Пени по налогу на имущество КОСГУ и квр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пени по налогу на имущество КОСГУ и квр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

16.08.2021 На какие КВР и КОСГУ отнести пени за несвоевременную оплату услуг?

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Пени по налогу на имущество квр косгу

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.

Формирование сведений о расчётах по имущественному и земельному налогам отражаются на соответствующих счетах:

  • 0 303 12 000 – в случае проведения финансовых операций по налогу на имущество;
  • 0 303 13 000 – для отражения информации по движению средств, связанному с оплатой налога на землю.

При заполнении бухгалтерской справки формы 0504833 применяют следующие дебетовые и кредитные счета:

1) Налог на имущество:

  • дебет – 0 401 20 291;
  • кредит – 0 303 12 730;

2) Налог на землю:

  • дебет – 0 401 20 291;
  • кредит – 0 303 13 730.

При выставлении со стороны ФНС недоимок погашение задолженности отражается на следующих счетах:

1) Расчёты по санкциям в оплате имущественного налога:

  • дебет – 0 303 12 830;
  • кредит – 0 201 11 610;

2) Санкционные платежи по земельному налогу:

  • дебет – 0 303 13 830;
  • кредит – 0 201 11 610.

И в том, и в другом случае при составлении проводок по перечислению в счёт погашения недоимок перед налоговой инспекцией одновременно отражают увеличение забалансового счёта 18 (КВР 851, подстатья 292 КОСГУ).

Некорректное использование КВР 851 влечёт при проверке наложение штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому, принимая решение о выборе соответствующего кода для классификации расходов, руководствуются следующими правилами:

  1. Соотнесение расходов с кодами по видам в точном соответствии с Указаниями № 65н.
  2. Проверка взаимной увязки КВР и КОСГУ для корректного применения КБК.
  3. Использование актуальной редакции директивных указаний.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В зависимости от вида платежа различаются и проводки:

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.

КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.

Загрязнение окружающей среды и выбросы оплачиваются по КВР 853 с привязкой к КОСГУ 291.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

На практике нельзя путать проводки. Один раз по ошибке отправил выплаты по неправильному адресу — вместо оплаты штрафа перечислил средства на начисление. К счастью, подзаконными актами предусмотрена возможность изменить назначение.

. КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке: с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов; с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг; с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;

Действующие в 2019 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.

О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н 2. Установить, что изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2019 и 2019 годов). Приложение.

Рассмотрен вопрос формирования номеров счетов нефинансовых активов в текущем финансовом году. Как указано в письме Минфина России от 17.05.2019 № 02-07-10/28328, при отражении операций по списанию, передаче, начислению амортизации в текущем финансовом году с нефинансовыми активами, у которых в 5–17 разрядах номера счета отражены нули, в корреспондирующих с ними счетах 0 40120 200 «Расходы экономического субъекта» (0 40120 240, 0 40120 250, 0 40120 270), 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» в 5–17 разрядах номеров счетов также отражаются нули.

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.

Свежие материалы

КВР 321 расшифровка по Инструкции 132нПо КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций…

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в…

Командировочные расходы и проводки 1 Средний заработок 2 Командировочные расходы 3 Приобретение электронного билета 4…

ОКВЭДы для кофейников/снеков и прочих автоматов: При оформлении ИП или Общества с ограниченной ответственностью, для…

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.
Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Наталья31 июля 2018 г. в 8:54

Скажите, пожалуйста с какими КВР увязывается подстатья 296 КОСГУ

ЖАННА13 декабря 2018 г. в 13:24

АССОЦИАЦИЯ (ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ) К КАКОЙ ПОДСТАТЬЕ 290 КОСГУ БУДЕТ ОТНОСИТЬСЯ??

Светлана12 августа 2019 г. в 14:15

ежемесячные денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин» и аналогичных косгу 296 а вид расхода?

Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:

  • КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
  • КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
  • КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
  • КОСГУ 290 – прочие расходы;
  • КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Ответить на данный вопрос можно следующим образом: федеральное законодательство, регулирующее данный вопрос, было изменено только в 2016 году. Изменениями в нормативных правовых актах была затронута проблема отражения недвижимости на балансе бюджетного учреждения.

Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации. Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.

Проблема в этом вопросе состоит в том, что сейчас массово вводятся кассы с подключением к интернету, а стандартное кассовое оборудование больше не будет регистрироваться и обслуживаться.

Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Вопрос:

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.

Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:

В том числе детализация

291 «Налоги, пошлины и сборы»

Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:

– налогов (включаемых в состав расходов);

– государственной пошлины и сборов;

– разного рода платежей

– НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);

– налог на имущество;

– земельный налог, в том числе в период строительства объекта;

– плата за загрязнение окружающей среды;

– государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях

[2]

По какому КОСГУ и КВР отразить штраф в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности?

Расшифровка и применение КВР 850

Все денежные расходы разных государственных (муниципальных) учреждений должны распределяться по соответствующим категориям, одной из которых является КВР 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей».

Что такое КВР 850?

Группа кодов вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» используется муниципальными (государственными) образованиями для отражения уплаты:

  • Налогов, которые включены в состав различных расходов;
  • Государственной пошлины, а также разных сборов и обязательных платежей в бюджетную систему РФ, как указано в действующем законодательстве;
  • Другие взносы и платежи.

Распределение затрат средств к КВР 850 регулируется Указаниями Минфина №65н.

Группа КВР 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» разделяются на три подгруппы:

  • КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» – к этой категории относятся средства, которые пошли на уплату налогов на имущество, а также земельного налога;
  • КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» – подгруппа включает расходы по оплате государственной пошлины и сборов, налог на транспортные средства и другие налоги, которые указаны в перечне затрат муниципальных учреждений и образований;
  • КВР 853 «Уплата иных платежей» – в законодательстве отсутствует четкий перечень платежей, которые могут проходить по данному элементу видов расходов. В связи с этим специалисты рекомендуют руководствоваться не только Указаниями №65н, но и советоваться с работниками финансового ведомства.

При классификации расходов на подгруппы КВР 850 нужно учитывать, что окончательное решение принимается на основании нормативно-правового документы Указаний Минфина №65н.

Часто возникает затруднение с тем, какой вид расходов применять муниципальным образованиям при уплате взносов, которые выделяются на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома, находящегося в собственности государства.

Как правило, в этом случае используется код вида расходов 853 в соответствии с соглашением, заключенным между муниципальным образованием, в собственности которого находится дом, и некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Чтобы избежать административной ответственности в последствие неправильного распределения расходов к КВР 850, необходимо руководствоваться соответствующими законами, учитывая все нюансы каждого отдельного случая.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

[1]

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:

  1. государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  2. иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
  3. транспортного налога;

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:

обязательно использовать новые коды.

И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах, Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось.

Ниже таблица соответствия КВР и КОСГУ

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293.

Неправильное определение КВР в государственных организациях классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств и чревато наказанием. Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2020 г.

имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы: Кодекс РФ

  1. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  2. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;
  3. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
  4. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;

Таким образом, в КОСГУ административный штраф в 2020 году имеет код 295.

Один из самых распространенных штрафов КОСГУ – это штраф Роспотребнадзора КОСГУ. Такие меры применяются за следующие выявленные факты:

  1. нарушение прав потребителей;
  2. торговля без наличия необходимых документов;
  3. несоблюдение норм санитарно-гигиенического характера;

С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).

Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих

КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений.

Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

  1. нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
  2. задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  3. пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  4. несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;

При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов. Загрязнение окружающей среды и выбросы оплачиваются по КВР 853 с привязкой к КОСГУ 291.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату.

Требовали компенсации.

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2020 году для их отражения, с 2020 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:

Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее определенную сумму, исчисляемую в процентах от некоей известной величины (например, суммы долга), а пени обычно зависят от длительности существования нарушенного обязательства и рассчитываются в процентах за каждый день. Об учете пени по налогам в бухгалтерском учете и в целях налогообложения, а также учете штрафов расскажем в нашей консультации.

Независимо от того, пени это или штраф за нарушение налогового законодательства, порядок их бухгалтерского и налогового учета единый. Такие санкции отражаются в составе прибылей и убытков организации по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

В целях расчета налога на прибыль такие пени и штраф в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ). Их не надо путать с санкциями по хозяйственным договорам. Если, к примеру, вашим договором с поставщиком предусмотрены пени за просрочку оплаты, то в случае признания своей вины покупатель сможет учесть пени по договорам в налоговом учете в составе расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Соответственно, поставщик отразит их в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ). И, кстати, учитываться такие доходы и расходы будут уже не на счете 99, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7 ПБУ 9/99 , п. 11 ПБУ 10/99 , Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Подход к отражению штрафов в бухгалтерском и налоговом учете аналогичный: штраф за нарушение налогового законодательства отражаются по дебету счета 99 и в прибыли не учитывается, а по договорам с контрагентами – на счете 91 и принимается в расчет налога на прибыль.

Учитывая, что штрафы ГИБДД не относятся к плате за нарушение налогового законодательства, вполне обоснованно отражать их на счете 91, а не 99:

Дебет счета 91 – Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Но, несмотря на то, что порядок бухгалтерского учета таких штрафов схож с учетом штрафов за нарушение хозяйственных договоров, уменьшить на них налогооблагаемую прибыль не получится (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

[1]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *