Госпрограммы для врачей в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпрограммы для врачей в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2021, N 2, ст. 384; N 12, ст. 2000).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Какой будет медицинская помощь в 2021 году
1. Первый этап углубленной диспансеризации проводится в целях выявления у граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19, признаков развития хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации и включает в себя:
а) измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое;
б) тест с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность);
в) проведение спирометрии или спирографии;
г) общий (клинический) анализ крови развернутый;
д) биохимический анализ крови (включая исследования уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови);
е) определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
ж) проведение рентгенографии органов грудной клетки (если не выполнялась ранее в течение года);
з) прием (осмотр) врачом-терапевтом (участковым терапевтом, врачом общей практики).
2. Второй этап диспансеризации проводится в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и включает в себя:
а) проведение эхокардиографии (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);
б) проведение компьютерной томографии легких (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);
в) дуплексное сканирование вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови).».
Скорректирована программа гарантий оказания гражданам медпомощи на 2021-2023 гг.
С 1 июля 2021 г. переболевшие COVID-19, а также граждане, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании COVID-19, смогут пройти углубленную диспансеризацию. При этом Минздрав определит категории, имеющие право на такую диспансеризацию в первоочередном порядке. Записаться можно будет в т. ч. через портал госуслуг.
Предусмотрены общий и биохимический анализы крови, измерение насыщения крови кислородом (сатурация), тест с 6-минутной ходьбой, спирометрия, рентген грудной клетки, прием терапевта. Для переболевших добавятся анализ на определение концентрации D-димера в крови, помогающий выявлять признаки тромбообразования. Все исследования можно будет пройти в течение одного дня.
В дальнейшем при необходимости могут назначить эхокардиографию, КТ легких и допплеровское исследование сосудов нижних конечностей.
Поправки вступают в силу со дня опубликования.
Законопроекты подготовлены депутатами от Справедливой России
Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, И.А.Ананских, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, А.А.Ремезков, А.Н.Грешневиков, С.И.Крючек, А.В.Терентьев, И.Ю.Моляков, Д.А.Ионин, И.А.Чиркова; Сенатор Российской Федерации О.Н.Епифанова
Новые льготы и выплаты для медиков
Дополнительно в Трудовой кодекс вносятся изменения об особенностях отпуска медицинских работников:
- Медицинским работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
- Медицинским работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Оплата такого отпуска осуществляется в размерах не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года.
В Пояснительной записке указывается, что в целях массового привлечения в систему здравоохранения специалистов высокого класса необходимо установить на уровне федерального законодательства такой статус медицинского работника, который бы существенно повысил его авторитет в обществе, а также престиж и привлекательность профессий, относящихся к категории медицинских работников.
-
Практика Верховного Суда по налогам за 1 полугодие 2021
172 0
-
Новый порядок индексации зарплат во внебюджетной сфере
115 1
-
Учет по НДФЛ расходов на риелтора
18 0
-
Защита заемщика от удержаний с социальных выплат
33 0
-
82 оценили материалы
-
22 в избранном
-
83
Расходы на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2021-2023 годах составят около 2,5 трлн рублей.
«Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», в 2021 году составят 847 521,4 млн рублей, в 2022 году — 844 943,3 млн рублей, в 2023 году — 807 163,9 млн рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году увеличены на 59 880,5 млн рублей, в 2022 году — на 56 848,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 37 779,4 млн рублей», — говорится в документе.
Так, например, в рамках целевой программы «Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья» расходы на взносы в международные организации увеличатся в 2021 году на 88,5 млн рублей, в 2022 году — на 88,8 млн рублей, в 2023 году — на 90,5 млн рублей. По программе «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей.
Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции. При этом расходы на осуществление Минздравом РФ централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных 14 высокозатратных нозологий, сократятся в 2021 году на 6 432,6 млн рублей, в 2022 — на 6 696,1 млн рублей, в 2023 году — на 6 696,1 млн рублей.
«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по государственной программе «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 60 000,0 млн рублей, на 2022 год — 64 096,4 млн рублей, на 2023 год — 68 559,8 млн рублей будут направлены на лекарственное обеспечение больных редкими орфанными заболеваниями от поступлений в доход федерального бюджета налога на доходы физических лиц в размере 15% в отношении превышающей 5 млн рублей в год части дохода физического лица в полном объеме», — также отмечается в документе.
Какие льготные программы действуют в России в 2021 году
Финансирование национального проекта «Здравоохранение» в период 2021-2023 годов составит около 706 млрд рублей, при этом объем ассигнований на следующие три года сократится на 27,506 млрд в сравнении с запланированными ранее бюджетными ассигнованиями.
«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Здравоохранение» запланированы в 2021 году в объеме 243 204,4 млн рублей, в 2022 году — 251 076,9 млн рублей, в 2023 году — 212 132,4 млн рублей», — говорится в материалах.
При этом отмечается, что в ближайшие три года финансирование будет сокращено примерно на 27,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 9 561,7 млн рублей, в 2022 году — на 11 508,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2023 год, уменьшены на 6 436,6 млн рублей», — говорится в документе.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению N 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:
на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;
на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;
на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;
на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;
на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний — новорожденные дети;
на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни.
Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.
С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.
На финансирование здравоохранения направят свыше 3,3 трлн руб. в 2021-2023 годах
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения).
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования — 2713,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) — 474,1 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), — 426,2 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) — 2131,2 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования — 571,6 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров — 1896,5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, — 2180,1 рубля, на 1 посещение с иными целями — 309,5 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования — 671,5 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов — 1374,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 1505,1 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:
компьютерной томографии — 3766,9 рубля;
магнитно-резонансной томографии — 4254,2 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы — 681,6 рубля;
эндоскопического диагностического исследования — 937,1 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний — 9879,9 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии — 2119,8 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) — 584 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов — 14042,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 22261,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 25617,3 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 22141,7 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования — 83365,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 50752,1 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 84701,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинские организации (их структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов — 81334,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 37382,3 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации — 56680,9 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 36086,5 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования — 107824,1 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации — 90958,4 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 109758,2 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационные отделения медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования — 38617 рублей, в том числе в федеральные медицинские организации — 55063,4 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) — 36555,1 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), — 2519,8 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют 124728,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях — 124728,5 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) — 124728,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, устанавливаются субъектами Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет 6578,2 рубля.
Критериями доступности медицинской помощи являются:
удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных);
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению;
число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства;
число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения.
Критериями качества медицинской помощи являются:
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года;
доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних;
доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению;
доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры;
доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи;
количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы.
Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на соответствующий год не могут отличаться от значений показателей и (или) результатов, установленных в региональных проектах национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».
Кроме того, субъектами Российской Федерации проводится оценка эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Памятка застрахованному
- Страховые медицинские организации
- Информация ТФОМС СК
- Территориальная программа ОМС на 2021 год
- Основные права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
- Право на выбор медицинской организации и врача
- Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере ОМС
- Отчеты о деятельности в системе ОМС Ставропольского края
- Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС
- Приобретение бахил при посещении медицинской организации
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Минздрав России
- ФОМС
- Порядки оказания медицинской помощи
- Медицинские стандарты
-
- Полезные статьи о здоровье
- Инфографика по здоровому образу жизни
- График выезда специалистов
- Страховые медицинские организации
- Памятка гражданам
- Памятка застрахованному
- Минздрав России
- ФОМС
- Минздрав края
- ТФОМС СК
- Росздравнадзор
- Роспотребнадзор
- Комитет СК ПППТЛ
- Противодействие коррупции
- Проверка полиса
- График приема граждан по личным вопросам
-
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год
-
Государственная программа «Доступная среда»
Государственные расходы на здравоохранение в 2019 г. составят 3657 млрд руб.4 и по сравнению с 2018 г. возрастут на 10% в текущих ценах или на 6% в постоянных ценах (см. табл. 1).
Если сравнить бюджет здравоохранения 2019 г. с прошлыми периодами, то выяснится, что после снижения государственных расходов в 2014–2017 гг. он только вернется к уровню финансирования здравоохранения 2012 г. в постоянных ценах. С 2019 по 2021 г. рост расходов на здравоохранение запланирован за счет реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».
С 2018 по 2021 г. расходы бюджетов бюджетной системы (государственные расходы на здравоохранение) возрастут на 23% в текущих ценах, а в постоянных ценах – только на 9% (средний темп прироста составит 3% в год в постоянных ценах). При этом расходы федерального бюджета за этот период возрастут на 38% в постоянных ценах, расходы ФОМС возрастут на 12%, а расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ сократятся на 17% в постоянных ценах.
Сегодня в РФ фактические государственные расходы на здравоохранение (из всех источников финансирования – системы ОМС и бюджеты всех уровней) существенно разнятся по субъектам РФ в расчете на душу населения (рис. 8). Так, средневзвешенная по РФ величина государственных расходов на здравоохранение в 2018 г. составила 16,4 тыс. руб. на душу населения. В 80% регионов (66 из 85) данные расходы оказались меньше этой средней величины (расчеты сделаны с учетом применения коэффициента дифференциации бюджетного финансирования, на который были поделены фактические расходы).
Исходя из расчетов следует, что для достижения в РФ ОПЖ 78 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственного финансирования здравоохранения на 15% ежегодно в ценах 2018 г., а до 77 лет – на 10% ежегодно. Эти расчеты сделаны при сохранении базовых условий, что ВРП в РФ будет расти согласно темпам, заложенным Минэкономразвития РФ, а потребление алкоголя сократится на 45% с 2018 по 2024 г. [4].
Примем наиболее реалистичный вариант – увеличение государственного финансирования здравоохранения на 10% ежегодно в ценах 2018 г. Это означает, что к имеющимся в 2018 г. 3,3 трлн руб. для формирования расходов на 2019 г. необходимо дополнительно 330 млрд руб. (3300 млрд руб. × 10%) плюс индексация на уровень инфляции (4%). К полученному значению финансирования в 2019 г. (3,8 млрд руб.) прибавляем 10% и снова индексируем на уровень инфляции, таким образом, получаем необходимый уровень финансирования в 2020 г. и т.д.
Полученные значения объемов государственного финансирования здравоохранения представлены в табл. 2. В ней также представлен плановый вариант финансирования здравоохранения, предусмотренный в государственной программе «Развитие здравоохранения». Из табл. 2 следует, что с 2019 по 2024 г. (за 6 лет) при плановом варианте на здравоохранение будет потрачено всего 26,7 трлн руб. в текущих ценах. При расчетном варианте с 10% ежегодным увеличением финансирования потребуется 32,8 трлн руб., т.е. на 6 трлн руб. больше.
В РФ высока доля личных расходов населения на здравоохранение, она составляет 35%, что в 1,3 раза выше, чем в «новых» странах ЕС (27%). Это связано с недостаточными расходами государства на здравоохранение: в 2018 г. подушевые государственные расходы на здравоохранение в РФ были в 1,9 раза ниже, чем в «новых-8» странах ЕС.
В доле ВВП государственные расходы на здравоохранение в РФ составили 3,2% ВВП, что в 1,6 раза ниже, чем в этих странах (5% ВВП). На фоне и так невысоких государственных расходов на здравоохранение в РФ за последние 6 лет (с 2012 по 2018 г.) произошло их сокращение на 4% в постоянных ценах (2012 г. – 100%). Такое уменьшение расходов привело к снижению гарантированных объемов медицинской помощи.
Результаты расчетов показали, что в РФ для достижения ОПЖ 78 лет к 2024 г. наряду с целенаправленной политикой, направленной на снижение потребления крепких алкогольных напитков (снижение на 45% к 2024 г.), необходимо ежегодно увеличивать государственные расходы на здравоохранение на душу населения примерно на 15% в постоянных ценах. Такой темп роста государственных расходов на здравоохранение будет соответствовать 6,5% ВВП в 2024 г., что на уровне стран ЕС в среднем.
Для достижения ОПЖ 77 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственных расходов на 10% ежегодно в постоянных ценах. Заложенные в госпрограмме «Развитие здравоохранения» финансовые средства недостаточны для достижения ОПЖ 78 лет к 2024 г. – динамика роста этих расходов с 2018 по 2024 г. составит всего 6% в постоянных ценах. К 2024 г. эти расходы составят 2,9% ВВП, что ниже, чем в 2018 г. (3,2% ВВП).
Медработники могут выходить на досрочную пенсию при наличии 30 лет стажа. Он рассчитывается с применением коэффициента: например, для хирургов год работы равен 18 месяцам, равно как и для специалистов НИИ.
К социальным относится бесплатный проезд на общественном транспорте, но он обычно предоставляется только пенсионерам. В некоторых регионах можно оформить скидку на оплату коммунальных услуг.
- Городские и сельские врачи могут оформлять в основном региональные льготы. На федеральном уровне их практически не осталось.
- В перечень привилегий входит льготная ипотека, обеспечение земельными участками, доплаты за работу в особых условиях.
- Звание заслуженного врача федеральных привилегий не дает, по при оформлении «Ветерана труда» можно пользоваться региональными льготами.
- На городских и сельских врачей, желающих оформить досрочную пенсию, распространяется переходный период в связи с повышением пенсионного возраста.
Программа «Земский доктор» – это программа поддержки работников здравоохранения, которые переехали в сельскую местность. Врачи получают подъемные выплаты до 1 млн р., фельдшеры – до 500 тыс. р. Программа «Земский доктор» стартовала в 2012 году. Первоначально программу планировалось завершить в 2016 году, но она продолжает действовать и сегодня.
Для того чтобы первичная помощь оказывалась на достойном уровне, необходимо соблюдение следующих условий:
- Она должна быть географически доступна (в период оптимизации системы здравоохранения этот факт не учли и лишили многие села возможности пойти на прием к врачу, но теперь сложившееся положение с нехваткой медицинских учреждений в селах стремятся исправить).
- Должно хватать медицинского персонала.
- Врачи первичного звена должны обладать должной квалификацией.
- Поликлиника должны быть хорошо оснащена: в этом направлении предполагается переоснащение медицинских учреждений необходимым оборудованием.
Для привлечения врачей в сельскую местность основным стимулом может стать организация нормальных условий жизни: это как минимум наличие жилья и нормального конкурентоспособного заработка.
Программа «Земский доктор» с 2021 года претерпела некоторые изменения. Как уже было сказано выше, законодатели убрали возрастной барьер: раньше условиями программы могли воспользоваться только врачи в возрасте до 50 лет, сейчас подобных ограничений нет.
Но сумма выплат для врачей до 50 лет и после станет дифференцированной: врачи в возрасте до 50 лет могут рассчитывать на выплаты в размере до 1 млн р. на улучшение своих жилищных условий, тогда как врачи старше 50 лет могут получить только 500 тыс.
р.
Субсидии медицинским работникам предоставляются только по дефицитным вакансиям. Их перечень можно уточнить в отделе кадров в поселковых больницах, а также с помощью специальных ресурсов на сайтах органов исполнительной власти.
На сегодняшний день наиболее востребованными специалистами являются врачи общей практики, терапевты, гинекологи, кардиологи, неврологи, специалисты по УЗИ.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Если врач не отработает 5 лет, то он возвращает переплаченную ему сумму. Например, при отработке трех лет из пяти врачу предстоит вернуть 400 тыс. р. государству. Деньги нужно будет вернуть и при расторжении контракта по причине недобросовестной работы специалиста.
Таким образом, программа «Земский доктор» направлена на стабилизацию ситуации с нехваткой медицинского персонала в сельской местности. Она призвана стимулировать специалистов в области здравоохранения переезжать в село через гарантии от государства помочь им в приобретении собственного жилья.
Чтобы получить выплату в рамках госпрограммы, нужно подать в региональный Департамент здравоохранения следующие документы:
- заявление о постановке на учет в качестве участника программы (его форму и образец заполнения вам предоставят в Департаменте);
- паспорт;
- диплом о получении образования в сфере здравоохранения;
- копию трудовой книжки;
- СНИЛС и ИНН;
- копию трудового договора, заключенного с медучреждением;
- приказ о приеме на работу;
- реквизиты банковского счета для перечисления рседств.
Порядок реализации программы определяется властями каждого региона самостоятельно – чтобы узнать, как получить выплату в определенном городе, нужно ознакомиться местным законодательством.
В общем случае для того, чтобы стать участником программы, необходимо:
- заполнить заявление о предоставлении выплаты;
- подготовить документы, прилагаемые к заявлению (их перечень приведен выше);
- подать документы в региональное отделение Минздрава;
- дождаться решения о назначении выплаты (отказе в назначении выплаты).
Сроки рассмотрения заявления на федеральном уровне не регламентированы – их также придется искать в региональном законодательстве. Как правило, решение по поданному заявлению принимается в течение 30 дней с момента его получения.
В течение 3 дней с момента принятия решения заявитель получает письменное уведомление (в случае отказа помимо основной информации в нем также указываются причины, по которым выплата не будет назначена).
Примерный перечень необходимых документов включает:
-
копия паспорта (со страницей, где указано место жительства);
-
копия документа об образовании;
-
копия трудового договора сроком на пять лет;
-
копия ИНН;
-
копия СНИЛС;
-
согласие на обработку персональных данных;
-
справка о наличии (об отсутствии) судимости;
-
реквизиты банковского счета;
-
другие документы, перечень которых может быть утвержден локальным актом субъекта, где расположена сельская местность.
Точный список документов можно уточнить в отделе кадров медицинской организации или в региональном министерстве здравоохранения.
Программа действует с 2012 года по 2024 год. Периодически в условия программы вносятся изменения в части предъявления требований к участникам. Например, в 2012 году программа распространялась на врачей (фельдшеров) до 35 лет, затем были внесены изменения в части расширения возрастных пределов до 50 лет.
Детская хирургия в период новорожденности
Нет, такого требования не установлено.
Да, в случае невыполнения данного условия, выплату придется вернуть пропорционально неотработанному периоду cо дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока.
- Читаем
- Как заработать
- Как инвестировать
- Как застраховать
- Финграмота
- Государство поможет
- Жить красиво
- Пользуемся
- Калькуляторы
- Книжная выжимка
- Онлайн курсыNew
- Страхование онлайн
- Деньги онлайн
- Видео
- Наш проект
- Политика конфиденциальности
- Редакция
- Напишите нам
Чтобы получить выплату в рамках госпрограммы, нужно подать в региональный Департамент здравоохранения следующие документы:
- заявление о постановке на учет в качестве участника программы (его форму и образец заполнения вам предоставят в Департаменте);
- паспорт;
- диплом о получении образования в сфере здравоохранения;
- копию трудовой книжки;
- СНИЛС и ИНН;
- копию трудового договора, заключенного с медучреждением;
- приказ о приеме на работу;
- реквизиты банковского счета для перечисления рседств.
Жилье по программе «Земский доктор» можно приобрести на выданную при переезде компенсационную выплату. Важно помнить, что деньги имеют целевое назначение – их не получится потратить на текущие нужды или закрыть ими кредиты, полученные до переезда. Купить можно дом, квартиру или участок под строительство. Во многих населенных пунктов даже 1 000 тыс. рублей хватит на то, чтобы приобрести приличное жилье, или оплатить его большую часть при оформлении ипотеки. Особых требований к жилью законодатель не устанавливает, поэтому молодой специалист может сам решить, где он хочет жить.
Неврология (нейрореабилитация)
Порядок реализации программы определяется властями каждого региона самостоятельно – чтобы узнать, как получить выплату в определенном городе, нужно ознакомиться местным законодательством.
В общем случае для того, чтобы стать участником программы, необходимо:
- заполнить заявление о предоставлении выплаты;
- подготовить документы, прилагаемые к заявлению (их перечень приведен выше);
- подать документы в региональное отделение Минздрава;
- дождаться решения о назначении выплаты (отказе в назначении выплаты).
Сроки рассмотрения заявления на федеральном уровне не регламентированы – их также придется искать в региональном законодательстве. Как правило, решение по поданному заявлению принимается в течение 30 дней с момента его получения. В течение 3 дней с момента принятия решения заявитель получает письменное уведомление (в случае отказа помимо основной информации в нем также указываются причины, по которым выплата не будет назначена).
Большой упор в работе в 2021 году будет сделан на запуск новой федеральной программы модернизации первичного звена здравоохранения. Она продлится 5 лет.
Всего на эту программу из федерального бюджета планируется выделить 500 млрд руб. Еще порядка 50 млрд поступит из региональных бюджетов (в том числе 13,5 млрд потратит на это Татарстан). Запланировано с 2021 по 2023 годы выделять на программу по 90 млрд руб. К программе подключились уже более 3000 медорганизаций.
Поясню, что относится к первичному звену здравоохранения. В первую очередь, это наши поликлиники, куда пациент приходит при первых симптомах болезни. Еще одна важная часть системы первичного звена — ФАПы в сельской местности. В Татарстане совсем немного труднодоступных населенных пунктов, в которых ФАП является единственным местом на сотни километров вокруг, где можно получить медицинскую помощь. Но в России таких мест гораздо больше. Поэтому очень важно включить и эти учреждения в программу модернизации.
В 2021 году нас ждут изменения в программе госгарантий. Подушевые нормативы финансирования будут увеличены: на 2021 год — на 3,7%, на 2022 и 2023 годы — на 4%.
В программе ОМС всю медпомощь разделят на две группы: специализированная, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, которая оказывается федеральными медцентрами, и вся остальная (но это не значит, что в ее составе не будет ВМП и специализированной помощи).
С нового года действуют новые правила выдачи медсправок и заключений. Действовать они будут до 2027 года. Нововведения распространяются на случаи, когда нет специальных правил выдачи этих документов.
Теперь допускается составлять такие справки и заключения в произвольной форме, а оформлять их можно и на бумаге, и в форме электронного документа (сопровождая электронной подписью врача).