Новый закон о прокуратуре 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о прокуратуре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей).

5. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Генеральная прокуратура Российской Федерации:

создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;

собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;

формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также согласовывает сформированную позицию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;

обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 265-ФЗ


Генеральная прокуратура будет обеспечивать представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах). Для выполнения этой функции на правах структурного подразделения образуется зарубежный аппарат. Прописан порядок представительства. Урегулированы вопросы представительства в ЕСПЧ.

Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Сегодня, 6 апреля 2021 года, состоялось заседание Пленума Верховного Суда Российской Федерации с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Ткачева, на котором в первом чтении принят проект постановления «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

Проект содержит детальные разъяснения по актуальным проблемам рассмотрения гражданских дел в суде апелляционной инстанции.

В документе уточнены вопросы исчисления и восстановления процессуальных сроков на апелляционное обжалование, полномочия суда апелляционной инстанции. Он будет способствовать формированию единообразной практики при рассмотрении судами дел в порядке апелляционного обжалования.

Работа над проектом постановления продолжается в рамках редакционной комиссии с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

На этом же пленарном заседании при поддержке Генеральной прокуратуры Российской Федерации одобрены разработанные Верховным Судом Российской Федерации два проекта федеральных законов, которыми предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Один из законопроектов направлен на перевод уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью без отягчающих обстоятельств), статьей 116.1 УК РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию) и частью 1 статьи 128.1 УК РФ (клевета), в категорию дел частно-публичного обвинения.

Реализация указанной законодательной инициативы, в том числе посредством введения стадии предварительного расследования для этой категории дел, повысит эффективность уголовно-правовой защиты потерпевших, поскольку освободит их от обязанности доказывать события и другие обстоятельства преступления, возложив это бремя на органы предварительного расследования и прокурора.

Вторым из вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов предлагается изменение состава апелляционного суда общей юрисдикции для рассмотрения промежуточных судебных решений с коллегиального на единоличный.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    Новости — Генеральная прокуратура Российской Федерации

    Ограничения на проведение проверок в отношении некоторых категорий предприятий были введены постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 и от 30 ноября 2020 г. № 1969. В частности, в 2020 и 2021 гг. бремя проверок облегчили для малого и среднего бизнеса. Проверять деятельность таких предприятий предписывалось только в случаях, указанных в этих постановлениях. Но на практике возник вопрос о пределах действия этих ограничений.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ, вносящего изменения в законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительству РФ было предоставлено право принимать решения о порядке проведения контрольных мероприятий в отношении бизнеса в части, предусмотренной тремя специальными федеральными законами: Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вступающим в силу с 1 июля 2021 г. Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

    Однако отдельные сферы не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ, например таможенный, налоговый, валютный контроль, финансово-бюджетный надзор, банковский и страховой надзор. Постановление Правительства РФ № 438, распространявшее свое действие на 2020 г., прямо предусматривало мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса, не охваченных действием Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля. Но проведение проверок в 2021 г. регламентировано Постановлением Правительства РФ № 1969, в котором положения о запрете проверок в указанных областях отсутствуют. Потому и возник вопрос о действии моратория на проведение проверок в таможенной, финансово-бюджетной, банковской, страховой и иных сферах, перечисленных в п. 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ, за исключением налоговой и валютной, по аналогии с запретом, установленным на 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 438.

    Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2021 г. № 76/2-573-2018 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

    Тем не менее дальше в этом письме указывается, что мораторий на проведение проверок действует в отношении тех контрольно-надзорных мероприятий, которые предусмотрены законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ. Надо учитывать, что Постановление Правительства РФ № 1969 содержит отсылки к Закону № 248-ФЗ, вступающему в силу 1 июля 2021 г. При этом согласно п. 4 и 5 ст. 2 названного закона он не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и иные виды контроля (надзора). Это значит, что в 2021 г., например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут осуществляться в общем порядке. Исключение было сделано для субъектов малого предпринимательства, которых по общему правилу запрещено включать в ежегодные планы проверок согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, кроме случаев, установленных п. 8 этого постановления.

    Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2021 г. следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.

    По общему же правилу, установленному п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, от проведения проверок в 2021 г. освобождаются субъекты малого предпринимательства. Исключения из этого правила содержатся в п. 8 указанного постановления. Проверки субъектов среднего предпринимательства осуществляются в общем порядке, без каких-либо изъятий.

    • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
    • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
    • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
    • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
    • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
    • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
    • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

    В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

    • Генеральной прокуратуры РФ;
    • Прокуратуры субъектов России;
    • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

    Рубрика: Прокуратура разъясняет

    В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

    • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
    • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
      • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
      • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
      • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
    • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

    Закон регулирует:

    1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
    2. Обеспечивает правовую структуру;
    3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

    Применяется по вопросам:

    • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
    • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
    • Иностранных организаций;
    • Осуществляет правовую поддержку;
    • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

    Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

    1. Осуществлении проверок;
    2. Запроса информации;
    3. Участия в судебных процессах;
    4. Участия в нормотворческой деятельности;
    5. Предъявлении требований;
    6. Ведении реестров и статистики.
    • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
    • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
    • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
    • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
    • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
    • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
    • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
    • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
    • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

    Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

    Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

    1. Соблюдения основных прав;
    2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

    Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

    • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
    • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
    • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

    Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

    Названым Федеральным законом устанавливаются:

    • Конкретные сроки проведения проверок;
    • Возможность и основания их продления;
    • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

    Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

    Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

    Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

    Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

    • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
    • правила аттестации работников прокуратуры;
    • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
    • необходимости принятия антикоррупционных мер;
    • дисциплинарные взыскания;
    • утрата доверия и последующее увольнение;
    • перечень полномочий Генпрокурора;
    • способы поощрения сотрудников и т.д.

    Итогом очередного пленума ГД стало принятие очередного закона из списка предложений Президента. Речь идет о поправках к ФЗ, регулирующего работу прокуратуры.

    В новом законопроекте дается определение организации. Оно немного изменилось. Теперь прокуратурой называют совокупную систему организаций, надзирающую за тем как соблюдается основной закон РФ, законодательство в целом, имеющую право вести уголовные процессуальные действия и выполняющих другие задачи. Законопроект запрещает прокуратуре выполнять решения международных органов, если они не соответствуют Конституции РФ.

    Изменился порядок назначения сотрудников. Назначать Генпрокурора и его замов и освобождать их от занимаемых должностей будет высшее должностное лицо – Председатель правительства. Военные и областные работники будут утверждаться Президентом. Представлять список кандидатур остается в компетенции Генпрокурора.

    По новому закону сотрудники прокуратуры не должны быть иностранными гражданами или иметь ВнЖ, владеть активами в зарубежных кредитных учреждениях. Если сотрудник прокуратуры приобретет иностранное гражданство или ВнЖ, он должен сообщить об этом руководству в течение 5 суток.

    ФЗ о прокуратуре устанавливает права и обязанности прокурорского надзора и его сотрудников. Согласно ему работники прокуратуры действуют независимо от государственной власти и любых политических и общественных организаций, руководствуясь только законодательством России.

    Документ состоит из 7 разделов и 54 статей. Последние изменения не затронули его структуры, а лишь изменили отдельные положения. Проект нового ФЗ в первом прочтении принимался в середине октября, во втором – уже через две недели, в конце октября. Сейчас он принят в третьем чтении и вступит в силу со дня его подписания и опубликования.
    На 9 ноября 2020 года закон уже действителен. Он опубликован на официальном интернет-портале и в Российской газете, где с его деталями и нюансами может ознакомиться любой желающий.

    Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

    В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

    Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

    Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

    Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

    Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

    Генпрокуратура разъяснила ограничения на проверки бизнеса

    Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти.

    Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

    Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

    На прошлой неделе прошли общественные консультации по поправкам к Закону о прокуратуре, а во вторник, 24 августа, закон был принят во втором чтении в парламенте. За действиями властей эксперты в большинстве своем видят попытки политизации правоохранительных и антикоррупционных органов. Прозвучало множество рекомендаций учитывать их независимый статус и не устанавливать парламентский контроль. В ином случае есть высокий риск создать опасный прецедент, который приведет к перманентной зависимости генерального прокурора от власти.

    В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста Постановления Правительства № 772 от 24.05.2021 г. следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.

    Постановление Правительства № 772 от 24 мая 2021 года

    Денежное довольствие проиндексируют на 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджете предусмотрели дополнительные 9,3 млрд рублей.

    • Стоит отметить, что обычно процент индексации определялся равным уровню прогнозной инфляции в текущем году. При этом по прогнозам ЦБ РФ, инфляция в 2021 году может составить 4,7-5,2%. Почему было принято решение проиндексировать военные пенсии на более низкий процент, только на 3,7% — остается под вопросом.
    • Причем с инфляцией предыдущего 2020 года эта величина тоже несопоставима. По данным Росстата, индекс потребительских цен в 2020 г. был равен 1,049, то есть цены выросли на 4,9%.

    Кроме того, по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:

    • за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста потребительских цен;
    • и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии (ежегодно как минимум на 2%).

    Но ни одна из этих прибавок на 2021 год не утверждена, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладывались.

    При этом в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета в 2021 году составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством РФ.

    Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

    • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
    • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

    Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента, изменив его с 0.7223 до 0.

    7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не будут.

    В федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

    Правительство урезает расходы на СКР и прокуратуру

    Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее.

    Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством.

    А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.

    Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости увеличили на 3,4% — с 5606,17 до 5796,78 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих теперь рассчитывают с учетом величины РРП — 5796,78 руб.

    Например:

    Для того чтобы заранее узнать все нюансы начисления будущего пособия, можно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда. Для этого нужно взять с собой паспорт и СНИЛС, копию трудовой книжки и справку о среднемесячной заработной плате.

    Сотрудники ПФР проконсультируют по всем вопросам и помогут рассчитать выплаты. Для оформления пенсии нужно будет написать заявление и приложить нужные документы к нему.

    Заявление можно отправить по почте или отправить в электронном виде. В течение 10 дней все документы будут рассмотрены и принято решение о начислении выплат.

    Деньги можно будет получать на карту или любым другим удобным для пенсионера способом.

    Законопроект касается бывших прокуроров, следователей, научных и педагогических работников органов прокуратуры, сотрудников Следственного комитета и членов их семей, получающих пенсии.

    Таким образом, законопроект меняет порядок определения размера пенсионного обеспечения граждан, уволенных из органов прокуратуры и Следственного комитета.

    Кроме того, предлагается законодательно установить возможность ежегодной индексации пенсий вышеперечисленным категориям граждан. Законопроект был внесён в Госдуму 25 октября, 9 ноября одобрен Комитетом по безопасности и противодействию коррупции, а 16 ноября депутаты практически единогласно приняли его в первом чтении.

    С такой скоростью Госдума, пожалуй, не принимала ещё ни один закон, предусматривающий столь революционное повышение пенсий – введение ежемесячной надбавки увеличивает размер пенсий прокуроров и следователей СК на 30 процентов.

    В случае если работник прокуратуры имеет стаж работы более 20 лет в соответствующих структурах, подтвержденный документально, и продолжает осуществлять свою трудовую деятельность до сих пор, он приобретает возможность получения ежемесячной финансовой помощи в размере половины величины пенсии, предоставляемой государством.

    Естественным вопросом для каждого будущего пенсионера является расчет размера будущих выплат. Сказать, каким будет размер пенсии у прокуроров в 2021 году, однозначно нельзя. Ведь расчет каждой выплаты зависит от множества факторов, индивидуальных для каждого лица, претендующего на выплаты.

    Оптимальным вариантом для получения конкретной информации считается непосредственно сам Пенсионный фонд.

    В данном ведомстве несут свою службу и осуществляют свою трудовую деятельность различные категории сотрудников. При этом гражданские лица уходят на заслуженный отдых по общим правилам. Специальные условия распространяются лишь на тех сотрудников прокуратуры, которые носят погоны и имеют звание.

    Закон уточняет, кто именно в системе данного правоохранительного органа имеет право на досрочную пенсию:

    • Генпрокурор, его заместители, советники и помощники;
    • прокуроры (субъектов, районов, городов);
    • первые заместители и заместители этих должностных лиц;
    • их помощники (в том числе старшие и по особым поручениям).

    Внимание! Также к получателям выплат по выслуге инструкция относит семьи указанных сотрудников (по случаю потери кормильца), а также работников учебных заведений (например, ректоры, деканы, преподаватели) и научно-исследовательских институтов (в частности, директора НИИ, научные сотрудники) данной системы.

    Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.

    Также к указанному стажу приравнивается службы в таких органах, как:

    • национальная гвардия;
    • министерство внутренних дел;
    • следственный комитет;
    • МЧС (Государственная противопожарная служба);
    • Министерство обороны (Вооруженные силы РФ);
    • служба по контролю за оборотом наркотиков;
    • органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
    • Федеральная служба безопасности.

    С 2021 года в целях расчета стажа, дающего право на предоставление такой пенсии, будет учитываться также период работы в качестве судебного пристава-исполнителя, пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, на иных должностях органов Федеральной службы судебных приставов.

    Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.

    «Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.

    В 2021 году для военных пенсионеров, а также бывших сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и других ведомств запланировано повышение пенсий.

    Средства, необходимые для увеличения военных пенсий, уже предусмотрены в законе о федеральном бюджете. Согласно тексту закона № 385-ФЗ от 08.12.2020 г., прибавку пенсионеры получат в результате индексации с 1 октября 2021 г.

    величины денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается сумма пенсии.

    В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.

    На сегодняшний день сотрудники военной прокуратуры имеют равное положение со своими гражданскими коллегами. Однако есть и некоторые отличия в расчете пенсионного обеспечения военного прокурора от гражданского. В случае с военными прокуратурами сумма находится в зависимости от выслуги и повышения звания.

    Данное правило распространяется и на прокуроров. Гражданин сможет получить повышенную пенсию после того, как будут расторгнуты трудовые отношения. Процедура перерасчета производится в течение 3 месяцев с момента увольнения.

    «Сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября следующего года оклады, премии, надбавки к пенсии и другие виды доходов на 5,7%, следует из поправок к проекту бюджета.

    В предыдущей версии документа, уже одобренного Госдумой в первом чтении, предполагалось, что в 2021-м зарплаты им, как и гражданским госслужащим других федеральных ведомств, повышать не будут», — пишет газета «Известия».

    1. Генеральный прокурор и весь приближенный к нему состав.
    2. Глава управления.
    3. Начальник структурного подразделения, его заместители и советники.
    4. Военный прокурор.
    5. Криминалисты разной категории.
    6. Юристы.
    7. Следователь по особо важным делам.

    Пенсия прокурорам в 2021 году и последние новости о том, как изменились условия ее назначения, стали предметом обсуждения финансистов и специалистов по юриспруденции. Несколько лет правительство не вносило никаких нововведений в пенсионное обеспечение работников прокуратуры. Какие последствия будут у данного правительственного решения, покажет время, а пока важно ознакомиться с информацией и понять, на что в настоящее время могут рассчитывать законные представители обвинения.

    Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.

    «Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.

    Но и при выполнении всех пунктов не во всех случаях можно получать выплаты по выслуге. Это касается лишь тех сотрудников, которые были уволены из органов по причине сокращения (так называемые организационно-штатные мероприятия), достижения предельного возраста службы в органах Прокуратуры РФ или при наличии заболевания, препятствующего дальнейшему ее осуществлению.

    Инвалиды также могут рассчитывать на прибавку к пенсионному обеспечению, так как они не являются исключением из правил. Для оформления дополнительных средств им не нужно посещать отделение Пенсионного фонда.

    Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *