Понятие и виды государственного пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие и виды государственного пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
О пенсионном обеспечении в системе МВД России
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
- Адвокаты
- Юристы
- Нотариусы
- Суды
- Прокуратуры
- Налоговые инспекции
- Государственные администрации
- Пенсионные фонды
- Полиция
- Центры занятости
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). (в ред. Федерального закона от 21.06.2010 N 122-ФЗ)
Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П)
Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 08.05.2008 N 64-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)
Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 01.06.99 N 110-ФЗ, от 06.12.2000 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам — инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.11.95 N 186-ФЗ)
Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.
Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях». (в ред. Федеральных законов от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Пенсия пенсионерам МВД в 2021 году в Украине
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, или на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
51. Пересмотр пенсии производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение размера пенсии, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации не установлено иное.
52. При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу.
53. В случае упразднения (ликвидации) органа внутренних дел, организации или подразделения, входящих в единую централизованную систему МВД России, новый расчет выслуги лет оформляется кадровым подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне по месту пенсионного обслуживания пенсионера МВД России.
54. Пересмотр пенсии оформляется записью в заключении о назначении пенсии с указанием новой суммы пенсии, начала периода выплаты и основания повышения размера пенсии. Записи в заключении удостоверяются начальником пенсионного органа и сотрудником кадрового подразделения, составившим расчет выслуги лет.
55. В случае индивидуального пересмотра пенсии доплата пенсионеру МВД России недополученной суммы разницы в пенсиях осуществляется по распоряжению на единовременную выплату.
56. В случае смерти пенсионера МВД России распоряжение на единовременную выплату недополученной пенсии выписывается членам семьи, проживавшим совместно с ним, при предъявлении документов о совместном проживании на день смерти пенсионера либо наследникам при предъявлении свидетельства об открытии наследства.
57. Если пенсионер МВД России приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком. В учреждение (филиал) Банка высылается уведомление об изменении размера пенсии.
58. Пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России, путем приема от них заявлений на оказание материальной помощи, изучения материалов их пенсионных дел, а при необходимости и условий жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.
59. Материальная помощь пенсионерам МВД России выплачивается в случаях:
59.1. Смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению.
59.2. Утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению.
59.3. Тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению.
60. При наличии средств федерального бюджета, доведенных до МВД России, оказание материальной помощи пенсионерам МВД России возможно и без их обращения в пенсионные органы по решению начальника (заместителя начальника) ФЗД МВД России, руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне на основании материалов соответствующих пенсионных дел, которое оформляется протоколом (приложение № 11 к Инструкции).
61. Руководители пенсионных органов несут персональную ответственность за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременно принимают меры по устранению переплат и недоплат.
62. В целях обеспечения возмещения излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и компенсаций пенсионный орган осуществляет учет этих сумм по карточкам учета, составляемым на каждое пенсионное дело, по которому выявлена переплата (кроме переплат по вине работников Банка). Карточка подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
63. При выявлении факта одновременного получения пенсионером МВД России пенсии от двух ФОИВ или получения надбавки к пенсии на членов семьи, которые сами получают пенсию, пенсионный орган совместно с соответствующей организацией социального обслуживания, органом ПФР, структурным подразделением ФОИВ, осуществляющим пенсионное обеспечение, принимает меры к немедленному прекращению выплаты одной из пенсий (надбавки к пенсии) и возвращению излишне полученных сумм, а также осуществляет необходимые мероприятия по предупреждению таких случаев в дальнейшем.
64. В целях контроля за своевременностью и полнотой выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионный орган ежегодно осуществляет сверку предоставленных учреждением (филиалом) Банка выписок из лицевых счетов пенсионеров МВД России с фактически начисленными пенсиями, пособиями и компенсациями за отчетный период.
65. При обнаружении несоответствий при сверке принимаются меры к их устранению.
Номера пенсионных дел по порядку | Дата регистрации | Специальное (воинское) звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность пенсионера МВД России | Место прежней службы | Из какого пенсионного органа поступило дело | Пенсия назначена | Отметка о прекращении и возобновлении выплаты пенсии, пересылке в другое МВД, ГУ, УМВД | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
за выслугу лет | по инвалидности | семье (количество иждивенцев) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение № 9
к Инструкции об организации
работы по пенсионному
обеспечению в системе
МВД России
Рекомендуемый образец
Руководителю _______________________________
(наименование пенсионного
Утверждена новая инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.
Речь идет об обеспечении лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на Министерство.
Отражены изменения, внесенные в законодательство по вопросам назначения и выплаты пенсий.
Закон вступит в силу с 1 января 2018 года. Пенсия будет начисляться с даты составления записи акта о рождении.
Пенсия выплачивается:
— ребенку, сестре, брату и внуку умершего кормильца до 18 лет;
— ребенку, сестре, брату и внуку кормильца до 23 лет, если они учатся на очном отделении в учебном заведении;
— пожизненно, если получателю пенсии присвоена категория «инвалид», которую он получил до 18 лет;
— пока брату, сестре, ребенку или внуку кормильца, за которым ухаживают получатели пенсии, не исполнится 14 лет;
— супругам, родителям, бабушкам и дедушкам (с 55 лет — женщинам, с 60 лет — мужчинам, за некоторым исключением, когда пенсия назначается на 5 лет раньше) пожизненно.
Пенсию перестанут выплачивать, если:
— ребенку, сестре, брату и внуку кормильца исполнится 18 лет или 23 года, если они учатся на очном отделении в учебном заведении;
— получателю пенсии не продлят статус «инвалид», полученный до 18 лет;
— брату, сестре, ребенку или внуку кормильца, за которым ухаживают получатели пенсии, исполнится 14 лет;
— вдова военного, служившего по контракту и погибшего из-за военной травмы, выйдет замуж;
— получатели пенсии устроятся официально на работу. Исключение составляют родственники военных, служивших по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Таким родственникам разрешается одновременно работать и получать пенсию.
Факт иждивения для несовершеннолетних детей кормильца подтверждать не нужно. Все остальные родственники должны предоставить справку, что они находились на иждивении у умершего кормильца, либо доказать факт иждивения в суде.
Если написали заявление на пенсию, когда после смерти прошло:
— менее 12 месяцев, то пенсию выплатят за предыдущие месяцы;
— более 12 месяцев, пособие выплатят только за 12 предыдущих месяцев, не зависимо от того, сколько времени прошло после смерти кормильца.
— военных, служащих по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;
— семьям, кормилец в которых пострадал в результате радиационной или техногенной катастрофы;
— семьям космонавтов.
Для разных категорий кормильцев устанавливаются разные выплаты.
— Государственная пенсия выплачивается иждивенцам умершего военнослужащего, если он погиб: в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины;
— не позднее трех месяцев после увольнения со службы;
— в любое время после увольнения из-за полученных на службе: ранения, контузии, увечья, другого заболевания.
Пенсия по случаю потери военнослужащего выплачивается гражданам, являющимся нетрудоспособными.
Брату, сестре и внуку погибшего военнослужащего будут выплачивать пенсию, если у них нет трудоспособных родителей, которые по закону обязаны их содержать.
Родители военнослужащего считаются нетрудоспособными, если:
— достигли возраста 50 и 55 лет (женщины и мужчины — соответственно), а смерть их ребенка наступила на службе по призыву или после, но из-за военной травмы;
— достигли 55 и 60 лет (женщины и мужчины — соответственно), а смерть ребенка наступила в течение трех месяцев после службы по призыву и не связана с военной травмой;
— являются инвалидами.
Исключением являются вдовы погибших военнослужащих от военной травмы на службе по призыву, которые вышли замуж повторно. Им государство не будет выплачивать пенсию по потере кормильца по достижению 55 лет.
Бабушки и дедушки умершего военнослужащего внука считаются нетрудоспособными, если:
— достигли 55 и 60 лет (женщины и мужчины — соответственно);
— являются инвалидами.
Но пенсию им будут выплачивать, если у них не будет трудоспособных детей, которые по закону обязаны их содержать.
Кроме как по вышеперечисленным обстоятельствам, пенсия будет назначена, родителям, супругам, дедушкам, бабушкам, братьям или сестрам, если они не работают, а ухаживают за ребенком, братом или сестрой умершего военнослужащего, которые имеют право на пенсию по случаю потери кормильца и им не исполнилось 14 лет. В этом случае факт нахождения на иждивении у умершего не важен. Пенсию будут выплачивать.
— проходивших службу в органах внутренних дел;
— служивших по призыву в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или служивших по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;
— служивших в Государственной противопожарной службе;
— служивших в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
— служивших в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
— служивших в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ.
Пенсия по потере кормильца по линии МВД выплачивается семье служащего в органах внутренних дел (ОВД), если он погиб:
— в период службы;
— не позднее трех месяцев после увольнения со службы;
— в любое время после увольнения из-за полученных на службе: ранения, контузии, увечья, другого заболевания;
— в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
Чтобы определить размер пенсии по утрате кормильца работника ОВД, нужно понять, что же такое денежное довольствие кормильца. Из закона можно вывести формулу:
денежное довольствие = (должностной оклад + оклад по специальному званию + процентная надбавка за выслугу лет) * размер денежного довольствия в процентах для подсчета пенсии, установленный законодательно и изменяющийся с каждым годом..
Пример расчета пенсии:
Сергей Тимофеевич служил 25 лет и дослужился до начальника отделения на районном уровне и звания «полковник», когда умер от несчастного случая, не относящегося к исполнению служебных обязанностей. У него осталась безработная супруга, которая воспитывает двух его детей: трех и двенадцати лет.
Из примера получим:
— должностной оклад начальника отделения равен 16500 рублей;
— оклад по специальному званию «полковник» равен 13000 рублей
— процентная надбавка за выслугу в количестве 25 лет составляет 30% и высчитывается как: (должностной оклад + оклад по специальному званию) * 30%. Для примера получим: (16500 + 13000) * 30% = 8850 рублей;
Пенсионное обеспечение сотрудников проводится так же, как и в отношении военных пенсионеров. В 2021 году повышение произойдет обязательно. Не исключено, что в октябре произойдет индексация окладов по должности и званию, а следом повысятся и пенсионные начисления. Коэффициент индексации пока неизвестен. Полученные суммы будут округлены до рубля в сторону увеличения.
Что же касается понижающего коэффициента, то он меняться не будет вплоть до 2022 года, в соответствии с нормами законодательных актов.
Назначение выплат людям, отслужившим во внутренних органах, формируется по тому же принципу, что и в отношении бывших военнослужащих. Индексация затронет не только военных пенсионеров и пенсионеров Министерства внутренних дел, но и отставных лиц противопожарной службы, и других представителей правоохранительных органов.
в российской пенсионной системе
Средний объем выплачиваемых средств в 2021 году недостаточен для достижения благополучия в семье. В 2021 году, после индексирования он нормализуется. Пенсионные начисления устанавливаются независимо от возраста, служащие министерства, отработавшие в органах определенное время, получают их по итоговому стажу службы.
Сегодня выслуга лет, после которой силовики имеют право на государственное обеспечение, составляет:
С бюджетирования 2021 года повышение будет происходить в два этапа. В сумме оно должно составить 9,3%. Деление на этапы позволит сократить нагрузку на бюджет.
Насколько и когда произойдут изменения:
- с 01.07 – произойдет повышение на 4,8% с 1769 до 1854 гр.;
- с 01.12-на 4,3% с 1854 до 1934 г.
После внесения изменений перерасчет пенсий происходит автоматически в следующем месяце.
Исходя из того, что увеличение происходит не ежегодно (примером стал выпал из тенденции увеличения 2020 год), нельзя заранее утверждать о перспективах на 2022 год. Подобные задержки не вызывают восторга у служащих предпенсионного возраста.
Фактически им приходится ждать увеличения обеспечение и работать с новым уровнем зарплаты еще два года, поскольку именно за этот период берется средний заработок для расчета пенсии. И это несмотря на достижение ими нужной планки по стажу в 25 лет и возраста 45 лет.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2019 / Гирич Елена Андреевна, Цечоев Валерий Кулиевич
- Исправительные работы в уголовном праве Украины: есть ли перспективы? 2014 / Пономаренко Юрий Анатольевич
- Виды пенсий для военнослужащих в Российской Федерации 2018 / Шахбанова Юлия Алибековна
- Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в государственных органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей 2018 / Григорьев Иван Владимирович, Шайхатдинов Владимир Шамильевич
- Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в государственных органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей 2018 / Григорьев Иван Владимирович, Шайхатдинов Владимир Шамильевич
ПРАВО И ЭКОНОМИКА
A.B. ПШОНКА, кандидат юридических наук, народный депутат Украины, Первый заместитель Председателя Комитета Верховного совета Украины по вопросам законодательного
обеспечения правоохранительных органов
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ
Статья посвящена исследованию особенностей пенсионного обеспечения прокурорско-след-ственных сотрудников на современном этапе. В работе проанализированы понятие пенсионного обеспечения сотрудников прокуратуры, рассмотренные основания назначения пенсий сотрудникам прокуратуры согласно законодательству Украины.
Ключевые слова: пенсия, виды пенсий, пенсионное обеспечение, сотрудники прокуратуры.
A.V. PSHONKA, candidate of legal sciences, people’s Deputy of Ukraine, First Deputy Chairman of the Verkhovna Rada Committee on legislative support of law enforcement
MODERN STATE PENSION EMPLOYEES OF THE PROSECUTION BODIES OF UKRAINE
The article is devoted research of features of the pension providing of public prosecutor’s-consequence workers on the modern stage. The concepts of the pension providing of public prosecutor’s-consequence workers are in-process analyzed, considered grounds of setting of pensions to the workers of office of public prosecutor to in compliance with the legislation Ukraine.
Key words: pension, types of pensions, pension providing, workers of office of public prosecutor.
Становление Украины как социального государства, что определено на конституционном уровне, требует радикальной реформы социальной защиты населения, одним из видов которого является пенсионное обеспечение. Право на пенсию, которое неразрывно связано с трудовой деятельностью человека, есть важнейшая составляющая благосостояния нетрудоспособных граждан и демонстрирует реальное стремление государства придерживаться принципов гуманизма в отношении тех, кто отдал обществу труд, интеллект и здоровье.
В правовом регулировании пенсионного обеспечения сотрудников органов прокуратуры накопилось немало проблем, которые существенно влияют на уровень их социальной защищенности и, соответственно, на эффективность выполнения возложенных на них правоохранительных задач. Существующие проблемы пенсионного обеспечения и пути их решения были исследованы в трудах многих ученых, в частности С.С. Алексеева, A.M. Бандурки, В.С. Венедиктова, М.И. Иншина, К.Ю. Мельника, П.Д. Пилипенко, Е.М. Поповича, А.И. Процевского и др. Однако, несмотря на интенсивность и широкий спектр исследований, посвященных различным аспектам пенсионного обеспечения, значительное количество вопросов в этой сфере остается еще дискуссионным. В первую очередь следует отметить, что реформирование пенсионного обеспечения в целом и сотрудников прокуратуры, в частности — сложный, многогранный и комплексный
процесс, который должен существенно изменить баланс политических, экономических и социальных интересов, а главное — обеспечить зависимость размера пенсии от характера правоохранительной деятельности, трудового вклада и страхового стажа прокурорско-следственных сотрудников. Итак, современный этап реформирования пенсионного законодательства, характер служебно-трудовой деятельности сотрудников прокуратуры, необходимость совершенствования их социально-правовой защиты обусловливают актуальность и важность комплексного исследования широкого круга вопросов, связанных с правовым регулированием пенсионного обеспечения этой категории сотрудников правоохранительных органов.
В Конституции Украины, где человек признан высшей ценностью, закреплены необходимые условия для реализации каждым гражданином своих прав, свобод и законных интересов. Одно из таких прав — право на социальную защиту и достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи. Эти положения закреплены в ст. 46 Конституции Украины, в которой указано, что граждане имеют право на социальную защиту, учитывая право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом1.
1 См.: Вщомост Верховно! Ради Ук-ра’ши. 1996. № 30. Ст. 141.
Учитывая тематическую направленность нашего исследования, считаем целесообразным определиться с содержательным наполнением отдельных ключевых понятий. В Новом толковом словаре украинского языка термин «обеспечивать » означает предоставление или создание материальных средств к существованию; гарантирование чего-либо2 ; в Словаре украинского языка — поставлять что-то в достаточном количестве, удовлетворять определенные потребности, создавать надежные условия для осуществления чего-либо, гарантировать что-то, защищать, охранять кого-нибудь, что-нибудь от опасности3; в Толковом словаре под редакцией В.И. Даля — предоставить все необходимое4 .
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел. Виды пенсий
Введение.
1. Правовое регулирование пенсий за выслугу лет, инвалидности и потерю кормильца.
- 1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, инвалидность, потерю кормильца и их правовое регулирование.
- 1.2. Права на пенсии за выслугу лет, инвалидность, потерю кормильца и порядок их назначения.
2. Особенности и проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
- 2.1. Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
- 2.2. Проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
Заключение.
Список использованных источников.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что на современном этапе государством проводится реформирование пенсионной системы, осуществляется выбор системы пенсионного обеспечения для всех граждан, в том числе затрагиваются вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. В связи с этим важно выявить особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей на современном этапе и определить, какие из них важно сохранить в ходе проводимой пенсионной реформы.
Пенсионное обеспечение рассматривается как одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения.
Совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.
Реально действующая система социально-экономических гарантий лицам, уволенным со службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к служащим в органах внутренних дел. Актуальность работы обусловлена так же и тем, что современные условия требуют постоянного реформирования пенсионного законодательства.
Также тема настоящего исследования раскрывает особенности одной из важных частей социальной защиты государственных служащих – пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
Объект исследования — институт пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации, а именно сотрудников органов внутренних дел.
Предмет исследования — правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
Целью работы является комплексный анализ пенсионного обеспечения и условий назначения пенсии по выслуге лет, инвалидности и потри кормильца.
Для достижения поставленной цели предпринято решение следующих задач:
- 1) Изучить понятие пенсии за выслугу лет, инвалидности, потери кормильца и порядок их предоставления;
- 2) Изучить проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
- 3) Изучить особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
- 4) Охарактеризовать виды и условия назначения выплаты пенсий;
- 5) Определить правовые гарантии реализации пенсионных прав;
- 6) Установить порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Поскольку основная тарифная ставка начислений имеет небольшой размер, государство решило компенсировать им доблестный труд по защите правопорядка социальными и другими надбавками после выхода на заслуженный отдых. Про доплату к пенсии детям войны читайте в этом материале.
Все служащие в полиции МВД могут рассчитывать на получение льгот и социальных выплат с начисление дополнительных ставок к основному окладу. Они напрямую будут зависеть от выслуги лет и особых поощрений, которые получают полицейские при выполнении особо опасных заданий.
Федеральным законом предусмотрены несколько видов пенсионных начислений:
- По результатам выслуги лет служащим органов правопорядка. Для выплат при у ходу на пенсию, необходимо выработать полных 20 лет. Этот срок позволит сотруднику уйти на пенсию досрочно, даже в том случае, если его возраст не отвечает установленным возрастным рамкам.
- Если у сотрудника наработан и гражданский, и военный стаж в органах МВД. Выйти на заслуженный отдых они могут при отработке 25 лет в подразделении МВД и других организациях, то есть это общий рабочий стаж сотрудника правоохранительных органов. В этой ситуации ему позволено оформить пенсию в 45 лет, если предусмотрено сокращение штатных единиц или по состоянию общего здоровья.
Но если служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, то стаж исчисляться один год службы к двум календарным годам. Про льготы по земельному налогу для пенсионеров читайте здесь.
Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.
Источник права — достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно — политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой1. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.
Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права .
Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.
Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности:
1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам (внешнее непротиворечие международным нормам), так и фактически, т. е. законодательно закреплённый уровень обеспечения гарантирует «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» (ст. 7 Конституции РФ).
2. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г., но с последующим расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет и пр., указанный закон перестал играть таковую роль, что, безусловно, нетерпимо с точки зрения эффективности правового регулирования, т. к. по сути, однотипные отношения регулируются по-разному.
3. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.
4. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. в него были внесены изменения и дополнения 8 законами, самым принципиальным из которых был Федеральный закон от 28 ноября 1995 года, т. к. им были сняты ограничения с размера
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями (наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.). Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. содержит жизнеспособный механизм пенсионного обеспечения, индексации пенсий и пр., впрочем, это не означает, что отсутствует необходимость внесения в него изменений и дополнений.
При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим. По этому основанию выделяются: а) международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б) международные договоры и соглашения РФ; в) Конституция РФ; г) федеральные законы; д) указы Президента РФ; е) постановления Правительства РФ; ж) нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Особую группу источников составляют акты судебных органов власти.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел.
Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет. Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу.
Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.1 Именно с признаком назначения пенсии только за выслугу лет по определенной специальности исторически связано выделение данного вида пенсионного обеспечения.2
Необходимо отметить, что развитие законодательства о пенсиях в России традиционно связано с пенсиями, назначаемыми лицам, состоявшим на государевой службе. Первое нормативное закрепление подобного обеспечения было осуществлено во времена Петра І в Морском уставе и преимущественно относилось к морским чинам и членам их семей. При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя. Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть. Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы. При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г. Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а) право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его — семейство умершего; б) размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в) время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т. е. один год за два; г) пенсии выплачивались за счёт государственной казны.
При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. е. назначение пенсии зависело от объективных факторов в отличие от пенсии, назначаемой по особым Высочайшим указам.
Как видно, советское, а затем и российское законодательство о пенсионном обеспечении за выслугу лет основывается на положениях, установленных в Российской Империи. Круг обеспечиваемых был достаточно широк — это и военнослужащие и гражданские служащие министерств и ведомств, преподаватели учебных заведений, служащие медицинских учреждений. В большей своей части категории лиц, подлежащих пенсионному обеспечению за выслугу лет, были восприняты советским законодательством, а позже и современным российским.
Общие положения, на которых строится современное пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов, в том числе за выслугу лет, были сформулированы в 40-х годах прошлого столетия.2 Традиционно, сотрудники правоохранительных органов в области социальной защиты, включая пенсионное обеспечение, приравнивались к военнослужащим, что, впрочем, не всегда позволяло учитывать специфику их деятельности при исчислении выслуги лет, дающей право на пенсию.
Само слово «выслуга» указывает на службу как род общественно — полезной деятельности людей, который и закладывается в основании права на пенсию, и соответственно, на служащих как лиц, осуществляющих данную деятельность. В литера туре содержатся основные черты службы как человеческой деятельности. К ним отнесены: 1) объект воздействия служащего в процессе труда — человек, 2) средством воздействия на которого выступает информация как особый предмет труда служащего, 3) способ воздействия — служащий воздействует на личность прямо и непосредственно. К специфике деятельности служащих отнесено также то, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; обычно заняты умственным трудом; работают возмездно, получают заработную плату; занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе.
В зависимости от источника финансирования различают служащих следующих организаций: 1) государственных, 2) муниципальных, 3) частных, 4) международных. При этом служащие государственных организаций рассматриваются как государственные служащие в широком понимании — это индивидуальные субъекты права, осуществляющие государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях, предприятиях (в этом случае государственные функции имеют, к примеру, социально-культурный характер, их осуществляют служащие медицинских, образовательных и других учреждений).2 Ю. Н. Старилов предлагает также использование термина «публичная служба», которым бы охватывались служащие публичных учреждений, т. е. лица, находящиеся на публичной службе или на службе у юридического лица публичного права. Таким образом, публичная служба включала бы в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права: федеральных органов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, учреждений, предприятий.3 При этом в законодательстве можно встретить примеры, когда государственными служащими признаются работники государственных учреждений, наприм��р, учреждений уголовно — исполнительной системы, научных и образовательных учреждений, входящих в систему того или иного правоохранительного органа, т. к. они целиком и полностью реализуют государственные функции.
Необходимый стаж для получения пенсионного обеспечения составляет 20 лет на основании ст.13 п.а ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г., при этом, не важно сколько исполнилось лет сотруднику на момент получения 20-летнего стажа службы в органах. Также сотрудники сферы органов внутренних дел при достижении общего трудового стажа 25 лет и более, 12 месяцев из которых составляет военная служба, такие сотрудники имеют право на получение пенсии за выслугу лет.
Закон о пенсионном обеспечении предусматривает несколько видов пенсий для работников системы внутренних дел Российской Федерации.
Из ст. 5 п. а,б ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 следует следующие виды пенсий:
пенсия сотруднику за выслугу лет, если они достигают положенного трудового стажа;
выплаты по инвалидности, если работники стали инвалидами во время службы в органах;
пенсия по потери кормильца, в случае такого вида пенсии, выплата полагается семье умершего сотрудника;
Одна из наиболее известных выплат в органах является пенсия за выслугу лет, на ее получение имеют право сотрудники определенных подразделений органов внутренних дел.
Существует несколько аспектов получения пенсии за выслугу лет:
- при наличии необходимой выслуги;
- при достижении определенного возраста нахождения на службе, достижении им необходимого стажа и длительности работы в органах;
- В таких случаях пенсия назначается при следующих причинах выхода на пенсию:
- сотрудник достиг предельного возраста, позволяющего ему проходить службу в органах;
- сотрудник болен или имеет ограничение по состоянию здоровья для работы в органах из-за военной травмы;
- увольнение происходит в связи с штатными и организационными мероприятиями.
Многие периоды службы сотрудника засчитываются в срок службы по льготному исчислению:
- прохождение службы в «горячих точках»;
- прохождение службы в органах уголовного розыска и оперативных мероприятиях;
- участие в мероприятиях по предотвращению террористических операций на Северном Кавказе.
Сотрудниками системы внутренних дел соблюдается несколько условий для получения страховой выплаты:
- на момент получения выплаты сотрудник достигает возрастного порога: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет;
- значение индивидуального страхового коэффициента составляет в 2019 году не менее 16,2 баллов из ч. 3, ст. 35 закона № 400-ФЗ;
- длительность страхового стажа на 2019 год составляет не менее десяти лет.
Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:
- размер должностного оклада служащего;
- размер оклада при получении специального звания;
- стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
- дополнительные выплаты за выслугу лет.
Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:
РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.
Расшифровка:
- РПО — размер пенсионного обеспечения;
- ОД — должностной оклад;
- ОСЗ — размер оклада при специальном звании;
- НВЛ — дополнительная выплата за выслугу лет;
- ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.
При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет — на 3 %, но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.
Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:
СП = ИПК * СПК
Расшифровка:
- СП — страховая по старости;
- ИПК — значение персонального коэффициента;
- СПК — стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.
На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.
Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:
- Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
- Героям Труда РФ на 50%;
- чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
- гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
- участникам ВОВ на 32%;
- гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
- бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
- инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.
военная служба, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, пенсия, выслуга выслуга, пенсия, военная служба, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Пенсионное обеспечение военнослужащих и работников правоохранительных органов
Назначение пенсионных выплат за выслугу лет осуществляется соответствующими уполномоченными государственными органами:
- Министерством внутренних дел Республики Казахстан – военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, органах гражданской защиты, государственной фельдъегерской службе, антикоррупционной службе;
- Министерством обороны Республики Казахстан – военнослужащим, проходившим службу в Вооруженных Силах, органах военной прокуратуры;
- Генеральной прокуратурой Республики Казахстан – сотрудникам, проходившим службу в органах прокуратуры (за исключением органов военной прокуратуры);
- Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан – военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах национальной безопасности;
- Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан – сотрудникам, проходившим службу в службе экономических расследований;
- Службой государственной охраны Республики Казахстан — военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в Службе государственной охраны Республики Казахстан;
- Службой внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» – военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в Службе внешней разведки «Сырбар».
Для оформления пенсии за выслугу лет лицу необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный государственный орган и представить следующие документы:
- заявление по форме (скачать форму заявления);
- документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);
- документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских акимов);
- сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий либо контрольного счета наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;
- справка-подтверждение о списании с индивидуального пенсионного счета 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов;
- фотографии размером 3х4 см (2 шт.).
Экономическая функция включает в себя обеспечительные и производственные подфункции. Обеспечительные подфункции пенсии по выслуге лет проявляются в качестве основного источника дохода для пенсионеров, средств для того, чтобы удовлетворять их потребности и поддерживать жизнедеятельность.
Реализацией данной подфункции является регулирование максимальной и минимальной пенсии за выслугу лет и других видов выплат.
Производственная подфункция является положительным воздействием на процессы, связанные с экономикой, которые протекают в обществе и на рынке труда. В данную подфункцию включены несколько, относительно самостоятельных компонентов:
- стимулирующий – содержит мотивационные механизмы, поощряющие людей в работе, при наличии особых условий труда к тому, чтобы получать высокие зарплаты и после выхода на пенсию владеть льготами в случае ее назначения, получать более высокую пенсию;
- также существует компонент смены трудовых поколений, выявляющий роль выплат за выслугу лет при том, что гражданин выводится из трудового процесса, чтобы заменить его на более молодого сотрудника;
- пенсия за выслугу лет, которую назначают для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, включает себя очень важный мотивационный компонент за счет того, что данная работа связана с постоянным риском для жизни здоровья служащих и членов их семей. Целью государства является заинтересовывание высококвалифицированных кадров, чтобы они поступали на службу государству, а в качестве стимула предлагается пенсия за выслугу лет.
Смена трудового поколения для сферы государственной службы является очень важной, по большей части из-за специфики деятельности органов и из-за особенностей кадровой политики на государственной службе.
Производственная функция является средством, с помощью которого перераспределяется рабочая сила в отраслях экономики и между ними. Назначить пенсию за выслугу лет военнослужащим можно только если они оставляют службу, но это не является препятствием для их поступления на государственную гражданскую службу. Также у них есть возможность устроиться на работу в любую коммерческую или некоммерческую организацию.
Политическая функция любых видов пенсионного обеспечения за выслугу лет, основывается на ее роли в качестве одного из важнейших инструментов в социальной политике государств, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойный уровень жизни и возможность свободного развития человека на основании 7 статьи Конституции Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет на основании особенностей государственной службы – это эффективное средство социальной защиты тех, кто находится на государственной службе и их семей, так как оно обеспечивает поддержание социального статуса лиц, служивших государству.
Социально-психологической функцией отражается роль пенсии в том, чтобы люди были обеспечены уверенностью в завтрашнем дне, чувствовали реальную социальную защищенность. Посредством реализации данной функции пенсионное обеспечение за выслугу лет дает гражданам возможность оставить свою должность на работе либо службе или сменить деятельность, при этом минимизируя ущерб для того, чтобы поддерживать собственный доход.
Для поддержания уверенности граждан также необходим механизм индексации пенсии по выслуге лет, который основан на том, чтобы синхронно ее увеличивать, если изменяются суммы денежного довольствия.
На основании демографической функции обеспечивается воздействие пенсии по выслуге лет на смену поколений. С ее помощью может быть смягчен переход представителей среднего возраста в более старший возраст, при этом, замещаются возрастные служащие государственных органов на более молодых сотрудников, что тоже может смягчить противоречия, возникающие среди поколений. При помощи пенсии по выслуге лет у пенсионера появляется возможность не чувствовать себя на иждивении у семьи, благодаря чему поддерживаются гармоничные отношения между родственниками.
Пенсия за выслугу лет – вид государственного пенсионного обеспечения. Зависимо от субъектов, которым назначена пенсия, можно различать такие виды данных пенсионных выплат:
- пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим;
- пенсии за выслугу лет военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов;
- пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов;
- пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава.
Для назначения пенсионных выплат служащие ОВД (отдел внутренних дел) должны выполнить следующие условия:
- Общий стаж – 20 лет, из них половина срока – служба в погонах.
- Гражданин был уволен по одной из следующих причин: болезнь; сокращение; пенсионный возраст.
- Постоянное проживание на территории страны.
- Прописка РФ.
При этом бывший сотрудник ОВД (далее БС ОВД) вправе претендовать на один из видов пенсионного обеспечения, а именно:
- Выслуга лет – назначается в том случае, когда стаж более 20 лет. Сумма пенсионных выплат будет составлять 50% от денежного довольствия БС ОВД. При выслуге более указанного срока, БС ОВД получают надбавку в размере 3% за каждый год (но не более 85%).
- Инвалид – назначается, когда гражданин получил увечье, заболевание, ранение в период службы либо спустя 3 месяца после увольнения.
- Потеря кормильца – данный вид пенсионных отчислений предназначен для близких родственников погибшего БС ОВД. В данном случае есть ряд ограничений. Например, жена вправе претендовать на подобные выплаты при достижении 50 лет. Но при воспитании детей младше 8 лет возраст вдовы не учитывается.
Когда БС ОВД продолжает трудовую деятельность после назначения соответствующих выплат, тогда пенсионер может получить дополнительные страховые выплаты при выполнении ряда условий:
- стаж более 8 лет, который не учитывался при формировании первой пенсии;
- возраст – 60 лет (для женщин – 55 лет);
- пенсионные баллы не менее 11,4 в 2021 (ежегодно увеличиваются на 2,4 пункта до 30 баллов);
Законодательная норма определила число лиц, которые относят к сотрудникам правопорядка:
- Военнослужащие спецподразделений и силовых структур, имеющие звание офицера, мичмана или прапорщика.
- Лица, заключившие контракт на несение военной службы в матросском или сержантском звании, а также рядовые служащие. К ним относят курсантов военных училищ разных родов войск и силовых подразделений.
- Военнослужащие, являющиеся сотрудниками правоохранительных подразделений, ведущих контроль над оборотом наркотических веществ, в противопожарной и другой службы внутренних дел.
- Члены семей, которые находятся на иждивении лиц, перечисленных в законе.
Все эти лица, обозначенные как гражданские или военизированные сотрудники органов внутреннего правопорядка, имею законное право на получение пенсионного обеспечения по достижению определенного возраста. Какие налоговые льготы имеет ветеран труда читайте тут.
Конечная сумма зависит от причины выхода на заслуженный отдых, которое будет служить основанием для начислений.
Понятие и виды государственного пенсионного обеспечения сотрудников ОВД
Федеральным законом предусмотрены несколько видов пенсионных начислений:
- По результатам выслуги лет служащим органов правопорядка. Для выплат при у ходу на пенсию, необходимо выработать полных 20 лет. Этот срок позволит сотруднику уйти на пенсию досрочно, даже в том случае, если его возраст не отвечает установленным возрастным рамкам.
- Если у сотрудника наработан и гражданский, и военный стаж в органах МВД. Выйти на заслуженный отдых они могут при отработке 25 лет в подразделении МВД и других организациях, то есть это общий рабочий стаж сотрудника правоохранительных органов. В этой ситуации ему позволено оформить пенсию в 45 лет, если предусмотрено сокращение штатных единиц или по состоянию общего здоровья.
Но если служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, то стаж исчисляться один год службы к двум календарным годам. Про льготы по земельному налогу для пенсионеров читайте здесь.
- В связи наступлением общего пенсионного возраста. Многие из сотрудников успевают наработать необходимый страховой стаж для исчисления пенсии, она может быть добавлена к сумме основной ставки за выслугу. Для госслужащих, к котором относятся и сотрудники правопорядка, определены новые возрастные рамки, для мужского населения это 65 лет, для женского – 60. Только по достижению этого возраста ПФ РФ сможет перечислять им пенсионное обеспечение по старости.
- Если общий рабочий стаж относится к смешанному типу, то сотруднику необходимо как минимум набрать 6 лет беспрерывных выплат, но в будущем та планка может отодвинуться до 15 лет. Это означает, что если нет необходимого страхового стажа, следовательно, и баллов, то пенсия будет иметь самый минимальный размер. Какие необходимы документы, для перерасчета пенсии за детей читайте по этой ссылке.
Также уволенные со службы граждане при наличии оснований, могут получать социальные пособия по инвалидности или социальную пенсию по потере кормильца, и другую государственную материальную помощь.
Каждый БС ОВД имеет следующий перечень пенсионных прав:
- Ежегодный перерасчет – в 2021 индексация была произведена в феврале. Пенсионные выплаты выросли на 5,4%. Кроме того, пенсия БС ОВД дополнительно будет увеличена на 8-10% (по планам Правительства).
- Пенсионные выплаты складываются из следующих показателей: должностной оклад; доплата за звание; стаж.
- Предусмотрены дополнительные льготы для некоторых категорий БС ОВД (ветераны ВОВ (Великая Отечественная война), Чечни, Афганистана).
- Пенсионные отчисления формируются по последнему месту службы.
- При увольнении БС ОВД обязан иметь регистрацию по месту фактического проживания.
- Пенсионеру ОВД возмещается оплаченный налог за имущество и земельный участок (при стаже более 20 лет).
- Пенсионные доплаты предусмотрены следующим категориям пенсионеров: инвалиды 1 группы; граждане старше 80 лет.
- При увольнении по сокращению с выслугой более 20 лет для БС ОВД сохраняется право на безвозмездное пользование закрепленным за ним жилым помещением.
При служебной деятельности более 20 лет сотрудник ОВД вправе уволиться по собственному желанию, указав в рапорте причину увольнения – достижение пенсионного возраста.
После этого производиться следующие действия:
- Бланк передается начальнику ОВД.
- Подготавливается приказ об увольнении.
- Через месяц после подачи рапорта БС ОВД сдает оружие и иное имущество, а также получает полный расчет и базовые документы, а именно: копия приказа об увольнении; трудовая книжка и так далее.
В период увольнения отдел кадров ОВД подготавливает основной перечень документов для получения пенсионных выплат.
Важно знать! ИПК и как он связан с назначением пенсии?
Когда гражданин находится в официальном отпуске, тогда денежное довольствие сохраняется в полном объеме. Но не всегда сотрудники ОВД используют весь отпуск. Следовательно, при выходе на пенсию БС ОВД получает все оставшиеся надбавки за неиспользованный отпуск.
Сумма компенсации рассчитывается путем умножения количества неиспользованных дней отдыха на размер денежного довольствия на дату увольнения.
Кроме того, БС ОВД получают доплаты за неиспользованный отпуск, который увеличивается при повышенном стаже. Например, при службе более 10 лет к отпуску добавляют еще 5 дней (15 лет – 10 дней, 20 лет – 15 дней).