Новые приказы минздрава 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые приказы минздрава 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4091), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2013 г., регистрационный № 28321);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 325н «О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2017 г., регистрационный № 47336);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2019 г. № 155н «О внесении изменений в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2019 г., регистрационный № 55696).

3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.

Министр М.А. Мурашко

«Горячие» документы — Здравоохранение


На период до 1 сентября 2027 г. установлен новый классификатор работ (услуг), составляющих меддеятельность. Он заменит классификатор 2013 г.

Охвачены первичная, специализированная, скорая, паллиативная помощь, а также санаторно-курортное лечение, трансплантация, обращение донорской крови, медицинские экспертизы, осмотры и освидетельствования, санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Для каждой работы (услуги) указаны виды медпомощи и условия ее оказания.

В соответствии с частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356), пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2013, N 48, ст. 6165), пунктом 14 части 2 статьи 14, частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724), подпунктами 5.2.55, 5.2.87 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 1;

Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 г. и действует до 1 апреля 2027 г.

Министр
М.А. МУРАШКО

Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29Н

Утратило силу 31.12.2020: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.

На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.

А у некоторых работодателей медосмотр назначен уже в первые числа апреля, то есть подготовиться нужно заранее и нужно знать заблаговременно актуальную информацию, либо принять какое-то решение, направлять или нет работников.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.

Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.

Рекомендую ознакомиться и соблюдать сроки, обязательные для выполнения, потому как в случае нарушения возможен штраф. Может и обойдется, и никто не заметит, не узнает, но лучше не рисковать.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Далее, согласовываем график проведения медосмотров по новым спискам с медицинской организацией, после этого, обязательно, нужно ознакомить под подпись работников с календарным планом. Это требование обязательно, причём разрабатывает его медицинская организация, а вам направляет на согласование.

Выдаете направление работнику под подпись, потому как обязательно учет выданных направлений, обязательно ведение журнала.

Проводить медосмотр по новым правилам – это не только правильно оформить документы, убрать по максимуму направление работников, чтобы уменьшить финансовые затраты работодателя. В погоне за экономией бюджета, не забывайте о том, что медицинские осмотры нацелены на выявление заболеваний на ранней стадии, предупреждение профзаболеваний.

Вовремя невыполненные рекомендации по результатам медосмотра, могут привести еще к более печальным последствиям. Сейчас никого не запугиваю, а просто призываю вспомнить, что охрана труда – это не только правильно подготовленные “бумажки”, но сохранение жизней!

Именно поэтому я за то, чтобы лишний раз провести медосмотр, чем найти сто причин, чтобы от него отказаться.

На этом у меня все. А если у вас остались вопросы или есть, что добавить или возможно вы с чем-то не согласны, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, подискутируем.

Желаю безопасной и эффективной работы!

Действующие приказы Министерства здравоохранения России 2020

По новым правилам работодатель получает право организовать для своих работников прохождение первого этапа диспансеризации или профилактического медосмотра за счет средств ОМС с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам предварительного / периодического осмотра.

При этом стоимость услуг, оказываемых за счет средств ОМС, не учитывается в оплате по договору, заключенному с работодателем на проведение медосмотра работников.

Для этого у работников будут дополнительно собирать сведения о полисе ОМС и передавать их в медицинский центр.

В свою очередь медицинские центры, проводящие медицинский осмотр, наделяются правом получать в рамках электронного документооборота из поликлиник результаты ранее проведенной диспансеризации еще до его явки работника на медицинский осмотр.

Работодатель теперь должен утверждать не только списки уже работающих сотрудников, но и список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам. Это не поименные списки, они должны содержать наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию и наименования вредных производственных факторов и работ.

В направлении на медосмотр теперь потребуется указывать номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

Направление разрешено формировать в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу. Учет выданных направлений также можно организовать в электронном виде.

По новым правилам периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации.

Однако перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов работники проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

В-четвертых, скорректирован объем медицинского осмотра

Для всех работников введен обязательный осмотр врача-невролога.

При сборе анамнеза у всех работников дополнительно выявляются жалобы и симптомы, характерные для дорсопатий.

При проведении периодического осмотра работников, контактирующих с:

— химическими веществами, способными вызывать аллергические заболевания, к обязательному объему обследования дополнительно привлекаются врач-дерматовенеролог, врач-оториноларинголог ;

— аэрозолями преимущественно фиброгенного действия к обязательному объему обследования дополнительно проводится цифровая рентгенография лёгких в двух проекциях;

— веществами, опасными для репродуктивного здоровья человека, к обязательному объему обследования дополнительно привлекается врач-хирург ;

— канцерогенными веществами, биологическими и физическими факторами к обязательному объему обследования дополнительно привлекаются врач-дерматовенеролог, врач-оториноларинголог и проводится цифровая рентгенография лёгких в двух проекциях.

Например, в случаях затруднения в оценке результатов осмотра лицу, поступающему на работу, в связи с имеющимся у него заболеванием теперь будет выдаваться справка о необходимости дополнительного медицинского обследования.

Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, а лицо, поступающее на работу, считается не прошедшим предварительный осмотр.

Экспертиза профессиональной пригодности проводится в таких случаях лицом, поступающим на работу самостоятельно в рамках программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Заключения по результатам медосмотров разрешено выдавать в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством передачи по защищенным каналам связи, исключающим возможность несанкционированного доступа к информации третьих лиц, и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Уважаемые читатели, если Вам понравился обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на новые статьи и обзоры, а также поделиться с коллегами!

Перечень контингентов и поименный перечень лиц, направляемых на медосмотры в новом документе заменены на:

  • Список лиц, подлежащих предварительным медицинским осмотрам;
  • Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Оба списка абсолютно одинаковы, за исключением названия документа, и включают в себя следующую информацию:

  • Наименование профессии или должности;
  • Структурное подразделение (при наличии);
  • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
  • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

По новому Приказу №29н вредные факторы в списках лиц проставляются в любом случае и не зависят от наличия и результатов СОУТ. Важно внимательно изучить новое Приложение к Приказу с перечнем факторов, так как многие факторы переработаны, изменены и добавлены.

Также нововведением стал тот факт, что теперь работодателям, у которых нет декретированного контингента, требующих наличия личных медицинских книжек, список лиц в Роспотребнадзор можно не подавать вовсе.

Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2021 году

Во-первых, направление на медосмотр теперь может выдаваться в электронном виде и должно заноситься в электронный журнал выдачи направлений. Если нет технической возможности выпускать и передавать электронные заключения (нет ЭЦП у вас или у сотрудника, или не организован защищенный канал связи), допускается применение бумажных направлений. А вот журнал выдачи направлений в электронном виде вести придется точно.

Во-вторых, в направлении теперь в обязательном порядке необходимо указывать номер страхового полиса ОМС или ДМС направляемого на медосмотр сотрудника. Поэтому, если у вас в штате имеются иностранные сотрудники, они должны будут иметь хотя бы минимальный полис ДМС.

Когда соискатель или сотрудник приходит на медосмотр, медицинская организация вправе войти в систему ЕМИАС для получения данных из медицинской карты. Это необходимо для того, чтобы такой сотрудник не смог скрыть информацию о своем здоровье.

Высокое давление или пульс сотрудника может быть просто реакцией на белый халат, а может быть следствием давней гипертонической болезни, с которой сотрудник наблюдается в районной поликлинике. Поэтому врачам с такой возможностью будет проще отследить проблемы со здоровьем, инвалидность и скрытые заболевания пришедшего на медосмотр. Конечно, такой доступ на данный момент есть не у всех медучреждений, но закон уже активно смотрит вперед в направлении всеобщей цифровизации.

С одной стороны, понятие мобильной медицинской бригады в новом Приказе №29н узаконено. И, казалось бы, теперь проведение выездных медицинских осмотров теперь разрешено. Но есть там одна формулировка, которую нельзя оставить без внимания: «Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов в медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования». Это значит, что ПЕРЕД таким выездным медосмотром, например, на территории работодателя, сотрудник должен сдать все анализы и пройти необходимые диагностические исследования в медицинской организации, что в принципе сложно достижимо и проверяемо, поэтому выездным медосмотрам БЫТЬ!

Например, пришла проверка, инспектор задает вопрос: Где ваши работники сдавали анализы? Какие исследования делались выездной бригадой, а какие – в клинике? Соответственно, работодателю нужно заранее планомерно проводить надлежащее информирование работников о том, чтобы своевременно сотрудники предоставляли результаты анализов, которые были получены по месту прикрепления к медучреждению в рамках ОМС, либо результаты анализов сданных в той организации, с которой на медосмотры заключен договор у работодателя.

Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

Конечно, если при осмотре терапевта выявлены симптомы какого-либо заболевания, медучреждение имеет право отправить на повторное проведение обследования такого сотрудника.

Например, если у обследуемого в течение прошлого года была проведена ЭКГ и все показатели в норме, но пульс выше нормы – в таком случае врач имеет право отправить на повторное ЭКГ такого сотрудника.

Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

приказ от 15.09.2021 N1307 о внесении изменений в приказ от 18.01.2021 N41

Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

Приказ №58н означает, что до 1 июня 2021 года будет установлен мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста для тех, кто:

  • освоил программы дополнительного профессионального образования;
  • получил мед. или фарм. образование за рубежом;
  • окончил профессиональное (немедицинское) образование.

Начиная с 1 июня 2021 года можно будет проходить аккредитацию специалистов.

К тому же, те медработники, у которых срок действия предыдущих документов заканчивается в период действия постановления Правительства №440 (с 6.04.2020), имеют право работать без их продления до 31 декабря 2021 года. Их действие автоматически продлевается на год.

В приказе также указаны условия, при которых осуществляется допуск к осуществлению медицинской деятельности. К таким условиям относятся чрезвычайные ситуации и иные угрозы, связанные с распространением опасных заболеваний. Так, работать имеют право следующие медицинские специалисты, которые:

  • закончили медицинское, фармацевтическое или иное образование и имеют подтверждающие документы об образовании или квалификации, но не прошли аккредитацию;
  • на данный момент учатся в ординатуре и при условии прохождения обучения по краткосрочным программам не менее 36 часов могут работать в должности врача-стажера под контролем врача-специалиста;
  • обучаются на выпускных курсах по программам среднего профессионального образования по специальностям “Клиническое дело” и “Сестринское дело” и при условии прохождения обучения по дополнительным программам в объеме не менее 36 часов получают должность специалиста со средним медобразованием под контролем старшей медицинской сестры;
  • имеют медобразование, но не работали по специальности более 5 лет, и при условии прохождения краткосрочных курсов лица с высшим образованием получают должность врача-стажера и работают под контролем врача-специалиста, а лица со средним образованием получают должность специалиста и контроль осуществляет старшая медицинская сестра;
  • получили высшее медобразование, а также студенты 3-го курса медицинского вуза при условии прохождения ими курсов ДПО не менее 36 часов.

Итак, новый приказ №58н установил мораторий на получение свидетельств об аккредитации до 1 июня 2021 года, а работать без соответствующих документов можно вплоть до конца этого года.

При этом о наборе баллов НМО никаких изменений нет, а значит, их по-прежнему нужно набирать, как и раньше. Напомним, что никакой официальной информации об НМО нет и не будет до весны, но де-факто необходимые 50 ЗЕТ в год многие уже набирают.

Наш учебный центр “Проф-Ресурс” понимает, как тяжело разобраться в сложившейся ситуации, поэтому мы составили список самых частых вопросов по данному приказу и подготовили ответы на них.

❓Могу ли я работать, если у меня на руках сертификат специалиста?
✅Если медработник имеет на руках действующий сертификат специалиста, то он имеет право работать. Срок действия документа 5 лет с начала его получения.

❓Если я учусь в ординатуре, могу ли работать по специальности?
✅Если пройдете курс в рамках дополнительного профессионального образования не менее 36 часов, можете устроиться врачом-стажером.

❓Если у меня закончится действие сертификата в марте, можно дальше работать?
✅Да, можете, в этом и заключается суть приказа №58н. А с 1 июня можно будет пройти аккредитацию.

❓Заканчиваю медвуз в этом году, аккредитации нет, можно ли будет устроиться работать по специальности?
✅Да, можно. Это 1 пункт условий допуска к медицинской и фармацевтической деятельности.

Если вы не нашли нужный ответ или вам нужна помощь с аккредитацией и ее прохождением, вы можете обратиться к нам. Для этого вам доступны следующие способы: звонок, обращение в чате или заполнение формы обратной связи на сайте. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и ответят на все вопросы.

Периодические медосмотры в 2021 позволяют минимизировать риск возникновения профзаболеваний. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 ТК РФ регламентируется частью 3 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н. Периодически проходить обязательные медосмотры должны работники (п.20 Порядка):

  • занятые на опасных и вредных производствах;
  • связанных с движением транспорта;
  • образования и медицины;
  • сферы красоты и гигиены и пищевой промышленности;
  • животноводства и птицеферм;
  • общепита;
  • водоснабжения;
  • выполняющие работы, указанные в Приложении к Порядку.

Внимание!

С 01 апреля 2021 года в России действуют новые правила проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н с 1.04.2021 утратил силу.

Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утверждает:

  • Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса РФ (приложение № 1) и периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (Приложение к порядку проведения);
  • Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (приложение №2).

Скачать Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н в формате docx с приложениями

Смотрите Перечни работ и опасных производственных факторов, которые требуют обязательных периодических профосмотров. В этом же документе указана периодичность проведения медицинских осмотров работников предприятия.

Сотрудники возрастом до 21 года, работающие на работах с вредными и опасными факторами должны проходить медосмотр ежегодно.

Важно!

Вступил в силу совместный приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2020 № 988н/1420н, который содержит Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры. Из документа следует, что обновлены будут только списки вредных факторов и работ, при этом сам порядок проведения медосмотров ведомство менять не планирует.

Действие приказа с 1.04.2021 до 01 апреля 2027 года.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утратил силу.

Скачать совместный приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2020 № 988н/1420н в формате docx

Составьте список работников подлежащих прохождению медосмотра. В списке укажите:

  • профессию работника согласно штатному расписанию;
  • вредные производственные факторы из приложения к Порядку;
  • вредные производственные факторы, установленные в результате СОУТ.

Список контингентов с 1 апреля не составляется.

В Роспотребнадзор не позднее 10 рабочих дней напрявляют списки работников организации, если они перечислены в в приказе Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402:

  • пищевой промышленности;
  • общественного питания и торговли;
  • водопроводных сооружений;
  • медицинских организаций и детских учреждений;
  • других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

На базе списка работников, подлежащих прохождению медосмотра, составляют поименный перечень фамилий конкретных работников, которым необходимо пройти медосмотр в этом году. В списке указываются:

  • ФИО работника;
  • профессия (должность) работника, стаж работы в ней;
  • структурное подразделение;
  • вредные производственные факторы или виды работ.

Все про медосмотр по новым правилам с 2021 года

ВАЖНО! Вышел новый приказ Минздрава об аккредитации специалистов. Баллы в 2021 году не нужны! (Скорее всего, и в 2022-м то же самое). А нужны: 1) Отчет о профессиональной деятельности. 2) Прохождения обычного курса повышения квалификации 144 часа или образовательных программ, зарегистрированных на сайте НМО. Баллы в новом приказе вообще не упоминаются, важно лишь количество часов. . Подробнее: Приказ Минздрава России № 746н от 9 июля 2021″О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Минздрава РФ от 2 февраля 2021 г. №40н». Согласно изменениям, в период 2021 года Минздравом установлены требования к портфолио, которое необходимо для прохождения аккредитации. Портфолио должно содержать отчет о работе за пять предыдущих лет, заверенный работодателем, а также предложения по совершенствованию своей работы. В портфолио также отражается сведения о повышении квалификации за пять прошедших лет, не менее 144 часов. Это означает, что до конца 2021 года, чтобы пройти процедуру аккредитации, достаточно добавить в свое портфолио привычные курсы повышения квалификации (144 академических часов), либо набрать 144 часа путем прохождения образовательных программ, зарегистрированных на сайте НМО (74 + 70 часов). Портфолио подаётся в ФАЦ (федеральный аккредитационный центр) дистанционно. Профсоюз медработников «ДЕЙСТВИЕ»

Медицинский или фармацевтический специалист должен собрать и направить в федеральный аккредитационный центр следующие документы:

  • заявление о допуске;
  • портфолио (с информацией за последние пять лет);
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (если подобное было);
  • при наличии копию сертификата или свидетельства об аккредитации;
  • копии документов об образовании;
  • копии документов о квалификации;
  • копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие стажа;
  • СНИЛС.

Отметим, что согласно приказу, в 2021 году определены подать документы возможно лично, заказным письмом или по электронной почте.

Проверка документов на комплектность и подлинность осуществляется федеральным аккредитационным центром. Срок исполнения — не более 10 рабочих дней со дня регистрации.

В соответствии с приказом ведомства №746н проверять подлинность документом об образовании теперь будут при помощи информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Если будут обнаружены нарушения или же недостоверные сведения, аккредитационный центр направляет уведомление об отказе в их приеме с разъяснением причины.

Таким образом, специалисты, решившие воспользоваться услугами недобросовестных образовательных организаций и оформить свои образовательные документы (в том числе и сертификаты) не смогут пройти проверку и, следовательно, в дальнейшем — пройти процедуру Периодической аккредитации.

Для прохождения Периодической аккредитации в 2021 году портфолио медицинского или фармацевтического специалиста должно в себя включать:

  • отчет о профессиональной деятельности;
  • сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период;
  • мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности, если нет подписи руководителя.

Отметим, что суммарный срок освоения программ должен быть не менее 144 ак. ч. Также допустим вариант с не менее 74 ч., но при наличии сведений об образовании подтвержденных на портале НМО с 70 ч. за отчетный период. И подобные условия действуют только для тех, кто будет проходить аккредитацию в текущем году. Уже со следующего года 250 баллов станут обязательным условием.

Прием и регистрация документов осуществляются в соответствии с графиком приема и регистрации документов не реже 1 раза в месяц. Так, сроки приема документов составляют не менее 5 рабочих дней и утверждаются протоколом заседания комиссии. Сама же проверка портфолио должна быть осуществлена не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

Согласно приказу №746н, прием и регистрация документов осуществляются в соответствии с графиком приема и регистрации документов не реже 1 раза в месяц. Так, сроки приема документов составляют не менее 5 рабочих дней и утверждаются протоколом заседания комиссии. Сама же проверка портфолио должна быть осуществлена не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

Приказ 302н отменили – как проходить медосмотры в 2021 году

До апреля 2021г порядок проведения медосмотров устанавливается Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г № 302н. С 1 апреля его заменит Приказ Минздрава от 28.01.2021г № 29н об утверждении порядка проведения предварительных и периодических медосмотров, предусмотренных ч.4 ст.213 Трудового кодекса РФ.

Вторым важным документом в области медицинских осмотров стал Приказ Минздрава России от 31.12.2020г № 988н/1420н. Приказ №988н/1420н содержит Приложение с таблицей, в которой перечислены вредные и опасных производственные факторы. Присутствие этих факторов на рабочих местах требует проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Эти два документа будут работать до 1 апреля 2027 года.

Приказ №29н распространяется на работников, которые указаны в ч.4 ст.213 ТК РФ. Это работники с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движениями транспорта, работники пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Предварительный медосмотр организуется для лиц, поступающих на работу. Трудовой договор с работником заключают после прохождения медосмотра. При прохождении медосмотра работник берет с собой в медорганизацию пакет документов:

  • Паспорт

  • СНИЛС

  • Направление на медосмотр от работодателя

  • Решение врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию (если это требуется)

  • Полис обязательного и дополнительного медицинского страхования (ОМС и ДМС) (п.9 Приказа Минздрава №29н)

Работник имеет право предоставить выписку из своей медицинской карты по месту прикрепления.

Сведения о проведенной ранее диспансеризации работника медорганизация запрашивает самостоятельно (если это потребуется, то до начала медосмотра).

В направлении на медицинский осмотр, которое работодатель выдает сотруднику, указывается номер полиса ОМС и ДМС.

Формулировка некоторых видов работ в Приложении к Приказу №29н изменилась. На примере пункта 27 «Работы в медицинских организациях» видно, что на медосмотры теперь будут направляться все работники такой организации, в том числе и не связанные с медицинской деятельностью: кадровики, дворники, бухгалтеры, административно-хозяйственные рабочие и т.д. В Приказе №302н требования распространялись только на медицинский персонал.

Аналогичные требования сейчас предъявляются и к работникам организаций коммунального и бытового обслуживания населения. (п.26 Приложение к Приказу №29н)

  • Основанием для внеочередного медосмотра может стать один из (или сочетание обоих) факторов:

  • Рекомендация врачей по итогам медицинского осмотра

  • Период нетрудоспособности работника

С учетом всех установленных новым Приказом изменений, работодатель действует по плану.

До конца 2020 года действует порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденный приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н. Этот порядок утрачивает свою силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 № 868. Это постановление издано в рамках так называемой «регуляторной гильотины».

«Регуляторная гильотина» — это механизм, направленный на формирование современной и адекватной системы регулирования, основанной на выявлении и регулировании наиболее значимых общественных рисков.

Механизм направлен на упразднение избыточных требований органов государственной власти, предъявляемых к организациям различных форм собственности, и введение в действие новых актуализированных требований, основанных на риск-ориентированном подходе к деятельности организаций.

Иными словами, «регуляторная гильотина» направлена на устранение избыточных требований и упрощение соблюдения требований законодательства организациями.

С января 2021 года на смену старому порядку, применявшемуся почти 8 лет, приходит новый порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденный приказом Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (далее – Новый порядок).

Новый порядок, в свою очередь, тоже не будет постоянным. Документом предусмотрено, что порядок утратит силу 1 января 2027 года, то есть действие документа рассчитано на 6 лет.

Нельзя сказать, что Новый порядок кардинально поменяет деятельность врачей. Однако специалисты уже отметили важное изменение документа – еще большее внимание в нем уделяется медицинской документации, а значит врачи будут тратить на заполнение медицинской документации больше времени. Например, раньше при проведении ультразвукового исследования беременной врач мог описать в протоколе патологии. По форме, утвержденной Новым порядком, описание в протоколе УЗИ будет гораздо подробнее.

Всего в Новый порядок включено девять форм:

  • Индивидуальной медицинской карты беременной и родильницы (форма № 111/у-20) (Приложение № 2);
  • Обменной карты беременной, роженицы и родильницы (форма № 113/у-20) (Приложение № 3);
  • Медицинской карты беременной, роженицы и родильницы, получающей медицинскую помощь в стационарных условиях (форма № 096/1у-20) (Приложение № 4);
  • Карты пациента гинекологического профиля (вкладыш в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях) (Приложение № 5);
  • Карты пациента дневного стационара акушерско-гинекологического профиля (вкладыш в карту стационарного больного) (Приложение № 6);
  • Карты пациента гинекологического отделения стационара (вкладыш в карту стационарного больного) (Приложение № 7);
  • Карты пациента при искусственном прерывании беременности медикаментозным методом (вкладыш в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или в карту стационарного больного) (Приложение № 8);
  • Карты пациента при искусственном прерывании беременности хирургическим методом (вкладыш в карту стационарного больного) (Приложению № 9);
  • Карты донесения о случае материнской смерти (форма № 003/у-МС-20) (Приложение № 10).

Касательно сокращения числа отдельных манипуляций с беременными (например, сокращения числа скрининговых УЗИ с трех до двух), отдельные специалисты приводят в пример практику европейских стран, в которых при физиологическом течении беременности наблюдение у врача связано с еще меньшим объемом манипуляций.

Важно также обратить внимание на стандарты оснащения, которые претерпели некоторые изменения. Расширение перечней необходимого оборудования требует своевременного обновления и дополнения имеющегося в клиниках оборудования для соответствия лицензионным требованиям.

Новый порядок объёмен (состоит из более чем 650 страниц), он включает 10 приложений. Мы подробно остановимся на ключевом приложении — Приложении № 1 «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология». Это приложение, в свою очередь, разделено на девять главных разделов:

  • Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности;
  • Оказание медицинской помощи беременным женщинам с пороками развития у плода;
  • Оказание медицинской помощи женщинам в период родов и в послеродовый период;
  • Оказание медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими хирургической помощи;
  • Оказание медицинской помощи женщинам при неотложных состояниях в период беременности, родов и в послеродовый период;
  • Оказание медицинской помощи женщинам с ВИЧ-инфекцией в период беременности, родов и в послеродовый период;
  • Оказание медицинской помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;
  • Оказание медицинской помощи несовершеннолетним с гинекологическими заболеваниями;
  • Оказание медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности.

Также это приложение включает в себя еще 49 приложений, предусматривающих стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы для различных типов медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь по данному профилю.

В настоящей статье будут рассмотрены разделы Нового порядка, относящиеся к медицинской помощи при гинекологических заболеваниях, а также вопросы искусственного прерывания беременности. Во второй части статьи будут рассмотрены разделы Нового порядка, регулирующие оказание медицинской помощи беременным.

Медицинская помощь при гинекологических заболеваниях оказывается в рамках первичной медико-санитарной (доврачебной и врачебной), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по акушерству и гинекологии, или «акушерскому делу».

Новый порядок дополнен положениями, касающимися скрининга женского здоровья, проводимого в рамках профилактического медицинского осмотра или первого этапа диспансеризации.

Так, скрининг при профилактических осмотрах здоровых женщин считается выполненным при охвате 80% и более женского населения. Широта охвата населения (80% и более) может быть обеспечена с помощью активной рассылки приглашений на обследование с помощью электронной почты и мобильной связи, а также использованием технологии самозабора (при исследовании на ВПЧ).

Вид скрининга Рекомендации по проведению
Скрининг для выявления рака шейки матки Проводится в возрасте 21 — 29 лет с применением цитологии/жидкостной цитологии 1 раз в 3 года, в возрасте 30 — 65 лет — с применением ко-тестирования (цитология/жидкостная цитология с окраской по Папаниколау и ВПЧ-типирование, в том числе с использованием технологии самозабора) 1 раз в 5 лет.
Скрининг на выявление злокачественных новообразований молочных желез Проводится у женщин в возрасте от 40 до 75 лет включительно 1 раз в 2 года.
Скрининг для выявления новообразований и отклонений в состоянии внутренних половых органов Проводится бимануальное исследование и УЗИ органов малого таза.

Изменены и группы состояния здоровья, к которым относят женщин по результатам профилактических осмотров. Ранее выделялось пять групп по состоянию здоровья. В Новом порядке выделяют следующие группы здоровья по результатам профилактических осмотров женщин:

I группа здоровья — женщины, у которых не установлены хронические гинекологические заболевания, отсутствуют факторы риска их развития;

II группа здоровья — женщины, у которых не установлены гинекологические заболевания, но имеются факторы риска их развития.

III группа здоровья — женщины, имеющие гинекологические заболевания или риск их развития, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Группы диспансерного наблюдения, в свою очередь, подразделяются еще на три группы:

1 диспансерная группа — женщины с хроническими заболеваниями, доброкачественными опухолями и гиперпластическими процессами репродуктивной системы и молочной железы, доброкачественными заболеваниями шейки матки;

2 диспансерная группа — женщины с врожденными аномалиями развития и положения гениталий;

3 диспансерная группа — женщины с нарушениями функции репродуктивной системы (невынашивание, бесплодие, синдром поликистозных яичников, олиго/аменорея).

Примечательно, что синдром поликистозных яичников и олиго/аменорея в Старом порядке не были отдельно прописаны в 3 диспансерной группе.

Также в Новом порядке предусмотрена отдельная классификация для женщин с выявленными кистозными и узловыми изменениями молочных желез. Врачебная тактика в отношении таких женщин определяется принадлежностью к категории «Системы данных результатов визуализации молочных желез» (BI-RADS):

0 категория — направляется на консультацию врача-онколога для определения дальнейшей тактики ведения;

1, 2 категории — пациентка наблюдается врачом — акушером-гинекологом;

3 категория — направляются в онкологический диспансер для верификации диагноза;

4, 5, 6 категории — наблюдается врачом-онкологом.

Кроме того, в пункте 71 Нового порядка предусмотрена классификация медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь гинекологическим больным, в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения. Такие организации подразделяются на три группы (уровня).

В Новом порядке подробно регламентируется, в каких видах и в каком порядке оказывается медицинская помощь несовершеннолетним с гинекологическими заболеваниями.

Такая медицинская помощь оказывается девочкам и подросткам с гинекологическими заболеваниями (в возрасте до 17 лет включительно) в рамках первичной медико-санитарной (первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи; первичной специализированной медико-санитарной помощи), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь Оказывается в малочисленных населенных пунктах, в которых отсутствуют специализированные медицинские организации (их структурные подразделения), в фельдшерско-акушерских пунктах, фельдшерских здравпунктах фельдшером, акушеркой или медицинской сестрой.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь Оказывается в малочисленных населенных пунктах, в которых отсутствуют специализированные медицинские организации (их структурные подразделения), в офисах врачей общей практики (семейных врачей)
Первичная специализированная медико-санитарная помощь Оказывается в медицинских организациях: детской поликлинике, женской консультации, Центре охраны репродуктивного здоровья подростков (оказание медицинской помощи рекомендуется для несовершеннолетних от 10 до 17 лет включительно), Центре охраны здоровья семьи и репродукции, Центре охраны материнства и детства, перинатальном центре, в поликлиническом отделении медико-санитарной части, городской больницы, клиники, входящей в состав образовательных и научных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, иных медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)», «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».
Экстренная и неотложная медицинская помощь несовершеннолетним с острыми гинекологическими заболеваниями, требующими хирургического лечения Оказывается в медицинских организациях, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)» или «детской хирургии», («хирургии»), имеющих стационар круглосуточного пребывания с отделением анестезиологии-реаниматологии, врачами — акушерами-гинекологами, врачами — детскими хирургами (врачами-хирургами).

В Новом порядке изменился возраст проведения профилактических осмотров несовершеннолетних в целях предупреждения и ранней диагностики гинекологических заболеваний и патологии молочных желез:

Старый порядок Новый порядок
3, 7, 12, 14, 15, 16 и 17 лет включительно 3, 6, 13, 15, 16 и 17 лет включительно

Из Нового порядка исключено упоминание о допустимости присутствия во время профилактического осмотра девочки в возрасте до 15 лет ее законного представителя.

Как и в Старом порядке, по результатам профилактического осмотра несовершеннолетней определяется ее группа здоровья. Таких групп по-прежнему пять, включая три диспансерные группы для несовершеннолетних, отнесенных к III, IV, V группам здоровья.

Кроме того, Новый порядок содержит перечень показаний, при наличии которых несовершеннолетние направляются к врачу — акушеру-гинекологу врачом-педиатром в возрастные периоды, не предполагающие проведение профилактических осмотров. К числу таких показаний, среди прочего, относятся боль в животе в любом возрасте; отклонения от нормативного индекса массы тела в периоде полового созревания (в возрасте от восьми до семнадцати лет включительно) более чем на 10%; начало сексуальных отношений.

Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
  • перечень видов работ (22 вида).

Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

Стало Было
Работы на высоте:

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

Работы на высоте, верхолазные работы

Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 °С;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!

Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.

Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.

Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).

То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.

По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.

Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Самая воодушевляющая новость — никаких существенных изменений не произошло, и все виды медосмотров проводятся всё в той же последовательности:

Создаём списки на медосмотр > Согласуем график с медицинской организацией (с которой у нас заключен договор) > Выдаём направление > Получаем результат > Фиксируем и принимаем решение о допуске до работы

Как правило, все сопровождающие эту процедуру документы уже есть в документообороте предприятия. Их придётся проверить на соответствие новым требованиям.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

Утверждены новые требования к аптечкам 2021

На этом этапе также предоставлена возможность обмена документами в электронной форме. Порядок действий в случае выявления признаков профзаболеваний или наличия противопоказаний также остались неизменными, как и сроки хранения документов.

Вопросы и ответы об организации и прохождении медицинского осмотра (приказ №29н)

Рассмотрим, каков порядок допуска к медицинской деятельности в 2021 году?

Министерство здравоохранения утвердило приказ от 08.02.2021 № 58н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, в 2021 году».

Приказом до 31 декабря 2021 года продлевается действие свидетельств об аккредитации и сертификатов врачей, если они истекают в период действия постановления Правительства №440 (вступило в силу с 6.04.2020).

ВАЖНО!!! Срок действия продлевается ровно на 1 год с момента окончания сертификата, а срок окончания сертификата у каждого свой. Иными словами, у ряда медработников уже этой весной может закончиться срок документа, даже с учетом продления.

Срок действия моратория до 1 июня 2021 года

Мораторий действует на выдачу свидетельств, но не на прохождение аккредитации. Он затрагивает только отдельные категории медиков.

Так, до 1 июня 2021 года не смогут получить свидетельство об аккредитации только следующие категории специалистов:

  • прошедшие программы повышения квалификации;
  • получившие образование в иностранном государстве;
  • имеющие диплом профессионального (немедицинского) образования.

Таким образом, аккредитация специалистов начнется уже после указанной даты, поэтому медработники могут продолжать проходить обучение, копить баллы НМО.

Медработники могут учиться по программам профессиональной переподготовки и работать на основании диплома, не дожидаясь допуска к мед. деятельности. При этом моратория на первичную специализированную аккредитацию нет, т.е. при желании ее можно будет пройти.

Необходимо начать подготовку к периодической аккредитации, особенно если сертификат специалист заканчивается в ближайшее время (в том числе, и набор баллов НМО).

Всем медицинским специалистам, которые могут быть допущены к медицинской деятельности без сертификатов или свидетельств об аккредитации в 2021 году, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Объем обучения должен быть не менее 36 часов, а сами курсы определяются конкретным видом деятельности.

Если же медработник допущен к работе с пациентами с COVID-19, ему следует пройти соответствующее обучение.

Лицензирование

Противодействие коррупции

Оплата труда

Общественный контроль

Диспансеризация

Материнство и детство


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *