Возмещение коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2021 году какого числа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2021 году какого числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
№ |
Наименование услуг |
1. |
Теплоснабжение |
2. |
Электроснабжение |
3. |
Водоснабжение |
4. |
Водоотведение |
5. |
Газоснабжение |
6. |
Обслуживание лифтов |
7. |
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов (мусороудаление) |
Приложение 2 к приказу |
Новшества в учете коммунальных расходов
1. Настоящие Типовые правила предоставления коммунальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-15) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и устанавливают порядок, предоставления и оплаты коммунальных услуг.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) теплоснабжение – деятельность по производству, передаче, распределению и продаже потребителям тепловой энергии и (или) теплоносителя;
2) электроснабжение – деятельность по производству, передаче и продаже потребителям электрической энергии;
3) водоснабжение – совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;
4) водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельеф местности;
5) газоснабжение – деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;
6) обслуживание лифтов – услуга по сервисному обслуживанию для поддержания работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации в соответствии с нормативно – технической документацией (правил, стандартов, инструкций завода-изготовителя), национальным стандартам и действующим нормам законодательства Республики Казахстан;
7) лифт – стационарный грузоподъемный механизм периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15;
8) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;
9) коммунальные отходы – отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования;
10) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, сбор, вывоз, утилизация, переработка и захоронение твердых бытовых отходов, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);
11) поставщик – юридическое или физическое лицо, независимо от формы собственности, предоставляющее потребителям коммунальные услуги согласно заключенного договора;
32. Время прекращения предоставления коммунальных услуг, а также несоответствия их качества требованиям, предусмотренными национальными стандартами, санитарно-эпидемиологическим требованиям и техническим регламентам с отметкой о времени (дате, часе) указывается в журнале диспетчерской службы поставщика с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления коммунальных услуги надлежащего качества.
33. При неполучении коммунальных услуг, получении коммунальных услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме потребитель извещает об этом поставщика лично (заявкой) или электронно посредством объектов информатизации в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства либо устно через структурные подразделения поставщика по взаимодействию с потребителем с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего/принявшего заявку. В извещении указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальных услуг, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя поставщика (если ухудшение качества коммунальных услуг или ее прекращение поставщиком в журнале не зафиксировано).
При личном обращении потребителя на копии заявления в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя поставщика.
Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальных услуг от нормы, указанной в заявке (телефонограмме), и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальных услуг в соответствии с ее фактическим потреблением.
34. При отказе поставщика удостоверить факт не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг низкого качества потребитель вправе составить акт и письменное заявление, где указывается:
1) время начала отказа в коммунальных услугах (отключения) или некачественной ее поставки;
2) характер ухудшения качества коммунальных услуг;
3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу поставщика);
4) время восстановления коммунальных услуг (нормализации ее качества);
5) период отсутствия (ухудшения качества) коммунальных услуг.
Акт подписывается потребителем и не менее двух человек, в том числе: членом совета дома, председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или управляющей компанией и направляется поставщику. В случае не урегулирования спора по согласованию сторон, потребитель имеет право обратиться в суд.
35. Нарушения, допущенные потребителем при пользовании коммунальными услугами, оформляются двусторонним актом представителей поставщика и потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается потребителю.
Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией из не менее трех человек: представителями поставщика, совета дома и председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или представителем управляющей компанией.
36. На основании акта поставщик определяет количество недоучтенной энергии, воды и газа направляет потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты.
В случае не урегулирования спора по согласованию сторон по истечении тридцати календарных дней поставщик передает иск в суд о взыскании с потребителя предъявленной суммы.
37. Правила предоставления коммунальных услуг, разрабатываются местными исполнительными органами на основе настоящих Правил с учетом природных, климатических, геологических, гидрогеологических и сейсмических факторов населенного пункта и при необходимости дополняются иными положениями, не противоречащими действующему законодательству Республики Казахстан.
38. Вопросы в сфере предоставления коммунальных услуг не урегулированные настоящими Правилами, регулируются иными законодательными актами Республики Казахстан.
Кроме настоящих Правил поставщики и потребители руководствуются нормативными документами, нормативными правовыми актами в области энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, сбора, вывоза, утилизации, переработки и захоронения твердых бытовых отходов, обслуживания лифтов.
В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.
Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.
Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:
- —паспорт;
- —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
- —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
- —квитанции на оплату ЖКУ;
- —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
- —заявление (заполняется на месте).
Да, если это дети или родители владельца жилья.
Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.
Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.
В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.
Льготы по ЖКХ в 2021 году: какие есть скидки на услуги и как их оформить
Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.
Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.
Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.
Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.
Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).
Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.
Москва | от 0% до 10% |
Екатеринбург | 12% или 22% |
Санкт-Петербург | 14% |
Новосибирск | 16% или 22% |
Нижний Новгород | 22% |
Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг
1) инвалиды I, II, III групп;
2) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
3) многодетные семьи;
4) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;
5) семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка;
6) пенсионеры с минимальной пенсией;
7) граждане, получающие адресную социальную помощь, в том числе одинокие пенсионеры.
По закону о жилищных отношениях к коммунальным услугам относятся водо-, газо-, тепло-, электроснабжение, водоотведение, мусороудаление, обслуживание лифтов. Расходы на КСК, телевидение, интернет и прочие блага цивилизации не компенсируют.
Возмещение коммунальных затрат за апрель будет в мае, за майские начисления — в июне. Местный исполнительный орган должен перечислить деньги на лицевой счет потребителя в срок не позднее пяти рабочих дней с момента подачи заявки.
Бейбут Шаханов сообщил, что возмещение 15 000 тенге за коммунальные услуги будет проводиться только на основании обращений в акимат. Подать заявку можно:
1) через информационные системы (если такие утвердил акимат в вашем регионе), указав в заявке свой ИИН, социальный статус и номер лицевого счета. Никаких других подтверждающих документов требовать не будут;
2) через call-центр. Достаточно позвонить и устно сообщить свои данные.
После подачи заявок акимат проверит данные и при достоверности перечислит средства на лицевой (абонентский) счет потребителя.
Call-центр по номеру 341-05-27 работает с 9.00 до 18.00. Однако потребители жаловались: с 22 апреля, когда его только подключили, невозможно было дозвониться. В городском управлении энергоэффективности и инфраструктурного развития призвали обращаться только тех, кто вошел в список, утвержденный министерством, иначе действительно нуждающиеся не могут дозвониться. К вычислительному центру АО “Алсеко” для бесперебойной работы подключили даже ресурсы call-центров “Алматы су” и ТОО “Алматинские тепловые сети”: 339-50-15, 341-07-77, в рабочее время. С 27 апреля начал работу дополнительный номер контакт-центра 377-74-44.
Итак, вы позвонили в акимат, подали заявку. Как узнать, получите ли вы помощь на оплату комуслуг? В этой системе не предусмотрены SMS-оповещения, как с выплатой соцпособия в размере 42 500 тенге, поэтому новость вы увидите в самой квитанции. Потребитель ведь и не получает деньги на руки или на карту — они прямиком попадают на его лицевой счет у поставщика коммунальных услуг. В Алматы лицевой счет — единый для всех поставщиков комуслуг: тепла, воды, газа, электроэнергии, мусора.
По правилам поставщик, выставляя платеж в квитанции потребителю, должен указать сумму, которую возместит ему государство. Расчет будет производиться пропорционально объему начисленных комуслуг. Например, если за отопление вам начислят 5570 тенге, из денег, выделенных государством, на счет поставщика этой комуслуги будет перечислено 3632 тенге, разницу, если она образуется, доплачивает потребитель. Если за воду начислили 1617 тенге, то из возмещенных уйдет 1054 тенге. Таким образом, если общая сумма платежей за комуслуги составит 23 тысячи тенге, то 15 тысяч покроет государство, а 8 тысяч придется доплатить потребителю.
КОСГУ: возмещение коммунальных расходов в 2021 г.
Претендовать на государственное коммунальное подспорье в регионе могут около 52 тысяч человек, из которых 21 тысяча приходится на Павлодар. Это общая статистика из базы данных социальных служб. Однако воспользоваться этим правом сейчас могут не больше половины.
— По нашим данным, больше 40 процентов из тех семи категорий граждан, которым положено по 15 тысяч тенге в месяц в качестве возмещения коммунальных затрат, снимают квартиры. А значит, по существующим правилам они не могут участвовать в этой программе, поскольку лицевые коммунальные счета оформлены не на них, а на собственников жилья. Это сейчас самый главный наш камень преткновения, — сообщил заместитель руководителя отдела жилищной инспекции Павлодара Нурлан РАШИТОВ.
И все же в Павлодаре хотят охватить соответствующей государственной помощью всех, кому она полагается. Именно поэтому прием заявок временно приостановили — сначала на срок до 1 мая, теперь до 11-го. Это время дали на то, чтобы квартировладельцы и квартиросъемщики могли договориться между собой.
Акимат предусмотрел два варианта решения проблемы лицевых счетов. Первый: совместно с коммунальными службами возможно временное изменение лицевого счета. Для этого владелец квартиры должен написать соответствующее заявление. Точнее, два — в “Павлодарводоканал” и “Павлодарэнергосбыт”. Второй вариант: квартиросъемщик может предоставить в акимат договор аренды (допускается даже без нотариального заверения), на основе которого и будут перечислены средства за коммунальные услуги. Проблема в том, захотят ли собственники, нелегально сдающие жилье, заключать договоры аренды и выходить из тени.
Власти обещают запустить специальный интернет-ресурс для получения пособия на оплату комуслуг.
Для того чтобы понять, положены ли выплаты, заявитель должен зайти на сайт http://15000.kz/ и вбить в окно свой ИИН. Если этот номер проходит по категориям заявителей, появится подменю. Там можно будет указать, к какой из семи категорий относится заявитель, а затем внести номера лицевых счетов коммунальных предприятий. После этого деньги упадут на счета поставщиков услуг.
— Мы постарались сделать всю процедуру максимально простой и понятной, чтобы даже те, кто редко обращается к интернет-услугам, могли разобраться без посторонней помощи, — рассказал заместитель руководителя областного управления энергетики Бейимбет МУСИН.
Замруководителя добавил также, что те, у кого нет доступа к интернету, могут оставить свою заявку на получение матпомощи в call-центре по номеру “109”. Аналогичная схема действует и в районах области.
Наравне с медиками в государстве обращают внимание на непростой труд учителей. В 2021 году, по данным пресс-центра Министерства образования и науки РК, проведено повышение на 25% зарплат педагогов.
Рост выплат происходит в рамках запланированного Президентом РК повышения оплаты труда учителя в два раза за четыре года. В своем выступлении 1 сентября 2020 года Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что для достижения этой цели в течение трех ближайших лет выделят 1,2 триллиона тенге.
Стоит отметить тот факт, что начисление зарплаты учителю производится с учетом его профессиональной категории, категории диплома о высшем образовании и видов выполняемых работ, а именно:
- квалификационная категория обеспечивает надбавку от 30% до 50%;
- педагоги с дипломом магистра получают ежемесячную доплату 27 тыс. тенге;
- прибавка к окладу положена тем, кто преподает на английском, проверяет тетради, выполняет обязанности классного руководителя.
Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.
Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).
Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.
В-третьих, в Инструкцию № 157н*(4) и Инструкции по применению планов счетов бюджетного учета*(5) и бухгалтерского учета бюджетных*(6) и автономных*(7) учреждений были внесены изменения, применяющиеся при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2018 года.
Исходя из названной нормативной базы и будем разбираться, как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году.
Субсидия начисляется органами соцзащиты по месту прописки человека, который затребовал эту помощь от государства. Средства же на начисление субсидий и другой помощи населению предоставляются из бюджета.
Субсидия на ЖКХ приходит на банковский счет или на карту, и большинство органов соцзащиты работают со Сбербанком, поскольку он является государственным.
Вы можете уточнить этот вопрос в местной соцзащите, так как в зависимости от региона могут быть свои варианты. В большинстве случаев речь идет именно о Сбербанке, где необходимо завести книжку или карту, открыть счет.
На него и будут поступать средства государственной помощи, которые вы в дальнейшем сможете снять в любой момент.
Резюмируя все вышенаписанное, необходимо еще раз подчеркнуть, что средства поступают на счет получателей пособий во второй половине месяца, начиная с 15го числа, и предоставление их в более ранние сроки невозможно, поскольку необходимо изначально убедиться в оплате коммунальных услуг. Если плата за коммуналку не вносится на протяжении двух месяцев, предоставление пособий прекращают, и потому к вопросу поступления средств в счет ЖКУ работники соцзащиты относятся очень внимательно.
Как правило, средства поступают с 15го по 25е число, в очень редких случаях они приходят позднее, и это случается либо из-за задержки в предоставлении средств из бюджета, либо из-за технических сбоев, неполадок.
Если средства так и не поступили даже к концу месяца, необходимо подумать о том, из-за чего это могло произойти. Может быть, вы просто сменили банковские реквизиты, и забыли оповестить об этом соцзащиту? Если же причин найти не удается, стоит обратиться в сам орган, чтобы узнать, что произошло, и был ли вообще перевод средств на ваш счет.
Родителям, которые подавали заявление в мае 2020 года, придется опять его подавать. Процедура осталась такой же простой, как и в прошлом году. Все данные можно заполнить на сайте Госуслуг, в соответствующем разделе. Если учетной записи нет, родитель или опекун имеет право самостоятельно обратиться в отделение МФЦ или отдел социальной политики по своему району.
Средства будут поступать на счет заявителя ежемесячно, если семья пройдет по всем требованиям:
- возраст ребенка 3-7 лет;
- гражданство ребенка – РФ;
- среднедушевой доход семьи ниже прожиточного уровня, установленного в регионе проживания.
Например, на текущий момент прожиточный минимум в Новосибирске равен 12 284 руб. То есть суммарный доход семьи, если в ней 2 родителя и 1 ребенок, должен быть не более 36 852 руб.
По последним данным, семьи должны быть готовы к тому, что потребуется официальное трудоустройство одного из родителей. В 2020 году это требование не было обязательным, и пособие назначалось всем. До подачи заявления на повышение выплат, стоит решить вопрос с трудоустройством. В любом случае при одобрении, суммы выплат придут за все прошедшие месяца 2021 года.
С 1 апреля 2021 года пособия на детей 3-7 лет начнут назначаться по-новому. Теперь в зависимости от ситуации в семье, размер выплат будет варьироваться (50, 75 или 100% от прожиточного минимума по региону, положенного детям). При назначении пособия учитываются доходы и имущество. В состав семьи входят все опекаемые дети, а также студенты до 23 лет при условии очного обучения.
Что не будет учтено в общий доход семьи:
- пособия на ребенка с 3 до 7 лет, полученные ранее;
- выплаты на ребенка до 3 лет, если ему уже исполнилось 3 года и заявление оформляется на него;
- единоразовая материальная помощь и страховая выплата;
- оплата по социальному контракту;
- любые выплаты и алименты на ребенка, достигшего совершеннолетия на момент подачи заявления;
- компенсации по уходу за детьми-инвалидами.
При расчете учитываются доходы заявителя, его супруга и детей. Даже если на одной территории с ребенком проживают другие родственники (бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.), их доходы не учитываются и не влияют на размер платежей от государства.
В случае, когда заявитель разведен и растит ребенка в одиночку, доходы второго родителя не будут приниматься в расчет. Если после развода женщина снова вступила в брак, то в доход семьи будут учтены доходы ее нового супруга.
Какой доход учитывается:
- от трудовой или творческой работы (зарплата, авторские гонорары, выплаты по гражданско-правовым договорам);
- от предпринимательской активности (в том числе у самозанятых);
- пенсия;
- стипендия;
- алименты и социальные платежи;
- прибыль от сдачи недвижимости в аренду;
- проценты за вклад.
На пособие могут претендовать только семьи, у которых доход по процентам от вкладов не превышает размер прожиточного минимума на человека в целом по РФ. В среднем, это вклады на сумму не более 250 000 руб.
Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году
По новым правилам, в 2021 родители должны иметь постоянный доход. Это может быть зарплата, прибыль от трудовой деятельности или предпринимательства, стипендии или пенсии. Доход может отсутствовать только из-за объективных жизненных ситуаций, регламентированных законодательством.
Таким образом, государство теперь станет помогать адресно. Семьи, которые скрывают свои доходы или хотят жить исключительно за чужой счет больше не получат материальной поддержки.
Новые требования помогут обеспечить помощью тех детей, чьи родители по объективным показателям находятся в тяжелой финансовой ситуации.
В случае соответствия всем критериям, выплаты будут поступать ежемесячно в течении года с момента подачи заявления.
Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:
- допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
- прожиточный минимум своей семьи.
Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.
Государство же даёт формулу:
СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,
где:
- СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
- МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
- Д — совокупный доход семьи.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Право на субсидии имеют:
- пользователи жилых помещений;
- наниматели по договорам найма жилых помещений;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилых помещений.
Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.
Перечень документов для получения субсидии:
- паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
- документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
- документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
- справка о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи.
Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.
Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:
- Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
- Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
- Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
- В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
- Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.
Важно!
С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Часть арендной платы, размер которой что определяется в процессе исполнения договора, называется условным арендным платежом. Помимо коммунальных услуг, это могут быть расходы на текущий ремонт, страхование, охрану, налог на имущество и т.д. На основании Инструкции 157н для учета возмещения коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2021 году применяется счет 0 205 35 – доход по условным арендным платежам. Доход отражается по подстатье КОСГУ 135.
Бухучет операций по начислению доходов и расходов, связанных с арендой, выполняется на основании Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н. Для формирования кодов бюджетной классификации (за исключением КОСГУ) в 2021 году нужно пользоваться приказом Минфина от 08.06.2021 года № 132н. КОСГУ следует применять в соответствии с приказом Минфина от 29.11.2021 года № 209н.
На соседней территории строится новое здание и строительная организация подключена к нашей подстанции. Так же есть наш отдельный счетчик на стройку и мы точно знаем расход в кВт. Электроснабжающая организация выставляет расходы по договору на нашу организацию. Заключив договор со строит.организацией на возмещение мы ежемесячно выставляем счет и справку — расчет на сумму и объемы по фактической стоимости (из поступающей счет-фактуры от энергоснабжающей организации).
Вопрос:
1) Возмещение — это восстановление кас.расхода (счет 302.23 КЭК 223) или наши доходы (205.81 КЭК 180)
2) Указывать НДС в счете или нет?
3) Строит.организация требует + акт и счет-фактуру, должны ли мы их выписывать? Я понимаю что нет, но на что сослаться?
4) Может кто знает проводки?
У нас заключен договор на возмещение расходов на электроэнергию. Счет выставляю не выделяя НДС, но киловаты умножаем на тариф с НДС. К зачету НДС мы не принимаем. Электросети (в Санкт-Петербурге) нам выставляют только счет и счет-фактуру, поэтому и мы акт не выставляем, а раз нет НДС, то и счет-фактуру.
То есть у меня комплект документов в возмещаемую организацию:
Счет, справка-расчет в произвольной форме и по желанию копию счета-фактуры энергетиков.
Данная точка зрения об отражении расчетов по возмещению коммунальных платежей через счета учета финансовых результатов была высказана в письмах Минфина России от 12 мая 2021 г. № 04-05-11/40 и от 13 сентября 2021 г. № 04-02-04/1. Хотя в них содержатся ссылки на старый План счетов, выводы, приведенные в этих документах, можно распространить и на новый порядок отражения операций на счетах бухучета.
Наряду с доходами в бухучете нужно отразить и расходы – то есть стоимость коммунальных услуг, возмещаемых арендатором. Соответственно, эти суммы нужно учесть в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). При отражении расходов в учете сделайте проводку:
- Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н;
- План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н;
- указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2021 № 3210-У;
- приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2021 № 8н;
- закон «О ККТ» от 22.05.2021 № 54-ФЗ.
Бюджетные учреждения, занимающиеся продажами за наличный расчет, как и остальные юридические лица в РФ, должны быть оснащены кассовыми аппаратами. Однако существует несколько исключений, позволяющих не применять ККТ. Это организации:
Операции же по внутреннему перемещению имущества, передаваемого (возвращаемого) в безвозмездное пользование, отражаются аналогично рассмотренным выше с увеличением (уменьшением при возврате) забалансового счета 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
Отражены принимаемые обязательства по арендным платежам, подлежащие исполнению во втором году, следующем за текущим финансовым годом (рассчитываются за период с 1 января 2021 года по 29 февраля 2021 года)
Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году
- Заранее фиксированной суммой (исходя из суммарной площади помещения, реализуемого по арендным отношениям);
- Зависеть от показателей приборов учета;
- В смешанном виде (часть платежей фиксированные, часть – плавающие).
Возмещение коммунальных услуг арендатором – законная перспектива, которая может быть оформлена сторонами арендных правоотношений в виде отдельного документа или наряду с основным договором, опосредующим реализацию недвижимого имущества.
Срок выплаты субсидии зависит от времени предоставления пакета документов только в первый месяц:
- если гражданин подал заявление до 15 числа, то компенсация выдается в текущем месяце;
- если обращение предоставлено после 15 числа, то деньги начнут поступать со следующего месяца, но средства переведут сразу за 2 месяца.
Каждые полгода гражданин обязан подтверждать право на получение субсидии. Если в установленный срок необходимые документы не будут предоставлены, выплаты блокируются.
Если деньги не поступили на счет, то перед тем, как предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить причину отсутствие финансирования. Основания невыплаты субсидии:
- окончание срока выделения преференций без повторного предоставления документов на субсидии;
- отсутствие оплаты коммунальных услуг за 2 месяца;
- блокировка карты, банковского счета;
- ошибка органов социальной защиты;
- технический сбой в банке.
Чтобы узнать, в чем причина отсутствия поступления средств, нужно позвонить в органы социальной защиты. Если деньги не были зачислены по вине сотрудников организации, ситуация будет исправлена и перевод выполнят в следующем месяце, предоставив субсидию сразу за 2 месяца. Если возникли проблемы с банковским счетом, обращаются в кредитно-финансовое учреждение. В крайнем случае – проблему решают через суд.
Основная причина задержки выплат – отсутствие финансирования из бюджета. Деньги должны поступать на счет граждан после того, как будет перечисление социальной защиты. Если сроки прошли, а деньги не поступили, узнать о причинах задержки можно в местном отделении уполномоченного органа.
Субсидии – материальная помощь от государства на оплату услуг ЖКХ гражданам с низким уровнем доходов. В каких числах приходят средства, зависит от того, когда поступают деньги из бюджета в соцзащиту. Обычно перечисления делают в период от 15 до 25 числа каждого месяца.
- Реальный срок перечисления материнского капитала
- Условия получения, сроки и размер пособия на погребение
- Порядок оформления и получения субсидий на жилье малоимущим
Как производится расчет субсидий ЖКХ
Порядок назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ опирается на следующие нормативно-правовые акты:
- статья 159 Жилищного кодекса определяет основания назначения выплаты, требования к получателям и органы власти, которые уполномочены за перечисление субсидии;
- Постановление Правительства №761 от 2005 года устанавливает порядок начисления дотации, правила, особенности выплат отдельным категориям и случаи прекращения выплат;
- региональные законы содержат инструкцию расчета размера субсидии и регламент предоставления госуслуги.
Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.
При расчетах субсидии на оплату услуг ЖКХ учитываются следующие доходы:
- официальная заработная плата (учитывается до вычета налогов);
- пособия;
- меры соцподдержки;
- алиментные выплаты;
- пособия на опекаемых и приемных детей;
- денежное наследство;
- доходы по гражданско-правовым договорам;
- начисленные проценты по депозитам;
- прибыль от продажи или сдачи в аренду недвижимости;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- прибыль от садоводства и фермерства.
Некоторые доходы будут исключены из состава общих доходов семьи при расчетах, это:
- государственная социальная помощь;
- натуральная помощь;
- выплаты страховки (по договорам страхования жизни или имущества);
- расходы на социальную защиту инвалидов;
- ранее оформленные субсидии на оплату ЖКХ.
При определении размера доходов в составе членов семьи учитываются супруги и их дети, в том числе усыновленные.
Факт раздельного или совместного проживания значения не имеет. То есть муж или ребенок могут быть прописаны в другой квартире, но их доходы все равно будут учитываться при назначении субсидии.
Процедура оформления субсидии на оплату услуг ЖКХ предполагает прохождение нескольких этапов:
- Сбор бумаг на получение компенсации.
- Оформление заявки.
- Передача документов в уполномоченную инстанцию.
До марта 2021 года действует автоматическое продление компенсации за услуги ЖКХ. Если льгота прекращается в указанный период, то для ее продления не нужно подтверждающих документов: выплаты будут автоматически продлены еще на 6-месячный период. Сумма субсидии при этом останется прежней.
Для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ необходимо собрать комплект документов, который включает:
- заявление;
- паспорт;
- СНИЛС;
- справку о составе семьи;
- свидетельства о рождении детей;
- реквизиты счета в банке для перевода субсидии.
- документы, подтверждающие право на владение недвижимостью или наем;
- справки о доходах членов (справки 2-НДФЛ, налоговые декларации и др.).
Обычно размер доходов подтверждается за 6 месяцев, предшествующих обращению за субсидией. Это надо учитывать при получении справки 2-НДФЛ.
Отсутствие официального места работы является основанием для отказа в назначении субсидии, если только заявитель не зарегистрирован в установленном порядке в Центре занятости населения, как безработный. Но в некоторых случаях принимаются уважительные причины временного отсутствия места работы. Это, например, беременность, наличие ребенка-инвалида или статуса многодетной семьи, обучение по очной форме. Указанные факты необходимо подтвердить документально.
Для этого к общему комплекту документов прилагается справка:
- об отсутствии стипендии для студентов очной формы;
- из школы о прохождении обучения в возрасте 16-18 лет;
- с работы об отсутствии зарплаты с указанием причины;
- из женской консультации о нахождении на учете по беременности и пр.
В июле 2020 Правительство приняло Постановление №1130, согласно которому, с граждан снимаются обязанности по предоставлению документов, подтверждающих оплату жилого помещения и коммунальных услуг при оформлении субсидии. Теперь нужные сведения уполномоченные органы получат из ГИС ЖКХ. Поправки вступили в силу с января 2021 года и изменили Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
До принятия поправок субсидию могли оформить граждане только после подтверждения отсутствия долгов за ЖКХ или при подписанном с поставщиками соглашении о реструктуризации долга.