Пенсионный фонд РФ это часть федерального казначейства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный фонд РФ это часть федерального казначейства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России[2]:

  • назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
См. также Обязательное социальное страхование в России.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от заработной платы[5]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом[6] предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

  • Куртин, Александр Владимирович (15 января 1991 года — 24 сентября 1993 года)
  • Барчук, Василий Васильевич (24 сентября / 25 октября 1993 года — 10 апреля 1999 года)
  • Зурабов, Михаил Юрьевич (27 мая 1999 года — 9 марта 2004 года)
  • Батанов, Геннадий Николаевич (25 марта 2004 года — 28 декабря 2007 года)
  • Дроздов Антон Викторович (с 17 июля 2008 года)

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.

Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.

К основным функциям следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • выплата пенсий и пособий застрахованным гражданам;
  • формирование бюджета фонда за счет сбора страховых взносов;
  • установление права на материнский капитал, а также контроль расходования данных средств на целевые нужды;
  • участие в программе государственного софинансирования пенсий. На данный момент действие ее приостановлено.

Справка! ПФР исполняет функции надзорного органа при осуществлении контроля перечисления страховых взносов организациями.

ПФР – государственное учреждение, оно имеет отдельный бюджет, из которого выплачиваются пенсии, а также оказывается материальная помощь в соответствии с дополнительными государственными программами. Деньги из бюджета Пенсионного фонда никто не может изымать (кроме, собственно, выплат их гражданам).

Бюджет Пенсионного фонда утверждает Государственная дума в виде отдельного закона вместе с принятием Федерального бюджета.

ПФР ежегодно выплачивает пенсии более чем 40 миллионам пенсионеров. Кроме них, выплаты получают и 20 миллионов иных льготников. С 2005 году после очередного кризиса фиксируется дефицит пенсионной системы – но он ежегодно покрывается перечислениями из бюджета.

Уровень Значение Характеристики
1 Федеральный Центральный аппарат (исполнительная дирекция, ревизионная комиссия)
2 Региональный Отделения Пенсионного фонда
3 Местный Управления Пенсионного фонда

Центральный аппарат – правление фонда, в обязанности которого входит решение текущих задач ПФР. Исполнительная дирекции планирует и исполняет бюджет Пенсионного фонда. Ревизионная комиссия контролирует целевое и эффективное использования бюджетных средств.

Территориальный отделения Пенсионного фонда находятся во всех субъектах Российской Федерации. Местные – во всех районах или округах города (в больших населенных пунктах). Они непосредственно работают с населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В их обязанности входит выдача СНИЛСов, сертификатов материнского капитала, постановка на учет застрахованных лиц, прием обращений от граждан и прочее.

Пенсионный фонд был основан 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Его основной задачей являлось управление финансами пенсионного обеспечения России. Благодаря созданию фонда правительству удалось решить несколько проблем:

  • стабильное финансирование пенсий;
  • своевременную выплату пенсий и пособий.

В 1991 году Положением о Пенсионном фонде закрепили целевой характер денежных средств. Также был утвержден запрет на изъятие денег из бюджета ПФ на различные цели.

Основной задачей Пенсионного фонда являлось финансирование выплат пенсий по старости/инвалидности и при потере кормильца. Несмотря на это, в 1992 году в ряде регионов стали проводить эксперимент, в рамках которого были созданы ЕПС – единые пенсионные службы. Они назначали и выплачивали пенсии.

В 1997 году в законодательстве снова произошли изменения. Вступил в силу закон №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». На основании этого закона был создан Информационный центр персонифицированного учета для обеспечения взаимодействия с территориальными отделениями Пенсионного фонда.

Уже в 2000 году был издан Указ №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Региональным властям было рекомендовано заключить с Пенсионным фондом договор о передаче полномочий по назначению и выплате пенсий, которые находились у органов социальной защиты регионов.

Основные изменения в деятельности Пенсионного фонда произошли в 2001 году. Был принят Федеральный закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В нем ПФР определен как государственное учреждение и страховщик.

С 2001 года Пенсионный фонд финансирует дополнительные программы. Например, с 2008 г. по 2014 г. граждане могли стать участниками программы по увеличению размера будущей пенсии. Они должны быть вносить в ПФР дополнительные взносы, а Пенсионный фонд их обязан удваивать.

В 2005 году на ПФР были возложены обязанности по начислению ежемесячных выплат гражданам и реализации их прав на получение государственной социальной помощи. В 2007 году – выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.

В 2009 году был принят свод законов и актов, которые расширили полномочия и функции Пенсионного фонда и изменили пенсионную систему.

С 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были переданы Федеральной налоговой службе Российской Федерации. То есть, оплату взносов на ОПС администрирует налоговая служба. В компетенции ПФР остался контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года, администрирование страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию.

В 2020 году ПФР исполнилось 30 лет.

Роль, назначение и функции Пенсионного фонда

Первоначально фонд был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В соответствии с постановлением Совета министров — правительства РФ от 22 сентября 1993 года, ПФР был переведен в ведение правительства РФ. Координация деятельности фонда возложена на Министерство труда и социальной защиты РФ (в соответствии с указом президента РФ от 21 мая 2012 года «О структуре федеральных органов исполнительной власти»).

Основными документами, регулирующими деятельность ПФР, являются Положение о Фонде (утверждено постановлением Верховного совета РФ от 28 декабря 1991 года), федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года и другие.

В соответствии с Положением о ПФР, он и его денежные средства находятся в собственности государства. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. При этом средства Фонда формируются за счет страховых взносов (работодателей и работающих граждан) и ассигнований из бюджета РФ. Бюджет Пенсионного фонда утверждается Государственной думой РФ по представлению правительства РФ.

Основная задача ПФР — сбор и распределением пенсионных средств, учет пенсионеров, разъяснительная работа с населением. Фонд сам не выступает с инициативами об изменениях в пенсионном законодательстве, но проводит научно-исследовательские работы в этой области участвует в разработке нормативных актов.

Составлением бюджета ежегодно занимается Правление ПФР. Он состоит из средств, которые являются федеральной собственностью. Формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • федеральных бюджетных средств;
  • доходов от инвестирования свободных средств ОПС;
  • добровольных взносов физических или юридических лиц;
  • средств пенсионных накоплений лиц, которым назначена срочная выплата;
  • иных источников.

Бюджет, а также отчет об его исполнении принимается Государственной Думой, одобряется Советом Федерации по представлению Правительства РФ. Выражается Бюджет ПФР в виде федерального закона сначала о бюджете, затем — об исполнении бюджета, также он является консолидированным.


Рассмотрены некоторые вопросы, связанные с переходом с 1 января 2014 г. на кассовое обслуживание исполнения бюджета ПФР территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК).

В частности, разъяснен порядок перечисления ТОФК распределенных поступлений 2014 г. Указаны конкретные номера счетов.

Рассмотрены особенности заполнения отдельных форм документов. Так, с 1 января 2014 г. поле «Финансовый орган» Заявки на возврат и Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа не заполняется.

В силу Закона о страховых взносах участники бюджетного процесса ПФР направляют инкассовые поручения в банк, в котором открыты счета плательщику. Согласно Закону о бюджете ПФР на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. счета, открытые участникам в подразделениях Банка России или в кредитных организациях на балансовом счете N 40401, должны быть закрыты не позднее 1 апреля 2014 г. Таким образом, до указанной даты порядок направления инкассовых поручений не меняется. С 1 апреля 2014 г. их нужно передавать через ТОФК.

Также разъяснен порядок перечисления распределенных ТОФК поступлений за 31 декабря 2013 г. со счетов, открытых на балансовом счете N 40401.

Рассмотрены особенности отражения в бюджетном процессе операций по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджета ПФР.

  • установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
  • выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата средств материнского капитала;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
  • назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
  • адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера;
  • реализация международных соглашений.

Пенсия за выслугу лет
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению
Трудовая пенсия по инвалидности
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия
Трудовая пенсия по старости
Социальная пенсия Статья находится в рубриках

  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЩЕСТВО » Экономика

Пенсионный Фонд — задачи и функции

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Помимо основной функции, за ПФР закреплены также и другие, не менее важные. К ним относятся:

  1. ПФР формирует бюджет фонда за счет внебюджетных средств, которые отчисляются каждым работодателем в виде страховых взносов за работающих у него граждан. Помимо работодателей такие отчисления могут осуществлять сами граждане, а также иные зарубежные граждане и даже лица без гражданства. ПФР осуществляет управление всеми средствами, перечисляемыми ему, а также теми, которые подлежат обязательной выплате гражданам.
  2. Кроме этого, ПФР осуществляет весь учет страховых взносов, которые поступают в порядке обязательного страхования.
  3. Также ПФР производит расчет, назначение и начисление всех видов пенсионного обеспечения.
  4. Помимо основных выплат, ПФР рассчитывает дополнительные социальные выплаты некоторым категориям граждан, имеющим привилегии на их получение.
  5. ПФР ведет учет всех участников системы, выдавая им персонифицированный номер счета, на котором хранится вся необходимая информация.
  6. Пенсионный фонд контролирует отчисления работодателей и ведет взаимодействие с ними по поводу своевременной оплаты страховых взносов.
  7. На ПФР возложена обязанность по выдаче средств материнского капитала, а также дальнейшее их направление на целевые нужды согласно законодательству.
  8. ПФР обязан регулировать поступления и расходование средств из его бюджета. В случае образования дефицита средств он должен своевременно информировать об этом правительство в целях полноценного исполнения обязательств и сохранения устойчивого состояния пенсионной системы.
  9. ПФР принимал участие в софинансировании вкладов граждан, которые пошли на накопительную часть обеспечения. Согласно этой программе, граждане, вложившие от 2 до 12 тысяч рублей, должны получить удвоенную сумму при наступлении страхового случая. Однако на данный момент эта программа заморожена до 2020 года.

Это основные функции, возложенные государством на текущий год в 2020 году. ПФР является важным государственным органом, который осуществляет накопление взносов граждан и за счет этого обеспечивает своевременное пенсионное обеспечение нетрудоспособным гражданам.

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

На местные управления, расположенные в городах, возлагаются только функции по расчету и выплате пенсий.

Пенсионный Фонд существует в основном за счет средств, которые вносят работодатели. Обычная ставка составляет 22% от фонда оплаты труда. Помимо этого имеется возможность делать добровольные взносы, при котором государство и работодатель в равном количестве вносят платежи. Размер его для государства должен составлять строго от 2 до 12 тысяч рублей. Работодатель при таком раскладе получает хорошую выгоду, ему предоставляется налоговый вычет из общей суммы заработка в размере до 12000 рублей.

Суммы взносов в ПФР в 2020 году по прежнему не зависят от МРОТ. Фиксированный платеж составляет 29354 рубля за страховой год для предприятий с доходом, не превышающим 300000 рублей. Если доход превышает указанную сумму, в ПФР придется дополнительно отчислять 1% от полученной прибыли.

ПФР – финансово-кредитное учреждение, созданное в 1990 году. Оно отвечает за формирование и выплату пенсии и пособий гражданам, имеющим на это право.

Пенсионный фонд работает не только с гражданами преклонного возраста, в формировании ПФР участвуют также молодые работающие люди.

Граждане оплачивают процент от доходов в пенсионный фонд, из этой суммы гражданам, нуждающимися в социальной поддержке, обеспечиваются выплаты.

Пенсионные фонды делятся на:

  • Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной системе России.
  • Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.

НПФ – негосударственный пенсионный фонд. Задача негосударственного пенсионного фонда — аккумулировать денежные средств на счету налогоплательщика.

Накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. НПФ индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсии.

При закрытии НПФ или по иной причине средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

С пенсионным фондом работают не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели. Что такое в ПФР взносы? Согласно законодательству РФ, ИП должны вносить денежные суммы сразу после регистрации бизнеса.

Взносы производятся за себя и наемных рабочих. Отчислять надо за каждого работника, даже при отсутствии фактов регулярной деятельности.

Взносы не зависят от системы налогообложения предпринимателя и условий трудового договора работника.

С 01.01.2018 года сумма взносов в ПФР от ИП не будет зависеть от МРОТ. Это связано с увеличением и планируемым ростом МРОТ.

Платежи в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей составили на ОПС-26 545 руб. Если доход ИП за год составил больше 300 тыс. руб., то платить нужно 1 % от суммы, превышающей это значение.

5840 руб. уходит на медицинское страхование.

Максимальная сумма за год равняется восьмикратной сумме пенсионного страхования — 212 360 рублей. Пониженные тарифы можно использовать только для наемных работников; при уплате фиксированных взносов в ПФР на себя предприниматель учитывает полную сумму. Оплата происходит независимо от прибыли, даже при работе в убыток.

До 2018 года взносы уплачивались в пенсионный фонд, сейчас оплата происходит в Федеральную налоговую службу. Оплата производится одной суммой до конца года или можно разбить сумму на ежеквартальные платежи.

Взносы в ПФР для ИП сносятся только за период действующего статуса ИП, если в течение года он только приобрел или закрыл ИП, оплата происходит за количество отработанных месяцев.

Пенсионный фонд России контролирует персонифицированный учет. С 2018 года в ПФР необходимо сдавать три вида отчетности. Их предоставляют ежеквартально. После окончания налогового периода дается 30 дней, чтобы предоставить данные.

  • Форма СЗВ-М содержит данные о работниках субъекта. Форма предоставляется предпринимателями, имеющими в штате наемных работников. По каждому работнику ведется персонифицированный учет, отчет предоставляется ежемесячно до 15 числа.
  • СЗВ-Стаж содержит данные о работнике и его страховом стаже. Данные фиксируются для дальнейшего расчета пенсии работника. Отчет в ПФР предоставляется 1 раз в год в течение первых двух месяцев календарного года. Если в течение года от работника было принято заявление о выходе на пенсию, то необходимо передать СЗВ-Стаж в государственный фонд в течение 3 дней.
  • ОДВ-1 ежегодная форма передается в пенсионный фонд вместе с отчетом СЗВ-Стаж. При выходе работника на пенсию правила по предоставлению этого отчета такие же, как у СЗВ-Стаж.
  • СЗВ-ИСХ и СЗВ-КОРР – корректирующие ведомости.

При отсутствии наемных работников предприниматель не должен предоставлять отчетность в ПФР. Если граждане работают у ИП на временных работах, то сведения о них передаются в пенсионный фонд в установленном порядке.

Обязанностью предпринимателя является предоставлять сведения при изменении своих персональных данных.

Пенсионный Фонд РФ – это независимая государственная кредитно-финансовая организация, которая отвечает за сбор и накопление страховых взносов от работающего населения, для выплаты госпенсий и прочих социальных видов помощи населению страны. Формирование бюджета ПФ осуществляется за счет страховых отчислений от:

  • Официально трудоустроенного населения.
  • Частных предпринимателей.

Дотаций из общего бюджета страны на выплаты для государственных пенсий, а также различных целевых социальных пособий.

Денежные средства, которые возмещает ПФ Фонд занятости населения для выплат неработающим гражданам в виде досрочных пенсионных начислений.

Добровольные взносы от различных юридических, а также физических лиц, к примеру, от официально не трудоустроенных граждан, для пенсионных накоплений.

На сегодня структура ПФ состоит из 8 Управлений по Федеральным округам, а еще 81 Отделения ПФ по субъектам государства. Помимо этого, в регионах страны действуют более 2500 территориальных отделений при Пенсионном фонде. Пенсионный фонд – это не просто финансовое учреждение. Данная организация выполняет целый ряд важных для общества функций, а именно:

  • Ведение учета страховых отчислений, которые поступают в категории обязательного пенсионного страхования.
  • Назначение гражданам пенсионных выплат: назначаются по старости, в случае утраты кормильца, а также при получении инвалидности. Выплаты за счет государственного обеспечения предоставляются военным и их семействам и так далее.
  • Назначение различным категориям населения специальной социальной помощи, к примеру, в связи с инвалидностью, ветеранам и так далее.
  • Выдача гражданам специальных сертификатов для получения материнского капитала.
  • Поименный учет для всех участников по системе обязательного страхования.
  • Сотрудничество с работодателями, как лицами по внесению страховых взносов за своих сотрудников.
  • Выполнение Государственной Программы по совместному финансированию пенсий для населения.
  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей фирмы, а также приватными управляющими организациями.

На сегодня государственной управляющей компанией при Пенсионном фонде является «Внешэкономбанк.»

Многие меры поддержки в России — адресные. Это значит, что они полагаются конкретным гражданам, которые подходят под определенные условия. Одной из основных задач «Социального казначейства» является повышение эффективности адресных выплат и пособий. Причем произойти это должно на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.

В результате те, кто действительно нуждается в материальной поддержке государства, станут получать больше выплат, ведь можно будет проанализировать доходы всех членов семьи и понять реальную картину. Возможно, через какое-то время власти даже смогут определить оптимальную сумму пособий для конкретного человека.

Сейчас сумма выплат семьям с детьми одинакова для всех получателей, относящихся к одной и той же категории. При помощи «Социального казначейства» можно было бы изменять величину пособий в зависимости от факторов, которые влияют на благосостояние семьи: собственная квартира или съемная, наличие кредитов, дорогостоящего автомобиля и так далее.

Пенсионный фонд России. Досье

Раздел сайта пфр.гов.ру для граждан – участников системы пенсионного страхования объединил наибольшее число дистанционных сервисов. Они позволяют получить практически любую информацию о начислении, получении пенсий, социальных и других выплат, контролировать состояние лицевого счета, подавать заявления, обращения и жалобы, получать выписки, другие документы.

Набор сервисов на официальном сайте Пенсионного фонда России для самозанятых включает:

  • доступ в личный кабинет, объединяющий возможности сервисов для участников программы пенсионного страхования и страхователей;
  • общую информацию о предложениях и программах для самозанятых граждан;
  • формирование отчетных и других документов для ПФ РФ, отправку их онлайн в территориальные подразделения Фона, получение результатов обработки.

Существует два принципа финансирования ОПС – распределительный и накопительный.

Распределительный принцип (или принцип солидарности поколений) – это те взносы, которые производятся из заработной платы трудоспособного населения и идут на выплаты пенсионных пособий нынешним нетрудоспособным категориям граждан. В данном случае нет индивидуального учета поступивших взносов.

Накопительный принцип – все средства, которые были получены от нынешних трудоспособных граждан, не расходуются на выплаты пенсий нетрудоспособному населению, а копятся и преумножаются за счет инвестиций, ожидая наступления страхового случая.

Все расходы, которые понес Пенсионный Фонд РФ, в результате выполнения возложенных на него функций, осуществляются за счет средств федерального бюджета и участвуют в общем расчете расходов ПФ за финансовый год.

Расходование средств идет на:

  • выплату страхового обеспечения по ОПС;
  • доставку пенсий;
  • материально-техническую поддержку деятельности страховщика;
  • оплату взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений;
  • другие цели, которые не противоречат пенсионному законодательству РФ.
  1. Подробную информацию о финансовой системе ОПС можно найти в федеральном законе №167 «0б обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г., а именно в его 4 главе.
  2. На данный момент при финансировании ОПС применяется сочетание распределительного и накопительного принципов.
  3. Формирование бюджета ОПС, в большинстве своем, происходит за счет страховых взносов, средств, полученных в результате инвестирования, а также средств федерального бюджета и сумм от различных штрафных санкций.
  4. Для сохранения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования ПФР создает резерв, из которого происходит выплата денежных средств правопреемникам пенсионеров, оплата доставки пенсионных выплат, а также восполнение средств на индивидуальных счетах граждан.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009), от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 16.12.2019 N 436-ФЗ, от 24.04.2020 N 136-ФЗ, от 20.07.2020 N 237-ФЗ, от 24.02.2021 N 30-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
20 марта 1996 года

1. Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере. (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 года (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ)

Действие положений пункта 2 статьи 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2020 (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24.04.2020 N 136-ФЗ).

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 436-ФЗ)

развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу; (в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 24.02.2021 N 30-ФЗ)

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

Абзац. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ)

Споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, работодателями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ)

курсовая работа

В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:

· органами Министерства РФ по налогам и сборам;

· органами федерального казначейства;

· органами социальной защиты населения;

· органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

-о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

-сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

-о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок.

-индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.

В настоящее время в стране формируется система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения с участием негосударственных пенсионных фондов (НПФ)*.

Первоначально НПФ являлся особой организационно-правовой формой некоммерческой организации пенсионного обеспечения, т.е. обладал специальной правоспособностью. НПФ создавался в том же порядке, что и другие некоммерческие организации.

Существенные изменения в пенсионном законодательстве последнего времени привели к тому, что с 1 января 2015 г. страховая пенсия и накопительная пенсия стали самостоятельными видами пенсионного обеспечения российских граждан (это подробно излагается в рамках учебной дисциплины «Право социального обеспечения»).

В связи с этим новая редакция Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» коренным образом изменила правовой статус НПФ. Согласно новым положениям данного закона, НПФ может создаваться только в организационно-правовой форме акционерного общества. Это означает, что создание НПФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах и с учетом особенностей, установленных вышеназванным законом для таких фондов.

Все действовавшие НПФ должны пройти установленные процедуры реорганизации по новым правилам. Государственная регистрация как реорганизуемых НПФ, так и новых фондов проводится согласно требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в поел. ред.). Учредительные документы НПФ должны соответствовать положениям Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Решение о государственной регистрации НПФ при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав НПФ, о государственной регистрации при их ликвидации, а также о внесении изменений в сведения о НПФ, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, принимается Банком России. Одновременно с принятием решения

о государственной регистрации НПФ Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации НПФ, внесение изменений в сведения о фонде, содержащиеся в указанном реестре, осуществляются уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России. Функции уполномоченного регистрирующего органа в настоящее время выполняет Федеральная налоговая служба.

Существование связей между НПФ и ПФР можно проследить, проведя анализ норм следующих федеральных законов:

  • — «Об основах обязательного социального страхования»;
  • — «Об обязательном пенсионном страховании»;
  • — «О страховых пенсиях»;
  • — «О накопительных пенсиях»;
  • — «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • — «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
  • — «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • — «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
  • — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»;
  • — «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
  • — «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
  • — «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
  • — «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • — «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», и др. (в поел. ред.).

Анализ норм указанных законов и других нормативных правовых актов показывает, что НПФиПФР наряду со специализированными депозитариями, управляющими компаниями (УК), вкладчиками, участниками, застрахованными лицами и страхователями, являются субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию. Следовательно, между всеми ними объективно существуют различные взаимосвязи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *