Машиноместо в многоквартирном доме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машиноместо в многоквартирном доме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сведения о машино-местах отображаются в техническом плане здания на основании:

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.

При этом в техническом плане указываются все данные о площадке, кроме сведений о (об):

  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

Машино-места как объект гражданских прав

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

Если аукцион по каким-то причинам был признан несостоявшимся (например, не было желающих участвовать в нем), то город объявляет продажу через публичное предложение.

Назначаются новые торги, но они проходят с постепенным понижением стартовой цены. Стоимость не может опуститься ниже 50% от изначально установленной. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

Машино-место: регистрация прав и кадастровый учет

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

    «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

    «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

  • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

    «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

    «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

  • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

    «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

  • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

    «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

Написать комментарий

      Как в Москве купить машино-место со скидкой или арендовать его

      До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

      С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

      Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

      Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

      При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

      Машино-место как объект недвижимости

      Машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если вам не удалось заполучить место у самого лифта, то альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.

      Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало. В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза. Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.

      Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.

      Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три. На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин. В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.

      Прежде всего необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности. При планировании парковочной зоны учтите, что она не должна мешать передвижению пешеходов и проезду машин и спецтранспорта. Также нужно заранее позаботиться об удобных въездах и выездах, аварийных путях эвакуации, наличии ограждений из огнеупорных материалов и т. д.

      Если парковка рассчитана на размещение более 100 машин, необходимо обеспечить дорожный проезд к транспортной развязке.

      Автостоянка также должна соответствовать санитарным нормам. Например, нельзя ставить машины непосредственно под окнами жилого дома. Расстояние от стоянки до МКД определяется количеством парковочных мест:

      • для 10 машин — не менее 10 метров;
      • для 11-50 автомобилей — минимум 15 метров;
      • для 51-100 машин — 25 метров.

      В жилой зоне запрещается организовывать стоянку с размещением более 500 автомобилей.

      Длина одного парковочного места должна составлять 5 метров, а ширина — минимум 2,3 метра. При организации паркинга необходимо нанести специальную маркировку:

      • парковочную разметку;
      • осевые линии;
      • направляющие стрелки;
      • номера;
      • персональные элементы.

      Если у автовладельцев есть финансовая возможность, можно установить дополнительное оборудование:

      • шлагбаумы;
      • камеры видеонаблюдения;
      • системы контроля въезда/выезда;
      • знак дорожного движения для обозначения парковки;
      • резиновые или металлические столбики;
      • специальные блокираторы.

      По закону (СП 113.13330.2016) 10% от всех машиномест должны отводиться для людей с ограниченными возможностями. Такие парковочные места обозначаются специальной разметкой, а их ширина составляет не менее 3,5 метров. Более того, инвалиды имеют право не приватизировать участок и пользоваться парковкой вне зависимости от того, кому она принадлежит: это регулируется на законодательном уровне.

      Важно! Нередки случаи самозахвата жильцами парковочных мест. Это грубое нарушение прав остальных собственников. Парковка — общедоступное место, и пользоваться им могут все жильцы. Исключение составляют приватизированные машиноместа.

      Не допускается и обратный случай, когда собрание жильцов ограничивает доступ на стоянку определенным собственникам. Причиной таких действий может стать, например, наличие у жильцов нескольких машин. Однако это тоже незаконные действия. В обоих случаях можно написать заявление в милицию или администрацию района.

      Важно знать, как получить разрешение на парковку возле дома. Вопрос об организации автостоянки и оформлении парковочных мест в частную собственность решается на общем собрании собственников МКД (статья 36 ЖК РФ). Для вынесения положительного решения необходимо собрать ⅔ голосов жильцов.

      Важно! На собрании должны присутствовать не только собственники квартир, но и владельцы коммерческой недвижимости, которая располагается в многоквартирном доме и также находится в частной собственности. Это могут быть офисы, магазины, клиники, парикмахерские и пр.

      Жители, которые не имеют личных автомобилей, часто голосуют против парковки. Они предлагают организовать вместо нее детскую площадку, посадить деревья и т.д. Чтобы убедить несогласных, расскажите подробно про организацию стоянки. Обратите внимание на то, что грамотно спроектированная парковка поможет разгрузить двор, а владельцы машин перестанут ставить их на тротуарах и под окнами.

      При положительном решении жильцы выбирают представителя, который будет заниматься всем процессом. Также на собрании можно сразу обсудить вопросы о благоустройстве паркинга, регулярном обслуживании, найме обслуживающего персонала и возможной аренде машиномест.

      После обсуждения всех вопросов необходимо составить протокол в произвольной форме с подписями жильцов, которые проголосовали за парковку. В документе должны быть отражены цели использования земельного участка и принятые на собрании решения.

      В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

      Следующий шаг в том, как узаконить парковку во дворе многоквартирного дома, — обращение в администрацию города, ГИБДД и пожарную инспекцию. Для этого нужно собрать пакет документов:

      • проект автостоянки, который одобрили местные власти;
      • документы, которые подтверждают право собственности на жилье;
      • документы по кадастровому учету земельного участка придомовой территории;
      • разрешение органа местного самоуправления на приватизацию места для парковки.
      • документы, которые разрешают возведение строения (когда требуется узаконить территорию).

      Внимание! В зависимости от населенного пункта список документов, необходимых для организации парковочных мест, может отличаться. В разных городах предъявляют свои требования к использованию придомовой территории, поэтому уточняйте их в местной администрации.

      Перед сбором документации нужно выяснить, кому принадлежит земля, на которой планируется размещение автостоянки. Необходимо, чтобы участок стоял на кадастровом учете и относился к придомовой территории многоквартирного дома. Иначе действия будут выглядеть как самозахват территории.

      Если жильцы по какой-то причине не имеют общих прав на участок, на котором построен их дом, сначала придется провести межевание и оформить право собственности на землю. После этого собственники жилья могут подать заявление на организацию парковки (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

      Важно! Придомовая территория оформляется в собственность только после того, как дом вводится в эксплуатацию.

      Собранный пакет документов нужно отнести в службу Росреестра. Если никаких проблем не возникнет, собственникам выдадут разрешение на оформление автостоянки. Участок, на котором она расположена, вносится в единый реестр.

      В некоторых случаях после одобрения Росреестра нужно обратиться в Роспотребнадзор и МЧС, чтобы они выдали положительное заключение на организацию парковочных мест. Необходимость обращений в эти организации можно узнать в совете депутатов или администрации муниципального образования.

      Если жильцы хотят узаконить автостоянку на территории, которая расположена рядом с многоквартирным домом, им нужно подать в администрацию района следующий пакет документов:

      • заявление собственников с просьбой согласовать проект;
      • сам проект, который разработан в соответствии с требованиями жильцов многоквартирного дома;
      • решение собрания собственников помещений МКД;
      • справку из Росреестра о характеристиках придомовой территории.

      Заявку на размещение автостоянки во дворе многоквартирного дома обязаны рассмотреть в течение 30 дней. Жильцы могут получить как положительный, так и отрицательный ответ. Во втором случае органы власти должны объяснить причины принятого решения.

      Может быть несколько оснований для отказа:

      • наличие ошибочных сведений в проектной документации: нарушены правила беспрепятственного въезда на придомовую территорию, границы участка затрагивают территорию соседнего многоквартирного дома и т д.;
      • несоответствие проектной документации градостроительным нормам;
      • несоответствие целевого назначения проекта и придомовой территории: в этом случае нужен дополнительный проект по изменению вида использования участка.

      Taк нaзывaeмыe пapкoвoчныe пpocтpaнcтвa, pacпoлoжeнныe пoд oткpытым нeбoм y пoдъeздoв, пoкyпaть нeльзя. Oни являютcя oбщeдoмoвoй coбcтвeннocтью, тo ecть фaктичecки пpинaдлeжaт вceм жильцaм. 3дecь дeйcтвyeт пpaвилo: ктo пepвый пpиexaл нa мecтo, тoт нa нeм и ocтaвляeт мaшинy. Пpиcвaивaть тaкиe мecтa зaпpeщeнo: нeльзя, нaпpимep, пocтaвить кaкoe-тo зaгpaждeниe c зaмкoм — этo нeзaкoннo.

      🚘 Нe бopeтecь зa мecтa. Нa пoчвe нexвaтки пapкoвoчныx мecт мoгyт вoзникaть кoнфликты c coceдями и мaлoзнaкoмыми людьми, нaпpимep — c гocтями тex, ктo живeт в oднoм дoмe c вaми. Ecли apeндoвaть или кyпить мaшинoмecтo, тo вы пpocтo cпoкoйнo бyдeтe иcпoльзoвaть eгo. Нe нyжнo бyдeт cocтaвлять гpaфик пapкoвки или pyгaтьcя c тeми, ктo зaнял нecкoлькo мecт oдним aвтoмoбилeм.

      🚘 Tpaтитe мeньшe вpeмeни нa пapкoвкy. Житeли мeгaпoлиcoв мoгyт тpaтить пo вeчepaм oт 5–10 минyт дo нecкoлькиx чacoв нa пoиcк cвoбoднoгo мecтa нa пapкoвoчнoм пpocтpaнcтвe. Bы жe бyдeтe тpaтить гopaздo мeньшe вpeмeни, пoтoмy чтo вaшe мecтo никтo нe зaймeт. Нyжнo пpocтo пpиexaть и пpипapкoвaтьcя — нa caмy пapкoвкy yйдeт oкoлo 1–2 минyт.

      🚘 Увepeны в бeзoпacнocти aвтoмoбиля. Bo двope, фaктичecки нa oткpытoй тeppитopии, мoжeт пpoизoйти вce, чтo yгoднo. Нaпpимep, ктo-тo мoжeт пoцapaпaть кyзoв aвтoмoбиля, выeзжaя из двopa, или cпeциaльнo. Ктo-тo мoжeт пpoкoлoть кoлeca, paзбить лoбoвoe cтeклo, пoвpeдить кyзoв, выкинyв из oкнa тяжeлый пpeдмeт. A eщe зимoй c кpыши мoжeт yпacть cнeг или бoльшaя cocyлькa. Ecли пoльзyeтecь пapкингoм, мoжeтe быть cпoкoйны — тaм ecть oxpaнa или видeoнaблюдeниe. Oни cмoгyт пpeдyпpeдить нeпpиятнocть или xoтя бы нaйти винoвныx в пopчe имyщecтвa — нaпpимep, ecли вaшe aвтo зaдeнyт пpи пapкoвкe.

      🚘 Нe oчищaeтe aвтo oт cнeгa, лиcтвы. Oceнью нa aвтoмoбиль мoгyт пaдaть лиcтья, и пoнaдoбитcя нecкoлькo минyт, чтoбы cтpяxнyть иx. 3имoй нa мaшинy пoпaдaeт cнeг или дoждь, кoтopый тyт жe зaмepзaeт. Чтoбы бeзoпacнo eздить, пpидeтcя пoтpaтить 10–15 минyт нa тo, чтoбы oчиcтить cтeклa oт cнeгa и нaлeди. A в peгиoнax c cypoвыми зимaми cнaчaлa нyжнo oткoпaть мaшинy, a пoтoм yжe кyдa-тo exaть. Ecли выбepeтe зaкpытый пapкинг, вы бyдeтe избaвлeны oт тaкиx пpoблeм: вce, чтo пoнaдoбитcя зимoй — чyть пpoгpeть двигaтeль пepeд пoeздкoй.

      🚘 Увeличивaeтe cpoк cлyжбы мaшины. Гpaд мoжeт пoвpeдить кyзoв, ocтaвив нa нeм вмятины. A пocтoяннo выcoкaя влaжнocть вo вpeмя дoждeй и зимoй oт cнeгa нeгaтивнo влияют нa мeтaлл, ycкopяют пpoцecc oбpaзoвaния кoppoзии. Ecли бyдeтe иcпoльзoвaть зaкpытыe пapкинги, избaвитe aвтoмoбиль oт влияния нeгaтивныx фaктopoв — oн дoльшe coxpaнит пpивлeкaтeльный внeшний вид.

      🚘 Пoвышaeтe ypoвeнь бeзoпacнocти. Чeм бoльшe людeй бyдyт пoльзoвaтьcя мaшинoмecтaми нa зaкpытыx пapкингax, тeм cвoбoднeй бyдyт двopы. Этo пoвыcит ypoвeнь бeзoпacнocти: нaпpимep, к пoдъeздy лeгкo пoдъeдeт «Cкopaя пoмoщь» либo дpyгиe экcтpeнныe cлyжбы.

      🚘 Moжeтe oкyпить влoжeния. Ecли кyпитe мaшинoмecтo, cмoжeтe oкyпить влoжeния: нaпpимep, cдaть eгo в apeндy или пpoдaть пoзднee дopoжe. Нo здecь вce зaвиcит oт cитyaции в вaшeм гopoдe: нaпpимep, ecть нaceлeнныe пyнкты, в кoтopыx пoкyпкa мecтa нa пapкингe вooбщe нe пepcпeктивнa в кaчecтвe дoлгocpoчнoй инвecтиции. И нaoбopoт, в нeкoтopыx гopoдax cтoимocть пapкингa пocтoяннo пoвышaeтcя, и мoжнo бyдeт зapaбoтaть нa пepeпpoдaжe мaшинoмecтa yжe чepeз 2–3 гoдa.

      Apeндa пapкингa пoдpaзyмeвaeт eжeмecячнyю oплaтy. Bы плaтитe влaдeльцy мaшинoмecтa и пoльзyeтecь им пo cвoeмy ycмoтpeнию — ocтaвляeтe aвтoмoбиль. Cтoимocть мaшинoмecтa нa oткpытoй cтoянкe или в зaкpытoм пapкингe зaвиcит oт мнoжecтвa пapaмeтpoв, нo вceгдa нaмнoгo мeньшe, чeм cyммa, зa кoтopyю eгo мoжнo кyпить. 3aтo ecли apeндoвaть мecтo дoлгo — нaпpимep, 10–15 лeт, вы пepeплaтитe зa нeгo кpyпнyю cyммy.

      Apeндoвaть мaшинoмecтo выгoднo тeм, ктo плaниpyeт либo в дaльнeйшeм cмeнить мecтo житeльcтвa — нaпpимep, вмecтo двyxкoмнaтнoй квapтиpы кyпить тpexкoмнaтнyю — или пpoживaeт вpeмeннo: нaпpимep, пpиexaл в длитeльнyю кoмaндиpoвкy и cнимaeт квapтиpy нa 3–4 мecяцa. Toгдa пoкyпaть мecтo нa пapкoвкe нe имeeт cмыcлa. Taкжe eгo apeндyют тe, y кoгo пoкa нeт вceй cyммы нa пoкyпкy: мoжнo cнимaть cтoянкy нecкoлькo мecяцeв, a зaтeм выкyпить ee.

      To, cкoлькo cтoит пapкoвoчнoe мecтo в пoдзeмнoм пapкингe или нa oткpытoй плoщaдкe, зaвиcит oт пoлoжeния дeл c тpaнcпopтoм в вaшeм гopoдe, ycлoвий xpaнeния aвтoмoбилeй, кoличecтвa cвoбoдныx мaшинoмecт. Нaпpимep, цeнa нa apeндy мaшинoмecтa нa oткpытoй плoщaдкe нижe, чeм в пoдзeмнoм пapкингe c oтoплeниeм, видeoнaблюдeниeм, oxpaнoй и лифтoм.

      Toчнyю cтoимocть вceгдa oпpeдeляeт coбcтвeнник. B cpeднeм oнa cocтaвляeт 5000–10000 ₽ в мecяц в зaвиcимocти oт ycлoвий. Инoгдa мoжнo нaйти выгoдныe пpeдлoжeния — нaпpимep, зa 2000 ₽ в мecяц: бюджeтныe peшeния пpeдлaгaют тe, ктo paньшe пoльзoвaлcя мaшинoмecтoм, a ceйчac пo кaким-тo пpичинaм oнo ocтaeтcя пycтым дoлгoe вpeмя.

      Ecли плaниpyeтe cнимaть мaшинoмecтo, мoжeтe oттaлкивaтьcя тoлькo oт личныx пpeдпoчтeний: нaпpимep, выбpaть мecтo пpямo y выeздa или в глyбинe пoмeщeния. Глaвнoe, нa чтo нyжнo opиeнтиpoвaтьcя — пoдтвepждeниe пpaвa coбcтвeннocти. Ecли apeндoдaтeль пoкaжeт выпиcкy из EГPН, в кoтopoй oн бyдeт yкaзaн coбcтвeнникoм, cмeлo зaключaйтe дoгoвop.

      Ecли пoвepить apeндoдaтeлю нa cлoвo и oтдaть зaдaтoк, мoжeтe cтoлкнyтьcя c нeпpиятнocтями: нaпpимep, c мoшeнничecтвoм. Бывaeт, чтo чeлoвeк apeндyeт пapкинг и «cдaeт» eгo дaльшe нecкoльким людям oднoвpeмeннo. Oни тepяют дeньги и вpeмя — eгo нyжнo пoтpaтить нa пoиcк дpyгoгo пoдxoдящeгo мecтa.

      Пocлe тoгo, кaк oбcyдитe c coбcтвeнникoм ycлoвия apeнды, зaключитe дoгoвop. Moжнo oбoйтиcь и бeз нeгo, нo ycтныe дoгoвopeннocти в cлyчae пpoблeм нe cмoгyт зaщитить вac. Ecли нa pyкax бyдeт дoгoвop, coбcтвeнник нe cмoжeт peзкo пoвыcить cтoимocть apeнды или нaчaть иcпoльзoвaть мaшинoмecтo пo cвoeмy ycмoтpeнию.

      Дoгoвop oб apeндe пapкoвoчнoгo мecтa мeждy физичecкими лицaми cocтaвляют пиcьмeннo: пeчaтaют или пишyт oт pyки. Нyжнo тpи экзeмпляpa: oдин вы ocтaвитe y ceбя, дpyгoй — y apeндoдaтeля, тpeтий пepeдaдитe в Pocpeecтp. B дoгoвope нyжнo yкaзaть:

      📋 тoчный aдpec, гдe pacпoлoжeнo мaшинoмecтo, и eгo xapaктepиcтики — нaпpимep, paзмep либo пopядкoвый нoмep;

      📋 дaнныe cтopoн — пacпopтныe дaнныe apeндaтopa и apeндoдaтeля;

      📋 cpoк дoгoвopa — вpeмя, нa кoтopoe вы apeндyeтe мaшинoмecтo;

      📋 пopядoк oплaты — cкoлькo, кoгдa и кaк вы дoлжны плaтить зa apeндy;

      📋 пpaвa и oбязaннocти cтopoн — нaпpимep, тo, чтo apeндaтop дoлжeн вepнyть мaшинoмecтo в пpeжнeм cocтoянии бeз пoвpeждeний или тo, чтo apeндoдaтeль имeeт пpaвo тpeбoвaть pacтopжeния дoгoвopa, ecли apeндaтop иcпoльзyeт мecтo нe пo eгo цeлeвoмy нaзнaчeнию.

      Ecли дoгoвop зaключaeтcя нa cpoк бoльшe, чeм 1 гoд, oн пoдлeжит oбязaтeльнoй peгиcтpaции в Pocpeecтpe. Ecли cpoк дoгoвopa мeньшe 1 гoдa, eгo мoжнo нe peгиcтpиpoвaть. B oбoиx cлyчaяx вы пoлyчaeтe зaкpeплeннoe пpaвo пoльзoвaния мaшинoмecтoм. Глaвнoe, чтoбы в дoгoвope cтoяли пoдпиcи oбeиx cтopoн, дaтa, вpeмя и мecтo зaключeния.

      Cтoит ли пoкyпaть мaшинoмecтo, oбычнo зaвиcит oт вaшиx дaльнeйшиx плaнoв. Пpи пoкyпкe вы oтдaeтe cpaзy кpyпнyю cyммy дeнeг и пoтoм плaтитe кaждый мecяц зa oбcлyживaниe: нaпpимep, зa oxpaнy, oтoплeниe и видeoнaблюдeниe. Paзмep кoммyнaльныx плaтeжeй зaвиcит oт paзмepa мaшинoмecтa, ycлoвий пapкингa, peгиoнa.

      Oбычнo нa пoкyпкy идyт тe, y кoгo мнoгo cвoбoдныx дeнeг, или тe, ктo плaниpyeт пpoжить в квapтиpe длитeльнoe вpeмя: 5, 10 или 15 лeт, тo ecть нe coбиpaeтcя пepeeзжaть. Taкжe мaшинoмecтa пoкyпaют инвecтopы — тe, ктo плaниpyeт coxpaнить дeньги или дaжe пoлyчить пpибыль в дaльнeйшeм oт cдaчи мecтa в apeндy или eгo пepeпpoдaжи.

      Раньше, когда автомобилей было не так много, необходимость в парковочных местах почти не учитывалась при строительстве домов. В наше время ситуация изменилась. Чтобы жильцам новостроек не приходилось оставлять машины на газонах и тротуарах или подолгу искать себе место, строительные компании обязаны соблюдать требования к организации парковок при возведении домов.

      Существуют нормативы, по которым застройщики должны включать в проект определенное количество парковочных мест. Для каждого региона они свои. Например, в Москве новостройки должны сдаваться с готовым паркингом, вид и размеры которого определяются типом жилья и особенностями проекта.

      Так подземный паркинг обычно проектируется, если площадь будущей застройки ограничена. И преимущественно в элитных домах. За такое машиноместо собственник будет ежемесячно платить по тарифу, установленному обслуживающей компанией. В новостройках комфорт-класса с большой прилегающей территорией чаще всего предусматривают наземные паркинги.

      Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, в новостройке должны быть предусмотрены:

      • Эконом-класс — 1 парковочное место на квартиру
      • Комфорт-класс — 1,7 парковочного места на квартиру
      • Бизнес-класс — минимум 2 парковочных места на квартиру, а также гостевая парковка в расчете 40 мест на 1000 жителей

      При этом стоит отметить, что большой популярностью паркинги не пользуются. В жилых комплексах комфорт-класса выкупают обычно около 20 машиномест на 100 квартир, в бизнес-классе распродаются примерно 70% машиномест. Остальные жильцы предпочитают оставлять автомобили во дворах.

      Изменения в законодательстве о машино-месте

      В среднем по России место для автомобиля в новом ЖК обойдется в 775 тысяч рублей. По оценкам экспертов «Авито Недвижимость», стоимость машино-мест в паркингах (подземных и наземных) Петербурга за последний год снизилась на 0,6%. По оценкам участников рынка, цена варьируется от 300 тысяч рублей в отдаленных районах до 3 млн рублей в элитных жилых комплексах в престижных районах Петербурга.

      Для начала, трезво оцените ваши водительские навыки: парковаться в углу, рядом с колонной, близко к выезду из гаража будет неудобно, это потребует хорошей техники. Эксперты советуют также учитывать габариты автомобиля. Для больших машин (D и E класса) лучше подыскать просторное место – в идеале около 10 кв. м. Компактный городской автомобиль можно будет без проблем разместить на 6-7 «квадратах». Хорошо, если место будет находиться неподалеку от лифта подземного паркинга.

      Впрочем, все эти факторы наверняка уже учтены в цене машино-места. Самые просторные и удачно расположенные квадратные метры, как правило, стоят дороже и раскупаются быстрее.

      При выборе места на подземной парковке стоит заранее узнать, позаботился ли застройщик о нормальной гидроизоляции паркинга. Защита от воды особенно актуальна для Петербурга. В начале июля в городе были подтоплены несколько парковок. Грязная вода, стекавшая по потолкам, оставила пятна на кузовах припаркованных машин.

      Наконец, не лишним будет проверить габариты парковочного места. По приказу Минэкономразвития от 2016 года, место для автомобиля не должно быть меньше 5,3 x 2,5 метра и больше 6,2 x 3,6 метра. Если этот норматив не соблюден, Росреестр может отказать в оформлении места в собственность.

      Вопреки расхожему мнению, сейчас, чтобы оформить место в собственность, не нужно получать письменное согласие других собственников паркинга (такая норма действовала до 2017 года). Теперь покупатель может зарегистрировать место самостоятельно через МФЦ. Для этого понадобится: технический план на парковочное место (его составляет кадастровый инженер на стадии оформления документов по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома), акт приемки-передачи, который прилагается к договору долевого участия, паспорт и квитанция об оплате госпошлины.

      Регистрация проходит в срок до 9 дней.

      Место для парковки автомобиля является таким же объектом недвижимости, как и квартира. Так что машино-место может выступать в качестве предмета залога по ипотеке. Эта норма содержится в статье 69.1 ФЗ от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

      Какие платежи ждут собственника после покупки парковочного места?

      Из дополнительных расходов – только коммунальные платежи (в Петербурге – в среднем 1,5 тысячи рублей в месяц) и налог на имущество.

      При расчете налога в этом случае применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости. То есть, если стоимость парковочного места равна 300 тысяч рублей, то владельцу придется платить налог в размере 900 рублей.

      Подземный паркинг: покупать или нет?

      Вспомним, что законодательство и правоприменительная практика по спорам об отнесении тех или иных помещений МКД к общему или частному имуществу позволяют сформулировать несколько принципов. Во-первых, наличие в подвальном помещении коммуникаций само по себе не указывает на его статус как общего имущества, главным критерием является наличие в таком помещении оборудования, к которому необходим постоянный доступ для управления домом (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 N 12537/09). Этот критерий касается помещений вспомогательного назначения, используемых для обслуживания МКД и названных в пп. 1 п. 1 ст. 36 ЖК РФ. Во всяком подвальном помещении (и, конечно, в подземном гараже) проходят инженерные сети дома, при этом в деле о применении тарифа на электроэнергию, поставленную в подземный гараж, ни Президиум ВАС, ни нижестоящие суды не устанавливали, необходим ли доступ к этим коммуникациям для управления домом.

      Второй критерий применяется к другой категории помещений — помещениям, имеющим самостоятельное назначение. О них говорится в пп. 2 п. 1 ст. 36 ЖК РФ: это иные помещения в МКД, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. Данные помещения следует относить к общему имуществу, если они были построены за счет средств дольщиков, имели соответствующее назначение по проекту и использовались в соответствии с ним после ввода дома в эксплуатацию. Если речь идет о домах, ранее находившихся в государственной или муниципальной собственности, следует установить вид фактического использования спорного помещения на дату приватизации первой квартиры. Если оно соответствует указанным выше целям, его нужно относить к общему имуществу. Указанные обстоятельства также не были изучены судами. Однако из мотивировочной части судебных актов можно сделать вывод, что машино-места находились в собственности граждан (право зарегистрировано). А такой вариант возможен, если данные машино-места возводились за счет конкретных лиц (самих собственников, выступавших в качестве участников долевого строительства, либо, к примеру, органов местного самоуправления или государственной власти, которым данные машино-места причитались по инвестиционным контрактам, но впоследствии были отчуждены гражданам).

      Поэтому представляется весьма странным вывод о том, что подземный гараж, машино-места в котором находятся в частной собственности тех или иных лиц, был отнесен Президиумом ВАС к общедомовому имуществу, пусть и в споре о применении тарифа на коммунальный ресурс.

      Итак, анализ норм законодательства дает основания считать подземный гараж нежилым помещением в МКД, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости — подземный гараж) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. В качестве альтернативы (объективно реже встречающейся) машино-места находятся в частной собственности, а места общего пользования в подземном гараже являются общедомовым имуществом. Но в любом случае утверждение о том, что подземный гараж в целом относится к общедомовому имуществу, не выдерживает критики.

      Вместе с тем следует признать, что Президиум ВАС, декларируя именно такой тезис, имел целью восстановление и защиту прав граждан, использующих электроэнергию в целях потребления на коммунально-бытовые нужды, а не для осуществления коммерческой деятельности. Вспомним, в силу пп. «б» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений (включая подлежащий оплате этими лицами объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды), рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению. Согласно Перечню категорий потребителей, которые приравнены к населению (Приложение 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178) к таким потребителям наряду с исполнителями коммунальных услуг относятся (п. 7):

      • объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погребах, сараях);
      • некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды (не для осуществления коммерческой деятельности) .

      Автомобиль современного активного человека давно стал средством передвижения и универсальным помощником. По данным статистики машина в среднем используется пять часов в день, а стоянка транспортного средства занимает более половины суток. Поэтому без внимания и должного контроля со стороны владельца транспорт находится большую часть времени. Естественное и всегда актуальное желание автовладельца – это обеспечить дорогостоящему имуществу безопасность и огородить от неприятных ситуаций и найти оптимальное и надёжное машиноместо.

      Машиноместо или место для парковки транспортного средства по действующему законодательству не является объектом недвижимости, поэтому его нельзя поставить на учёт в кадастре и по этой причине нельзя произвести регистрацию право собственности. Существует большая необходимость и потребность в придании месту для парковки статус объекта недвижимости. Современный многоэтажный дом уже на этапе проектирование предусматривает наличие автостоянки. При этом машиноместо обладает значительной стоимостью. Граждане стремятся иметь в своей собственности конкретный объект недвижимости, а не какую-либо долю в общем объекте.

      Управление реестра РФ сформировало следующую практику: путём проведения государственной правовой регистрации общей долевой собственности на площадь помещения автомобильной стоянки оформляется машиноместо.

      В связи с постоянным ростом количества автомобилей проблема нехватки места на парковке только обостряется. В такой ситуации автовладельцам приходится задуматься о том, как купить машиноместо в собственность и не искать каждый раз свободное место возле дома. Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома – оптимальный вариант для хранения личного автотранспорта жителя многоквартирного дома, который не может обзавестись отдельным гаражом.

      Свободная покупка и продажа парковочного места стала возможна с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №315 Об изменениях в гражданском кодексе РФ . До этого времени площадки для стоянки личного автотранспорта оформлялись только в долевую собственность между несколькими автовладельцами. Для продажи места требовалось получить согласие остальных дольщиков.

      Нововведения в законодательстве ввели в обращение термин машиноместо, под которым подразумевается часть капитального сооружения или выделенной площадки для хранения автомобиля. Оно должно обладать следующими свойствами:

        четко распознаваемые границы в виде конструктивных частей здания или специальной разметки на площадке;

      Машиноместами не могут быть парковки общего пользования, обочины дорог и придомовая территория, являющаяся общей долевой собственностью жильцов.

      Для того чтобы в будущем не всплыли подводные камни, при покупке машиноместа необходимо:

      1. Проверить наличие обременений на объект недвижимости, потребовав у продавца выписку из государственного реестра.
      2. Убедиться в отсутствии у продавца долгов за обслуживание, получив от него справку из бухгалтерии ТСЖ.
      3. Если объект недвижимости приобретался в браке, получить нотариально заверенное согласие второго супруга.
      4. Заранее уточнить стоимость ежемесячного обслуживания, чтобы не столкнуться с неподъемными суммами в квитанциях из ТСЖ.

      Когда не остается сомнений в необходимости собственного парковочного пространства, возникает вопрос, сколько стоит машиноместо. В условиях рыночных отношений цены на недвижимость зависят от множества факторов:

      • размеров города;
      • отдаленности от центра;
      • уровня обустроенности инфраструктуры;
      • соотношения спроса и предложения.

      Парковочные места для личного автомобиля не стали исключением из правил. Площадки на подземных и многоуровневых парковках стоят дороже всего. Стоянки на открытых площадках, выделенные только разметкой, – более бюджетный вариант.

      Стоимость парковочного места в массовом сегменте московских новостроек начинается от 310 000 рублей. Нередко это составляет половину стоимости самого автомобиля.

      В жилых комплексах элитной категории за личное парковочное пространство возле дома нужно заплатить несколько миллионов рублей. Рекордная цена отмечена в двух московских клубных домах на Арбате и в жилом комплексе Плотникоff – 20 014 000 рублей.

      Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.

      Перечислим положительные стороны сделки:

      1. Парковочным местом, находящимся в собственности, проще распоряжаться. Нет необходимости получать согласие дольщиков при желании продать или подарить объект недвижимости. Нужно заручиться лишь согласием законного супруга, если имущество было куплено в браке.
      2. Покупка парковочного места в собственность дает автовладельцу больше уверенности в том, что площадку для машины никто не займет без его ведома.
      3. Границы собственного парковочного пространства определены практически навечно, их никто не сможет отодвинуть, ведь они внесены в государственный реестр и указаны в кадастровом паспорте. Регистрация объекта недвижимости в Росреестре надежно его закрепляет в качестве частной собственности гражданина.

      Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.

      До сих пор законодательство не определяло понятие машино-места. Только в п. 21 ст. 1 ГрК РФ есть понятие парковки (парковочного места). Приведем его здесь.

      Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

      Курсивом выделены словосочетания, которые с 1 января 2017 года исключаются из формулировки п. 21 ст. 1 ГрК РФ.

      Подземный паркинг в составе мкд

      В ч. 1 ст. 6 Закона № 315-ФЗ указано, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления его в силу, признается машино-местом.

      При этом требования к минимальному и максимальному размеру машино-мест, сведения о котором уже отражены в ЕГРП, применяться не будут.

      Ранее выданные документы переоформлять не требуется, они сохраняют свою юридическую силу. Но собственники соответствующих машино-мест не лишены права подать заявление в регистрирующий орган для изменения сведений об объектах, которые указаны в качестве помещений, как машино-мест. Было бы желание!

      Что делать людям, чьи машино-места были оформлены как доля в праве общей собственности? Тут тоже все не так сложно, ситуация разрешена в ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ.

      Собственник доли может осуществить выдел в натуре своей доли путем определения границ машино-места в соответствии с требованиями Закона № 218-ФЗ и зарегистрировать право собственности на него.

      Для постановки машино-места на кадастровый учет необходимо подтвердить свое право на него, предоставив в Росреестр соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которым определен порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

      Если ни соглашения, ни решения нет, в этом случае для выдела своей доли придется получить согласие иных участников долевой собственности.

      Как только будут выделены в натуре и зарегистрированы все имеющиеся машино-места общая долевая собственность на помещение, в границах которого они расположены, прекращается. Общим будет являться только имущество, оставшееся после выдела долей, и необходимое для прохода или проезда к машино-местам.

      Резюмируем все вышесказанное.

      С 1 января 2017 года машино-места становятся самостоятельными объектами недвижимости.

      Машино-место подлежит постановке на государственный кадастровый учет, на него может быть зарегистрировано право собственности.

      Оно может быть предметом ипотеки (пп. 6 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» — вводится с 01.01.2017).

      Объект недвижимости, отвечающий требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ, признается машино-местом.

      Собственник машино-места как доли в праве на общее имущество может требовать выдела доли в натуре и регистрации права собственности на него.

      Таким образом, с января 2017 года машино-места официально признаются объектом недвижимости. От обычных помещений их отличает только отсутствие материальных, осязаемых границ в виде стен и перегородок.

      Для более полного понимания предлагаю посмотреть один из выпусков канала Антона Иванова о правовом режиме машино-мест. В передаче помимо самого Антона Иванова принимает участие Александра Александровна Маковская.

      Главное отличие парковки заключается в том, что она не входит в состав недвижимого имущества.

      Основные характеристики машиноместа:

      • предназначено для хранения транспортного средства;
      • является частью автомобильной стоянки внутри многоэтажного или подземного паркинга;
      • имеет границы в виде конструктивных элементов или линии разметки;
      • местоположение отражается на графическом плане здания;
      • координаты границ зафиксированы Федеральной службой регистрации и картографии (Росреестром).

      Территорию парковки ГрК РФ определяет как элемент улично-дорожной сети. Чтобы автостоянка была комфортной, разработаны санитарные нормы и специальный ГОСТ.

      Размеры отдельного машиноместа установлены Приказом Министерства экономического развития РФ:

      5,3 х 2,5 м – минимальная площадь; 6,2 х 3,6 м – максимальная площадь.

      Любое юридическое действие обладает своими достоинствами и недостатками.

      Преимущества оформления права собственности на участок для размещения автомобиля состоят в следующем:

      1. Простота распоряжения (нет необходимости получать согласие третьих лиц на проведение сделок).
      2. Границы машиноместа зафиксированы в ЕГРН (никто не сможет уменьшить размеры объекта без разрешения владельца).
      3. В свидетельстве указан собственник, являющийся физическим лицом (при членстве в ГСК собственником выступает кооператив).

      Единственный недостаток процедуры оформления заключается в необходимости самостоятельно заниматься вопросами госрегистрации и единолично нести финансовые затраты.

      Учет сделок с объектами недвижимости и введение данных в государственный реестр осуществляет Федеральная регистрационная служба (Росреестр).

      Обратиться в ведомство с заявлением на признание права собственности в отношении машиноместа можно несколькими способами:

      • лично посетить территориальное подразделение (Управление) службы;
      • сдать документы в многофункциональный центр (МФЦ);
      • подать заявку на оформление в электронном виде с помощью онлайн сервиса на официальном сайте Росреестра;
      • направить пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением (все бумаги должны быть заверены у нотариуса).

      Чтобы воспользоваться электронными услугами Росреестра, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги».


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *