Новый закон для таксистов 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон для таксистов 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

Работа самозанятым в такси

  • Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года — 01/08/2021
  • Изменения для такси с 1 августа 2021 — 21/07/2021
  • Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

  • Проект указа и обещание Минтранса
  • Иностранные компании смогут работать?
  • Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
  • Только трудовые договоры с водителями
  • Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
  • Каких изменений нет в проекте указа?
  • Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
  • «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
  • «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
  • Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»

В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.

Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».

А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.

Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.

«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:

Установить, что:

Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.

<..>

Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».


Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.

Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.

«Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.

<..>

За выдачу регистрационной карты взимается государственная пошлина в размере двух базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».

«К выполнению автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного транспортного средства.

За выдачу карты допуска водителя взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 0,5 базовой величины.

Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается».

«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.

За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».


Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.

«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».

«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».


Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.

Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.

Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.

Фото 10798

Фото Видео 7785

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

  • Водительский стаж не менее 3 лет;

  • Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

  • Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;

  • Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;

  • Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

  • Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

  • Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

  • Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

  • Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

Плюсы Минусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2021 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 11.141 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Согласно нововведениям, службы, предоставляющие услуги такси, должны не менее полугода сохранять информацию о каждом вызове, на котором они выполняли перевозку. Делать это можно как в электронном формате, так и по старинке — на бумажном носителе, например, в виде традиционного журнала. Причем количество фиксируемых сведений с 2021 становится гораздо больше. Если раньше в такую базу учета попадала только дата заказа, место и время подачи авто, а также марка транспортного средства, то теперь фиксации подлежит и государственный номер автомобиля, личные данные водителя, локация, где была завершена поездка, и то, что было указано в заказе (требования относительно класса авто, детского кресла и прочих дополнительных опций). Все это нужно для успешного решения возможных спорных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги. Наличие такой расширенной базы данных поможет урегулировать конфликты, выступит защитой для обеих сторон — и водителя, и пассажира. Если что-то пойдет не так, понадобятся факты, подтверждающие поездку и ее детали, информация всегда может быть предоставлена, при условии, что рок давности еще не истек.

Новые правила обязывают службу такси предоставлять сведения о стоимости поездки заранее, кроме этого, пассажир теперь всегда будет осведомлен, что может повлиять на ее изменение. Кроме этих данных перевозчик должен сообщить еще и предполагаемое время прибытия в точку назначения. На самом деле, многие такси уже давно работают по этим правилам, но с 1 января 2021 они станут едиными для всех.

С Нового года маршрут, по которому будет осуществляться поездка до пункта назначения, должен быть определен непосредственно пассажиром. Если у него пожеланий нет, то обязанность водителя — воспользоваться кратчайшим путем. Нужно сказать, что это правило уже давно существовало, в новом Постановлении внесено уточнение: раньше в формулировке были указаны километры, теперь же речь идет о «наименьших затратах времени». Такое изменение дополнительно защищает пассажира от недобросовестного перевозчика, гарантирует экономию средств и времени. Теперь, даже если вы воспользуетесь неизвестной вам службой такси в незнакомом городе, знайте, что вас никто не повезет на незапланированную обзорную экскурсию за ваш же счет — только по закону и самым скорейшем путем.

Перевод большей части документооборота в электронный формат коснулся и сферы пассажирских перевозок. Эти изменения были необходимы, так как эпоха бумажных бланков изжила свое. Теперь в Правилах появилось понятие электронного чека. Таксист обязан выдать документ о поездке в любом виде — бумажном, электронном. Подходит и чек, сформированный в приложении для самозанятых лиц — это необходимая ответная мера, связанная появлением такой категории водителей как «самозанятые», или применяющие систему налогообложения на профессиональный доход.

Обновили и требования к ручной клади и багажу в такси. В руках пассажир может перевезти с собой все, что пройдет по габаритам в дверь салона и не создаст препятствий для водителя, не будет представлять опасность для окружающих и состояния авто. К багажу требования аналогичные — его размеры должны позволить багажнику закрыться. Кроме того, взять с собой в салон на законных основаниях пассажир может четвероногого любимца: собаку, но строго в наморднике и на подстилке, мелких животных и птиц в специальных переносках или клетках.

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям

С указанной даты вступили в силу положения Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в отношении правил эксплуатации легковых такси. Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.

Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

› Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение.

Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

  1. ПДД;
  2. ФЗ №69 о такси;
  3. КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.

Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества.

В качестве таких служб, выступают службы заказа такси: Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто.

Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2020 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам. Этот год не является исключением.

Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы. Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года.

Коснутся преобразования и водителей такси.

Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

С 1 января 2021 года изменения претерпел порядок заполнения путевых листов в тех случаях, когда они обязательны. Сюда включаются и работа на такси. Так, изменились бланки и, соответственно, образцы заполнения:

  • в форме путевого листа добавился раздел сведений о перевозки: её вид и вид сообщения (в частности, в виде перевозки теперь прямо так и пишется: «перевозка легковым такси«),
  • изменился пункт №9 об осуществлении перевозок юрлицом или ИП – теперь в нём говорится о любых автомобилях, принадлежащих таким лицам; тем не менее, это ещё не значит, что водитель такси теперь не может ездить без путевого листа по своим делам,
  • появилась графа о прохождении медосмотра водителем,
  • остальные поправки имеют чисто косметические функции.

Соответствующие изменения введены Приказом Минтранса №368. Ознакомиться с его официальной трактовкой вы можете на портале опубликования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *