Когда милиция стала полицией дата в Украине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда милиция стала полицией дата в Украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Next article
- Руководство (состоит из министра и его первого заместителя)
- Аппарат Министерства (Управление по мониторингу прав человека в деятельности ОВС)
- Советники МВС
- Заместитель министра — начальник HUBOZ
- Главное управление по борьбе с организованной преступностью (HUBOZ)
- Служба внутренней безопасности HUBOZ
- Заместитель министра — начальник криминальной милиции (состоит не менее чем из девяти подведомственных отделов)
- Заместитель министра — начальник Милиции гражданской безопасности
- Департамент гражданской безопасности
- Департамент государственной автомобильной инспекции (ДАИ)
- Отдел ветеринарной милиции при проведении карантина при ветеринарных мероприятиях
- Департамент Службы государственной безопасности (ранее входил в состав Милиции гражданской безопасности, в настоящее время это отдельный департамент)
- Отдел транспортной милиции
- Заместитель министра — начальник ГТС
- Главный отдел обнаружения
- Департамент расследований (запрос)
- Государственный научно-исследовательский экспертно-криминальный центр
- Заместитель министра — начальник штаба (несколько независимых департаментов и управлений, которые в основном предназначены для административной поддержки)
- Заместитель министра
- Департамент по связям с общественностью и международной деятельности
- Государственный департамент по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц
- Заместитель министра
- Вспомогательные отделы
Украинская милиция стала полицией
В состав милиции входили:
Смотрите также: Изнасилование Ирины Крашковой
По данным Amnesty International , в Украине широко применялись пытки и жестокое обращение со стороны милиции . Это утверждение было подтверждено президентом Виктором Януковичем в декабре 2011 года. Несколько сотрудников милиции были арестованы в 2010 году по обвинению в пытках задержанных.
Некоторые милиции в Украине работали рэкетирами и сборщиками долгов.
В целом уровень доверия к милиции и другим правоохранительным органам был низким. В опросе 2012 года полицию положительно оценили 26%, а отрицательно — 64%.
В 2013 году милиция получила самый высокий процент взяток среди украинцев — 49%. При этом полицию (64%) они считали второй по коррумпированности сферой в стране.
Полиция была создана 2 июля 2015 года. До нее функционировало ведомство под названием «милиция». Штаб квартира расположена в городе Киеве – столице Украины. Всего в полиции работает около 130 тыс. человек. Из них 11 тыс. гражданские сотрудники и 119 тыс. непосредственно полицейские. Бюджет, выделяемый на год для этого ведомства, составил почти 14 млрд гривен. Закон Украины «О полиции» регулирует работу сотрудников.
На Украине милиция официально переименована в полицию
По мнению МВД, реформа уже давно и победно завершилась. Нечего ожидать что-то радикально новое, отметил в комментарии для сайта 24 канала Михаил Каменев, эксперт Ассоциации украинских мониторов соблюдения прав человека.
Но он назвал и некоторые положительные изменения. Наконец произошло разделение политических и административных функций управления полицией, по крайней мере на бумаге.
До реформы министр внутренних дел был еще и главным милиционером, который сочетал в себе высшую должность по милицейской вертикали и должность министра – формировал государственную политику и воплощал ее. Это было неправильно,
– подчеркнул Михаил Каменев.
Теперь у министра нет формальных оснований что-то указывать любому полицейскому или его начальнику, отмечает эксперт.
«Разделение состоялось, но фактически его нет, министр продолжает указывать руководителю Национальной полиции. К примеру главный полицейский все равно согласовывает с министром кандидатуры своих заместителей. Разрыва до конца не произошло, но есть положительные моменты», – пояснил Каменев.
«Эта реформа оказалась фасадной, отмечает эксперт. Хоть она действительно состоялась. Но это лишь 10% личного состава полиции. Реформа очень мало влияет на реальную ситуацию. Ведь основная и самая крупная работа полиции – количественно и качественно это криминальный блок – около 40 тысяч сотрудников (следователи, оперативники, уголовный розыск и др). Там реформы не было вообще», – подчеркнул Каменев.
«Создали новый дисциплинарный устав, который не сильно отличается от того, который был принят в начале 90-х годов. Да, там есть определенные положительные изменения, но все наталкивается на реальность», – продолжает объяснять Михаил Каменев.
«К примеру, написали, что к дисциплинарным расследованиям могут, по решению начальника, привлекать представителей общественности. Но не привлекают. Даже по самым резонансным делам – по Тлявову, по Кагарлыку тому подобное. Полиция самостоятельно проводит служебные расследования. Словно этой нормы не существует», – отмечает эксперт.
Но, к сожалению, реформа остановилась и в ряды полиции возвращаются сотрудники, которые были уволены после переаттестации. Об этом рассказала Екатерина Митева, пресс-секретарь Amnesty International Ukraine.
Мы наблюдали, как те сотрудники старой милиции, которые не прошли переаттестацию, возобновлялись на работе через суды. Среди них немало недобросовестных людей,
– отметила Екатерина Митева в комментарии для сайта 24 канала.
Это стало возможным из-за несовершенства украинского законодательства, отметила эксперт. По ее словам, такие сотрудники еще добились, чтобы государство им компенсировало заработную плату, которую они не получали после увольнения.
Статья актуальна на 2021 год
Сразу предупреждаем, эта статья в большей мере информационная и дающая общее понятие о деятельности такого органа, как полиция в Украине, нежели имеет прикладной характер.
Но прежде, чем начать разбираться в конкретных мерах полицейского воздействия, следует понимать, чем отличается новая полиция от бывшей милиции, какие задачи на нее возложены, чем она полезна каждому человеку и по каким вопросам можно обращаться в этот орган в 2020 году.
Милиция в Украине официально становится полицией
Именно с целью реализации такой Концепции и было принято Закон Украины «О Национальной полиции Украины» от 02.07.2015 № 580-VIII (далее ‒ Закон №580 или в простонародье Закон Украины «О полиции»). В основном, бытует распространенное заблуждение в том, что полиция работает только с преступниками (имеется ввиду противодействие совершению преступлений).
Но согласно пояснительной записке основной целью принятия нового Закона является создание Национальной полиции в Украине как органа исполнительной власти, который служит обществу и охраняет права и свободы человека, общественный порядок и общественную безопасность.
Закон определяет правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских, а также порядок прохождения службы в Национальной полиции.
Как указывает вышеупомянутый Закон №580 направляет и координирует эту деятельность Кабинет Министров Украины непосредственно через Министра внутренних дел.
Нужна ли полиция в Украине? На данный вопрос ответит ст.2 Закона «О национальной полиции», которая закрепила такие важные задачи этого органа:
- обеспечение общественной безопасности и порядка;
- охрана прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
- противодействие преступности;
- помощь лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в ней.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что полиция выполняет одну из основных функций, а именно функцию обеспечения общественной безопасности. Для этого органы Национальной полиции наделены особыми государственно-властными полномочиями. Именно им посвящен 4 раздел данного Закона №580, а также более подробно п.4 постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении положения о Национальной полиции Украины» от 28.10.2015 года №877.
Итак, ст. 23 вышеупомянутого Закона «О полиции» с изменениями указывает, чем именно занимается и какие выполняет функции полиция.
- предупреждение и профилактика правонарушений;
- выявление правонарушений, установление причин и условий, способствующих их совершению и их устранение;
- устранение угроз для жизни и здоровья людей и публичной безопасности;
- осуществление производства по некоторым категориям дел об административных правонарушениях, принятие решений о применении административных взысканий и обеспечение их выполнения (например, о нарушении общественного порядка, правил дорожного движения, правил парковки транспортных средств, а также о незаконном приобретении бензина и другие);
- обеспечение общественной безопасности и порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других публичных местах;
- регулирование дорожного движения и контроль за соблюдением Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и Таможенного кодекса;
- выявление транспортных средств личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию Украины гражданами более чем на 30 суток и незарегистрированных в Украине в установленные сроки.
- реагирование на заявления и сообщения об уголовных, административных правонарушениях;
- досудебное расследование уголовных правонарушений.
- розыск лиц, которые скрываются от органов досудебного расследования, следственного судьи, суда, а также уклоняются от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести и других лиц;
- осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Милицию на Украине переименовали в полицию
- выдача разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств;
- контроль за соблюдением правил хранения и использования оружия (или иных опасных предметов, например, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов, на которые распространяется разрешительная система);
- прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и устройств, наркотических средств или психотропных веществ;
- обеспечение правового режима военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации.
Уважаемые полицейские и сотрудники Национальной полиции! Вы связали свою жизнь с чрезвычайно ответственным, рискованным, трудным и важным делом – служить обществу. Сердечно желаю Вам успехов в профессиональной деятельности, в частности дальнейшей борьбе с преступностью для обеспечения стабильности и соблюдения правопорядка, новых достижений и свершений во имя мира и процветания нашей Украины.
Коррупция и репрессивные меры, практикуемые милицией, дискредитировали последнюю в глазах населения. Центр Разумкова провел соцопрос, в ходе которого выяснилось: только 2% украинцев доверяет сотрудникам МВД, остальные либо не верят в честность и неподкупность стражей порядка, либо сомневаются в ней. Две трети респондентов высказались за необходимость проведение реформы органов внутренних дел.
Остановимся на ключевых моментах реформы, которые должны отразиться на качестве работы новой полиции, а, значит, и на нашей безопасности:
1. Структура органов внутренних будет полностью перестроена. Приводим сравнительную таблицу подразделений милиции и полиции:
Старая милиция | Новая полиция Украины |
Уголовная милиция | Уголовная полиция |
Милиция общественной безопасности | Полицейский патруль |
Судебная милиция | Органы досудебного расследования |
Милиция охраны | Полиция охраны |
Специальная милиция | Специальная полиция |
Милиция особого назначения | Полиция особого назначения |
Подразделение внутренней безопасности | Ликвидируется |
ГАИ, ДПС | Ликвидируется, их функции будет выполнять дорожный патруль |
Фактически, в структуре МВД происходит два основных изменения: упраздняется госавтоинспекция, и министр внутренних дел становится политической фигурой, передавая управление вверенным ему подразделением руководителю полиции.
Реформаторы обещают: постовые патрульные, приходящие на смену инспекторам ГАИ и ДПС, будут корректны и честны. Они не будут брать взяток, поскольку стартовая зарплата полицейского-новичка составит порядка 7-8 тыс. грн.
2. Полиция Украины будет защищена от политического давления. С этой целью вводится контрактная служба. С младшим составом контракты заключаются на 2 года, с руководителями городских, районных и областных подразделений — на 3 года, а с начальником полиции — на 5 лет.
Украинская милиция превратилась в полицию
Сама идея создания Украинской полиции появилась ещё в 2012 году, когда министр внутренних дел выразил интерес к созданию новой патрульной полиции вместо Милиции. Проект должен превратить МВД Украины в более модернизированную и сделать его ещё более централизованным, что, в целом, вписалось в общую концепцию централизации власти на Украине. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании Национальной полиции.
Антикризисный закон, принятый Верховной Радой в марте 2014 года, предусматривает сокращение общей численности МВД на 79 400 человек (с 324 400 до 245 000).
5 апреля 2014 года Кабинет министров Украины в пояснительной записке «антикризисного законопроекта № 4576» предложил сократить общую численность сотрудников МВД Украины на 79400 человек (с 324400 до 245000).
В конце июня было сообщено об увольнении к этому времени из МВД Украины почти 17 тысяч правоохранителей.
26 августа 2014 года Кабинет Министров Украины утвердил решение № 768-р от 20 августа 2014 года, в соответствии с которым министерству внутренних дел Украины было дополнительно выделено ещё 2,048 млрд гривен из резервного фонда государственного бюджета.
Задачами Национальной полиции является реализация государственной политики в сферах:
- обеспечения общественной безопасности и общественного порядка;
- охраны и защиты прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
- противодействия преступности;
- предоставление в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые из личных, экономических, социальных причин или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи (полицейские услуги).
Национальная полиция выполняет свои задачи в пределах полномочий и способом, определенным Конституцией и законами Украины.
Полиция при выполнении функций, предусмотренных законом, уполномоченное применять:
- психологическое или физическое воздействие (сила)
- применение специальных средств;
- применения огнестрельного оружия.
Для выполнения своих полномочий полицейские могут использовать такие специальные средства:
- резиновые и пластиковые дубинки;
- электрошоковые устройства контактного и контактно-дистанционного действия;
- средства ограничения подвижности (наручники, сетки для связывания и т.п.);
- средства, оснащенные веществами слезоточивого и раздражающего действия;
- средства принудительной остановки транспорта;
- специальные маркировочные и красители;
- служебные собаки и служебные лошади;
- устройства, гранаты и боеприпасы светозвукового действия;
- средства акустического и микроволнового воздействия;
- устройства, гранаты, боеприпасы и малогабаритные взрывные устройства для разрушения препятствий и принудительного открывания помещений;
- устройства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия;
- средства, оснащенные безопасными дымообразующей препаратами
- водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства.
Полиции запрещено применять меры принуждения, не предусмотренные законом.
Не является мерой принуждения использования полицейским средства индивидуальной защиты (шлем, бронежилета).
[править] Присяга
Я, (фамилия, имя и отчество), осознавая свою высокую ответственность, торжественно присягаю верно служить украинскому народу, соблюдать Конституцию и законы Украины, воплощать их в жизнь, уважать и охранять права и свободы человека, честь государства, с достоинством нести высокое звание полицейского и добросовестно выполнять свои служебные обязанности.
Я, (прізвище, ім’я та по батькові), усвідомлюючи свою високу відповідальність, урочисто присягаю вірно служити Українському народові, дотримуватися Конституції та законів України, втілювати їх у життя, поважати та охороняти права і свободи людини, честь держави, з гідністю нести високе звання поліцейського та сумлінно виконувати свої службові обов’язки.
Новая полиция Украины является одним из главных органов исполнительной ветки власти на территории страны. Она обеспечивает защиту человека, его прав и свобод, препятствует совершению преступных действий, работает на поддержание порядка и безопасности. Полицией непосредственно управляет Кабмин, осуществляющий координацию через Министра внутренних дел.
На Украине милицию переименовали в полицию
Полиция была создана 2 июля 2015 года. До нее функционировало ведомство под названием «милиция». Штаб квартира расположена в городе Киеве – столице Украины. Всего в полиции работает около 130 тыс. человек. Из них 11 тыс. гражданские сотрудники и 119 тыс. непосредственно полицейские. Бюджет, выделяемый на год для этого ведомства, составил почти 14 млрд гривен. Закон Украины «О полиции» регулирует работу сотрудников.
Желание и первые разработки создать полицию на территории Украины возникли в далеком 2012 году. Они стала актуальны тогда, когда именно министр данной сферы сам подтвердил необходимость в отказе от милиции. На тот момент было заявлено, что реформа поможет сделать органы правопорядка более централизованными и модернизированными.
На протяжении трех лет не переставали появляться слухи о том, что будет создана Национальная полиция Украины. С 2014 г. начались действия со стороны правительства. В марте того же года был принят закон, приостанавливающий кризис, согласно которму на 80 тыс. человек сокращалось численность МВД. Однако волокита с увольнением сотрудников длилась еще долго.
Первые действия стали появляться в конце июня. Именно тогда было уволено 17 тыс. из запланированных 80 тыс. Некоторое количество работающих на территории Донецкой области предпочло перейти на сторону местной необъявленной республики.
Таким образом, правительство Украины выступало с тем, что численность милиционеров в этом районе уменьшилась на 75 %. Лишь остальные 15 % показали себя «преданными» и «верными». Уже в августе того же года было выделено около 2 млрд гривен на развитие сферы.
Национальная полиция является центральным органом исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичной безопасности и порядка. Деятельностьполиции направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра внутренних дел по закону.
Задачами полиции является предоставление полицейских услуг в сферах:
- Обеспечения общественной безопасности и порядка;
- охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
- противодействия преступности;
- предоставления в пределах, определенных законом, услуг помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие других чрезвычайных ситуацій нуждаются в такой помощи.
- осуществление превентивной и профилактической деятельности, направленной на предотвращение совершения правонарушений;
- выявление причин и условий, способствующих совершению уголовных и административных правонарушений, принятие в пределах своїй компетенции мер по их устранению;
- принятие мер с целью выявления криминальных, административных правонарушений; прекращение обнаруженных уголовных и административных правонарушений;
- принятие мер, направленных на устранение угроз жизни и здоров’ю физических лиц и общественной безопасности, возникших в результате совершения уголовного, административного правонарушения;
- осуществление своевременного реагирования на заявления и сообщения об уголовных, административных правонарушениях или событиях;
- осуществление досудебного расследования уголовных правонарушений в пределах определенной подследственности;
- розыск лиц, скрывающихся от органов досудебного расследования, следственного судьи, суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, и других лиц в случаях, определенных законом;
- в случаях, определенных законом, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, принятие решений о наложении административных взысканий и обеспечение их выполнения;
- регулировка дорожного движения и осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортних средств на улично-дорожной сети;
- осуществление сопровождения транспортних средств в случаях, определенных законом;
- принятие всех возможных мер по ока занию неотложной, в частности медицинской, помощи лицам, пострадавшим от уголовных или административных правонарушений, несчастных случаев, а также лицам, которые оказались в ситуации, опасной для их жизни и здоровья и т.д. и т.п.
Полицейский имеет право требовать у лица предъявления им документов, удостоверяющих личность, или документов, подтверждающих соответствующее право лица, в следующих случаях:
- если лицо обладает внешним признакам, похожими на внешние признаки лица, находящегося в розыске, или безвестно исчезнувшего;
- если существует достаточно оснований полагать, что лицо совершило или намеревается совершить правонарушение;
- если лицо находится на территории или объекте со специальным режимом или в месте осуществления специального полицейского контроля;
- если у лица есть оружие, боеприпасы, наркотические средства и другие вещи, оборот которых ограничен или запрещен, или для хранения, использования или перевозки их требуется такое разрешение, если установить эти права другим образом невозможно;
- если лицо находится в месте совершения правонарушения или дорожно-транспортного происшествия, другой чрезвычайной ситуации;
- если внешние признаки лица или транспортного средства или действия лица дают достаточные основания полагать, что лицо причастно к совершению правонарушения, транспортное средство может бать орудием или объектом совершения правонарушения.
Реформа МВД Украины: вехи большого провала
- Если родитель нарушил правила дорожного движения;
- Если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
- Если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно -транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения;
- Если транспортное средство находится в розыске;
- Если не обходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями котрого они являються или могли быть;
- Если не обходимо привлечь водителя транспортного средства к ока занию помощи другим учасникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
- Если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
- Если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожногодвижения;
- Нарушения порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звукових сигнальних устройств.
Полицейскийобязанпроинформироватьводителя о конкретной причине остановки им транспортного средства с подробным описаним основания остановки.
Полиция может проникнуть в жилище или другое владение лица без мотивированного решения суда только в неотложных случаях, связанных с:
- Спасением жизни людей и ценного имущества при чрезвычайных ситуациях;
- Непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении преступления;
- Прекращением преступления, угрожающего жизни лиц, находящихся в жилье или ином владении;
Проникновение полицейского в жилье или другое владение лица не может ограничивать его права пользоваться своим имуществом. О применении указаного полицейского мероприятия обязательно составляется протокол.
Поверхностная проверка является новым для украинского законодательства понятием и состоит в визуальном осмотре лица, проведением по поверхности одежды рукой, специальным прибором или средством, визуальном осмотре вещи или транспортного средства.
Полицейский для осуществления поверхностной проверки личности может останавливать лиц и осматривать их, если существует достаточно оснований считать, что у лицае сть при себе вещь, оборот которой запрещен или ограничен или которая представляет угрозу для жизни и здоровья.
Поверхностная проверка осуществляется полицейским соответствующего пола. В неотложных случаях поверхностную проверку может осуществить любой полицейский только с использованием спеціального прибора или средства.
Полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или транспортного средства:
- Если существуе тдостаточно оснований считать, что в указанном транспортном средстве находится правонарушитель или лицо, свобода котрого ограничивается незаконным способом;
- Если существует достаточно оснований считать, что в таком транспортном средстве находится вещество, оборот котрого запрещен или ограничен или которое представляет угрозу жизни и здоровью лица или других лиц;
- Если существует достаточно оснований считать, что вещь или транспортное средство является орудием совершения правонарушения или находится в том месте, где может бать довершено уголовное преступление, для предотвращения котрого необходимо провести поверхностную проверку.
Поверхностная проверка вещи или транспортного средства осуществляется путем визуального осмотра вещи или транспортного средства или визуального осмотра салона и багажника транспортного средства. Полицейский при осуществлении поверхностной проверки вправе требовать открытькрышку багажника или двери салона.
Еще одним новшеством является институт «полицейского попечительства». Полицейское попечительство может осуществляться в отношении:
- несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, который остался без присмотра;
- лица, подозреваемого в побеге из психиатрического учреждения или специализированного лечебного учреждения, где оно содержалось на основании судебного решения;
- лица, имеющего признаки выраженного психического расстройства и создающего реальную опасность окружающим или себе;
- лица, находящегося в публичном месте и в результате опьянения потерявшего способность самостоятельно передвигаться или создающего реальную опасность окружающим или себе.
Несовершеннолетнего передают родителям или усыновителям, опекунам, попечителям, органам опеки и попечительства, лиц, имеющих признаки психического расстройства – в соответствующее учреждение, а лиц, имеющих признаки алкогольного опьянения — в специальное лечебное учреждение или к месту жительства.
«Я пришел в полицию в первом наборе, в 2015 году. То есть, реформа только что началась, и я сразу пришел в патрульную полицию Киева», — рассказал Украинской службе Би-би-си бывший полицейский Артем (имя изменено по его просьбе).
У Артема три высших образования, он всерьез хотел связать жизнь с правоохранительной системой, сдал все тесты и прошел отбор. Все выглядело довольно перспективно.
Но со временем, говорит Артем, половинчатость реформы дала о себе знать: «То есть, идея была хорошая, да реализация плохая». Например, реформировали патрульную полицию, но ничего не сделали с райотделами, хотя они должны работать совместно и слаженно.
«Патрулька — это не та работа, на которую приходишь и говоришь: буду тут работать всю жизнь. Это тяжелая, адская работа, за которую платят копейки. Я там был почти три года. Долго там не протянешь», — говорит Артем.
В райотделах, по его словам, условия еще хуже, а зарплаты меньше. «Там нет ни транспорта, ничего. Полицейские везут задержанных в суд на маршрутке — ну это же финиш».
Поэтому полицейские в райотделах зачастую злились на патрульных вместо того, чтобы нормально сотрудничать.
«То есть, надо было проводить реформу комплексно, а не на одном только направлении», — считает Артем.
Дмитро (имя тоже изменено по его просьбе) еще служит в Национальной полиции, но уже подумывает о том, чтобы уволиться. Говорит, не видит никаких перспектив.
Он тоже пришел в полицию в 2015 году. «Мне было интересно, я верил в этот процесс и решил поучаствовать в этой реформе», — объясняет Дмитро.
По его словам, процедура отбора была прозрачной, а вот процесс продвижения по службе — уже нет. Поэтому многие начали увольняться.
«Слишком часто сталкиваешься с тем, что ты работаешь, честно, эффективно, а повышают каких-то других людей, тех, кто ближе к начальству», — жалуется Дмитро. Он считает, что в полиции нужны честные конкурсы на замещение должностей.
Эксперт украинского аналитического Центра политико-правовых реформ Евген Крапивин считает, что реформа полиции фактически так и не состоялась: «Она началась в 2015-2016 годах, но с того времени, к сожалению, существенных перемен в ядре полиции, в уголовном блоке, нет».
По мнению Крапивина, именно этот блок критически важен, но в нем кадровых перемен почти не случилось: 93% состава следственно-оперативных подразделений прошли переаттестацию, а многие из тех, кто не прошел, восстановились через суд. И теперь эти люди продолжают работать старыми методами.
«Там было намного меньше, не 93%, — возражает заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко. — А возвращаются, потому что реально не была соблюдена процедура».
Переаттестация в 2015-2016 годах была задумана как инструмент чистки рядов украинской полиции, вчерашней милиции. Геращенко обвиняет Хатию Деканоидзе, главу Национальной полиции в 2015-2016, в том, что она проводила эту чистку слишком решительно.
«Это была не переаттестация, а судилище. Мы потеряли большое количество хороших людей и небольшое — плохих», — сказал Геращенко в интервью РБК-Украина в конце июня.
Бывший полицейский Артем, хоть и пришел в полицию в ходе этой самой чистки, тоже считает, что аттестация была организована непродуманно: «Нельзя было заводить в систему полностью посторонних людей и избавляться от всех старых. Нельзя всех разогнать, все уничтожить, но ничего не построить взамен».
Организаторы и участники той переатестации возражают, что проблема была не в ней, а в законодательном обеспечении реформы.
«Переаттестация провалилась, потому что, как потом выяснилось, не была легитимной. Критерии, по которым мы оценивали людей, не были закреплены в законодательстве», — говорит журналистка Катерина Шаповал, которая участвовала в переаттестации полицейских.
Из-за этого пробела в законах многие старые кадры легко опротестовывали увольнение в суде и восстанавливались на службе.
Между тем, многих из них совершенно необходимо было «вычистить».
«К нам приходили люди, которые не знали законодательства. Мы спрашивали, кто является источником власти в Украине, и здоровые дядьки не могли ответить, что источником власти является народ. Или же приходили люди, про которых была информация, что они ходят в рестораны, едят, а вместо того, чтобы расплатиться, показывают «корочки», — вспоминает Шаповал.
Всех таких вначале отсеяли, но затем они восстановились через суд.
Глава Национальной полиции Игорь Клименко не согласен с обвинениями, что реформа провалилась. Перемены продолжаются, ряды очищаются, система «полностью управляема и работоспособна», говорит он в беседе с Украинской службой Би-би-си.
Однако, по данным майского опроса Центра Разумкова, сейчас доверяют своей полиции всего 37,5% украинцев.
Новые лица в Национальной полиции, с которыми так любили делать селфи украинцы, быстро потеряли энтузиазм и начали увольняться. Этому способствовал и финансовый фактор. Вначале полицейские получали неплохие деньги, но за пять лет зарплаты не особо выросли, и их реальный размер скукожился из-за инфляции.
Сейчас средняя зарплата украинского полицейского — около 15 тыс. гривен (примерно 490 евро, или 39,5 тыс. рублей).
И сами полицейские, и эксперты говорят, что эти деньги не соответствуют ни нагрузке, ни риску для здоровья и жизни.
В киевской патрульной полиции зарплата — 13,9 тыс. гривен. В провинции она может быть около 10 тысяч. «Ребята в охранных фирмах больше зарабатывают. Так зачем тут сидеть?» — говорят полицейские, с которыми беседовала Украинская служба Би-би-си.
В результате масштабы оттока кадров из полиции поражают.
По состоянию на июнь 2020 года в Национальной полиции служили 151,6 тыс. человек, при этом недоукомплектованность — 23,7 тыс., то есть почти 16% штата. В патрульной полиции не хватает 22% штата, и самый большой недобор — в Киеве.
На сайтах вакансий можно найти множество объявлений о работе в патрульной полиции или райотделах в разных регионах, средняя зарплата в этих объявлениях — 12 тыс. гривен.
Таксисты в Киеве в среднем зарабатывают 18 тысяч, в Харькове — 14 тысяч, во Львове — 15 тысяч.
Глава Национальной полиции Игорь Клименко объясняет, что уровень зарплат полицейских зависит от экономики страны, а не от МВД и министра.
Что касается нехватки кадров, то ее Клименко отчасти списывает на то, что многие желающие поступить на работу не проходят отбор, либо же, пройдя, затем не выдерживают нагрузки: «То есть, полиция, в отличие от старой милиции, упорно очищает свои ряды».
«Реформы нет, люди бегут, а набирают абы кого, чтобы только заполнить вакансии», — заочно спорит с начальником полиции бывший полицейский Артем, который из-за нехватки денег ушел в частный бизнес.
По его словам, молодые энтузиасты, разочаровавшись, уходят из полиции, а остаются те, кто привык выживать на небольшую зарплату и знает, где «подзаработать».
По официальным данным, в 2018 году из полиции уволилось более 10% личного состава. За первые пять месяцев 2020 года ушли 4 425 полицейских.
Главными виновниками провала реформы эксперты считают МВД и министра Арсена Авакова. Хотя, конечно, часть вины они возлагают и на двух президентов и четырех премьеров, при которых служил и служит Аваков.
Для того, чтобы всерьез реформировать МВД, нужны конкретные и решительные шаги, и именно за их отсутствие критикуют Авакова.
Критикуют в том числе и те, кто начинал реформу полиции — в частности, Хатия Деканоидзе, которая в течение года, с конца 2015 до конца 2016 года, была первой руководительницей Национальной полиции.
По ее словам, полноценнной реформы правоохранительной системы на Украине так и не случилось, и виновато в этом все руководство страны.
-
Не хотят перемен: почему в Украине провалилась реформа полиции
Министерство внутренних дел Украины Устройство Штаб-квартира Киев Число сотрудников 220 000 человек Годовой бюджет 85 835 607 100 ₴ Должности в органах внутренних дел подразделяются на:
- должности высшего начальствующего состава;
- должности старшего начальствующего состава;
- должности среднего начальствующего состава;
- должности младшего начальствующего состава;
- должности рядового состава.
Откуда взялось слово милиция?
Термин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок».
Милиция Республики Беларусь
Милиция Белоруссии сокращённо — Милиция белор. Міліцыя Рэспублікi Беларусь Общая информация Страна Белоруссия 12.03.2014 13:27 — гость —
во, это их исторически родное состояние. много их служило полицаями у фашистов
12.03.2014 13:28 — гость —
да, полицаев на Украине любят с июня 1941 года…
любят… к стенке ставить!12.03.2014 13:29 — гость —
— гость —
12 марта 2014 г.
13:27а как наши родимые называются, ты забыло?
12.03.2014 13:29 — гость —
— гость —
12 марта 2014 г.
13:27плюсану
12.03.2014 13:29 ви
В наших планах не просто замена названия «милиция» на «полиция», а глубокое системное реформирование всей системы правоохранительных органов и восстановление доверия граждан к ним,
ага и мы так думали)))
12.03.2014 13:29 — гость —
Ребята решили перетоптать все грабли, по которым уже прошла Россия.
Реформа полиции в Украине — профанация?
- по номеру «102»;
- телефонам дежурной части местного отдела полиции;
- телефонам главных областных управлений полиции (ГУНП);
- телефонам доверия;
- по почте;
- по электронной почте;
- письменно обратившись в приемную управления полиции.
Можно прийти на личный прием к руководству ГУНП.
Какие же права новой полиции и что делать, если вас остановили и когда у полицейского есть на это право.
- проверки документов;
- осмотра поверхности одежды, внешнего осмотра вещей (не обыска!);
- опроса (граждан, владеющих ценной для полиции информацией);
- требования покинуть определенную территорию (при проблемах, связанных с общественной безопасностью, чрезвычайными ситуациями, фиксацией следов правонарушения).
- подозрении в совершении преступления или в таком намерении;
- внешнем сходстве с теми, кого разыскивает полиция;
- наличии оружия, боеприпасов, наркотических средств;
- нахождении в месте совершения правонарушения.
Поверхностный осмотр одежды и визуальный осмотр вещей разрешается при предположениях о наличии у гражданина предметов, представляющих угрозу для жизни и здоровья окружающих. Проверка осуществляется полицейским соответствующего пола. Тщательный досмотр вещей, их изъятие могут проводиться в отделении полиции. Патрули имеют право доставлять в полицию граждан, совершивших те или иные правонарушения.
- водителем нарушены правила дорожного движения;
- заметна техническая неисправность транспорта;
- транспортное средство находится в розыске;
- есть информация о причастности водителя или пассажиров к правонарушению или ДТП;
- требуется опрос водителя или пассажиров в качестве свидетелей правонарушения или ДТП.
Выходить из машины не нужно, достаточно приоткрыть окно для общения. Во многих странах водитель, вышедший навстречу полицейским, вообще воспринимается как угроза.
- использовать средства фото- и видеофиксации;
- эвакуаторы для машин, оставленных в неположенных для парковки местах;
- вычитать штрафные баллы за автоматически зафиксированные нарушения ПДД;
- предложить пройти алкотест (должен быть составлен протокол, а процедуру проверки следует проводить в присутствовать двух свидетелей).
Останавливая вас на улице или дороге, полицейский должен поздороваться, назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причинах остановки. При контактах с правоохранителями важно сохранять спокойствие. Особенно, если вы не носите оружие без специального разрешения, не складируете в своем чемодане наркотики и не прячете заложника в багажнике своего авто.
Похожие записи: