Новый закон о прокуратуре 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о прокуратуре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)
1. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации.
2. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств.
3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4. Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей).
5. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Генеральная прокуратура Российской Федерации:
создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;
собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;
формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также согласовывает сформированную позицию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;
обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.
Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 265-ФЗ
Генеральная прокуратура будет обеспечивать представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах). Для выполнения этой функции на правах структурного подразделения образуется зарубежный аппарат. Прописан порядок представительства. Урегулированы вопросы представительства в ЕСПЧ.
Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)
Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)
2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Сегодня, 6 апреля 2021 года, состоялось заседание Пленума Верховного Суда Российской Федерации с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Ткачева, на котором в первом чтении принят проект постановления «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».
Проект содержит детальные разъяснения по актуальным проблемам рассмотрения гражданских дел в суде апелляционной инстанции.
В документе уточнены вопросы исчисления и восстановления процессуальных сроков на апелляционное обжалование, полномочия суда апелляционной инстанции. Он будет способствовать формированию единообразной практики при рассмотрении судами дел в порядке апелляционного обжалования.
Работа над проектом постановления продолжается в рамках редакционной комиссии с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
На этом же пленарном заседании при поддержке Генеральной прокуратуры Российской Федерации одобрены разработанные Верховным Судом Российской Федерации два проекта федеральных законов, которыми предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Один из законопроектов направлен на перевод уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью без отягчающих обстоятельств), статьей 116.1 УК РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию) и частью 1 статьи 128.1 УК РФ (клевета), в категорию дел частно-публичного обвинения.
Реализация указанной законодательной инициативы, в том числе посредством введения стадии предварительного расследования для этой категории дел, повысит эффективность уголовно-правовой защиты потерпевших, поскольку освободит их от обязанности доказывать события и другие обстоятельства преступления, возложив это бремя на органы предварительного расследования и прокурора.
Вторым из вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов предлагается изменение состава апелляционного суда общей юрисдикции для рассмотрения промежуточных судебных решений с коллегиального на единоличный.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
Новости — Генеральная прокуратура Российской Федерации
Ограничения на проведение проверок в отношении некоторых категорий предприятий были введены постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 и от 30 ноября 2020 г. № 1969. В частности, в 2020 и 2021 гг. бремя проверок облегчили для малого и среднего бизнеса. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этих постановлениях. Но на практике возник вопрос о пределах действия этих ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ, вносящего изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительству РФ было предоставлено право принимать решения о порядке проведения контрольных мероприятий в отношении бизнеса в части, предусмотренной тремя специальными федеральными законами: Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вступающим в силу с 1 июля 2021 г. Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Однако отдельные сферы не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ, например таможенный, налоговый, валютный контроль, финансово-бюджетный надзор, банковский и страховой надзор. Постановление Правительства РФ № 438, распространявшее свое действие на 2020 г., прямо предусматривало мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, не охваченных действием Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Но проведение проверок в 2021 г. регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1969, в котором положения о запрете проверок в указанных областях отсутствуют. Потому и возник вопрос о действии моратория на проведение проверок в таможенной, финансово-бюджетной, банковской, страховой и иных сферах, перечисленных в п. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ, за исключением налоговой и валютной, по аналогии с запретом, установленным на 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 438.
Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2021 г. № 76/2-573-2018 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.
Тем не менее дальше в этом письме указывается, что мораторий на проведение проверок действует в отношении тех контрольно-надзорных мероприятий, которые предусмотрены законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ. Надо учитывать, что Постановление Правительства РФ № 1969 содержит отсылки к Закону № 248-ФЗ, вступающему в силу 1 июля 2021 г. При этом согласно п. 4 и 5 ст. 2 названного закона он не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и иные виды контроля (надзора). Это значит, что в 2021 г., например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут осуществляться в общем порядке. Исключение было сделано для субъектов малого предпринимательства, которых по общему правилу запрещено включать в ежегодные планы проверок согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, кроме случаев, установленных п. 8 этого постановления.
Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2021 г. следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.
По общему же правилу, установленному п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, от проведения проверок в 2021 г. освобождаются субъекты малого предпринимательства. Исключения из этого правила содержатся в п. 8 указанного постановления. Проверки субъектов среднего предпринимательства осуществляются в общем порядке, без каких-либо изъятий.
- Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
- Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
- Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
- Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
- Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
- Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
- Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).
В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:
- Генеральной прокуратуры РФ;
- Прокуратуры субъектов России;
- Отдельных прокурорских систем городов и поселений.
Рубрика: Прокуратура разъясняет
В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:
- Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
-
Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
- При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
- Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
- Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
- Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.
Закон регулирует:
- Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
- Обеспечивает правовую структуру;
- Механизмы взаимодействия всех элементов системы.
Применяется по вопросам:
- Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
- При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
- Иностранных организаций;
- Осуществляет правовую поддержку;
- Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.
Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:
- Осуществлении проверок;
- Запроса информации;
- Участия в судебных процессах;
- Участия в нормотворческой деятельности;
- Предъявлении требований;
- Ведении реестров и статистики.
- В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
- В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
- Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
- О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
- Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
- Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
- Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
- Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
- Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.
Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.
Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:
- Соблюдения основных прав;
- Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.
Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:
- В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
- Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
- Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.
Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.
Названым Федеральным законом устанавливаются:
- Конкретные сроки проведения проверок;
- Возможность и основания их продления;
- Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.
Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.
Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.
Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.
Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:
- порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
- правила аттестации работников прокуратуры;
- последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
- необходимости принятия антикоррупционных мер;
- дисциплинарные взыскания;
- утрата доверия и последующее увольнение;
- перечень полномочий Генпрокурора;
- способы поощрения сотрудников и т.д.
Итогом очередного пленума ГД стало принятие очередного закона из списка предложений Президента. Речь идет о поправках к ФЗ, регулирующего работу прокуратуры.
В новом законопроекте дается определение организации. Оно немного изменилось. Теперь прокуратурой называют совокупную систему организаций, надзирающую за тем как соблюдается основной закон РФ, законодательство в целом, имеющую право вести уголовные процессуальные действия и выполняющих другие задачи. Законопроект запрещает прокуратуре выполнять решения международных органов, если они не соответствуют Конституции РФ.
Изменился порядок назначения сотрудников. Назначать Генпрокурора и его замов и освобождать их от занимаемых должностей будет высшее должностное лицо – Председатель правительства. Военные и областные работники будут утверждаться Президентом. Представлять список кандидатур остается в компетенции Генпрокурора.
По новому закону сотрудники прокуратуры не должны быть иностранными гражданами или иметь ВнЖ, владеть активами в зарубежных кредитных учреждениях. Если сотрудник прокуратуры приобретет иностранное гражданство или ВнЖ, он должен сообщить об этом руководству в течение 5 суток.
ФЗ о прокуратуре устанавливает права и обязанности прокурорского надзора и его сотрудников. Согласно ему работники прокуратуры действуют независимо от государственной власти и любых политических и общественных организаций, руководствуясь только законодательством России.
Документ состоит из 7 разделов и 54 статей. Последние изменения не затронули его структуры, а лишь изменили отдельные положения. Проект нового ФЗ в первом прочтении принимался в середине октября, во втором – уже через две недели, в конце октября. Сейчас он принят в третьем чтении и вступит в силу со дня его подписания и опубликования.
На 9 ноября 2020 года закон уже действителен. Он опубликован на официальном интернет-портале и в Российской газете, где с его деталями и нюансами может ознакомиться любой желающий.Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.
В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.
Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.
Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.
Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.
Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):
Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.
Генпрокуратура разъяснила ограничения на проверки бизнеса
Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:
- Министерство Обороны РФ;
- Федеральная служба войск национальной гвардии;
- ФСБ РФ;
- федеральные органы исполнительной власти.
Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).
Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.
На прошлой неделе прошли общественные консультации по поправкам к Закону о прокуратуре, а во вторник, 24 августа, закон был принят во втором чтении в парламенте. За действиями властей эксперты в большинстве своем видят попытки политизации правоохранительных и антикоррупционных органов. Прозвучало множество рекомендаций учитывать их независимый статус и не устанавливать парламентский контроль. В ином случае есть высокий риск создать опасный прецедент, который приведет к перманентной зависимости генерального прокурора от власти.
В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста Постановления Правительства № 772 от 24.05.2021 г. следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.
Постановление Правительства № 772 от 24 мая 2021 года
Денежное довольствие проиндексируют на 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджете предусмотрели дополнительные 9,3 млрд рублей.
- Стоит отметить, что обычно процент индексации определялся равным уровню прогнозной инфляции в текущем году. При этом по прогнозам ЦБ РФ, инфляция в 2021 году может составить 4,7-5,2%. Почему было принято решение проиндексировать военные пенсии на более низкий процент, только на 3,7% — остается под вопросом.
- Причем с инфляцией предыдущего 2020 года эта величина тоже несопоставима. По данным Росстата, индекс потребительских цен в 2020 г. был равен 1,049, то есть цены выросли на 4,9%.
Кроме того, по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:
- за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста потребительских цен;
- и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии (ежегодно как минимум на 2%).
Но ни одна из этих прибавок на 2021 год не утверждена, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладывались.
При этом в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета в 2021 году составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством РФ.
Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.
- Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
- Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.
Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента, изменив его с 0.7223 до 0.
7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не будут.
В федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.
Правительство урезает расходы на СКР и прокуратуру
Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее.
Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством.
А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.
Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости увеличили на 3,4% — с 5606,17 до 5796,78 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих теперь рассчитывают с учетом величины РРП — 5796,78 руб.
Например:
Для того чтобы заранее узнать все нюансы начисления будущего пособия, можно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда. Для этого нужно взять с собой паспорт и СНИЛС, копию трудовой книжки и справку о среднемесячной заработной плате.
Сотрудники ПФР проконсультируют по всем вопросам и помогут рассчитать выплаты. Для оформления пенсии нужно будет написать заявление и приложить нужные документы к нему.
Заявление можно отправить по почте или отправить в электронном виде. В течение 10 дней все документы будут рассмотрены и принято решение о начислении выплат.
Деньги можно будет получать на карту или любым другим удобным для пенсионера способом.
Законопроект касается бывших прокуроров, следователей, научных и педагогических работников органов прокуратуры, сотрудников Следственного комитета и членов их семей, получающих пенсии.
Таким образом, законопроект меняет порядок определения размера пенсионного обеспечения граждан, уволенных из органов прокуратуры и Следственного комитета.
Кроме того, предлагается законодательно установить возможность ежегодной индексации пенсий вышеперечисленным категориям граждан. Законопроект был внесён в Госдуму 25 октября, 9 ноября одобрен Комитетом по безопасности и противодействию коррупции, а 16 ноября депутаты практически единогласно приняли его в первом чтении.
С такой скоростью Госдума, пожалуй, не принимала ещё ни один закон, предусматривающий столь революционное повышение пенсий – введение ежемесячной надбавки увеличивает размер пенсий прокуроров и следователей СК на 30 процентов.
В случае если работник прокуратуры имеет стаж работы более 20 лет в соответствующих структурах, подтвержденный документально, и продолжает осуществлять свою трудовую деятельность до сих пор, он приобретает возможность получения ежемесячной финансовой помощи в размере половины величины пенсии, предоставляемой государством.
Естественным вопросом для каждого будущего пенсионера является расчет размера будущих выплат. Сказать, каким будет размер пенсии у прокуроров в 2021 году, однозначно нельзя. Ведь расчет каждой выплаты зависит от множества факторов, индивидуальных для каждого лица, претендующего на выплаты.
Оптимальным вариантом для получения конкретной информации считается непосредственно сам Пенсионный фонд.
В данном ведомстве несут свою службу и осуществляют свою трудовую деятельность различные категории сотрудников. При этом гражданские лица уходят на заслуженный отдых по общим правилам. Специальные условия распространяются лишь на тех сотрудников прокуратуры, которые носят погоны и имеют звание.
Закон уточняет, кто именно в системе данного правоохранительного органа имеет право на досрочную пенсию:
- Генпрокурор, его заместители, советники и помощники;
- прокуроры (субъектов, районов, городов);
- первые заместители и заместители этих должностных лиц;
- их помощники (в том числе старшие и по особым поручениям).
Внимание! Также к получателям выплат по выслуге инструкция относит семьи указанных сотрудников (по случаю потери кормильца), а также работников учебных заведений (например, ректоры, деканы, преподаватели) и научно-исследовательских институтов (в частности, директора НИИ, научные сотрудники) данной системы.
Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.
Также к указанному стажу приравнивается службы в таких органах, как:
- национальная гвардия;
- министерство внутренних дел;
- следственный комитет;
- МЧС (Государственная противопожарная служба);
- Министерство обороны (Вооруженные силы РФ);
- служба по контролю за оборотом наркотиков;
- органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
- Федеральная служба безопасности.
С 2021 года в целях расчета стажа, дающего право на предоставление такой пенсии, будет учитываться также период работы в качестве судебного пристава-исполнителя, пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, на иных должностях органов Федеральной службы судебных приставов.
Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.
«Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.
В 2021 году для военных пенсионеров, а также бывших сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и других ведомств запланировано повышение пенсий.
Средства, необходимые для увеличения военных пенсий, уже предусмотрены в законе о федеральном бюджете. Согласно тексту закона № 385-ФЗ от 08.12.2020 г., прибавку пенсионеры получат в результате индексации с 1 октября 2021 г.
величины денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается сумма пенсии.
В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.
На сегодняшний день сотрудники военной прокуратуры имеют равное положение со своими гражданскими коллегами. Однако есть и некоторые отличия в расчете пенсионного обеспечения военного прокурора от гражданского. В случае с военными прокуратурами сумма находится в зависимости от выслуги и повышения звания.
Данное правило распространяется и на прокуроров. Гражданин сможет получить повышенную пенсию после того, как будут расторгнуты трудовые отношения. Процедура перерасчета производится в течение 3 месяцев с момента увольнения.
«Сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября следующего года оклады, премии, надбавки к пенсии и другие виды доходов на 5,7%, следует из поправок к проекту бюджета.
В предыдущей версии документа, уже одобренного Госдумой в первом чтении, предполагалось, что в 2021-м зарплаты им, как и гражданским госслужащим других федеральных ведомств, повышать не будут», — пишет газета «Известия».
- Генеральный прокурор и весь приближенный к нему состав.
- Глава управления.
- Начальник структурного подразделения, его заместители и советники.
- Военный прокурор.
- Криминалисты разной категории.
- Юристы.
- Следователь по особо важным делам.
Пенсия прокурорам в 2021 году и последние новости о том, как изменились условия ее назначения, стали предметом обсуждения финансистов и специалистов по юриспруденции. Несколько лет правительство не вносило никаких нововведений в пенсионное обеспечение работников прокуратуры. Какие последствия будут у данного правительственного решения, покажет время, а пока важно ознакомиться с информацией и понять, на что в настоящее время могут рассчитывать законные представители обвинения.
Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.
«Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.
Но и при выполнении всех пунктов не во всех случаях можно получать выплаты по выслуге. Это касается лишь тех сотрудников, которые были уволены из органов по причине сокращения (так называемые организационно-штатные мероприятия), достижения предельного возраста службы в органах Прокуратуры РФ или при наличии заболевания, препятствующего дальнейшему ее осуществлению.
Инвалиды также могут рассчитывать на прибавку к пенсионному обеспечению, так как они не являются исключением из правил. Для оформления дополнительных средств им не нужно посещать отделение Пенсионного фонда.
Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.
Похожие записи:
-