфере во время появления Огня. Чем оно вызвано? Ответ один — Богом!
В 2016 году российский физику, сотрудник РНЦ «Курчатовский институт» Андрей Волков подтвердил научные заключения своего коллеги:
По сути, этот необъяснимый всплеск энергии можно назвать посланием Бога? Многие верующие считают именно так. Это материализация Божественного чуда. Другого слова не подберешь.
И, согласитесь, так ли уж важно, как и откуда появляется огонь в канун Православной Пасхи, гораздо важнее ВЕРА в его удивительную силу и ВЕРА вообще. Ведь помните?:
«Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие — Бога нет. И то и другое — не доказуемо!»
Почтите ниже комментарий от Владимира Бочарова из Сочи, объясняющий природу благодатного огня.
Появились сомнения по поводу схождения огня по причине ограничений из-за коронавируса. Как и в прошлом 2020 году. Однако, по заверениям Фонда апостола Андрея Первозванного, огонь будет доставлен в Москву.
Церемония схождения Благодатного огня пройдет в условиях ограничений, представители дипмиссий заберут огонь у Яффских ворот Старого города, привезут его в аэропорт Тель-Авива и передадут государственным и церковным делегациям, которые будут ожидать его, не покидая самолетов, уточнил Феофил.
В Великую Субботу, 1 мая 2021 года, внимание всех верующих христиан, всех православных окажется прикованным к Иерусалиму. В этот день в Храме Воскресения Христова будет ожидаться очередное схождение Благодатного Огня.
Благодатный Огонь всегда сходит в субботу накануне Светлого Христова Воскресения, Пасхи. Эта суббота в православии носит название Великой. Но нет какого-то строго определённого времени схождения, каждый год это чудо происходит в разное время. Как правило, его схождение происходит с 12 до 16 часов дня, когда в Храме идёт служба.
Схождение Благодатного огня в Иерусалиме происходит в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Сколько именно придется ждать сошествия Благодатного огня, не в силах сказать никто — это может быть и пять минут, и несколько часов.
Как стало известно, власти Израиля разрешили провести церемонию схождения Благодатного огня в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме с учетом всех ограничений карантина. Как именно будет проходить сама церемония, на данный момент точно неизвестно.
Точную дату первого схождения Благодатного огня назвать невозможно. Многие христиане веруют, что поскольку Святой Свет сопровождал Воскресение Христово, то с тех пор он всегда сходил в канун Пасхи Господней.
После этого связки с огнем были доставлены к Яффским воротам Старого города, где его уже ждали дипломатические представители стран, приславших свои самолеты за Благодатным огнем. Российской делегации колбу с огнем повезет посол России в Израиле Анатолий Викторов.
При всеобщем ликовании верующие передают друг другу Благодатный Огонь, который в первое время никого не обжигает.
Мы не станем утверждать, что Господь не дал в этом году человечеству Благодатного Огня. Бог весть! Но все же мы четко видим, что у Гроба Господня нет никаких всполохов Божественного Света, никаких знамений, которыми всегда ранее сопровождалось и предварялось схождение Благодатного Огня. Господи прости и помилуй нас грешных! Чисто «технически» чудо Благодатного огня (Святого Света) происходит следующим образом. Православный Иерусалимский Патриарх (на сегодняшний день это Блаженнейший Патриарх Феофил III) в одном подряснике с незажжёнными свечами и без каких-либо средств, которые могли бы привести к подозрениям о земном происхождении Благодатного огня, входит в Кувуклию и молится.
Почему нам эти еретики и слуги антихриста врут? Какова их цель? А она заключается в том, чтобы десакрализировать величайшее чудо Божее — Благодатный Свет, Огонь, который нисходит в Пасху. Ведь по преданию, если огонь не сойдет, то мир ожидает скорый конец света.
Весь процесс облачения Патриарха, его заход внутрь часовни, где и происходит чудо схождения Огня – как на ладони…Процессия в этот раз была совсем немноголюдна: обычно с Патриархом в храм заходит целая процессия с хоругвями. Сейчас – всего несколько человек: обязательные кавасы (охранники в турецком облачении) и несколько священников в масках.
После этого проводится торжественное церковное шествие, в течение 2 дней в данную особую часовню приходит Иерусалимский патриарх. Его облачение тщательно проверяют на наличие любых источников огня.
Ежегодно в Великую Субботу Страстной седмицы, в канун Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней, миллионы христиан во всём мире ожидают чуда схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но что это за чудо? Как оно совершается? Что означает? И может ли не случиться или быть перенесено на другое время? Царьград отвечает на эти и другие вопросы, связанные с Благодатным огнём.
После этого проводится торжественное церковное шествие, в течение 2 дней в данную особую часовню приходит Иерусалимский патриарх. Его облачение тщательно проверяют на наличие любых источников огня.
Благодатный огонь – это славянское наименование чуда схождения Святого Света (греч. Ἅγιο Φῶς), совершающегося ежегодно в Иерусалиме в Храме Воскресения Христова (более известном как Храм Гроба Господня) в Кувуклии (подобии часовни или храма в храме), где две тысячи лет назад был погребён после снятия с Креста Распятый Христос и где на третий день Он воскрес.
Одна из традиций этого дня – схождение огня, который называют Благодатным. Он символизирует свет Божий, который просвещает все народы после Воскресения Христа.
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
По преданию, апостол Петр первым увидел настоящее чудо после того, как узнал о воскрешении Иисуса. В гробнице, где раньше находилось тело Иисуса Христа, он обнаружил благодатный свет.
Ситуацию подогревают и многие другие новостные поводы, в числе которых недавнее ходатайство самозванного иудейского «синедриона» к Государству Израиль позволить провести в близящиеся дни Песаха жертвоприношение ягнёнка на Храмовой горе. Об этом мы уже довольно подробно писали, а потому сейчас хотелось бы остановиться исключительно на схождении Благодатного огня.
Вот и случилось очередное Схождение Благодатного Огня – абсолютно не похожее на все, что я видела до этого. Восемь раз я наблюдала за этой церемонией в составе делегации Фонда Андрея Первозванного — в многотысячной толпе паломников, стоящей впритирку друг к другу в стенах Храм Гроба Господня. Бывало душно, тесно, шумно, волнительно, иногда просто тяжело. Но так пусто и благочинно – никогда прежде.
Важно подчеркнуть: это чудо Великой Субботы – лишь предзнаменование Главного Чуда – Воскресения Христова. А потому радость православных христиан от схождения Благодатного огня – это преддверие Пасхальной радости, которая наступает в предстоящую ночь.
За это время никто так и не смог представить общественности веские доказательства земного происхождения Благодатного огня. В наше время скептики считают, что благодаря действиям с химическими элементами можно получить самопроизвольное возгорание свечей.
Ожидание схождения Благодатного огня в иерусалимском Храме Гроба Господня омрачено пандемией коронавируса и связанными с ней карантинными мерами. В некоторых СМИ и соцсетях ситуация нагнетается порой откровенно нелепыми слухами и фейками.
Он символизирует свет Божий, просвещающий все народы после Воскресения Христа. А вынос пасхального огня символизирует выход из Гроба «Света Истинного», то есть воскресшего Иисуса.
Богослужение транслируется в прямом эфире во многих странах, в том числе в России. Затем на самолетах огонь доставляют в Россию, Украину, Молдавию, Сербию, Грецию и другие государства.
На протяжении многих столетий в Иерусалиме происходит чудо, именуемое схождением Благодатного огня или, иначе, Святого света. Это, как уже было сказано, происходит в день Великой Субботы, в канун Светлого Христова Воскресения в Кувуклии (особом месте, внешне напоминающем церковь внутри церкви) Храма Гроба Господня, на том самом месте, где без малого два тысячелетия назад Воскрес Распятый Христос.
Перед схождением Благодатного огня появляются сполохи в виде молний голубоватого цвета. После чего в Кувуклии появляются голубые огненные шарики, которые некоторые сравнивают с каплями росы или дождя. Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у Гроба Господня.
- Врач поставил диагноз шатающемуся Лукашенко
- «Что вообще творится?»: российские синхронистки прервали выступление из-за казуса организаторов ОИ
- В Сети появилось фото со свадьбы внучки Лукашенко
- Вслед за Тимановской: еще одна спортсменка отказалась возвращаться в Белоруссию
- Виновники испорченных закруток: что нельзя добавлять в банку с солеными огурцами
- Сатановский простым русским словом объяснил отказ Лукашенко признать Крым
- Не выключили микрофоны: личные переговоры Путина с Шойгу случайно выдали в эфир
- «Мерзопакостное правление»: стиль руководства Лукашенко оценил первый президент РБ
- В США заявили о страшном испуге Лукашенко перед народом
- Украинцев погнали с церемонии открытия Паралимпиады из-за россиян
- Поставили ультиматум: кто заставил украинцев отказаться от эвакуации из Афганистана на самолетах РФ
- «Чудес не бывает»: онколог сделал неутешительный прогноз о здоровье Кадышевой
- В Германии оценили поведение Путина на встрече с Меркель
- Не из-за мигрантов: эксперт раскрыл причину закрытия Лукашенко белорусской границы
- Чтобы не взорвалась: что положить в банку с огурцами
- Тимановской оказалось страшно жить и в Польше
- Как Лукашенко развлекается на выходных – фото
- В Израиле опубликовали «разоблачительную» статью об Авериной после скандала на ОИ-2020
- «Пропала и пропала»: коллеги отреагировали на новость об исчезновении Степаненко
- В словах главы КГБ Белоруссии нашли предвестие смерти на Украине эмигранта Шишова