Срок получения среднего общего образования составляет согласно фгос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок получения среднего общего образования составляет согласно фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю : (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 с 10.08.2018 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884.

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Исполняющий обязанности Министра
А.А.ФУРСЕНКО

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее — основной образовательной программы) . (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы;

к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Сноска. — Исключена. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения . (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Среднее общее образование может быть получено: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645)

6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2017 N 613)

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

7. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.06.2017 N 613)

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление.

Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.

Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы.

Кем разрабатываются и утверждаются ФГОС

Разработкой Стандартов занимается Минобрнауки России совместно с учебно-методическими объединениями, образовательными, научными организациями, родителями. При формировании учитывают и положения профстандартов.

Стандарты могут разрабатывать по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Специалисты разрабатывают проект, который направляется на рассмотрение экспертам Минобрнауки. Они размещают проект на своем портале, после чего ждут результатов независимой экспертизы, корректируют и утверждают сам проект.

Повышение квалификации

Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

от 1 781 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

от 5 156 руб Подробнее

Повышение квалификации

Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

от 1 875 руб Подробнее

Повышение квалификации

Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

от 1 687 руб Подробнее

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Инструктор по физической культуре в ДОО

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

Методика преподавания биологии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

от 1 968 руб Подробнее

Повышение квалификации

Теория и методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в условиях реализации ФГОС НОО

К каким изменениям в ООП готовиться и что добавить в них прямо сейчас

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

В ООП всех уровней образования должны быть оценочные материалы. В основных образовательных программах начальной и средней школы их можно разместить отдельным блоком в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела. Также вы вправе включить их в целевой раздел ООП после компонента «Система оценки достижения планируемых результатов». Только ФГОС основной школы обязывает разместить оценочные материалы в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела.

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация

Что выполнять: ФГОС СОО или рекомендации?

  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
  • совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Пункт 6 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  • возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования,

  • включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

  • а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) является основой:

  • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и

  • подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу,

  • независимо от формы получения образования и формы обучения.

Часть 2 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

  • в образовательных организациях — в очной, очно-заочной или заочной форме;

  • вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования;

  • допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения среднего общего образования:

  • составляет 2 года,

  • а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год.

Что проверить в учебном плане на 2021/22 учебный год

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

  • организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования;

  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • организации деятельности работы методических служб;

  • аттестации педагогических работников;

  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

В следующих материалах будут рассмотрены особенности:

  • требований ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

  • требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования и

  • требования ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Курс «Введение ФГОС среднего общего образования» повышение квалификации

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413). Основные понятия, используемые в стандарте. Общие положения ФГОС СОО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования является комплексом требований, которые обязательны при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. ФГОС СОО включает в себя различные требования, к которым относятся: требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО; требования к структуре основной образовательной программы СОО – требования к соотношению частей программы и их объему, соотношения обязательной части и части, которая формируется участниками образовательных отношений; требования к условиям реализации основной образовательной программы СОО – кадровым, финансовым, материально-техническим и т.д. Как и ФГОС ООО, данный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, а, также, учитывает образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

ФГОС СОО – это основа объективной оценки того, насколько соответствует установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, которые осваивают основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, без учета формы получения образования и формы обучения.

Получение среднего общего образования осуществляется в таких же формах организаций, как и основное общее образование:

  1. В организациях, которые осуществляют образовательную деятельность;

  2. Вне организаций, которые осуществляют образовательную деятельность – семейное образование, самообразование.

Срок получения среднего (полного) общего образования – 2 года. Для лиц с ОВЗ и инвалидов, для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной и заочной формах, обучение увеличивается не более, чем на год.

Федеральный государственный образовательный стандарт СОО разрабатывался с учетом региональных, национальных, этнокультурных потребностей населения РФ. ФГОС СОО направлен на:

  1. Формирование гражданской идентичности;

  2. Развитие единого образовательного пространства, с помощью предъявления единых требований к результатам, к структуре, к условиям реализации основной образовательной программы СОО;

  3. Формирование культурного разнообразия и языкового наследия;

  4. Предоставление равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

  5. Реализацию бесплатного образования – изучение обязательных учебных предметов, внеурочная деятельность;

  6. Воспитание обучающихся, самоидентификация с помощью общественно-значимой деятельности и т.д.;

  7. Формирование преемственности основных образовательных программ ДОО, НОО, ООО, СОО, профессионального образования;

  8. Развитие государственно-общественного управления в образовании;

  9. Формирование оценивания результатов освоения основной образовательной программы;

  10. Создание условий для развития и самореализации обучающихся, с целью формирования здорового образа жизни;

  11. Обеспечение государственных гарантий финансирования основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

ФГОС нового образца: какой будет школа в 2021 году?

Включать ли обществознание в учебный план 5-го класса

Примите решение самостоятельно.

Если посмотреть примерную ООП основного общего образования, то в ней нет предмета «Обществознание» для 5-го класса. Связано это со спецификой обществознания, которое имеет межпредметные связи с историей, географией, литературой. Поэтому ученикам может не хватить учебного опыта, чтобы изучать обществознание в 5-м классе.

Если пятиклассники заинтересованы в изучении обществознания, то введите в школе курсы внеурочной деятельности, которые будут пересекаться тематически с обществознанием. Например, можно включить в план курс по изучению основ бюджетной грамотности.

В Институте Новых Технологий в Образовании Руководители образовательных организаций и предприятий могут воспользоваться «Пакетным обучением сотрудников»

Часть, формируемую участниками образовательных отношений, составьте на основе опросов учащихся и их родителей. Отразите в ней специфику образовательной организации или региона. Эта часть учебного плана нужна, чтобы ученики могли углубленно изучить отдельные обязательные учебные предметы и удовлетворить свои интересы, в том числе этнокультурные.

Используйте часы этой части на дополнительные учебные предметы – чтобы увеличить часы обязательных учебных предметов или ввести учебные предметы, которые не вошли в обязательную часть. Ученики также вправе выбрать курсы по выбору: элективные и факультативные курсы. Они отличаются тем, что элективные курсы обязательны для изучения, а факультативные – нет.

Элективные курсы отличаются от учебных предметов тем, что длятся меньше по времени, часто сменяют друг друга и направлены на профессиональную ориентацию учащихся старших классов.

Названия элективных курсов в 7–9-х классах

На уровне среднего общего образования обязательно включите в учебный план не меньше одного часа в неделю на индивидуальный проект. Запланируйте проект на один или два года.

Проверьте, чтобы в сетке часов указали общее количество часов аудиторной нагрузки за каждый учебный год. Суммируйте общую нагрузку за все года обучения по уровню и сравните цифру с той, которая указана во ФГОС. Общий объем не должен выходить за минимальную и максимальную границу, которую устанавливает ФГОС каждого уровня образования.

Объем нагрузки по ФГОС

Границы нагрузки

Количество занятий за срок освоения ООП по ФГОС

НОО

ООО

СОО

Минимум

2904

5267

2170

Максимум

3345

6020

2590

Проконтролируйте, чтобы максимальная недельная нагрузка учеников соответствовала таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. Она должна включать часы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. Проверьте по таблице.

Максимальная учебная нагрузка школьников

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при 6-дневной учебной неделе

при 5-дневной учебной неделе

1

21

2–4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8–9

36

33

10–11

37

34

Входит ли внеурочная деятельность в учебный план ООП

Нет, не входит.

План внеурочной деятельности – это самостоятельный подраздел организационного раздела основной образовательной программы. Раньше часы на внеурочную деятельность предусматривали в учебном плане, но это требование утратило силу. Новые ФГОС общего образования устанавливают, что в школе должны быть два отдельных плана – учебный и план внеурочной деятельности.

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего и основного общего образования (учителя, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?

  • Зарплата от: 35 000 руб.
  • Зарплата от: 35 000 руб.
  • Зарплата от: 25 000 руб.
    • Решение Верховного суда: Определение N 55-АПГ14-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция себя внимание и тот факт, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым материально-техническим и иным условиям (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2014 года). Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования…
    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Все статьи

    ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют и перемены в обществе, притом не только внутри института образования.

    ФГОС становится зеркалом для социума как такового, и он должен успевать за временем.

    Минпросвещения РФ постоянно мониторит ситуацию и старается максимально быстро вносить поправки в существующий стандарт. Тем не менее мгновенно подстроиться образовательная система не может: на введение нового ФГОС необходимо по крайней мере два учебных года, в течение которого нововведения тестируются и корректируются, если это необходимо.

    Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:

    • Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
    • Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
    • Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *