Где можно ездить на питбайке в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где можно ездить на питбайке в Беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.

На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.

Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:

  • кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
  • скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
  • чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя — светоотражателями;
  • всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
  • нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
  • запрещено перевозить пассажиров.

Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.

Здесь водители и ДПС Белоруссии едины во мнении – электротранспорт на проезжей части передвигаться не должен, поскольку может создать аварийную ситуацию. И не было бы повода допустить разговоров об этом, если бы не случай, когда дорожный видеорегистратор запечатлел рассекающий по белорусским дорогам со скоростью 75 км/ч электросамокат. В ДПС уверяют – уже скоро более мощные модели электротранспорта будут приравнены к мопедам.

А это значит: обязательный техосмотр, страховка и водительское удостоверение категории АМ. Кроме того, как любое транспортное средство, его нужно будет регистрировать. А пока этого не случилось на законодательном уровне, на проезжей части мобильному электротранспорту передвигаться формально нельзя. В случае ДТП, скорее всего, виновным станет участник дорожного движения (в данном случае пешеход), который находился на проезжей части вне пешеходного перехода.

Сложность в регулировании движения на электросамокатах или электроскутерах заключается еще и в том, что никто «на глаз» не определит максимальную скорость, не увидит мощность электросамоката. В нем может быть как 500 Вт, так и все 1000. И даже если инспектору предъявят документы на такой объект, где гарантия, что мотор не был заменен на более мощный?

Вполне вероятно, что уже скоро нам четко пояснят – нужны ли права на электроскутер в Беларуси. Пока непонятно, сколько лет еще пройдет, прежде чем в ПДД появится отдельный пункт о движении электрического транспорта.

Специалисты «SmartBalance» будут следить за новостями в этой области, вносить правки в статью и дополнять актуальной информацией.

Если коротко, то питбайк – это небольшой компактный мотоцикл, который используют в мотокроссе. Кстати, правильно писать, именно вместе (питбайк), т.к. в сети Интернет, особенно в социальных сетях можно встретить название «пит-байк» и это неправильно. Теперь, немного расскажем поподробнее.

Другими словами, питбайк — это маленький мотоцикл. Т.е., мотоцикл с маленькими колесами, легкий в управлении (и обучении езды на нем), легкий по весу, компактный. Диаметр заднего колеса у питбайка — не более 14 дюймов.

Мало, кто знает, что у питбайка долгий эволюционный путь, ведь он прошел все стадии «развития» до профессионального мотоцикла из обычного велосипеда. Даже само название «питбайк» буквально обозначает – «велосипед для технического бокса». Такое название закрепилось за ним потому, что ранее на нем (тогда еще велосипеде) ездили механики, обслуживающий персонал и собственно – гонщики.

А потому у такого велосипеда появился мотор, но это уже совсем другая история (на самом деле – нет, мы все расскажем вам сейчас).

Так, первые питбайки могли похвастаться мощностью всего в пять лошадиных сил.

По прошествии лет, а если быть точным, то в 50-60 годы прошлого столетия появились маленькие (мини) мотоциклы марки Honda. Такие мотоциклы, в первую очередь отличал: горизонтально расположенный цилиндр и 4-х тактный двигатель. Кстати, только Yamaha отошла в своих мото от этого.

На сегодняшний день, питбайк с объемом двигателя 125 (и более) см3 можно назвать довольно мощным.

Не будем вас агитировать и пытаться «просунуть» рекламу, но все же, искренне можем сказать, что питбайки марки «Авантис» – это хорошее соотношение цены, мощности, качества. Звоните – мы все вам расскажем, покажем и бесплатно проведем тест-драв.

Действительно, марка Авантис – это китайское производство. Но, откуда взялся этот стереотип, что «если китайское – то барахло»? Ценовой диапазон мотоциклов Авантис гораздо ниже, чем у австрийских, шведских и японских аналогов, а качество далеко не хуже.

Более того, многие американские производители мотоциклов уже много лет собирают свою технику именно в Китае. Да, и марка Авантис уже тоже давно не новичок на этом рынке и снискала себе репутацию надежного питбайка с приемлемой для Республики Беларусь ценой.

Нужны ли права на питбайк в беларуси

Дело в том, что можно и так. А можно, как во многих европейских городах, где питбайки довольно распространены, как городской транспорт. Так, он особо любим у курьеров, почтальонов, а также для тех, кому приходится постоянно ездить и особенно стоять в пробках. Вы ведь представляете эти огромные автомобильные городские пробки? А на компактном питбайке вы забудете про них раз и навсегда. К тому же, питбайк проедет фактически везде. Даже там, где не проедет велосипед. Единственно, стоит упомянуть, что в Беларуси есть ряд ограничений (езда в городе, по автомобильным дорогам и т.д.), которые мы рассмотрим отдельно в соответствующем материале.

Нет. Питбайк в Республике Беларусь и России считается спортивным инвентарем, что подразумевает, что для езды на нем не нужны водительские права и государственный номерной знак. Однако, это если ваш питбайк имеет мощность двигателя менее 50 кубических см. Если больше, а это фактически вся линейка питбайков «Авантис» — нужны права категории А, которые получить не так сложно.

Минусы есть везде и всегда. Какой бы уникальный продукт не был. Однако, мы даже не знаем – можно ли считать это минусом питбайков. Это скорее техническое ограничение. Так на питбайках нельзя ездить вдвоем, как на «обычных» мотоциклах. И это, наверное, даже плюс. К тому же, у данной категории мототехники – совсем другое предназначение.

Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.

Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.

Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).

Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.

Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.

Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.

Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах. Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.
Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Решить этот вопрос можно в отделе сертификации, где специальная комиссия проведёт экспертизу на соответствие питбайка стандартам качества и безопасности, и уже на основании этого заключения в ГИБДД выдадут ПТС, если, конечно, комиссия даст положительный отклик.

Питбайки, в основной своей массе, не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть ездить на них по ДОПам запрещено ПДД. Исключение составляют некоторые модели, которые имеют полный комплект необходимого оборудования и паспорт транспортного средства, что является основанием для постановки мини-байка на учет в инспекции.

Кроссовый мотоцикл стал популярным видом транспорта не так давно. Этот тип мотоцикла был сконструирован для соревнований в экстремальном виде спорта — мотокроссе. Он не приспособлен для езды на дорогах общего пользования в силу отсутствия фар, поворотников и зеркал, а также других модификаций.

ЭТО наверное самая дикая погоня в моей жизни. Специально её устроил и всё получилось на 5 с плюсом! 😀 Вообще, я ничего не нарушил. Я не двиг..

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут.

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Если двигатель модели составляет свыше 110 кубов, управление питбайком разрешается после получения ВУ. Права категории А (А1) становится возможным получить исключительно после достижения совершеннолетия. Процедура сдачи на права проходит в три этапа: теоретическая часть, демонстрация навыков вождения на специальной площадке и получение удостоверения.

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Подростки часто ездят по дороге на питбайках, т.к. на них не нужны права, но ГИБДД всё равно выписывает штраф и забирает мотоцикл на штраф ..

При определении транспортного средства Кодекс по АП ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где недвусмысленно расписано о значении определения: удостоверение водителя дает право садиться за руль транспортного средства, как устройства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, имеющегося оборудования.

Рекомендуем для прочтения: Расшифровка категорий водительского удостоверения Что такое трицикл и какие права на него нужны Штраф за управление ТС без соответствующей категории ПТС и СТС: в чём разница, что это такое Однако, с этим требованием часто возникают проблемы.

Это значит, что для того, чтобы предмет признали транспортом он должен иметь возможность перевозить людей, грузы и различное оборудование. И все это должно совершаться по дорогам. К питбайку есть технический паспорт, где написано, что указный предмет является спортивным инвентарем, который может использоваться только в пределах тренировочных баз и соревнований.

Нужны ли права на питбайк Данный вопрос тесно связан с объёмом двигателя ТС. Если он составляет не больше 49 см³, а скорость передвижения водителя ограничивается 50 км/ч, то для передвижения на таком транспорте права не нужны. Данный питбайк считается базовым и подходит для обучения детей.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Важно помнить, что за передвижение на питбайке без пакета документов может повлечь за собой штраф в размере 2,5 тысячи рублей или эвакуацию на штрафную площадку.

Собираетесь купить питбайк или уже приобрели это транспортное средство? Только столкнулись с вопросом нужны ли на него права? В данном материале будут даны ответы на «сложные» вопросы.

Получение прав на питбайк напрямую зависит от объема его силового агрегата. Если ТС имеет двигатель объемом не более 50 см куб. при проектной скорости не выше 50 км/ч., то водительское удостоверение на такой питбайк не выдается. Этот вид транспорта считается маломощным, с установленным автоматическим сцеплением.

Считается спортинвентарем, регистрации не подлежит, так как не сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования.

Наверное, если бы сынок в школе окно выбил, то виноваты были бы архитекторы, что не в том месте окна спроектировали. А гаишник все правильно разложил. Если мотоцикл назвать «одуванчик», от этого он не перестанет быть мотоциклом. Поэтому, как средство передвижения по городу пит не подойдёт, зато для отличных выходных и приподнятого настроения питбайк-лучший инструмент!

Сложность заключается в том, что не редко при постановке такого транспортного средства на учёт возникают довольно большие сложности.

В разных нормативных и правовых актах указанный автомобиль относится к разным категориям транспортных средств.

На этом пункте стоит остановиться более подробно. В кодексе об административных нарушениях есть статья 12.1.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

После того, как разобрались, нужны ли права и решили вопрос с документами, осталось самое простое. Подготовить себя и свою игрушку к дороге. Надеюсь никому не нужно объяснять, что ездить без шлема и полной экипировки просто нельзя. Питбайк намного меньше обычного мотоцикла, поэтому и заметить автомобилисту его сложнее. На него достаточно повесить велосипедный фонарь и стоп сигнал.

По состоянию на 2020 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще.

Все мы знаем, прежде чем садится за руль- нужно сдать на права. На автомобиль необходима категория В, на мото- категория А, а что насчёт питбайков?

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Езда на мотоцикле без прав! Что тебя ждет? У многих возникают вопросы по поводу езды на мотоцикле без прав: что будет, если попадешься? Как.. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Садясь за мотоцикл очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.

А также, и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах. Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.

Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена до 90 км/ч.

Возрастные ограничения на вождение мотоцикла

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающегося вождению на мотоцикле должен быть не меньше 14 лет.

Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Например, если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда.

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

В дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Перевозка пассажиров на мотоциклах

При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.

пассажиров в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;

Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения наказывается штрафом 1350–2700 бел.руб. (что составляет от 50 до 100 б.в.), а также лишением прав на 3 года.

С 1 января 2020 г.: 1 б.в. = 27 руб.

По техническим характеристикам питбайк можно отнести к мотоциклам или мопедам, в зависимости от объема двигателя. Но при покупке это механическое устройство оформляется как спортивный инвентарь, о чём свидетельствует соответствующая запись в условиях гарантии. Для прямого использования питбайка на специальных трассах для мотокроссов права не нужны.

Если такой мини-мотоцикл приобретался вами для повседневного пользования, можно попытаться пойти на хитрость и оформить его как мопед. Начиная с 2013 года, к управлению этим видом транспортных средств допускаются граждане, имеющие права категории «М». Если объем двигателя питбайка больше чем 50 кубов то, чтобы ездить по городским улицам, нужно будет получить водительское удостоверение подкатегории «А1».

Питбайки особой популярностью пользуются у молодежи. В связи с этим возникает вопрос, с какого возраста можно получить водительские права на управление им.

Технически пройти обучение, чтобы в будущем стать обладателем заветной корочки, может гражданин с 14 лет. При этом нужно знать, что воспользоваться документом и стать полноправным участником движения по автомобильным дорогам в этом возрасте не получиться.

Чтобы получить права водителя мотоцикла или мопеда, достаточно пройти обучение в автошколе по программе, соответствующей категории транспортного средства, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Выпускников автошкол тестируют на знание практики и теории. После успешного прохождения экзаменационных испытаний будущему водителю выдается документ, который позволяет управлять транспортным средством, в нашем случае – легким мотоциклом.

Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Кроссовый мотоцикл предназначен для скоростной езды на специально оборудованных треках. Передвигаться на нём своим ходом по автомобильным дорогам недопустимо. Транспортировка питбайков осуществляется на грузовых прицепах.

Чтобы перемещаться по автострадам, не нарушая законы, нужно иметь водительские права, соответствующие категории используемого транспорта.

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Где можно ездить на питбайке в Беларусе

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:

  1. Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
  2. Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
  3. Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).

Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.

Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей, то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники — это поможет избежать травм.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.

Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск

Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Независимо от возраста велосипедистам нельзя ездить по трассам, обозначенным знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

Юрист разъяснила, нужны ли права на управление питбайком

В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.

По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.

А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.

Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию

А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?

Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.

Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.

Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.

Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.

Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.

Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.

Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!

Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.

Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.

Модный в настоящее время питбайк принадлежит к одной из разновидностей семейства мотоциклов. Основной его «специализацией» является внедорожная или, значительно реже, дорожная езда — в зависимости от комплектации. Первоначально этот вид техники использовался как спортивный инвентарь для мотогонок, возможно, именно поэтому в законе до сих пор для него не предусмотрена та или иная типовая принадлежность среди транспортных средств.

«Так как питбайки официально не принадлежат к транспортным средствам, то для них не изготавливают техпаспортов, которые необходимы для постановки ТС на учет, а также не комплектуют спидометром, габаритами и другим аналогичным оборудованием, — рассказала Евгения Галкина. — Отсюда следует и запрет на использование питбайков на дорогах общего пользования, в том числе на тротуарах и обочинах».

Впрочем, если вы по тем или иным причинам все же хотите передвигаться на питбайке в городских условиях, можно оформить его как транспортное средство, сделав соответствующий «апгрейд» вашей техники и получив соответствующие документы. В этом случае ответом на вопрос, можно ли без водительской лицензии передвигаться на питбайке, будет однозначное «нет».

При этом вам понадобятся права на питбайк определенной категории: если объем двигателя вашей техники не превышает 50 кубов, а его максимальной доступной скоростью являются 50 км/час, то права должны быть категории М. Права категории А потребуются на питбайк с двигателем от 125 кубов и более.

«Но даже при наличии прав никто не может гарантировать, что вашу технику не заберут на штрафстоянку, хотя в соответствии со статьей 27.13 КоАП подобные «санкции» к питбайку неприменимы», — добавляет Евгения Галкина.

Здесь все просто. Модели с ДВС до 50 кубов, согласно КоАП, автоматически не подходят под определение «транспортного средства». Это в свою очередь означает, что для их управления не требуется наличия водительских прав. То есть и привлечь райдера за отсуствие водительского удостоверения инспектор ДПС не сможет. Следственно, отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 50 куб. см, можно с уверенностью сказать, что нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *