Ответственность за нарушение ПДД и эксплуатацию технически неисправных транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение ПДД и эксплуатацию технически неисправных транспортных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
  • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
  • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
  • Повреждение дорог и сооружений
  • Реклама на транспортных средствах
  • Нарушение правил регистрации ТС

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штраф зависит от нарушения, которое инспектор обнаружил в машине. Чем оно опаснее для других участников движения, тем выше будет штраф.

Штрафы за выпуск на линию транспортных средств

До 500 рублей. На столько штрафуют должностных лиц за отсутствие регистрации или техосмотра.

От 15 до 20 тыс. рублей. Такой штраф выпишут механику, если у машины есть неисправности, тюнинг или подложные номера или незаконные мигалки.

Больше 20 тыс. рублей. Таких штрафов для должностных лиц нет, но есть для компаний и ИП.

Применительно к транспортным средствам под эксплуатацией понимается использование полезных качеств ТС – скорости, грузоподъемности, тяговой силы и т.д.

Упрощенно говоря, эксплуатация легкового автомобиля в такси – это перевозка пассажиров, эксплуатация грузовика – это перевозка на нем грузов, эксплуатация снегоочистителя – это очистка.

Соответственно, запрет эксплуатации транспортного средства – это запрет использовать его полезные качества на период, необходимый для ремонта.

Запрет движения – это намного более жесткое ограничение, чем запрет эксплуатации. То есть при определенной поломке автомобиля его нельзя не только эксплуатировать, но вообще двигаться на нем. В этом случае перемещение автомобиля до места ремонта возможно только при помощи эвакуатора или способом жесткой сцепки.

УДК 343.346 ББК 67.408.134

M.B. Архипова,

кандидат юридических наук, доцент

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД ЗАКОНОДАТЕЛЯ И ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ

Б статье предпринята попытка исследовать объективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, а также вопросы, связанные с учетом состояния опьянения водителя транспортного средства как фактора, обусловливающего преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ключевые слова: нарушение правил дорожного движения; дорожно-транспортное происшествие; транспортное средство; источник повышенной опасности; состояние опьянения.

M.V. Arkhipova,

Ph. D. in Law, Ass. Professor

VIOLATION OF TRAFFIC AND VEHICLE OPERATION LAWS: LEGISLATOR’S CONTEMPORARY VIEW AND THE ISSUES

OF QUALIFICATION

The author attempts to study the objective constituent elements of offense provided for by Art. 264 of the Criminal Code of the Russian Federation as well as the issues of considering the driver’s state of intoxication as a factor that determines the criminal violation of traffic and vehicle operation laws.

Key words: violation of traffic laws; traffic accident; vehicle; source of increased danger; state of intoxication.

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из актуальнейших социальных и экономических проблем государства. За десять лет (1997-2007) в ДТП погибло 350 254 человека; для сравнения в Афганской войне (1979-1989) погибло 15 ООО человек. Несмотря на некоторое снижение в последние годы уровня аварийности и ее основных показателей, проблема не утратила своей остроты. Так, только за 2009 г. в России в ДТП погибло 15 810 человек. Ежедневно на дорогах России погибает около 70 человек и примерно 670 получают ранения различной степени тяжести. При этом почти 60 % пострадавших составляет активная и трудоспособная часть населения — люди в возрасте от 17 до 40 лет. Из общего числа пострадавших каждый десятый погибший и каждый восьмой раненый — подросток. По оценкам экспертов, экономические потери от дорожно-транспортных происшествий ежегодно составляют в стране более 15 трлн руб. [7].

За нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств законодатель предусмотрел два вида ответственности. Если совершенное общественно опасное деяние повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, то

лицо подлежит административной ответственности. Б случае причинения тяжкого вреда здоровью или наступления смерти потерпевшего наступает уголовная ответственность.

Норма уголовного права, предусматривающая ответственность за данное преступление, за последние 10 лет подвергалась неоднократным изменениям. Законодатель то снижал срок наказания за данное деяние, то повышал. До внесения изменений в УК РФ 8 декабря 2003 г. наиболее строгое наказание, на срок от 4 до 10 лет лишения свободы, виновнику можно было назначить по ч. 3 ст. 264 УК РФ, ответственность по которой наступала в случае, если деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ, повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц. С 2004 г. максимальный предел санкции составлял 7 лет лишения свободы, а минимальный вообще не был установлен. Федеральный закон от 13 февраля 2009 г. внес существенные изменения в настоящую статью, предусмотрев новые квалифицированные признаки, а также увеличив срок лишения свободы до 9 лет. Интересно, что в свое время максимальный размер наказания по ст. 211 УК РСФСР составлял 15 лет лишения свободы.

© Архипова М.В., 2010 45

криминологический 0гуэп

Таким образом, ответственность стала почти в два раза мягче, притом что количество неосторожных преступлений, среди которых преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ, составляют 3/4, за время действия настоящего УК РФ существенно возросло. Исходя из логического толкования данной нормы, не совсем ясной представляется уголовно-правовая политика государства по рассматриваемому вопросу. Поэтому необходимо рассмотреть состав ст. 264 УК РФ, а также те проблемы, которые возникают в связи с его квалификацией.

Под основным объектом данного преступления в теории уголовного права принято понимать общественные отношения, регулирующие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, хотя высказывались и другие точки зрения. К примеру, под объектом рассматриваемого преступления понимают безопасность функционирования указанных в законе транспортных средств. Безопасность функционирования транспортных средств предполагает безопасность как движения, так и эксплуатации [9, с. 212].

Уголовное право, исполнение наказания

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления) представляют собой виновно совершенные общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации транспорта.

Видовым объектом преступлений, предусмотренных Главой 27 УК РФ, является совокупность общественных отношений по поводу безопасности движения и эксплуатации водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена (ст. 263 УК РФ)

Основной непосредственный объект данного преступления – общественные отношения в сфере безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. Дополнительным непосредственным объектом могут быть жизнь, здоровье человека, отношения собственности.

Под безопасностью функционирования транспорта понимается такое состояние транспортной деятельности, которое исключает причинение вреда жизни и здоровью людей, транспортным средствам, материальным ценностям, природной среде и обеспечивается мерами экономического, технического, организационного и правового характера.

Предметом преступления являются такие виды транспорта, как железнодорожный, воздушный (морской и внутренний водный), метрополитен.

Железнодорожный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего и необщего пользования, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и др.), устройства электроснабжения, сети связи, системы управления движением, сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, а также иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Не относятся к железнодорожному транспорту шахтные, внутрицеховые транспортные средства (электровозы, вагонетки), выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом.

Объективная сторона включает совершение любого из следующих деяний:

  • нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена за исключением случаев, предусмотренных ст. 271.1 УК РФ.
  • отказ лица, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанного соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта, от исполнения своих обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом.

Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ)

Непосредственный объект – общественные отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, воздушного, водного автотранспорта и городского электротранспорта. Предметом являются автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство (все виды железнодорожного, воздушного, морского, речного, автомобильного, городского электротранспорта), пути сообщения, средства сигнализации или связи, иное транспортное оборудование.

Объективную сторону преступления образуют: а) недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования; б) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

Под недоброкачественным ремонтом следует понимать такой ремонт указанных в статье предметов преступления, который не обеспечивает безопасность работы транспорта и приводит к причинению вреда здоровью или имущественного либо организационного ущерба.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 09.12.2008 № 25 указывает, что под недоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установка недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).

Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее технические неисправности.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств понимается невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями. К таким лицам могут быть отнесены работники государственных, общественных или коммерческих организаций, на которых инструкциями, правилами или соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного или должностного положения возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств.

Преступление совершается в результате как действия, так и бездействия, например непринятия мер по предотвращению эксплуатации технически неисправного средства, и считается оконченным с момента наступления указанного в законе последствия – тяжкого вреда здоровью человека.

Субъект – специальный, т.е. лицо, осуществляющее ремонт транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Субъектом выпуска в эксплуатацию технически неисправных средств может быть только лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины относительно наступивших последствий.

Квалифицированные и особо квалифицированные виды – причинение по неосторожности смерти человеку (ч. 2 ст. 266 УК РФ), смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 266 УК РФ).

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ)

Непосредственный объект – общественные отношения в сфере обеспечения безопасности функционирования железнодорожного, воздушного или водного транспорта, средств сигнализации или связи, иного транспортного оборудования. Предмет – транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.

Объективную сторону (ч. 1 ст. 267 УК РФ) образует совершение любого из нижеперечисленных действий.

Разрушение – это полное приведение в негодность транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, лишающее возможности их использования по прямому назначению.

Повреждение означает такие изменения в транспортных средствах, путях сообщения, средствах сигнализации или связи либо другом транспортном оборудовании, в результате которых они частично теряют свои функциональные способности, которые могут быть восстановлены.

Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние может заключаться в любых действиях, в результате чего транспортные средства и другие указанные объекты не могут быть использованы по назначению.

Блокирование транспортных коммуникаций состоит в создании препятствий для свободного передвижения железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, воздушных судов и т.п.

Такие действия могут выражаться, например, в преграждении автомобильной дороги; перекрытии железнодорожных путей транспортными средствами (автомобилями и т.п.); перекрытии взлетнопосадочной полосы большими группами людей и т.п.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (на сумму свыше 1 млн руб.). Преступление имеет материальный состав и признается оконченным в случае наступления указанных последствий.

Субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.

С субъективной стороны отношение к наступившим последствиям характеризуется неосторожной формой вины; преступление может быть совершено как по легкомыслию, так и по небрежности.

Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ)

Основной непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению безопасности в сфере судоходства.

Дополнительным непосредственным объектом являются жизнь и здоровье одного или нескольких лиц.

Объективная сторона выражается в бездействии, невыполнении капитаном судна обязательных для него действий, необходимых для устранения опасности гибели людей на море или ином водном пути.

В соответствии с положениями международных конвенций по безопасности мореплавания на капитанов судов возложена обязанность оказывать помощь терпящим бедствие на море во всех случаях, даже если причиной бедствия явились действия других лиц. Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (ст. 62) капитан в силу своего служебного и профессионального положения обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море.

Уголовная ответственность по ст. 270 УК РФ возможна, если установлено, что на море или ином водном пути (реке, озере) люди терпят бедствие; данное обстоятельство известно капитану судна (терпящие бедствие обнаружены визуально; получены сигналы бедствия либо иные сведения, с достоверностью свидетельствующие об этом); капитан судна имеет реальную возможность (с учетом ситуации, местонахождения, метеоусловий, технических характеристик судна и т.д.) оказать помощь; оказание помощи не подвергает серьезной опасности судно, его экипаж и пассажиров; несмотря на наличие указанных обстоятельств помощь людям, терпящим бедствие, не оказывается.

Состав преступления формальный, преступление считается оконченным с момента неоказания помощи.

Для решения вопроса об уголовной ответственности не имеет значения, погибли или остались живыми люди, которые находились в опасном для жизни или здоровья состоянии. Не влияют на правовую оценку и обстоятельства, из-за которых они оказались в таком положении: крушение судна, авиационное происшествие и пр.

Субъект специальный – капитан судна.

Уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ подлежат не только лица, занимаемая должность которых именуется таким образом, но и лица, чья должность называется иначе, хотя фактически они руководят экипажем (например, шкипер) либо находятся на судне в единственном числе.

Исключается ответственность судоводителей водных транспортных средств (катеров, лодок шлюпок и т.д.), принадлежащих на праве личной собственности. При наличии соответствующих обстоятельств их действия могут быть квалифицированы по ст. 125 УК РФ.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины, преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом.

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ)

Основной непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению безопасности движения воздушного транспорта на международных авиалиниях. Дополнительный непосредственный объект – общественные отношения по обеспечению неприкосновенности государственных границ.

Объективную сторону образует несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.

В соответствии с правилами вылет из России и влет в Россию осуществляются на основании выдаваемых экипажу разрешений.

В них определяются требования к полету воздушного судна: маршрут движения, эшелон (высота полета), коридор (воздушные ворота), места посадки, сроки перелета, система опознания и т.п.

Несоблюдение этих требований, а также иное нарушение правил международных полетов (например, невключение опознавательных знаков, несанкционированное сбрасывание в ходе полета каких-либо грузов и т.п.) образуют рассматриваемое преступление.

Диспозиция нормы бланкетная. Для уяснения характера общественно опасного деяния необходимо обратиться к нормативным актам, регламентирующим порядок и процедуру осуществления международных полетов.

Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России осуществляются только по установленным международным трассам. Перечни таких трасс и аэропортов (аэродромов), а также данные, необходимые для их использования при выполнении полетов, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации.

Вылет российских и иностранных воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после взлета в России производятся в аэропортах и на аэродромах, открытых для международных полетов.

Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК РФ, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.

ГИБДД не разделяет поломки на мелкие и крупные или на важные и второстепенные. Все неисправности считаются потенциально опасными и разделяются на два типа (2.3.1 ПДД):

  • исключающие движение транспортного средства при определенных условиях (например, видимость менее 300 метров, дождь, снег, гололед) – поломки тормозов, рулевого управления, сцепного устройства, световой оптики, стеклоочистителей;
  • полностью запрещающие эксплуатацию авто – прочие неисправности, создающие угрозу безопасности на дороге.

При обнаружении неисправностей первого типа, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать автовладельца на 500 рублей (12.5 КоАП), отогнать машину на обочину и потребовать устранить поломку. Если это невозможно, водитель должен вызвать мобильную ремонтную бригаду или эвакуатор для доставки авто на СТО.

При обнаружении поломок второго типа, сотрудники Госавтоинспекции имеют право отправить транспортное средство на штрафстоянку. Водителю придется уплатить штраф и услуги эвакуатора и штрафстоянки. Ремонт придется производить по месту ареста машины или эвакуировать ее на станцию техобслуживания.

Важно! Сотрудники ГИБДД не определяют степень повреждения – они не располагают диагностическим оборудованием в процессе дорожного рейда. Решение о штрафе и необходимости отправить авто на штрафстоянку принимается инспекторами на свое усмотрение 0 при явных признаках неисправного и потенциально опасного для движения авто.

Штрафы за неисправности автомобиля во время дорожного движения – это административное нарушение (12.5 КоАП), которое обязательно наказывается и протоколируется (3.4 КоАП), а машина обязательно должна быть остановлена до устранения поломки.

Автомобиль будет остановлен, если инспектор обнаружит протечку тормозной жидкости. Штраф также положен, если тормозные камеры не держат воздух, некорректно срабатывает педаль или стояночный тормоз, не работает манометр тормозного привода или АБС. Штраф составит 500 рублей (кроме стояночного тормоза в составе автопоезда или сцепки), а машина будет отправлена на штрафстоянку, если водитель не сможет исправить поломки на обочине.

Автовладельца оштрафуют на 500 рублей, если рулевое колесо имеет недопустимый люфт (более 10°), либо неисправен усилитель руля, что ведет к запаздыванию рулевого управления при маневрах на дороге. Обычно на месте починить такую неисправность невозможно, и машина будет отправлена на штрафстоянку.

Штраф составит 500 рублей, если в автомобиле будет неисправна хотя бы одна фара или габарит (горит с перебоями или не горит вообще), а также если фары будут гореть красным цветом (разрешены только белые, желтые и оранжевые, для ходовых огней – белые). Неисправные фары будут штрафоваться только при видимости менее 300 метров (ночное время или плохая погода), за нарушение цветности – эвакуация на штрафстоянку.

Штраф в размере 500 рублей будет выписан при неисправности форсунок стеклоомывателей или щеток стеклоочистителей. Но только в том случае, если автомобиль остановлен на дороге во время дождя или снегопада.

Штраф в размере 500 рублей будет выписан, если на автомобиле установлены разные покрышки – зимние и летние (нечетно), с шипами и без шипов, старые и новые, морозостойкие/неморозостойкие, а также если на одной оси будут установлены шины разных размеров, моделей, конструкций, протекторов.

Если глушитель сильно дымит (нарушена герметичность вентиляционной системы картера) или шумит, инспектор имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей. Машина может быть отправлена на штрафстоянку.

Если автомобиль остановлен за превышение скорости, инспектор имеет право проверить исправность спидометра. Если он неисправен (а также если неисправен тахограф), то дополнительно за это будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение Правил дорожного движения?

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23

      «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 16 (ред. от 29.06.2021)

      «О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 13.02.2009 N 20-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

      «О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 02.06.2016 N 154-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478

      «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»

    • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 12.07.2021)

      «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

    • Указ Президента РФ от 17.05.2021 N 286

      «Об обеспечении безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге» (вместе с «Положением о межведомственном оперативном штабе по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге»)

    Все документы >>>

    2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.

    Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

    2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

    2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса.

    2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.

    2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.

    3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

    Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

    Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

    3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

    3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

    3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

    3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

    3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

    3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

    В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

    3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

    3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

    3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

    4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

    4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

    4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

    Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

    4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

    4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

    4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

    4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

    5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

    5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

    Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

    5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

    5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

    5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

    5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

    Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

    5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

    На других осях установлены шины:

    • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
    • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
    • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
    • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
    • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

    5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

    5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

    Штраф на механика за выпуск на линию в 2021 году

    6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

    Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

    6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

    Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

    6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

    6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

    6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

    Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

    Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

    Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

    Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

    6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

    диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

    • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
    • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
    • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
    • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

    7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

    7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

    • надрыв на лямке;
    • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
    • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
    • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

    7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

    Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

    Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

    7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

    9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

    9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

    9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

    Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

    9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

    9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

    9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

    9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

    9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

    9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

    9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

    9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

    9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

    9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

    • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
    • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
    • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
    • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

    Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

    • при которых запрещено движение ТС;
    • при которых запрещена эксплуатация ТС.

    Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

    Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

    1) неисправна рабочая тормозная система;

    2) неисправно рулевое управление;

    3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

    4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

    5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

    Примечание. Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки ( п. 1.2 ПДД РФ).

    В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

    За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

    За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

    Правила дорожного движения РФ (п. 2.3.1) обязывают водителя проверить перед началом движения и обеспечивать в пути исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. Рассмотрим подробнее чем грозит управление неисправным автомобилем или когда его эксплуатация запрещена правилами дорожного движения.

    Говоря о том, чем грозит управление неисправным автомобилем или когда его эксплуатация запрещена, следует также отметить, что существует перечень неисправностей, при возникновении которых, например, в пути, эксплуатация транспортного средства запрещается, однако данные неисправности не влекут запрет на движение транспортного средства. В таких случаях водитель должен попытаться устранить возникшие неисправности на месте. Если это невозможно, значит, водитель должен предпринять необходимые меры предосторожности и следовать к месту ремонта или стоянки.

    В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

    Ст. КоАП Правонарушение Штраф
    12.июн Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах штраф 1000 ₽
    12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 5000-15000 ₽
    12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС штраф 30000 ₽ или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов
    12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 30000 ₽
    12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Вводится примечание: Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 ₽ с лишением права управления на 3 года
    12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет
    12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 ₽ для лиц, в отношении которых не может применяться арест
    264 ч.1 УК РФ Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса штраф в размере 200000-300000 ₽ , либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет
    Ст. КоАП Правонарушение Штраф
    12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
    12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
    12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
    12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
    12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
    Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
    12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
    12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

    Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

    Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет. Но кто же поверит в такое стечение обстоятельств…
    В целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой.
    Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный. Однако это не само страшное, что может грозить.

    Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

    …исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

    То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

    В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

    Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?
    Ответ: 500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

    Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

    Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

    Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

    Правила разделили неисправности на две категории:

    – Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

    – И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

    Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

    Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

    1. Неисправна рабочая тормозная система.

    2. Неисправно рулевое управление.

    3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

    4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

    5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

    Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

    1. Если неисправна рабочая тормозная система!

    Ответственность механика за выпуск неисправного транспортного средства

    Транспортное средства Люфт
    Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
    Автобусы 20
    Грузовые автомобили 25
    1. Основы ипотечного кредитования. — М.: Инфра-М, Институт экономики города, 2014. — 576 c.
    2. Кокорин, А. Климат в кредит / А. Кокорин. — М.: [не указано], 2015. — 462 c.
    3. Кредит и ссуда: как не попасть и как выбраться из долговой петли. Пособие для всех, кто имеет кредит. — М.: Новосибирск: Свиньин и сыновья, 2015. — 148 c.
    4. Свиридов, О. Ю. Деньги, кредит, банки / О.Ю. Свиридов. — М.: Издательский центр «МарТ», ИКЦ «МарТ», 2017. — 480 c.
    5. 22 положения по бухгалтерскому учету. — М.: Омега-Л, 2012. — 384 c.

    Разделять поломки автомобиля на незначительные и существенные — весьма неблагодарное дело. Это связано с тем, что причиной дорожно-транспортного происшествия может стать даже мелкая неисправность, которая годами не давала о себе знать. Несмотря на это, все же есть определенный перечень поломок, при возникновении которых водителю категорически запрещается продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

    Среди них нужно обратить внимание на перечень, указанный в пункте 2.3.1 ПДД:

    • поломки тормозной системы;
    • неисправности рулевого управления;
    • проблемы с тягово-сцепным устройством автопоезда.

    Многие автолюбители любят вносить в конструкцию своих транспортных средств те или иные изменения. Их все обязательно необходимо согласовывать в ГИБДД. Эта процедура требует довольно значительного времени.

    На одном из ее этапов нужно обратиться в специальную лабораторию, специалисты которой должны оценить объем вмешательств и дать свое заключение по поводу того, можно ли использовать автомобиль в дальнейшем.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *