Что будет с 1 января 2021 в школах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет с 1 января 2021 в школах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

У первоклассников — пятидневка

    • Роспотребнадзор рассказал, как с 1 января будут учиться российские школьники

    Каникулы

    Экзамены

    Обеды в школе

      • Виси, как тряпочка, падай, как резиновая бомба. Болельщики на стадионе поймали летящего кота американским флагом
      • Зачем далеко ходить. Как прошел первый с 2019 года крестный ход в честь Александра Невского в Петербурге, рассчитанный на тысячу человек
      • Вот, что значит плато. За сутки в Петербурге госпитализировали и выписали с ковидом равное количество горожан
      • Коэффициент распространения коронавируса в России вырос до максимума с июля. Петербург в лидерах
      • Петербург вновь вышел на первое место в стране по количеству заболевших коронавирусом за сутки
      • Она умела танцевать буги-вуги, как никто другой. Бессменная солистка дуэта Baccara скончалась в Мадриде
      • В Китае выявили новый очаг распространения коронавируса
      • Территория режиссера, которая убила министра Зиничева: РЖД, золотодобытчики, православная вера
      • Чёрные никабы и белые плакаты: в Кабуле прошла согласованная женская акция в поддержку «Талибана»*
      • Владимир Путин открыл мемориал «Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера

      Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

      Глобальных изменений в ЕГЭ-2022 нет, но всё же во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется незначительное изменение структуры КИМ, включение новых заданий на использование предметных знаний. Все изменения направлены на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации.

      На нашем ютьюб-канале мы вместе с экспертами-преподавателями «Фоксфорда» Еленой Шкляевой (русский язык), Анной Бодяйкиной (математика) и Иваном Хеорхе (обществознание) провели разборы новых форматов КИМ в прямом эфире.

      Как изменится ЕГЭ в 2022-м

      Ситуация в образовании (и не только) говорит о необходимости административной реформы.

      Всё, что исходит из многочисленных кабинетов описывается поговоркой «Гора родила мышь».

      Указания о невыполнимом, отчёты о несделанном. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

      В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность каникул — не менее 7 календарных дней.

      Максимально допустимая нагрузка на ребенка тоже прописана. В первом классе она не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю — 5 уроков (за счет физкультуры). При этом первоклашки могут учиться только в пятидневку и только в первую смену. В сентябре, октябре — у них по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — уже по 4 урока по 35 минут, а в январе-мае — уже 4 урока по 40 минут. В середине третьей четверти — дополнительные каникулы.

      Что в 2-4 классах? Здесь должно быть не более 5 уроков, и один раз в неделю — 6 уроков (за счет физкультуры). В 5-6 классах — не более 6 уроков, в 7-11 классах — не более 7 уроков. Среда или четверг — облегченный день — «для предупреждения переутомления». Продолжительность урока — не более 45 минут (кроме первых классов).

      Продолжительность перемен между уроками — не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены).

      Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

      Есть и пункты, которые касаются оборудования классов. Так, меньшие по размеру парты расставляются ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.

      Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна составлять не менее — 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

      Очень важные нормы касаются электронных средств обучения.

      Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

      — интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут,

      — компьютера для детей 1-2 классов — 20 минут, 2-4 классов — 25 минут, 5-9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.

      Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей — в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

      И вот особенно интересный пункт: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

      В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость — не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

      — При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, — говорится в документе. — Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

      Сколько детей может быть в классе? В документе прописано, что площадь учебных кабинетов (без учета площади, необходимой для расстановки шкафов тумб и т.п) должна рассчитываться так: не менее 2,5 квадратных метра на одного ученика при фронтальных формах занятий и не менее 3,5 квадратных метра — при групповых занятиях.

      Отдельный пункт в документе посвящен организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. При их организации нужно соблюдать в том числе такие требования: лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинской справки.

      Есть в документе и пункты про итоговую аттестацию, ЕГЭ и ОГЭ: не допускается проведение более одного экзамена в день. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.

      «Больше всего «везёт» учителям начальных классов, так как на каждой перемене он обязан находиться рядом с детьми». А детям в туалет нельзя будет ходить? И как же учитель будет находиться одновременно с теми, кто в туалете и с теми, кто в классе? А еще девочки и мальчики в разные туалеты ходят. И там тоже может случиться ЧП. Разорваться учителю на кусочки?

      То-то наши потенциальные «партнёры» радуются! Ещё один шажок от светлого будущего России. Вы представляете состояние на уроке учителя, который в туалет не успел сходить?

      Одно из правил касается школьных перемен. Теперь они должны быть не меньше 10 минут. Хотя практически все перемены длятся больше этого времени. Тем не менее на перемене учитель может многое успеть сделать или нет. И если раньше это время часто уходило на поход в учительскую за журналом, то с появлением электронных версий педагоги тратят данное время по-разному. Кто-то на отдых или перекур, другой на обед или переход к другому кабинету.

      Но ясно одно, в любом случае, 10 минут не будет хватать на всё. Особенно если школа не маленькая сельская, а городская.

      Больше всего «везёт» учителям начальных классов, так как на каждой перемене он обязан находиться рядом с детьми. Ведь любое, пусть даже небольшое ЧП, не обойдётся без вины классного руководителя.

      Получается, что школьная перемена – это время самой ответственной работы. В это время необходимо следить за всеми детьми, которые сидят в классе, бегают по коридору или идут в туалет. Некоторые родители могут сказать, что это всего лишь обязанность учителя и будут правы. Всё это время входит в рабочее, но получается у педагога совсем не остаётся времени ни на что.

      Но не стоит забывать, что все эти новые требования накладываются на уже существующие, действующие в условиях ковид.

      Сегодня все школы работают по специальному графику уроков и перемен, составленному с целью минимизации контактов учеников. Главное, чтобы учителя приходили в классы к детям, а не наоборот. Проветривание коридоров должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.

      Во время экзаменов и проверочных работ соблюдается социальная дистанция в 1,5 м, зигзагообразная рассадка по человеку за парту. И дети, и взрослые с признаками респираторных заболеваний должны быть изолированы до приезда «скорой» или до прибытия родителей.

      Кстати, все эти санитарные меры будут действовать до 2022 года.

      Конечно, в таких условиях современный учитель научился решать проблему с нехваткой времени, даже во время перемены. В коридоре обычно дежурит коллега, который вообще не имеет классного руководства и более свободен, чем другие педагоги. Перемены сейчас для многих классов раздельные, поэтому реально времени хватает только на поход в столовую и обратно.

      -По таким правилам мы и так работаем с 1 сентября. Вот только журналы заполняем и бумажный и электронный и дневник ученика и детей на перемене также не бросаем как предметники. И на уроки теперь опаздываем и бегаем по 4м этажам на уроки.

      -Вот поэтому учителя и увольняются, а потом секретарь или бухгалтер ведут уроки, соответственно, какие знания у детей? А нашим правителям ПЛЕВАТЬ, у них дети учатся за границей.

      -Что то не пойму, почему учителя должны следить за учениками на перемене? Они уже совсем тупые стали от подготовок к ЕГЭ? Тем более, в школах есть охранники, или они куда то пропали? Хотим вообще из детей дебилов сделать которые не могут отвечать за свои поступки?

      -Как раньше наши деды и прадеды жили? Они пахали, без всех благ цивилизации и оставались людьми. Сейчас машинка стирает, мультиварка готовит, пылесос- робот и все ноют и ноют, устают и устают.

      -У учителя остаются те же обязанности, что и были раньше, высвобождено время для посещения учительской (за журналом), сократили обязательный документооборот, на обед отводится то же время, что и ученикам.

      -Значит надо вернуть пионервожатых, в советское время старшеклассники занимали малышей на переменах, дети заняты, травм нет. Много хорошего было в наше советское детство, и прежде чем что то разрушить, можно применять.А потом извините, но учитель за свою нелёгкую, конечно работу, всё таки ещё деньги получает, и беречь здоровье детей не самая последняя задача. Они и так сегодня не очень интересуются другой жизнью детей, у меня ребенок болел 2 недели в школу не ходил, я конечно хотела вначале позвонить учителю, но в первой день пока с врачами и т п., закрутилась, а потом мне интересно стало,а почему она не интересуется, где ребёнок.Стала ждать, когда же позвонит, и что? Пока в школу не пошел после болезни, даже не спросила. А это был 9 класс, апрель месяц, чуть времени оставалось до пробных ОГЭ. Я никому не предъявляю ничего, работала сама в школе учителем 10 лет, но я про своих детей знала все, иногда даже родители не всё знали. Сейчас у всех отношение потребителей, что у учителей,что у учеников.

      -Изолироваться от инфекций можно только в персональном бункере!!! За детьми в школе всегда следили на переменах и, тем более на уроках- ответственность за безопасность и здоровье ребят первостепенная задача в школе была и остаётся главной. А вот, что касается охраны труда педагога, об этом мало кто думает, здесь куча нарушений. Учителей превратили в роботов, лишив естественных физиологических потребностей, не говоря уже о психологическом комфорте!

      -Не понял, а сколько должна длится перемена? Если увеличить и время нахождения в школе детей тоже увеличивается. Я учился в советской школе, перемена длилась 5 минут, большая- 15 минут, и было два здания отдельно стоящих, все успевали. А сейчас тут говорят о каком- то курении и т.д.Не знаю, может сейчас из за малоподвижного образа жизни, учителя, дети стали замедленными, тормозными, не успевают?

      -О классных дамах речь периодически возникает в образовательных кругах. Это те педагоги, которые сопровождают учеников в столовую, находятся с ними на переменах, помогают тепло одеться после уроков и сопроводят к школьному автобусу, если существуют таковые. Много обязанностей, не правда ли? Зато, учителя могут на перемене спокойно подготовиться к следующему уроку, проветрить классную комнату, спокойно сходить в туалет, в библиотеку или в учительскую. Дети были бы под непрерывным присмотром.

      Во время урока для классных дам нашлось бы немало дел.

      -С каждым годом учителю все труднее и труднее. Сейчас мы не можем не то, чтобы хоть чашку чая выпить, но даже в туалет (извините) сходить. О более серьезных проблемах: несовершенство учебных планов, чехарда с учебниками, беззащитность перед начальством и родителями, ухудшение здоровья учеников и их способности к обучению — и говорить нечего. Дай Бог сил довести своих шестиклашек до 9 класса и уйду со школы. Мне жаль детей, не могу быть сторонним наблюдателем, как уничтожают образование, но я не смогу побороть систему. Может, права молодежь, которая не хочет рожать детей? Простите мой пессимизм…

      -Дежурство с классом как-то входит в обязанности классного руководителя. За это отдельно доплачивают. А почему должен дежурить просто предметное? Длинные перемены. Учителя переходят из класса в класс, дети на какое-то время остаются одни. Чем длиннее перемены, тем больше шансов травматизма детей. И как с такими переменами можно уместить две смены по 6-7 уроков с 8 до 19, если в пересменку надо продезинфицировать школу?

      -» ….В коридоре обычно дежурит коллега, который вообще не имеет классного руководства и более свободен…» Нормально??? С какой стати, учитель, не получающий за классное руководство, должен следить за детьми на перемене, выполняя воспитательные функции в убыток своим потребностям? Или он не человек, если у него нет классного руководства? У нас, кто не работает, тот ест? А этот учитель, возможно, филолог или математик, должен подготовить весь класс к выпускным и шиш за это получить и, его даже на экзамены не пустят, не выплатят «за проведение экзамена». А потом не знают где взять на следующий год этого предметника. На переменах пусть дежурят классные руководители или многочисленная администрация, которую обязать к этому, в соответствии со своей зарплатой, отличающуюся в разы. Предметник причем? Он работает по трудовому договору.

      -Первая и вторая четверти показали, что от этих правил мало толку с точки зрения препятствования распространению эпидемии. Зачем их ужесточать, если коллективный иммунитет уже сформировался. Дети вообще болели мало, а учител�� массово отболели в октябре, ноябре и к декабрю уже перестали.

      Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года?

      В этом году в ряде учебных заведений появятся новые дисциплины, которые уже вызвали немало споров среди общественности.

      Одна из них не будет носить формат занятий как таковых, однако будет незримо присутствовать во время обучения и на внеклассных занятиях. Речь идет о преподавании «нравственных ориентиров» – которые теперь должны преподаваться школьникам в рамках вступивших год назад в силу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начального и основного общего образования.

      Согласно новым стандартам, на базе которых разрабатываются учебники, на школы возлагают обязанность формировать у учащихся «российскую гражданскую идентичность». У общеобразовательных учреждений был ровно год на то, чтобы они подготовили календарный план по выполнению нового распорядка и образовательные программы для своих учеников. Как это все будет выглядеть на местах, пока что до конца не понятно.

      Весьма хорошие новости для учащихся и их родителей озвучил в середине августа глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Он потребовал, чтобы контрольные работы по каждому предмету не чаще, чем раз в две с половиной недели, поэтому начиная с 1 сентября у педагогов не будет возможности «заваливать» детей проверочными тестами.

      «Перечень контрольных работ и замеров должен быть приведён в порядок, ограничен в количестве и, действительно, у ребят должно быть время на обучение», – заявил глава ведомства.

      В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

      Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

      Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

      Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

      Нововведения 2021 — как будут дети учиться в школе в новом году

      Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

      Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

      В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

      В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

      — лично в школу,

      — по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

      — в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

      — с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

      Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

      Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

      Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

      Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

      В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

      Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

      2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

      Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

      Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

      Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

      Снова в школу: важные изменения 2021 года

      Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

      Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

      • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
      • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
      • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
      • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
      • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

      Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

      В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

      Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

      Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

      Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

      • В Пензе открылся первый в ПФО школьный технопарк
      • В школы области пришли работать более 200 молодых педагогов
      • Стало известно о предложении увеличить время уроков в школах
      • В конце следующей недели часть школьников переведут на дистант
      • Объявлена дата итогового сочинения для пензенских выпускников
      • В Госдуме хотят оставить школьников начальных классов без привычных оценок
      • В российских школах хотят ввести новый урок
      • Матвиенко заявила об эффективности цифрового образования
      • Что изменилось для школьников и студентов с 1 сентября
      • Минпросвещения: количество контрольных в школах следует сократить

      Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

      Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

      Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

      • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
      • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

      Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

      Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

      В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

      Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

      В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

      В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

      10250

      10707

      Роспотребнадзор утвердил новые правила для школ и детсадов

      70790

      Фото 10693

      Фото Видео 7729

      4883

      Поскольку третья четверть самая длинная и для первоклашек еще и самая сложная из-за возрастающей нагрузки, было принято решение о введении дополнительных «февральских» каникул, которые должны разгрузить малышей и дополнительно снизить уровень заболеваемости ОРВИ, ведь именно на этот период зачастую приходится пик распространения сезонных вирусных инфекций.

      В 2021-2022 учебном году дополнительные каникулы для первоклассников пройдут с 07.02.22 по 13.02.22.

      Нововведения в школах в 2021–2022

      22 августа президент России Владимир Путин призвал использовать все возможности дистанционного образования, но подчеркнул, что такой формат не заменит традиционное обучение с непосредственным участием педагогов. Судя по настрою главы государства, загонять школьников на дистант никто не станет. Но тут очень многое будет зависеть от ситуации с ковидом. И решение о формате обучения в этом случае будут принимать регионы с подачи местных отделений Роспотребнадзора.

      Москва и Московская область пока что точно готовятся к очному формату обучения в школах. Более того, мэр Москвы Сергей Собянин предложил отменить обязательное ношение масок учителями на уроках и сделать это рекомендацией на уровне школ.

      В других регионах ученики младших классов, вероятнее всего, также начнут учиться очно. А что касается старшеклассников, то власти российских субъектов будут следить за развитием эпидемии и отталкиваться от статистических данных по COVID-19. Если осенью Россию накроет четвертая волна ковронавируса, дистанционное обучение в школы может вернуться.

      Новые стандарты допускают сочетание разных форм получения образования: в стенах школы, домашнее образование и, для старшеклассников, самостоятельное изучение предметов школьной программы.

      При выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после ухода из школы или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки таких переходов не указывались.

      При этом ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше дети, которые получают образование дома, имели право лишь пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

      По новому регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут проходить аттестации в аккредитованных школах экстерном. В этом случае ребенок будет зачислен в школу на текущий учебный год или только на период сдачи соответствующей аттестации.

      Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень. А если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу.

      С 1 сентября 2021 года ученики пойдут в школу не только за знаниями, но и за нравственными ориентирами и скрепами. Год назад вступил в силу закон, который сделал воспитание неотъемлемой частью образовательного процесса. Школам дали год на то, чтобы они подготовили примерные рабочие программы и календарный план.

      «Реализация этой программы в целом идет очень успешно, позитивно воспринимается педагогическим сообществом, родителями. Понятно, что нужны некоторые уточнения, которые мы обязательно внесем, для того чтобы с 1 сентября все школы уже работали по апробированной программе», — заявлял ранее глава Минспровета Сергей Кравцов.

      Воспитанию не будут посвящать отдельные уроки, этот процесс должен быть органично вписан в традиционные предметы и внеурочную деятельность. Закон предписывает объяснять детям, почему необходимо уважать старших, честно трудиться, бережно относиться к природе, изучать культурное наследие народов России, чтить подвиги защитников Отечества, соблюдать законы и быть патриотами своей страны.

      Также предполагается что уже в сентябре вернется дистанционный формат обучения в школах России. Его вернут на 3 дня, пока будет проходить голосование. Оно будет идти в период с 17 по 19 сентября 2021 года. Именно такое решение было принято в связи с ситуацией с пандемией коронавируса. Это поможет потокам людей максимально рассредоточиться по участкам и не допустить новых случаев заражения.

      Доподлинно неизвестно в каком формате будет проводиться обучение в России в предстоящем учебном году. Однако многие регионы сообщили о необходимости дистанционного формата в 2021 году. Частичное удаленное обучение будет введено в Самарской, Тюменской, Новосибирской и Ивановской областях.

      В тех школах, которые еще не заявили о предстоящем дистанционном обучении, сообщили, что образовательный процесс будет строиться на опыте, полученном за время пандемии. Необходимые поправки по обстановке будут вводиться точечно и грамотно.

      В РФ есть много больших школ, которым сложнее всего соблюдать антиковидные нормативы Роспотребнадзора. Не спасает даже введение второй смены обучения. Скорее всего, детей в таких школах будут отправлять 2 раза в неделю на дистанционное обучение.

      \n

      Родителям будущих первоклашек уже сейчас нужно задуматься о подготовке документов для поступления в школу, как и, собственно, определиться с выбором учебной организации, которую будет посещать ребенок. Прием документов в первый класс в этом году начнется 1 апреля, а закончится 30 июня. Если родители намерены определить своего первоклассника в школу не по месту постоянной регистрации, то при наличии свободных мест прием документов начнется 6 июля и продлится до начала учебного года, но не позднее 5 сентября.

      \n

      В обновленном порядке приема указано, что администрация школы при зачислении ребенка обязана принимать во внимание, что дети из одной семьи должны обучаться в одной школе. Это означает, если старшие братья или сестры уже учатся в школе, то первоклассника обязаны приять в эту же образовательную организацию. Местные отделы образования могут отказать в приеме в выбранную школу только при отсутствии свободных мест, но при этом они обязаны оказать содействие в определении ребенка в другое учебное заведение.

      \n

      В новом утвержденном порядке теперь официально закреплена отметка «Зачтено» в аттестате об общем образовании по ИЗО, музыке и физической культуре. Это положение будет действовать с 1 января нынешнего года до 2027 года.

      \n

      Изменится и степень защиты аттестата: на бланках титульной части и в приложении появится QR-код.

      \n

      \n

      Ранее планировалось, что к 2022 году в список обязательных предметов для сдачи на ЕГЭ войдет иностранный язык, наравне с математикой и русским языком. Но Минпросвещения вынуждено было отказаться от этого нововведения по требованию Национального родительского комитета, аргументы которого оказались вполне объективными и убедительными. В частности, одним из основных аргументов выступал тот факт, что в больших городах и маленьких провинциальных школах сегодня существуют неравные возможности для изучения иностранных языков (впрочем, как и для их практического применения).

      \n

      Дети вместе с родителями будут и дальше самостоятельно решать вопрос о необходимости сдачи английского и других иностранных языков на ЕГЭ. Конечно, вместе с отказом от обязательного экзамена по иностранному языку отдаляется и решение вопроса о повышении качества преподавания иностранных языков в школах и, как следствие – уровень подготовки будущих специалистов для IT-индустрии, потребность в которых неуклонно увеличивается в современном цифровом мире. Ведь, как известно, английский – основа для изучения компьютерных технологий.

      \n

      Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, досрочный ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году отменены. Для выпускников этого года и прошлых лет, планирующих поступление в ВУЗы, ЕГЭ будет проходить примерно с 31 мая по 2 июля. Выпускникам 11-х классов 2021 года также не придется сдавать ЕГЭ по математике – как объяснили в пресс-службе ведомства, это исключение связано с непростыми условиями обучения в 2020 году, в которых оказались ребята. Не будет также и дистанционного формата государственной итоговой аттестации. А выпускники школ, которые не собираются в этом году поступать, будут сдавать выпускные экзамены по русскому языку и математике в конце мая.

      \n

      С первого дня наступившего года вступил в силу приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», в котором теперь официально отражены и регламентированы все новые формы обучения: с использованием очных и дистанционных форматов, электронного обучения. Обозначено также, что в случае ЧС ограничения, установленные федеральным образовательным стандартом по реализации образовательных программ, будут немедленно отменены, если обучение без технологий будет невозможно.

      \n

      Еще одним приказом с первого января внесены поправки в этот же документ, и теперь календарный воспитательный план, вместе с рабочей программой воспитания, официально объявлены частью обязательной образовательной программы.

      \n


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *