Пробный устный экзамен по русскому 2021 языку 9

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пробный устный экзамен по русскому 2021 языку 9». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

27.01.2021 ОГЭ 2021 пробный вариант итогового собеседования по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование ОГЭ 2021 6 новых тренировочных вариантов

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 10 штук. Остальное в процессе.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

  • Великая Отечественная война. Московская битва. Можайско-Малоярославская операция (10-30 октября 1941).
  • Великая Отечественная война. Московская битва. Вяземская операция (2-13 октября 1941).
  • Великая Отечественная война. Московская битва. Орловско-Брянская операция (30 сентября -23 октября 1941).
  • 2021-2022 учебный год. Пять тематических направлений сочинения по литературе в декабре. 11 классы.
  • ЕГЭ-2022. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ. Структура заданий, баллы.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных.
  • Русский язык. 7 класс. Отличие отглагольного прилагательного от причастия.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
  • Русский язык. 7 класс. Орфограммы, изучаемые в 7 классе. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Продолжительность экзамена — не более 16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность экзамена увеличена до 30 минут. Право на увеличение времени есть только у тех учеников, которые предоставляют справку об инвалидности или письменное заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Время продолжительности экзамена — это только время самого экзамена, в него не входит так называемый подготовительный период. Подготовительный период длится не более 15 минут и обязательно предусматривает следующие процедуры:

  • приветствие участника итогового собеседования;
  • заполнение документации (ведомости учёта проведения ИС);
  • инструктаж участника ИС экзаменатором-собеседником.

Итоговое собеседование проводится в тех образовательных организациях, в которых обучаются выпускники 9 классов. В 2021 году органам местного самоуправления предоставлена возможность проводить экзамен дистанционно. Если эпидемиологическая обстановка в регионе не позволяет провести итоговое собеседование очно, то проведение экзамена организуется в онлайн-режиме.

При очной форме сдачи итогового собеседования в школе организуют три типа аудиторий:

  • аудитория ожидания;
  • аудитория проведения итогового собеседования;
  • аудитория для тех, кто завершил прохождение экзамена.

Из аудитории ожидания участники итогового собеседования вызываются по очереди согласно списку. Специальный организатор провожает каждого участника в аудиторию проведения экзамена. Там его встречает экзаменатор-собеседник. Этот педагог проводит сначала подготовительный период ИС (приветствие, заполнение документации. инструктаж), а затем и сам экзамен, включая диалог со школьником при выполнении задания № 4. Все ответы участников итогового собеседования фиксируются в режиме аудиозаписи.

В аудитории ожидания участники ИС могут пользоваться художественной и научно-популярной литературой, чтобы как-то занять время. Все средства связи, фото-, аудио-, видеоаппаратура, а также справочные материалы, любые средства хранения и передачи информации должны быть оставлены в комнате для личных вещей участников ИС до начала экзамена. Свои собственные толковые и орфографические словари тоже проносить нельзя.

При установлении факта использования участником ИС всех перечисленных запрещённых средств его удаляют с экзамена!

В аудиторию проведения итогового собеседования можно проносить:

  • документ, удостоверяющий личность экзаменуемого;
  • ручку;
  • лекарства (при необходимости);
  • продукты питания (при необходимости);
  • для участников с ОВЗ разрешено использование специальных технических средств.

Если участник ИС опоздал на экзамен, его должны допустить к участию в тот же день.

Если участник ИС удалён с экзамена за нарушение порядка проведения, то его могут допустить до повторной сдачи устного экзамена только после положительного решения педагогического совета школы.

Если участнику ИС не удалось завершить экзамен по уважительной причине, то ему обязательно предоставят возможность пройти экзамен повторно в дополнительные дни. Организаторы в таком случае должны оперативно пригласить медицинского работника, дежурившего на экзамене, чтобы тот оказал необходимую помощь и зафиксировал ухудшение самочувствия. Организаторы должны обязательно составить акт о досрочном завершении экзамена.

Обычно проверка аудиозаписей ИС занимает не более 5 рабочих дней. Результаты приходят в образовательные организации, где обучаются школьники. В регионах, где есть личные кабинеты участников ОГЭ, результаты ИС также размещаются на соответствующих государственных онлайн-сервисах.

Пересдать ИС школьник может дважды — 10 марта и 17 мая 2021 года. Для того, чтобы участвовать в ИС повторно, надо успеть подать соответствующее заявление не позднее, чем за две недели до даты экзамена.

Итоговое (устное) собеседование. Официальные варианты 2021 года. КИМы, задания

Тексты, чтобы написать устный русский ОГЭ, чаще всего посвящены каким-либо значимым событиям или людям, поэтому во время подготовки лучше всего пробежаться по тексту в поисках слов, которые вам мало знакомы. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные (более двухсот, а не более двухста).

Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию.

Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно. Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Избегайте слов “классно”, “круто”, “прикольно” — за них будут сниматься баллы. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух. А лучше прочитайте книгу, а потом перескажите ее другу, чтобы отработать не только первый этап, но и второй.

Максимальное количество баллов за задание — 2.

Помимо обычного пересказа, когда вы будете сдавать устный русский ОГЭ вам дадут карточку с дополнительным материалом, который обязательно нужно включить в свой пересказ. Для этого заранее продумайте, куда вы вставите эту информацию.

Помимо этого экзаменатор будет оценивать:

  • Все ли микротемы переданы. Поэтому выделите главные мысли и не забудьте передать их. Рассказывайте подробно, чтобы было понятно, что вы хорошо поняли текст.
  • Есть ли фактические ошибки. Если есть возможность обойти стороной точные цифры или названия — лучше так и сделать. За ошибку с вас снимут балл.
  • Как хорошо включена в пересказ цитата из карточки. Учить ее не нужно, потому что она будет перед глазами, но вставляйте информацию лаконично. Где именно это делать — зависит от текста и вашего желания.
  • Наличие ошибок при цитировании. Чтобы не запутаться в логике, лучше использовать прямое цитирование, а не косвенное.

Получить за это задание можно 5 баллов: если нет грамматических, орфоэпических и не более трех речевых ошибок.

Лучше всего поможет практика. Во-первых, вы подготовитесь и сдадите устный русский ОГЭ, а во-вторых, это хороший способ запоминать вообще любую информацию.

К этому заданию не будет подготовки, поэтому нужно сразу переключиться на последний этап, в котором основная задача — давать полные ответы на вопросы собеседника. Не отвечайте одним словом, рассказывайте свое мнение, объясняйте свою позицию, выбирайте правильные слова. Так вы получите 2 балла за последний этап и еще по 2 за отсутствие речевых ошибок в двух первых и двух последних заданиях и сдадите устный русский ОГЭ.

Экзамен по русскому языку, который сдают все школьники в 9 классе, является обязательным для получения аттестата. Он состоит из двух частей – устной и письменной. Эти два этапа проходят в разные периоды: вначале проверяются навыки говорения, а затем знание орфографии, пунктуации, умение грамотно излагать мысли.

Ниже расскажем подробнее о структуре экзамена в 2021 году и дадим рекомендации, как подготовиться к ОГЭ по русскому языку.

Устное СОБЕСЕДОВАНИЕ, 9 класс, ОГЭ 2021 — 4 варианта

С 2019 года устный экзамен стал обязательным. Он проводится в феврале в формате 15-минутного собеседования и является допуском к основной (письменной) части ОГЭ. Для успешного прохождения нужно уметь:

  • Выразительно читать текст.
  • Пересказывать, цитировать, составлять косвенную речь.
  • Поддерживать диалог с экзаменатором.

На данном этапе не начисляются баллы. Все ученики, прошедшие собеседование, получают зачет. Подготовка к устному ОГЭ проста и понятна:

  • Больше читайте вслух, особенно художественную и научную литературу.
  • Расширяйте словарный запас, избавляйтесь от слов-паразитов.
  • Тренируйтесь вести диалоги на малознакомые темы.

В письменную часть ОГЭ входят 3 блока:

  1. Изложение. На экзамене школьникам включают аудио с голосом профессионального актера дубляжа. Запись слушают дважды с интервалом в 3-4 минуты. Во время прослушивания можно делать пометки в черновике. Получившийся текст должен быть меньше оригинала – около 3 абзацев общим объемом 70-100 слов (проверяется умение сжимать текст без потери смысла).
  2. Анализ текста на синтаксис, пунктуацию, орфографию, средства выразительности и лексику. Ученики анализируют отрывок из произведения советского или современного автора. Задание состоит из 13 вопросов, на которые нужно дать краткий ответ (номер, последовательность чисел).
  3. Сочинение-рассуждение на одну из трех предложенных тем. Работа оценивается по следующим пунктам: грамотность, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, фактическая точность.

Общее время выполнения всех заданий – 3 часа 55 минут. Разберем подробнее каждый блок из 2 части ОГЭ по русскому языку.

Советы о том, как хорошо подготовиться к ОГЭ по русскому языку:

  • Развивайте навыки аудирования. Важно уметь на слух выделять главную мысль текста, микротемы, основные детали. Некоторые школьники пытаются записать текст под диктовку, поэтому тренируют скорость письма – это ошибка. Лучше научитесь делать пометки в черновике, которые помогут вам при составлении структуры текста.
  • В 2021 году список жанров, которые могут использоваться в письменной части ОГЭ, расширился. Учитесь писать изложения не только на повествовательные тексты, но и на дневники, очерки, научные статьи, рецензии и пр.
  • Изучайте приемы сжатия текста, поскольку у вас должно получиться не более 100 слов. Например, можно исключать вводные слова, использовать обобщение, заменять цитаты косвенной речью и т. д.

Рекомендации по подготовке к тесту на ОГЭ:

  • Оцените уровень ваших знаний. В интернете есть пробники экзаменационных заданий, тренировочные тесты. Проверьте, в каких вопросах вы допускаете ошибки, какие темы знаете хуже всего.
  • Сначала разберитесь с теорией, затем приступайте к практике. В большинстве заданий нужно выбрать один или несколько вариантов из предложенных. Не стоит отвечать наугад. Сначала вспомните грамматическое правило, а уже затем ищите правильный ответ в списке.
  • В задании № 3 проверяется знание пунктуации – вы получите предложение, в котором нужно расставить запятые, тире, двоеточие и т. д. Как можно чаще делайте упражнения на расстановку знаков препинания, обращайте на них внимание при чтении текстов.

Демоверсия итогового собеседования 2022

Если вам кажется, что вы ничего не знаете или не умеете писать сочинения, то лучше пройти дополнительную подготовку. Онлайн-курсы – это самый удобный, быстрый и эффективный способ подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Основные преимущества дистанционных курсов:

  • Удаленное обучение и индивидуальный график. Вебинары проводят онлайн и записывают. Записи всех занятий хранятся в личном кабинете. Видеоуроки можно смотреть в свободное время на ноутбуке или планшете (включать повторно, перематывать, ставить на паузу). Онлайн-курсы не помешают основной учебе, кружкам, секциям, хобби.
  • В онлайн-школах работают опытные преподаватели, которые знают специфику ОГЭ. Учителя подробно, простым языком объясняют правила, показывают примеры, разбирают экзаменационные задания прошлых лет, отвечают на вопросы учеников по ходу урока.
  • Теория закрепляется на практике. После каждой лекции есть домашнее задание: проверочные тесты, упражнения, вопросы и пр.
  • У вас будет несколько пробных вариантов ОГЭ. Все работы проверяются вручную: вы узнаете, какие ошибки допустили в тесте, как написали изложение и сочинение, с какими темами есть проблемы.
  • Многие школы бесплатно предоставляют доступ к первому видеоуроку. Вы посмотрите, как проходит обучение, и решите, нужен ли вам платный курс.
  • Предмет
    • Итоговое собеседование
    • Русский язык
    • Математика
    • Иностранный язык
    • Обществознание
    • Информатика
    • Физика
    • Химия
    • География
    • Литература
    • История
    • Биология
  • Полезные статьи
  • Календарь ОГЭ 2021 года
  • ГВЭ-9
  • На одного выпускника отводится 15 минут. Этого времени вполне достаточно для выполнения всех заданий. Однако указание на время условно. Если выпускник не уложился в 15 минут, ему позволят закончить выступление. Но отклонение возможно на 2-3 минуты. Больше времени выпускнику дать не смогут.

    Как показывает практика, времени обычно уходит меньше. Многие выпускники справляются за 12-13 минут. Больше времени обычно требуется тем, кто испытывает трудности при выполнении какого-либо задания.

    Вот и наступил этот волнительный день. Выпускники с тревогой на душе и ожиданием лучшего приходят в школу как обычно, к первому уроку. Для них проводится линейка с инструкцией о правилах поведения. Затем все выпускники отправляются в комнату для ожидания.

    Материалы для проведения испытания

    Материалы становятся доступны незадолго на начал испытания. Ответственный за проведение собеседования (обычно это завуч) скачивает эти задания на компьютер и распечатывает количество комплектов, равное числу выпускников. Кабинет, в котором проходит распечатка, называется штабом. В нем также устанавливается система видеонаблюдения. Ответственный за проведение собеседования распечатывает материалы, а после окончания испытания готовит документы для передачи в районный центр образования.

    Варианты устного собеседования по русскому языку

    Как только выпускник оказывается в аудитории, он должен занять свое место в аудитории. Многие при ответе пытаются встать, как на школьном уроке. Этого делать не нужно. На зачете важна комфортность и спокойствие. Ведь перед вами собеседник.

    Собеседник подсказывает, что нужно сделать, когда говорить. Так приблизительно выглядит само испытание.

    • Первоначально нужно зарегистрироваться. Необходимо громко представиться, показать паспорт учителю собеседнику. Он сделает необходимые записи и объявит о начале испытания.
    • Начинается отсчет времени. Собеседник предлагает выполнить первое задание, предлагает познакомиться с текстом для чтения и подготовиться к ответу. По истечении 2-х минут выпускник читает текст вслух.
    • Собеседник предлагает перейти к заданию 2, рассказывает подробности о подготовке и ответе (2 минуты на подготовку, можно пользоваться черновиком, необходимо включить в пересказ высказывание). После истечения времени на подготовку собеседник забирает текст и предлагает приступить к ответу.
    • Собеседник знакомит с темами для монолога и диалога, предлагает выбрать одну из них, назвать ее. После выбора темы учитель дает карточку для подготовки. Дает на подготовку 1 минуту, затем слушает ответ.
    • После ответа собеседник предлагает приступить к диалогу. Учитель задает вопросы по теме предыдущего задания. Выслушивает ответы выпускника.
    • По окончании ответа выпускнику предлагается прослушать сделанную аудиозапись его ответов и убедиться в ее качестве: голос должен звучать громко, слова должны быть отчетливы, никаких посторонних звуков при ответе быть не должно.
    • После выполнения всех заданий собеседник объявляет об окончании испытания. Выпускник покидает аудиторию.
    • Во время выполнения заданий 1, 2 и 3 собеседник не имеет права подсказывать и задавать вопросы.

    Вот 15 минут собеседования позади, и вы свободны. Вернуться в комнату ожидания вы уже не можете. Ведь контактировать прошедшим испытание и готовящимся к нему запрещено.

    Что же делать дальше? А это зависит от администрации школы. Организация режима дня выпускников в этот день определяется директором и завучем.

    Есть два пути развития действий.

    • Первый

    Школьники, побывав в аудитории и пройдя итоговое собеседование, отправляются домой. Как и во время всех экзаменов, уроки в день собеседования отменяются. Выпускники испытывают определенный стресс во время участия в итоговом собеседовании, им нужно отдохнуть.

    • Второй

    Но может быть и по-другому. На этот день составляется расписание. И выпускники после итогового собеседования идут на уроки. Это весьма неудобно для многих, ведь возможна такая ситуация, когда на уроке присутствует лишь три школьника. Остальные еще находятся в комнате ожидания.

    Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания, которая включает всего четыре задания:

    • 1 задание — после 2-минутной подготовки необходимо прочесть текст;
    • 2 задание — после 2-минутной подготовки ученик должен подробно пересказать текст из задания 1 с использованием дополнительной информации из контрольных измерительных материалов;
    • 3 задание — участник собеседования выбирает один из трех предложенных объектов обсуждения и после минутной подготовки произносит 3-минутный монолог на заданную тему;
    • 4 задание — экзаменатор задает вопросы по теме задания 3 и участник отвечает на них в режиме диалога.

    Основная задача собеседования — проверка уровня владения государственным языком. Именно поэтому в программе этого испытания нет ни ловушек, ни заданий повышенной сложности. Вместе с тем, участники должны быть готовы к выполнению простых видов деятельности. Это особенно важно для ребят, которые сильно нервничают в стрессовых ситуациях и «теряют дар речи». Качественная подготовка устранит эту неуверенность, поможет сделать незнакомое знакомым. В таких условиях будет проще произнести монолог или ответить на вопросы.

    При чтении текста вслух следует учесть следующие моменты:

    • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
    • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

    Демоверсия итогового собеседования 2021

    Пересказ оценивается по следующим критериям:

    • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
    • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
    • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
    • правильность цитирования;
    • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

    Монолог должен базироваться на следующих моментах:

    • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
    • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
    • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
    • участник должен учесть речевую ситуацию;
    • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

    Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2021

    Критерии оценивания идут в комплекте с новой демоверсией итогового собеседования. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Какого числа 9 классы сдают устный русский?

    Даты проведения итогового собеседования в 2020 году определяет приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. 12 февраля — основной день проведения итогового собеседования в 2020 году . 11 марта и 18 мая — дополнительные даты итогового собеседования 2020 в 9 классе.

    Рубрика «Итоговое собеседование»

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал критерии оценки собеседования. Итак, собеседование будет состоять из четырех заданий — чтения вслух, подробного пересказа текста, монолога и диалога. Максимальный балл за собеседование — 20. Зачет получит тот, кто наберет хотя бы 10 баллов или выше.

    В конце учебного года 9-ти классники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, поэтому самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий.

    В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей:

    1. итоговое собеседование
    2. письменный экзамен

    Для заполнения бланков используются насыщенные чёрные чернила. Разрешается использовать гелевую или капиллярную ручку. Также во время экзамена можно сверяться с орфографическим словарём. При выполнении каждого задания ОГЭ в 9 классе допускается использование черновика. Оценивание работы ведётся исключительно по записям, сделанным в приложенных бланках ответов. Черновые записи не учитываются.

    Все баллы суммируются. Ученику следует спокойно, используя всё предоставленное для экзамена время, выполнить как можно больше примеров. Вписывать ответы в бланки нужно очень внимательно и, завершив работу, желательно проверить под верным ли номером в бланке вписаны Ваши ответы.

    Подготовка к ОГЭ по русскому 2022 может проводиться с репетитором или самостоятельно, с помощью специальных пособий или онлайн по демонстрационным материалам, которые разрабатываются той же организацией, что разрабатывает работы для «настоящего» экзамена.

    Начните подготовку к экзамену заранее на нашем сайте и сможете сказать смело: «Я решу ОГЭ по русскому языку!»

    В вашем распоряжении 8 новых тестовых вариантов.

    В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

    • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
    • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

    Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

    ФИПИ ОГЭ 2021 года по русскому языку

    На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

    • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
    • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
    • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
    • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

    Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

    Задание Тип задания Макси2мальный бал
    1 Чтение вслух 2
    2 Пересказ текста 5
    3 Монолог 3
    4 Диалог 2
    Владение русским зыком 8
    Всего 20

    В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

    Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

    №1 – чтение вслух:

    • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
    • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

    №2 – пересказ текста:

    • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
    • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
    • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
    • правильность цитирования;
    • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

    №3 – монолог:

    • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
    • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
    • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
    • участник должен учесть речевую ситуацию;
    • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

    Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

    Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

    • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
    • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
    • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

    На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

    Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

    Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

    В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
    • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

    Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

    Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 093

    Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

    Часть Задания Максимальный балл
    I №1 7
    II №2-7 7
    III №9 9
    За грамотность и точность речи 10
    Всего 33

    Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
    Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

    Оценка Баллы
    5 29-33
    4 23-28
    3 15-22
    не сдал 0-14

    Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    Вариант 24 (Московская, Ленинградская области)
    Вариант 31
    Вариант 48 (Московская, Ленинградская области)
    Вариант 17 (Омская область)
    Вариант 161 (Омская область)
    Вариант 109 Уральский федеральный округ
    Вариант 62 Уральский федеральный округ
    Вариант 55 (Саратов,Самара, Астраханская, Волгоградская обл.)
    Вариант 215 (Саратов,Самара, Астраханская, Волгоградская обл.)
    Вариант 79
    Вариант 86
    Вариант 93
    Вариант 116
    Вариант 123
    Вариант 130
    Вариант 147
    Вариант 154
    Вариант 178
    Вариант 192
    Вариант 239
    Вариант 260

    Стандартными советами в духе регулярного устного общения и проработке дикции «завален» весь интернет, хотя проку от таких рекомендаций немного. Современная молодежь часто общается междометиями, сленговыми словами и упрощенными предложениями. Также даже у взрослых людей сейчас часто заметны проблемы с верной расстановкой ударений, что не может быть использовано в процессе подготовки.

    Сама по себе подготовка к сдаче русского языка при ее качественной организации будет оказывать специфическое влияние на устную речь, совершенствуя и ее за счет увеличения словарного запаса и пассивного формирования навыка корректного построения предложений.

    При этом полноценная подготовка к устной сдаче должна заключаться в выполнении особых упражнений, обычно не попадающих в перечень занятий девятиклассников. Составленные опытными учителями программы подготовки частично включают необходимые упражнения, но они более общие, тренирующие тот или иной навык в целом, а не точечно для собеседования по русскому языку.

    • Елена Петровна Мурат
    • Арнур Бокейханович Мамытбеков
    • Ewa Lipska
    • Зоя Бездель
    • Сергей Викторович Ковалев
    • Роуэн Блоссом
    • Сергей Гусев
    • Евгений Алексеевич Тихомиров
    • Сергей Сергеевич Серебренников
    • Виктор Левашов


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *