Материальное стимулирование госслужащих в 2021 году в контакте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальное стимулирование госслужащих в 2021 году в контакте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Материальное стимулирование государственных служащих 2021

Актуально на

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Разовую материальную помощь работодатель-частник оказывает в определенной сложной ситуации, в которой оказался сотрудник. Решение о выплате принимает руководитель, учитывая обстоятельства и при наличии денежных средств у компании.

Для госкомпаний предусмотрен иной порядок выплаты разовой материальной помощи. Рассмотрим некоторые примеры.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Больше пяти лет не росли официальные доходы российских государственных служащих ввиду сложной экономической ситуации. Но всё понемногу меняется в лучшую сторону, и повышение зарплаты госслужащим в 2021 году может всё же состоятся. Остановимся на этих прогнозах подробнее.

Госслужащим не повысят оклады в 2021 году

Всю информацию о награждениях работника за трудовые успехи вносят в трудовую книжку (>п. 10 правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.04.2003 № 225):

  • о награждении госнаградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий на основании соответствующих указов и иных решений;
  • награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом работодателями;
  • других видах поощрения, предусмотренных законодательством РФ, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.

При этом записи о премиях, предусмотренных действующей системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся (>п. 25 правил).

По мнению специалистов >Роструда, сведения о разовом премировании, которое выплачивается на основании индивидуального распоряжения руководства, в трудовую книжку вносятся. А вот информация о премиях, предусмотренных локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда у текущего работодателя, в трудовую книжку вносить не следует.

  • профильное образование;
  • наличие диплома специалиста или магистра (человек со степенью бакалавра не сможет пройти проверку);
  • знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий.

Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

Сегодня зарплаты преподавателей ВУЗов в Крыму меньше суммы среднего заработка по России. Так, работники федерального университета им. В. И. Вернадского до сих пор получают от 8 000 рублей, при этом граничный предел – 11 000 денежных знаков в национальной валюте.

Прежде чем искать ответ на вопрос, могут ли госслужащие надеяться в 2021 году на повышение заработной платы, необходимо иметь представление, кто такие госслужащие. Госслужащие (те же бюджетники) – довольно обширное понятие, включающее всех российских граждан, работающих на благо страны и получающих зарплату из средств бюджета. Ими могут быть медработники, учителя, преподаватели училищ и ВУЗов, воспитатели детсадов, работники МЧС, полиция и многие другие.

Выплата происходит в дни, когда сотрудникам предприятия перечисляется их основная заработная плата (точные даты устанавливаются внутренними документами организации). Так как квартальное поощрение выплачивается раз в три месяца, сотрудники получают его в марте, июне, сентябре и декабре.

Рекомендуем к прочтению: Запись о награждении и благодарности в трудовой книжке

Полученная квартальная премия учитывается при расчете отпускных и других сумм, рассчитывающихся по среднему заработку, но только если она выплачена в течение расчетного периода.

Сумма премиальных облагается подоходным налогом в предусмотренном законодательством порядке. Кроме того, работодатель обязан отчислить установленный процент в страховые фонды из средств компании.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях.

Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется.

Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.

Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:

  • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
  • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
  • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2021 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

  • если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
  • общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
  • более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
  • при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

Кому и на сколько поднимут зарплату в 2021 году в России

Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих.

Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год.

Недополученные оклады будут компенсированы к 2023 году, тем более что такая статья расходов заложена в проект бюджета на 2021-2023 гг.

С 1 октября 2020 года должностные оклады федеральных гражданских служащих выросли на 3%. На такой процент также были проиндексированы зарплаты бюджетных, казенных и автономных федеральных учреждений. Следующее увеличение выплаты было запланировано на 2021 год. Но позже было принято решение заморозить индексацию, в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

Так точно можно узнать сколько примерно придет денежного довольствия к концу года. Согласно положениям рассматриваемого приказа, полномочия по распределению премии делегированы начальству, которое передает рапорт вышестоящему составу о распределении материального поощрения. На основании поданного документа издается соответствующий приказ.

Порядок распределения материального вознаграждения зачастую становится предметом споров, поскольку по мнению получателей премии, не всегда руководство справедливо распределяет выделенные денежные средства.

Чтобы точнее передать смысл руководящего документа, обратимся к тексту самого приказа. Итак: Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Последние годы ознаменовались серьезными реформаторскими инициативами в военной отрасли России. В стране действует целый ряд программ, целью которых является повышение эффективности армейских структур, модернизация вооружения и технических средств, а также оптимизационные мероприятия в отношении числа военных и кадрового состава армии. Тем не менее, вопрос зарплаты для военнослужащих остается в числе самых злободневных.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2021 г. – на 4, 0%, с 1 октября 2021 г. – на 4, 0% и с 1 октября 2021 г. – на 4, 0%. В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»).

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Федерального Собрания Российской Федерации, работавшим на профессиональной постоянной основе, при условии поступления его на работу непосредственно в воинскую часть. 76. В стаж работы, дающий гражданскому персоналу право на получение процентной надбавки, не включаются:периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста;период работы в воинских частях и других войсках, из которых работник был уволен по основаниям, указанным в пунктах 5–11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также при увольнении за другие виновные действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы;периоды военной службы в воинских частях, из которых военнослужащий был уволен по основаниям, указанным в подпунктах «д – «з пункта 1 и подпунктов «в», «д пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

Индексация зарплат категорий бюджетников, которых не затронут майские указы президента России, составит 4,3% в 2021 году, заявила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова на заседании генерального совета Федерации независимых профсоюзов России. «Планируется индексация неуказанным категориям с 1 октября 4,3% в 2020 году, 2021 год — 3,8 %, 2021 год — 4%»,— уточнила представительница Минтруда (цитата по «РИА Новости»).

В частных организациях свои системы расчета оклада и его повышения, которые не регламентированы извне. Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно. Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги.

Сегодня мы поговорим о приказе № 1010 Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года. Почему именно сейчас? Приближается конец года, а это значит, что каждый военнослужащий (гражданский персонал МО РФ) где-то в глубине души надеется получить свою честно заслуженную (заработанную) премию по приказу 1010.

Также экономия возникает в результате невыплат в течение года военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания, так называемой ежемесячной премии размером до 25% от месячного оклада военнослужащего (воинское звание + месячный оклад по занимаемой воинской должности)

  • Размеры должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Минобороны России, согласованные с Минтрудом России;
  • Положение об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны России для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, согласованное с Минтрудом России;
  • Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу отдельных органов Минобороны России;
  • Положение о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны России.

Также в качестве дополнительной меры финансовой поддержки гражданским сотрудникам Минобороны предусмотрена квартальная премия в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

На работниках судебного аппарата лежит огромная ответственность. Суд – это не только вынесенные приговоры, и оценки, которые больше напоминают фильмы – скандалы в залах заседания и так далее. Это огромная система, без которой невозможно представить себе ни одну страну.

Судебные работники максимально загружены, и это при том, что у них зарплаты обычно составляют около 15 000 рублей. И это представлены ещё официальные цифры, по неофициальным данным сотрудники судебного аппарата, а точнее некоторые из них, зарабатывают не больше 10 000 рублей в месяц– речь идёт о секретарях и подсобных рабочих.

Вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, заслуживает особого внимания ещё и по причине того, что сегодня в этой сфере наблюдается очень серьезная текучесть рабочих кадров. Некоторые суды в регионах говорят о том, что за год работники меняются полностью, то есть текучесть выходит на уровень 100 %.

Официальным методом увеличения окладов на сегодняшний день является индексация заработных плат. Ранее обсуждалась возможность прибавки к окладам бюджетников за счёт государственного бюджета, но коронавирус и так подорвал нестабильный финансовый бюджет Российской Федерации, поэтому тот факт, что власти не отменяют индексацию на 2021 год, уже можно считать положительными.

В 2018 году был подписан Президентом закон, что предусматривает возможность понижения заработной платы судьям, а происходить это может через механизм понижение квалификационного класса. Данный документ разработан с целью противодействия коррупции и повышения ответственности судьей за неправомерные действия и профессиональные проступки. Но способ реализации данного закона пока не позволяет определить всех коррупционеров, как и не исключает вероятность наказания относительного честных судьей за недочеты в работе.

За что могут понизить квалификационный класс:

  • Нарушение Закона о статусе судьей;
  • Несоответствие действий Кодексу судебной этики;
  • Серьезные ошибки в работе, что подразумевают дисциплинарную ответственность.

Оклад за квалификационный класс — это одна с важных составляющих судейского официального заработка. Доплата судье девятого класса составляет 5,8 тыс. руб., а профессионал первого класса дополнительно получает 35,5 тыс. руб., поэтому понижение квалификации может существенно понизить зарплату судьи.

10 600 залов судебных заседаний будет оснащено системами аудиопротоколирования, 95% федеральных судов общей юрисдикции получат комплекты для видео-конференц-связи.Всего государственная судебная система потребует затрат в 196,3 млрд руб.

Эти данные позволяют предположить, какие огромные суммы можно сэкономить в масштабе страны. Поэтому точного решения на счет индексации в этом году еще не принято. Однако в 2021 уже ожидается повышение окладов всем госслужащим, в том числе и работникам аппарата суда на 4%, а в 2021 годах ожидается повышение зарплаты госслужащих за счет материального стимулирования.

Новое повышение окладов федеральных судей планируется провести через несколько лет. Это связано с тем, что пока российские судьи получают зарплату меньше, чем их зарубежные коллеги из развитых стран. Для ее увеличения планируется провести реформу структуры судебной власти, которая сократила бы количество работников суда, за счет чего удалось бы провести повышение окладов для остальных.

Такой разброс в зарплате объясняется ��ействующей классификацией. Судьи относятся к государственным служащим федеральной категории. Именно они попали в государственную программу кардинального увеличения окладов. Другие сотрудники судов относятся к госслужащим. Для них пока предусматривают индексацию окладов в размере 4% в рамках повышения зарплаты бюджетникам.

Оптимизация штата госслужащих начнется с 1 января 2021 года

Одна часть ожидаемого повышения представляет собой индексацию. Стоит отметить, что о реальном повышении доходов в данном случае речь не идёт. Цели, преследуемые индексированием заключаются в том, чтобы догнать уровень годовой инфляции и «подтянуть» зарплаты в соответствии с её темпами.

Судя по последним новостям, первая ступень повышения запланирована на первый-второй квартал 2021 года. Размер составит 4%. Второй этап ожидается в последнем квартале, предположительно – в октябре. Размер составит те же 4%, но уже с учётом предыдущего повышения.

Но основные изменения коснутся стимуляционных выплат. На данный момент ежемесячные выплаты чиновникам состоят из таких компонентов:

  • оклад для определённой должности;
  • оклад в соответствии с чином;
  • выслуга лет (для служащих со стажем до 5 лет – 15%, 5 – 10 лет – 20%, 10 – 20 лет – 30%);
  • дополнительные выплаты для госслужащих при условии работы в секретных подразделениях или в условиях особой сложности (размер доплат варьирует от 60% оклада для нижних рангов до 200% для руководства).

Многие аналитики и экономисты делают прогнозы о том, что в 2021 году произойдёт повышение двух первых компонентов, в то время, как остальные не сохранятся в прежних масштабах.

Теперь они не будут повсеместными, а распространятся только на тех, кто реально выполнит все должностные нормативы, прописанные в трудовом договоре, или перевыполнит их, что нужно будет доказывать в индивидуальном порядке.

На стимуляционные выплаты из федерального бюджета в 2021 году запланировано выделить сумму в 380 млрд рублей.

Бюджетным работникам, перечисленным выше, зарплаты уже повышали, согласно майским указам Президента РФ 2012 года. Указы Президента РФ имели своей целью сокращение разрыва в зарплате бюджетников и тех, кто трудится в частных компаниях.

В этой связи глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 145 от 13 марта 2021 года о повышении зарплат госслужащим. Именно этот документ стал основным источником информации о том, что ожидается повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году.

Зарплаты чиновников растут неравномерно.

У федеральных чиновников оплата труда превышает зарплату во многих отраслях на бирже труда, тогда как в территориальных органах исполнительной власти уровень оплаты труда госслужащих в большинстве случаев, напротив, ниже средней по рынку. Эксперты проанализировали многочисленные попытки модернизации системы государственной гражданской службы за последние 15 лет.

При этом самые высокие зарплаты у служащих в аппарате правительства — ,3 тысячи рублей. В Госдуме РФ в среднем получают ,8 тысячи рублей, в Совете Федерации — ,4 тысячи рублей в месяц.

Сотрудники Федерального казначейства зарабатывали в среднем по тысяч рублей в месяц. В федеральных министерствах среднемесячные зарплаты ниже. Так, зарплаты чиновников в Министерстве иностранных дел по итогам года составили ,1 тыс.

В Министерстве внутренних дел РФ среднемесячный заработок составил чуть больше тысяч рублей.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Опрос недели. Граждан каких стран вы чаще всего принимаете на работу? Стран Дальнего Зарубежья. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Аналитика: средняя зарплата в больших городах увеличилась до 37 рублей. Горячая линия Роструда о невыплате зарплат.

Но это не точно. Наряду с повышением зарплат госслужащим в году в последних новостях обсуждают и оптимизацию штатного состава госаппарата, и для этого есть поводы.

Актуальное соотношение чиновников к рядовым гражданам примерно Это много, даже если сравнивать с советским периодом, когда этот показатель достигал Также в числе планируемых мер оптимизации — уменьшение среднего возраста госслужащих.

Зарплата аппарата суда складывается из таких показателей как: оклад, премии, единовременные выплаты и материальная помощь, а также материальные стимулирования. Ниже приведена таблица средних окладов аппарата, в зависимости от статуса рабочего:

Статус Оклад, рубли
Начальник отдела 6000
Помощник председателя 6000
Помощник судьи 5200
Секретарь судебного заседания 4900
Консультант 4900
Секретарь суда 4000

Такие цифры могут показаться смешными, но к ним еще нужно прибавить премии, а также материальную помощь. Сложив, получим средний доход аппарата суда: 10000-30000 рублей.

Ближайшее повышение зарплаты судьям запланировано на октябрь 2020 года. Правительство РФ собирается поднять выплаты на 4.3%, в зависимости от квалификации, количества проработанных лет. Согласно этому проценту, судьи должны будут получать около 55000-670000 рублей. Также в законопроекте прописано дальнейшее увеличение дохода людей этой профессии.

Рост оклада будет выглядеть следующим образом:

  • 2020 год – поднятие на 3.8%;
  • 2021 год – поднятие на 4%.

Судья – ответственная работа, которая не должна быть предвзятой. Поэтому правительство пытается улучшить положение этих работников, введя льготы и компенсации:

  • Если человек решил устроиться судьей, государство обязано обеспечить его жильем. При этом квартира не должна быть однокомнатной, так как одна из комнат будет отведена под кабинет.
  • Семья судьи проходит медицинское лечение за счет федерального бюджета. Также все медикаменты предоставляются бесплатно. Лечение проходит в специализированных клиниках, куда не могут обратиться обычные граждане.
  • Работники судебной системы имеют право бесплатно ездить на общественном транспорте. Эта льгота сохраняется даже после ухода в отставку.
  • Отпуск длится около 30 дней. В зависимости от квалификации, могут быть добавлены 5-10 суток. Все расходы на проезд компенсирует правительство.
  • После отставки человеку выплачивают единоразовую выплату в размере 6 заработных плат.

Иными словами, каждый судья полностью содержится за счет государства. Люди этой профессии имеют все социальные льготы, как и обычные граждане.

Согласно Конституции РФ, судья может выйти на пенсию в следующих случаях:

  • Достижение 50/55-летнего возраста для женщин и мужчин соответственно. Также гражданин должен проработать судьей 20 лет.
  • Достижение 55/60-летнего возраста для женщин и мужчин соответственно. Гражданин должен иметь стаж юриста около 25 лет, 10 из которых были отданы работе судьей.

Размер пенсии зависит от категории работника, его стажа, а также размера заработной платы. Если человек проработал 20 лет, то ему положена пенсия в размере 80%. При работе в сфере юриспруденции, 10 лет из которых было отдано работе судьей, пенсионные выплаты составляют 85% от зарплаты.

Согласно статистике, Верховный судья получает около 300-450 тысяч рублей. Такая большая цифра исходит с 2012 года, когда в РФ подписали законопроект о повышении выплаты служителям закона.

Сделано это для того, чтобы уменьшить коррупцию в стране. Если страж закона будет получать достойную заработную плату, то он будет объективно рассматривать дело подсудимого. Чтобы доход находился на одном уровне или повышался, каждый специалист проходит теоретический экзамен раз в 3 года. Также Верховному судье положены дополнительные выплаты, материальная помощь и льготы на получение медицинской помощи.

Наравне со статистическими «повышениями» заработной платы, СМИ, со ссылкой на данные Росстата, радостно рапортуют – зарплата растет, а уж у судебных чиновников она и вовсе по 70-90 тыс. по стране в целом.Росстат – это такой странный и, в целом, бессмысленный в плане информации о зарплатах орган, который заведует «средней температурой по больнице». А еще он практикует активное изготовление голубцов.

Плановая индексация на величину инфляции предусмотрена на октябрь 2020 года. Плановая индексация заработной платы госслужащих и работников бюджетной сферы составит 4.3%, что применительно к работникам аппарата суда не превысит 200-300 рублей в сумме.

Так, например, заработная плата помощника судьи в данный момент не дотягивает даже до 20 тыс. рублей чистыми без учета премиальных выплат.

Ни для кого не секрет, что судебные деятели выполняют ответственную работу, хотя это не всегда очевидно. Поэтому общественность интересуется, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2020 году.

Известно, что члены соответствующей госструктуры довольствуются неодинаковыми ставками. Неудивительно, ведь доходы в значительной степени коррелируют с должностью.

Учитывая описанный выше расклад, размеры прибавок также весьма разные у сотрудников разного ранга. Статистические данные подтверждают эту информацию, публикуемую из года в год в источниках Интернета. Однако мы всё же пробежимся по примерным суммам заработных плат, положенных тем, кто трудится в обсуждаемой сфере:

  • больше всех получают мировые судьи – ориентировочно в среднем им платят по 50 тыс. р. каждый месяц;
  • существенно скромнее финансируется деятельность помощников указанной выше когорты юридических субъектов. Сопровождающие мировых судей люди претендуют на 10-15 тыс. единиц национальных дензнаков;
  • от 12 тысяч «деревянных» рассчитано выплачивать из государственной казны на работу делопроизводителей;
  • и примерно на одном уровне с минимальной в стране ставкой получают лица, обращающиеся с архивами.

Уровень поступлений средств в казначейство в 2020 составит 20,218 триллионов «деревянных», что на 0,249 трлн. выше предполагаемого показателя за 2019 год. В то же время, в 2021 объём пополнения казны возрастёт до 20,978 трлн. р.

Что касается расходной части, определены следующие прогнозируемые переменные:

  • 2019 год – 18,037 трлн. р.;
  • 2020 – 18,994 триллиона рублей;
  • 2021 год – 20,026 триллиона рублей.

Ниже представлены граничные показатели официального обесценивания:

До сих пор мы преимущественно говорили об издержках на всю систему. Ещё отметим, что в следующем году власти намерены предоставить 203,1 млрд. единиц национальных дензнаков на деятельность суда в целом. В 2021 эта цифра возрастёт до 209,5 млрд. рублей.

Сейчас укажем, сколько средств положено сотрудникам Конституционного суда:

  • за 2019 год – 141,7 миллиона «деревянных»;
  • за 2020 год – 147,6 млн. рублей;
  • за 2021 год – 153,3 млн. рублей.

В итоге выходит, что суммарно в рамках действия подписанного бюджета на труд работников данного ответвления судебной системы уйдёт 442,6 млн. р.

Последние новости в России посвящены не только пенсионному обеспечению, с его прогрессивными изменениями, но и выполнению Указа Президента России, подписанному в начале второго квартала 2019 года. В нем предусмотрены меры по дальнейшей оптимизации зарплат госслужащих разных категорий. Повышение оплаты труда аппарату суда в 2020 году – один из этапов выполнения Указа.

В распоряжении законодателей любой страны, в том числе, и в России, есть несколько механизмов, позволяющих увеличить зарплаты бюджетников:

  • положенное по законодательству индексирование базового должностного оклада таким образом, чтобы это не только соответствовало официальному уровню инфляции, но и перекрывало его на 2 %;
  • применение системы стимулирования – доплаты за квалификацию, высшее образование, повышенный объем работ, продолжительность трудовой деятельности в системе;
  • разовые стимулирующие выплаты – премии, поощрения за ежедневную работу или выплата за выдающиеся заслуги;
  • увеличение должностных окладов, состоявшееся из спецассигнований бюджета, подкрепленное коррективами в Трудовом кодексе, одобрением Правовой и Трехсторонней комиссиями;
  • реформирование системы, увольнение части сотрудников и повышение зарплаты тем, кто остается работать, перераспределяя средства в рамках уже имеющегося финансирования.

Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.

При этом размер материального стимулирования может варьироваться в зависимости от региона, «северных» коэффициентов и т.д.

Так, например, за предыдущие годы было выплачено:

  • За 2017 год: примерно 17-18 окладов
  • За 2018 год: 18-22 оклада
  • За 2019 год: 30 окладов

Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.

О сроках начала выплат ничего неизвестно. Исходя из практики прошлых лет, выплата материального стимулирования работников аппарата суда будет начата не ранее апреля-мая текущего года.

Информация о поступлении федеральных средств на эти цели будет передана в региональные УСД не ранее марта-апреля месяца.

ВАЖНО: Прежде, чем направлять на места сведения о выделенных лимитах, должно быть принято специальное «секретное» Постановление о распределении лимитов бюджетных обязательств. Оно является документов для служебного пользования и потому отсутствует в общем доступе.

Так, в 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». В 2019 году – Постановление 188-5. А в 2020 году в феврале, как следует из компетентных источников, уже принято Постановление 211-3 ДСП от 12 февраля 2020 года.

И периодичности и порядке выплат так же информации пока нет. Каждый регион будет самостоятельно определять, в каких суммах и в каком порядке осуществлять выплату стимулирования работникам аппарата суда.

Чаще всего это могут быть:

  • Поквартальные выплаты;
  • Ежемесячные фиксированные выплаты.

Практика единовременных перечислений всей суммы матстимулирования постепенно сходит на нет. Лишь в небольшом количестве регионов она может остаться. Вызвано это тем, что многие работники судов, получив единовременную выплату, предпочитают сразу уволиться.

Прежде чем обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021 году, разберемся с тем, какие именно категории работающих граждан относятся к данному сегменту.

К ним относятся все работники законодательной, исполнительной и судовой ветки власти:

  • Аппарат президента;
  • Налоговая служба;
  • Таможенные органы;
  • Миграционная служба;
  • Работники Роспотребнадзора и Росреестра;
  • Пограничники;
  • Представители разных министерств страны;
  • Прокуроры и судьи;
  • Работники мэрий;
  • Депутаты, итд.

В текущем году федеральные госорганы смогут направить на премиальные выплаты своим сотрудникам не весь объем экономии по фонду оплату труда, образовавшейся за счет открытых вакансий. На материальное стимулирование станет возможным выделить лишь сумму, сэкономленную на вакантных должностях, составляющих не более 15% предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (Проект Постановления Правительства РФ (подготовлен Минфином России 30 марта 2021 года).

Такое ограничение планируется закрепить в постановлении Правительства РФ № 2050 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2021 год. Кстати, подобные меры уже принимались в 2017, 2016, 2015 годах. Правда тогда ограничение было более жестким – на материальное стимулирование разрешалось направить лишь экономию по вакансиям, что превышают 10% предельной численности.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

В отличие от бюджетных организаций, частные коммерческие предприятия и учреждения обязаны ежегодно повышать заработные платы своим сотрудникам. Соответствующая норма предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Таким образом, с 1 января работодатели будут индексировать зарплаты своих сотрудников. В зависимости от ситуации, они могут это делать не один, а несколько раз в год.

Запланированную прибавку к зарплате 1 октября уже получили многие бюджетники в РФ. С интервалом в один год аналогичное повышение зарплат госслужащих должно было произойти в 2021 году. Но, судя по последним новостям, работникам бюджетной сферы придется довольствоваться только текущей индексацией в 3%. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром РФ 4 сентября.

б) обеспечить совместно с федеральными государственными органами направление федеральных государственных гражданских служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих;

а) осуществить закупку образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду России государственным заказом на указанные цели, по перечню дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в 2021 году согласно приложению;

Теперь о важном решении в сфере энергетики. Утверждена долгосрочная программа развития производства сжиженного природного газа. Она создаст дополнительные возможности для газификации территорий страны, в том числе Дальнего Востока и Арктики. Это приоритетная задача, которая была поставлена Президентом.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

  • основной оклад в зависимости от должности;
  • дополнительный оклад в зависимости от ранга (чина) служащего;
  • дополнительные выплаты за стаж и выслугу;
  • дополнительные начисления работникам секретных структур / особо сложных производств.

Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.

Несмотря на то, что повышение зарплат госслужащим в 2021 году точно не предвидится, правительство обещает компенсировать недополученные зарплаты к 2023 году. Заморозка индексации будет действовать только в следующем году. Через год, кроме планируемого увеличения окладов, начнется выплата недополученных чиновниками заработных плат.

Кроме того, бюджетным организациям будет предоставлена возможность экономить деньги, которые можно будет направить на повышение зарплат сотрудников. По подсчетам финансистов, за счет изменения схемы налогообложения будет достигнута экономия около 230 млрд рублей в год.

  • Звание профессора или кандидата наук.
  • Основной регион проживания и работы – Дальний Восток или регионы Крайнего Севера (максимальный районный коэффициент).
  • Почетное звание.
  • Доступ к работе с данными, которые являются государственной тайной.

На сегодняшний день практически каждый суд в России испытывает существенный кадровый голод. Свободных вакансий очень много, и удивляться этому не приходится, ведь зарплаты у простых работников, обеспечивающих функционирование отечественного правосудия, минимальны. Фактически должности в аппарате суда выглядят привлекательными исключительно в глазах вчерашних выпускников ВУЗов, да и то, основная причина их заинтересованности – возможность приобрести опыт и поднять свою квалификацию.

Даже суды в крупных городах испытывают нехватку персонала составляющую от 15 процентов до 20 от штата. Наименьшим спросом пользуются должности делопроизводителей и секретарей. Эксперты полагают, что проблема урегулировалась бы сама собой, если бы оклады, что получает аппарат суда, повысили до сколь-нибудь приемлемых значений. Когда же зарплата поднимется? Об этом расскажем ниже.

На сегодняшний день о радикальном повышении, которое ожидается уже много лет, говорить еще не приходится. При этом некоторые СМИ продолжают смущать народ сомнительными публикациями, описывающими роскошную жизнь работников аппарата суда, демонстрируя показатели средней зарплаты. Последние и вправду выглядят весьма внушительно, но это не более чем манипуляция. В чем нюанс? Дело в том, что в упомянутом показателе учитываются доходы судей, а они в 5-6 раз выше, чем у рядовых сотрудников аппарата.

По состоянию на текущий год, те, кто выбрал местом работы суд, помимо должностных окладов, также имеют ряд надбавок.

Так, каждый, кто имеет классный чин, вправе ожидать доплату от 1 до 1,7 тысячи рублей. Только что поступившим она не полагается до сдачи квалификационного экзамена. Предоставляется еще премия (ежемесячно) – ее величина ограничивается 1 окладом.

Определенное повышение доходов происходит за счет надбавки за особые условия работы. Ее минимальный размер 60%, а максимальный – 120%. При этом судебному секретарю никогда не начисляют больше 90% от оклада.

Выслуга лет – еще одна доплата, составляющая от 10 процентов до 30.

Все вышеперечисленное получает каждый работник суда вне зависимости от должности. Тем не менее конечная сумма все равно не соответствует общероссийскому среднему показателю.

Любой человек, пришедший работать в суд, может рассчитывать еще на две дополнительные премии. Так, одну выдают ежеквартально. Ее размер отличается – минимальная составляет четверть оклада, а максимальная превышает его вдвое. Еще дается премия к некоторым государственным праздникам – принцип ее начисления такой же, как описывалась ранее.

Многих судейских интересует, произойдет ли повышение стимулирующих выплат. Их размером большинство служащих явно недовольны. Как следует из их жалоб, публикуемых на профессиональных форумах, аппарату премии сейчас сильно урезают. Уменьшаются в основном ежеквартальные и праздничные.

Несмотря на негативную тенденцию, некоторые все еще надеются, что рассматриваемые надбавки все же повысят в 2021 году. Полностью отрицать такую возможность не следует, но и особо рассчитывать на щедрость властей не приходится. Федеральный бюджет сформирован на три года, то есть до 2021 года, и там никаких средств на поднятие премиальных выплат аппарату суда не предусмотрено. Что ожидается после – неизвестно.

Заработная плата чиновников за последние 15 лет увеличилась в 8 раз, но тем не менее, темп повышения зарплаты считается минимальным. В прошлом году, слухи об индексации заработной платы оказались ложной информацией. Минфин также опроверг слухи об увеличении заработка служащих.

Минтруд считает, что система оплаты труда чиновников должна быть пересмотрена. Так как увеличение доходов, путем индексации и увеличением прочих доплат не решит проблему. Требуется полный пересмотр и введение специальной реформы структуры выплат, которая изменила бы порядок исчисления окладной части и всех дополнительных денежных доплат к заработку госслужащих.

  • профильное образование;
  • наличие диплома специалиста или магистра (человек со степенью бакалавра не сможет пройти проверку);
  • знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий.

Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

Сегодня зарплаты преподавателей ВУЗов в Крыму меньше суммы среднего заработка по России. Так, работники федерального университета им. В. И. Вернадского до сих пор получают от 8 000 рублей, при этом граничный предел – 11 000 денежных знаков в национальной валюте.

Прежде чем искать ответ на вопрос, могут ли госслужащие надеяться в 2021 году на повышение заработной платы, необходимо иметь представление, кто такие госслужащие. Госслужащие (те же бюджетники) – довольно обширное понятие, включающее всех российских граждан, работающих на благо страны и получающих зарплату из средств бюджета. Ими могут быть медработники, учителя, преподаватели училищ и ВУЗов, воспитатели детсадов, работники МЧС, полиция и многие другие.

Ежегодно россияне стремятся узнать, какие изменения принесет новый год — ведь законодательство РФ регулярно меняется и адаптируется. И госслужащие не стали исключением — практически все лица, находящиеся на государственной службе, ждут повышения заработной платы, о котором не забывают рассказывать представители властей с телеэкранов и по другим информационным каналам. Но стоит ли верить подобным увещеваниям, и насколько серьезно будет меняться уровень жизни российских госслужащих — об этом стоит узнать подробнее.

Однако, помимо повышения зарплаты, госслужащих в 2021 году может ждать продолжение проводимой в последнее время политики сокращений штата и уменьшения расходов. Так, предполагается пересмотреть всю действовавшую ранее систему премий и дополнительных стимулирующих выплат для приведения её в новый формат. Конечно, представители власти заявляют, что на реальные зарплаты большинства госслужащих это не повлияет — но здесь уже никаких гарантий, в отличие от индексации, предоставить нельзя.

Правительственная пресс-служба и Минфин РФ заявили о предстоящих реформах в этой сфере, которые начнутся уже в 2021 году. Изменится не только размер оклада госслужащих, но трансформируется и общий принцип начислений, который теперь будет учитывать стимулирующие выплаты за эффективную работу отдельно взятой единицы.

Ведомственные управления предоставляют данные, судя по которым текущие заработные платы часто дифференцируются безосновательно, поэтому имеющуюся ситуацию будут изменять принципиально.

Минэкономразвития обещает, что оплаты чиновников на протяжении 2021 года будут повышены на 8%. На эти цели уже заложены 450 млрд рублей, которые фигурируют в разрабатываемом проекте бюджета на 2021 год.

Окончательно утверждать, что запланированная мера воплотится в жизнь, можно будет только после того, как соответствующий федеральный закон утвердит Федеральное Собрание РФ в конце 2021 года. Если этот пункт пройдёт все чтения без изменений, то чиновники действительно получат прибавку в виде 8%-ной индексации.

Это повышение зарплаты госслужащих коснётся только той части, в которой непосредственно фигурирует оклад, на все остальные категории, составляющие заработную плату, оно не распространяется.

Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в 2021 году по России составит 137, 8 тыс. рублей. Сюда войдут все пункты начислений, а не только «голый» оклад.

Такое усреднение тоже довольно условно и не позволяет узнать реальную картину, потому что зарплаты чиновников разных уровней существенно отличаются. Если госслужащий в аппарате президента ежемесячно получает около 200 тыс., то специалист I категории – 26 тыс.

Такая разница более чем существенна и служила поводом для недовольства младших работников аппарата.

Одна часть ожидаемого повышения представляет собой индексацию. Стоит отметить, что о реальном повышении доходов в данном случае речь не идёт. Цели, преследуемые индексированием заключаются в том, чтобы догнать уровень годовой инфляции и «подтянуть» зарплаты в соответствии с её темпами.

Судя по последним новостям, первая ступень повышения запланирована на первый-второй квартал 2021 года. Размер составит 4%. Второй этап ожидается в последнем квартале, предположительно – в октябре. Размер составит те же 4%, но уже с учётом предыдущего повышения.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Итоговая зарплата госслужащих складывается из множества надбавок которые зависят от оклада – за стаж, за выслугу лет, ученую степень, классный чин и прочее. Дополнительно к зарплате выплачивается материальное стимулирование – это премии, которые чаще всего выделаются на весь отдел раз в квартал, либо перед праздниками, либо при достижении определенных результатов деятельности подразделения.

Как следует из данных Росстата, средняя зарплата чиновников в федеральных органах власти в 2017 году составляла примерно 118,8 тысячи рублей до уплаты налогов. Эти показатели не включают в себя данные из территориальных органов.

Ранее Минфин подсчитывал, что сейчас в нашей стране насчитывается один 1,273 млн сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов.

Опрос недели. Граждан каких стран вы чаще всего принимаете на работу? Стран Дальнего Зарубежья. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Аналитика: средняя зарплата в больших городах увеличилась до 37 рублей. Горячая линия Роструда о невыплате зарплат.

Но это не точно. Наряду с повышением зарплат госслужащим в году в последних новостях обсуждают и оптимизацию штатного состава госаппарата, и для этого есть поводы. Актуальное соотношение чиновников к рядовым гражданам примерно Это много, даже если сравнивать с советским периодом, когда этот показатель достигал Также в числе планируемых мер оптимизации — уменьшение среднего возраста госслужащих.

  • 15 тыс. в сфере законодательства и федерального управления;
  • 35 тыс. – депутаты в регионах, республиках, краях;
  • 700 тыс. работают народными избранниками в муниципалитетах;
  • 700 тыс. – сотрудники министерств, ведомств и федеральных агентств;
  • 600 тыс. трудятся в администрациях и территориальных субъектах;
  • 1 млн – чиновники муниципальных учреждений;
  • 1,5 млн занимаются трудовой деятельностью в регистрационных, лицензирующих, контролирующих органах и Пенсионном Фонде.

Запланировано, что индексация затронет только базовый оклад служащих. Система стимулирующих доплат тоже будет изменена. Надбавки перестанут носить повсеместный характер. Ранее чиновники получали прибавки по факту занимаемой должности.

Из последних данных о запланированных сокращениях количества госслужащих следует, что точное число работников, которых оно может коснуться в 2021 году, не установлено. Несмотря на регулярное обсуждение необ��одимости уменьшать численность данной категории бюджетников, конкретные цифры заложены только на 2021 и 2021 года. В нынешнем году сокращение может коснуться некоторых чиновников и депутатов, а также нескольких работников фондов.

  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.

Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *