Закон Орловской области об административных правонарушениях нарушение тишины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Орловской области об административных правонарушениях нарушение тишины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательство отражает важные моменты. Ночью сверлить и делать ремонт Закон в Орле и Орловской области запрещает. Шумные строительные работы в квартире, в нарушении тишины, тоже запрещаются в ночное время.

В новостройках производить ремонтные работы нужно тоже по данному режиму тишины.

В Орле, как и во всем регионе, закон не устанавливает иных норм для новостроек. Определяя, со скольки и до скольки нельзя нарушать тишину в новых жилых зданиях, необходимо ориентироваться на описанные выше нормативы.

Статья 10.1. Нарушение тишины и покоя граждан

В соответствии со ст. 2 Закона Орловской области от 05.05.2017№ 2102-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Орловской области» не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;

2) с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

3) с тринадцати часов до пятнадцати часов по местному времени ежедневно.

За нарушение тишины и спокойствия граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 10.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения». Совершение данного административного правонарушения влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренныхст. 10.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», рассматриваются административными комиссиями.

Подготовлено прокуратурой Шаблыкинского района.

Из текста регионального Закона № 2102-ОЗ от 05.05.2017 легко понять, до скольки можно шуметь в квартире в Орловской области. Время тишины указано в статье 2 упомянутого закона. Нарушать покой других граждан недопустимо:

  • в будние дни с 23.00 до 7.00;
  • в нерабочие дни (в том числе в субботу и воскресенье) с 23.00 до 10.00.

Закон о тишине не только определяет, до скольки можно делать ремонт в Орловской области вечером, но и предусматривает введение тихого часа в дневное время.

Поэтому дополнительно соблюдать тишину необходимо ежедневно с 13.00 до 15.00. Такой своеобразный тихий час часто необходим для отдыха маленьких детей, большинства пожилых людей и многих других категорий граждан. Соответственно, введение данного перерыва днем очень актуально для многих жильцов МКД. Приостановление шумных работ всего на два часа не должно отразиться на конечном результате, а качество жизни соседей существенно повысится.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять должностные лица милиции общественной безопасности органов внутренних дел.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями.

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС77-61141 от 30.03.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Политика конфиденциальности / О сайте

Номер дела: 12-91/2018

Дата начала: 19.01.2018

Дата рассмотрения: 06.02.2018

Суд: Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград

Судья: Язынина С.Г.

Статьи КоАП: 14.9

Результат
Отменено с прекращением производства
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
Другое физическое лицо Бучнева С.С. Статьи КоАП: 14.9
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 22.01.2018
Судебное заседание 06.02.2018
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ 09.02.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 09.02.2018

Дело № 12-91/2018

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2018 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Язынина С.Г., рассмотрев жалобу Г. на постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении Бучневой С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 7 декабря 2017 года Бучнева С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст.14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Г. не согласилась с данным постановлением и в установленный законом срок обжаловала его. В жалобе указывает, что с постановлением не согласна, ввиду мягкости назначенного Бучневой С.С. наказания. Кроме того, она, как потерпевшая, о времени и месте рассмотрения дела извещена не была, в связи с чем, не имела возможности выразить свое мнение по факту правонарушения, что повлекло нарушение ее прав и назначение Бучневой С.С. минимально возможного наказания.

Просит восстановить срок на обжалование, отменить постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 7 декабря 2017 года.

Г. и ее защитник Трубихова Т.Ф., действующая на основании ордера, в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивают, просят постановление отменить.

Бучнева С.С. в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не указала.

Представитель территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград Коновалов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, просит постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград от 7 декабря 2017 года оставить без изменения.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что постановление в отношении Бучневой С.С. вынесено территориальной административной комиссией 7 декабря 2017 года.

Из текста жалобы следует, что копия постановления получена Г. 10 января 2018 года. Иных сведений о получении Г. копии постановления материалы дела не содержат.

Жалоба подана в суд 19 января 2018 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок для подачи жалобы на постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград от 7 декабря 2017 года не пропущен.

Выслушав Гончарову А.С. и ее защитника Трубихову Т.Ф., представителя административного органа, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к выводу, что постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград подлежит отмене с прекращением производства по делу, по следующим основаниям.

В силу статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Сотрудники полиции напомнили орловцам, где и когда нельзя нарушать тишину. В УМВД уточнили и про наказание в виде административной ответственности.

С начала года полицейские пресекли почти 200 нарушений в этой сфере. Все требования тишины и покоя граждан закреплены в законе Орловской области от 2017 года.

Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;

2) с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.

3) с тринадцати часов до пятнадцати часов по местному времени ежедневно.

Где нельзя шуметь:

1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;

2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, спортивные, детские игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;

3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания (проживания) граждан;

4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:

  • Новый закон о тишине
  • Что такое шум
  • Закон о тишине в Москве
  • Закон о тишине в Московской области
  • Закон о тишине в Санкт-Петербурге
  • Закон о тишине в регионах
  • Куда жаловаться на шумных соседей

Законы о тишине, как федеральный, так и региональные, не распространяются на некоторые действия. Так, исключением из правил становится шум от действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий и т. д. Плач ребенка, звук текущей воды или шагов под понятие «шум» не подпадают.

Также стоит отметить, что закон не распространяется на новостройки в течение первых полутора лет после официальной сдачи дома: в них можно проводить любые шумные работы в течение суток, но не в ночное время.

— Дела о нарушении тишины подведомственны органам полиции, сотрудников которых можно вызвать для составления протокола. Протокол о нарушении составляет должностное лицо ОВД (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции). Если возникают сложности с определением того, откуда раздается шум, или пройти в квартиру или домовладение не представляется возможным по причине того, что сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан (ч. 2 ст. 15 Закона о полиции), то в этой ситуации можно опросить соседей, которые смогут помочь отфиксировать источник шума и подтвердить его наличие, что будет закреплено в соответствующем протоколе.

Помимо того, что нельзя шуметь в жилых домах и квартирах в определенное время суток, случаются ситуации, когда шум распространяется от какого-либо производства или какой-либо деятельности, осуществляемой вблизи таких домов и квартир. В этом случае уровень шума в жилых помещениях должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому административным законодательством РФ предусмотрена ответственность за правонарушения по этому поводу именно в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации, в том числе жилых помещений. Ответственность за такие нарушения установлена федеральным законодательством, а именно ст. 6.3. и 6.4. КоАП РФ. Так, за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся, в частности, в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, наступает ответственность в виде предупреждения или штрафа для граждан в размере от 100 до 500 руб. За нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации в том числе жилых помещений — ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Это особенно актуально, когда рядом с жилыми массивами находятся производство либо развлекательные заведения, уровень шума от которых превышает допустимые пределы. В этом случае для подтверждения превышения уровня шума и сопоставления его с предельно допустимым необходимо обратиться в аккредитованную организацию при Роспотребнадзоре либо в сам Роспотребнадзор, который должен будет провести необходимые замеры. При выявлении нарушений дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором.

Граждане, чей покой и тишина нарушаются, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда, причиненного им нарушителем. Если речь идет о соседе, который систематически шумит, чем нарушает права других жильцов, то можно ставить вопрос о выселении такого соседа. При этом следует учитывать, что такое выселение является крайней мерой ответственности, которая предусмотрена ст. 91 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, в рамках гражданского суда можно также потребовать от соседа и от виновных лиц возместить расходы, связанные с измерением уровня шума по ст. 15 ГК РФ, а также возложить на них судебные расходы и расходы на оплату труда представителя.

При наличии шума от соседей в запрещенное время нужно вызвать сотрудника полиции по телефону 102 для составления протокола об административном правонарушении. В случае если шумная деятельность исходит от находящегося вблизи жилого массива производства или другого шумного заведения или организации, то жалобу об этом нужно подать в Роспотребнадзор или его территориальное управление. Такую жалобу можно подать в электронном виде через форму обратной связи на сайте организации. В жалобе изложить обстоятельства, вызывающие у вас беспокойство. После этого сотрудники Роспотребнадзора должны сделать выход на территорию и произвести замеры. Если опасения подтвердятся и уровень шума будет превышать допустимые пределы, надзорный орган должен вынести предписание в адрес организации о снижении уровня шума.

Сентябрь 2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.

Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.

Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.

Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ.

Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.

В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.

Каждый регион определяет «свое» ночное время.

Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..

Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.

По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.

Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шума» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.

Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):

«К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия…»

[1]

Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний.

Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:

— предупреждение;
— наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа. В соответствии со статьей 48 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:

— предупреждения;
— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:

— предупреждения;
— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Орловский областной Совет народных депутатов принял закон о тишине

Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают административное наказание в виде штрафа или предупреждения.

(Название в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. — См. предыдущую редакцию)

1. Ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. — См. предыдущую редакцию)

2. Защищаемыми от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время помещениями и территориями в городе Москве являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года Законом города Москвы от 14 декабря 2016 года N 47. — См. предыдущую редакцию)


«Статья 13. Нарушение покоя граждан и тишины

1. Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни — с 23 до 8 часов, выразившихся в:

использовании телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшем нарушение покоя граждан и тишины; действиях, сопровождающихся звуками (игре на музыкальных инструментах, крике, свисте, пении и др.), повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

непринятии мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действиях, совершаемых в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

использовании пиротехнических средств, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины; проведении ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.»

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»

Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.

Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.


ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 мая 2017 года N 2102-ОЗ


Об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Орловской области

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

(в ред. Законов Орловской области от 26.12.2017 N 2201-ОЗ, от 06.11.2018 N 2265-ОЗ)




Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
28 апреля 2017 года


Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:


1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;


2) с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.


3) с тринадцати часов до пятнадцати часов по местному времени ежедневно.


Объектами, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, являются:


1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;


2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, спортивные, детские игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;


3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания (проживания) граждан;


4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.


К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:


1) использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;


2) громкие крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;


3) осуществление земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, производимых как с применением механических средств и технических устройств, так и без такового, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;


4) утратил силу. — Закон Орловской области от 26.12.2017 N 2201-ОЗ;


5) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.


Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с Законом Орловской области от 6 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Санитарными нормами четко установлены предельно возможные уровни шума в многоквартирных домах и под их окнами в ночное и дневное время. Так, днем в квартире шум не может превышать 55 децибел, а ночью не более 45 децибел. Кроме того, некоторые субъекты Российской Федерации устанавливают собственные нормы тишины.

Днем в квартире шум не может превышать 55 децибел, а ночью не более 45 децибел.

Что не может быть признано превышением допустимых шумовых норм (не исключительно):

  1. Громкий звук, который явился следствием аварий и чрезвычайных происшествий;
  2. Звуки сигнализаций, даже в том случае, если она сработала необоснованно (Закон не распространяется на действия граждан, направленные на предотвращение преступлений, но пренебрегать этим не стоит, т.к. закон предполагает запрет на использование звуковой автомобильной сигнализации, вот такое противоречие в законе…);
  3. Шум во время ремонта, которым в срочном порядке устраняются аварии;
  4. Естественные звуки, такие как храп, кашель, чихание и другие.

Что может быть признано превышением допустимых шумовых норм (не исключительно):

  1. музыка от отдыха шумных соседей или заведений расположенных рядом с жилым домом;
  2. Погрузочно-разгрузочные работы;
  3. Перестановка и демонтаж-монтаж мебели;
  4. Крики, скандалы и ссоры;
  5. Лай собаки;
  6. Громкий звук телевизора или любой другой техники;
  7. Ремонтные и строительные работы;

На текущий момент, закон о тишине в Москве в 2020 — 2021 году не претерпел изменений. Действующая редакция с 1 января 2017 г. не изменялась.

Например, в Москве нельзя шуметь с 23:00 до 07:00, производить ремонтные работы запрещено с 19:00 вечера до 9:00 утра, а также с 13:00 дня до 15:00 дня. В праздничные дни и в воскресенье такие работы и вовсе запрещены. Однако этот запрет не касается нового жилья, в котором в течение полутора лет можно проводить ремонтные работы ежедневно, кроме ночного времени.

В Москве и Московской области выделено время для детского дневного сна с 13.00 до 15.00. В этот период запрещено шуметь и проводить шумные работы.

  1. Для начала следует попытаться урегулировать проблему мирным путем с помощью диалога. Будте уверенны, простая просьба не шуметь, всегда гораздо эффективней криков и оскорблений. При этом, в случае если соседи не понимают по какой причине и на каком основании вы просите их не шуметь, то стоит сослаться на санитарные нормы, Жилищный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, и конечно же на главный закон страны — Конституцию. Если же соседи не внимают вашей просьбе, то следует сообщить о неблагоприятных последствиях при вызове полиции и сообщении в соответствующие инстанции о нарушении правил тишины.
  2. Если первый способ не подействовал, то как уже говорили выше, выяснять отношения и ругаться не имеет никакого смысла. Необходимо вызвать сотрудника полиции, а именно участкового инспектора. Только помните, это следует делать при непосредственном нарушении правил тишины громкими соседями, а не просто когда соседи вам не нравятся.

При вызове сотрудника правоохранительных органов по телефону необходимо уточнить должность принявшего звонок и ФИО, номер регистрации заявления, контактный номер телефона.

Полицейские осуществляют выезд к шумным соседям, берут у них пояснения и при наличии состава административного правонарушения составляют протокол. Затем полицейский должен опросить лицо, которое инициировало вызов.

По результатам рассмотрения протокола лицо может быть признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения. Кроме того, в случае выявления отсутствия нарушения, лицо могут признать невиновным и дело прекратить.

Все реже, но бывают ситуации, когда на вызов по телефону полиция не реагирует, считая споры между соседями нестоящими внимания мелкими бытовыми ситуациями. В данном случае можно подать повторную заявку, а при отсутствии реакции, написать жалобу руководителю соответствующего отделения правоохранительного органа, которую обязаны рассмотреть в течении 30 дней.

За превышение допустимого уровня шума в определенное время могут быть назначены денежные штрафы. Причем данная норма распространяется как на физических лиц, так и на юридических (различные организации, магазины и т.д.), расположенных в жилых домах.

Как правило, если нарушение выявляется в первый раз, нарушитель может отделаться простым предупреждением, но в случае повторного нарушения, правоохранительные органы скорее всего выпишут штраф.

Размер первого штрафа от 1 до 3 тысяч рублей, в случае если нарушение повторное то штраф равен 4 тысячам рублей, ну а на третий раз кошелек нарушителя опустеет на 5 тыс. рублей.

Стоит учитывать, что вышеуказанные штрафы распространяются только на физических лиц, в случае если нарушителем является должностное лицо, штраф будет от 500 рублей до 40 000 рублей, для юридических лиц сумма штрафа может достигать 150 тысяч рублей.

Таблица штрафов за нарушение тишины

Вирусолог, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Сергей …

  • Новый закон о тишине
  • Что такое шум
  • Закон о тишине в Москве
  • Закон о тишине в Московской области
  • Закон о тишине в Санкт-Петербурге
  • Закон о тишине в регионах
  • Куда жаловаться на шумных соседей

— Дела о нарушении тишины подведомственны органам полиции, сотрудников которых можно вызвать для составления протокола. Протокол о нарушении составляет должностное лицо ОВД (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции). Если возникают сложности с определением того, откуда раздается шум, или пройти в квартиру или домовладение не представляется возможным по причине того, что сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан (ч. 2 ст. 15 Закона о полиции), то в этой ситуации можно опросить соседей, которые смогут помочь отфиксировать источник шума и подтвердить его наличие, что будет закреплено в соответствующем протоколе.

Помимо того, что нельзя шуметь в жилых домах и квартирах в определенное время суток, случаются ситуации, когда шум распространяется от какого-либо производства или какой-либо деятельности, осуществляемой вблизи таких домов и квартир. В этом случае уровень шума в жилых помещениях должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому административным законодательством РФ предусмотрена ответственность за правонарушения по этому поводу именно в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации, в том числе жилых помещений. Ответственность за такие нарушения установлена федеральным законодательством, а именно ст. 6.3. и 6.4. КоАП РФ. Так, за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся, в частности, в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, наступает ответственность в виде предупреждения или штрафа для граждан в размере от 100 до 500 руб. За нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации в том числе жилых помещений — ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Это особенно актуально, когда рядом с жилыми массивами находятся производство либо развлекательные заведения, уровень шума от которых превышает допустимые пределы. В этом случае для подтверждения превышения уровня шума и сопоставления его с предельно допустимым необходимо обратиться в аккредитованную организацию пр�� Роспотребнадзоре либо в сам Роспотребнадзор, который должен будет провести необходимые замеры. При выявлении нарушений дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором.

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИот 5 мая 2017 года N 2102-ОЗ(в ред. , )ПринятОрловским областнымСоветом народных депутатов28 апреля 2017 года 1.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Орловской области.2.

Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; с проведением праздничных мероприятий, организуемых органами государственной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления Орловской области в новогоднюю ночь, в День Победы, в дни государственных праздников Российской Федерации, а также в день муниципального образования, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области.3. Положения настоящего Закона не распространяются на действия (бездействие) юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных лиц и граждан, за совершение которых установлена административная ответственность.Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;2) с двадцати

Власти региона посчитали, что гражданам будет достаточно покоя только ночью Часто причиной конфликтов между жильцами многоэтажек становится проблема соблюдения тишины.

Рекомендуем иметь при себе доказательства. Заявитель должен зафиксировать громкие звуки — пригодится любая запись. Лучше предоставить видео, чтобы подтвердить факт превышения громкости конкретным человеком.

Первым делом следует обратиться в УК вашего дома. Также можно вызвать работников правоохранительных органов, чтобы быстро разрешить спор. Но учтите, что первое правонарушение касательно шума карается только предупреждением. Если инцидент не будет исчерпан после предупреждения, нарушителя оштрафуют на следующем вызове.

Еще один вариант — вызвать участкового. Он может принять жалобу в письменном виде, выяснить обстоятельства и оштрафовать нарушителя.

Объектами, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, являются:1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, спортивные, детские игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания (проживания) граждан;4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:1) использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;2) громкие крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;3) осуществление земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, производимых как с применением механических средств и технических устройств, так и без такового, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;4) утратил силу.

— ;5) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с .Настоящий Закон вступает

Закон же Орловской области от 5 мая 2017 года № 2102-ОЗ предусматривает административную ответственность лишь за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток, — пояснила «ОМу» 17 ноября начальник управления по взаимодействию со СМИ Орловского областного Совета народных депутатов Елена ВЕТРОВА.Если предложенные депутатами изменения в закон будут внесены, то соблюдать тишину будет необходимо с 13.00 до 15.00 и с 19.00 до 23.00 в рабочие дни; с 13.00 до 15.00 в выходные и нерабочие праздничные дни. Речь идёт о громкой музыке, воспроизводимой с использованием усиливающих устройств.

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
24 июня 2003 года)

Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

К ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление:

административной ответственности за нарушение областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинградской области;

порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;

полномочий мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;

полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;

полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;

перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора;

перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля.

Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

предупреждение;

административный штраф.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:

административными комиссиями;

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

мировыми судьями;

абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 23.12.2013 N 93-оз;

органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;

абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;

абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 17.04.2012 N 26-оз;

абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;

абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 11.11.2013 N 74-оз;

абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2015 N 149-оз.

Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органа или государственного учреждения, указанных в абзаце шестом части первой настоящей статьи, осуществляется руководителем этого органа или государственного учреждения.

Административные комиссии (административная комиссия Ленинградской области и административные комиссии муниципальных образований) рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:

мировых судей;

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях, образуемых в соответствии с областным законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения.

При этом административные комиссии муниципальных районов (городских округов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории муниципального района (городского округа), за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территориях городских (сельских) поселений, в которых созданы административные комиссии.

Административные комиссии городских (сельских) поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения.

В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административной комиссией Ленинградской области (далее — областная административная комиссия) и административными комиссиями муниципальных образований:

областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 настоящего областного закона, в отношении цен, регулируемых органами государственной власти Ленинградской области, а административные комиссии муниципальных образований — в отношении цен, регулируемых органами местного самоуправления.

В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между областной административной комиссией и мировыми судьями:

областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а мировые судьи — в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;

мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6 настоящего областного закона, в случае, если административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, совершены на территории Ленинградской области либо по этим делам было проведено административное расследование органом, местом нахождения которого является Ленинградская область.

В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административными комиссиями муниципальных образований и мировыми судьями:

административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а мировые судьи — в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Мировые судьи также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2 и 8.1 настоящего областного закона.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных несовершеннолетними.

Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона.

Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области.

В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», административная комиссия образуется администрацией соответствующего муниципального образования.

Часть третья утратила силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 115-оз.

Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.

В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

В состав административной комиссии, образуемой в муниципальном районе (городском округе), могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

В состав административной комиссии, образуемой в городском (сельском) поселении, наделенном отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», могут входить депутаты представительного органа соответствующего городского (сельского) поселения, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.

Персональный состав административной комиссии, образуемой в муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», определяется главой местной администрации соответствующего муниципального образования и утверждается постановлением администрации муниципального образования.

Часть десятая утратила силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 115-оз.

Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.

Финансирование деятельности административных комиссий, образуемых в муниципальных районах (городском округе) и городских (сельских) поселениях по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых соответствующим местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для материально-технического обеспечения административных комиссий.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии муниципального образования осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.

Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.

Административная комиссия, образуемая в муниципальном районе (городском округе), действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к настоящему областному закону).

Административная комиссия, образуемая в городском (сельском) поселении, действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом городского (сельского) поселения также в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять:

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона;

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия и функции в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона (в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения);

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона (в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области);

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за организацию предоставления государственных услуг, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего областного закона (в отношении предоставления государственных услуг);

должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», в пределах своей компетенции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.2-1, 2.3, 2.6, 2.10, 2.11, 3.1 (в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности), 3.2, 3.3, 3.5, 3.5-1, 3.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13 (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения), 7.2, 7.2-1, 7.6, 8.1 (в отношении предоставления муниципальных услуг) и 9.1 настоящего областного закона;

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в случае, если передача соответствующих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Ленинградской области полномочий в области федерального государственного надзора уполномочены составлять:

должностные лица органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;

должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

От имени органов, указанных в части второй настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;

руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, на которые в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях возложено непосредственное исполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора);

должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области категории «специалисты», исполняющие в соответствии с должностными регламентами служебные обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора);

должностные лица, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, исп��лняющие в соответствии с должностными инструкциями обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора).

Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:

  1. попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
  2. вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
  3. можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
  4. если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
  5. подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).

Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.

Санитарными нормами четко установлены предельно возможные уровни шума в многоквартирных домах и под их окнами в ночное и дневное время. Так, днем в квартире шум не может превышать 55 децибел, а ночью не более 45 децибел. Кроме того, некоторые субъекты Российской Федерации устанавливают собственные нормы тишины.

Днем в квартире шум не может превышать 55 децибел, а ночью не более 45 децибел.

Что не может быть признано превышением допустимых шумовых норм (не исключительно):

  1. Громкий звук, который явился следствием аварий и чрезвычайных происшествий;
  2. Звуки сигнализаций, даже в том случае, если она сработала необоснованно (Закон не распространяется на действия граждан, направленные на предотвращение преступлений, но пренебрегать этим не стоит, т.к. закон предполагает запрет на использование звуковой автомобильной сигнализации, вот такое противоречие в законе…);
  3. Шум во время ремонта, которым в срочном порядке устраняются аварии;
  4. Естественные звуки, такие как храп, кашель, чихание и другие.

Что может быть признано превышением допустимых шумовых норм (не исключительно):

  1. музыка от отдыха шумных соседей или заведений расположенных рядом с жилым домом;
  2. Погрузочно-разгрузочные работы;
  3. Перестановка и демонтаж-монтаж мебели;
  4. Крики, скандалы и ссоры;
  5. Лай собаки;
  6. Громкий звук телевизора или любой другой техники;
  7. Ремонтные и строительные работы;

На текущий момент, закон о тишине в Москве в 2020 — 2021 году не претерпел изменений. Действующая редакция с 1 января 2017 г. не изменялась.

Например, в Москве нельзя шуметь с 23:00 до 07:00, производить ремонтные работы запрещено с 19:00 вечера до 9:00 утра, а также с 13:00 дня до 15:00 дня. В праздничные дни и в воскресенье такие работы и вовсе запрещены. Однако этот запрет не касается нового жилья, в котором в течение полутора лет можно проводить ремонтные работы ежедневно, кроме ночного времени.

В Москве и Московской области выделено время для детского дневного сна с 13.00 до 15.00. В этот период запрещено шуметь и проводить шумные работы.

В ближайшее время, граждан проживающих в Липецке и Липецкой области ждут изменения в закон, касающийся соблюдения тишины. Депутатами предложено запретить проводить шумные работы с 13:00 до 15:00 — ежедневно.

При этом существующие нормы будут изменены, таким образом что шуметь будет запрещено в будние дни и субботу с 12:00 до 8:00, а в воскресенье и праздничные дни с 20:00 до 10:00.

Напомним, на сегодняшний день (26.06.2020г.), в Липецке и области, шуметь запрещено с 22:00 до 8:00 в будние дни и субботу и с 20:00 до 10:00 в воскресные и праздничные дни.

Не стоит забывать, что к шуму относится не только проведение строительных работ но и громкая музыка, игра на громких музыкальных инструментах, громкие крики и свистки, пение, хлопушки и пиротехника.

По федеральным нормам на территории Российской Федерации, в выходные дни запрещено шуметь с 22.00 вечера до 10.00 утра. Норму по своему региону можете посмотреть выше в таблице.

Любые ремонтные работы запрещены в выходные дни, за исключением аварийных работ и работ, влияющих на безопасность граждан.

В нескольких регионах (см. таблицу) строительные работы разрешены в дни, когда выходной объявлен рабочим днем.

Проводить шумные ремонтные и строительные работы разрешено в будние дни, с 9:00 утра до 19:00 вечера. В определенных регионах (см. таблицу) разрешено проводить шумные работы до 22:00 вечера. Не стоит забывать о непрерывном шуме во время ремонта, период непрерывного шума не может превышать 6 часов.

Исключением из закона является случай, когда дом только введен в эксплуатацию и квартире требуется ремонт. У жильца есть 1.5 года с момента сдачи дома в эксплуатацию для проведения ремонтных работ, в любой день недели с 7:00 утра до 23:00 вечера без перерыва.

  1. Для начала следует попытаться урегулировать проблему мирным путем с помощью диалога. Будте уверенны, простая просьба не шуметь, всегда гораздо эффективней криков и оскорблений. При этом, в случае если соседи не понимают по какой причине и на каком основании вы просите их не шуметь, то стоит сослаться на санитарные нормы, Жилищный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, и конечно же на главный закон страны — Конституцию. Если же соседи не внимают вашей просьбе, то следует сообщить о неблагоприятных последствиях при вызове полиции и сообщении в соответствующие инстанции о нарушении правил тишины.
  2. Если первый способ не подействовал, то как уже говорили выше, выяснять отношения и ругаться не имеет никакого смысла. Необходимо вызвать сотрудника полиции, а именно участкового инспектора. Только помните, это следует делать при непосредственном нарушении правил тишины громкими соседями, а не просто когда соседи вам не нравятся.

При вызове сотрудника правоохранительных органов по телефону необходимо уточнить должность принявшего звонок и ФИО, номер регистрации заявления, контактный номер телефона.

Полицейские осуществляют выезд к шумным соседям, берут у них пояснения и при наличии состава административного правонарушения составляют протокол. Затем полицейский должен опросить лицо, которое инициировало вызов.

По результатам рассмотрения протокола лицо может быть признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения. Кроме того, в случае выявления отсутствия нарушения, лицо могут признать невиновным и дело прекратить.

Все реже, но бывают ситуации, когда на вызов по телефону полиция не реагирует, считая споры между соседями нестоящими внимания мелкими бытовыми ситуациями. В данном случае можно подать повторную заявку, а при отсутствии реакции, написать жалобу руководителю соответствующего отделения правоохранительного органа, которую обязаны рассмотреть в течении 30 дней.

За превышение допустимого уровня шума в определенное время могут быть назначены денежные штрафы. Причем данная норма распространяется как на физических лиц, так и на юридических (различные организации, магазины и т.д.), расположенных в жилых домах.

Как правило, если нарушение выявляется в первый раз, нарушитель может отделаться простым предупреждением, но в случае повторного нарушения, правоохранительные органы скорее всего выпишут штраф.

Размер первого штрафа от 1 до 3 тысяч рублей, в случае если нарушение повторное то штраф равен 4 тысячам рублей, ну а на третий раз кошелек нарушителя опустеет на 5 тыс. рублей.

Стоит учитывать, что вышеуказанные штрафы распространяются только на физических лиц, в случае если нарушителем является должностное лицо, штраф будет от 500 рублей до 40 000 рублей, для юридических лиц сумма штрафа может достигать 150 тысяч рублей.

Таблица штрафов за нарушение тишины

ВС приравнял страдающих от топота и грохота соседей к потерпевшим

С 2014г существует закон “Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области” он применяется к квартирам, территории садоводства и огородничества. Согласно данному закону нельзя шуметь с 21:00 — 08:00, в рабочие дни с 13:00 — 15:00, с 22:00 — 10:00, в выходные с 13:00 — 15:00. Не допускается:

  • крики
  • свист
  • игра на муз инструментах
  • пение
  • Проведение земляных работ
  • проведение строительных работ
  • проведение разгрузо погрузочных работ
  • и т.д.

в период с 21:00 — 08:00(в рабочие дни), с 22:00 — 10:00(в выходные дни).

За нарушение правил предусмотрена административная ответственность, согласно Кодексу об административных правонарушениях Московской области, а именно по ст. 3.1. («Нарушение тишины и покоя граждан») в виде наложения административного штрафа или предупреждения.

Штраф составляет от 1 000р — 2 000р.(для граждан), от 5 000р — 10 000р(для должностных), от 20 000р — 50 000р(для юрлиц).

При повторном нарушении: штраф составляет от 4 000р.(для граждан), от 25 000р — 30 000р(для должностных), от 60 000р — 80 000р(для юрлиц).

При последующийх нарушениях: штраф составляет от 5 000р.(для граждан), от 50 000р(для должностных), от 100 000р — 150 000р(для юрлиц).

Санкт-Петербург: закон о тишине

В Санкт-Петербурге действовал закон «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга». На данный момент он отменен, а его нормы перешли в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

По закону, нельзя шуметь с 22:00 — 08:0. В статье 8, № 273-70 приведен приведен перечень запрещенных действий. Нельзя:

  • включать телевизор, радио, магнитофон, звукоусилители,
  • кричать
  • петь
  • свистеть
  • стучать
  • двигать мебель
  • и т.д.

Дополнительные меры ограничения на шум по выходным и праздничным дням:

  • нельзя шуметь с 8:00 — 12:00

Штраф составляет от 500р — 5 000р.(для граждан), от 25 000р — 50 000р(для должностных), от 50 000р — 200 000р(для юрлиц).

В каждом регионе действует “закон о тишине”. Все они практически не отличаются друг от друга. Например:

Нижегородская область: нельзя шуметь с 22:00 — 07:00(будни), 23:00 — 10:00(выходные), с 13:30 — 15:00(ежедневно)

Новосибирская область: нельзя шуметь с 22:00 — 07:00(будни), 22:00 — 09:00(выходные), с 13:00 — 14:00(ежедневно)

Орловская область: нельзя шуметь с 23:00 — 7:00(будни), 23:00 — 10:00(выходные), с 13:00 — 15:00(ежедневно)

Республика Адыгея: нельзя шуметь с 23:00 — 07:00

Кабардино-Балкарская Республика: нельзя шуметь с 22:00 — 06:00

Республика Мордовия: нельзя шуметь с 23:00 — 06:00

Чеченская республика: нельзя шуметь с 22:00 — 06:00

Чувашская Республика: нельзя шуметь с 23:00 — 07:00(будни), 22:00 — 08:00(выходные)

Краснодарский край: нельзя шуметь с 23:00 — 07:00

Красноярский край: нельзя шуметь с 22:00 — 09:00

Приморский край: нельзя шуметь с 22:00 — 07:00

Архангельская область: нельзя шуметь с 22:00 — 06:00

Липецкая область: нельзя шуметь с 23:00 — 06:00

Омская область: нельзя шуметь с 22:00 — 08:00

Пензенская область: нельзя шуметь с 22:00 — 06:00

Псковская область: нельзя шуметь с 23:00 — 06:00

Самарская область: нельзя шуметь с 22:00 — 08:00

Самарская область: нельзя шуметь с 23:00 — 07:00

Вирусолог, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Сергей …

Впервые депутаты Госдумы столкнулись с необходимостью принятия ФЗ 52 в 1999 году. Новый законопроект определил время, когда нельзя шуметь в квартирах. Официальный текст неоднократно изменяли, устанавливая новые периоды тишины.

Сегодня закон предписывает жителям многоквартирных домов снижать уровень громкости в помещениях до 30 дБ в промежуток между 21.00 и 8.00 в будние дни. Тишина в выходные и праздники должна обеспечиваться с 22.00 до 10.00. Исключение парламентарии сделали для новогодней ночи, когда официально разрешено шуметь.

Установлены определенные правила для проведения ремонтных работ. Согласно закону о тишине, жители многоквартирных домов обязаны обеспечить низкий уровень шума, вне зависимости от причин, по которым он производится. В противном случае другие жильцы имеют право пожаловаться на нарушителей, и тем придется заплатить штрафы за нарушение тишины.

Чтобы избежать недоразумений с соседями, предлагаем скачать текст закона о тишине по следующей ссылке. В нем приведена полная информация в последней редакции законопроекта.

В выходные дни соседи обязаны обеспечить низкий уровень шума в период с 22.00 до 10.00. Во многих регионах эту норму изменили и установили другие периоды, когда запрещено превышать громкость. Чаще всего ночное время в выходные и праздники начинается после 23.00 и длится до 10.00 или до 11.00.

Ремонтные работы проводить нельзя, только если они не касаются обеспечения безопасности жителей. Правда, в некоторых субъектах пошли на уступки и разрешили проведение строительных работ в те дни, когда выходной объявлен рабочим днем.

Проведение громких строительных или отделочных работ запрещено в промежуток с 19.00 до 9.00 в будни. Правда, некоторые субъекты сдвинули временные рамки и разрешили делать ремонт до 22.00. При этом вывозить строительный мусор в большинстве регионов разрешено с 8.00 до 22.00.

Кроме того, действует ограничение на непрерывный шум от ремонта. Его нельзя проводить дольше, чем 6 часов подряд. По истечении этого срока следует сделать перерыв. К тому же, в обед действует «тихий час», когда шуметь в принципе запрещено.

Согласно последним правкам в закон, люди, превышающие допустимую громкость в определенное время, будут наказаны материально.

Денежные штрафы придется заплатить не только обычным жителям, но и организациям, которые не следят за уровнем шума в здании, где они располагаются.

При первом нарушении правоохранительные органы обычно ограничиваются предупреждением, но при повторном – выписывают штраф. Сегодня установлены следующие санкции:

  • первичное взыскание от 1 до 3 тыс. руб. (определяется на основании жалобы соседей и превышения уровня громкости);
  • второе нарушение обойдется уже в 4 тыс. руб.;
  • в третий раз правоохранительные органы выпишут штраф в размере 5 тыс. руб.

Если соседи не реагируют на просьбы убавить громкость музыки или прекратить ремонтные работы, нужно действовать решительно. В первую очередь потребуется запастись доказательствами. Это может быть аудиозапись, но лучше всего предоставить видеозапись, чтобы подтвердить факт превышения громкости в конкретной квартире.

Видео понадобится вам, когда вы вызовете участкового, поскольку к моменту его прихода соседи могут прекратить шуметь. Представителю правопорядка необходимо подать письменную жалобу. После проведения разбирательства нарушителя оштрафуют.

Также обращаться можно в Роспотребнадзор, полицию и даже в суд. При наличии свидетелей и видеозаписи, подтверждающей нарушение, вы имеете все шансы наказать соседа, который постоянно изводит вас шумом в ночное время, и даже взыскать с него средства за понесенный моральный ущерб.

Соблюдайте установленные законодательством нормы, чтобы внезапно не увидеть в почтовом ящике извещение о предстоящем судебном разбирательстве. Не все соседи готовы решительно бороться со смутьянами, но при постоянном превышении уровня громкости количество желающих написать жалобу увеличится.

«Данный вопрос чрезвычайно важен, так как от него непосредственно зависит комфорт наших жителей и обеспечение их права на отдых. Собственно, жители и явились инициаторами внесения данных изменений.

Принятию поправок предшествовало детальное изучение различных точек зрения».

Следует уточнить, что согласно принятым изменениям, нарушение тишины и покоя граждан в указанные выше часы не допускается, за исключением случаев, возникших в связи с осуществлением аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан, либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; с проведением праздничных мероприятий, организуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления в новогоднюю ночь, в День Победы, в дни государственных праздников РФ.

В выходные и праздничные дни с 22.00 до 10.00 соседями должен обеспечиваться минимальный уровень шума, в регионах временные рамки могут варьироваться исходя из местного законодательства.

Ремонтные работы разрешены только в случае, если от них зависит безопасность людей. В ряде регионов сделано исключение для выходных дней, объявленных рабочими.

Для конкретизации данного понятия используется такая единица измерения как децибел – дБ. Для доступности определения уровня шума можно проводить аналогию с работающей сигнализацией автомобиля – этот звук составляет 80дБ.

Нормы шума, закрепленные законом
Время суток Мин. значение дБ Макс. значение дБ
День 40 55
ночь 30 45

Если шум, доносящийся от соседей днем, может недоставить беспокойства, то в вечернее время ситуация меняется. Если урегулировать конфликт добровольно нет возможности, в данном случае можно вызывать полицию, дальнейшим решением проблемы займутся полицейские. Если после отъезда наряда шум возобновляется, процедуру можно повторить, тогда нарушителей ждет штраф и вероятность проезда в отделение полиции.

Если вы решили бороться с правонарушителем тишины и требовать для него наказания, вам необходимо начать с составления официального заявления. Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить необходимый вам документ. Данная услуга будет платной.
  2. Вы можете самостоятельно или с поддерживающими вас соседями составить данное заявление.

Какой бы вы ни выбрали способ оформления, заявление должно содержать следующие аспекты:

  • Ф.И.О. заявителя и/или данные группы лиц, составляющих заявление;
  • Наименование заявления;
  • Наименование районного отдела полиции;
  • Данные об уполномоченном участковом;
  • Подробное описание сложившейся ситуации, которая послужила причиной для обращения в полицию, с указанием времени правонарушения;
  • Ссылка на Федеральный закон о шуме;
  • Подробное изложение требований заявителя/заявителей;
  • Проставленная дата написания заявления с подписью его оформивших лиц.

Составленное и оформленное должным образом заявление передается участковому, он, в свою очередь, должен вам предоставить копию этого заявления с проставленной на нем отметкой о принятии к рассмотрению.

Проведение работ, сопровождаемых повышенным шумом как строительных, так и отделочных, запрещается во временном интервале с 19.00 до 9.00 в будние дни. Однако некоторые регионы изменили данное время, непредназначенное для проведения ремонтных работ. Так, в ряде субъектов ремонт разрешили делать до 22.00. А вывоз мусора от строительства в большинстве регионов разрешен с 08.00 до 22.00. Несмотря на разные временные рамки в разных регионах, существует общее правило, так непрерывный шум от ремонта ограничивается во времени. Более 6 часов подряд шума быть не должно. И сохраняется «тихий час», когда также шуметь запрещено законом.

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИот 5 мая 2017 года N 2102-ОЗ(в ред. , )ПринятОрловским областнымСоветом народных депутатов28 апреля 2017 года 1.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Орловской области.2.

Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; с проведением праздничных мероприятий, организуемых органами государственной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления Орловской области в новогоднюю ночь, в День Победы, в дни государственных праздников Российской Федерации, а также в день муниципального образования, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области.3. Положения настоящего Закона не распространяются на действия (бездействие) юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных лиц и граждан, за совершение которых установлена административная ответственность.Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;2) с двадцати

Власти региона посчитали, что гражданам будет достаточно покоя только ночью Часто причиной конфликтов между жильцами многоэтажек становится проблема соблюдения тишины.

  • Власть и политика
  • Происшествия
  • Общество
  • Деньги
  • Спорт
  • Выборы 2020
  • Авторы
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Вход
  • Регистрация
  • Конфиденциальность

Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.

Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.

Если в позднее время идет задержание преступника или предотвращение любого противоправного деяния, то шум вполне оправдан. Также необходимость обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения может сопровождаться повышенным шумом в любое время суток.
На Орловщине народные избранники на региональном уровне узаконили «час тишины». Такое решение было принято сегодня на очередной сессии облсовета.

Законом предусмотрено, что нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
  • Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
  • Нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.

Чиновники приступили к переизданию региональной Красной книги. В Орловской области ведется работа по изданию Красной книги региона.

Вообще, за нарушение режима тишины полагается только штраф, но надо смотреть по какой статье составлен протокол. Что же касается вызоваа в полицию — требуйте повестки, иначе игнорируйте, а в случае угроз — пишите заявление на данных лиц на имя их начальника (РОВД/ГУВД), в прокуратуру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *