Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок направления требования об уплате налога пени и штрафа и процедуре его исполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно действующему налоговому законодательству, требование об уплате налогов и сборов – это выраженное в письменной или электронной форме извещение от налогового органа, которое направляется плательщику-должнику.
Налоговому органу дается срок, установленный в размере трех месяцев, для направления к плательщику-должнику требования. Этот вопрос регулируется статьей 70 Налогового кодекса. При этом если задолженность плательщика перед государственным бюджетом не превышает 500 рублей, то срок направления требования увеличивается до одного года.
Требование всегда направляется только при наличии недоимки у организации, поскольку именно это предусмотрено действующим налоговым законодательством, независимо от того, привлекается плательщик-должник к ответственности или нет.
В тех случаях, если у налогового органа есть все основания считать, что плательщик-должник может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, независимо от того, уголовная это или административная ответственность, в требовании этот момент указывается.
Налоговый орган уведомляет плательщика, что он может быть привлечен к ответственности за совершенные правонарушения и преступления в случае невыполнения требования.
Согласно установленным нормам срок для выполнения требования установлен в размере восьми календарных дней, однако в некоторых случаях налоговый орган может самостоятельно устанавливать срок выполнения требований.
Условно выделяется два основных условия для выдвижения требования к плательщику со стороны налогового органа:
неуплата или уплата не в полном объеме со стороны плательщика налога или сбора;
решение о привлечение плательщика к ответственности за преступления или правонарушения в налоговой сфере.
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое направляется налоговым органом, должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:
сумма долга по налогу;
пени, которые были начислены за просрочку платежа по налогу;
основания, по которым был применен налог;
ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос налогообложения и взыскания налогов.
В некоторых случаях могут быть указаны дополнительные требования, которые носят факультативный характер:
индивидуальный срок выполнения требования;
меры, согласно которым будет произведено взыскание с должника;
срок уплаты налога, по которому произошла задержка.
Обязанности по направлению требования к плательщику возложены на тот налоговый орган, в котором плательщик-должник зарегистрирован.
Независимо от того, является ли должник физическим лицом, юридическим лицом, или состоит в участниках консолидированной группы. В последнем случае требование направляется уполномоченному ответственному участнику этой группы.
Существует несколько способов передачи требования плательщику:
лично;
путем отправки почтового отправления;
через кабинет налогоплательщика на официальном сайте;
через интернет в электронной форме.
При этом если должником является организация, то требование передается руководителю или тому, кто его представляет. Если должник – физическое лицо, то требование передается ему или его законному представителю. Почтовое отправление представляет собой заказное письмо, которое считается врученным по истечении шести дней с момента отправки.
Порядок отправки требования в электронном виде представляет собой первичное формирование документа в письменном виде, последующее формирование такого же документа в электронном виде, подписание его усиленной квалифицированной подписью ответственного лица (обычно это руководитель налогового органа или того, кто его заменяет).
Направляется электронное требование на адрес плательщика через интернет с фиксированием даты отправления.
Налоговый орган, отправивший уведомление в электронном виде, не позднее следующего дня обязан получить по тем же каналам, что и было отправлено требование (например, через электронную почту), следующие данные:
уточнение и подтверждение правильности даты отправки;
прием или отказ в приеме плательщиком, подтвержденные квалифицированной электронной подписью.
То есть плательщик со своей стороны обязан уведомить налоговый орган о том, получил ли он требование, принял ли его или нет. Если оснований для отказа нет, то отказ плательщика считается неправомерным, подлежит привлечению к ответственности плательщика-должника. Файл обмена должен иметь формат XML.
Налоговый орган при обнаружении недоимки со стороны плательщика направляет ему требование об уплате любым способом в течение трех месяцев или года (в отдельных случаях).
Налоговым законодательством предусматриваются случаи, когда требование считается непринятым со стороны плательщика или налогового органа. Так, требование считается неисполненным налоговом органом в случае если плательщик-должник не исполнил его в установленный срок, исполнил его частично (не в полном объеме), не принял требование для исполнения, отказавшись в письменном или электронном виде, проигнорировал требование.
За это налоговым законодательством предусмотрено использование законных и утвержденных способов обеспечения исполнения норм, содержащихся в требовании. При этом плательщик может быть дополнительно подвержен и уголовному, и административному преследованию со стороны налоговых органов за нарушение действующего налогового законодательства.
Плательщик может не принять требование в том случае, если оно составлено с нарушением норм действующего законодательства, содержит ошибки, исправления или искаженную информацию.
При этом вместе с отказом от принятия требования плательщик направляет и представляет в налоговый орган достоверную информацию.
Так, к примеру, если к плательщику выдвигается требование об уплате налога, который уже был уплачен, то плательщик вместе с отказом о принятии направляет документ или копию документа, который подтверждает уплату этого налога (например, чековый листок или выписку из банка).
Налоговый орган при допущении ошибок исправляет их, направляет к плательщику исправленное требование для исполнения. Плательщик-должник не имеет права на отказ в случаях, если требование составлено верно, а также носит достоверный характер.
Все действия плательщика, который не желает уплатить законно примененный к нему налог или сбор, считаются неправомерными и подлежат ответственности.
Налоговым законодательством предусмотрены несколько способов обеспечения исполнения требований по выплате налогов, пени и сборов:
под залог имущества;
под ответственность поручителя;
пени;
арест на имущество;
замораживание операций по счету в банке.
Залоговое соглашение составляется между плательщиком-должником или его представителем и налоговым органом.
При этом залоговое имущество по сумме может превышать сумму задолженности, но быть меньше нее – нет.
Налоговый орган в случае неисполнения плательщиком требования может продать имущество должника по рыночной стоимости, удержав с вырученной суммы необходимые для погашения средства, а затем возврата разницы от продажи плательщику. Касается данная мера не только организаций – юридических лиц и ИП, но и физических лиц.
Поручитель может исполнить обязательства плательщика, к которому выдвинуто требование, в полном объеме, а не частично. При этом данная практика применяется чаще всего в отношении организаций, за которых в качестве поручителя выступает другая организация, деятельность которой тесно связана с деятельностью должника. Возврат уплаченных по требованию средств обговаривается в данном случае индивидуально между поручителем и должником.
Замораживание движение средств по счету должника в банке налоговый орган вправе только на основании вынесенного соответствующего решения.
При этом банк отказать в исполнении решения не может. Средства должника замораживаются, а затем с них перечисляются в государственный бюджет средства, необходимые для погашения задолженности.
Арест имущества, как одна из крайних мер исполнения требования, применяется на основании решения как налогового органа, так и судебного. Арестованное имущество может быть возвращено должнику в том случае, если он своевременно исполнит примененное к нему требование. В противном случае имущество будет продано по рыночной стоимости для погашения долга перед государственным бюджетом.
Пени начисляются к основной сумме задолженности и указываются в требовании, которое направляется плательщику-должнику. Обязанность уплатить пени является обязательной к исполнению, поскольку даже при погашении налога, сбора или штрафа, при непогашении пени, они будут продолжать накапливаться.
Изменение обязанности уплаты налога, равно как и его применения к плательщику, происходит только на основании действующего налогового законодательства, включающего в себя не только Налоговый кодекс, но и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы налогообложения, применения того или иного налога, в том числе региональные и местные законы и нормативные акты.
Обязанности по уплате возникают у налогоплательщика тогда, когда к нему применяется установленный налог, подлежащей уплате.
Порядок формирования и направления требования об уплате налога
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Согласно НК РФ у налогоплательщика есть обязанность вовремя и в полном размере платить налоги и сборы. Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика.
Физлица платят налоги по данным уведомлений ФНС, рассылаемых «Почтой России» или полученный через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог. Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01.12.2018. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ письмо из инспекции должно прийти не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан. А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом. Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года. В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности.
Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы. Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу.
Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п. 2 ст. 44 и п. 1 ст. 45 НК РФ. Нарушение сроков перечисления налогов и сборов в бюджет или неполная их уплата — основание для направления налоговиками плательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой уведомление плательщика о неуплаченной сумме налога и обязанности заплатить ее в установленный срок. Требование об уплате налога инспекторы высылают при наличии недоимки у гражданина или организации, выявленной по результатам проверки. Подробнее об обязательности соблюдения условия проверки читайте в материале «Требовать уплатить налог вне проверки налоговая не вправе».
С какой даты применяется обновленная форма требования об уплате (утвержденная приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@), узнайте из публикации.
Требование об уплате налога содержит следующие сведения:
сумму задолженности по налогу;
размер пеней, начисленных на момент отправления требования об уплате налога;
срок погашения задолженности и меры по взысканию налога — на случай, если налогоплательщик проигнорирует требование.
Для физлица налоговики приводят также сведения о первоначальном сроке уплаты налога. Помимо этого, в требовании об уплате налога инспекторы должны предоставить ссылки на законодательные акты, регламентирующие уплату просроченного налога. Для организаций и предпринимателей требование об уплате налога также содержит КБК и ОКТМО по каждому виду неуплаченного налога.
Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. 70 НК РФ. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.
Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.
Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать.
ВАЖНО! Если сумма недоимки меньше 500 руб., то требование об уплате налога инспекторы имеют право выставить в течение года (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами:
лично под расписку;
по почте заказным письмом;
в электронной форме по ТКС (порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@);
в личном кабинете налогоплательщика (порядок утвержден приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!
Если налоговики высылают требование об уплате налога по почте, то его доставят по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.
Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.
Если налоговики прислали вам требование об уплате налога по ТКС, то квитанцию, подтверждающую получение документа, вы должны отправить в течение 6 дней со дня отправки требования налоговиками. Если инспекторы не получат от вас в 6-дневный срок квитанцию, то они вправе заблокировать расчетный счет компании. Чтобы этого не произошло, рекомендуем вам регулярно проверять используемую вами программу передачи отчетности в госорганы.
Если за время, прошедшее с момента отправки требования об уплате налога, задолженность налогоплательщика изменилась, налоговики высылают уточненное требование.
Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования? Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше.
В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу. Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней. Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным.
Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации. Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет.
О максимальном размере недоимки, которую ФНС может взыскать без привлечения судебных органов, читайте здесь.
Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда.
Когда недоимку по налогам могут списать с депозитного счета, узнайте из публикации.
Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.
Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом. В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки.
Не только налоговые органы имеют право получить с неплательщика денежные средства. Невыполнение обязанности по уплате страховых взносов также чревато принудительным взысканием денежных средств с организации или предпринимателя. И хотя с 2017 года страховые взносы, подчинявшиеся закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, переданы в ведение налоговых органов и подчинены правилам гл. 34 НК РФ, за ФСС осталась обязанность курирования взносов на страхование от несчастных случаев. Поэтому возможность взыскания взносов со стороны ФСС сохранена.
Порядок взыскания аналогичен: фонд направляет требование об уплате взноса, пени, штрафа. В 10-дневный срок должник должен погасить недоимку, иначе в течение 2 месяцев фонд имеет право вынести решение о принудительном взыскании денежных средств. Если госорган пропустил срок вынесения решения, то остается возможность взыскания недоимки через суд.
Законно ли требование об уплате взносов, полученное простым, а не заказным письмом, узнайте здесь.
ВАЖНО! При недостаточном количестве денежных средств на расчетном счете компании государственные органы имеют право получить деньги за счет ее имущества. Однако налоговики или фонды не могут взыскивать задолженность сразу за счет имущества. Обоснование этой позиции приведено в статьях:
«Вправе ли фонды обратить взыскание на имущество страхователя без предварительного обращения на денежные средства?»;
«ВС РФ: отсутствие сведений о счетах не дает фондам оснований сразу начинать взыскание недоимки с имущества».
Невыполнение компанией или физическим лицом обязанности уплачивать налоги вовремя и в полном объеме чревато финансовыми потерями (уплатой пеней и штрафов за просрочку, блокировкой расчетного счета), а также репутационными — не исключены проблемы с получением кредитов в банках, участием в конкурсах и тендерах.
Требование об уплате налогов и сборов в 2020-2021 годах
За последние годы налоговые органы РФ отлично автоматизировались и продолжают работать в этом направлении. По нашей статистике (и тут тоже мы ведем учет)))) заметно увеличилось количество различных запросов, которые получают налогоплательщики, от требований на уплату налогов и взносов, до пояснений расхождений в декларации даже в 1 рубль. Не все и не всегда такие запросы являются правомерными, часть из них налогоплательщики могут игнорировать без каких-либо последствий для себя, а есть запросы, отсутствие реакции на которые может привести к негативным последствиям, например, в виде штрафа или доначисления налога по акту проверки.
Сами налогоплательщики вносят свою «посильную лепту» в увеличение документооборота налогового контроля — не уплачивают налоги вовремя, допускают различные ошибки в учете и/или отчетности, работают с «проблемными» контрагентами и так далее.
Несмотря на то, что формы запросов не столь многочисленны, основания, по которым налоговый орган имеет право направить такой запрос, расширяются из года в год. В связи с этим мы решили выпустить цикл статей, в которых рассмотрим виды запросов, возможные причины их получения, а также дадим практические рекомендации, что со всем этим делать?
А начнем мы, пожалуй, с самого распространенного типа запроса, который, наверняка, получал хотя бы один раз в жизни любой предприниматель (или бухгалтер) – с требования об уплате налога или сбора.
Официальная часть.
Требование об уплате налога — специальная форма документа, на основании которого налоговый орган уведомляет вас о недоимке — неуплаченной сумме налога, пени или штрафа, а также о необходимости уплатить указанную задолженность в установленный срок (ст. 69 НК РФ). На сегодняшний день форма требования утверждена Приказом ФНС России от 13.02.2017 №ММВ-7-8/179@. Выглядит документ вот так:
Кроме установленной формы, требование об уплате должно быть направлено с соблюдением сроков, а именно не позднее 3-х месяцев с даты выявления недоимки. Надо отметить, что с 2019 года требования на уплату получаются с завидной скоростью, уже через пару недель после отправки отчетности. Дает знать о себе все та же автоматизация. Ранее требования могли не присылаться ну очень длительное время.
Основание для направления требования.
В отличие от всех остальных запросов, вариантов немного – либо у вас есть долг перед бюджетом, либо нет. А вот причин, по которым вам прислали требование – может быть достаточно, самые распространенные из них:
вы не заплатили налоги/взносы;
вы заплатили не всю сумму налогов/взносов;
вы заплатили налоги/взносы по неправильным реквизитам;
налоговый орган по каким-то причинам не получил ваши платежи;
другое.
По ответственность за отсутствие реакции на требование, а также практические советы и порядок действий по каждому пункту – в нашей следующей публикации.
Как составить ответ и в каком виде.
В общем случае, отвечать на требование об уплате обязанности, а часто и необходимости, нет. Основная ваша задача — заплатить указанные суммы по требованию в установленный срок, но лучше раньше. В некоторых случаях можно (нужно) уведомить налоговый орган о факте погашения задолженности, направив соответствующее письмо в свободной форме с приложением копий платежных поручений. При этом желательно не просто «отправить и забыть», а все-таки выяснить через пару дней в налоговой – получили ли они ваши платежки/ответ на требование, есть ли входящий номер, получил ли эти документы исполнитель и так далее (в зависимости от целей).
Если же суммы, указанные в требовании, вами уже были оплачены, мы рекомендуем обязательно отправить в налоговую письмо с приложением копий платежных документов и просьбой отозвать требование, в связи с исполнением обязанности по уплате налогов и отсутствием указанной в требовании задолженности. Не лишним в такой ситуации будет связаться с исполнителем, указанном в требовании – убедиться, что ваше письмо и ваши платежки налоговая получила и они отражены у вас на лицевом счете налогоплательщика, и вообще у вас все хорошо. Либо запрашиваем в налоговой акт сверки или выписки операций по расчетам с бюджетом. Не секрет, что “с переходом на новое программное обеспечение” (с) ФНС, проблем у налогоплательщиков, связанных с незаконными блокировками счетов и повторным списанием налогов явно прибавилось.
Образец ответа
Сроки для направления требования об уплате налога и сбора устанавливает статья 70 Налогового кодекса РФ. Эти сроки зависят от того, на каком основании возникла налоговая задолженность, а также от ее размера:
Если налоги, пени, штраф, проценты, предусмотренные главой 9 Налогового кодекса РФ, начислены по итогам налоговой проверки – требование выставляют в течение 20 рабочих дней с даты вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ (п. п. 2, 3 ст. 70 НК РФ);
Если задолженность обнаружена вне рамок налоговой проверки, срок направления требования зависит от общей суммы, указанной в нем задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также процентам (п. п. 1, 3 ст. 70 НК РФ):
500 рублей и более — в течение трех месяцев со дня выявления недоимки;
менее 500 рублей — в течение одного года со дня выявления недоимки.
Как такового отдельного срока для направления требования об уплате пеней в ситуации, когда сумма задолженности по налогам уже уплачена, Налоговый кодекс РФ не содержит. В нем лишь сказано, что правила, установленные статьей 70, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате и пеней (п. 3 ст. 70 НК РФ).
В связи с этим Пленум ВАС РФ в пункте 51 постановления от 30.07.2013 № 57 разъяснил: поскольку пени могут быть уплачены как одновременно с налогом, так и после уплаты налога, требование об уплате пеней на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется в следующие сроки:
не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки;
не позднее трех месяцев с момента уплаты последней части недоимки в случае погашения ее частями.
Указанные разъяснения Пленума ВАС РФ были даны без учета внесенных в пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ изменений по продолжительности установленного срока. Соответственно, указанный Пленумом ВАС РФ порядок применим только к задолженности по пеням, размер которой составляет 500 рублей и более. А в отношении задолженности по пеням менее 500 рублей у налоговых органов есть на выставление требования один год, который также начинает отсчитываться либо с момента уплаты всей суммы недоимки, либо с даты уплаты последней части недоимки в случае погашения ее частями.
Последствия нарушения сроков направления требования об уплате налогов (пеней, штрафов, процентов) Налоговый кодекс РФ не определяет. На практике налоговые инспекции выставляют требование и после истечения установленного для этого срока. При этом они исходят из позиции, отраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 8330/11, согласно которой данное нарушение само по себе не влечет недействительности требования при условии, что на момент его выставления не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности.
Стоит также помнить, что пропуск срока выставления требования не увеличивает срок принудительного взыскания налоговых платежей. На это указывается, к примеру, в определении Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 822-О, постановлении Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 8330/11. Отметим, что ФНС России письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12690@ направила для использования в работе Обзор судебных актов, в котором содержится в том числе упомянутое определение Конституционного Суда РФ.
О несоблюдении сроков принудительного взыскания налогоплательщик может заявить при обжаловании:
требования, направленного ему в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ;
решения о взыскании за счет денежных средств, принятого в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ,
а также в качестве возражений на иск, предъявленный налоговой инспекцией по правилам статьи 46 Налогового кодекса РФ.
Такой вывод следует из пункта 31 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.