Гарантия на ямочный ремонт асфальтового покрытия ГОСТ и снип
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на ямочный ремонт асфальтового покрытия ГОСТ и снип». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
7.3 Поперечную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по глубине колеи К и состоянию поперечных уклонов. Для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий глубину колеи на конец гарантийного срока или по годам действия гарантийных обязательств определяют на основе ежегодного прироста глубины колеи.
7.4 Ежегодный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий назначают в зависимости от интенсивности движения по таблице 5. Для цементобетонных покрытий прирост глубины колеи в первые два года эксплуатации определяют по таблице 6, а в последующие годы ежегодный прирост глубины колеи на цементобетонном покрытии не должен превышать 1 мм в год.
Таблица 5 — Ежегодный прогнозный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий |
|||||||||||||||||||||
|
Таблица 6 — Ежегодный прогнозный прирост глубины колеи для цсментобстонных покрытий в первые два года эксплуатации |
||||||||||||||||||
|
8. Рекомендуемые значения показателей состояния конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения но годам действия гарантийных обязательств
8.1 Состояние КЭАД и ТСОДД после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
8.2 Показатели начальной продольной ровности дорожного покрытия по методу амплитуд и международному показателю ровности IRI должны удовлетворять значениям, представленным в таблице 7.
Ямочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта дорог, это одна из разновидностей ремонта автодорог посредством заделки ям и других дефектов с помощью асфальтобетонных смесей. Данный вид ремонта автомобильных дорог дает возможность устранить существенную часть повреждений на дороге, не превышающих 25 кв. метров. Выполняют его тогда, когда капитальный ремонт дорожного покрытия по каким-либо причинам невозможен. Именно за этот метод ремонта автолюбители зачастую ругают дорожных рабочих, считая его малоэффективным.
Одним из главных преимуществ ямочного ремонта является возможность устранения повреждений на дороге самой наименьшей площади. Нередко в этой ситуации используется такой способ, как укладка горячего варианта асфальтобетонной смеси. Качество подобного ремонта непосредственно зависит от соблюдения его технологии, которая, к слову, никак не отличается от той, что используется при дорожном строительстве. Состав смеси для ямочного ремонта подбирается под каждый участок индивидуально, что обеспечивает высокое качество и прочность.
Наименование работы | Толщ., см. | Ед. Изм. | Цена Руб. |
Ямочный ремонт — мелкозернистый асфальтобетон | 4-5 | м2 | 400 |
Ямочный ремонт — песчаный асфальтобетон | 4-5 | м2 | 460 |
Ямочный ремонт — крупнозернистый асфальтобетон | 4-5 | м2 | 500 |
Ямочный ремонт — щебеночно-мастичный асфальтобетон | 4-5 | м2 | 600 |
Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги
Главный упущением недобросовестных работников, год из года восстанавливающих одни и те же места, является ремонт только верхнего слоя повреждённого участка, в то время как технология ямочного ремонта подразумевает возобновление и нижележащего слоя.
Для этого сначала следует отделить испорченный участок от неповреждённого покрытия. Вырубить нужный квадрат ровно возможно только с помощью дорожной фрезы. Лишь при использовании данного инструмента стенки квадрата останутся ровными и будут обладать равной глубиной. Более комфортными в этом плане считаются навесные фрезы, располагаемые на стреле мини-погрузчика или в заднем свесе. Уже после очищения дефектного сектора от крошек и пыли его днище и кромки обрабатываются разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и только после этого заливается асфальтобетонная смесь.
В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:
- Влияние погодно-климатических факторов;
- Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
- Естественное старение и износ;
- Нарушения технологии строительства;
- Использование материалов ненадлежащего качества;
- Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.
Нормативы
Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:
- национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
- «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
- ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.
Варианты технологий
Независимо от выбранной технологии выполнения ремонта, упомянутые работы начинаются с подготовки участка с выявленным дефектом дорожного покрытия.
Алгоритм следующий:
- Поверхность места повреждения и прилегающего дорожного покрытия очищается от влаги, грязи и пыли;
- Участок, на котором планируется провести дорожно-ямочный ремонт, размечается прямыми линиями (вдоль и поперёк продольной оси полотна). При этом на 50 мм с каждой стороны захватывается целое покрытие. Если рядом имеется несколько участков, подлежащих ремонту, их объединяют в один. Выделенная поверхность именуется картой ремонта;
- На всю глубину повреждения по нанесённой разметке выбирается старое покрытие одним из доступных способов (холодное фрезерование, вырубка, либо вырезка). При этом контролируется, чтобы был вынут материал на всю толщину имеющегося покрытия, а стенки получились строго вертикальными. Технология и последовательность операций, согласно которой должен выполняться ямочный ремонт, ГОСТ регламентирована достаточно подробно;
- Удаляются куски старого покрытия, образовавшаяся грязь, пыль и накопившаяся вода;
- Стенки выборки и её дно обрабатываются эмульсией битумсодержащей, либо жидким битумным раствором.
Основными причинами, вызывающими поверхностные разрушения асфальтобетонного покрытия, являются:
— недостаточное уплотнение (коэффициент уплотнения ниже нормы по СНиП 3.06.03-85);
— использование некачественных исходных материалов;
-недоброкачественное приготовление асфальтобетонной смеси (плохое перемешивание в смесителе) с последующим проявлением пятен битума, выступающих на поверхности покрытия;
— передозировка битума, вызывающая повышенную жирность асфальтобетонной смеси.
Ремонт асфальтобетонных покрытий, связанный с недостаточным его уплотнением, необходимо выполнять для того, чтобы предохранить асфальтобетонные покрытия от деструкции, обусловленной, в первую очередь, отрывом щебня из его верхней части [49].
Это обусловлено контактным взаимодействием пневматического колеса автомобиля с покрытием, усиливаемым действием шипов на некоторых конструкциях протектора. Другой причиной является недостаточное сцепление агрегатных частиц (щебня, песка) между собой из-за плохого сцепления за счет некачественного асфальтового вяжущего (битум + минеральный порошок).
Разрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.
В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.
- ГОСТ
- СНИП
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.
ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.
ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия
ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)
ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.
ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.
СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.
СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)
Ямочный ремонт — а есть ли гарантия?
Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.
Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.
- Строительство дорог
- Дорожные работы
- Укладка асфальта
- Асфальтирование улиц
- Асфальтирование в Московской области
- Асфальтирование и благоустройство территории
- Асфальтирование площадок
- Ремонт дорог
- Ямочный ремонт асфальтового покрытия
- Резка асфальта
- Демонтаж асфальта
- Замена асфальта
- Строительство и ремонт дорог в СНТ
- Укладка асфальтовой крошки
- Асфальтирование Подольск
- Асфальтирование в Домодедово
- Асфальтирование в Одинцово
- Асфальтирование в Балашихе
- Асфальтирование в Химках
- Асфальтирование в Реутове
- НОВОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
10 Сен — 11:17
На выходных в трёх районах Кирова будут ловить нетрезвых водителей
09 Сен — 14:58
В мэрии рассказали, когда подключат новые светофоры на перекрестке Ердякова и Сельскохозяйственного проезда
07 Сен — 14:17
В Кировской области скоро откроется проезд по дороге Опарино — Альмеж
01 Сен — 09:30
«Возможности экономить на газу больше нет»: кировчане сообщают, что топливо подорожало в 2 раза
26 Авг — 16:24
Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:
- Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
- Горячий способ асфальтирования.
- Литье текучей смесью.
- Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
- Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.
Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.
Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:
- Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
- Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
- Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
- Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
- Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
- Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.
Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.
Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.
Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.
Подготовительные работы
Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:
- Разметку ремонтируемых участков;
- Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
- Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
- Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).
Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.
Укладка участка нового покрытия
Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.
Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.
После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.
Ямочный ремонт асфальтового покрытия
Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.
Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.
Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.
Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:
- Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
- Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
- Отсутствие специальных требований к транспортировке;
- Не требует особой квалификации рабочей силы.
С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.
Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.
После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:
- Прочности;
- Толщины покрытия;
- Наличие дефектов (просадки и прочие)
- Плоскости;
- Шероховатости покрытия.
Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.
При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.
В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.
Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.
Сроки гарантии для разных случаев:
- Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
- Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
- Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
- Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
- При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
- При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно. Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит. Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.
При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.
Ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого традиционная, позволяет получать высококачественный результат работы, однако при этом требуется проводить существенное количество операций. Его используют в процессе ремонта различных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных материалов.
Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий – асфальтонагревателя. Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ. Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.
Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ
Основываются на использовании в качестве материалов горячих асфальтобетонных смесей: литого асфальтобетона, крупно- и мелкозернистых, песчаных и т. д.
Способы используются при ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Возможно выполнение работ при температурах воздухе не меньше +10 градусов при сухом покрытии и оттаявшем основании. При применении разогревателя допустим ремонт при температуре не меньше +5 градусов.
Горячие способы обеспечивают более высокое качество и долгий срок службы покрытий.
Лишь после подготовки выбоины могут заполняться ремонтным материалом. Техника укладки и последовательность процедур зависят от объемов и способа проведения работ, типа ремонтного материала.
При малых объемах и отсутствии механизированных средств укладка может производиться вручную. Укладка смеси выполняется в карту в 1 слой при вырубке на глубину до 50 миллиметров и в 2 слоя при глубине больше 50 миллиметров. При этом в нижний слой можно укладывать крупнозернистую смесь щебня, а в верхний – мелкозернистую.
При механизированной укладке смесь подается из бункера-термоса.
При заделке карт 10-20 кв. м асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком. При этом укладка производится в выбоину, и смесь равномерно разравнивается по всей площади.
Качество и срок службы ремонтируемых покрытий в первую очередь зависят от соблюдения требований:
- ямочный ремонт проводится при температурах воздуха не меньше допустимой для определенного ремонтного материала на чистом и сухом покрытии;
- в процессе вырубки старого покрытия удаляется ослабленный материал из всех участков выбоины, где есть обломы, трещины и выкрашивания;
- необходимо очищение и просушивание карты ремонта;
- необходимо делать правильные формы карты, отвесные стенки, ровное дно;
- обязательно проводится обработка всех поверхностей выбоины вяжущим составом;
- укладка ремонтного материала выполняется при оптимальной температуре для этого типа смеси;
- слой должен иметь толщину немного больше глубины выбоины, учитывая запас на коэффициент уплотнения;
- недопустимо образование слоя новых материалов на старых покрытиях у кромки карты, чтобы избежать толчков при наезде транспорта и быстрого разрушения участков;
- ремонтный материал хорошо выравнивается и уплотняется вровень с поверхностью дороги.
Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.
На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:
- укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
- нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
- перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.
Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.
Мы даем гарантию на асфальт от 5 лет, предоставляя все виды услуг асфальтировки и ремонта.
У нас можно заказать все виды асфальтировки:
- асфальтировка дорог;
- асфальтоукладку;
- дорожное строительство;
- ямочный ремонт;
- асфальтирование территорий, парков, стоянок.
У нас есть вся необходимая спецтехника, оборудование, чтобы получить высокое качество дороги и асфальта. При рекомендованном использовании срок службы нашего дорожного полотна составляет не менее 7 лет в самых агрессивных условиях.
Обращайтесь в дорожно-строительную компанию «Адора», чтобы быстро получить качественное дорожное полотно с соблюдением государственных стандартов, норм СНиП.
Началом работ считается установка на проезжей части первого ограждающего средства, изменяющего направление дорожного движения. К выполнению ремонтных работ разрешается приступить после полного обустройства места производства работ всеми необходимыми дорожными знаками и ограждениями в соответствии с требованиями СНиП III-4-80. Основные технические средства для организации движения транспорта приведены в Приложении 4.
Для изменения направления движения транспорта при объезде ремонтируемого участка, а также при переводе движения с одной полосы проезжей части дороги на другую, следует использовать стойки, вехи, направляющие конусы и барьеры. В этом случае ограждающие устройства и дорожные знаки следует устанавливать таким образом, чтобы образовалась плавная направляющая линия, как это показано на рис. 3.
Для ограждения места мелких ремонтных работ рекомендуется применять штакетные барьеры облегченного типа, вехи или стойки, сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест производства работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения. Очистка и разметка карта. Операцию выполняют с целью последующего втапливания черного щебня в поверхность свежеуложенной смеси для обеспечения требуемой шероховатости отремонтированного участка покрытия. Втапливание черного щебня производят на картах площадью более Операцию производят на картах площадью более По достижении покрытием температуры наружного воздуха технические средства организации движения снимают и открывают движение автомобильного транспорта. Открытие движения транспорта по неостывшему покрытию категорически запрещается. 3.1.8. Бригада по ремонту покрытия должна состоять из обученных и опытных рабочих, сработавшихся друг с другом. Бригада должна быть оснащена комплектом инструментов, позволяющим осуществлять все работы от подготовительных до отделки поверхности покрытия и вести контроль за соблюдением проектных отметок. В состав бригады целесообразно включить водителей термосов-миксеров, а также машинистов вспомогательных машин и механизмов, которые в начале смены проверяют готовность своих машин к работе, устраняют мелкие неисправности, заправляют машины, производят их регулировку, в процессе работы управляют машинами, а в конце смены очищают машины и сообщают о замеченных неисправностях дежурному механику. 3.1.9. В процессе производства работ прораб (мастер) должен вести журнал укладки литой асфальтобетонной смеси по форме, представленной в Приложении 8. Ведение такого журнала способствует повышению качества и облегчает контроль и приемку работ, а также помогает выявить причины последующих дефектов покрытия. 3.1.10. Организация ремонтных работ как в дневное, так и в темное время суток должна быть построена таким образом, чтобы после их окончания подготовленные к заливке карты не оставались не отремонтированными. 3.1.11. Перед началом работ рекомендуется составить график производства работ, аналогичный графику, представленному в табл. 3.1.1. Таблица 3.1.1 График производства работ при текущем (ямочном) ремонте покрытия
|