Какой тюнинг запрещен в России перечень 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой тюнинг запрещен в России перечень 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Для тюнинга разрешается использовать бамперы, расширители колесных арок и накладки на пороги, которые прошли сертификацию в России. После установки вам нужно зарегистрировать их в ГИБДД. Инспектор проверит документы и внесет соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС). Если обвес не проходил испытаний или изготовлен в единственном экземпляре, вам придется обратиться за экспертизой.

Тягово-сцепное устройство можно устанавливать только в том случае, если характеристики автомобиля допускают буксировку прицепов. Нужно выбирать сертифицированный узел, прошедший испытания в российских лабораториях. Если конструкция быстросъемная, достаточно выбрать фирменный аксессуар — одобрение завода-изготовителя считается весомым основанием для установки.

Самостоятельная замена ламп считается запрещенным тюнингом автомобиля. Разрешается устанавливать только фары в сборе и только сертифицированные модели. На то есть причина — неправильно подобранный головной свет ослепляет водителей встречного транспорта, а в худших ситуациях плавит отражатели и вызывает возгорание.

После тонировки лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 85 % света, а передние боковые — 80 %. Наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, ограничивающие видимость, запрещены.

Для остальных боковых стекол и заднего стекла допустима любая степень тонировки — вплоть до полной непрозрачности. Можно закрывать их шторками, наклейками и другими деталями, которые не вносят серьезных изменений в конструкцию машины. Запрет распространяется только на зеркальную тонировку, которая отражает 100 % света и слепит окружающих.

ГИБДД разъяснила, на какой тюнинг требуется разрешение

Дополнительные фары на радиаторной решетке, светодиодные ленты и нештатные «противотуманки» придется регистрировать в ГИБДД. Если они не сертифицированы в России, нужно сначала пройти процедуру экспертизы.

Запрещается устанавливать мигающую светотехнику, напоминающую проблесковые маячки специального транспорта. Под это требование попадают и пульсирующие стоп-сигналы, ставшие модным аксессуаром в 2020–2021 годах. Нельзя также пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены, даже если речь идет о детских игрушках и портативных колонках.

Лебедки, «кенгурятники», централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги и крепления запасного колеса на задней двери должны быть сертифицированными. Устанавливать их разрешается только в том случае, если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров. Если одобрения нет, придется снять запрещенный тюнинг с авто или обратиться в специализированный центр экспертизы.

Нормативы не предусматривают дополнительного покрытия фар головного света и задних фонарей. Запрещается использовать даже прозрачные материалы, не говоря уже о тонировке.

Просто выбросить часть сидений из пассажирского микроавтобуса не получится. Нужно доказать, что они приспособлены для перевозки грузов, а затем зарегистрировать изменение в ГИБДД. Нельзя также устанавливать сиденья в грузовом отсеке без получения разрешения на перевозку пассажиров. Запрещается и изменение типа кузова, например с промтоварного фургона на рефрижератор, с платформы на самосвал.

Если все компоненты находятся в предусмотренных для них местах, вы можете выбирать любые магнитолы, динамики, усилители и сабвуферы.

Замена отделочных материалов не считается существенным изменением конструкции автомобиля. Главное, чтобы вы не меняли форму сидений и приборной панели. Исключение — места установки подушек безопасности, которые нельзя закрывать.

Безобидный на первый взгляд тюнинг, который на самом деле запрещен

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:

  • менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
  • совершенствовать подвеску;
  • изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
  • устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
  • модернизировать бамперы;
  • монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
  • использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.

Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения. Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.

Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.

Список переделок авто, незаконных с 2021 года, и как их легализовать

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Все перечисленные выше изменения незаконные на сто процентов и не вызывают, как правило, вопросов владельцев автомобилей. Однако есть и куда менее очевидные изменения, которые также запрещены. Среди них:

  1. Смена типа кузова. Нельзя, к примеру, своими силами переделать универсал в пикап или седан в кабриолет.
  2. Установка на кузов самодельных металлических и любых иных бамперов, лебедок, самодельных элементов подвески, нестандартных и больших колес, а также так называемых шнорхелей для передвижения автомобиля частично под водой.
  3. Замена оптики или галогена. За смену лампочки на ненадлежащую оптику можно остаться без прав до года.
  4. Установка или демонтаж незаконного газового оборудования.
  5. Замена фар и лампочек или их конструкции. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя.

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое

Если тюнинг уже установлен кустарно, можно попробовать его узаконить. Необходимо обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной техническую экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения.

Есть и более простой путь, заранее обратиться на СТО, которое сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Такая организация сама проведет и узаконит все работы.

Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:

  • менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
  • совершенствовать подвеску;
  • изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
  • устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
  • модернизировать бамперы;
  • монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
  • использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.

Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения. Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.

Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.

Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать. Это относится к следующим случаям:

  1. Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
  2. Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.
  • Что считается тюнингом
  • Как было раньше
  • Что изменилось
  • Что если проигнорировать правила
  • Как получить заключение испытательного центра
  • Как получить протокол проверки
  • Когда еще отказывают в тюнинге

Правила внесения изменений в конструкцию машины действовали с 2019 года. По ним машину с тюнингом нужно было:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Составлен перечень допустимого и запрещенного тюнинга на осень 2021 года

Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.

Этим же требованиям не отвечает безобидная на первый взгляд «мухобойка» на капоте. Эта пластиковая накладка предназначена для направления потока воздуха вверх. Таким образом, мелкие насекомые, мухи и бабочки, которые обычно попадают в лобовое стекло, отбрасываются потоком и избегают столкновения с машиной. В итоге ветровое стекло меньше загрязняется в пути. Однако пластиковая накладка имеет ряд серьезных недостатков.

Капли дождя стекают по капоту и попадают внутрь крепления, и за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия, провоцирует окисление металла и вызывает коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах рыжие пятна за накладкой появляются в течение одного года использования накладки.

Спойлер на капоте может также нанести травмы пешеходам во время столкновения. Правила пассивной безопасности предполагают опрокидывание человека на капот и смягчение удара за счет сминаемой зоны капота и деформируемой решетки радиатора. Острая грань пластиковой накладки закрывает сминаемую зону и способна серьезно ранить пешехода.

С «ветровиками», или боковыми дефлекторами, которые часто крепятся сверху окон, ситуация похожая. ГОСТ 33670–2015 позволяет их устанавливать, но с рядом оговорок. Накладки должны быть с краями изогнутой формы, способными вписаться в измерительный шар диаметром 100 мм. Оценивать установленную деталь должны эксперты, вооруженные специальным прибором. Однако если окажется, что техническая документация на машину не содержит возможности установки «ветровиков», то в регистрации будет отказано, даже несмотря на соответствие «ветровиков» изложенному требованию. Как правило, современные модели автомобилей не предполагают подобных изменений по причинам требований все той же пассивной безопасности. Во время ДТП с участием пешехода навесные детали могут сорваться с креплений и причинить вред пешеходам.

Их установка это уже изменение конструкции ТС, поэтому потребуется получить разрешение аккредитованной испытательной лаборатории.

Её сотрудники проверят соответствие оборудования регламентам и возможность монтажа.

Владелец авто должен предъявить письменные доказательства того, что машина отвечает требованиям безопасности после монтажа оборудования, чтобы ему выдали ССКТС.

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

12497

88467

200123

19198

Кирилл Русаков

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

5057

Новые требования законодательства содержат весь алгоритм действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для оформления тюнинга.

В первую очередь собственнику следует составить список запланированных работ на СТО и отправить его в сертифицированную лабораторию. Эксперты оценят законность и безопасность конструктивных изменений и вынесут свой вердикт – одобряют они тюнинг или нет.

В случае положительного ответа автолюбитель отправляется в ГИБДД с заключением специалистов лаборатории на согласование работ. Автоинспекторы рассматривают заявки в течение трёх дней.

Существуют случаи, когда оформления тюнинга по вышеописанному алгоритму можно избежать. Речь об установке дополнительных компонентов, которые предусмотрены заводом-производителем и устанавливаются по желанию покупателя за дополнительную плату.

Дело в том, что оборудование изначально сертифицировано для конкретной модели автомобиля. Поэтому установить лебёдку или экспедиционный багажник, например, на УАЗ «Патриот» или Volkswagen Amarok не составит труда, поскольку дополнительно оформлять его не нужно.

Для начала обратимся к официальному документу: «Тягово-сцепное устройство (фаркоп) должен соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС». Объясняю: если какой-то элемент конструкции разрешен (предназначен) для установки на автомобиль конкретной модели, можете делать это совершенно спокойно.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Все перечисленные выше изменения незаконные на сто процентов и не вызывают, как правило, вопросов владельцев автомобилей. Однако есть и куда менее очевидные изменения, которые также запрещены. Среди них:

  1. Смена типа кузова. Нельзя, к примеру, своими силами переделать универсал в пикап или седан в кабриолет.
  2. Установка на кузов самодельных металлических и любых иных бамперов, лебедок, самодельных элементов подвески, нестандартных и больших колес, а также так называемых шнорхелей для передвижения автомобиля частично под водой.
  3. Замена оптики или галогена. За смену лампочки на ненадлежащую оптику можно остаться без прав до года.
  4. Установка или демонтаж незаконного газового оборудования.
  5. Замена фар и лампочек или их конструкции. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя.

Ограничения влияют на безопасность дорожного движения. Неправильный свет может ослепить встречный поток и спровоцировать ДТП. Незаконный кенгурятник рискует убить пешехода при аварии. Он существенно снизит шансы человека выжить после удара, однако для некоторых автомобилей, к примеру, для джипов, эксплуатируемых преимущественно в лесной и горной местности, этот атрибут, как и лебедка, жизненно важны, поэтому некоторые варианты использования допускаются.

Стоит ли говорить, что увеличение клиренса может снизить шанс экипажа выжить при фронтальном столкновении. Бывали ситуации, когда установленные пружины подвесного оборудования выше штатных на 1 см ломали водителю ноги при столкновении.

Если тюнинг уже установлен кустарно, можно попробовать его узаконить. Необходимо обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной техническую экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения.

Есть и более простой путь, заранее обратиться на СТО, которое сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Такая организация сама проведет и узаконит все работы.

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *