Электрический штабелер с электроподъемом амортизационная группа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электрический штабелер с электроподъемом амортизационная группа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

  • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Четвертая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

Здания


Здания

210.00.00.00.000

Пятая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

Здания


Здания

210.00.00.00.000

— все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно

  • — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
    1. Средства транспортные
    2. Машины и оборудование
    3. Насаждения многолетние
    4. Инвентарь производственный и хозяйственный
  • — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
    1. Инвентарь производственный и хозяйственный
    2. Машины и оборудование
    3. Сооружения и передаточные устройства
    4. Средства транспортные
  • — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
    1. Инвентарь производственный и
    2. Здания
    3. Средства транспортные
    4. Машины и оборудование
    5. Сооружения и передаточные устройства
  • Представленные на рынке модификации делятся на две основные категории – гидравлические и электрические. Первые оснащаются гидравлическим узлом, а вторые осуществляют передвижение с помощью аккумуляторов.

    Электрические версии довольно востребованы у многих владельцев складов по причине ряда очевидных преимуществ перед гидравлическими собратьями. Они также делятся на две группы – самоходные и с ручным передвижением. Среди относительных недостатков подобной техники называется более высокая стоимость эксплуатации, связанная с периодическим обслуживанием и заменой АКБ.

    Штабелеры ручные гидравлические с электроподъемом существенно превосходят в плане производительности подъема аналоги с классическим управлением рукояткой. Чаще всего на них устанавливаются стартерные АКБ, многие модели комплектуются встроенным зарядным устройством, ключом для начала и остановки работы батареи, а также удобным джойстиком управления. Если аккумулятор имеет низкий заряд система блокирует подъем, при этом ключ приобретает функцию парковочного тормоза. Некоторые производители устанавливают индикатор уровня энергии в АКБ, напоминающий о необходимости подзарядки.

    Машины комплектуются стационарными или раздвижными вилами. Последние позволяют выполнять работу более безопасно за счет возможности достичь максимального равновесия груза.

    Штабелеры гидравлические с электроподъемом обладают рядом преимуществ:

    • могут эксплуатироваться в условиях пониженных температур;
    • производительны и просты в обслуживании;
    • не требуют физических усилий оператора в процессе подъема;
    • способны выполнять широкий круг производственных задач;
    • низкие эксплуатационные расходы;
    • хорошая маневренность;
    • доступная стоимость.

    Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

    Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

    Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

    Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

    Компании должны определять сроки амортизации активов в налоговом учете по новой классификации основных средств. Правительство РФ внесло изменения в действующую классификацию постановлением от 07.07.16 № 640.

    Все основные средства в классификации разбиты по кодам из ОКОФ. В 2020 году действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Он утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-ст.

    Чтобы начислить амортизацию в налоговом учете, бухгалтер определяет, к какой амортизационной группе относится основное средство. Это позволит узнать, в течение какого срока ОС нужно амортизировать. Амортизационных групп в 2020 году десять. Вот инструкция, как отнести ОС к конкретной группе.

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу

    Штабелер с электроподъемом амортизационная группа

    Первым делом ищем основное средство в Классификаторе основных средств по амортизационным группам в 2020 году — подробная таблица с кодами есть дальше в статье. Он представляет собой таблицу, которая разбита по амортизационным группа. Для каждой группы указаны:

    • коды ОКОФ,
    • наименования основных средств, которые в нее входят,
    • примечания.

    Если вы не нашли основное средство в классификации, то посмотрите его код в ОКОФ и с его помощью определите, к какой амортизационной группе относится ОС.

    Может случиться так, что вашего основного средства нет ни в ОКОФ, ни в Классификаторе. Тогда вы определяете срок полезного использования и амортизационную группу по технической документацией или рекомендациями производителя (письмо Минфина от 22.03.17 № 03-03-06/1/16322).

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.

    Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

    Код ОКОФ

    Наименование

    Примечание

    Машины и оборудование

    320.26.30.11.190

    Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

    специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи

    330.26.51.66

    Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки

    аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах

    330.28

    Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

    оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин

    330.28.1

    Машины и оборудование общего назначения

    инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный

    330.28.12.12.120

    Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины

    330.28.13.1

    Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

    насосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые

    330.28.13.24

    Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

    330.28.13.28

    Компрессоры прочие

    330.28.22.18

    Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

    конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий

    330.28.22.18.180

    Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки

    валки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов

    330.28.29

    Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

    инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые)

    330.28.30

    Амортизация по основным средствам, вводимым в эксплуатацию с 2018 года, определяется в соответствие с новыми кодами и сроками службы. Это связано с тем, что вступила в силу новая редакция Классификатора основных средств (ОКОФ ОК 013-2014).

    Согласно новой редакции классификатора в 2020 году сроки полезного использования определяйте по новым группам основных средств в соответствии с новыми кодами. Обновление справочника утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 640.

    Чтобы включить стоимость основного средства в стоимость произведенной продукции, в течение срока полезного использования данного основного средства на него начисляется амортизация. Амортизационные отчисления — это не что иное, как отчисление части стоимость основных фондов для возмещения их износа.

    Срок начисления амортизации определяется амортизационной группой, к которой было отнесено данной основное средство согласно общероссийскому классификатору основных средств, а при отсутствии данного объекта в перечне, установленного организацией самостоятельно.

    Поскольку срок полезного использования влияет на размер ежемесячной амортизации в налоговом учете важно его правильно определить. Разберемся с этим подробно.

    Самоходный штабелер: приобретение, постановка на учет, эксплуатация и списание

    • ОКПО по ИНН
      Поиск кода ОКПО по ИНН
    • ОКТМО по ИНН
      Поиск кода ОКТМО по ИНН
    • ОКАТО по ИНН
      Поиск кода ОКАТО по ИНН
    • ОКОПФ по ИНН
      Поиск кода ОКОПФ по ИНН
    • ОКОГУ по ИНН
      Поиск кода ОКОГУ по ИНН
    • ОКФС по ИНН
      Поиск кода ОКФС по ИНН
    • ОКВЭД2 по ИНН
      Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
    • ОГРН по ИНН
      Поиск ОГРН по ИНН
    • Узнать ИНН
      Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    • ОКОФ в ОКОФ2
      Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
    • ОКДП в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
    • ОКП в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
    • ОКПД в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
    • ОКУН в ОКПД2
      Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
    • ОКВЭД в ОКВЭД2
      Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
    • ОКВЭД в ОКВЭД2
      Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
    • ОКАТО в ОКТМО
      Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
    • ТН ВЭД в ОКПД2
      Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
    • ОКПД2 в ТН ВЭД
      Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
    • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
      Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
    • Классификатор ЕСКД
      Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
    • ОКАТО
      Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
    • ОКВ
      Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
    • ОКВГУМ
      Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
    • ОКВЭД 2
      Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
    • ОКГР
      Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
    • ОКЕИ
      Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
    • ОКЗ
      Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
    • ОКИН
      Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
    • ОКИСЗН-2017
      Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
    • ОКОГУ
      Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
    • ОКОК
      Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
    • ОКОПФ
      Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
    • ОКОФ 2
      Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
    • ОКП
      Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
    • ОКПД2
      Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
    • ОКПДТР
      Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
    • ОКПИиПВ
      Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
    • ОКПО
      Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
    • ОКС
      Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
    • ОКСВНК
      Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
    • ОКСМ
      Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
    • ОКСО 2016
      Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
    • ОКТС
      Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
    • ОКТМО
      Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
    • ОКУД
      Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
    • ОКФС
      Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
    • ОКЭР
      Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
    • ОКУН
      Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
    • ТН ВЭД
      Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
    • КУВЭД
      Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
    • Классификатор ВРИ ЗУ
      Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
    • КОСГУ
      Классификатор операций сектора государственного управления
    • ФККО
      Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
    • КСР
      Классификатор строительных ресурсов
    • Классификатор
      Классификатор правовых актов РФ
    • ББК
      Библиотечно-библиографическая классификация
    • УДК
      Универсальный десятичный классификатор
    • МКБ-10
      Международная классификация болезней
    • АТХ
      Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
    • МКТУ-11
      Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
    • МПК
      Международная патентная классификация
    • МКПО-10
      Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

    Электропогрузчик (код ОКОФ, амортизационная группа)

    Запись в классификаторе с кодом 330.28.22.18 содержит 17 уточняющих (дочерних) кодов.

    330.28.22.18.110 Машины погрузочно-разгрузочные автоматические для транспортирования, загрузки и складирования полупроводниковых пластин, кассет полупроводниковых пластин и других материалов для полупроводниковых приборов
    330.28.22.18.120 Толкатели шахтных вагонеток
    330.28.22.18.130 Механизмы для перемещения локомотивов или вагонов
    330.28.22.18.140 Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами
    330.28.22.18.170 Механизмы тяговые для фуникулеров
    330.28.22.18.180 Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки
    330.28.22.18.210 Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов
    330.28.22.18.220 Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных
    330.28.22.18.230 Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные
    330.28.22.18.240 Погрузчики для животноводческих ферм
    330.28.22.18.250 Загрузчики, разгрузчики для животноводческих ферм
    330.28.22.18.260 Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки
    330.28.22.18.270 Оборудование для загрузки доменных печей
    330.28.22.18.280 Манипуляторы ковочные
    330.28.22.18.310 Машины погрузочные и разгрузочные
    330.28.22.18.320 Устройства загрузочные механические для сыпучих материалов
    330.28.22.18.390 Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки

    По коду 330.28.22.18 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

    Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

    Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Наиболее подходящей по классификатору группой будет являться пятая с кодом 330.28.22.14.162. В связи с этим, следует учитывать следующее: срок полезной эксплуатации по данной группе – от 7 до 10 лет.

    Помимо расходования электроэнергии для заправки аккумулятора, самоходный штабелер может и будет периодически выходить из строя, требуя ремонта.

    Приобрели паллетные стеллажи на склад 1500 квадратов. Доставили быстро, правда части деталей не было в наличии, пришлось ждать изготовления, так было бы еще быстрее. Также для обслуживания стеллажей были куплены штабелеры и пара вилочных тележек марки Smart по совету менеджера компании. Техника хорошая, удобная.

    Офисное оборудование по стоимости часто попадает в диапазон 40-100 тыс. руб., и возникает вопрос, как его лучше учитывать в целях НУ и БУ.

    Их можно принять в состав материально-производственных запасов или учитывать в качестве основных средств. Выбранный способ нужно зафиксировать в учетной политике. включаются в состав амортизируемых основных средств (п.1 ст.257 НК РФ).

    На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

    Утверждается классификация основных средств, на основании которой плательщики налога на прибыль определяют срок полезного использования амортизируемого имущества на дату его ввода в эксплуатацию (в соответствии со ст. 258 Налогового кодекса РФ). Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте.

    Чтобы начислить амортизацию, бухгалтеру нужно узнать, к какой амортизационной группе относится актив. Всего амортизационных групп 10; активы отнесенные к каждой из них, имеют определенный срок амортизации.

    При разборке ее на запчасти с целью оприходованная пригодных узлов не стоит забывать об аккумуляторной батарее. Помимо того, что она является источником экологически вредных химических веществ (электролит с никелем и кадмием, свинец) его сдача может принести дополнительный доход.

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.
    Чтобы начислить амортизацию в налоговом учете, бухгалтер определяет, к какой амортизационной группе относится основное средство. Это позволит узнать, в течение какого срока ОС нужно амортизировать. Амортизационных групп в 2020 году десять. Вот инструкция, как отнести ОС к конкретной группе.

    Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

    Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».Более подробная классификация ОС предполагает разнесение их по отраслевым группам.

    При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

    Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

    При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

    Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

    Аккумуляторы Эко технологии Информация Эксплуатация тяговых батарей

    После покупки тяговой батареи (см. каталог тяговых батарей) очень важно правильно ее эксплуатировать. Уход за тяговой батарей прост. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, которые помогут увеличить срок службы тягового аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

    Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Устанавливая тяговую батарею на погрузчик, штабелер или уборочную технику, убедитесь, что отсек для установки батареи очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации тяговых батарей, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы обеспечить правильный порядок их соединения перемычками. После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

    Если не соблюдать условия эксплуатации тяговых батарей, срок их службы значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита 50С, крайнее разрядное напряжение аккумулятора до 1,7 В, плотность электролита в разряженном состоянии 1,13- 1,12 г/см3. Частые и глубокие разрядки ведут за собой глубокую сульфацию аккумуляторных пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять тяговую батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации новой батареи (первые 10 цикла «заряд — разряд») разряд не должен быть более 80% от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение батареи и долгую жизнь. Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии батареи, и ей необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи, компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки аккумуляторной батареи в периоде эксплуатации. Если аккумуляторную батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных батареях с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным, поэтому следует проверить все аккумуляторы в батарее.

    Техническое обслуживание тяговых батарей должно осуществляться техническим специалистом. Необходимо выполнять периодические действия по обслуживанию — зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.

    ОКОФ. Электроштабелеры. Код 15 3599302, ОК 013-94

    Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

    Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точными копиями официальных документов.

    Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

    Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений.

    Именно в течение этого периода стоимость имущества постепенно переходит в состав затрат компании. Списание начисленных сумм износа осуществляется одним из четырех способов, актуальных для учета ОС, закрепленного в учетной политике конкретного предприятия.

    Код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

    Если наименования нужного основного средства нет в классификаторе, необходимо узнать его ОКОФ и отнести его к группе амортизации в соответствии с ОКОФ. Если основное средство не упоминается и в ОКОФ, срок его амортизации определяется по технической документации или рекомендациям производителя.

    Если емкость батареи ниже 80% от первоначального значения, то такая батарея считается вышедшей из строя.

    Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ).
    В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    Развитие «зеленых» технологий позволило более широко применять технику на электрических приводах. В 90-е годы ассортимент мобильного грузоподъемного транспортного оборудования ограничивался погрузчиками с ДВС.

    В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

    Классификация по амортизационным группам необходима в целях НУ и связана с процессом учета затрат, включаемых в расчеты по налогам при соответствующей системе налогообложения.

    При установке зарядного устройства вблизи погрузчика, можно зарядить аккумуляторную батарею не снимая с погрузчика. Рассмотрим последовательно действия при зарядке аккумуляторной батареи.

    1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
    2. Почистить тяговую батарею от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
    3. Проверить состояние «контролируемых» аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 аккумулятора, которые периодически меняют. При нумерации аккумуляторов необходимо соблюдать следующее правило: N 1 — это аккумулятор с «+» Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он выводом батареи, следующий последовательно связанный — N 2 и т.д. Последний аккумулятор должен быть с «-» выводом.
    4. Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он низкий, долить «чистой воды» до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
    5. Почистить и подсушить батарею.
    6. Связать аккумуляторную батарею с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи — с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод батареи — с отрицательным выводом токовыпрямителя.

    Запись в классификаторе с кодом 330.28.22.18 содержит 17 уточняющих (дочерних) кодов.

    330.28.22.18.110 Машины погрузочно-разгрузочные автоматические для транспортирования, загрузки и складирования полупроводниковых пластин, кассет полупроводниковых пластин и других материалов для полупроводниковых приборов
    330.28.22.18.120 Толкатели шахтных вагонеток
    330.28.22.18.130 Механизмы для перемещения локомотивов или вагонов
    330.28.22.18.140 Вагоноопрокидыватели и аналогичное оборудование для манипулирования железнодорожными вагонами
    330.28.22.18.170 Механизмы тяговые для фуникулеров
    330.28.22.18.180 Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки
    330.28.22.18.210 Устройства загрузочные, специально разработанные для использования в сельском хозяйстве, навесные для сельскохозяйственных тракторов
    330.28.22.18.220 Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных
    330.28.22.18.230 Загрузчики, разгрузчики сельскохозяйственные
    330.28.22.18.240 Погрузчики для животноводческих ферм
    330.28.22.18.250 Загрузчики, разгрузчики для животноводческих ферм
    330.28.22.18.260 Машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки
    330.28.22.18.270 Оборудование для загрузки доменных печей
    330.28.22.18.280 Манипуляторы ковочные
    330.28.22.18.310 Машины погрузочные и разгрузочные
    330.28.22.18.320 Устройства загрузочные механические для сыпучих материалов
    330.28.22.18.390 Оборудование подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное прочее, не включенное в другие группировки

    Код ОКОФ 14 2915070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики). В этот класс основных средств включаются следующие виды:

    14 2915070 Оборудование подъемно — транспортное прочее

    14 2915540 Автопогрузчики

    14 2915541 Автопогрузчики для погрузочно — разгрузочных работ и штабелирования длинномерных грузов

    14 2915542 Автопогрузчики специальные

    14 2915549 Автопогрузчики прочие

    Пример из судебной практики

    Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2017 N Ф04-2570/2017 по делу N А70-12797/2016, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)

    Рубрики:

    Амортизационная группа

    Основное средство

    Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

    Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

    Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

    Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

    Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

    По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

    Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.

    Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.

    Если у вас есть вопросы или нуждаетесь в экспертной консультации по подбору погрузчика Тойота, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните по телефонным номерам, которые указаны на этой странице или отправляйте заявку нам на почту. И помните, работая с официальным дилером, вы получаете гарантировано качественную технику с доставкой прямо к вам на объект.

    Ручной штабелер с электроподъемом амортизационная группа

    ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
    • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
    • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
    • 330.28.22.1 — Оборудование подъемно-транспортное
    • 330.28.22.15 — Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
    • 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.22.15.120 Наименование: Погрузчики прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 8

    Подгруппировки

    Группировка 330.28.22.15.120 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

    Амортизационные группы

    В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.15.120 числится в следующих группах:

    Группа Подгруппа Сроки Примечание
    Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно кроме автопогрузчиков

    Переходные ключи

    Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

    ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
    Код Наименование Код Наименование
    142915020 Оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков) 330.28.22.15.120 Погрузчики прочие
    142915230 Перегрузчики для обслуживания кранов-штабелеров
    142915540 Автопогрузчики
    142915542 Автопогрузчики специальные
    142915549 Автопогрузчики прочие
    143599331 Электрооборудование для электропогрузчиков
    143599341 Приспособления грузозахватные для электропогрузчиков и электроштабелеров
    143599349 Приспособления грузозахватные прочие

    Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

    • находится у налогоплательщика на праве собственности;
    • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
    • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
    • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

    Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

    ОКОФ 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые

    • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
    • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
    • 330.28.9 — Оборудование специального назначения прочее
    • 330.28.92 — Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства
    • 330.28.92.2 — Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)
    • 330.28.92.26 — Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
    • 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые

    330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.92.26.110 Наименование: Экскаваторы самоходные одноковшовые Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 4

    Подгруппировки

    Группировка 330.28.92.26.110 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

    Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

    Телескопический погрузчик, 2.

    Экскаватор, 3. Седельный тягач.

    Георгий 1) Телескопический погрузчик — третья группа — машины и оборудование Анатолий. код ОКОФ 14 2921030 — Машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства. 2) Экскаватор — какой, для чего? Нашел, к примеру: в классификаторе код 14 2924152 Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м и свыше -четвертая группа. 3) Седельный тягач — какой? Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —- А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится. Вам нужно 3 документа: технический паспорт, ОКОФ, и Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» Илья. Теперь: Сначала смотрим технический паспорт, и находим срок, в течение которого станок может работать. Это ориентир, и впрочем, в БУ можно этот СПИ установить. Теперь НУ — находим в ОКОФ одноименное оборудование, далее по этим цифрам находим группу в Постановлении. Можете в БУ установить СПИ самостоятельно, исходя из техпаспорта и экспертного мнения технических специалистов, а можете такой же, как в НУ Артем. Вот и все. Замечу, что СПИ устанавливает комиссия, которая назначается в предприятии ответственной за ввод ОС в эксплуатация, этот СПИ указывается в акте ОС-1. Дело бухгалтера — проконтролировать правильность установления СПИ. Удачи!

    Tags: К, какой, амортизационной, группе, относится, погрузчик-экскаватор

    Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

    Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

    • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
    • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

    Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
    Вышки LEMA со скидкой 10%!

    Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

    Скидка до 50% на колеса для тележек

    Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

    Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

    Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

    Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

    В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

    Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

    Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

    Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

    Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

    В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

    Классификатор основных средств (амортизационные группы) 2021

    Вопрос

    Как по коду ОКОФ определить амортизационную группу?

    Ответ

    Структура кода ОКОФ (ОК 013-2014) такая – XXX.XX.XX.XX.XXX. Чтобы по коду ОКОФ определить амортизационную группу, к которой относится основное средство, необходимо поступить следующим образом:

    Определите по ОКОФ код вида имущества, к которому относится ваше ОС. Код указан в первой графе таблицы ОКОФ. Например, прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т, согласно ОКОФ, имеет код 310.29.20.23.112.

    Проверьте, есть ли код, который вы нашли, в первой графе Классификации ОС.

    Если он там есть, то посмотрите, к какой амортизационной группе он относится.

    Если в Классификации ОС этого кода нет, то амортизационную группу ОС надо определять по коду группировки, в которую включено имущество. Заменив последний знак кода нулем, вы получите код группировки более высокого уровня. Если это не помогло, уберите последние три знака. И так далее, пока не обнаружите код группировки более высокого уровня в Классификации.

    Обоснование

    Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

    В Классификации ОС такой код не указан. Нет в ней и кода группировки 310.29.20.23.110 «Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам». Однако в Классификации есть код группировки 310.29.20.23 «Прицепы и полуприцепы прочие». Он относится к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно).

    Значит, прицеп надо включить в пятую амортизационную группу.

    Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее. Например, автопогрузчик с вилочным захватом, согласно ОКОФ, имеет код 330.28.22.15.110. В классификации ОС такого кода нет. Однако в ней есть подъемники, не включенные в другие группировки, с кодом ОКОФ 330.28.22.11.190. Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

    ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
    • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
    • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
    • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
    • 330.28.22.1 — Оборудование подъемно-транспортное
    • 330.28.22.15 — Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
    • 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.22.15.120 Наименование: Погрузчики прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 8

    Подгруппировки

    Группировка 330.28.22.15.120 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

    Амортизационные группы

    В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.15.120 числится в следующих группах:

    Группа Подгруппа Сроки Примечание
    Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно кроме автопогрузчиков

    Переходные ключи

    Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

    ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
    Код Наименование Код Наименование
    142915020 Оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков) 330.28.22.15.120 Погрузчики прочие
    142915230 Перегрузчики для обслуживания кранов-штабелеров
    142915540 Автопогрузчики
    142915542 Автопогрузчики специальные
    142915549 Автопогрузчики прочие
    143599331 Электрооборудование для электропогрузчиков
    143599341 Приспособления грузозахватные для электропогрузчиков и электроштабелеров
    143599349 Приспособления грузозахватные прочие

    Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
    Вышки LEMA со скидкой 10%!

    Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

    Скидка до 50% на колеса для тележек

    Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

    Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

    Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.

    Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

    В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

    Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

    Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

    Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *