Кто может быть опекуном несовершеннолетнего ребенка возраст опекуна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может быть опекуном несовершеннолетнего ребенка возраст опекуна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опекуном может стать совершеннолетний гражданин,
не имеющий судимости за умышленные преступления, не осуждавшийся ранее за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
не страдающий хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, не имеющий заболеваний, препятствующих выполнению функций опекуна, попечителя;
не лишавшийся судом родительских прав;
не признававшийся судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
не отстранявшийся от обязанностей опекуна, попечителя, усыновителя за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, а также тот, чьи дети не признавались нуждающимися в государственной защите.

Имеет ли права опека отказать забрать сестру из детдома

По сравнению с усыновлением оформить опекунство намного проще. Оно не приводит к утрате обязанности биологических родителей материально обеспечивать ребенка и заботиться о нем.

Размер пособий зависит от различных факторов. Условно субсидия предоставляется для обеспечения несовершеннолетнего, однако социальная служба не контролирует расходование средств.

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

2) попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

4) недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

3. Отношения, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом. Отношения, указанные в части 2 настоящей статьи, регулируются законами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Федеральным законом, и по вопросам, не урегулированным непосредственно настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству

Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;

2) защита прав и законных интересов подопечных;

3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

Статья 10. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями

1. Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан также Семейным кодексом Российской Федерации.

2. В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Российской Федерации.

3. Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляются по требованию органов опеки и попечительства безвозмездно.

4. Сведения о личности предполагаемых опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).

5. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

6. У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.

7. Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

8. При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае, если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей.

9. При назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а в отношении несовершеннолетнего подопечного также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

10. Орган опеки и попечительства при необходимости исходя из интересов подопечных может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.

Статья 11. Назначение опекунов и попечителей

1. Опека и попечительство устанавливаются в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, а в отношении несовершеннолетних граждан также в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации.

2. Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

3. В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства исполняет указанные обязанности со дня выявления в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации факта отсутствия родительского попечения.

Статья 24. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей

1. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

2. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

3. Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.

4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.

Статья 25. Отчет опекуна или попечителя

1. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

3. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

4. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного.

5. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Ответственность опекунов и попечителей

1. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.

2. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.

3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.

4. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 27. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляют уполномоченные законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации органы и должностные лица.

Статья 28. Ответственность органов опеки и попечительства

Вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий или бездействия органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта органа опеки и попечительства, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 29. Основания прекращения опеки и попечительства

1. Опека или попечительство прекращается:

1) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;

2) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;

3) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;

4) в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также по достижении такими родителями возраста восемнадцати лет и в других случаях приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.

4. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.

5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:

1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

6. В случаях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, права и обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей.

7. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.

Статья 30. Последствия прекращения опеки и попечительства

1. Лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 настоящего Федерального закона.

2. Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна или попечителя к ответственности.

3. В связи с прекращением опеки или попечительства договор об осуществлении опеки или попечительства, заключенный в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, прекращается.

Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства

1. Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.

2. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

3. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для обеспечения нужд опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению.

4. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Как взять ребенка под опеку или на попечительство

К кандидату на опекунство предъявляют особые требования:

Приобретая статус опекуна или попечителя, необходимо помнить, что окончание срока исполнения обязанностей связано:

  • с заключением несовершеннолетним брачного союза;
  • достижением 18-летнего возраста;
  • эмансипации ребенка по судебному решению (когда подтверждается наличие такого желания, способность к самообеспечению, отсутствие потребности в дополнительной опеке);
  • по личной инициативе воспитанника, на основании вынесенного советом по опеке решения.

В последнем случае, ситуация будет рассматриваться при самостоятельном обращении лица, не достигшего 18-летия, на основании положений ст.29 ФЗ №48.

Опекунство может быть прекращено раньше совершеннолетия, если:

  • Органы опеки проверяют моральные качества человека, его личностные достижения;
  • Опекуном может стать только человек с отсутствием судимостей и серьезных приводов в полицию;
  • Финансовый уровень достатка потенциального опекуна должен быть высоким, чтобы он мог спокойно обеспечивать нормальную жизнь ребенку;
  • У такого человека должна иметься своя недвижимость, а в ней должны быть все условия для проживания ребенка;
  • Если сам опекаемый достиг сознательного возраста, органы опеки всегда учитывают его мнение при окончательном выборе опекуна;
  • Отношения между ребенком и опекуном должны быть дружеские, и соблюдение данного требования зачастую сильно влияет на вынесение окончательного решения.
  • Таким образом, опекуном может стать не только член семьи, но и человек со стороны, если его моральные качества не вызывают вопросов, а финансовое благополучие находится на нужном уровне.

    В том случае, если орган опеки узнает о том, что ребенок нуждается в опекуне, подходящая кандидатура обязана отыскаться за месяц.

    Если этого не произошло, то на время представители органов опеки берут на себя ответственность в деле заботы о ребенке.

    Если в процессе поиска ответственного за ребенка лица, сам малыш пребывает в воспитательных или социальных учреждениях, опекунские обязанности ложатся именно на сотрудников этого места.

    Кстати, характеристика на опекуна — это важнейший документ во всей этой кипе бумаг. В данном отчете отмечаются основные моменты биографии человека, уровень его образования, место работы, степень подготовленности к грядущим обязанностям.

    Составлять характеристику нужно по заявленному образцу, который можно легко скачать здесь.

    Также можно попросить работодателя или соседей составить характеристику, подтверждающую все слова потенциального опекуна.

    Помимо биографических данных, в такой бумаге указывается возраст человека, место его проживания и состояние здоровья. Одним словом, по одной этой бумаге можно составить полноценный портрет человека.

    Требования, предъявляемые к опекунам и попечителям

    1. малолетние;
    2. недееспособные;
    3. несовершеннолетние родители.

    Отдельно необходимо выделить вариант, когда родители новорожденного не наделены полной дееспособностью. В этом случае также потребуется назначение опекунства.

    Опека над малолетним назначается, ели родители не могут по уважительной причине или не желают исполнять родительские обязанности.

    К уважительным причинам относятся:

    • смерть;
    • признание умершим;
    • признание безвестно отсутствующим;
    • розыск;
    • отбывание наказания в местах лишения свободы;
    • болезнь;
    • лишение дееспособности.

    Если родитель не желает исполнять обязанности в отношении ребенка, то перед назначением опеки необходимо:

    • лишить его родительских прав;
    • ограничить его в родительских правах.

    Таким образом, опекун малолетнего, по сути, заменяет ему кровную семью.

    Недееспособный

    С момента достижения гражданином 18 лет он автоматически наделяется полной дееспособностью. То есть он может использовать гражданские права и нести гражданские обязанности в полном объеме.

    В исключительных случаях закон предусматривает возможность лишения совершеннолетнего человека дееспособности. Среди них:

    • психическое расстройство, при котором больной не может оценить последствия своих действий, угрожает жизни и здоровью других граждан;
    • злоупотребление алкоголем или наркотиками, которое привело к расстройству психики.

    Дееспособность может быть восстановлена в судебном порядке. В этом случае опекунство отменяется.

    Несовершеннолетние родители

    Если мать и отец новорожденного не достигли 18 лет, то целесообразно назначить над ним опеку. В соответствии со ст. 62 СК РФ несовершеннолетние мать и отец могут самостоятельно исполнять родительские обязанности, если достигли 16 лет.

    Но если их возраст младше 16 лет, то требуется назначение опекуна, который будет защищать детские права наравне с его родителями.

    Опека отменяется при достижении матерью или отцом 16 лет.

    При назначении опеки над несовершеннолетним ребенком имеет значение его статус.

    В 2020 году выделяются следующие варианты:

    • родительский ребенок;
    • выявленный несовершеннолетний
    • ребенок, наделенный статусом оставшегося без родительского попечения.

    В зависимости от статуса различается порядок оформления опекунства и перечень документации, который необходимо представить в уполномоченный орган.

    Временная (по заявлению родителей)

    Ст. 13 ФЗ от 2008 года № 48 устанавливает возможность оформления опеки над детьми, мать и отец которых временно не могут исполнять обязанности.

    Особенности опекунства по заявлению:

    • родительские права и обязанности сохраняются в полном объеме;
    • постановление обязательно содержит срок действия;
    • оформляется при наличии веских причин (обучение в другом городе, командировка, работа вахтовым методом);
    • кандидатура опекуна выбирается родителями;
    • необходимо согласие как матери, так и отца;
    • ребенок не получает статуса, оставшегося без родительского попечения;
    • опекун не получает выплат и льгот.

    Предварительная

    Ст. 12 ФЗ от 2008 года № 48 устанавливает возможность оформления опеки над несовершеннолетним, который только выявлен. Под выявлением понимается получения статуса ребенка, оставшегося без родительского попечения.

    В течение 30 дней с момента присвоения статуса, родные ребенка или посторонние граждане могут оформить опеку на льготных условиях. Данный вариант необходим, чтобы не помещать несовершеннолетнего в приют на период подготовки документации для постоянного опекунства. Особенности:

    • оформляется по 3 документам (заявление опекуна, акт обследования жилищных условий и гражданский паспорт);
    • действует 6 месяцев (в исключительных случаях дополнительно продлевается еще на 2 месяца);
    • опекун не получает права на распоряжение имуществом подопечного; не может быть назначена на возмездной основе.

    По окончанию предварительной опеки должна быть назначена постоянная.

    Постоянная

    Под постоянной опекой понимается форма семейного устройства ребенка, лишенного родительского попечения. Она действует до достижения воспитанником 14 лет. После чего автоматически переходит в попечительство. Попечитель исполняет свои обязанности до совершеннолетия воспитанника.

    Законодательством предусмотрена возможность участия в семейном воспитании нескольких субъектов:

    • опекунство над несколькими подопечными;
    • опекунство над одним подопечным несколькими опекунами.

    Несколько опекунов

    Ст. 10 ФЗ от 2008 года № 48 предусматривает возможность назначению одному подопечному 2 и более опекунов. Это решение принимается отделом опеки в интересах недееспособного или несовершеннолетнего подопечного.

    Представители могут самостоятельно разделить полномочия в отношении воспитанника или просить об этом специалистов отдела опеки. Если опека назначена на возмездных условиях, вознаграждение делится между представителями в любой пропорции (по их заявлению) или перечисляется в полном объеме одному из них.

    Несколько подопечных

    Один опекун может быть представителем 2 и более несовершеннолетних и недееспособных граждан. Законодатель рекомендует одновременную передачу в семью не более 8 детей (с учетом кровных).

    Предельное число недееспособных подопечных законом не установлено.

    В настоящее время предусматриваются установленные на законодательном уровне сроки, в течении которых осуществляется оформление разрешения на опеку. Как правило, заявка кандидата рассматривается в течение одного месяца с момента обращения. Дополнительно процесс разбирательства, который длится два месяца, а кроме того вступление постановления суда в законную юридическую силу, что происходит спустя три дня после его вынесения. Данная ситуация предусматривается согласно текущей нормативной базе, однако на практике сроки могут увеличиваться. Либо наоборот сокращаться при соответствующих обстоятельствах, либо необходимости представления дополнительной документации.

    Некоторые граждане ошибочно считают, что совместная опека назначается после развода, если родители несовершеннолетнего проживают раздельно. Это не так: бывшие супруги не вправе оформлять опеку над ребенком, т.к. уже и без этого имеют на него все права.

    На самом деле совместное опекунство устанавливается по усмотрению ООиП.

    Стандартно ребенку назначается один опекун, но госорган вправе назначить двух человек в нескольких ситуациях:

    1. Ребенок живет с одним опекуном, но у него есть имущество, находящееся в другом городе или стране. В этом случае второй гражданин может назначаться законным представителем, чтобы проводить сделки от имени несовершеннолетнего.
    2. Установлено, что наличие двух опекунов положительно скажется на состоянии и интересах несовершеннолетнего: например, если его забирают супруги, и с обоими у него сложились благоприятные отношения.

    Вопрос об определении совместной опеки решается ООиП индивидуально в зависимости от обстоятельств. Чтобы ее установить, граждане подают общее заявление.

    Рассмотрим, какие различия есть у разных видов опеки:

    Условие Совместная Предварительная Полная
    Количество опекунов Два и более Один
    Срок действия Определяется ООиП или до совершеннолетия 6-8 месяцев С указанием сроков или до совершеннолетия
    Льготы и пособия Предоставляются одному представителю или двум солидарно Не предусмотрены Предусмотрены

    Опека при живых родителях оформляется в двух случаях:

    • они отсутствуют временно и дают согласие на установление добровольной опеки;
    • ребенок признан оставшимся без родительского попечения.

    Если родители хотят оформить временную опеку над ребенком, они должны самостоятельно выбрать опекуна и обратиться в ООиП. Также заявление о согласии стать опекуном предоставляется самим претендентом.

    Процедура выглядит иначе, если гражданин хочет взять под опеку ребенка из детского дома:

    1. Подается заявление о направлении в школу опекунов.
    2. Претендент проходит обучение, медкомиссию.
    3. Свидетельство и медсправки предоставляются в ООиП.
    4. Сотрудники госоргана проводят проверку условий проживания заявителя.
    5. Выдается заключение о возможности быть опекуном.
    6. Гражданин выбирает ребенка. Информацию о детях, нуждающихся в опеке, можно получить в ООиП, на специализированных сайтах.
    7. Заявитель встречается с ребенком на территории детского дома в присутствии работника ООиП. При необходимости организуется несколько встреч.
    8. По результатам встреч сотрудником ООиП оформляется акт. Решение об опеке принимается с учетом мнения ребенка до 10 лет. От детей старше 10 лет требуется согласие. На несовершеннолетнего предоставляются документы, в т.ч. и справки об имеющихся заболеваниях – претендента в опекуны обязаны уведомить об этом заблаговременно.
    9. Документы передаются руководителю ООиП, который принимает решение о назначении заявителя опекуном конкретного ребенка.

    Рассмотрим практический пример:

    Женщина обратилась в ООиП, желая стать опекуном ребенка из детского дома. Ей выдали направление для обучения в школе опекунов. Заявительница прошла курсы, медкомиссию и предоставила документы в ООиП. Впоследствии из базы данных выбран ребенок, женщина встретилась с ним. Встреча прошла хорошо, и несовершеннолетний дал согласие на установление опеки заявительницей.

    Решение о назначении опекуна принято. С женщиной заключен договор полной опеки на возмездной основе, благодаря чему она смогла оформить пособия.

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Пенсия назначается ребенку, у которого умер один или оба родителя. При лишении родительских прав она не оформляется. Размер выплат составляет 5 034,25 руб. ежемесячно. При гибели одновременно матери и отца поступает 10 068,53 руб.

    Пособие получают опекуны, но отчитываются о тратах перед ООиП. Есть другой вариант – открыть на имя несовершеннолетнего личный счет и перечислять выплаты туда.

    В Семейном кодексе дается лишь нижний порог для опекуна – 18 лет. А вот о максимально возможном возрасте там ничего не сказано. Значит ли это, что пенсионер может стать опекуном ребенка? Такое действительно возможно, но гражданин преклонного возраста должен быть:

    • полностью дееспособным (то есть, ему не требуется уход);
    • имеет доходы, позволяющие обеспечить нормальное существование самому опекуну и малышу (учитывается пенсия и зарплата, иные денежные поступления);
    • здоровым (серьезные хронические заболевания и наличие инвалидности могут стать реальным препятствием для оформления опеки, инвалидам 1 группы и вовсе запрещено это делать по закону);
    • не судимым.

    Примечательно, что именно пожилые родственники обычно оформляют опеку над своими внуками, не желая оставлять их без присмотра.

    Опека и попечительство – форма устройства несовершеннолетних детей в семью, если их биологические родители умерли, либо лишены или ограничены в своих правах, до достижения ребенком совершеннолетия, либо до истечения срока, указанного в договоре опеки или попечительства. Опека оформляется на малолетних детей, которые на момент устройства не достигли 14 лет, при достижении 14-летнего возраста оформляется попечительство.

    Кандидаты в опекуны обязаны пройти специальное обучение, соответствовать требованиям государства и иметь физическую возможность заниматься воспитанием несовершеннолетних детей. Общие требования к будущим опекунам гораздо ниже, чем к потенциальным усыновителям, так как усыновители приобретают исключительные права и обязанности в отношении несовершеннолетнего ребенка, сопоставимые с биологическим родством.

    Условия, при которых допустимо установление опекунства или попечительства, подразделяются на две больших группы:

    • Законодательно установленные требования, несоответствие которым полностью лишает кандидата права на оформление попечительства.
    • Требования, не установленные законодательно, но предъявляемые служащими органов опеки к потенциальному кандидату для соблюдения адекватного уровня жизни несовершеннолетнего в семье.

    Важно!Усыновление при всех равных обстоятельствах является приоритетной формой устройства несовершеннолетних, поэтому при оформлении опекунства важно, чтобы в отношении ребенка не проводилась процедура усыновления третьими лицами или не предполагалась в будущем. В случае одновременной подачи документов для усыновления и опекунства от разных людей, предпочтение будет отдано усыновителю, даже в том случае, если опека оформляется родственником.

    Кандидат на установление опекунства в момент обращения должен быть право- и дееспособным, старше 18 лет. Эмансипированный ребенок, которому не исполнилось 18-ти лет, не может стать опекуном другого ребенка, независимо от факта получения полной дееспособности.

    Не допускается оформления опекунства на ребенка, если кандидат:

    • Когда-либо был лишен или ограничен в родительских правах на своих биологических детей;
    • По собственной вине принудительно отстранен от опекунства или попечительства над другими несовершеннолетними детьми в прошлом;
    • Был усыновителем с последующей отменой усыновления по собственной вине;
    • Имеет неснятую или непогашенную судимость за ряд серьезных преступлений (например, кража или проникновение со взломом);
    • Имеет судимость, в том числе снятую и погашенную, за любые преступления против личности – причинение вреда здоровью и жизни, изнасилование, покушение на общественную безопасность и другое.
    • Имеет какое-либо заболевание, препятствующее опеке – алкоголизм, наркомания, раковые заболевания последних стадий, туберкулез, психические расстройства определенного спектра и другие;
    • Замужем или женат на лице одного с ним пола, если брак зарегистрирован в государстве, где допускается заключение однополых браков, либо кандидат является гражданином такого государства, не состоящим в гетеросексуальном браке;
    • Отказался от прохождения подготовки к опекунству, либо показал низкие результаты готовности к новому типу ответственности.

    От необходимости проходить подготовку освобождаются близкие родственники, готовые взять ребенка. Также при выборе опекуна между родственником и не родственником обычно предпочтение отдается родным, но при этом может учитываться мнение ребенка, а также соответствие родственников требованиям к опекунам.

    Перечень документов, необходимых для подачи заявления на оформление опеки или попечительства, всегда указывается на сайте органов опеки или на информационном стенде внутри учреждения. Подать документы можно лично, либо через государственный портал Госуслуги (в некоторых регионах допускается подача документов через региональные порталы) с последующим предоставлением оригиналов для ознакомления служащими.

    К необходимым документам для оформления опеки на несовершеннолетних детей относятся:

    • Копия паспорта или любого другого документа, относящегося к удостоверениям личности, если предоставление паспорта является временно невозможным;
    • Автобиография, в которой обычно отражается образование, семейные связи, научные труды, работа и увлечения при наличии;
    • Справка с последнего места работы с указанием занимаемой должности и зарплаты за последний год (в случае исполнения работы менее одного года справка предоставляется за отработанные месяцы), в случае самозанятости предоставляется выписка из налоговой об оплате налогов, а при отсутствии трудовой деятельности не предоставляется ничего;
    • Копия лицевого счета квартиры для подтверждения отсутствия задолженности по счетам за оказание услуг ЖКХ;
    • Выписка из домовой книги для удостоверения количества проживающих в квартире лиц, в случае если некоторые члены семьи проживают отдельно, дополнительно предоставляется копия временной регистрации по месту пребывания отдельных членов семьи;
    • Свидетельство о праве собственности или приватизации на жилое помещение, если оно является собственностью, а в случае найма жилого помещения – договор социального найма или договор найма жилого помещения с владельцем недвижимости;
    • Справка об отсутствии судимости или о наличии погашенных или снятых судимостей;
    • Медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны, которое действительно в течение трех месяцев со дня его выдачи;
    • Копия свидетельства о заключении брака при его наличии;
    • Согласие всех совершеннолетних родственников на принятие ребенка в семью, проживающих совместно с кандидатом, выраженное в письменном виде (с обязательным указанием мнения детей, достигших возраста 10 лет);
    • Справки о соответствии жилого помещения сантехническим нормам из БТИ и СЭС.

    Если кандидат не является биологическим родственником или, например, мачехой (отчимом), то дополнительно потребуется предоставить документ о прохождении подготовки гражданина к роли фактического опекуна.

    Возраст опекуна над ребенком в России

    Оформление опеки над несовершеннолетними проводится в рамках четко установленных процедур, за исключением случаев экстренной опеки ребенка родственниками в случае смерти родителя или родителей. При возникновении случаев экстренной опеки чаще всего ребенок не изымается из семьи, а остается на попечении ближайших родственников – сестер, братьев, бабушек или дедушек. Документы оформляются позже – часто после похорон и психологической помощи ребенку.

    Процедура оформления опекунства включает в себя следующие этапы:

    • Подготовка и сбор необходимых документов.
    • Оформление заявления через портал Госуслуги или лично в отделении органов опеки и попечительства по месту постоянного или временного проживания заявителя.
    • Рассмотрение заявления.
    • Опрос ребенка для подтверждения его согласия на переход в семью, если ему исполнилось 10 лет.
    • Вынесение решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления. Срок рассмотрения обращения не может превышать 10 дней с момента подачи документов кандидатом в опекуны.
    • Оформление договора опеки (попечительства) в отношении конкретного ребенка или детей.

    В случае отказа в удовлетворении заявления органы опеки и попечительства дают полное объяснение о причинах отказа. Если отказ вызван мнением ребенка, то в дальнейшем заявитель может подать документы в отношении другого несовершеннолетнего. Если же причиной отказа послужили неблагоприятные жилищные условия, отсутствие заработка или неблагонадежность кандидата, то потребуется полное устранение всех причин отказа. После этого документы можно подать снова.

    Опекунам и попечителям законодательно полагаются пособия и льготы за осуществление ухода и воспитание несовершеннолетнего ребенка. Выплаты подразделяются на периодические – выплачиваемые систематически до достижения ребенком определенного возраста, и на единоразовые – выплачиваемые на основании какого-либо события.

    К единоразовым выплатам относят:

    • Единоразовую выплату опекуну при оформлении договора опеки. Сумма выплат с учетом коэффициента повышения составляет 18 004 рубля на одного ребенка до семи лет без каких-либо отклонений в развитии и инвалидности.
    • Единоразовую выплату в размере 137 566 рублей на ребенка-инвалида, на ребенка старше семи лет, а также при установлении опекунства в отношении родных братьев и сестер (выплаты осуществляются на каждого такого ребенка).

    Особняком стоят временные выплаты, которые были введены для поддержки населения в период самоизоляции. С апреля по июнь 2020 выплачивались 5000 рублей ежемесячно на детей до трех лет, в октябре 2020 опекунам выплачивались 10 000 рублей на детей с 3 до 16, в Новый год – 5000 рублей на детей до семи лет. Последнюю выплату можно получить до апреля 2021 года.

    Периодические выплаты подразделяются на:

    • Ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет. Размер пособия варьируется от 6752 до 27 984 рублей в зависимости от наличия или отсутствия трудоустройства, наличия отчислений в ФСС за опекуна в течение срока опеки и другое.
    • Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего-призывника до трех лет, если мать ребенка умерла, находится на принудительном психиатрическом лечении, недееспособна или лишена родительских прав. Опекун получает в таком случае 12 219 рублей.
    • Ежемесячные выплаты опекуну, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом без трудоустройства – 10 000 рублей.
    • Ежемесячные выплаты на детей, проживающих в зонах, пострадавших от взрыва на ЧАС – 3481 рубль на ребенка до полутора лет, 6963 рубля на ребенка до трех лет.
    • Ежемесячное пособие на ребенка от полутора до семи лет. Сумма выплат варьируется в зависимости от региона проживания опекуна, в больших городах сумма будет выше, в небольших населенных пунктах в разы ниже. В среднем по России сумма варьируется от 12 до 15 000 рублей.
    • Ежемесячное пособие на ребенка старше семи и до 18 лет. Варьируется в зависимости от региона и может составлять, в среднем от 12 до 18 000 рублей.

    Получить информацию о точной сумме вознаграждения за опеку над несовершеннолетним ребенком можно на официальных сайтах муниципального образования, где проживает опекун. Сумма выплат зависит от различных надбавок и повышающих коэффициентов.

    Проверка жилищных условий осуществляется до непосредственного оформления договора об опеке, однако органы опеки вправе в соответствующие сроки осуществлять проверку не только жилища, но и состояние здоровья ребенка, его успеваемость, обучаемость, навыки и соблюдение потребностей.

    Проверки осуществляются в следующем режиме:

    • После переезда ребенка в семью – один раз в течение месяца с момента передачи несовершеннолетнего под опеку;
    • В следующий год – каждые 4 месяца (всего три раза за год);
    • В последующие годы – 1 раз каждые 6 месяцев.

    Допускаются внеплановые проверки условий жизни и здоровья ребенка, если в органы опеки поступают жалобы на опекунов за несоблюдение адекватных условий жизни ребенка. Поводом для внеплановой проверки могут послужить – ночные вечеринки в доме с опекаемым ребенком, неподобающее поведение опекуна или членов его семьи, жалобы ребенка на недостаточное питание, побои, излишнюю строгость, лишение питания или гигиенических средств, включая средства женской интимной гигиены для девочек, или иное неадекватное отношение к ребенку.

    Опекуны обязаны ежегодно предоставлять отчет о расходах на ребенка, поэтому требуется сохранять если не все чеки с расходами, то большинство из них. В противном случае опекуна могут обвинить в неправомерном расходовании средств на ребенка, что грозит неприятными последствиями вплоть до обязанности вернуть полученные средства и лишения права на опеку.

    В соответствии со ст. 13 ФЗ No 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года, родители или единственный родитель имеют право на определение своего биологического ребенка под опеку конкретного лица на определенный срок по уважительным причинам. В случае отсутствия уважительных причин возможно инициирование процедуры ограничения в родительских правах на ребенка с последующим лишением родительских прав, если причина принятия такого решения не будет устранена.

    К уважительным основаниям для определения опеки ребенка при наличии родителей относятся:

    • Длительные служебные командировки без возможности нормально осуществлять заботу и уход за несовершеннолетним;
    • Проживают отдельно от детей до 14 лет, что запрещено законодательно, хотя имеют финансовую и иную возможность проживать совместно;
    • Находятся на длительном лечении, либо по иным причинам не могут быть с детьми.

    При оформлении опеки по заявлению родителей никаких выплат опекунам со стороны государства не выплачивается, все расходы берут на себя биологические родители. Также в договоре об опеке в обязательном порядке указывается конечный срок опекунства в отношении несовершеннолетнего, в противном случае такой договор не будет иметь юридической силы.

    Кто может быть опекуном детей, оставшихся без попечения родителей?

    Закон предусматривает возможность для граждан временно передать родительские обязанности третьему лицу. Для этого необходимо оформить опеку по родительскому заявлению.

    Это временный вариант опеки в отношении несовершеннолетнего, мать и отец которого, могут выполнять свои обязанности, но вследствие особой ситуации желают передать обязанности другому гражданину.

    В случае, если ребенок-сирота нуждается в установлении опеки немедленно, то возможно назначение предварительной опеки. Это пробный вариант. Он назначается по 2 документам. Он требуется для того, чтобы не помещать ребенка в организацию и не менять привычный для него образ жизни.

    Отличия предварительной опеки от постоянной:

    • назначается при наличии у опекуна паспорта гражданина РФ и постоянного жилья;
    • имеет временный характер (не более 6 месяцев, в исключительных случаях 8 месяцев);
    • не дает опекуну право распоряжаться имуществом воспитанника.

    Закон устанавливает перечень требований к лицу, который может стать опекуном:

    • минимальный возраст – от 18 лет (предельный возраст не установлен);
    • дееспособность;
    • отсутствие заболеваний, которые препятствуют принятию детей в семью (в том числе наркомания, алкоголизм);
    • отсутствие судимости (непогашенной, за тяжкие и особо тяжкие преступления);
    • отсутствие решения суда о лишении родительских прав;
    • отсутствие принятого решения об отстранении гражданина от обязанностей опекуна;
    • отсутствие решения суда об отмене усыновления по вине заявителя;
    • отсутствии сведений о наличии у кандидата брака с лицом одного пола;
    • наличие регистрации по месту жительства на территории страны;
    • наличие постоянного дохода;
    • прохождение обучения в школе для замещающих родителей;
    • наличие постоянного жилья.

    Перечень документации для потенциального кандидата

    № п/п Документы
    1 Документ о состоянии здоровья (медицинское заключение врачебной комиссии)
    2 Сведения о наличии жилплощади (можно личной или супруга, объект может быть в собственности или аренде)
    3 Автобиография (краткие общие сведения о себе)
    4 Согласие всех членов семьи (письменное согласие каждого лица, проживающего совместно с заявителем в возрасте от 10 лет)
    5 Информация об уровне дохода (постоянного, временного, от вкладов, сдачи квартиры в наем)

    Получив заявление, отдел опеки предпринимает следующие действия:

    • в течение 2 дней – заказывают необходимые сведения;
    • в течение 3 дней – проводят осмотр жилого помещения заявителя;
    • в течение 3 дней – оформляют акт;
    • в течение 3 дней – подписывают его и направляют заявителю;
    • в течение 10 дней – выносят решение.

    По сути данные термины имеют одинаковое определение. Разница заключается только в возрасте подопечного. Опека оформляется над ребёнком, который не достиг 14 летнего возраста. Попечительство назначается над частично дееспособными детьми (от 14 до 18 лет). С 18 лет человек считается полностью дееспособным и не нуждается в опеке (исключение — наличие психологических или физических проблем со здоровьем).

    Первый этап оформления — сбор необходимых документов. Документы подаются в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата.

    Будущему опекуну нужно предоставить:

    1. Заявление.
    2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя.
    3. Справка с официального места работы о размере заработной платы за последние 12 месяцев. Если заявитель временно не работает (по объективным причинам), необходимо предоставить такую же справку в отношении законного супруга (супруги).
    4. Справка, выданная органом внутренних дел, о том, что у заявителя не было судимости.
    5. Медицинская справка о состоянии здоровья заявителя.
    6. Свидетельство о браке (при наличии).
    7. Свидетельство о праве собственности, справка с места жительства, выписка из домовой книги или любой другой документ, который подтверждает право собственности на жилое помещение.
    8. Письменное согласие всех членов семьи заявителя старше 10 лет, которые проживают с ним на одной жилплощади.
    9. Автобиография.

    В течение 7 дней с момента подачи заявления сотрудники органа опеки и попечительства изучают документы, анализируют нравственные и физические качества заявителя и проводят обследование его жилищных условий. Только после выполнения этой процедуры выносится заключение о возможности быть опекуном или попечителем над ребенком.

    Следующий этап — вынесение решения о назначении опеки и попечительства. Данное решение дает гражданину право на обращение в банк данных о детях, оставшихся без родительского попечения.

    В случае отказа, сотрудники органа опеки обязаны вернуть заявителю полный комплект документов и предоставить письменный ответ о причинах своего решения. Гражданин, который не согласен с решением муниципального учреждения, имеет право обратиться в суд.

    Опекуном может быть только совершеннолетнее дееспособное лицо. При этом разница в возрасте между усыновителем и ребёнком должна быть более 16 лет. В случае, если опекуном становится отчим или мачеха, разница в возрасте перестает иметь значение.

    На роль попечителя не могут претендовать лица:

    1. Лишенные родительских прав по отношению к ребенку.
    2. Имеющие судимость за преступления против жизни и здоровья, чести и достоинства человека.
    3. Страдающие такими заболеваниями:
    • туберкулез;
    • инфекционные заболевания (до наступления состояния полной ремиссии);
    • злокачественные (онкологические) заболевания 3 и 4 стадии до проведения специфической терапии;
    • психические расстройства;
    • алкогольная и наркотическая зависимость.

    Прежде чем передать несовершеннолетнего под опеку (попечительство), сотрудники изучат нравственные качества кандидата, оценят его финансовые и психологические возможности. Если на роль опекуна претендуют сразу несколько человек, предпочтение отдается близким родственникам ребенка.

    Следует учесть, что не допускается установление опеки и попечительства над родными братьями и сестрами разными семьями. Исключением могут являться случаи, при которых братья и сестры не знают о существовании друг друга.

    Если ребёнок достиг десятилетнего возраста, установление опеки происходит только с его согласия.

    Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

    Постановление Правительства РФ от 14.02.2014 № 117 содержит список заболеваний, которых не должно быть у будущего опекуна:

    1. туберкулез легких, подразумевающий 1 и 2 группу диспансерного контроля;
    2. инфекционные болезни;
    3. опухолевые процессы в различных органах на последних стадиях недуга;
    4. нарушения в поведении и психические болезни;
    5. наркотическая и алкогольная зависимость;
    6. Болезни и травмы, приведшие к первой группе инвалидности.

    Запрещается передавать право на заботу о ребенке лицам, больным алкоголизмом или страдающим наркотической зависимостью, а также тем, кто по состоянию здоровья не сможет осуществлять за ребенком надлежащий уход.

    Бабушки и дедушки, братья и сестры чада имеют преимущество перед другими лицами на осуществление за ним ухода. Статья 14 Семейного кодекса РФ к самым близким родственникам ребенка относит родню по прямой линии (родителей и дедушек с бабушками), а также имеющих общих родителей братьев и сестер.

    Право опекунства над чадом не передадут лицу, имеющему первую группу инвалидности. В остальных случаях правила, касающиеся здоровья кандидата, распространяются и на тех, кто имеет другие группы ограничения по здоровью.

    • Вопрос опекунства зачастую решить слишком сложно, ведь многие люди не знают элементарных требований к потенциальным опекунам.
    • Помимо всех сложностей, возникающих в ходе оформления подобной процедуры, потенциальным опекунам придется доказать свою финансовую и моральную состоятельность, чтобы стать официальным представителем ребенка.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

    Кстати, характеристика на опекуна — это важнейший документ во всей этой кипе бумаг. В данном отчете отмечаются основные моменты биографии человека, уровень его образования, место работы, степень подготовленности к грядущим обязанностям.

    Составлять характеристику нужно по заявленному образцу, который можно легко скачать здесь.

    Также можно попросить работодателя или соседей составить характеристику, подтверждающую все слова потенциального опекуна.

    Права детей, также как и защита материнства и отцовства начинаются с момента рождения ребенка. Беда в том, что иногда установить происхождение ребенка непросто. Что же нужно делать в этом случае? Чаще всего — обращаться в суд.

    О тонкостях процедуры установления происхождения ребенка — читаем далее…

    Мужчина, который осознает всю меру ответственности и согласен признать отпрыска, рожденного вне брака, не всегда осведомлен о порядке своих действиях для этого. Признать отцовство без особых проблем можно через органы ЗАГС.

    О процедуре установления отцовства в добровольном порядке — читаем далее…

    Старость рано или поздно придет ко всем. К сожалению, не все остаются деятельными и разумными до конца жизни. Бывает, что кто-то теряет способность принимать решения и распоряжаться своим имуществом, и даже ухаживать за собой. В таких случаях неизменно встает вопрос: кто придет на помощь?

    Как оформить опекунство над стариками — читаем далее…

    Когда возникает необходимость выезда ребенка за пределы страны с родителями или без них, стоит хорошенько изучить все законодательные акты по данному вопросу. Не все осведомлены о некоторых нюансах, незнание которых может неожиданно отсрочить намеченную дату поездки.

    О порядке выезда ребенка за границу читаем далее…

    1. Большинство людей своих детей любит, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.
    2. При этом не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей, в соответствие с требованиями статей законов.
    3. В каких законах записаны обязанности родителей читаем далее…
    • В качестве объекта особой опеки со стороны государства выступают семьи, в которых проживают дети-инвалиды.
    • Правительством РФ разработан целый комплекс специальных мер, касающихся различных социальных направлений.
    • О том, какие льготы предусмотрены для родителей детей-инвалидов, читаем в статье…

    Законы РФ стоят на страже интересов детей, именно поэтому приветствуется воспитание ребятишек, оставшихся без заботы и контроля со стороны близких, в семейной обстановке, для чего приемлема любая форма — усыновление, опекунство, приемная семья.

    А в чем разница этих форм попечения детей, разбираемся далее…

    Взрослые не всегда понимают, что у ребенка тоже есть свои права. Мало того, Семейный кодекс РФ защищает эти права наряду с Всемирной Декларацией прав ребенка. Несоблюдение этих прав, ущемление маленького человечка в любом из гарантированных законом прав карается, так что не стоит думать, что взрослым позволено все.

    О каких принципах Декларации идет речь, читаем далее…

    Все чаще в современном мире женщины самостоятельно воспитывают ребенка, не прибегая к помощи отцов. Матерям-одиночкам положены определенные социальные выплаты, но определиться с получением самого статуса иногда очень непросто.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *