Трудовой договор с муниципальным служащим это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой договор с муниципальным служащим это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Трудовой договор с муниципальным служащим должен содержать ссылку на особенности (характер) трудовых отношений между сторонами. Многие разработчики типовых договоров об этом забывают. Предлагаем вариант формулировки.

ПРИМЕР. «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя (работодатель) обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательной основой муниципальной службы».

Трудовой договор с муниципальным служащим

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях формирования единообразной практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ), содержащей ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина — бывшего государственного (муниципального) служащего.

2. Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:

в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;

в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.

3. Методические рекомендации ориентированы на следующих лиц:

1) гражданин — бывший государственный (муниципальный) служащий (далее также — гражданин) ;

Настоящие Методические рекомендации не распространяются на граждан, вопросы о даче согласия на трудоустройство которых подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в связи с замещением ими ранее должностей федеральной государственной службы указанных в подпункте «а» пункта 1 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233.

2) бывший представитель нанимателя (работодателя) — государственный орган, орган местного самоуправления, в котором гражданин замещал должность государственной (муниципальной) службы (далее также — государственный (муниципальный) орган);

3) новый работодатель — организация (коммерческая или некоммерческая, в том числе государственная корпорация, компания или публично-правовая компания), с которой гражданин планирует заключить, заключает или заключил трудовой или гражданско-правовой договор (далее также — организация).

4. Условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии, являются:

1) нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации .

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ для целей данного Федерального закона используется понятие нормативные правовые акты Российской Федерации, к которым относятся:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее — Указ N 925) предусмотрены следующие должности, замещение которых влечет ограничения после увольнения с государственной или муниципальной службы:

должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее — Указ N 557);

должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом N 557.

Пунктом 4 Указа N 925 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

Принципиально важным для определения условий о распространении на гражданина ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождения должности, которую замещал гражданин по последнему месту службы при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В этой связи рекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня, содержащего соответствующую должность, на момент увольнения гражданина;

2) в должностные (служебные) обязанности гражданина входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией , в которую он трудоустраивается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ для целей данного Федерального закона функции государственного, муниципального (административного) управления организацией — полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

7. Для федеральных государственных служащих соответствующий порядок обращения регламентирован Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (далее — Положение о комиссиях, Указ N 821).

Для граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, соответствующий порядок регламентируется субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления (согласно пункту 8 Указа N 821 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов и руководствоваться Указом N 821 при разработке названных положений).

8. В соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в федеральном государственном органе (далее — государственный орган) должность федеральной государственной службы (далее — государственная служба), включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (далее — обращение).

9. Обращение подается гражданином в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (пункт 17.1 Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный (муниципальный) орган.

10. В обращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы;

3) наименование коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать полное наименование организации согласно учредительным документам;

4) местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать юридический адрес и адрес фактического места нахождения организации;

5) характер деятельности коммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельность организации рекомендуется указывать согласно учредительным документам;

6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной (муниципальной) службы. Указываются обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

7) функции по государственному, муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения. Функции по государственному, муниципальному (административному) управлению должны осуществляться в отношении конкретной организации, в которую трудоустраивается бывший государственный (муниципальный) служащий.

8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой);

9) предполагаемый срок действия договора (срочный либо заключенный на неопределенный срок). При заключении срочного договора указывается срок его действия, при заключении договора на неопределенный срок — дата начала его действия;

10) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемая сумма в рублях в течение месяца);

11) информация о намерении лично присутствовать на заседании комиссии (пункт 19 Положения о комиссиях).

11. За согласием на трудоустройство в комиссию может обратиться также служащий, планирующий свое увольнение (пункт 17.2 Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина.

В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.

25. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 03-01-01/08-176 «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений» федеральные органы исполнительной власти и федеральные учреждения могут быть ликвидированы с соблюдением требований статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

26. При этом регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения, осуществляются в соответствии с положениями ГК РФ и Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

27. Согласно части 4 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

28. В этой связи в период работы ликвидационной комиссии государственного органа гражданину рекомендуется представлять обращение о даче согласия в установленном порядке в упраздняемый государственный орган.

29. После завершения работы ликвидационной комиссии государственного органа вышеназванные сведения следует направлять в государственный орган, который является правопреемником упраздненного государственного органа.

30. В случае если функции упраздненного государственного органа распределены между несколькими правопреемниками (к примеру, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» правопреемником упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба), соответствующие сведения необходимо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности государственной службы.

Органам, являющимся правопреемниками упраздненных или ликвидированных организаций, в случае ошибочного поступления обращения гражданина о даче согласия либо уведомления организации о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего, рекомендуется направлять названные документы в надлежащий орган.

31. В случае, если ликвидация осуществляется без правопреемства заявление следует направлять в орган, которому переданы функции государственного управления в соответствующей сфере.

32. При рассмотрении комиссией обращения гражданина анализируются в том числе должностные обязанности, содержащиеся в должностном регламенте государственного служащего.

33. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) должностной регламент является одним из существенных условий служебного контракта.

34. В соответствии с частью 8 указанной статьи один экземпляр служебного контракта передается государственному гражданскому служащему (далее — гражданский служащий), другой хранится в его личном деле.

35. Статьей 36 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что при расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

40. На основании пункта 19 Положения о комиссиях заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданина.

41. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданин указывает в обращении.

42. Согласно пункту 19.1 Положения о комиссии заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданина в случае:

а) если в обращении не содержится указания о намерении гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

43. В соответствии с пунктом 20 Положения о комиссии на заседании заслушиваются пояснения гражданина (с его согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

44. В части 1.1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ содержится обязанность комиссии рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

45. Указанные сроки начинают действовать с момента поступления обращения на рассмотрение в комиссию. При этом предшествовавшие такому обращению процедуры проводятся в указанные выше сроки, регламентированные Положением о комиссиях.

46. Согласно пункту 24 Положения о комиссиях по итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. Представляется целесообразным давать такой отказ в письменном виде и мотивировать его не только доводами, изложенными в подготовленном ранее мотивированном заключении, но и новыми сведениями (при их наличии), полученными в ходе заседания комиссии (вновь открывшиеся обстоятельства, мнения членов комиссии и т.д.).

47. В соответствии с пунктом 37.1 Положения о комиссиях выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос о даче согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с коммерческой (некоммерческой) организацией, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

48. Принимая во внимание, что данными правоотношениями затрагивается предусмотренное статьей 37 Конституции Российской Федерации право гражданина на свободный труд, решение комиссии в полном объеме, включая соответствующий протокол заседания комиссии в части, затрагивающей вопросы дачи ему согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с организацией предоставляется гражданину по его требованию.

49. Согласно пункту 30 Положения о комиссиях решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер.

50. Вместе с тем, если гражданин не согласен с решением комиссии, он вправе обратиться в комиссию с просьбой о пересмотре этого решения.

Если гражданин полагает, что решение комиссии нарушает его права и законные интересы, он вправе обратиться в органы прокуратуры либо в суд за их защитой.

52. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

53. Обозначенная обязанность распространяется на всех граждан, замещавших должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, независимо от того, входили или не входили в должностные (служебные) обязанности гражданина в период прохождения им государственной (муниципальной) службы функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается.

54. При этом, в случае, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую трудоустраивается гражданин, входили в его должностные (служебные) обязанности, ему рекомендуется представить в организацию согласие комиссии, поскольку трудовой (гражданско-правовой) договор может быть заключен с таким гражданином только при наличии такого согласия. В условиях его отсутствия договор будет считаться заключенным с нарушением установленных правил заключения и подлежит прекращению по пункту 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), как заключенный в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности; в других случаях, предусмотренных федеральными законами (абзац шестой части 1 статьи 84 ТК РФ).

55. При наличии у организации, в которую трудоустраивается гражданин, замещавший ранее (в течение двух лет) должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, сведений об осуществлении им функций государственного, муниципального (административного) управления данной организацией рекомендуется трудовой договор с указанным гражданином не заключать до получения положительного решения комиссии.

Указанные рекомендации применяются также при намерении организации заключить с гражданином гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей.

Бесплатный бланк актуальной формы договора, доступный для скачивания бесплатно.

Ниже вы можете бесплатно скачать образец трудового договора с муниципальным служащим. Договор актуальный на 2021 год.

Образец трудового договора с муниципальным служащим

2.1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

2.3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования города _________, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать Представителю нанимателя (Работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать Представителю нанимателя (Работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2.4. Муниципальный служащий обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

5.1. Муниципальный служащий подлежит обязательному социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

7.1. Изменения и дополнения в настоящий трудовой договор могут вноситься по соглашению сторон до истечения срока действия настоящего договора в следующих случаях:

– изменение действующего законодательства;

– инициатива любой из сторон настоящего трудового договора.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

7.2. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

7.3. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения – в порядке, установленном действующим законодательством о труде.

7.4. Настоящий трудовой договор составлен и подписан в двух экземплярах, идентичных по тексту, обладающих равной юридической силой, и вступает в действие с момента его подписания сторонами. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя (Работодателем) в личном деле Муниципального служащего, второй – у Муниципального служащего.

Трудоустройство на муниципальную службу для граждан Российской Федерации отличается от стандартного механизма приема на работу. Это обусловлено той причиной, что данный вид службы относится к разновидности гражданской службы, достаточно активно используемой в Российской Федерации для замещения должностей при управлении государством и реализации основных принципов применяемой политики.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

  • подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
  • предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
  • в случае положительного ответа – подписать трудовой договор .

При разработке формы типового договора муниципалитеты часто допускают перекосы между общими и специальными нормами законодательства. Например, обязательные условия трудового договора с муниципальным служащим соответствуют статье 57 ТК, но не отвечают нормам Закона № 25-ФЗ. Бывает и наоборот: разработчики выполнили требования Закона № 25-ФЗ, но не учли нормы трудового законодательства.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (ст. 3, 16). Основные нормы, которые нужно учитывать при разработке трудового договора, содержатся в статье 57 ТК, Законе № 25-ФЗ, Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальных нормативных правовых актах. При этом последние не должны противоречить Конституции, нормативным правовым актам РФ и региона (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Статья 20 ТК устанавливает, что работодателем может быть физическое либо юридическое лицо. Исходя из этого, одни разработчики указывают в качестве работодателя орган местного самоуправления, зарегистрированный как юридическое лицо. Другие указывают представителя нанимателя, но при этом не уточняют, от имени какого муниципального образования он действует. И то и другое — ошибка. Наниматель муниципального служащего — муниципальное образование (ст. 2 Закона № 25-ФЗ). От его имени полномочия исполняет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя может быть должностное, а не юридическое лицо

Трудовой кодекс не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями нанимателя (работодателями). Однако Закон № 25-ФЗ исходит из того, что таким представителем должно быть не юридическое, а должностное лицо:

  • глава муниципального образования;
  • руководитель органа местного самоуправления;
  • председатель избирательной комиссии муниципального образования;
  • иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Соблюдайте три правила:

1. Укажите в качестве стороны трудового договора со служащим муниципальное образование. Его наименование пропишите так же, как в уставе.

2. Укажите должность и Ф. И. О. лица, которое действует от имени муниципального образования как представитель нанимателя.

3. Перечислите документы, на основании которых действует представитель нанимателя. Это может быть, например, устав муниципального образования, решение представительного органа либо иной муниципальный правовой акт, который наделяет должностное лицо полномочиями представителя нанимателя.

Как сформулировать преамбулу, посмотрите в образце трудового договора (в конце статьи).

Статья 19. Трудовой договор, контракт муниципального служащего

Трудовой договор с муниципальным служащим должен содержать ссылку на особенности (характер) трудовых отношений между сторонами. Многие разработчики типовых договоров об этом забывают. Предлагаем вариант формулировки.

ПРИМЕР. «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя (работодатель) обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательной основой муниципальной службы».

Договор должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 57 ТК.

1. Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.

2. Трудовая функция муниципального служащего — должность муниципальной службы, на которую поступает гражданин. Не забудьте указать группу и категорию, если они предусмотрены для данной должности.

3. Права и обязанности муниципального служащего и представителя нанимателя (работодателя). Их перечни указаны в статьях 11 и 12 Закона № 25-ФЗ и статье 22 ТК.

4. Дата начала работы и срок действия договора, если он срочный.

5. Условия оплаты труда: размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

6. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной, в пути и т. д.).

7. Условие об обязательном социальном страховании работника.

Если инспектор труда выяснит, что в трудовом договоре не хватает обязательных условий, он может сразу оштрафовать должностное лицо МСУ на сумму до 10 тыс. руб., а сам ОМСУ — до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). За повторное нарушение чиновнику выпишут штраф до 20 тыс. руб., ОМСУ — до 70 тыс. руб. (ч. 5 ст. 5.27 КоАП).

На заметку: Почему в договор с муниципальным служащим не нужно включать положение об условиях труда

Положение об условиях труда включают в договор на основании результатов оценки условий труда. Проводить ее работодателей обязывает статья 212 ТК. Но проведение спецоценки условий труда государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными и региональными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и о муниципальной службе. Это установлено статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение спецоценки в отношении муниципальных служащих, пока не приняты. Поэтому органы местного самоуправления не должны включать в трудовые договоры со своими служащими пункт об условиях труда. Минтруд подтвердил это в письмах от 24.12.2014 № 15–1/В-1978 и от 08.06.2017 № 15–1/ООГ-1593.

Важно: Если стороны не оговорили в трудовом договоре срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок (ст. 58 ТК)

По общему правилу муниципальное образование заключает со служащим бессрочный трудовой договор. Случаи, когда договор может быть срочным, предусмотрены в статье 59 ТК. Например, она разрешает установить срок, в течение которого служащий будет замещать временно отсутствующего работника. При этом за последним сохраняют место работы. Срочный трудовой договор можно заключить и с тем, кто поступает на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц МСУ, а также с пенсионером по возрасту.

Кадровые службы ОМСУ нередко обозначают только срок действия договора, но не указывают, по какой причине он является срочным. Это нарушение. Чтобы его избежать, достаточно дать ссылку на конкретную норму статьи 59 ТК или федерального закона, послужившую основанием для заключения срочного трудового договора.

Образец заполнения соглашения может быть у каждого работодателя свой. Но чаще всего кадровики при составлении документа ориентируются на общий перечень разделов. Это позволяет отразить в типовом трудовом договоре основные аспекты будущего сотрудничества.

Бланк трудового договора может иметь следующие разделы:

  • информация о работодателе и работнике (приводятся основные сведения о ФЛ и реквизиты компании, включая юрадрес);
  • общие положения (должность, место работы, условия, срок);
  • права и обязанности обеих сторон (для каждой категории – сотрудник и работодатель – делается отдельный раздел);
  • оплата труда и соцгарантии (размер оклада, возможные надбавки, премии, периодичность выплат, оплачиваемый больничный лист);
  • рабочий график (длительность рабочего дня, чередование работы и отдыха, сменный график);
  • социальное страхование (отметка об обязательном страховании в соответствии с ТК);
  • иные условия (дополнительные требования, например, о неразглашении);
  • ответственность сторон (меры, которые принимаются к заинтересованным лицам при невыполнении своих обязательств);
  • изменение и прекращение ТД (регламент прекращения действия документа и внесения в него корректив);
  • заключительные положения (порядок урегулирования споров, варианты решения иных возникающих вопросов, количество экземпляров);
  • адреса, реквизиты, дата и подпись.

Заполненный документ может иметь и большее количество разделов, что остается на усмотрение руководства. Но ни один договор о сотрудничестве не должен содержать пункты:

  • противоречащие ТК;
  • намеренно ухудшающие условия труда наемного работника.

Много вопросов у кадровиков вызывает необходимость размещения в трудовом договоре стандартного типа фото сотрудника. На самом деле такая обязанность работодателю не вменена. Тем более, что на предприятии заводится личная карточка работника. В нее и будет вклеиваться фото. ТД не несет такой функциональной нагрузки.

Трудовой договор с работником может нести в себе и дополнительные условия. Важно, чтобы они не ухудшали условия труда. В остальном работодатель волен самостоятельно определять их перечень. Хотя в ТК (ст.57) содержится примерный список вариантов:

  • испытательный срок – максимальный период установлен законодательно и увеличивать его запрещено;
  • заключение соглашения о добровольном медицинском страховании от лица компании в интересах сотрудника – допускается внесение в контракт пункта о частичной оплате полиса самим работником;
  • предоставление служебного жилья – сюда же вносятся условия пользования им;
  • соблюдение конфиденциальности.

Последний пункт имеет несколько интерпретаций. Но в любом случае содержит информацию о сроках неразглашения и последствиях неисполнения этого требования. Подписание контракта сотрудником юридически обязывает его соблюдать пункт о конфиденциальности.

Трудоустройство на муниципальную службу для граждан Российской Федерации отличается от стандартного механизма приема на работу. Это обусловлено той причиной, что данный вид службы относится к разновидности гражданской службы, достаточно активно используемой в Российской Федерации для замещения должностей при управлении государством и реализации основных принципов применяемой политики.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

  • подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
  • предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
  • в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.

К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);
  • трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;
  • документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;
  • справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;
  • справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;
  • документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.

Данные документы необходимы для того, чтобы провести проверку личности соискателя. В том случае, если результаты проверки не будут удовлетворительными, то соискателю могут отказать в приеме на муниципальную службу либо предложить иную должность, где такие результаты будут не нужны.

Заключение трудового договора с муниципальным служащим происходит на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Данная особенность регулирования позволяет осуществлять составление самого трудового договора в индивидуальном порядке применительно к конкретному сотруднику.

Трудоустройство на муниципальную службу для граждан Российской Федерации отличается от стандартного механизма приема на работу.

Это обусловлено той причиной, что данный вид службы относится к разновидности гражданской службы, достаточно активно используемой в Российской Федерации для замещения должностей при управлении государством и реализации основных принципов применяемой политики.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

  • подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
  • предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
  • в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.

К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);
  • трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;
  • документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;
  • справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;
  • справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;
  • документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.

Данные документы необходимы для того, чтобы провести проверку личности соискателя. В том случае, если результаты проверки не будут удовлетворительными, то соискателю могут отказать в приеме на муниципальную службу либо предложить иную должность, где такие результаты будут не нужны.

Человек, который обладает опытом работы на госдолжности, в течение двух лет должен об этом факте сообщать своим новым нанимателям. Лучше всего эти сведения преподносить в виде письменного документа и экс-чиновнику хранить копию его, хотя законодательство разрешает и устное оповещение.

Причина такой рекомендации проста – сохраненные сведения можно затем будет предъявить как доказательство, избежав правонарушения. Ведь работник, который не оповестил своего работодателя, наказывается расторжением трудового договора, а соответственно и увольнением с новой работы.

Именно поэтому условия заключения трудового договора с государственными и муниципальными служащими требуют честности как от работодателя, так и от работника.

Как только удастся заключить трудовой контракт с вышеназванной категорией населения, работодатель должен оповестить об этом последнее госпредприятие, на котором он работал. Это нужно сделать в течение десяти дней после составления труддоговора. К слову, если последнюю госдолжность гражданин занимал более 2 лет назад, то этого делать не нужно.

Порядок оповещения места последней госслужбы имеет свой регламент. Работодатель должен написать письмо на бланке собственной организации. На нем должна присутствовать подпись руководителя или другого работника компании, который может выступать от имени работодателя.

В письме работодатель обязан указать:

  • ФИО своего нового работника (если за время приема на работу у гражданина изменилась фамилия, то в письме следует указывать старую фамилию);
  • полное число и место рождения;
  • последнюю должность, занимаемую лицом, до увольнения с госдолжности;
  • полное и сокращенное название своей организации;
  • не следует забывать о дате и номере приказа, по которому данный сотрудник был принят в компанию;
  • основные данные труддоговора, заключенного с гражданским лицом. К ним относится точная дата, а также срок заключения;
  • не забываем об указании должности и причинах составления данного документа;
  • обязанности, которые исполняет экс-госслужащий на предприятии.

Увольняться государственные служащие могут по различным причинам.

Самой неприятной является так называемая дисквалификация – наказание, которое влечет за собой чаще всего лишение права занимать данную должность и заниматься конкретной деятельностью.

Такая мера осуществляется по отношению как к рядовым работникам, так и руководителям государственного ведомства, которые осуществили данное нарушение.

Неуведомление бывшего работодателя из государственной структуры считается административным правонарушением.

КоАП классифицирует такое действие как преступление и устанавливает штраф, согласно статье 19.29.

Сумма штрафа, которую должен заплатить новый работодатель, умолчавший от предыдущего работодателя о трудоустройстве сотрудника из разряда бывших муниципальных и государственных служащих, варьируется:

  • должностные лица должны будут заплатить взыскание в пределах от 20 до 50 тысяч рублей;
  • предприниматели без образованного юридического лица платят такой же штраф как и должностные лица;
  • юридические лица платят взыскание в пределах от 100 до 500 тысяч рублей.

При получении запроса от соответствующих органов многие работодатели, понимая, что нарушили законодательство, пытаются избежать штрафных санкций. Чаще всего их попытки не увенчиваются успехом. Вот самые основанные бессмысленные способы уйти от административной ответственности:

  • изменение труддоговора, превратив его в гражданско-правовой. Эта «хитрость» аннулируется Кодексом административных правонарушей, одна из статей которого предусматривает ответственность не только на основе трудового договора, но и на основании оказания услуг, заверенных гражданско-правовым документом.
  • Исправление даты прихода на работу. Обычно это делается путем аннуляции приказа, а также другими способами. Бессмысленность данного мероприятия заключается в том, что прокуратура первым делом посмотрит фонды, в которые отчислялись выплаты за данный период. Наличие взносов покажет то, что данный работник трудится не первый день и обман вскроется.
  • Нередко работодатели говорят о том, что уведомление все же было отправлено по почте, перекидывая ответственность на почтовое ведомство. Но это глупо, так как соответствующие органы первым делом поинтересуются у данной службы о наличии отправленного письма, а она будет вынуждена дать подробный отчет. В этой ситуации нарушение условия заключения трудового договора раскроется очень быстро.

Специалисты рекомендуют не омрачать принятие на работу экс-чиновника нарушением законодательства РФ, так как избежать справедливого наказания невозможно.

3.1. Представитель нанимателя (Работодатель) имеет право:

1) изменять и расторгать настоящий договор в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

2) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

3) поощрять Муниципального служащего за добросовестный и эффективный труд;

4) требовать от Муниципального служащего надлежащего исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, предоставленному ему для исполнения должностных обязанностей Представителем нанимателя (Работодателем) (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Представителя нанимателя (Работодателя), если Представитель нанимателя (Работодатель) несет ответственность за сохранность этого имущества), и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования города _______________;

5) привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

6) принимать локальные нормативные акты, вносить изменения и дополнения в должностную инструкцию Муниципального служащего;

7) оценивать качество работы Муниципального служащего, получать от него текущую информацию о ходе дел, относящихся к ведению Муниципального служащего, контролировать его работу по срокам, объему.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 152-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 347-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»» Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 181-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 559-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»» Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» Изменения в статье 54 ФЗ о государственной гражданской службе и статьях 9 и 25 ФЗ о муниципальной службе Изменения в отдельные законодательные акты РФ Изменения в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов ФЗ РФ от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в отдельные законы РФ в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Вносятся изменения в законы о деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований Внесение изменений в отдельные акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции Изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Утратила силу часть 3 статьи 22 закона «О муниципальной службе в РФ»

Принят Государственной Думой 7 февраля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Начальник отдела администрации сельского поселения оформила отпуск по уходу за ребенком. Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего?

Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст. 59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Законом № 25-ФЗ для гражданина, который претендует на замещение должности муниципальной службы, а также в отношении муниципального служащего установлены определенные ограничения.

Среди таких ограничений в ст. 13 Закона № 25-ФЗ указывается наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Перечень таких заболеваний утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

В перечне заболеваний, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу либо продолжать ее, предусмотрены, например, психические заболевания, расстройства поведения и эпилепсия.

Какие медицинские документы представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в орган муниципального образования Заключение по форме № 001-ГС/у (приложение), выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Возможно ли поступление на муниципальную службу иностранных граждан?

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение иностранными гражданами возможно только в том случае, если с соответствующим государством Российская Федерация заключила договор, предусматривающий право граждан этой страны находиться на муниципальной службе.

В администрации сельского поселения начальником отдела образования работает женщина, сын который претендует на замещение в этой администрации должности муниципальной службы специалиста 1 категории юридического отдела. Можно ли принять его на службу? Какие ограничения существуют для принятия на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы для лиц, находящихся в родственных отношениях, и кто из родственников подпадает под это ограничение?

Закон № 25-ФЗ содержит закрытый перечень таких лиц. К ним относятся: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. При этом предусматривается два случая, когда нельзя принять гражданина на муниципальную службу, а муниципальному служащему находиться на муниципальной службе.

Первый случай. Наличие указанных отношений с главой муниципального образования, но только если он осуществляет полномочия руководителя местной администрации.

Второй случай. Наличие близкого родства или свойства между двумя муниципальными служащими. При этом ограничение действует только тогда, когда между указанными лицами имеет место непосредственная подчиненность или подконтрольность.

На рассматриваемую ситуацию указанные ограничения не распространяются.

Что понимается под непосредственной подчиненностью?

В отличие от общего положения, согласно которому допускается заключение трудового договора с лицами, достигшими 16 лет, трудовой договор при замещении должности муниципальной службы может быть заключен только с гражданами, достигшими возраста 18 лет. При этом гражданин обязан владеть государственным языком РФ, соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности, а также не должно быть обстоятельств, служащих ограничениями для приема на муниципальную службу.

Здесь мы будем рассматривать ситуацию, когда местную администрацию возглавляет не глава муниципального образования, а глава, замещающий должность по контракту (далее — глава местной администрации). В этом случае он является муниципальным служащим, соответственно, на него распространяется действие Закона № 25-ФЗ, но с определенными изъятиями и дополнениями.

Законом № 25-ФЗ установлено, что порядок поступления на должность главы местной администрации по контракту определяетсяЗаконом № 131-ФЗ. Замещение указанной должности проходит исключительно на конкурсной основе. Решение о назначении лица на должность главы местной администрации принимается представительным органом муниципального образования (далее — представительный орган).

Следует обратить внимание на то, что согласно Закону № 131-ФЗ лицо назначается из числа кандидатов, т. е. у представительного органа должен быть выбор минимум из двух кандидатов. В противном случае результаты конкурса могут быть оспорены в суде как проведенные с нарушением требований Закона № 131-ФЗ.

Срок контракта определяется уставом муниципального образования и должен соответствовать сроку полномочий представительного органа, но при этом не может быть менее двух лет. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

В каких случаях возможно заключение контракта не на срок полномочий представительного органа?

Такая возможность возникает, например, при досрочном прекращении полномочий главы местной администрации. В этой ситуации часть срока полномочий представительного органа уже истекла и тогда контракт заключается на оставшийся срок. Если он составляет более двух лет, то контракт должен заключаться на этот период. Если же оставшийся срок полномочий составляет менее двух лет, то контракт заключается на два года.

Помимо ограничений, предусмотренных Законом № 25-ФЗ для поступления на муниципальную службу в отношении всех лиц, для кандидатов на должность главы местной администрации установлено дополнительное ограничение, которое заключается в том, что гражданин не может быть назначен на эту должность в случае, если он находится в отношениях близкого родства или свойства с главой муниципального образования. В перечне указаны родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов.

На главу местной администрации распространяются ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих. Но при этом глава местной администрации (в отличие от других муниципальных служащих) не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая, однако, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут до истечения его срока. Основания для досрочного расторжения контракта установлены Законом № 131-ФЗ. Необходимо особо отметить, что установленный перечень данных оснований имеет закрытый характер, т. е. никаких иных причин для досрочного расторжения контракта быть не может.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.

Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.

До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?

Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.

Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.

Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.

Приложение

Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего? Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст.

59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

В остальных случаях применяются общие нормы ст.

59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.

В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления).

Эти случаи касаются: порядка поступления и прохождения государственной службы; проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы; порядка и условий проведения аттестации гражданских служащих, установления иного срока испытания по сравнению с нормами трудового права. Помимо оснований увольнения предусмотренных законодательством РФ о труде, в законодательстве о государственной гражданской службе устанавливаются и иные основания прекращения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

допускать в отношении рабочего места публичные оценки, высказывания, суждения и т.

Из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что муниципальный служащий должен быть честным, трудолюбивым и очень спокойным человеком. Именно поэтому далеко не каждый сможет трудиться в рассматриваемой сфере.

Все они прописаны в специальном трудовом положении.

Поступление на муниципальную службу 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Извлечение из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ключевые слова: трудовые отношения, принципы правового регулирования трудовых отношений, правовое положение гражданского служащего в сфере труда.

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№ 58-ФЗ от 27 июля 2004 г. устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Указанный нормативный акт определяет систему законодательства, структуру, источники, предмет ведения и полномочия между федеральными органами и актами субъектов Российской Федерации.

А муниципальный служащий — это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Следует отметить, что зачастую к муниципальным служащим относят работников муниципальных учреждений (школ, детских садов, поликлиник и т.

Человек, который обладает опытом работы на госдолжности, в течение двух лет должен об этом факте сообщать своим новым нанимателям. Лучше всего эти сведения преподносить в виде письменного документа и экс-чиновнику хранить копию его, хотя законодательство разрешает и устное оповещение.

Причина такой рекомендации проста – сохраненные сведения можно затем будет предъявить как доказательство, избежав правонарушения. Ведь работник, который не оповестил своего работодателя, наказывается расторжением трудового договора, а соответственно и увольнением с новой работы.

Именно поэтому условия заключения трудового договора с государственными и муниципальными служащими требуют честности как от работодателя, так и от работника.

Муниципальный служащий: особенности перевода

Как только удастся заключить трудовой контракт с вышеназванной категорией населения, работодатель должен оповестить об этом последнее госпредприятие, на котором он работал. Это нужно сделать в течение десяти дней после составления труддоговора. К слову, если последнюю госдолжность гражданин занимал более 2 лет назад, то этого делать не нужно.

Порядок оповещения места последней госслужбы имеет свой регламент. Работодатель должен написать письмо на бланке собственной организации. На нем должна присутствовать подпись руководителя или другого работника компании, который может выступать от имени работодателя.

В письме работодатель обязан указать:

  • ФИО своего нового работника (если за время приема на работу у гражданина изменилась фамилия, то в письме следует указывать старую фамилию);
  • полное число и место рождения;
  • последнюю должность, занимаемую лицом, до увольнения с госдолжности;
  • полное и сокращенное название своей организации;
  • не следует забывать о дате и номере приказа, по которому данный сотрудник был принят в компанию;
  • основные данные труддоговора, заключенного с гражданским лицом. К ним относится точная дата, а также срок заключения;
  • не забываем об указании должности и причинах составления данного документа;
  • обязанности, которые исполняет экс-госслужащий на предприятии.

Увольняться государственные служащие могут по различным причинам. Самой неприятной является так называемая дисквалификация – наказание, которое влечет за собой чаще всего лишение права занимать данную должность и заниматься конкретной деятельностью. Такая мера осуществляется по отношению как к рядовым работникам, так и руководителям государственного ведомства, которые осуществили данное нарушение.

Дисквалифицированный экс-чиновник не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью по управлению юридическим лицом, а также в некоторых случаях, которые оговорены в законодательстве РФ, не может управлять юридическим лицом.

Стоит отметить, что дисквалификация не приравнивается увольнению. По закону, подверженному наказанию чиновнику обязана даваться работа в той же структуре, но не связанная с государственной деятельностью, например, в сфере рядового персонала. Вот если такой работы не найдется или работник откажется от нее, то работодатель может уволить сотрудника.

Неуведомление бывшего работодателя из государственной структуры считается административным правонарушением. КоАП классифицирует такое действие как преступление и устанавливает штраф, согласно статье 19.29. Сумма штрафа, которую должен заплатить новый работодатель, умолчавший от предыдущего работодателя о трудоустройстве сотрудника из разряда бывших муниципальных и государственных служащих, варьируется:

  • должностные лица должны будут заплатить взыскание в пределах от 20 до 50 тысяч рублей;
  • предприниматели без образованного юридического лица платят такой же штраф как и должностные лица;
  • юридические лица платят взыскание в пределах от 100 до 500 тысяч рублей.

При получении запроса от соответствующих органов многие работодатели, понимая, что нарушили законодательство, пытаются избежать штрафных санкций. Чаще всего их попытки не увенчиваются успехом. Вот самые основанные бессмысленные способы уйти от административной ответственности:

  • изменение труддоговора, превратив его в гражданско-правовой. Эта «хитрость» аннулируется Кодексом административных правонарушей, одна из статей которого предусматривает ответственность не только на основе трудового договора, но и на основании оказания услуг, заверенных гражданско-правовым документом.
  • Исправление даты прихода на работу. Обычно это делается путем аннуляции приказа, а также другими способами. Бессмысленность данного мероприятия заключается в том, что прокуратура первым делом посмотрит фонды, в которые отчислялись выплаты за данный период. Наличие взносов покажет то, что данный работник трудится не первый день и обман вскроется.
  • Нередко работодатели говорят о том, что уведомление все же было отправлено по почте, перекидывая ответственность на почтовое ведомство. Но это глупо, так как соответствующие органы первым делом поинтересуются у данной службы о наличии отправленного письма, а она будет вынуждена дать подробный отчет. В этой ситуации нарушение условия заключения трудового договора раскроется очень быстро.

Специалисты рекомендуют не омрачать принятие на работу экс-чиновника нарушением законодательства РФ, так как избежать справедливого наказания невозможно.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *