Регистрация фаркопа в ГИБДД 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация фаркопа в ГИБДД 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Нарушением считается:

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.

Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.

Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.

Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.

Рассмотрим два основных случая и два набора документов, которые нужно иметь автовладельцу. В первом случае ТСУ, установленное на автомобиле, не нуждается в регистрации в ГИБДД – то есть, оно либо было установлено производителем, либо это съемный сертифицированный фаркоп, который вы купили и установили сами:

  • паспорт на фаркоп – его твердая копия предоставляется в коробке с оборудованием, если же паспорт утерян, тогда вы можете запросить его копию у завода-изготовителя;
  • копия сертификата соответствия на конкретную модель фаркопа;
  • при наличии — приложение к данной копии, в котором предоставляется информация о тех марках автомобилей, на которые возможна установка такого ТСУ;
  • отметка в паспорте автомобиля об установке на сертифицированном производителем автосервисе (в случае отдельной установки);
  • документация на автомобиль, в котором указывается возможность установки фаркопа;

Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:

  • визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
  • получение решения по результатам проведенной экспертизы;
  • установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
  • далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
  • следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
  • с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
  • это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.

В том случае, если на машину фаркоп установлен давно и не зарегистрирован как следует, вы все равно можете избежать штрафа. Для этого необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, в течение года обойтись также без нарушений правил дорожного движения – в таком случае, даже если инспектор выявит отсутствие регистрации фаркопа, он может ограничиться предупреждением. После этого вам все же необходимо будет пройти регистрацию в том порядке, который установлен законодательно. Или просто найти на него паспорт и сертификат, если его установка предусмотрена производителем.

Порядок регистрации не отличается от такового при установке ТСУ, за исключением, конечно, самого этапа установки. Но если экспертиза ГИБДД обнаружит, что фаркоп установлен неправильно либо вообще не может быть установлен на ваше транспортное средство, его придется демонтировать. Если вы покупаете автомобиль с пробегом и с уже установленным ТСУ, важно получить документы на него у продавца, так как зарегистрировать в ГИБДД такой автомобиль не получится, и необходим будет демонтаж фаркопа.

Штраф за управление транспортным средством с незарегистрированным фаркопом в принципе невелик – 500 рублей, либо вдвое меньше при условии оплаты в двадцатидневный срок. Однако такой штраф может взиматься неоднократно до исправления нарушения. Кроме того, не стоит забывать о гражданско-правовой и даже уголовной ответственности за эксплуатацию такого оборудования, которая может наступить в случае, если это привело к ДТП, тем более с человеческими жертвами. Например, при перевозке прицепа фаркоп оторвался, и прицеп спровоцировал столкновение – мало приятного. Лучше обезопасить себя с правовой точки зрения сразу же и не искушать судьбу!

Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году: документы, процедура

Буксирное устройство или буксирное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Подходит для буксировки прицепов и прицепов, позволяет перевозить снегоходы, квадроциклы и устанавливать велосипедные стойки.

По ГОСТу сцепка состоит из двух частей:

  • шаровой шарнир на этой балке.
  • поперечина, прикрепленная к кузову;

Буксирные крюки бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Посмотрим, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровая опора приварена к балке и не снимается. Это самое надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно съемный. В такой зацепке шар прикручивается к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, и спица останется на месте.

Съемный. В таких системах шаровой шарнир можно устанавливать и снимать без инструментов — просто отвинтите гайку с пластиковой ручкой вручную. После этого фаркоп на машине сбоку не будет видно.

Регистрировать фаркоп не нужно, если вы устанавливаете устройство на автомобиль, для которого он предназначен. Это можно проверить в инструкции по эксплуатации модели.

Работы необходимо проводить в сертифицированном центре — у дилера или на СТО. Тогда хватит трех документов:

  • товарные чеки или счета-фактуры.
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Он должен быть сертифицирован магазином или сервисным центром;
  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если он может предъявить эти документы инспектору ГИБДД.

Для самодельного фаркопа. Самодельный фаркоп, не рассчитанный на конкретную модель, опасен для автомобилиста и других участников дорожного движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не найдет необходимых документов, он наложит штраф в размере 500 рублей.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы скоро исправите нарушение, вы можете избежать наказания.

За плохую заминку. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа такой же — 500 руб. В этом случае инспектор имеет право отправить автомобиль на изъятие.

  1. Буксирный крюк — буксирный крюк под кузовом, может быть съемным и несъемным.
  2. Для управления машиной с тягово-сцепным устройством и прицепом до 750 кг достаточно лицензии категории B.
  3. Если ваша модель автомобиля оснащена буксирным крюком, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не требуется.
  4. Штраф за самодельный или неисправный фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить автомобиль на захваченную стоянку.
  5. Если с машиной нет заминки, будьте готовы заплатить аккредитованной лаборатории и обратиться в ГИБДД. Далее вам будут сделаны пометки на фаркопе в СТС и ПТС.

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Еще по теме: Снятие автомобиля с учета для утилизации

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  • Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.
  • При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности. Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.

Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.

Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа. Первоначально необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • оригинал и двустороннюю копию ПТС;
  • документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  • свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:

  • заявление на регистрацию модификации;
  • договор покупки прицепа (если в наличии);
  • сертификат на фаркоп;
  • акт автосервиса об установке;
  • карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  • экспертное заключение (выдается СТО).

Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.

Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает. Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  • покупка новой сцепки с документами;
  • оформление модификации в автоинспекции.

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.

Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы. Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание. Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.

Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей.

Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема. Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством. Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;

  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  • Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

  • Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

В России с 1 июля этого 2021 года приобрел законную силу ГОСТ 33670. Теперь происходит масштабное введение новых правил, которые регулируют внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь установку фаркопа нужно обязательно согласовывать с ГИБДД, если устройство официально не рекомендовано для конкретного транспортного средства. После этого нужно будет обязательно пройти проверку специализированной лаборатории, показав автомобиль лично.

Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа запрещена», то установку тягово-сцепного устройства не разрешат. Любое незаводское изменение конструкции сейчас считается незаконным. В основе таких решений находится Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому при выявлении нарушений требований технического состояния авто сотрудники дорожной полиции получают право приостанавливать действие диагностической карты.

В таком случае владелец автомобиля должен будет демонтировать ТСУ за 72 часа.

Многие автосалоны запрещают устанавливать на свои автомобили дополнительное оборудование, угрожая снятием их с гарантии. Это незаконно, поскольку не существует документов, разрешающих дилерам действовать таким образом. Кроме того, запрещается обусловливать приобретение одних услуг приобретением других. Об этом свидетельствует статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей». Менеджеры автосалонов не имеют права навязывать свои услуги.

Таким образом, автомобилист может приобретать и устанавливать тягово-сцепное устройство где угодно. Главное – это соответствие всем техническим требованиям.

С другой стороны, даже при поломке из-за неправильной установки автосалон не может снять авто с гарантии. При таких обстоятельствах просто понадобится устранить все недостатки.

При покупке подержанного автомобиля с установленным фаркопом без документов следует перестраховаться. Лучше приобрести новое сцепное устройство со всеми сертификатами. Если бумаги на тягово-сцепное устройство отсутствуют, то в ГИБДД могут потребовать его демонтировать или попросту откажут в оформлении авто.

Таким образом, для регистрации внесений изменений в конструкцию авто понадобится два раза посещать испытательную лабораторию, три раза ГИБДД, а также пройти техосмотр. Установку устройства нужно производить в рекомендуемом автосервисе.

Как говорит статистика, конструкция практически 99% автомобилей предусматривает установку фаркопа. Можно оформить внесение таких изменений в ГИБДД, а затем зафиксировать их в техническом талоне, ПТС.

Такую регистрацию предусматривает Технический регламент №018/2011.

Перед установкой нужно выбирать такое устройство, которое рекомендует производитель авто. Оно должно иметь паспорт, сертификат, соответствовать требованиям ГОСТ по безопасности. Оформление экспертиз до и после установки ТСУ производится по Методическим рекомендациям, утвержденным МВД 20.11. 2015.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Сцепное устройство можно использовать на автомобиле без оформления в ГИБДД при следующих обстоятельствах:

  • вся конструкция была установлена на заводе;
  • монтаж произведен в соответствии с правилами, рекомендациями, которые дает инструкция и технический паспорт;
  • фаркоп имеет паспорт и сертификат.

Таким образом, попытаться выписать штраф за наличие тягово-сцепного устройства могут самые дотошные инспекторы. Поэтому все большую популярность получают конструкции со съемным шаром, который легко демонтируется. С другой стороны, при наличии всех документов бояться нечего.

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.

В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.

Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства. По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:

  • круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
  • номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил. Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.11 Правил и приведенные в приложении 4 Правил. Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа.

Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *