Проект НДС для очистных сооружений 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект НДС для очистных сооружений 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

НДС не подлежат пересмотру в течение срока, на который выдается комплексное экологическое разрешение, в заявке на получение которого они содержались, или на который предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, а также срока, на который они утверждены в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, за исключением наступления обстоятельств для расчета новых НДС, указанных в пункте 13 настоящей Методики.

Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .

пункты 11, 13 приказа Минприроды России от 29.12.2020 № 1118

Нормативы допустимых сбросов ( НДС) в водные объекты — 2021

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:

  1. расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу;
  2. выполняют расчёт нормативов допустимых сбросов;
  3. разрабатывают план экологического контроля;
  4. оформляют проект в соответствии с установленными формой и требованиями.

При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

  1. в территориальное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Срок рассмотрения проекта 60 рабочих дней после оплаты экспертизы. По результатам экспертизы Проект НДС получает экспертное заключение.
  2. в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);
  3. На данном этапе происходит согласование НДС с Росрыболовством (МОКТУ), Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, а также утверждение НДС территориальным органом МОБВУ (Московско-Окское бассейновое водное управление) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней.

  4. После получения копии приказа об утверждении НДС, необходимо подать комплект документов в уполономоченные государственные органы для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Срок выдачи разрешения на сброс регулируется административными регламентами и составляет от 30 рабочих дней с момента подачи документов.

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

  1. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  2. Проект нормативов допустимых сбросов;
  3. Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
  4. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Перечень основных документов для разработки проекта НДС .

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПЛАТЕЖИ

От 100 000 рублей

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

  • Инвентаризация и контроль выбросов на «неудобных» источниках
  • Почему сегодня нельзя переоформить разрешения на выбросы, сбросы, лимиты на размещение отходов для объектов II категории?
  • Требования природоохранного законодательства к объектам НВОС разных категорий

Проект требуется прохождение экспертизы в Росприроднадзоре сроком не менее 45 рабочих дней.

Требуемые данные для разработки НДС:

  1. Описание технологического процесса
  2. Количество выпусков сточных вод на каждой промплощадке
  3. Максимальный среднечасовой расход сбрасываемых сточных вод.
  4. Количество суток в год, в течение которых осуществляется сброс, график сброса
  5. Объем сбрасываемых сточных вод по каждому месяцу года (январь-декабрь)
  6. Сведения об очистных сооружениях
  7. Схема очистных сооружений
  8. Копия проекта, техническое описание или инструкция по очистным сооружениям
  9. Характеристика водопотребления и водоотведения предприятия (нормативный расчет водопотребления и водоотведения)
  10. Справка с администрации или архитектуры о месте расположения выпусков (с указанием расположения выпуска в черте населенного пункта или нет)
  11. Лицензия на водопользование и приложение №1 к лицензии (копия)
  12. Форма 2ТП «Водхоз» (копия) за предшествующий календарный год
  13. Сведения о водном объекте
  14. Сведения о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в водном объекте, куда осуществляется сброс (выдает УГМС)
  15. Гидрологическая характеристика (УГМС). Обязательные запрашиваемые данные:
  16. Минимальный среднемесячный расход воды в реке по лимитирующим сезонам года 95%-ой обеспеченности
  17. Средняя глубина
  18. Коэффициент извилистости
  19. Рыбохозяйственная характеристики водного объекта (ФГУ «Центррыбвод»)
  20. Химические и бактериологические анализы сточных вод на сбросе (не менее 5 протоколов анализов)
  21. Проектов НДС, действующий на предприятии до настоящего времени (или указать, что ранее НДС предприятием не разрабатывался)
  22. Копии регистрационных документов предприятия (ИНН, ОГРН)
  23. Ситуационная карта-схема (генплан, топосъемка и т.п.) района размещения предприятия с указанием:
  • местоположения предприятия относительно водного объекта, водоохранной зоны, зон отдыха и купания, др. предприятий, сельскохозяйственных угодий и т.д.;
  • нанесение места выпуска сточных вод;
  1. План противоаварийных мероприятий на очистных сооружениях
  2. Договоры аренды земельного участка; водопользования; водоотведения; пользования поверхностным водным объектом; обслуживания очистных сооружений.

читать далее…

Проект НДС — проект нормативов допустимых сбросов в водные объекты

Квалифицированных специалистов, имеющих все необходимые разрешения Дополнительный контроль проводимых работ/услуг и сроков их выполнения Качественный результат и гарантию на выполненные работы/услуги

  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Определение морфологии формирования загрязняющих веществ и образования сточных вод, сбрасываемых в водный объект
  • Проведение лабораторных исследований сбрасываемых сточных вод
  • Получение необходимых справочных данных в органах Росгидромета
  • Определение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов и фактического сброса загрязняющих веществ
  • Формирование проекта НДС в соответствии с действующими методическими указаниями
  • Согласование проекта НДС в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Согласование проекта НДС в органах Роспоребнадзора
  • Согласование проекта НДС в Территориальном Управлении Рыболовства
  • Согласование проекта НДС в Росприроднадзоре
  • Согласование проекта НДС в территориальном Бассейновом Водном Управлении
  • Получение разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект в Росприроднадзоре
  • Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод

С 1.01.2019 года согласование проекта НДС и получение разрешения на сброс предусмотрено только для объектов 1й категории, до момента разработки и получения КЭР

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ со сточными водами выполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • Водный Кодекс РФ, Ст. 35
  • КоАП РФ, Ст. 8.14, «Нарушение правил водопользования» При выявлении в ходе проверки отсутствия решения на водопользование водным объектом юридическим лицам грозит штраф в размере от 80 000 (восьмидесяти тысяч) до 100 000 (ста тысяч) рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Мобильность и возможность реализовывать проекты на всей территории страны
  • Гибкость подхода к решению задач клиента и к изменяющейся внешней ситуации
  • Использование собственной лаборатории для проведения необходимых исследований в рамках выполняемых задач
  • Наличие штата специалистов, достаточного для одновременного решения большого количества задач различной сложности
  • Регулярное повышение квалификации сотрудников
  • Большой опыт работы с надзорными органами в разных регионах страны

Документы и материалы для проекта НДС

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

Согласующие органы

  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды

Результат работ

  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект

Срок действия

  • 5 лет

Ответственность

  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток
  • Согласно пункту 1 Методики величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
  • Согласно пункту 5 Методики при сбросе сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
  • Учёт гидрологических особенностей водотоков при расчете НДС определён в пункте 27 Методики при расчете кратности начального разбавления при выпуске сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки.
  • Для водотоков НДС (концентрации) в случае, если природная фоновая концентрация превышает норматив качества воды водного объекта (ПДК), створ для определения которой должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных, вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных, вод иных водопользователей на качество вод водных объектов, тогда НДС (концентрации) принимается равной ПДК. При этом влияние иных водопользователей, места сброса сточных вод которых расположены выше по течению реки, а также сточные воды которых не позволяют обеспечивать ПДК в таком водном объекте, при расчёте НДС исключается.
  • Если фоновая загрязненность водного объекта, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.
  • В качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит основанием для формирования платёжной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

Нормативы допустимых сбросов (НДС) являются основополагающим документом в вопросе безопасной утилизации различного рода химических веществ и продуктов промышленной или хозяйственной деятельности через водные объекты. Обязательны для всех видов производства с жидкими отходами.

Основывается НДС на федеративном законе РФ «Об охране окружающей среды» и правительственном постановлении от 2007 года «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Документ содержит четкую регламентацию относительно максимального объема и характера выпускаемых стоков, порядка водопользования и охраны, находящихся в собственности предприятия, природных ресурсов, а также размера платежей за сброс жидких отходов и несоблюдение норм экологического законодательства.

Выдается разрешение на утилизацию отходов государственной службой по надзору в области природопользования или исполнительным органом самоуправления.

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС) определяет общее количество и состав сточных вод, обосновывает допустимость сбросов и определяется порядок их учёта.

Нормативы сбросов в целом определяются максимально допустимой концентрацией загрязняющих веществ (ПДК), содержащихся в сточных водах, поступающих в водный объект в единицу времени. Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ определяется нормативами, отличающимися для каждой категории водного объекта.

Проект нормативов допустимых сбросов НДС

  • Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Водный кодекс РФ (№ 74-ФЗ)
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении»
  • Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
  • Краткая характеристика предприятия (описание структуры, производственной деятельности и пр.).
  • Сведения о территории предприятия: площадь застройки, дорог и площадок с твёрдым и грунтовым покрытием и т.д.
  • Копия свидетельства ОГРН.
  • Копия свидетельства о собственности на землю и сооружения, либо копия договора аренды.
  • Схема систем водоснабжения и канализации.
  • В случае если сбросы осуществляются в городскую канализацию – схема сетей ливневой канализации.
  • План-график контроля НДС.
  • Копия документов на очистные сооружения (марка оборудования, паспорт, сертификат, производительность).
  • Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод.
  • Предыдущий проект НДС (при наличии).
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС)

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии

    Мы используем в работе продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

    1. 1. Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод (анализ характеристик ливневой канализации очистных сооружений, получения справки о фоновой концентрации загрязнения водного объекта).

    2. 2. Расчет годового объема сточных вод (определение количества ЗВ и микроорганизмов, допустимых к сбросу, отбор проб сточных вод, расчёт нормативов допустимых сбросов и оформление проекта.

    3. 3. Согласование проекта в государственных органах.

    4. 4. Получение Разрешения на сбросы ЗВ.

    Нормативы допустимых сбросов (НДС)

    Проект НДС необходимо разработать любым предприятиям или организациям, в производственном процессе которых существует этап отвода вод путем сброса их в какой-либо водный объект с помощью стоков. Причем в этот перечень входят не только функционирующие предприятия, но и те, которые находятся на стадии проектирования или строительства.

    Кроме этого, в соответствии с постановлением правительства, проект НДС необходим лицам, заключившим договор на водоотведение, а так же тем, кому на праве собственности принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения и объем отводимых вод составляет более 200 кубических метров в сутки.

    1. На первом этапе мы проводим инвентаризацию всех источников сброса сточных вод и анализируем способы отведения, состояние ливневой канализации и очистных сооружений. По результатам получаем справку о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении.
    2. Далее проводим расчеты объемов, которые проходят через стоки за год. Определяем наличие, качественные и количественные характеристики микроорганизмов и загрязняющих веществ в стоках.
    3. Затем следует непосредственный расчет всех необходимых параметров и допустимых нормативов сбросов, формируется план экологического и аналитического контроля и оформляется сам проект НДС.
    4. После этого проводится утверждение службой гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, службе по надзору в сфере защиты прав и благополучия, службе по надзору природопользования и др.

    При необходимости наш специалист выезжает на предприятие

    Мы проводим подготовку исходных данных, необходимых для проекта

    Мы разрабатываем проект, проводим рас­че­ты и оформление документа

    Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:

    • Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
    • Предприятие входит в данные категории, НДС – нужно разрабатывать и утвердить к 1 января следующего года;
    • Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, то необходима полноценная разработка проекта НДС.

    Нормативы допустимых сбросов рассчитываются согласно Приказу Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

    Расчёт проводится с учётом объёма выпускаемых сточных вод и предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водоёме. При этом формулы расчёта различаются для водохозяйственного участка водотока, для отдельных выпусков в водохранилища и озера или в водотоки, для совокупности выпусков в водохранилища и озёра, расположенных в пределах водохозяйственного участка, для отдельных выпусков во внутренние морские воды и территориальное море и т.д.

    Согласно Приказу от 31 июля 2018 года N 342 «О внесении изменений в «Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»:

    НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. При том условии, если не изменяется технология производства или экологическая ситуация в водном объекте – приёмнике сбросов.

    Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

    • При изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;
    • При изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
    • Если изменены технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
    • При утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    Отметим, что для проведения расчёта необходимо собрать все указанные ранее сведения.

    Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов 4 категории.

    Сроки разработки проекта НДС могут растянуться на годы, если указанные справки и сведения собирать с низкой оперативностью. Однако, при наличии всей нужной информации, сама разработка занимает всего несколько недель.

    При наступлении указанных обстоятельств, утвержденные в установленном порядке НДС и выданные разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, продолжают действовать до момента утверждения новых НДС и выдачи нового разрешения на сбросы, в пределах срока, указанного в утвержденных НДС и выданных разрешениях на сбросы, но не более 3-х месяцев.

    Закупки и тендеры очистные сооружения

    Проект НДС необходим тем предприятиям, которые осуществляют отвод ливневых, хозяйственно-бытовых и производственных вод путем сброса их в виде сточных вод в любой водный объект (озеро, реку, ручей, водохранилище, море). И это не только действующие предприятия, но и предприятия, находящиеся на стадии строительства.

    А также, проект НДС следует разрабатывать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» следующим компаниям:

    • Лицам заключившим или обязанным заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
    • Осуществляющим деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
    • Имеющим среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

    Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
    сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

    Проект нормативов допустимых сбросов содержит большое количество документов, среди которых есть такие:

    1. План, карта или схема местности. На ней обязательно должен быть указан водоем, куда осуществляется сброс, а также месторасположение предприятия. Кроме того, на карте указываются географические координаты мест слива и расстояние (в километрах) от устья.
    2. Схема территории, принадлежащей предприятию. Этот документ должен содержать информацию о трубопроводах всех канализационных систем (центральной и ливневой), а также систем очистки стоков.
    3. Описание производственных процессов, приводящих к образованию стоков и дренажных вод.
    4. Информация об эффективности очистки стоков на очистных сооружениях, а также соответствие работы этих систем характеристикам, указанным в проектной документации.
    5. Баланс потребления воды организацией.
    6. Особенности участка на водном объекте, где проектируется или функционирует выпуск сточных вод.
    7. Документы, подтверждающие надлежащее качество сточной воды.
    8. Информация о нормированном и фактическом составе стоков.
    9. Расчет НДС.

    Приказом МПР РФ от 17.12.2007 г. № 333 утверждены методические рекомендации по разработке проекта НДС. Они содержат всю информацию о том, как подготовить, правильно составить и согласовать проектную документацию, чтобы получить разрешение на сброс стоков.

    Проект НДС должен разрабатываться для предприятий разных форм собственности, осуществляющих вывод сточных вод. Стоки могут быть выведены через центральную канализационную систему, ливневую канализацию, канавы, дренажные системы, а также через очистные сооружения непосредственно в водные объекты.

    Разрабатывается данный проект на 5 лет. Его могут составить специалисты предприятия, но большинство руководителей предпочитают заказывать разработку этой документации сторонним компаниям, имеющим государственную аккредитацию.

    Готовые документы должны соответствовать требованиям методики МПР России о разработке НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329. Но процесс работы также регламентируется такими документами:

    1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
    2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
    3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
    4. Постановления Пр. РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов…», а также от 10.04.2013 г № 317 «План снижения сбросов…», от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения…» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
    5. «Админ. регламент ФАВР по представлению гос. услуги по утверждению НДС веществ …» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
    6. Закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
    7. «Админ. регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ…», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
    8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
    9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

    Выше перечисленные нормативные акты не только регламентируют процесс создания природоохранной документации на предприятии, но и предусматривают ответственность за нарушение правил использования природных водоемов для вывода стоков.

    Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС 2021)

    Проект НДС необходим для получения разрешения на сброс стоков. Если таковое не получить, то экологическая плата будет рассчитана по максимальным ставкам (25-кратный размер). За другие нарушения природоохранного законодательства может быть предусмотрена такая ответственность:

    • в рамках административного кодекса виновны может быть назначен штраф. Его размер может колебаться от 500 рублей до 100 тыс. рублей, в зависимости от тяжести нарушения, а также статуса виновного лица. Как правило, должностные и юридические лица наказываются строже, а физическим лицам назначаются меньшие выплаты. Кроме того, деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 дней;
    • предусматривается наказание за нарушение перечисленных выше законов и уголовным кодексом. Если деятельность предприятия привела к массовой гибели животных, причинила вред здоровью людей или повлекла за собой серьезный ущерб окружающей среде, то к виновным лицам могут быть применены штрафные санкции, они могут быть привлечены к обязательным или исправительным работам, а также лишены свободы сроком от трех месяцев до пяти лет.

    Лица, совершившие подобные правонарушения и признанные виновными, лишаются права заниматься данной деятельностью или занимать определенные должности на срок до трех лет.

    Обратившись в нашу компанию, вы сможете уберечь себя и свое предприятие от подобных проблем. Наши специалисты разработают и передадут на согласование проект НДС в кратчайшие сроки.

    Разработка и согласование проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС) в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Казане, Крыму, Владивостоке, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владикавказе, Челябинске, Перми, Нижнем Новгороде, Красноярске

    Что такое проект НДС?

    Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов. Данный проект разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. В результате предприятие получает разрешение на сбросы веществ (кроме радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

    Для кого нужен НДС?

    Разработка проекта НДС необходима для всех предприятий, которые сбрасывают сточные воды в водный объект.

    Как долго действует?

    Принятый проект НДС действует от трех до пяти лет в зависимости от принятых расчетов в проекте.

    Какие документы необходимы для разработки проекта НДС от заказчика?

    • Краткое описание производственной структуры и деятельности предприятия, с указанием назначения и характеристик всех объектов.
    • Свидетельство о гос. регистрации, реквизиты юридического лица заказчика.
    • Данные о территории предприятия (общая площадь, площадь застройки, дорог, площадок с асфальтовым и грунтовым покрытием, газонов, наличие и площадь транспортной стоянки).
    • Договора аренды или свидетельства о собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
    • Справки о расходе сырья и топливно-энергетических ресурсов
    • Сведения о технологическом оснащении.
    • Схемы систем канализации и водоснабжения с указанием диаметров трубопроводов, количеств санитарных приборов, марки водомеров, противопожарного водопровода и др.
    • Схемы сетей ливневой канализации.
    • Разрешение на сброс (в городскую канализацию).
    • Договор на водоснабжение и сброс сточных вод.
    • Схема-график контроля за соблюдением нормативов сбросов загрязняющих веществ
    • Наличие очистных сооружений поверхностного стока, марка, сертификат, паспорт и т.п.
    • Приказ о назначении ответственного за экологическую безопасность.
    • Предшествующий проект НДС (если есть в наличии).

    Стоимость разработки и сопровождения согласования проекта НДС в государственных структурах зависит от следующих факторов:

    • количество водовыпусков;
    • тип очистных сооружений, осуществляющих сброс (хозяйственно-бытовые, ливневые);
    • водный объект, в который осуществляется сброс;
    • расположение предприятия (Москва, Московская область).
    • Разработка проекта НДС – 10-15 рабочих дней
    • Проведение экспертизы – 30 рабочих дней
    • Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, МОКТУ и Росгидромете – 45 рабочих дней
    • Получение нормативов сбросов загрязняющих веществ – 45 рабочих дней
    • Получение Разрешения на сброс – 30 рабочих дней.

    Планируется установить новую методику расчета НДС

    КоАП РФ (№195-ФЗ от 30.12.2001)

    Статья 8.14. Нарушение правил водопользования.

    Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 1 500 до 2 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 500 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

    Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов в водные объекты потребуется около 2-3 месяцев. Для ускорения процесса рекомендуем воспользоваться услугами специалиста-эколога в СПб , чтобы избежать ошибок и затягивания сроков.

    Сбор первичных данных о сточных водах:

    • исходные данные об источниках образования сточных вод;
    • информация о первичном водосборнике (пруд-«отстойник», бассейн реки, фильтрационный водоем);
    • список и описание водоочистных сооружений, действующих на предприятии.

    Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом

    Программа регулярных наблюдений обязательна для предприятий, использующих водные объекты — по сути это план мониторинга состояния водоема при сбросе сточных вод. Программа регулярных наблюдения за водным объектом содержит:

    • данные о местоположении водоема (объекта мониторинга) и описание водоохранной зоны объекта;
    • указание местоположений точек наблюдения за характеристиками воды в водоеме;
    • данные о местоположении объекта, водоохранной зоны и мест выпуска сточных вод на карте;
    • список показателей, по которым ведется наблюдение за водным объектом и в водоохранной зоне;
    • график наблюдения за водным объектом;
    • форма и процедура подачи информации по итогам мониторинга в отдел водных ресурсов бассейнового управления, а также данные ответственного лица.

    Лабораторные исследования

    Проводятся исходя из графика программы регулярных наблюдений за ВО, а также в зависимости от сезона и климатических особенностей (паводок, длительные ливни, засушливый период и т.д.)

    Разработка проекта нормативов допустимых сбросов в водный объект

    Сюда входит информация, собранная и задокументированная на предыдущих этапах, а также:

    • расчеты объемов сточных вод, скорость их образования и расхода;
    • расчет нормативов допустимых сбросов, а также количественных и качественных характеристик воды (химические вещества, микроорганизмы, механические вкрапления) — информация со всех выпусков;
    • контрольные мероприятия за соблюдением нормативов допустимых сбросов сточных вод;
    • предложения по профилактике аварийных сбросов сточных вод и минимизации ущерба.

    Согласование проекта НДС

    Осуществляется в нескольких контролирующих организациях. Для согласования проекта в Санкт-Петербурге нужно получить согласование:

    • в любой аккредитованной организации, занимающейся вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия (например, учреждения здравоохранения, научно-исследовательские центры);
    • в гидрометеорологическом центре;
    • в Северо-Западном тер. управлении федерального агентства по рыболовству.

    Нужно подготовить проект НДС по воде для вашего предприятия? Мы сделаем все под ключ, все документы пройдут согласование без проблем. Звоните!

    Необходимые материалы для разработки проекта НДС:

    1. ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных (и дренажных) вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных (и дренажных) вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
    2. план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
    3. данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные (и дренажные) воды;
    4. данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
    5. данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
    6. водохозяйственный баланс водопользования;
    7. гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных (и дренажных) вод, данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (указанные данные предоставляются Федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
    8. данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа (КХА) и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
    9. данные о качестве воды до и после очистных сооружений (протоколы КХА);
    10. данные о микробиологическом составе сточных вод после очистных сооружений и в контрольном створе ниже и выше выпуска (протоколы КХА);
    11. данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;
    12. перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод.

    Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

    1. разработка проекта НДС;
    2. направление проекта НДС (5 экземпляров + CD-диск) в территориальные органы Росводресурсов для согласования и утверждения в соответствии с Административным регламентом;
    3. направление согласованного и утвержденного проекта в Росприроднадзор и получение разрешения на сброс.

    Итогом разработки и утверждения проекта НДС (нормативов допустимых сбросов сточных вод) является разрешение на сброс, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

    НДС (нормативы предельно допустимых сбросов сточных вод) веществ и микроорганизмов в централизованные системы водоотведения устанавливаются в целях минимизации негативного воздействия предприятия на окружающую среду.

    В соответствии с требованиями ст. 26. Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС).

    Методика разработки НДС утверждена Приказами Минприроды России №333 от 17.12.2007 г. и №339 от 29.07.2014 г.

    Категории абонентов, осуществляющих сбросы через ЦСВ, которые обязаны иметь НДС, определены в Постановлении Правительства РФ №230 от 18.03.2013 г. «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». Это «юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения».

    Необходимые материалы для разработки проекта НДС (нормативов предельно допустимых сбросов сточных вод):

    1. Материалы предприятия (организации):
    • копия договора водоотведения;
    • ситуационный план (карта-схема) канализационных сетей с указанием точки выпуска сточных вод предприятия в городскую канализационную сеть;
    • сведения о приборах учета расхода стока;
    • данные о качественном составе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, за последние 5 лет (протоколы качественного химического анализа (КХА);
    • данные о годовом расходе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию;
    • данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
  • Данные от горводоканала:
    • расход сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения, за последние 5 лет (кубометров/год, всего, в том числе от объектов жилищного фонда);
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов жилищного фонда;
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов, не относящихся к жилищному фонду.

    Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

  1. разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов);
  2. направление и утверждение проекта в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Правила установления НДС для абонентов ЦСВ регламентируются Постановлением Правительства РФ №393 от 30.04.2013 г. «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С учетом подготовки и оформления пакета необходимых документов и периода согласования, срок получения утвержденного проекта НДС (нормативов допустимых сбросов) составляет от 2 до 3 месяцев со дня обращения клиента в нашу компанию при условии своевременного предоставления исходных документов и материалов.

Итогом разработки является проект НДС, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *