Декларация нвос срок сдачи в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация нвос срок сдачи в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Обязательство подачи декларации о негативном воздействии на окружающую среду накладывается на юридических лиц и предпринимателей, в собственности или ведении которых есть производственные площадки с I по III категорию негативного воздействия. Эти требования вводит федеральный закон 7-ФЗ в статье 16.3 в редакции от 27.12.2019. Перечень таких объектов определен в Приказе 1029, подписанным Правительством РФ в сентябре 2015 года.
Вид собственности значения не имеет. Важно, кто использует объект. Например, если организация арендует стационарный источник загрязнения I-III категорий, то также должна сдавать по нему декларацию.
Объекты, которые относятся к IV категории, не требуют сдачи по ним декларации НВОС. Со следующими оговорками:
- Такие предприятия все равно должны самостоятельно учитывать объем выбросов. Такая норма закреплена в экологическом законодательстве.
- Предприятие полностью освобождено от уплаты, если все его площадки отнесены к IV категории. В этом случае нулевая декларация НВОС также не подается, что было указано в разъяснениях контролирующего органа.
Срок сдачи заполненной и подписанной ЭП декларации оплаты за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год — до 10 марта 2021 года. Ее можно подать и в бумажном виде. Но электронный формат рассматривается как основной.
Декларация о негативном воздействии на окружающую среду в 2021 году
Величину ставок, применяемых для расчета в 2021 году платы за НВОС за 2020 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).
Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:
- стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
- осуществляющих сбросы в водные объекты;
- дающих отходы производства и потребления.
Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.
Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2020 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).
Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2021 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2020 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2021.
Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:
- отсутствует электронная подпись;
- нет технической возможности для подключения к интернету;
- размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).
ВНИМАНИЕ! С 15.01.2021 отсутствие интернета не является основанием для сдачи декларации на бумажном носителе.
Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).
Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.
Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:
- при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
- при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
- при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.
К декларации прилагают:
- список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.
До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
\n\n
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
\n\n
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
\n\n
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
\n\n
\n\n
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
\n\n
Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.
\n\n
В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
\n\n
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
\n\n
- \n\t
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
\n\t
\n
\n\n\n
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
\n\n\n
\n\n
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2017 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств
Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2020 году ими тоже не заполняется.
Чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. В этом документе определены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:
- нефтедобывающие предприятия;
- металлургическая отрасль;
- производство неметаллической минеральной продукции;
- химическое производство;
- захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
- сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
- изготовление древесной продукции и целлюлозы;
- изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
- другие сферы промышленности.
К объектам II категории, по постановлению № 1029, относятся:
- обеспечение электроэнергией и природным газом;
- литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
- стекольная промышленность и изготовление керамики;
- текстильная промышленность;
- пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
- эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
- некоторые виды химической промышленности;
- инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
- другие сферы.
К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и(или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах постановления.
IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
- оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
- масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).
Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.
По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2020 год сдается в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2020 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на вторник, поэтому никаких переносов или досрочной сдачи нет.
Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенном электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:
- при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
- при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
- при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.
Из текста приказа ясно, что форма декларации о плате за НВОС 2020 имеет следующий состав:
- титульный лист;
- форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
- форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или по всем объектам (источникам) вместе, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
- приложение о расчете платежной базы;
- реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
- копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.
Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Минприроды рассказало о новшествах по сдаче декларации о плате за НВОС
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.
Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.
Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.
ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.
Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.
Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.
Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.
Минприроды России приказом от 10.12.2020 № 1043 утвердило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приложение 2 к приказу № 1043), а также порядок ее представления (приложение 1 к приказу № 1043).
Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2021 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2020 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:
- если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
- если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.
Новая форма декларации по сравнению с прежней (утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3) изменилась незначительно. В то же время форма дополнилась некоторыми разделами и строками.
Добавлены разделы, в которых необходимо отразить:
- информацию о подлежащих уплате суммах платы за НВОС
Раздел состоит из двух граф. В одной следует указать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в другой – сумму платы за НВОС, которую необходимо перечислить за такое воздействие.
- информацию об авансовых платежах. В этом разделе по каждому виду негативного воздействия следует указать выбранный способ уплаты авансового платежа в текущем году. Таким образом, в декларации за 2020 год отражается способ внесения авансовых платежей в течение 2021 года.
Обратим внимание, что всего предусмотрено три способа внесения авансов по плате за НВОС. Мы писали об этом здесь.
Помимо этого:
- уточнен порядок заполнения строки 160 декларации
В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).
- появилась новая строка 166
В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.
- добавлено положение о том, что при проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить документы об учете выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также отходов производства и потребления (п. 4 приложения 1 к приказу № 1043)
Копии этих документов нужно предоставить в течение 20 рабочих дней с даты получения запроса из ведомства. Копии заверяются следующим образом:
- простой ЭП руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо индивидуального предпринимателя – если декларация была представлена в электронном виде;
- подписью руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо предпринимателя, а также печатью (при наличии) – если декларация была представлена на бумаге.
- добавлено требование о подаче дополнительных документов вместе с декларацией
Так, с 2021 года новшеством является представление одновременно с отчетностью по плате за НВОС копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период (пп. «в» п. 3 приложения 1 к приказу № 1043).
- уточнен способ подачи декларации (на бумаге или в электронном виде)
Так, по-прежнему сохранено правило о том, что декларация подается по выбору – на бумаге или в форме электронного документа, если размер платы за НВОС за год меньше 25 000 рублей или равен этой величине (п. 6 приложения 1 к приказу № 1043). Однако исключено положение, согласно которому при отсутствии технической возможности отчитаться в электронном виде плательщик может представить декларацию на бумаге. Это положение было закреплено в утратившем силу Порядке заполнения декларации, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (п. 6 Порядка). В законодательстве не уточнялось, что понимается под «отсутствием технической возможности отчитаться в электронном виде». На наш взгляд, это может быть осуществление деятельности организацией или ИП в местности, где нет интернета. Так или иначе, начиная с отчетности за 2020 год, указанные обстоятельства больше не являются основанием для подачи декларации по плате за НВОС на бумаге, если размер платы за НВОС за отчетный период превышает 25 000 рублей.
- уточнен срок, когда декларация считается представленной плательщиком
Календарь актуален для руководителей, главбухов и бухгалтеров. Зная сроки сдачи отчётов и выплаты налогов, вы сможете спланировать собственный график отчетов и платежей.
Календарь подходит малому бизнесу без особенностей и компаниям специфических направлений, которые отчитываются по акцизам, экосбору, алкоголю, водному налогу и пр. Также мы учли обязанности компаний и предпринимателей на ОСНО и специальных налоговых режимах.
В календаре собраны отчеты и платежи по итогам года, квартала и месяца. Таблица поможет не путаться в датах и всегда помнить об отчетах и платежах.
В календаре вы найдете сроки сдачи для следующих электронных и бумажных отчетов:
- налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
- бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
- отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
- статистическая отчетность: все формы для Росстата;
- экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
- алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.
Даты всех платежей также отражены в календаре.
Календарь учитывает правило переноса сроков по отчетам и платежам. Так, если последний день сдачи или уплаты по закону признан выходным, праздником или нерабочим днем, то датой окончания срока становится ближайший следующий рабочий день.
Узнать, как в 2021 году построены рабочие дни, выходные и праздники можно, заглянув в производственный календарь на 2021 год.
- в каждом месяце отражен перечень отчетов и платежей с периодами, в которые их надо сдать или заплатить;
- к отчетности привязаны инструкции по заполнению с актуальными формами и образцами из справочной Экстерна;
- календарь можно настроить, чтобы видеть только свои события: выберите систему налогообложения, отчетность или контролирующий орган;
- учтены переносы сроков с выходных и праздников на рабочие дни.
Вместе с декларацией теперь нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
При проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить копии документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов (кроме документов, которые вы ранее уже представляли, и документов бухучета). Сдать их нужно в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса.
Экологическая отчетность в 2021 году для предприятия: пример составления
- недостаточные квалификация и опыт специалистов;
- декларация о воздействии на окружающую среду составляется на основе ранее разработанных в разное время проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР, в итоге данные в отчетных таблицах противоречат друг другу, а также расчетам, приведенным в приложениях;
- из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит либо к перерасходу денежных средств при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
- отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
- проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию, определение систем вентиляции и точек сброса, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
- при проведении расчетов нормативов выбросов и сбросов допускаются системные ошибки, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к необходимости пересчета платы за негативное воздействие в сторону существенного увеличения;
- особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
- в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
Правовые основы для разработки
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 1, ст. 31.2)
- Приказ Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
Согласующие органы
- Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора)
- Уполномоченный орган субъекта РФ (для объектов регионального надзора)
Результат работ
- Сданная в уполномоченный государственный орган декларация о воздействии на окружающую среду
Срок действия
- 7 лет (при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников)
Ответственность
- Ст. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.
- Платежи за негативное воздействие на окружающую среду с повышающими коэффициентами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»)
Цена услуги: | Срок: |
от 10 000 руб. | от 3 дней |
Срок внесения платы за НВОС
Срок: | Отчетный период: |
до 1 марта | года, следующего за отчетным периодом |
Срок: | Отчетный период: |
до 10 марта | года, следующего за отчетным периодом |
Согласно изменениям, с 1 января 2016 года плату вносят раз в год (для всех без исключения предприятий). Ежегодная плата совершается предприятиями не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть даже если до 2016 года вы вносили плату ежеквартально, то в дальнейшем нужно будет вносить платеж всего один раз. Но это не относится к крупным или государственным предприятиям (не относящихся к малому и среднему предпринимательству), так как им необходимо вносить плату в бюджет ежеквартально (кроме четвертого квартала), до 20 числа следующего за кварталом месяцем. Плату вносят по месту нахождения стационарного источника НВОС и по месту размещения отходов (полигон).
Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
- на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
Согласно статьи 8.5. КоАП РФ сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
- на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб.
Стоит учитывать, что если плата осуществлена в неполной мере или платеж проведен позже установленного законодательством срока, то в этом случае будут начисляться пени, начиная со 2 марта. Их размер составит одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действительной на день уплаты пеней.
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 года все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. Категория присваивается каждому объекту в зависимости от уровня негативного воздействия:
- первая категория. Размер платы для предприятий, эксплуатирующих объекты, которым она присвоена, оказывается самым большим, так как происходит значительное негативное воздействие на окружающую среду и/или на объекте применяются наилучшие доступные технологии;
- вторая категория. Размер платы меньше, так как объекты оказывают умеренное воздействие на экологическую ситуацию;
- третья категория. Это объекты, которые оказывают незначительное воздействие на окружающую среду. Расчет осуществляется с применением наименьших коэффициентов;
- четвертая категория. Присваивается объектам, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.
Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.
Экоплатежи должны совершать предприятия и ИП, если выявляется любой из факторов загрязнения:
- размещение отходов;
- выбросы в атмосферу вредных, токсичных и загрязняющих веществ стационарными источниками;
- загрязнение подземных вод различными источниками;
- попадание загрязняющих веществ в поверхностные водоемы;
- сброс различных отходов на прилегающие территории.
В настоящее время платежи за загрязнение атмосферного воздуха, сбросы в водные объекты и размещение отходов (образовавшихся в ходе производства и/или потребления) должны вносить все ИП и юридические лица (и российские, и иностранные оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением организаций , осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории НВОС.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Истекает срок для внесения платы за НВОС по итогам 2020 года
Плата НВОС – это обязательный платеж для предприятий, чья деятельность связана с образованием отходов или в процессе работы которых происходят выбросы вредных и загрязняющих веществ в атмосферу или сбросы в водный объект. Порядок определения размера платы установлен действующим экологическим законодательством, и он един для всех ИП и организаций. Плата осуществляется в соответствии с п. 1 ст.16 закона от 10.01.2002г. 7 -ФЗ “Об охране окружающей среды”.
Экологические платежи – это плата, которую должны вносить производственные организации, промышленные предприятия и другие ЮЛ, в процессе деятельности которых происходит негативное воздействие на экологию. Это сбросы в водный объект, загрязнение атмосферного воздуха, размещение отходов производства, и т.д. Расчет платы зависит от того, в каких объемах происходит выброс загрязняющих веществ. Он регулируется 7- ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 г.
Расчет размера годовой платы должны проводить квалифицированные специалисты. Если сумма платы будет рассчитана неверно, то в этом случае у контролирующих органов возникнут вопросы к предприятию или ИП, организация может быть привлечена к административной ответственности и штрафу. Поэтому чаще всего для точного расчета привлекают опытных экологов. Мы даем гарантию, что расчет будет выполнен согласно требованиям установленного порядка и плата будет внесена в полном объеме.
Необходимо вносить плату, если предприятие оказывает на окружающий воздух негативные воздействия следующих видов:
- сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов на полигоне;
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.
При определении размера платы Природопользователь должен использовать платежную базу. Это общее понятие, поэтому не всегда Природопользователи понимают, что имеет в виду законодатель под этим термином. Платежная база составляется из сведений об объеме или массе выбросов, загрязняющих веществ, а также данных о том, сколько было размещено отходов производства и потребления за отчетный период. То есть даже если до платежа остается целых 12 месяцев, нужно уже начинать проводить некоторые работы, чтобы впоследствии можно было без проблем рассчитать размер платы.
Каждое предприятие и ИП самостоятельно ведет работы по составлению платежной базы, необходимой для определения размера платы. Нужно проводить лабораторные исследования, осуществлять производственный экологический контроль и другие работы на каждом объекте и вести документооборот отдельно по каждому источнику выброса или загрязнения окружающей среды.
Ставки платы за негативное воздействие устанавливаются в отношении каждого загрязняющего вещества по классу его опасности. Так как государство поставило задачу по стимулированию предприятий и ИП к активному проведению мероприятий и работ по снижению НВОС, то с 1 января 2020 года для определения размера платы будут применяться коэффициенты 0, 1, 25, 100. Из суммы платы можно вычитать те расходы, которые понесло предприятие (или ИП) при реализации мероприятий по снижению НВОС. Если они фактически проведены лицами, обязанными вносить плату, и имеются подтверждающие документы, то в этом случае сумма платы может быть меньше.
Не стоит рассчитывать на то, что при определении размера плат можно внести данные, не соответствующие действительности или исказить информацию по плате. В установленном порядке указано, что если с 1 января 2020 года не подтвердится снижение объема или массы выбросов, возникающих в процессе деятельности объекта, мероприятия, проводимые с целью повышения экологической эффективности, не приведут к уменьшению сбросов загрязняющих веществ, то в этом случае будет осуществлен пересчет размеров плат с применением коэффициента 100. Сегодня государство достаточно жестко ведет себя в отношении нарушителей, осуществляется строгий контроль предприятий и ИП, чья деятельность приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
При расчете экологической платы необходимо учитывать целый ряд параметров, то есть нет фиксированной и единой платы для всех организаций. Предприятие выполняет расчет и представляет в Росприроднадзор соответствующие документы, на основании которых проводились экологические расчеты. Стоит учитывать, что размер платы должен быть обоснован: за недовнесение экоплатежей предусмотрены штрафные санкции, поэтому так важно, чтобы расчет экологического платежа был осуществлен точно. Если экологические платежи вносятся позже установленных сроков, за каждый календарный день просрочки начисляются пени.
Стоит учитывать, что расчет платы зависит не только от категории объекта, но и от объема или массы выбросов, сбросов отходов. Вообще есть несколько нюансов, которые следует иметь в виду, определяя размер плат. Несмотря на то, что объекты делятся на категории, все равно каждый источник выбросов уникален, и нужно индивидуально рассматривать его особенности.
Расчет платы за НВОС во всех случаях проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” от 03 марта 2017 года.
Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов.При согласовании проектов контролирующими структурами устанавливаются лимиты на размещение отходов, нормативы образования отходов, нормативы выбросов и сбросов на которые необходимо ориентироваться при проведении расчетов. Если ЮЛ или ИП несвоевременно предоставляют технический отчет о неизменности производственного процесса или отчет по ПЭК , осуществляется захоронение отходов, которые не указаны в документе об утверждении лимита на захоронение, превышает разрешенные объемы выбросов, сбросов или размещения отходов в этом случае при расчете экоплатежа применяются повышающие коэффициенты ( 25-ти или 100-кратный).
Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Категории объектов, оказывающих негативное воздействие
Декларация о плате за негативное воздействие
Комплексное экологическое разрешение с 2019 года
Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.
Офисные помещения не обязаны отсчитываться за грязь, следовательно, и подавать декларацию им ненужно. Более того, офисы не должны проходить регистрацию в Росприроднадзоре.
Когда платить за НВОС в 2021 году: даты платежей и КБК
Вносить денежные средства за НВОС следует не позднее 01.03 каждого календарного года за предыдущие 12 месяцев. Срок перечисления платы за 2019 год – 01.03.2021 года.
Аванс переводится до 20 числа месяца, который следует за 1,2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2021 г.:
- за квартал № 1 – до 20.04.2021;
- за квартал № 2 – до 20.07.2021;
- за квартал № 3 – не позже 22.10.2021.
Владельцы малого и среднего бизнеса аванс не вносят. Этот момент разъяснен в статье 16.4 ФЗ № 7.
КБК для внесения платы за загрязнение в 2021 году:
- при размещении отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
- при загрязнении воздуха – 048 1 12 01010 01 6000 120;
- при направлении отходов в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.
Отчитывайтесь о плате за «грязь» по новой форме
Документ, именуемый декларацией о плате за НВОС, следует отправлять в территориальное отделение Росприроднадзора по месторасположению объектов негативного воздействия или размещения отходов.
Если же источники загрязнения присутствуют на разных субъектах России, то по каждому отдельному объекту необходимо составить свою декларацию и подать ее в уполномоченный орган.
Если несколько объектов находятся в одном субъекте страны, то заполняется и подается общая декларация по всем источникам.
Форма декларации и порядок ее подачи установлен на законодательном уровне Министерством природы (Приказ № 3 от 09.01.2017 №3).
Документ подается в электронном виде и должен заверяться электронной подписью плательщика.
Бумажная форма оформления допускается лишь в следующих случаях:
- если сумма взноса более 25 000 рублей;
- если у плательщика нет технической возможности для выхода в интернет.
Скачать бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 года.
Если владельцы бизнеса несвоевременно направят отчетность за НВОС, то они могут быть привлечены к административной ответственности. Этот момент разъясняет статья 19.7 КоАП РФ. Штрафные санкции за данное нарушение составляют от 3 до 5 тысяч рублей.
Должностные лица, трудящиеся в компании-нарушителе заплатят штраф от 300 до 500 рублей. За сокрытие, а также искажение информации за НВОС законодательством установлены следующие штрафные санкции:
- Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от трех до шести тысяч рублей.
- Владельцы организаций с образованием юридического лица получать штраф в размере от 20 до 80 тысяч.
Во избежание неприятных последствий и штрафных санкций, обладателям бизнеса рекомендуется сдавать всю необходимую отчетность своевременно. Декларация НВОС за 2018 год должна быть направлена в уполномоченный орган до 10.03.2021 года. Стоит отметить, что декларация не должна содержать ошибок и помарок.
В 2019 году были введены некоторые изменения, которые связаны с оплатой. На официальном портале Правительства закреплен документ, который содержит проиндексированные ставки платы.
Прежние ставки – от 2018 года сохранены, однако введен коэффициент 1,04.
Это значит, что плата за НВОС будет увеличиваться на размер инфляции. На сегодня учитывается коэффициент инфляции на 2021 год. Согласно простым расчетам взнос увеличится на 4%.
Изменения, содержащиеся в новом законодательном акте, коснулись и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Размеры взносов будут действовать до 2025 года.
За 2018 год за одну тонну мусора бизнесмену придется заплатить 95 рублей. За 2019 год размер взноса увеличится и составит 194,5 рубля.
Подводя итоги, отметим, что декларация на оплату взноса за НВОС заполняется в электронном варианте. Документ необходимо сдавать до 10 марта каждого года за предыдущие 12 месяцев. Подавать отчетность обязаны все бизнесмены (владельцы ИП и организаций с образованием юридического лица).
Если компания самостоятельно увозит мусор, это не освобождает от составления отчетности и оплаты взноса за НВОС. Владельцы офисных помещений от платежа освобождены. Для заполнения документа установлена специальная форма, закрепленная на законодательном уровне.
Документ не должен иметь ошибок, помарок и прочих исправлений. Если данные введены неверно, то необходимо заполнить бланк заново. Оформление производится на основании определенных правил. За несвоевременную сдачу отчетности предусмотрено наказание (административная ответственность) в виде наложения штрафных санкций.
В 2019 году оплата за НВОС возросла на размер инфляции и с каждым годом сумма будет увеличиваться. Изменения закреплены на законодательном уровне в Постановлении правительства.
По сравнению с прежней формой декларации можно выделить следующие новшества:
- после титульного листа добавили таблицу с размерами платы в бюджет по каждой категории объекта и итоговой суммой;
- в разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» новая строка 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
- новый отдельный раздел для авансовых платежей.
Экологическая отчетность в РПН 2021 года
Минтрприроды с 2021 года также скорректировало срок представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие.
Теперь при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации недостоверных либо не полных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подать уточнёнку можно в течение 3-х лет после представления первичной декларации о плате, но не позднее 10-го марта.
Приказ Минприроды России № 1043 от 10.12.2020 внес изменения в действующий порядок отчетности: утверждена новая форма декларации платы за НВОС в 2021 году и инструкция по ее заполнению.
Предоставляют документ те, кто обязан платить по требованиям ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001. Перед Росприроднадзором отчитываются:
- юрлица;
- ИП.
Такие субъекты ведут хоздеятельность (или другого вида), которая негативно влияет на среду окружения. Видами негативных влияний на окружающую среду являются:
- выбросы в воздух;
- сброс загрязняющих веществ;
- хранение, захоронение, размещение производственных отходов и отходов потребления.
Отчет формируют юридические лица и ИП при условии, что их деятельность отрицательно сказывается на состоянии природы. То есть теми организациями, которые должны обеспечивать оплату взносов за негативное влияние.
ВАЖНО!
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОНВОС 1-3 категории.
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОНВОС 4 категории в случае если имеются ОНВОС 1-3 категории ( письмо РПН ниже).
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, не являющиеся ОНВОС 1-4 категории или не поставленные на учет в ПТО УОНВОС.
Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.
В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
-сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
-хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Примечание по нижеследующему: вступили в силу новые Критерии, в письме речь идет о старых…
Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ):
-внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
-плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определены следующие понятия:
размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Новый бланк декларации закреплен в приказе Минприроды № 1043. У пользователей есть возможность отчитаться онлайн, с применением электронного сервиса. На официальных сайтах Росприроднадзора и его терорганов в разделах «Электронные сервисы» предоставляется безвозмездный доступ к площадке для формирования документа. Вот как заполнить декларацию на сайте Росприроднадзора организациям и ИП:
Шаг 1. Перейти на официальный сайт Росприроднадзора. Выбрать кабинет природопользователя (для авторизованных пользователей) или раздел «Сервисы и госуслуги».