Закон о ветеринарии с изменениями на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о ветеринарии с изменениями на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 101-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ, от 02.08.2019 N 297-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 338-ФЗ)

Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 02.07.2021) «О ветеринарии»

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ)

подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Абзац. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора). (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и специалисты в области ветеринарии. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

Вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.

Производство вакцин, других средств защиты животных от болезней организуется с учетом указанного требования и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, форма рецептурных бланков на лекарственные препараты для ветеринарного применения, порядок оформления указанных рецептурных бланков, их учета и хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 297-ФЗ)

Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) «О ветеринарии»

Если международным договором с участием Российской Федерации по вопросам животноводства, ветеринарии, импорта и экспорта животных и продуктов животноводства установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.

14 мая 1993 года.

  • Документы
  • Административные регламенты
  • Приказы
  • Расценки на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями ветеринарии
  • Новости
  • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
  • Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
  • Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
  • Обращение с животными
  • Открытая Служба
  • Открытые данные
  • ФГИС Меркурий. Шаблоны заявлений
  • Перечень площадок ПКВП во ФГИС «Меркурий»
  • Государственные закупки
  • Электронная приемная
  • Таможенный союз
  • Внешне-экономическая деятельность
  • Лицензирование фармацевтической деятельности
  • Фармаконадзор
  • Государственные услуги
  • Карантинное состояние
  • Фитосанитарные контрольные посты
  • Перечень складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС)
  • Полезные ссылки
  • Карта сайта
  • Противодействие коррупции
  • Финансы

Что изменилось в ветеринарном законодательстве в 2021 году?

Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов. Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом). Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.

Поскольку Евразийская экономическая комиссия уже утвердила свод новых правил, и отечественные, и зарубежные компании, которые производят лекарственные средства для животных, теперь находятся в равноценных условиях рынка. Например, установленных нормативов, касающихся порядка предоставления такого сертификата, нет ни в Казахстане, ни в Беларуси. Тем не менее, действующее законодательство ЕАЭС допускает обращение ветеринарных препаратов в нашей страны, если они официально зарегистрированы в одном из этих государств.

С начала 2021 года действует ряд новых правил, согласно которым теперь следует хранить лекарственные средства. Они официально утверждены Министерством сельского хозяйства (приказом № 426). Благодаря введению этих правил:

  • требования к бизнесу в сфере животноводства станут менее жёсткими;
  • предприниматели значительно сократят финансовые расходы.

Так считает Минсельхоз, более того: лекарства, срок годности у которых истёк, теперь следует хранить дольше, чем раньше. Это же касается и препаратов:

  • с повреждённой тарой;
  • контрафактного плана;
  • плохого качества;
  • фальсификатов.

Их нужно хранить в специально отведённых зонах для карантина или отдельных ёмкостях. Срок хранения составляет полгода, после чего всё подлежит утилизации.

Кроме того, теперь разрешена и поштучная продажа ветеринарных лекарственных средств с нарушением как первичных, так и вторичных упаковок. Например, продавец имеет право распаковать целую коробку и продавать отдельные блистеры, содержащие препарат.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.

Однако органы государственной власти субъектов РФ полностью не лишены полномочий в сфере ветеринарии. Так, они по-прежнему вправе осуществлять:

  • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
  • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

Исключение составляют те вопросы в указанной сфере, которые отнесены законом к полномочиям федерального центра.

Соответствующие изменения внесены в следующие статьи закона: 1,3, 3.1., 5,8, 9, 13, 14, 17, 19. Все они касаются только переименования органов надзора, кроме ст. 8, в которой перечислены случаи, когда полномочия надзора могут быть переданы на места.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Борьба с ящуром с 1 сентября 2021 года будет вестись согласно ветеринарным правилам, утверждённым Приказом Минсельхоза России от 24 марта 2021 г. № 157.

Прежние правила были утверждены не так давно, в декабре 2018 года, поэтому и в новой версии документ не претерпел фундаментальных изменений. В связи с политикой регионализации в законе появилось несколько технических пунктов, уточняющих работу специалистов госветслужбы, однако для конкретного фермера-животновода рекомендации останутся прежними.

Ящур заподозрят в хозяйстве, где у животных проявились клинические признаки, либо если животных завезли из другого хозяйства, где в течение следующих 28 дней ящур был обнаружен. Подозрение на ящур фактически останавливает жизнь хозяйства: по правилам должны быть прекращены вывод и вывоз животных всех видов, в том числе птиц, отгрузки молока, заготовка кормов.
При положительном диагнозе на ящур пробы биологического и патологического материала, согласно новым правилам, должны быть направлены в региональную референтную лабораторию

Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ), а госветслужба субъекта РФ обязана установить карантин.

Борьба с ящуром в целом отвечает принципам борьбы с гриппом птиц: обозначение эпизоотического очага, неблагополучного пункта и угрожаемой зоны (5-30 км); изъятие и уничтожение восприимчивых к ящуру животных бескровным способом, уничтожение в очаге животноводческой продукции и обязательная вакцинация животных в пределах угрожаемой зоны.

Важное изменение коснётся животноводов в угрожаемой зоне. Согласно прежним правилам, можно было отправлять на убой клинически здоровых животных и реализовывать мясо, соблюдая некоторые условия (снять мясо с туши, удалить лимфатические узлы). В новых ветеринарных правилах этот пункт исключён.

Отмена карантина по ящуру возможна через 28 дней после уничтожения последнего изъятого восприимчивого животного и проведения других мероприятий. Впрочем, ещё в течение 90 дней после отмены карантина в неблагополучном пункте будут запрещены ввоз восприимчивого к ящуру поголовья и перегон невакцинированного скота.

  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Что изменится в ветеринарной отрасли весной 2021 года?

Сферу правоотношений о ветеринарии, в том числе защиты животных от болезней, регулирует в России закон «О ветеринарии» 4979-1, действующая редакция 2020 года — это редакция с учетом поправок, внесенных в нормативный акт федеральным законом ФЗ-447 от 27.12.2019г. Закон вступил в силу 1 января 2020 года.

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год представляет собой достаточно компактный документ из 25 статей, из которых применяется в настоящее время только 22 (четыре статьи были в свое время отметены и одна добавлена). При этом закон состоит из 7 разделов и большое внимание в нем уделено полномочиям государственных контрольных органов.

Структура документа:

  • 1-й раздел – общие положения;
  • 2-й посвящен государственной ветслужбе;
  • 3-й регулирует деятельность государственного ветеринарного надзора;
  • 4-й посвящен нормам безопасности;
  • 5-й защите от болезней;
  • 6-й раздел содержит нормы, устанавливающие ответственность за нарушение закона;
  • 7-й устанавливает юридическую силу международных договоров.

Именно в нормы, регулирующие государственный ветеринарный надзор, и внесены наиболее свежие изменения ФЗ-447.

Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.

Однако органы государственной власти субъектов РФ полностью не лишены полномочий в сфере ветеринарии. Так, они по-прежнему вправе осуществлять:

  • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
  • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

Исключение составляют те вопросы в указанной сфере, которые отнесены законом к полномочиям федерального центра.

Соответствующие изменения внесены в следующие статьи закона: 1,3, 3.1., 5,8, 9, 13, 14, 17, 19. Все они касаются только переименования органов надзора, кроме ст. 8, в которой перечислены случаи, когда полномочия надзора могут быть переданы на места.

Закон «О ветеринарии» действует уже с 1993 года. Но в 2015 году Владимир Путин внес поправки в закон 243-ФЗ.

Произошло это на фоне выдвинутого вопроса о необходимости создания единой информационной системы и упрощения просмотра всех оборотов ВСД с доступностью для всех предпринимателей и контролирующих органов. Так и появилась необходимость в изменениях правил для некоторого вида товаров.

Мясные товары:

  • свежее, охлажденное и замороженное мясо крупно-рогатого скота;
  • свинина, а также свиной жир и копчености;
  • мясо домашней птицы и ее жиры;
  • козлятина;
  • баранина;
  • мясо мулов, лошаков, лошадей;
  • свежие, охлажденные и замороженные субпродукты;
  • в рассоле, соленые или копченые субпродукты;
  • мука, произведенная из мяса или субпродуктов.

Рыбные товары:

  • живая, перемороженная, свежая или замороженная рыба, кроме филе 0304 ТН;
  • живые, перемороженные или охлажденные ракообразные и моллюски;
  • сушеная, соленая, приготовленная в рассоле или копченая рыба и филе рыбы.

Молочные товары:

  • молоко и сливки;
  • пахта, йогурты, кефир и другие ферментированные молочные продукты;
  • молочные сыворотки;
  • сливочные и другие масла;
  • сыры и творожные продукты;
  • яйца птицы;
  • натуральный мед.

Масла, жиры, воск и продукты их расщепления:

  • говяжий, свиной, овечий, козий, домашней птицы жир;
  • масла и жиры из морепродуктов;
  • воск пчелиный.

Готовые изделия:

  • колбасы и схожие продукты;
  • мясные изделия и консервы,готовые к употреблению.

Изделия из муки, злаков и крахмала, а также кондитерские продукты:

  • макаронные изделия с добавлением мяса, рыбы, крови или другими их производными;
  • содержащие морепродукты;

Товары, которые получают при переработки орехов, фруктов, съедобных растений и овощей.

Товары другой категории:

  • готовые супы и бульоны, а также заправки к ним.

Пищевые отходы:

  • корма для животных;
  • мука тонкого и грубого помола, изготовленная из мяса, рыбы и других морепродуктов.

Белки, клеи, ферменты, крахмалы.

  • казеин и его производные;
  • желатин;
  • пептон и его производные.

Список достаточно большой. Министерство сельского хозяйство стремится полностью убрать фальсифицированные товары из производства, поэтому если какого-то продукта еще нет в этом списке, то скоро точно появится в нем.

Вернемся к сути закона №243.

В итоге, по основному закону №243 и прилагающих к нему актов, выходит, что без наличия нужных ВСД, ни одно предприятие не сможет в полной мере проводить свою деятельность.

К примеру, если предприятие по изготовлению продукции не перейдет на систему «Меркурий», то оно не сможет взаимодействовать с розничными сетями.

Так как для этого нужны будут сопроводительные ветеринарные документы в электронном виде. Без этого предприятие не сможет и получать нужное сырье для изготовления своего товара.

И вообще не получится работать с любыми учреждениями, которые уже перешли на «Меркурий».

В законе 243-ФЗ нет прямого указания к каким-либо наказаниям за несоблюдение данного закона, но предприниматели привлекаются за не оформление ВСД к административной ответственности.

К слову! В настоящее время уже существуют штрафы за нарушение закона 243-ФЗ. предпринимателям за отсутствие ВСД полагается штраф от 10000 до 20000 рублей, а продавцам торговых точек — 3000 рублей, а при особых нарушениях остановка деятельности предприятия на 3 месяца.

Но пока штрафы не применяются. И поэтому многие еще работают, используя бумажный вариант ветеринарных документов. Однако уже рассматривается внедрение закона о штрафных санкциях, и скорее всего он начнет свое действие с 1 января 2019 года.

О том, что можно и что нельзя делать с бездомными животными, сказано в главе 4. Статья закона «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» вступит в силу 1 января 2020 года.

Предприниматели и юридические лица, которые занимаются отловом бездомных животных, несут ответственность за их жизнь и здоровье:

  1. Нельзя отлавливать животных с неснимаемыми или несмываемыми метками, информацией о владельцах на ошейниках. Исключение — агрессивные животные;
  2. Запрещено применять вещества, лекарства, способы, которые приводят к увечьям, травмам или гибели животных;
  3. Во время отлова должна идти видеозапись, ее копию нужно бесплатно передавать по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Также нужно снимать видео того, как животных возвращают на прежние места их обитания.

Предел пенсии в россии Советник

В прошлом году муниципальный контракт на отлов бездомных животных в Краснодаре выиграло ООО РПФ «Бастилия», он был рассчитан до 29 декабря 2018 года. В ответ на запрос портала Юга.

  1. Закон о
    ветеринарии – это правительственный
    акт, определяющий задачи организаций
    и учреждений государственной ветеринарии,
    права и обязанности ветеринарных
    специалистов, состоящих на государственной
    службе или работающих на сельскохозяйственных
    предприятиях, кооперативных организациях,
    занимающихся предпринимательской
    деятельностью, обязанности руководителей
    хозяйств, других должностных лиц, а
    также населения по сохранению поголовья
    животных.
  2. Закон РФ
    «о ветеринарии» состоит из 7 разделов
    и 25 статей.
  3. В первом
    разделе «Общие положения» сформулированы
    общие положения о ветеринарии в РФ,
    характеризующие задачи ветеринарии,
    ветеринарное законодательство и
    регулирующие основные направления
    ветеринарной деятельности.
  4. Основными
    задачами ветеринарии в РФ являются:
  5. 1) реализация
    федеральных целевых программ по
    предупреждению и ликвидации карантинных
    и особо опасных болезней животных и
    осуществление региональных планов
    ветеринарного обслуживания животноводства;
  6. 2) формирование
    федеральных программ по подготовке
    специалистов в области ветеринарии,
    производству препаратов и технических
    средств ветеринарного назначения, а
    также организация научных исследований
    по проблемам ветеринарии;
  7. 3) контроль
    за соблюдением ветеринарного
    законодательства органами исполнительной
    власти, должностными лицами, предприятиями,
    учреждениями, организациями и иными
    хозяйствующими субъектами независимо
    от их подчиненности, общественными
    объединениями, международными
    организациями, иностранными юридическими
    лицами, гражданами РФ, иностранными
    гражданами и лицами без гражданства –
    владельцами животных и продуктов
    животноводства;
  8. 4) охрана
    территории России от заноса заразных
    болезней животных из иностранных
    государств;
  9. 5) проведение
    государственного ветеринарного и
    ведомственного ветеринарно-санитарного
    надзора.
  10. Названные
    задачи в стране решают государственная
    ветеринрная служба, ведомственные
    ветеринарно-санитарные службы, а также
    специалисты в области ветеринарии,
    занимающиеся предпринимательской
    деятельностью.
  11. К ведению
    РФ относятся:
  12. 1) федеральное
    законодательство;
  13. 2) разработка
    и утверждение федеральных целевых
    программ по предупреждению и ликвидации
    карантинных и особо опасных болезней
    животных, проведению научных исследований
    по проблемам ветеринарии, а также
    контроль за их реализацией;
  14. 3) формирование
    и реализация на территории России
    федеральных программ в области
    ветеринарии;
  15. 4) установление
    и отмена на территории России карантина,
    других ограничений, направленных на
    предотвращение распространение и
    ликвидацию очагов заразных и массовых
    незаразных болезней животных;
  16. 5)
    государственная сертификация и
    регистрация отечественных и импортных
    препаратов и технических средств
    ветеринарного назначения, руководство
    системой их стандартизации и аттестации,
    выдача разрешений на их производство
    и реализацию;

6) разработка
и утверждение вет.-сан. требований и
норм по безвредности кормов и кормовых
добавок;

  • 7) охрана
    территории страны от заноса заразных
    болезней животных из иностранных
    государств;
  • 8) сотрудничество
    с международными организациями,
    иностранными государствами по вопросам
    ветеринарии.
  • Республики
    в составе РФ, автономные области, округа,
    края, области, города Москва и
    Санкт-Петербург самостоятельно решают
    вопросы ветеринарии, за исключением
    тех, которые отнесены к ведению органов
    РФ.

Законом
предусмотрено право на ветеринарную
деятельность специалистов с высшим и
средним ветеринарным образованием.

В
профессиональной деятельности они
руководствуются ветеринарным
законодательством РФ и подконтрольны
соответствующим органам управления
государственной ветеринарной службы.

Специалисты в области ветеринарии,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью, обязаны зарегистрироваться
в соответствующих органах управления
государственной ветеринарной службы.

  1. Второй
    раздел закона регламентирует
    государственную, ведомственную и
    производственную ветеринарные службы.
  2. В систему
    государственной ветеринарной службы
    входят:
  3. 1) Департамент
    ветеринарии МСХ РФ, управления (отделы)
    ветеринарии в составе администраций
    автономной области, округов, краев,
    областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
    районов и городов;
  4. 2) ветеринарные
    научно-исследовательские и
    научно-производственные учреждения;
  5. 3) ветеринарные
    лаборатории, противоэпизоотические
    отряды и экспедиции, другие ветучреждения,
    непосредственно подчиненные Департаменту
    ветеринарии МСХ РФ, ветеринарные
    лаборатории и станции по борьбе с
    болезнями животных в республиках в
    составе РФ, автономных областей, округов,
    краев, областей, городов Москвы и
    Санкт-Петербурга, районов и городов;
    подразделения госветнадзора на
    предприятиях по переработке и хранению
    продуктов животноводства, лаборатории
    ветеринарно-санитарной экспертизы на
    рынках, другие подразделения и учреждения
    ветеринарного и ветеринарно-санитарного
    профил��.

Животные не могут описать свои чувства. Именно поэтому их лечение требует едва ли не большего мастерства, чем стандартная врачебная практика.

Лица, избравшие ветеринарию своей профессией, как и представители медицины, несут законодательную ответственность за свою деятельность.

Ее основные пункты, а также правовое описание базовых норм животноводства заключены в законе под номером 4979-1.

С изменениями и дополнениями от:
30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 июня, 30 декабря 2008 г., 10, 28 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 23 апреля, 27 декабря 2018 г.

Раздел I
Общие положения

Информация об изменениях:
Статья 1 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 524-ФЗ

1. Специалистами в области ветеринарии являются физические лица, имеющие высшее или среднее ветеринарное образование.
2. К специалистам в области ветеринарии относятся:
специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
3. Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Что изменится в ветеринарной отрасли в 2021 году

Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 2.1
ГАРАНТ:
Требования статьи 2.1 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ) в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 1 января 2016 г.

1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 2.3
ГАРАНТ:
Требования статьи 2.3 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ) в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 1 января 2016 г.

1. Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
2. Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
3. В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, свидетельствуют о соответствии добытых (выловленных) в этих районах водных биологических ресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биологических ресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 524-ФЗ
4. Специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 524-ФЗ
5. Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
6. Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
на уловы водных биологических ресурсов до их поступления на переработку и (или) на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.
7. Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
8. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
ГАРАНТ:
Оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме с 1 июля 2018 г., за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ
9. Порядок, указанный в пункте 8 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии формы для печати ветеринарного сопроводительного документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией, а также возможность автоматического формирования ветеринарного сопроводительного документа федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии.
10. По заявлению собственника подконтрольных товаров выдача ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, может производиться на бумажном носителе.
11. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе.

1. Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
2. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.
3. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 2.6
ГАРАНТ:
Требования статьи 2.6 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ) в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 1 января 2016 г.

Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021)

Редактор рубрики «Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия»

Ветеринарный врач отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии ветеринарной клиники «Биоконтроль».

Является членом анестезиологического ветеринарного общества России — ВИТАР, членом клуба по борьбе с болью, действительный член IVAPM.

В 2009 году окончила РГПУ им. А. И. Герцена.

В 2015 году окончила Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина по специальности «ветеринарная медицина». В этом же году стала анестезиологом в сети ветеринарных центров «МЕДВЕТ», с 2017 года — в должности руководителя анестезиологического отделения.

С 2018 года — ветеринарный врач отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии ветеринарной клиники «Биоконтроль».

С 2019 года Basic Life Support (BLS) инструктор ERC, проводит тренинги по сердечно-лёгочной реанимации мелких домашних животных для сотрудников клиники.

Принимала участие как докладчик в Московском международном ветеринарном конгрессе, Национальной ветеринарной конференции, Всероссийской конференции по вопросам ветеринарной анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, Анестезиологической конференции Orion и других конференциях и семинарах по вопросам анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в ветеринарии.

Область интересов: сердечно-лёгочная реанимация, техники регионарной анестезии, интенсивная терапия кардиологических и неврологических пациентов.

Редактор рубрики «Неврология»

Ведущий хирург, невролог, нейрохирург, заведующий отделением хирургии МВЦ «Пёс и Кот», Санкт-Петербург.
Член Европейского общества ветеринарной неврологии — European Society of Veterinary Neurology (ESVN).

Окончил в 2009 году Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины. Более 10 лет работал в ведущих ветеринарных клиниках города.

Последипломное образование:

  • Стажировки в ведущих клиниках Москвы.
  • Весна 2010 г. — курс обучения практически-теоретических занятий в Школе последипломного образования по хирургическому лечению болезней позвоночника, г. Москва.
  • Март 2012 г. — стажировка по неврологии и ортопедии в клиниках «Jaggy» г. Брно, г. Прага, Чехия.
  • Октябрь 2012 г. — мастер-класс по неврологии с профессором Richard A LeCouter, г. Москва.
  • Октябрь 2013 г. — стажировка по неврологии в специализированной клинике «Aisti», г. Ванта, Финляндия.
  • Ноябрь 2013 г. — мастер-класс по ортопедии и нейрохирургии с профессором Noel Fitzpatrick, Москва.
  • 2019 г. — 32-й европейский неврологический симпозиум, Вроцлав, Польша.

Принимает активное участие в качестве слушателя:

  • Санкт-Петербургская хирургическая, неврологическая конференция.
  • Национальная ветеринарная конференция (NVC). Московский ветеринарный конгресс.
  • Балтийский форум ветеринарной медицины. Всероссийская конференция по онкологии и анестезиологии мелких домашних животных.

Образовательная работа:

  • Лектор Санкт-Петербургской хирургической конференции 2011—2019 гг.;
  • Лектор Балтийского форума ветеринарной медицины 2012, 2014, 2016 гг.;
  • Лектор Национальной ветеринарной конференции 2019 г;
  • Лектор хирургической конференции Purina Partners 2019 г.

Редактор рубрики «Нефрология и урология»

Окончила с отличием в 2006 году Санкт-Петербургскую государственную академию ветеринарной медицины по специальности «ветеринария», специализация по мелким домашним животным.

Работала ветеринарным врачом общей практики в клиниках «Институт ветеринарной биологии», «ЕвроВет» в Санкт-Петербурге.

В 2009 году начала работать врачом-терапевтом в московской сети клиник «Белый Клык». Основные интересы в области ветеринарии: нефрология и урология собак и кошек, диетология, инфекционные болезни, лабораторная диагностика, гериатрия. Неоднократно ездила на стажировки в реферальные клиники в Германии, а также в Финляндии, Австрии, Турции. Слушатель международных ветеринарных конференций NVC, SEVC, ECVIM, WSAVA, IRIS RENAL WEEK 2018.

Директор ассоциации ветеринарных врачей «НефроУроВет».

Руководитель секции «Нефрология» NVC-2019.

Редактор рубрики «Лабораторная диагностика»

В 2006 г. окончила ветеринарно-биологический факультет Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина (диплом с отличием), специальность «ветеринарный врач-биофизик».

С 2006 г. работала над диссертационной работой в очной аспирантуре Института биохимии им. А. Н. Баха РАН в лаборатории биомедицинских исследований, которую защитила в 2010 г. с присвоением степени кандидата биологических наук.

Работает в ветеринарной клинике «Биоконтроль» с 2007 г., в 2008 г. прошла стажировку по цитологии опухолевых и опухолеподобных процессов на базе РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, Москва. Специализируется в области ветеринарной клинической патологии. Прошла стажировки, мастер-классы и визитерские программы в Европе.

2012 г. — мастер-класс по цитологической диагностике и гематологии, Южно-Европейский ветеринарный конгресс (SEVC), Испания, Барселона.

2014 г. — визитерскую программу (по темам проточная цитометрия лимфом и лейкозов) при Миланском государственном университете, Италия, Милан.

2016 г. — семинар «Иволга» Уральской АПВВ по патологии под руководством Sara Soto, Екатеринбург.

2017 г. — мастер-класс по анализу костного мозга под руководством Rose Raskin, Joan Messick, Италия, озеро Гарда.

2017 г. — двухнедельную летнюю школу патологов (Summer school of pathology, ECVP/ESVP), Германия, Берлин.

2017 г. — мастер-класс по невропатологии под руководством Kaspar Matiasek, Национальная ветеринарная конференция, Москва.

2018 г. — воркшоп по дерматопатологии Европейского общества ветеринарных дерматологов (ESVD workshop on dermatopathology), Италия, Кремона.

Докладчик на ведущих российских, а также специализированных европейских конгрессах —

2012 г. — устный доклад на II Всемирном ветеринарном раковом конгрессе (Second World Veterinary Cancer Congress), Париж, Франция (1–3 марта).

2013 г. — два устных сообщения на Ежегодном Конгрессе Европейского Общества Ветеринарных Онкологов (ESVONC), Лиссабон, Португалия (30 мая — 1 июня).

2014 г. — устный доклад на ежегодном конгрессе Европейского общества ветеринарных онкологов (ESVONC), Вена, Австрия (22–24 мая).

Организатор конференции по ветеринарной цитологии «Сессия морфологов».

Автор и соавтор нескольких глав в учебном пособии «Онкология мелких домашних животных» под ред. Трофимцова Д. В., Вилковыского И. Ф., Москва, 2017. Научный редактор русскоязычного издания «Онкология собак и кошек» под редакцией Дж. Добсон, Д. Ласцеллес, издательство «Аквариум». Автор многочисленных публикаций в ведущих ветеринарных и биологических журналах.

Область интересов: онкология, гистология, цитология и гематология.

Редактор рубрики «Гастроэнтерология и диетология»

Научный сотрудник кафедры кормления животных ветеринарного факультета Университета Людвига-Максимиллиана (LMU, Мюнхен), c 2012 года член Европейcкого общества ветеринарной и сравнительной диетологии (ESVCN), резидент ECVCN.

В 2002 году окончила с отличием Российский университет Дружбы народов (РУДН) по специальности «ветеринария».

После двухлетней клинической практики до 2012 года работала в России в сфере диетологии мелких домашних животных (производство кормов для собак и кошек, поддержка ветеринарного направления).

В 2010 году прошла двухнедельный курс по кормлению мелких домашних животных в Ганноверской высшей ветеринарной школе.

С 2013 года работает в собственной специализированной практике ветеринарной диетологии, ведение только диетологических случаев.

В 2014 году получила исследовательский грант для проведения научной работы на кафедре кормления LMU. Работа опубликована в 2018 году на международном уровне (Journal of Animal Nutrition and Animal Physiology).

С 2014 года — сотрудник консультационного центра кафедры кормления LMU.

C 2014 года — организатор и лектор онлайн-курсов по ветеринарной диетологии.

С 2015 года — резидент Европейского колледжа ветеринарной диетологии (ECVCN).

С 2015 года — научный разработчик компьютерного приложения для расчёта рационов мелких домашних животных.

С 2018 года организатор и лектор колледжа ветеринарной диетологии для ветеринарных специалистов и студентов на базе РУДН.

Регулярно проходит стажировки в Европе, участвует в конгрессах Европейского общества ветеринарной и сравнительной диетологии.

Редактор рубрики «Онкология»

Кандидат биологических наук, практикующий ветеринарный врач, научный сотрудник. Ветеринарный врач онколог-химиотерапевт клиники «Биоконтроль», сотрудник клиники экспериментальной терапии при ФГБУ «НМИЦ Онкологии имени Н.Н. Блохина» Минздрава России, научный сотрудник лаборатории психофармакологии ФГБНУ «НИИ фармакологии имени В.В. Закусова».

В 2006 году с отличием окончил Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина. В 2016 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 14.03.06 — фармакология, клиническая фармакология.

Свободно владеет английским языком, имеет международный сертификат СPE (The Cambridge Certificate of Proficiency in English) Кембриджского университета, соответствующий уровню С2 (Advanced User at Professional Level) по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком.

Занимается профессиональным переводом с английского языка на различных конференциях и мастер-классах (секция онкологии на Национальной ветеринарной kонференции (NVC), швейцарская школа ветеринарной анестезиологии VASTA).

Докладчик ряда конференций, симпозиумов по ветеринарной онкологии и анестезиологии, психофармакологии в России и за рубежом.

Автор более 35 публикаций, цитируемых в системе РИНЦ, по ветеринарии и фармакологии, индекс Хирша — 3. Соавтор учебного пособия «Онкология мелких домашних животных».

В свободное время увлекается чтением американской и английской литературы, путешествиями, изучением иврита. Дома «воспитывает» двух рыжих котов породы корниш-рекс и мейн-кун.

Редактор рубрики «Дерматология»

Ветеринарный врач-дерматолог клиники «Белый клык», член Европейского общества ветеринарной дерматологии (ESVD), резидент Европейского колледжа ветеринарной дерматологии (ECVD).

Родилась в Москве. Как и многие ветеринарные врачи, она в детстве зачитывалась книгами Джеймса Хэрриота, что не могло не оказать влияния на выбор профессии. Хотя до последних классов школы вся семья была уверена, что Люба станет экономистом. Однако стремление лечить братьев меньших всё-таки победило, и в 2001 году она поступила в Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, а со следующего года уже совмещала учёбу с работой ассистентом в ветеринарной клинике.

Успешно закончив Ветеринарную академию, остро осознала необходимость постдипломного образования, а получать специализацию именно по кожным болезням начала в силу производственной необходимости — клинике был очень нужен дерматолог. Перво-наперво обзавелась «библией дерматолога» — книгой Small Animal Dermatology — и погрузилась в полторы тысячи страниц английского текста; обилие новой информации ошеломляло. Освоить её помог мастер-класс, который проводили Екатерина Кузнецова, Светлана Белова и Анастасия Маркина. А вскоре перспективный молодой доктор перешла на работу в ветклинику «Белый клык»; своим наставником она и по сей день считает Екатерину Кузнецову. Немаловажное влияние на увлечение дерматологией оказала и Светлана Белова.

Любовь Викторовну отличает перфекционизм — ей нравится, когда всё делается идеально, когда владельцы довольны, когда в кабинете чисто, когда пациенты выздоравливают. Она постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучая литературу, посещая международные конференции и мастер-классы; с 2014 года Любовь Николаева — резидент Европейского колледжа ветеринарной дерматологии (ECVD). Ей интересны все разделы дерматологии, а в последнее время она более углублённо изучает иммунологию и гистологию кожи: «На практике чаще всего приходится сталкиваться с аллергиями собак и кошек, поэтому всегда ждёшь пациента с каким-нибудь редким заболеванием».

В отечественных программах постдипломного образования Любовь Викторовна участвует уже как лектор: регулярно читает лекции и проводит мастер-классы по дерматологии в различных городах России.

В 2012 году награждена общественной медалью «За достижения в области ветеринарной науки» в соответствии с Положением о медали, утверждённым Отделением ветеринарной медицины РАСХН.

Дома воспитывает двух цвергшнауцеров и кошку, периодически появляются подобранные котята.

Увлекается путешествиями, танцами, любит фотографировать пейзажи и города.

С т а т ь я 20. Компетенция Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений

Государственная ветеринарная служба Российской Федерации осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.

С т а т ь я 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства

Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продуктов животноводства для пищевых целей, в зависимости от результатов этой экспертизы, определяются ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны соответствовать продукты животноводства, производимые предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, реализуемые ими, а также предприятиями торговли на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

С т а т ь я 22. Взаимодействие органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора

Органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

С т а т ь я 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С т а т ь я 24. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 №196-ФЗ.

Обзор с 23 по 28 августа 2021

Статья 1.1. «Специалисты в области ветеринарии» состоит из трех пунктов. Пункт 1 предписывает отнести к таковым граждан, получивших профильное образование по окончании учебных заведений высшего или профессионального среднего уровня. Пункт 2 подробно указывает, кто входит в число специалистов в рассматриваемой сфере.

К ним относятся дипломированные работники такого профиля, входящие в число сотрудников подразделений Госветслужбы России, а также ветеринарные работники, не являющиеся таковыми.

Пункт 3 регламентирует статус работников рассматриваемой области, которые относятся к предпринимателям. Согласно введенному пункту, для них предусмотрена обязательная регистрация в региональном органе власти, наделенном полномочиями.

Посмотрите видео. Суть законопроекта о платной регистрации домашних животных:

Вам также может понравиться

Закон является основой ветеринарии и регламентирует всю сферу, а также любую деятельность, которая в ней ведется, включая работу государственных служб ветеринарного типа. ФЗ № N 4979-1- ФЗ был принят в мае 1993 года и с тех пор много раз дополнялся и редактировался. Последние изменения были внесены в 2018 году и начали действовать с января 2019 года.

Основная суть федерального нормативного акта определяет сферу ветеринарии, ее принципы, а также все нормы связанные с требованиями ветеринарно-санитарного характера. По закону весь контроль возложен на специальные государственные органы, которые должны соблюдать все основные правила, прописанные в законодательстве.

В постатейных изменениях есть ряд моментов, которые относятся к новым нормам. Большинство изменений являются редактированием формулировок, которые могут трактоваться неправильно в связи с последней редакцией. Изменения:

  • в ст. 1 изменена сама формулировка перечисления органов и убраны слова про компетенцию специалистов;
  • в ст. 2.3 уполномоченные лица заменены на специалистов, которые уполномочены данным органом. Дополнительно изменена формулировка с аттестацией специалистов, которые не являются госслужащими;
  • ст. 3 в отношении специалистов с предпринимательской деятельностью дополнена формулировками, которые уточняют, что они не являются уполномоченными лицами соответствующих служб или органов;
  • ст. 4 не действует;
  • ст. 4.1 имеет измененную фразу про регистрацию и ссылку на пункт закона с аттестацией;
  • в ст. 5 изменены учреждения на организации;
  • ст. 6 изменена с госслужащих на общую категорию специалистов;
  • в ст. 12 предприятия для хранения и работы с продукцией заменены на здания;
  • ст. 13 теперь имеет обобщение всех категорий юридических и физических лиц в организации и граждан;
  • ст. 18 имеет замену предприятия на организацию, а также специалиста общего плана на обязательность госслужащего, имеющего соответствующие полномочия.

В целом все изменения направлены на разграничение возможных сфер деятельности разных категорий лиц, а также уточнение их деятельности.

Ст. 1 была разбита на три пункта. К специалистам по первому пункту относят лиц, которые имеют соответствующий профильный вариант образования.

По второму пункту к специалистам могут относиться госработники и обычные граждане. Третий пункт указывает на необходимость негосударственных работников иметь региональную регистрацию. Естественно.

данный момент возможен только после получения необходимого образования и полноценной аттестации.

Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов.

Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом).

Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *