Штрафы ГИБДД жд переезд путей на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД жд переезд путей на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 5 тыс. рублей.

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2021 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

  • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
  • Сведения об автовладельце и его авто;

  • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;

  • опущенный шлагбаум;

  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

    Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

    Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

    Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

    Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

    • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
    • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
    • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
    • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

    Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

    Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

    Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит. Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение. Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

    • душевное смятение, вызванное личными причинами;
    • предотвращение нарушителем вредных последствий.

    Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

    Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

    Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

    Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал. Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.

    Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.

    Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.

    Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрены санкции.

    Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал с 1 мая 2021 года составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.

    Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.

    Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.

    Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.

    Кроме увеличения штрафа за нарушение проезда ж/д переездов, с 1 мая 2021 года за данные нарушения отменена возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.

    То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

    Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

    • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
    • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
    • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

    Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

    Хотя железнодорожные переезды должны быть снабжены автоматическими системами, которые при закрытии переезда поднимают специальные барьеры и делают невозможным его пересечение, но далеко не на всех имеется такое оборудование, которое делает невозможным проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Именно поэтому количество нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов держится на высоком уровне.

    За совершение вышеперечисленных противоправных деяний предусмотрено наложение весьма скромного штрафа, который составляет всего 1 000 руб.

    Такая незначительная сумма практически не способна остановить нарушителя. А вот перспектива стать пешеходом сроком от трех до шести месяцев резко меняет ситуацию. Именно данная перспектива способна остановить потенциального нарушителя.

    Исходя из первой части статьи 12.10 КоАП РФ, граждане, допустившие вышеприведенные нарушения правил пересечения железнодорожного переезда, могут быть оштрафованы. Размер штрафа составляет 1 000 руб.

    Существует и альтернативный вариант наказания, согласно которому граждан, допустивших те же нарушения, могут лишить права управления автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

    • в ручном режиме;
    • в автоматическом режиме.

    Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

    Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

    • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
    • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

    Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

    Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

    Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

    Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

    Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

    Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

    Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

    Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов

    Вид и размер наказания зависят от множества различных факторов:

    • степени тяжести совершенного правонарушения;
    • последствий совершенного нарушения;
    • наличия/отсутствия отягчающих обстоятельств, например, алкогольного опьянения;
    • наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств и так далее.

    Если нарушение правил водителем не привело к тяжелым последствиям, то есть на переезде не случилось ДТП, нет пострадавших и так далее, то за проезд на красный сигнал семафора, как правило, назначается административный штраф.

    Если нарушение ПДД привело к дорожной аварии, то водитель подвергается более суровому наказанию за проезд на красный сигнал, то есть наказывается лишением прав.

    Вопрос о лишении прав и сроке данного вида наказания решается судебными органами, после получения протокола о правонарушении, составленного сотрудниками автоинспекции.

    Кроме лишения прав водитель обязан возместить пострадавшей стороне причиненный ущерб.

    Переезд сплошной линии запрещен за 100 метров до железнодорожных путей. Наказание будет зависеть от целей пересечения сплошной линии. Если водитель объезжал препятствие, то водителя оштрафуют на 1000 — 1500 рублей (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3). если же водитель обгонял другое транспортное средство, то наказание будет строже:

    • 5000 рублей или
    • лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

    • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
    • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
    • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

    На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

    Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

    А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

    Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

    Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

    • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
    • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
    • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
    • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

    Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

    Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

    Штраф за проезд на красный свет на железнодорожном переезде

    Если водитель не хочет добровольно соблюдать ПДД, то его могут заставить действующие меры наказания за нарушения норм. Согласно Кодексу об административных правонарушениях за игнорирование правил проезда ж/д путей автолюбитель может получить следующие санкции:

    • административный штраф;
    • лишение водительского удостоверения на некоторое время.

    Вид и размер наказания зависят от следующих нюансов:

    • последствия нарушения: никаких (водитель просто нарушил ПДД и не создал опасную ситуацию), столкновение машин без причинения вреда жизни и здоровью, ДТП с травмами или смертью людей;
    • наличие или отсутствие отягчающих или смягчающих обстоятельств;
    • признание или отрицание своей виновности водителем.

    Если вследствие игнорирования ПДД не произошла ситуация с тяжелыми последствиями (например, столкновение, причинение вреда жизни и здоровью людей), то водитель получить только административный штраф. В противном случае на нарушителя могут наложить и денежное наказание, и лишить права управлять автомобилем.

    Железнодорожные переезды чаще всего оборудованы светофорами, знаками «STOP» и разметкой «стоп-линия», которые в своей совокупности оповещают водителя о правилах поведения, проезда и остановки на пересечении дорог. И за игнорирование предписаний каждого указателя для нарушителей предусмотрены негативные санкции.

    Согласно п. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться у знака «STOP» или у стоп-линии при их наличии. Если данные указатели отсутствуют, то автовладелец должен остановиться перед пунктом пересечения не ближе 5 метров от шлагбаума или 10 метров от рельсов.

    Переезд стоп-линии на железнодорожных путях трактуется как игнорирование правил пересечения ж/д путей. Согласно ст. 12.10 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за данное правонарушение составляет 1 тысячу.

    Порой правила на бумаге не всегда соответствуют реальному положению дел на дороге. Поэтому в практике ГИБДД всегда встречаются спорныемоменты, которые решаются с каждым водителем индивидуально.

    Важно понимать, что если вы попали в неопределённую ситуацию, то вы имеете полное право доказывать свою невиновность. Единственное, что нужно знать, так это то, что отстаивать свои права нужно грамотно.

    Если вы собираетесь подать жалобу на выписанное на ваше имя постановление ГИБДД, то для начала соберите все весомые материальные доказательства (фото, видео, показания свидетелей, документы, медицинские заключения и другое).

    Обычные слова «я невиновен из-за таких-то обстоятельств» никто не будет рассматривать как основание для пересмотрения решения о вашем наказании.

    В практике ПДД также есть смягчающие вину нарушителя обстоятельства, наличие которых нужно будет доказать:

    • сильное душевное волнение из-за личной ситуации;
    • предотвращение тяжелых последствий на дороге путём создания менее опасной ситуации;
    • совершение проступка с беременной женщиной или ею самой, а также женщиной с малолетним ребёнком до полных 14 лет.

    Раскаяние и признание своей вины тоже может стать для водителя смягчающим обстоятельством.

    Помимо вышесказанного существуют и отягощающие обстоятельства, при наличии которых наказание нарушителю могут ужесточить:

    • водитель находился в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения;
    • виновник при разговоре с сотрудником ГИБДД вел себя агрессивно, отрицал свою вину, угрожал и т. п.;
    • уезд с места ДТП виновником;
    • отказ проходить алкотест и т. п.

    Одна из наиболее частых и спорных ситуаций, связанная с переездом ж/д путей –водитель начинает движение на «зелёный», а когда он выезжает на рельсы, включается «красный».

    Многие начинающие автовладельцы начинают паниковать и теряться, хотя в такие моменты нужно быть наоборот собранным и быстро реагировать на смену обстоятельств.

    Если данная ситуация произошла с вами, то запомните:

    • водитель должен начать движение на разрешающий сигнал светофора. Если это правило соблюдено, то на какой свет указателя он закончит манёвр не имеет значения.

    Согласно действующему законодательству у каждого водителя есть право уплачивать штрафы ГИБДД со скидкой в полцены при соблюдении определённых условий. В качестве таких ограничений выступают последствия, причины и обстоятельства совершённого правонарушения.

    Так, например, если ваше нарушение подходит под следующие обстоятельства, то оплатить его со скидкой в 50% вы не сможете:

    • повторный проступок, то есть игнорирование тех же норм ПДД несколько раз в течение одного календарного года;
    • причинение легкого, среднего и тяжёлого вреда жизни и здоровью людей, то есть в результате ДТП пострадали люди;
    • совершение правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

    Если всё вышеописанное вас не касается, то за проезд ж/д переезда на красный штраф 2020 года вы можете уплатить со скидкой. Выплатить задолженность можно воспользовавшись следующими способами:

    • официальный портал Госуслуг;
    • мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
    • официальный сайт ГИБДД;
    • электронные кошельки;
    • специальные мобильные приложения для уплаты штрафов, сотрудничающие с ГИБДД.

    Чтобы погасить задолженность, нужно соблюсти установленные сроки – в течение первых 20 дней после получения постановления. На 21 день эта услуга будет уже закрыта. На практике известно, что даже если вы в силу весомых обстоятельств не смогли уложиться в срок, то даже несмотря на доказательства, вам откажут в предоставлении дополнительного времени для погашения. Поэтому не тратьте своё время и просто заплатите.

    Проезд железнодорожного переезда на красный свет

    Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

    В качестве таких сигналов можно рассматривать:

    • красный свет светофора;
    • опущенный шлагбаум;
    • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

    Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

    Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

    Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

    Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

    Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

    Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

    Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

    Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

    На переезде может случиться ряд нарушений:

    • обгон;
    • остановка;
    • проезд на красный.

    Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

    Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

    Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

    Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД.

    По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум.

    Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.


    Нарушение правил пересечения ж/д путей является административным правонарушением. В этом случае, согласно статье 12.10 КоАП РФ (2018 г.), водители транспортного средства наказываются штрафом или лишением водительских прав.

    Если в течение года подобное правонарушение было совершено повторно, то у водителя изымаются права на 12 месяцев.

    В соответствии с КоАП (ст. 12.10), положен штраф за проезд на красный свет на ж/д переезде. При совершении этого правонарушения водитель штрафуется на 1000 р. или наказывается лишением прав (от 3 до 6 месяцев). Такие санкции также предусмотрены, если автомобиль проехал при закрытом или опускающемся шлагбауме (независимо от светового сигнала).

    Не разрешается переезжать через ж/д пути в случае, когда при отсутствии светофора дежурный по переезду показывает запрещающие сигналы или в поле видимости есть приближающийся поезд. Движение через пути запрещено, если за пунктом переезда образовался затор, что может привести к вынужденной остановке на рельсах или в непосредственной близости от путей.

    При несоблюдении этих правил водителю за проезд ж/д переезда на запрещающий красный свет грозит штраф (1000 р.) или изъятие удостоверения на 3–6 месяцев.


    В случаях, когда подобные нарушения не привели к аварии, а также если имеются некоторые смягчающие обстоятельства, как правило, работники ГИБДД оформляют штраф. Если такие действия водителя стали причиной тяжёлых последствий или имеются отягчающие факторы (алкогольное опьянение), то составленный протокол направляется в судебные органы, где принимается решение о лишении прав.

    Если правонарушение совершено повторно в течение года, то в этом случае водительское удостоверение изымается на 12 месяцев.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *