Кодекс административных правонарушений РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс административных правонарушений РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

  • нарушение правил проезда ж/д переезда,
  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • нарушение правил движения в жилых зонах,
  • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
  • нарушение скоростного режима,
  • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
  • движение с неисправностями,
  • движение с заведомо скрытым номером,
  • нарушение требований остановки,
  • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
  • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
  • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
  • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
  • и бонусом — безбилетный проезд.

Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

КоАП — 2021 (КОДЕКС об административных правонарушениях РБ 2021)

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Теперь в КоАП новый вид наказания — общественные работы (ранее его предусматривал только Уголовный кодекс). Они будут назначаться судом как основное административное взыскание и исключительно по согласию самого гражданина. Срок таких работ — от 8 до 60 часов. Чем именно занять правонарушителя, определят местные органы власти. Трудиться он должен не более 4 часов в день.

Изменены подходы в части сроков, в течение которых гражданин считается подвергнутым административному взысканию. В новом КоАП заложен дифференцированный подход: годичный срок сохраняется только для тех, кто совершил грубое правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

В новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество значительно сократили. Так, из компетенции коммунальщиков органам внутренних дел снова передано право воздействовать на нарушителей правил пользования жилым помещением. Это нововведение обусловлено тем, что именно милиция обладает достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

Так теперь с согласия виновного гражданина будет рассматриваться большинство проступков и значительных административных правонарушений. Для этого в новый ПИКоАП включена специальная глава с детальной регламентацией такого порядка, положениями которой регулируются процессуальные нормы применения профилактических мер воздействия, а также наложения взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства. Здесь же установлен упрощенный порядок разбирательства на месте совершения правонарушения при признании физическим лицом своей вины.

***

Новые кодексы разработаны по распоряжению Главы государства. После проведенного анализа стало очевидно, что достаточно большое количество граждан привлекается к административной ответственности, — говорит первый заместитель начальника Академии МВД Республики Беларусь полковник милиции Алексей Башан. Принятые кодексы направлены в первую очередь на усиление предупредительной функции и снижение количества фактов привлечения к ответственности. Так, введен институт профилактических мер воздействия (устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним) и законодательно установлено, когда применение их обязательно. Правонарушения разделены на три категории в зависимости от степени их опасности.

Справочно

В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа — 0,1 БВ, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц — 5.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Кодекс от 06.01.2021 № 91-З

Справочно: Документ опубликован 22.01.2021.

Административные правонарушения разделяются на 3 категории:

  • административные проступки;
  • значительные административные правонарушения;
  • грубые административные правонарушения.

От категории правонарушения зависит мера ответственности и срок, по истечении которого лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности.

Введены профилактические меры, применяемые при освобождении лица от административной ответственности. К таким мерам относятся:

  • устное замечание;
  • предупреждение;
  • меры воспитательного воздействия, которые применяются в отношении несовершеннолетних.

Введено новое административное взыскание – общественные работы. При этом из КоАП исключены такие меры взысканий, как предупреждение и исправительные работы.

По некоторым правонарушениям исключен или снижен минимальный предел штрафа, а по некоторым снижены максимальные размеры штрафа. Расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего.

Скорректированы нормы, устанавливающие ответственность для водителей, в том числе за использование звуковых сигналов и неостановку по требованию инспекторов ГАИ.

Вводится в действие с 01.03.2021.

Нарушение правил использования звуковых сигналов, по новому КоАП, в месте проведения массовых мероприятий влечет за собой штраф до 10 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Разграничивается ответственность водителей в зависимости от концентрации алкоголя, увеличивается ответственность в случае отказа от медицинского освидетельствования.

В новой редакции административного кодекса владелец машины будет нести ответственность, если видеокамера, работающая в автоматическом режиме, зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Не предусматриваются разграничения при способе выявления нарушения скоростного режима: как при фиксации техническими средствами, так и иными способами ответственность будет одинакова. Превышение скорости может также устанавливаться на основании средней скорости движения транспортного средства.

Новая редакция документа предусматривает право присутствия родителей и законных представителей при проведении опроса несовершеннолетних.
При освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства, принесение извинений потерпевшему, обязанность загладить причиненный вред и ограничение досуга.

Суд на свое усмотрение в целях обеспечения безопасности участников процесса, их близких родственников может рассмотреть дело в закрытом порядке. Ранее закрытые заседания могли проводиться только для предотвращения разглашения частных сведений о лицах, участвующих в процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

На открытых заседаниях суда любой присутствующий может вести аудиозапись. Видео или фото, по новому КоАП, можно делать только с разрешения судьи или других должностных лиц и согласия участников процесса.

Теперь в республике расширен перечень людей, которых нельзя задерживать на срок более трех часов. Помимо несовершеннолетних в него попали:

  • беременные женщины,
  • инвалиды I и II группы,
  • женщины и одинокие мужчины, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей,
  • лица, имеющие на иждивении инвалидов I группы либо осуществляющих уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста (за исключением случаев задержания по основаниям 2—5 ч. 2 ст. 8.4 ПиКОАП).

Интересно, что теперь, в соответствии с кодексом, на административный процесс могут вызвать с помощью электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети интернет.

«Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

• административные проступки;

• значительные административные правонарушения;

• грубые административные правонарушения.

От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

«Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в.

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Беларусь

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Административная ответственность за нарушение
58–116 руб. от 2 до 4 б.в

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Новый КоАП Республики Беларусь. Текст

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

10.09.2021 Лучших сотрудников, волонтеров, партнеров областной организации Белорусского общества Красного Креста чествовали в Витебске 10.09.2021 Новая осенняя экспозиция в Центре культуры «Витебск» посвящена Году народного единства 10.09.2021 У волонтеров молодежного сетора БСЖ появились подопечные из паллиативного центра Витебского областного дома ребенка 10.09.2021 Приглашаем гостей и жителей города на культурно-спортивный праздник Железнодорожного района г. Витебска, посвященный Году народного единства «Ты в сердце моем Беларусь!» 09.09.2021 Впервые в Витебске пройдет релакс-концерт «Музыкотерапия через классику»

  • Новости
    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов
    • WIFI WPS WPA TESTER
    • WPS Connect
    • WordPress
    • XPOSED IMEI Changer
    • WhatsApp Messenger
    • Распоряжение долей в уставном фонде ООО, которая перешла к обществу: условия, варианты и последствия 07.09.2021
    • Помнить о подвиге 06.09.2021
    • Дополнительные основания увольнения по инициативе нанимателя 03.09.2021
    • Имеется ли срок для завершения строительства садового домика и подлежат ли он государственной регистрации? 01.09.2021
    • «Белавиа» с 21 сентября увеличивает число рейсов в города России
    • В Пуховичском районе на трассе Минск — Гомель 10 сентября ограничат движение
    • Прямые авиарейсы с 9 сентября связали Минск с еще одним городом в России
    • В ГПК назвали основную причину скопления транспорта на границе с ЕС
    • Беларусь и Россия планируют полностью восстановить курсирование пассажирских поездов между странами
    • Горы, море и почти Нью-Йорк: рассказываем об отдыхе белорусов в Батуми
    • В Беларусь поступит российское оружие на 1 млрд долларов до 2025 года
    • Автомобиль как средство наживы… Два года на дорогах Минщины орудовал страховой мошенник
    • Гибридные атаки в отношении Беларуси и РФ не прекращаются — Лукашенко
    • В Беларуси объявили желтый уровень опасности на 13 сентября из-за гроз
    • «Пыльно — дышать невозможно!» По деревне Острово проносятся многотонные грузовики, жители недовольны
    • Резиденция Радзивиллов. Проводим выходные в Несвиже
    • Грибника в лесу Борисовского района пришлось спасать с МЧС
    • Орбиту МКС подняли для подготовки к запуску экипажа «Союза МС-19» с актрисой Юлией Пересильд
    • Андрей Лис: «Не могу сидеть в кабинете, когда совершено преступление»
    • Технологии
    • Хобби и стиль
    • Происшествия
    • Общество
    • Образование
    • Новости партнеров
    • Недвижимость
    • Мультимедиа МЛЫН.BY
    • Люди
    • Это интересно
    • Здоровье
    • Еда
    • Диалог с властью
    • Дела житейские
    • В мире
    • Афиша

    27 мая Министр транспорта Ирландии Имон Райан объявил о начале расследования инцидента…

    • 28.05.2021
    • 1 минута на чтение

    2 июня стало известно, что ЕС планирует ввести санкции против авиакомпании «Белавиа»…

    • 02.06.2021
    • 1 минута на чтение

    Олег Гайдукевич, лидер партии ЛДПР, в эфире гостелеканала попытался порассуждать на тему…

    • 01.06.2021
    • 1 минута на чтение

    Владимир Зеленский, президент Украины, считает — Россия и Беларусь угрожают безопасности Украины.…

    • 01.06.2021
    • 1 минута на чтение

    3 марта 2021

    С 1 марта вступил в силу обновленный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, который претерпел существенные изменения. Они коснулись в том числе и статей, предусматривающих наказание за нарушения в сферах рыболовства, охоты и лесопользования. Этой тематике посвящена глава 16 КоАП, которая называется «Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования».

    Новости ADrive

    Обновленный КоАП среди прочего содержит новшества и для водителей: есть случаи, когда ответственность ужесточилась, но есть и пункты, по которым наказание стало более либеральным. Например, в некоторых случаях водители смогут не платить штраф, а обойтись предупреждением.
    Если коротко про некоторые важные новшества для водителей, то для них:
    Ужесточили наказание за умышленную блокировку дорог — штраф может быть от 6 до 50 базовых (было — от 6 до 10 базовых). Такой же штраф прописали и для водителей за блокирование дорог в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки (за это нарушение могут также лишить прав от года до двух лет). Это прописано в статье 18.1 КоАП.Водителя, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами, могут наказать штрафом до трех базовых (87 рублей), а если подать сигнал в местах проведения массовых мероприятий, то штраф может быть до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения (статья 18.13 КоАП).Водителей коснется также такое новшество в КоАП, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Чтобы избежать штрафа, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал. К примеру, на непройденный техосмотр или разговор по телефону это новшество будет распространяться, а на нарушение скоростного режима — нет.
    Выросли максимальные штрафы для лихачей.
    Ввели систему градации опьянения для водителей.
    Подробнее про новшества, которые ввели для водителей с 1 марта обновленным КоАП, можно прочитать по ссылке. Кроме того, для автомобилистов появились изменения и в ПИКоАП.

    В обновленном КоАП появилась статья 23.7, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных. Эксперты ранее поясняли, что административная ответственность по данной статье может быть наложена как по требованию потерпевшего, так и без его требования (по инициативе правоохранительных органов). Протоколы будут составлять в милиции, дела будут рассматривать в суде.
    Раньше было два случая, когда могли привлечь к ответственности за нарушения в сфере персональных данных: разглашение персональных данных лицом, которому персональные данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, а также нарушение правил защиты информации.

    Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о средствах массовой информации и интернет-ресурсах (статья 23.5 КоАП). Предусмотрена, к примеру, ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру с телеграм-канала, который признан экстремистским, отмечал ранее эксперт) — штраф до 20 базовых, а на юрлицо — до 100 базовых.
    Что касается СМИ, то также введена ответственность за получение иностранной помощи, а также от анонимных источников для финансирования средств массовой информации. За это предусмотрен штраф до 50 базовых с конфискацией полученных средств и (или) другого имущества.

    С 1 марта ввели новшества также по взносам в Фонд соцзащиты населения — обязательным страховым и на профессиональное пенсионное страхование. Изменения касаются ответственности за нарушения по уплате этих взносов.
    К примеру, чиновники пересмотрели ответственность за неуплату или неполную уплату этих взносов в бюджет фонда. С 1 марта для нанимателей (речь не только про организации, но и индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые предоставляют работу по трудовым и гражданско-правовым договорам) поднимут «потолок» по неуплате взносов в ФСЗН, при котором дают штрафы, — с 10 до 20 базовых величин (с 290 до 580 рублей). Если превысить эту сумму, то «светит» штраф от 2 до 20 базовых величин (от 58 до 580 рублей). Проще говоря, если наниматель не заплатит вовремя в бюджет ФСЗН взносы за своих работников больше чем 580 рублей, то он может получить штраф.
    Также уточнили, кого могут привлекать к административной ответственности за долги перед фондом.

    Изменения Кодекса Беларуси об административных правонарушениях – 2021

    Общественные работы наравне со штрафами и административным арестом будут применять как основное административное взыскание. Такие работы предполагают выполнение в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, которые направлены «на достижение общественно полезных целей».

    Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов, их можно выполнять не больше 4 часов в день. То есть они могут занять от 2 до 15 дней.

    При этом есть важный нюанс: на такие работы могут отправить только с согласия самого человека, который совершил административное правонарушение. На такие работы не могут направить пенсионеров, несовершеннолетних, беременных, декретниц, людей с инвалидностью I и II группы, иностранцев, силовиков.

    В обновленном КоАП значительно усилена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (в новом КоАП это статья 24.3).

    Так, за неповиновение сотруднику милиции, например, за отказ проехать в РУВД для дачи пояснений либо установления личности максимальный штраф увеличили с 50 до 100 базовых величин (с 1450 до 2900 рублей). Максимальный срок административного ареста остался прежним — до 15 суток. При этом за такое нарушение ввели наказание в виде общественных работ.

    В КоАП внесли дополнение, которое касается ответственности за вовлечение несовершеннолетних в участие в собрании, митинге, уличном шествии,
    демонстрации, пикетировании, другом массовом мероприятии, которое проводится с нарушением. Проще говоря, родителей будут наказывать за участие их детей в несанкционированных мероприятиях.

    За такое нарушение предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин — от 145 до 870 рублей.

    — В том случае, если родители не обеспечивают права, свободу ребенка и его защиту, то, соответственно, превентивно должно действовать государство. Вот откуда появляются такие меры, — заявила в эфире «Беларусь 1» заместитель главы Администрации президента Ольга Чуприс. — Соответственно, в статье 19.4 КоАП будет дополнение, касающееся ответственности родителей за то, что они вовлекают детей в массовые мероприятия несанкционированного порядка. Тем самым наносят угрозу жизни и здоровью детей.

    Обновленный КоАП среди прочего содержит новшества и для водителей: есть случаи, когда ответственность ужесточилась, но есть и пункты, по которым наказание стало более либеральным. Например, в некоторых случаях водители смогут не платить штраф, а обойтись предупреждением.

    Если коротко про некоторые важные новшества для водителей, то для них:

    — ужесточили наказание за умышленную блокировку дорог — штраф может быть от 6 до 50 базовых (было — от 6 до 10 базовых). Такой же штраф прописали и для водителей за блокирование дорог в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки (за это нарушение могут также лишить прав от года до двух лет). Это прописано в статье 18.1 КоАП;

    — водителя, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами, могут наказать штрафом до трех базовых (87 рублей), а если подать сигнал в местах проведения массовых мероприятий, то штраф может быть до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения (статья 18.13 КоАП);

    — водителей коснется также такое новшество в КоАП, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Чтобы избежать штрафа, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения не совершать. К примеру, на непройденный техосмотр или разговор по телефону это новшество будет распространяться, а на нарушение скоростного режима — нет;

    — выросли максимальные штрафы для лихачей;

    — ввели систему градации опьянения для водителей.

    Подробнее про новшества, которые ввели для водителей с 1 марта обновленным КоАП, можно прочитать по ссылке. Кроме того, для автомобилистов появились изменения и в ПИКоАП.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *