Закон о рыбалке 2021 года новый
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рыбалке 2021 года новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Правила рыбалки 2021: полный текст документа
Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.
1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.
2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.
4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.
2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:
1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).
2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).
2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.
3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:
требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;
правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;
условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;
условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;
б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).
5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).
6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;
б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);
в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;
д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;
е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;
ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.
7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:
а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;
б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.
9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.
С 1 января в России запретили платную рыбалку. А как на самом деле?
15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.
18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.
20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).
23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.
24. Возражение должно содержать:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.
26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.
27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
28. Органы контроля:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.
32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:
а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;
б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;
в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
испытание;
экспертиза;
г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
испытание;
экспертиза.
58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.
63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:
предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).
65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.
Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.
По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора п��об (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.
70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.
73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.
74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.
Быстрый переход:
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Фонд рыболовных угодий
- Глава 3. Объекты любительского рыболовства. Нормы добычи (вылова) рыбы на одного рыболова в сутки
- Глава 4. Орудия любительского рыболовства
- Глава 5. Способы любительского рыболовства, в том числе подводная охота и спортивное рыболовство
- Глава 6. Ограничения и запреты при любительском рыболовстве
- Глава 7. Обязанности рыболовов
- Глава 8. Организация платного любительского рыболовства
- Глава 9. Контроль за рыболовством. Полномочия должностных лиц пользователей рыболовных угодий
- Глава 10. Ответственность за нарушение правил любительского рыболовства
- Приложение 1 (Промысловая мера отдельных видов рыбы при любительском рыболовстве)
- Приложение 2 (Удостоверение на право подводной охоты)
- Приложение 3 (Путёвка на платное любительское рыболовство)
- Приложение 4 (Акт уничтожения орудий рыболовства и рыбы)
Новые Правила любительского рыболовства в Беларуси 2021 года
Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.
Ныряние без специальных средств разрешено.
Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.
Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.
Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.
Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:
- обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
- ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.
То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.
Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:
- Максимально допустимый вес:
- 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
- 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
- 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
- Количественные ограничения:
- судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
- щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
- сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
- карп: 5 шт. в Красноярском крае;
- таймень: 1 шт. в Приамурье;
- сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
- угорь: 3 шт. Калининград;
- раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
- 50 шт. устриц на острове Сахалин.
- Полный запрет на вылов:
- породы, занесенные в Красную Книгу;
- Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
- Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
- Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.
Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.
В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.
Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.
Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.
Запрещенные инструменты ловли рыбы:
- Сети.
- Взрывчатка.
- Электро-удочка.
- Химические средства.
- Ловушки.
- Пневматическое и огнестрельное оружие.
- Капканы.
- Колющие средства.
- Спиннинги с 10 и более крючками.
- Самоловки.
- Заграждения.
- Донный невод.
- Жмыхоловки.
- Электрошокер.
- Инструменты для глушения рыбы.
- Подводное оружия и другое оборудования.
- Метод спуска воды.
- Незарегистрированные плавсредства.
Нововведения в сфере подводной охоты направлены на сохранения крупных рыб, крабов, гребешков, морских ежей и других морепродуктов: нельзя преследовать и вылавливать рыбу под водой с помощью специального оборудования:
- акваланг;
- эхолот;
- подводное оружие;
- инструменты подводного поиска рыбы.
Кроме того запрещается заниматься подводной охотой в местах, предназначенных для отдыха (пляжах).
В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:
- в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
- Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
- в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
- в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.
На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.
В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.
Штраф грозит тем, кто выловил и пытается вывести свыше установленной весовой или количественной нормы, запрещенные виды рыб или особи, что еще не достигли минимальной длины. Если вылов происходил в запрещенном месте, то размер наказания умножается на два.
Размер штрафных санкций за некоторые виды рыб (рублей за 1 штуку свыше нормы):
- Калуга – 269 250 ₽.
- Осетр – 138 024 – 160 456 ₽.
- Лосось – 13 675 ₽.
- Кета – 2009 ₽.
- Камбала – 3452 ₽.
- Горбуша – 961 ₽.
- Сельдь – 685 ₽.
- Лещ, тарань, вобла – 500 ₽.
- Зубатка – 274 ₽.
- Сом, карась, плотва, пресноводный окунь – 250 ₽.
- Другая пресноводная рыба – 100 ₽.
- Другая морская рыба – 55 ₽.
Ниже представлена полная таблица с размерами штрафов за незаконную рыбалку в разрезе видов рыб и других водных жителей.
Новый закон о рыбалке в 2021 году вступает в силу лишь частично. С 1 января вступает в силу только п. 8 ст. 16. В нем речь идет о продлении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков до конца 2021 года.
Когда вступает в силу сам закон? Основные положения становятся обязательными с 1 января 2021 года. Таким образом, промышленникам предоставляется еще год для осуществления деятельности. При этом п. 5 ст. 24 ФЗ-166 «О рыболовстве», устанавливающий пользование объектами на таких участках за плату по путевке, продолжает действовать, он не отменен.
Таким образом, фактически рыбалка станет бесплатной только в 2020 году. Но не для всех регионов. В Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах в отношении добычи ценных видов рыб договоры по-прежнему будут действовать и заключаться на основании конкурса.
В Мурманской области представители рыболовецких предприятий выступали против резкой одномоментной отмены системы рыбопромысловых участков, мотивируя это необходимостью завершить работы. Депутаты учли мнение предпринимателей. Изменения в закон о рыбалке ФЗ-166 действуют наряду с новым ФЗ «О любительском рыболовстве».
Правила рыболовства в разных регионах отменены? Правила рыболовства не отменены. В 2018-2019гг они не единые для всей страны, что логично, ведь и природные условия разные. Например, в Краснодарском крае действуют свои правила рыбной ловли, отличные от правил, принятых в Башкирии.
Новый закон о любительской рыбалке в 2021 году
Даже одни и те же реки, протекающие через 2 региона, могут обладать разной степенью зарыбленности. В частности примером может служить один из рыбохозяйственных бассейнов нашей страны. На территориях Тамбовской и Астраханской области действуют разные нормы улова в Волжско-Каспийском бассейне. В первом случае суточная норма равна 5 кг на человека, а во втором — вдвое больше.
Закон во многом декларативен, однако он содержит не только отсылочные нормы, но и вполне конкретные. Например, он вводит новый понятийный аппарат, устанавливает бесплатную рыбную ловлю не только в личных целях, но и при проведении соревнований. Каждый рыбак получает право собственности на улов.
Изменения в законе относительно именных разрешений внесены, эти пункты из проекта были исключены. Последние новости: вводится суточная норма вылова. Но это только одно из ограничений, в законе их предусмотрено несколько. Прежде всего, в ст. 6 указано, что любительское рыболовство может быть запрещено или ограничено на следующих территориях:
- на водных объектах, расположенных на землях обороны и безопасности;
- на особо охраняемых объектах;
- на иных объектах, свободный доступ к которым запрещен.
При этом на объектах товарной и прудовой аквакультуры любительское рыболовство запрещено вообще, а если водный объект принадлежит гражданину или юрлицу, с ним нужно договариваться отдельно.
В ст. 7 также установлены дополнительные ограничения:
- взрывчатые и химические вещества не должны использоваться, так же как и электроток;
- сетные орудия вне закона (кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока, но для них есть ограничения по периоду);
- подводная добыча запрещена: в местах массового отдыха, с использованием аквалангов или индивидуальных электронных средств обнаружения рыбы, с применением орудий, используемых для подводной добычи надо водой.
При этом при проведении соревнований суточная норма вылова не действует (об их проведении надо уведомлять). Сетные орудия подлежат учету и маркировки с указанием номера, характеристик и имени владельца. Жаберные сети разрешается использовать только в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Таким образом, последняя редакция федерального закона о любительском рыболовстве в 2018-2019 годах устанавливает некоторые четкие правила осуществления вылова рыбы. Однако основной смысл закона – рыбалка вновь стала бесплатной на основной территории страны, законодатели постарались максимально избежать столкновения интересов рыбаков-любителей и тех, кто занимается рыболовством и разведением рыбы в качестве предпринимательской деятельности.
Одно из новшеств ФЗ-475 состоит в том, что теперь рыбаки будут иметь право собственности на улов.
Главное нововведение Закона – любительская рыбалка должна стать доступной и бесплатной. Бизнес-деятельность на рыбопромысловых участках будет остановлена, т. к. и сами эти водоемы перестанут именоваться таковыми. На реализацию этого пункта заложили временной период в 2 года. До конца 2021 года ликвидируют большую часть оплачиваемых участков. Ограничения по ловле останутся только на некоторых территориях РФ, где обитают особо ценные породы рыб. К таким участкам относятся Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север.
От идеи с именными разрешениями на ловлю отказались.
Новая редакция содержит четкий перечень мест, где вылов будет ограничен. Появилось ранее не используемое понятие «норма вылова».
После того, как 12 декабря 2021 года Дума приняла долгожданный Федеральный Закон «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ » в сети поднялся ажиотаж. Полетели новости с разных уголков сети, многие начали трактовать новый закон через призму желаемого восприятия, да так, что иной раз читать без улыбки не получается. Возникает ощущение, что и старый закон забыли, и с новым ознакомились поверхностно. Мы решили разобраться и внести ясность в этот вопрос.
21 декабря закон был одобрен Советом Федерации, а 25 декабря подписан президентом РФ, в этот же день и опубликован.
Сразу в рыбацких кругах пошли восторженные возгласы: «Ура, наконец-то свершилось!», «Свободу рыболовству!», «Неужели правительство наконец-то подумало о своих гражданах, и пошло нам на встречу?!»
Ведь в законе говорилось, что теперь гражданам гарантируется свободный, бесплатный доступ на водоемы, вводится запрет на оборот сетей и электроловильных устройств, а также вводится понятие нормы вылова, что исключит бесконтрольную добычу рыбы и прочее. С первого взгляда это очень радует глаз рыболова!
Возмещение вреда, причинённого водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с ФЗ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Штрафы за ущерб, нанесённый водным биоресурсам, согласно вышедшему совсем недавно постановлению от 3 ноября 2021г. №1321, выглядят куда солидней.
На нашем форуме ведется бурное обсуждение этого постановления, присоединяйтесь.
Интересно, что теперь делать с мелким судаком, который заглотил приманку по самые гланды и повредил жабры так, что жить он дальше не может?! Отпускать такую рыбу обратно в водоем не имеет смысла – она всё равно не выживет. Интересно, можно ли отнести молодь судака к живцу?
Четкого определение «живца» в законе мы не нашли. Как это трактовать? Ведь живцов можно использовать до 30 штук в день.
Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак
Сохранен главный принцип безвозмездной рыбалки. Что он означает?
Гражданин РФ имеет право свободно и бесплатно ловить рыбу законными способами на любом водоеме, не входящим в запрещенный список и в установленные сроки.
Что касается возвращения отловленной рыбы в водоем, статья 24 вышеуказанного закона говорит о том, что «Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия».
Согласно статье 24 пункту 5 ФЗ 166 рыбалка на территории рыболовных хозяйств по-прежнему будет осуществляться при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
Товары для рыбалки | Одежда для рыбалки |
Основное изменение будет касаться норм вылова рыбы, определенное для каждого региона.
По средним подсчетам на одного человека будет возможен улов не более 5 кг за один выезд. Данные по каждому региону отличаются, нормы будут выведены с учетом территориальных и климатических особенностей.
Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.
Вместе с тем с уходом арендаторов остается нерешенным один из важнейших вопросов: кто и на какие средства будет теперь зарыблять водоемы? «У чиновников есть большой соблазн переложить эту ношу на плечи рыбаков-любителей», — констатирует член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Блоцкий.
Рыбаков также не на шутку встревожила обсуждавшаяся зимой новость о возможном введении обязательного удостоверения рыбака. Документ этот не новый, старожилы хорошо помнят его еще с советских времен. Выдавалось удостоверение рыболовными хозяйствами, на территории которых оно и позволяло рыбачить. Однако когда рыбхозяйства перешли в частные руки, оно стало абсолютно бесполезным.
Возрождение его сегодня, по мысли чиновников, должно включать вступление в рыбацкое общество с обязательными взносами, а также регистрацию приспособления для ловли рыбы.
Поправки вступили в силу с января 2020 года. Большое место здесь уделено суточным нормам вылова для рыбаков-индивидуалов, за нарушение которых предусмотрены штрафы.
Размеры суточного улова в каждом регионе разные. Утвержденные цифры учитывают состояние запасов, особенности рыболовства в конкретном регионе и мнение рыбаков. Например, в Мурманской области, где возможна морская рыбалка, суточная норма по вылову рыбы — 50 кг, а в Астраханской — 5-10 кг в зависимости от вида.
Во-первых, с 1 января 2021 года в стране должны вообще исчезнуть участки для платной рыбалки. Все договоры, которые были заключены владельцами рыбопромысловых участков, будут действовать до 31 декабря 2020 года. А потом — всё.
Во-вторых, подводная охота в местах массового отдыха граждан будет запрещена. А орудия, которые используются для подводной охоты, будет запрещено применять над поверхностью воды.
Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил
За 1 экз. независимо от размера и веса:
- белуга 206625 руб.
- русский осетр 138024 руб.
- лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
- нельма 10811 руб.
- миноги 5685 руб.
- сима, кумжа 5128 руб.
- судак 3305 руб.
- хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
- налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
- плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
- другие виды пресноводных рыб 100 руб.
- рак 115 руб.
Икра / за 1 кг.:
- белуги 82200 руб.
- других осетровых видов рыб 54910 руб.
- лососевых видов рыб 27455 руб.
- других видов рыб 2288 руб.
Примечания:
При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).
За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).
Изучаем законы для рыболовов вместе!
Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.
Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.
- Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
- Определенный вес и размер добываемой рыбы.
- Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
- Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
- Размеры, количество и типы судов для ловли.
- Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.
…И прочие ограничения.
Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.
- Возле мостов, шлюзов, возле плотин и гидротехнических сооружений, возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка.
- На водных объектах нерестовых хозяйств.
- На фарватере с лодки.
- В заповедниках.
- В рыбопитомниках.
- В прудовых/рыбных хозяйствах.
- В нерестилищах во время нереста.
- На объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».
- На подсечку и подсветку.
- Глушением рыбы.
- Троллинг с использованием паруса и мотора при числе приманок более 2-х.
- Посредством заграждений, что становятся препятствием для свободного перемещения рыбы (запруды и пр.).
- С помощью кружков/жерлиц при количестве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
- С помощью раколовок при их количестве более 3 шт на 1-го человека, при размере ячеи менее 22 мм и диаметре устройства свыше 80 см.
- Переметами при общем числе крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
- Методом ныряния либо вручную вброд при ловле раков.
- На смык.
- Комбайнами и жмыхоловками.
- Спуском водоемов.
- С установкой шалашей на льду.
- С судов и прочих плавсредств, которые не были зарегистрированы должным образом и с отсутствующими установленными законом опознавательными знаками на борту.
- Электрошоком и огнестрельным оружием.
- Электроудочками.
- С использованием плавсредств во время нереста.
- С аквалангом, под водой.
Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.
Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.
Итак, допустимые значения:
Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:
- обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
- ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.
То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.
Правила рыболовства разделяют водоемы на два типа – общего пользования и культурные рыбные хозяйства. В последних можно добывать объект спортивного лова, но при этом обязательно оформление лицензии на рыбалку. Добыча в них осуществляется на платной или бесплатной основе. Членам специализированных обществ возможна выписка путевок, что дает право на льготные условия.
Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:
- Максимально допустимый вес:
- 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
- 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
- 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
- Количественные ограничения:
- судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
- щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
- сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
- карп: 5 шт. в Красноярском крае;
- таймень: 1 шт. в Приамурье;
- сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
- угорь: 3 шт. Калининград;
- раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
- 50 шт. устриц на острове Сахалин.
- Полный запрет на вылов:
- породы, занесенные в Красную Книгу;
- Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
- Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
- Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.
Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.
В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.
Любительская рыбалка стала бесплатной, но с некоторыми ограничениями
Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.
Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):
- 9 см – рак;
- 18 см – тарань, плотва;
- 20 см – линь;
- 24 см – чехонь;
- 25 см – карп;
- 30 см – сазан;
- 32 см – лещ;
- 35 см – щука;
- 38 см – судак;
- 40 см – толстолобик, белый амур;
- 50 см – угорь.
Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.
Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.
Запрещенные инструменты ловли рыбы:
- Сети.
- Взрывчатка.
- Электро-удочка.
- Химические средства.
- Ловушки.
- Пневматическое и огнестрельное оружие.
- Капканы.
- Колющие средства.
- Спиннинги с 10 и более крючками.
- Самоловки.
- Заграждения.
- Донный невод.
- Жмыхоловки.
- Электрошокер.
- Инструменты для глушения рыбы.
- Подводное оружия и другое оборудования.
- Метод спуска воды.
- Незарегистрированные плавсредства.
Недопустимым закон признает использование для подводного вида рыбалки эхолотов и аквалангов. Естественно, эти ограничения никак не будут касаться любителей «погарпунить» на быстрой реке. И вряд ли кто-то удосужится погрузиться в таких условиях под воду с аквалангом – мелководье и бурлящие водные потоки к этому никак не располагают. Да и поисковые приборы в быстрых водах также бесполезны.
Но если дело касается глубоководных и спокойных мест, то здесь эти приспособления превращают рыбака в браконьера. В небольшом водоеме можно выследить и выловить так всю крупную рыбу, оставив лишь мелкую живность, причем кислород в баллоне даже не успеет закончиться. Вот почему введен такой запрет.
Применяются акваланги зачастую любителями половить крабов, гребешков и морских ежей в районе Кольского полуострова или же рыбаками дальневосточных морей, – такая ловля позволяет собрать в течение погружения не один десяток килограмм морепродуктов. Следствие этому – образование морского безжизненного дна.
Чтобы защитить морскую биосистему от уничтожителей, введено подобное ограничение. Максимум, что можно, – задержать дыхание и попробовать донырнуть до своей добычи самостоятельно, без посторонних средств кислородного запаса.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:
- в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
- Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
- в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
- в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.
На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.
В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.