Покупка подержанного автомобиля в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка подержанного автомобиля в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда авто уже продано, необходимо составить налоговую декларацию. Если автомобиль продан в течение трёх лет после покупки, продавец должен подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи — до 30 апреля следующего года. Доход от продажи нужно отразить даже в том случае, если не нужно платить налог из-за применения налогового вычета. За опоздание с декларацией выпишут штраф — минимум 1000 рублей.

Для расчёта НДФЛ доход от продажи машины можно уменьшить на налоговый вычет:

  • в сумме фактических расходов на её покупку
  • в размере 250 000 рублей, если нет документов, подтверждающих расходы

НДФЛ нужно заплатить с разницы между доходами и вычетом.

Если продавец владел машиной больше трёх лет, декларировать доход не нужно и платить налог не придётся.

Новые правила оформления купли-продажи б/у автомобилей с 1 мая 2021 года

Японские машины далеко за пределами своей страны известны высоким качеством сборки и внушительным запасом прочности. Поэтому тем, кто рассматривает машины на вторичном рынке, стоит в первую очередь обратить вниманием на японские марки.

Их надежность формируется из нескольких параметров:

  • уровень безопасности;
  • предел износостойкости;
  • частота возникновения поломок;
  • устойчивость кузова к повреждениям;
  • выносливость ходовой части и не только.

По всем перечисленным показателям «японцы» существенно обходят других производителей. Часто потенциальные покупатели интересуются тем, какие японские автомобили имеют статус «самые надежные» и при этом старше 10 лет. Таких моделей достаточно много. Но все же для того, чтобы приобретение служило новому хозяину как можно дольше и не доставляло проблем, стоит ориентироваться на самые надежные японские автомобили с пробегом в возрасте от 5 до 10 лет.

Плюсы ТС из этой группы очевидны:

  • они доступны по цене;
  • имеют современный дизайн;
  • выделяются небольшим пробегом;
  • при правильном уходе могут без серьезных поломок проработать еще около 10 лет.

Итак, какие японские автомобили самые подходящие для покупки?

В рейтинг автомобили попадают по совокупному сравнению нескольких групп параметров. Но все же для б/у моделей непременным условием является надежность. На эту характеристику ориентируются более 85% покупателей. Стандартно она складывается из:

  • длительности эксплуатации;
  • частоты ремонтных работ;
  • доступности обслуживания (цена, наличие запчастей, сложность ремонта);
  • восприимчивость к неоригинальным деталям.

Рейтинг самых подходящих по показателям вариантов приведен ниже.

  • Как правильно продать автомобиль по новым правилам
  • Подготовка экземпляров договора
  • Проверка документов
  • Оформление ДКП
    • Как писать
    • Что писать
    • Где оформлять
    • Чего ожидать
    • Подписи в договоре
  • Получение денег
  • Составление налоговой декларации

ТОП 25 самых надежных автомобилей на вторичном рынке на 2021 год

Новые правила продажи автомобиля позволяют продать машину с помощью ДКП. Риски минимальны, по времени процедура незатратная – заполните бланк за 5-10 минут. Заверять у нотариуса договор не нужно. Единственное, для перестраховки распечатайте вместе с ДКП акт приема-передачи ТС. Этот документ поможет доказать, что машину вы действительно передали.

Убедитесь, что у вас на руках все документы – ПТС, СТС, полис ОСАГО, а также доверенность, если вы не собственник машины. Если ПТС утерян – потратите время и деньги на восстановление и в итоге получите дубликат – сделка может не состояться. С ОСАГО и свидетельством проще, но также потребуется время.

Если в паспорте ТС нет места для новой записи, обновите документ до заключения ДКП. Если проделаете это через госуслуги, сэкономите 30% от суммы пошлины: за выдачу нового СТС, внесение изменений в данные собственника заплатите всего 595 рублей. Либо узнайте реквизиты ГИБДД на сайте дорожной инспекции, но тогда переделка документов обойдется дороже.

Обязательно укажите точную дату заключения договора. Пропишите пробег на момент продажи и точное время, когда передали машину новому владельцу – так обезопасите себя от нечестного покупателя или просто лихача, который стал новым владельцем вашего железного коня. Отобразите тех.особенности машины, типа полного привода. Если новый владелец попытается «стрясти» с вас деньги за несоответствие технических характеристик заявленным – у вас будет документ, утверждающий обратное.

Убедитесь, что новый владелец авто поставил свою подпись во всех экземплярах договора. Если где-то пропустил – у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Подписью покупатель подтверждает, что купил ваш автомобиль и теперь является законным владельцем. Ваша подпись – признак того, что машину вы передали и деньги получили. Если подписи нет хотя бы в одном из экземпляров, суд может признать сделку недействительной. Это обернется для вас серьезными проблемами, если покупатель авто, например, спровоцировал ДТП и скрылся. Он может заявить, что его подпись вы подделали и тогда обретете вы не только «ведро», которое нужно чинить, но и проблемы с законом.

Правила продажи автомобиля 2021

Для начала разберемся, в каких случаях не нужно составлять декларацию:

  • если машина была в собственности более 3 лет;
  • цена авто при продаже — 250 и менее тысяч рублей;
  • автомобиль продан за те же деньги, что покупался, или дешевле.

Например, вы ездили на машине 2 года, после чего продали ее за 500 тысяч. Разница между этой суммой и установленным налоговым вычетом 250 тысяч рублей и будет облагаться налогом. Считаем:

500 – 250 = 250 тыс. рублей.

В налоговой декларации прописываете:

  • марку, модель машины;
  • тип кузова;
  • госномер на момент продажи;
  • год выпуска;
  • свои ФИО.

Налоговую декларацию заполняете и подаете в ИФНС с 1 января по 30 апреля года, следующего за годом продажи машины. Так, если вы продали автомобиль 15 августа 2017 года, декларацию подаете не раньше, чем через 4 месяца.

Рост цен на вторичном рынке автомобилей имеет простое объяснение. Экономический кризис и желание людей сохранить накопления в условиях высокой инфляции существенно повысил спрос на поддержанные авто. Сегодня он существенно превышает предложения, что всегда стимулирует рост цен.

К тому же многие автовладельцы, ввиду экономического кризиса, решили отложить планируемую покупку новенького «друга», продолжая эксплуатировать старый транспорт. Повышение утилизационного сбора на 25% также отразилась на стоимости б/у транспорта, причем не в лучшую сторону для покупателя.

Но главной причиной подорожания стала общая ситуация на рынке, а также серьезное повышение мировых цен на металл. Карантинные ограничения привели к массовому закрытию заводов, специализирующихся на производстве комплектующих для транспортных средств. В итоге образовался дефицит, от которого страдают и российские дилеры. Сегодня быстро найти нужную модель практически невозможно, и ситуация только усугубляется.

Дефицит новых моделей явно оживил вторичный рынок. Это спровоцировало продавцов ставить цену выше привычной, поскольку производители до сих пор испытывают сложности с комплектующими. Последствия карантина и массовые закрытия заводов ощущаются до сих пор.

Рост цен на вторичном рынке авто продолжится до тех пор, пока концерны не отойдут от многочисленных карантинных ограничений.

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Более 80% профессиональных продавцов подержанных машин отметили, что на рынке заметно сократилось количество авто, подходящих для выкупа. Однако для четверти из них это не привело к проблемам в работе.

64% столкнувшихся с дефицитом решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные стали действовать гибче и выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.

Проблемой стало не только то, что предложений меньше, 30% профессиональных продавцов также жалуются на высокие цены, большое количество неликвидных машин (убитые, со скрученным пробегом, плохой историей) и высокую конкуренцию.

ТОП 10 лучших подержанных автомобилей 2021: какой купить?

Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов. Продают автомобили перекупы также чаще всего с помощью сервисов объявлений (67%), почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных. Чаще всего люди из этого бизнеса выкупают автомобили на собственные деньги, только одна треть пользуется заемными средствами.

Большинство продавцов сегодня работают в бюджетном или околобюджетном сегментах. Достаточно популярны машины от 1 до 3 млн рублей — с ними работает почти треть респондентов. Премиумом (дороже 3 млн руб.) занимаются не больше 5% опрошенных.

72% отметили, что одновременно в работе у них находится не более пяти автомобилей. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Машины не дороже 300 тысяч рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трех недель обычно продаются машины по цене до 3 млн рублей. Самые дорогие модели «уходят», в среднем, за четыре недели.

Первую строчку в топе наиболее востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2021 года занимает Ford Focus. Средняя цена автомобилей этой модели выросла по сравнению с концом прошлого года на 5,7% и составляет 307 000 рублей. Вторая позиция в рейтинге – у Hyundai Solaris со средней ценой 598 999 рублей (+6,0% за последние 2 месяца), а третью занимает KIA Rio со средней ценой 607 000 рублей (+4,8% за последние 2 месяца).

В рейтинге топ-10 пользующихся наибольшим спросом на вторичном авторынке иномарок заметны изменения. Так, например, KIA Rio в январе-феврале 2021 заняла третью строчку в рейтинге самых востребованных иномарок с пробегом, в то время как еще в конце 2020 года эта модель находилась на четвертой позиции. Renault Logan за последние 2 месяца также поднялся в топе на одну строчку, оказавшись по итогам января-февраля 2021 года на пятом месте. Chevrolet Niva поднялась с седьмого места на девятое.

Toyota Camry за последние 2 месяца, напротив, опустилась с третьего места на четвертое. Также на одну строчку вниз в рейтинге наиболее востребованных иномарок с пробегом за январь-февраль 2021 года опустились Mercedes-Benz E-класса (шестое место), Daewoo Nexia (восьмое место) и Volkswagen Polo (девятое место).

Топ наиболее востребованных моделей иномарок на вторичном авторынке, январь-февраль 2020 г., Авито Авто



Бренд


Модель


Средняя цена (руб.)

Рост средней цены за последние 2 месяца

Изменение места в рейтинге за последние 2 месяца

1

Ford

Focus

370 000

5,7%

2

Hyundai

Solaris

598 999

6,0%

3

KIA

Rio

607 000

4,8%

+1

4

Toyota

Camry

1 249 000

16,8%

-1

5

Renault

Logan

309 000

8,4%

+1

6

Mercedes-Benz

E-класс

799 000

15,8%

-1

7

Chevrolet

Niva

330 000

4,8%

+2

8

Daewoo

Nexia

109 000

9,0%

-1

9

Volkswagen

Polo

609 000

10,7%

-1

10

BMW

5 серия

630 000

14,5%

Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке отечественных моделей по итогам января-февраля 2021 года занимает ВАЗ (LADA) Priora. Средняя стоимость этой модели по сравнению с концом 2020 года выросла на 6,2% и составляет 223 035 рублей.

На второй строчке – ВАЗ (LADA) 2114 Samara со средней ценой 117 000 рублей (+6,4% за последние 2 месяца), а третью позицию в топе занимает ВАЗ (LADA) Granta со средней ценой 343 024 рубля (+4,6% за последние 2 месяца).

Топ наиболее востребованных моделей отечественных автомобилей на вторичном авторынке, январь-февраль 2020 г., Авито Авто



Бренд


Модель


Средняя цена (руб.)

Рост средней цены за последние 2 месяца

Изменение места в рейтинге за последние 2 месяца

1

ВАЗ (LADA)

Priora

223 035

6,2%

2

ВАЗ (LADA)

2114 Samara

117 000

6,4%

3

ВАЗ (LADA)

Granta

343 024

4,6%

4

ВАЗ (LADA)

2107

60 000

0,0%

5

ВАЗ (LADA)

Kalina

198 000

4,2%

6

ВАЗ (LADA)

2110

75 000

7,1%

7

ВАЗ (LADA)

4×4 (Нива)

230 000

9,5%

8

ВАЗ (LADA)

2112

95 000

5,6%

9

ВАЗ (LADA)

2115 Samara

86 000

7,5%

10

ГАЗ

ГАЗель 3302

340 000

13,3%

+1

Лучше всего рассматривать к покупке автомобиль, у которого еще не закончился гарантийный срок эксплуатации.

У таких авто кузовное железо и внутренние агрегаты в хорошем состоянии, поэтому серьезный ремонт в ближайшее время не грозит.

Оставляйте на ремонт

Вы покупаете не новый автомобиль, поэтому немного денег, примерно 10–15% от суммы, предусмотренной на приобретение, придется попридержать.

Примерно столько можно потратить на мелкие неполадки и недостатки, в том числе и на тюнинг машины под свой вкус.

При этом не забывайте о тратах на страховку и регистрацию в госорганах.

Скромный, недорогой, но ладно скроенный и крепко сшитый. Владельцы таких авто делятся на две группы — одних оно устраивает, другие постоянно ноют, что внешний вид не шикарен и вообще «это дешевая поповозка».

Что имеем в сухом остатке:

  • надежен как монолит — ломается Хендай Акцент крайне редко;
  • довольно крепкий металл, который не ржавеет, если вовремя делать антикоррозионную обработку;
  • качественная МКПП (чего не скажешь про автомат);
  • мягкая подвеска — автомобиль «проглатывает» неровности дороги, так что пятая точка и водителя, и пассажиров не ощущает никаких тычков;
  • дешевые расходники;
  • неплохая для своих возможностей динамика.

Из минусов отметим неважную шумоизоляцию, неудобный и слишком тесный задний диван, вибрации, особенно на скоростях после 100 км/ч, и прожорливость (расход топлива по городу с учетом пробок в районе 10-12 литров).

Почему так подорожали б/у машины и когда они подешевеют?

Автомобиль считается чисто женским. Хотя зачем навешивать ярлыки — машина далеко не мини, с вместительным салоном и хорошим багажником.

Плюсы Опель Корса:

  • доступное по деньгам техническое обслуживание;
  • простота обслуживания;
  • запчасти на эту модель есть во всех автомагазинах.

Минусы Опель Корса:

  • подвеска служит до 60 тыс км, потом ее нужно менять;
  • ресурс двигателя и коробки передач тоже невелик — до 200 тыс км;
  • может в любой момент полететь рулевая рейка с электроусилителем руля.

Автомобиль хорош, пригож и вполне надежен. Многие считают его одним из самых надежных на рынке подержанных авто в ценовом сегмента до 300 000 рублей. Выбирайте с коробкой-автоматом — это как раз тот случай, когда она лучше механики.

Из минусов разве что бюджетный салон. Но для большинства важны выносливость автомобиля, долгий срок службы крупных узлов и привлекательный внешний вид. Ну а к дешевой отделке салона вполне можно привыкнуть — на комфорте это никак не сказывается.

Еще один автомобиль, который автолюбители относят к категории супернадежных. И в ценовом сегменте до 300 000 рублей можно найти вполне неплохие и прилично сохранившиеся экземпляры. В России такие авто часто ходили под такси и показывали невероятную выносливость и долгую работу без существенных поломок.

Как и Ниссан Альмера Форд Фокус 2 будет тоже 2007-2008 гг. выпуска. Огромный плюс — в разнообразии кузовов. Можно найти и хетчбеки, и универсалы, и седаны. Многие выбирают последний вариант с движком на 1,6 литра. На выбор коробка-автомат или механика. И здесь без разницы — обе работают одинаково хорошо.

Еще преимущества:

  • практически неубиваемый двигатель;
  • неплохо отделанный, комфортабельный салон;
  • эргономичный кузов.

Минусы несущественны и на них можно не обращаться внимания. Машина разгоняется не резво, а еще придется довольно часто менять ГРМ.

Отличный городской автомобиль. Автовладельцы нередко называют его «крепкий малый» и любовно похлопывают по крылу. На вторичном рынке машина пользуется спросом. Одно время Форд Фиеста 5 считался женским автомобилем, так что нередко подержанный вариант подбирают женщины в качестве своего первого авто. Однако сегодня мужчины тоже входят в число поклонников пятой Фиесты.

Машина маневренна, экономична по части потребления топлива, проста в эксплуатации. Большинство таких автомобилей даже в почтенном возрасте не страдают коррозией или сколами ЛКП. Но это только в том случае, если вы рассматриваете варианты до 2005 года выпуска. Позднее качество краски ухудшилось. И проблема ЛКП, естественно, проявилась во всей красе.

Из трех вариантов коробок передач, что сегодня можно увидеть в комплектациях б/ушных Фиест, самая надежная — механика. Подвеска у этих авто тоже долговечная, но опять же все зависит от эксплуатации.

Существенный минус — абсолютная неремонтопригодность двигателей. Однако поломки можно избежать, если выполнять регулярное обслуживание, причем гораздо чаще, чем того требует инструкция производителя (каждые 10-15 тыс км, а то и раньше).

Правда, покупая пятую Фиесту на вторичке, вы точно не узнаете, как обращался с машиной прежний владелец, так что имейте в виду, что одно из слабых мест этой модели — движок, замена которого в случае выхода из строя обойдется в копеечку.

Автомобиль во многом схож с Ауди 4, так что на рынке можно найти и пятый Пассат, и четвертую Ауди в одинаковом состоянии примерно за одни и те же деньги.

Фольксваген в России любят, а потому на вторичке нередко его и выбирают в качестве первой машины, ведь плюсов у нее намного больше, чем минусов.

Плюсы:

  • стильная внешность — машина до сих пор отлично смотрится и не выглядит «динозавром» в автомобильном потоке;
  • великолепная устойчивость кузова к коррозии — он у этой модели полностью оцинкован;
  • ремонт обойдется недорого;
  • великолепные «ездовые повадки» при качественном своевременном обслуживании;
  • широкая линейка моторов — автомобиль динамичен даже с самым слабым движком;
  • комфортабельность.

Впрочем старички пассаты Б5 все же имеют рыжики в особо чувствительных местах — это пороги, кромки капота и дверей, так что когда будете выбирать — внимательно осмотрите эти места.

Минусы:

  • низкая посадка — клиренс у этого автомобиля всего 12,4 см, что катастрофически мало для российских дорог, кстати и ржавчина появляется как раз из-за этого;
  • дорогое обслуживание.

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году

Лансеры выпускаются с 1973 года. Конечно, столь древние варианты мы рассматривать не будем, хотя эти машины с начала своего появления на рынке зарекомендовали себя как супернадежные и очень редко ломающиеся.

В ценовом сегменте до 300 000 рублей можно найти Мицубиси Лансер девятого поколения в более-менее приличном состоянии, а также десятого, годов выпуска примерно 2006-2010. Пробег может быть разным. При первичном отборе ориентируйтесь на состояние салона. Если сильно потрепан, то машина отъездила не менее 150 тыс км.

Плюсы:

  • стильная внешность;
  • достаточно прочный и жесткий кузов;
  • вместительность;
  • небольшой расход топлива — 8-10 л по городу;
  • простой, но комфортабельный салон.

Минусы:

  • дорогие детали;
  • не слишком качественное ЛКП;
  • чувствительность к топливу, особенно этим грешат японские версии;
  • недостаточно яркие фары;
  • плохая шумоизоляция, особенно в районе порогов и колесных арок;
  • жесткая подвеска;
  • слабые тормозные диски.

Ошибки, допущенные при выборе, грозят покупкой автомобиля с пробегом:

  • с серьезными дефектами;
  • с криминальной историей.

А также вынужденным возвратом машины из-за юридических ошибок.

Подобрав соответствующую всем требованиям модель, стоит потратить время на поэтапную проверку автомобиля.

Большой информационный массив содержится в ПТС. Особый интерес для покупателя представляют следующие пункты:

  • информация о бывших владельцах;
  • год выпуска;
  • маркировочные обозначения, включая ВИН;
  • технические характеристики.

С помощью этой информации можно узнать историю автомобиля.

Важно! Добросовестный продавец имеет на руках оригинал документа. Копия свидетельствует о наличии проблем, одной из которых может быть незаконная сделка по продаже.

Проще всего изучить прошлое автомобиля через проверочные ресурсы. Они работают по стандартной схеме. В графы на главной странице необходимо вбить VIN с государственным номером.

Недобросовестные продавцы, готовя автомобиль к продаже, в 75% случаев скручивают пробег. Это уголовно наказуемо. Но все равно среди предложений на автомобильном рынке таких вариантов излишне много.

Узнать реальный пробег доступно 2 методами:

  • через сайт проверки;
  • сопоставив цифры на спидометре с техническими характеристиками и состоянием салона.

В первом случае достаточно воспользоваться бесплатными или платными услугами проверочных ресурсов.

Для запуска поиска им понадобятся номера:

  • ВИН;
  • государственный.

Во втором случае покупателю нужно быть очень внимательным. Особенно если на спидометре подозрительно низкий пробег при:

  • высокой изношенности салона;
  • среднем техническом состоянии;
  • возрасте автомобиля, предусматривающем более внушительный километраж.

Появление сомнений — повод обратиться к автомобильным мастерам, способным сделать профессиональное заключение о реальном пробеге.

Проверку ТС эксперты рекомендуют начать с изучением состояния механических узлов под капотом. Здесь должно быть сухо, но без лишней чистоты. Если двигатель и все шланги блестят, то вполне вероятно, хозяин пытается скрыть протечки. Также стоит проверить:

  • шланги на наличие разрывов;
  • цвет дыма (сизый и черный – плохой признак);
  • работу коробки передач (рывки свидетельствуют о неисправности).

Оценить ходовую часть позволит тестовый заезд. Во время движения не должно быть слышно посторонних звуков.

Заключительным этапом осмотра можно считать изучение салона автомобиля. Запросить скидку допустимо за следующие недочеты:

  • потертости;
  • проблемы со стеклоподъемниками;
  • трещины на лобовом стекле;
  • нерабочие дополнительные опции (подогрев сидений, кондиционер).

После осмотра рекомендуется заново обсудить цену автомобиля.

Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Обязать продавца пройти ТО закон не может. Это является инициативой покупателя и оплачивается им же из своего кошелька. Но когда речь идет о покупке б/у автомобиля, экономить не нужно. Опытный автомастер сумеет выявить ускользнувшие от глаз покупателя дефекты, а также даст профессиональное заключение.

Важно! Не нужно соглашаться на автомастерскую, названную продавцом. Там могут работать его знакомые, предупрежденные о визите. Проходить ТО необходимо только в том салоне, качество предоставляемых услуг, в котором не вызывает сомнений.

Перед сделкой необходимо проверить наличие у продавца следующих бумаг:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт.

Последний документ будет не лишним подержать в руках. Человек, которому нечего скрывать, без лишних разговоров позволит покупателю изучить необходимые страницы.

Также можно запросить у продавца:

  • страховку;
  • сервисную книжку;
  • инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Продажа по доверенности – спорный вариант. Даже если она оформлена по всем правилам, истинный хозяин способен оспорить сделку в суде. Поэтому целесообразным будет настоять на том, чтобы владелец присутствовал при заключении договора.

От покупателя авто требуется только паспорт.

В течение 10 суток после заключения договора новый собственник автомобиля должен:

  1. Поставить его на учет.
  2. Переоформить ПТС.

Процедуры делаются через ГИБДД и нуждаются в участии обеих сторон.

Покупатель в присутствии сотрудника ГИБДД вносит в ПТС сведения следующего характера:

  • дата совершения сделки;
  • номер договора;
  • подписи.

Одну подпись ставить покупатель, другую – продавец автомобиля. Сотрудник инспекции сверяется с базой и заверяет документ печатью.

Важно! При покупке автомобиля у ЮЛ необходимы не только подпись ответственного лица, но и печать компании.

Если в ПТС не осталось места, то покупатель и продавец с пакетом документов на руках также отправляются в ГИБДД. Сотрудник проверит все предоставленные бумаги и выдаст новый ПТС.

Переоформление ПТС стоит около 350 рублей.

1. У вас есть время на поиск, сравнение и обзор автомобилей?

Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2021 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

«Продавцы авто отменили все скидки – это действительно так. Даже еще хуже. Исторически сложилось, что автодилеры не зарабатывают на продаже авто, а зарабатывают на дополнительных кредитных и страховых услугах. То есть сегодня вы не только не получите скидку на авто, но вас еще будут вынуждать взять кредит, купить КАСКО, страхование жизни к кредиту и GAP. А если не возьмете вы, то возьмет другой и купит машину, нагрузив свой кошелек дополнительными затратами, не забываем о спросе на авто до двух раз превышающем предложение. Я все же рекомендую дождаться нового года и следить в месяцы спада (январь и февраль) за скидочными акциями у автодилеров, в ближайшем будущем будет намного выгоднее приобрести авто, чем сегодня», – констатирует Ромил Чумаков.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

«В пользу покупки автомобиля сейчас говорит тот факт, что ставки по кредитам в моменте находятся на минимальных уровнях из-за мягкой денежно-кредитной политики ЦБ и рекордно низкой ключевой ставки. Поэтому если рассматривать покупку автомобиля в кредит, то сейчас самое удачное время. В условиях экономической неопределенности более вероятен дальнейший рост кредитных ставок на рынке, чем их снижение», – говорит он.

В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

«Теперь давайте спустимся на землю и спросим себя сами: а готовы ли мы купить новый автомобиль сегодня, в октябре 2021 года? По сути, все сводится к финансовым возможностям и готовности отдать за новый авто свои кровно заработанные. Вторым весомым аргументом может послужить нестабильность в плане эпидемии. Если вы наемный сотрудник и вас могут в любое время если не сократить, то отправить на «удаленку» с меньшим окладом, и если вы до этого успели купить новый авто и денег теперь впритык, а надо еще оставить на ежемесячный взнос по ипотеке, на что-то питаться, купить зимние вещи своим деткам, заплатить за детсад и за коммуналку, а кроме того, оставить еще и на жизнь, то покупка нового авто в данном случае – не самое лучшее решение в октябре 2021 года. Оптимальным вариантом было бы пока поездить на своем авто, либо прикупить б/у», – предлагает Романов.

Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».

Главный риск, которого стоит опасаться при сделках купли-продажи у частных лиц – мошеннические действия со стороны аферистов. Такие лица продают автомобили, которые были участниками ДТП или краденые машины.

Важно! Документация – это важнейшая часть при купле-продаже автомобиля. Машина не должна числиться в угоне или быть обремененной.

Часто встречаются и те лица, которые просят выдать аванс, хотя сделка еще не заключена. После получения средств мошенники просто не соглашаются на подписание договора под любыми предлогами. В итоге покупатель не получит автомобиль и потеряет деньги, внесенные в качестве «аванса».

Чтобы безопасно приобрести транспортное средство, необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Избегать подозрительных продавцов.
  2. Получить всю документацию от владельца относительно автомобиля.
  3. Правильно будет проверить автомобиль в базах по полученным данным, чтобы узнать о наличии обременений или другую информацию о машине (числится ли в угоне, регистрировались ли ДТП и так далее). Для этого необходимо обратиться в отделение ГИБДД с соответствующим прошением. Это позволит получить юридически чистое ТС.
  4. Провести экспертизу для получения характеристик автомобиля и их соответствия имеющимся данным.

Если покупатель имеет опыт обращения с автомобилями и понимает их устройство, то он может не прибегать к третьим лицам для проверки машины.

Как купить подержанный автомобиль

В законодательстве нет пунктов относительно обязательного заверения договора нотариусом ДКП, но в нем обязательно должна стоять подпись каждой из сторон.

При оформлении сделки потребуются следующие документы:

  • договор купли-продажи;
  • паспорта каждой из сторон;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство регистрации машины;
  • диагностическая карта;
  • ОСАГО.

Сам ДКП отражает в себе следующие сведения относительно сделки:

  • личные данные сторон;
  • характеристика авто;
  • нюансы сделки.

Но если покупатель или продавец переживают за легальность проводимой сделки, то они могут обратиться к юристу для заверения договора. Но за эту процедуру потребуется уплатить услуги нотариуса.

Внимание! У нотариуса можно дополнительно оформить документ, подтверждающий передачу средств за приобретение автомобиля. Для этого придется доплатить юристу за предоставление еще одной услуги.

Перед совершением сделки потребуется не только ознакомиться с документами, представленными владельцем автомобиля, но и проверить их.

Проверка включает в себя следующие шаги:

  1. Представляться должны только оригиналы документов, копии не могут быть приняты, даже если были заверены нотариусом.
  2. Паспорта сторон должны быть действительными. Для проверки можно использовать сайт УФМС, куда вводятся серия и номер паспорта. Через некоторое время будет выдан результат. Но база не всегда работает с актуальными данными, так как информация вносится с задержкой.
  3. Теперь необходимо проверить, есть ли штрафы на машине. Для этого можно использовать любой соответствующий сервис, работающий с базой данных ГИБДД. В пустые поля вводится информация из свидетельства о регистрации ТС и государственный номер автомобиля.
  4. Далее нужно проверить автомобиль на наличие ограничений. Для этого используется сайт ГАИ, куда вводится VIN автомобиля или номер кузова и шасси. Задержка обновляемой информации в базе составляет до двух недель.
  5. Чтобы проверить на наличие обременений со стороны судебных приставов, следует посетить официальный сайт органа. Например, благодаря базе можно узнать, что автомобиль не может быть передан другому лицу по причине бракоразводного процесса между супругами.
  6. Для проверки сведений и действия ОСАГО потребуется воспользоваться сайтом РСА. Благодаря этому ресурсу можно узнать об отсутствии страховки или наличии поддельного полиса.
  7. Все конструктивные изменения должны быть отражены в документах автомобиля.
  8. Если автомобиль произведен после сентября 2012 года, то в его паспорте должна быть информация относительно отметки об утилизационном сборе.

Если ее не будет, то этот факт станет основанием для отказа в регистрации ТС.

При продаже автомобиля одним из важных моментов является заполнение ПТС.

Для этого должны соблюдаться правила:

  1. Паспорт автомобиля – это документ строгой отчетности, в котором не должно быть исправлений, опечаток и использования корректирующей смеси.
  2. Заполнение должно проводиться в соответствии с регламентом.
  3. Если документ заполняется вручную, то должны вписываться печатные буквы так, чтобы они были разборчивы. Также допускается введение информации печатным методом.
  4. В документе не должно быть сокращений любой информации.
  5. Условные обозначения и знаки также не допускаются.
  6. Если определенное поле в паспорте нельзя заполнить из-за отсутствия информации, то лучше всего обратиться к специалистам за консультацией. Но в большинстве случаев ставится отметка «отсутствует».
  7. Запрещены прочерки.
  8. Подписи должны быть заверены печатью.

Внести информацию о новом владельце автомобиля можно самостоятельно, но только при учете всех вышеописанных правил. Если же информацию о новом владельце вносить некуда, то потребуется оформлять ПТС.

Инструкция по заполнению договора купли-продажи автомобиля – видео:

ОСАГО – это обязательный вид страхования, отсутствие которого является нарушением законодательства РФ.

Для оформления при покупке автомобиля потребуется обратиться в страховую компанию и совершить следующие действия:

  • подготовить документы, подтверждающие прохождение ТО;
  • приложить бумаги на авто;
  • заполнить заявление в отделении страховой компании;
  • оплатить полис.

Стоимость ОСАГО регулируется законодательством страны.

Его стоимость определяется в зависимости от следующих переменных:

  • возраст и водительский стаж;
  • количество аварий;
  • тип автомобиля;
  • срок действия полиса;
  • район оформления страховки.

Александр Мещеряков отмечает, что пандемия стала лишь катализатором кризиса, который назревал давно:

— Технологии бережливого производства привели к фактическому отказу от производственных складов: компоненты поставляются на конвейер в точно отмеренном количестве. Когда весной 2020 года из-за локдаунов остановились заводы в Юго-Восточной Азии, эффект ощущался не сразу, поскольку упал и спрос, но к осени он восстановился, остатки компонентов были израсходованы, складских запасов не было, поэтому в первой половине 2021 года весь автопром столкнулся с нехваткой деталей.

Ситуация болезненно сказывается на дилерах. Они отмечают растущее чувство неопределенности и мучаются вопросом: отправлять ли сотрудников в неоплачиваемый отпуск или держать их «под парами» в надежде на восстановление производства?

Массового разорения автодилеров пока не последовало, тем не менее за относительно спокойную первую половину 2021 года их число в России сократилось на 28 единиц (около 1%).

Никита Гудков считает, что запас прочности у дилерской сети есть:

— Конечно, ситуация болезненна и для дилеров, и для автопроизводителей, но первые в более выигрышном положении, потому что привыкли к большой волатильности местного рынка: они пережили и падение курсов рубля, и пандемию. Сейчас они компенсируют свои потери за счет накруток цены, которые достигают порой неприличных величин.

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной.
Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.

Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *