Штраф за непропуск машины со спецсигналом 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непропуск машины со спецсигналом 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменение внесено в часть 2 статьи 12.17 КоАП:

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

На водителя, который не пропустил спецавтомобиль с включенными специальными световыми (мигалками) и звуковыми сигналами, может быть наложено одно из следующих наказаний:

  • штраф;
  • лишение прав.

С 6 августа 2019 года увеличены как размеры штрафов, так и сроки лишения:

Было Стало
Штраф 500 рублей 3 000 — 5 000 рублей
Лишение прав от 1 до 3 месяцев от 3 до 12 месяцев

Таким образом максимальный штраф увеличился в 10 раз, а максимальный срок лишения — в 4 раза.

Обратите внимание, в данной статье речь идет только об автомобилях со специальными цветографическими схемами, то есть об окрашенных в цвета соответствующего ведомства (полиция, скорая помощь, пожарная охрана и т.п.). Если синяя мигалка установлена на гражданский автомобиль, то водителю грозит штраф по части 1 статьи 12.17 — предупреждение или 500 рублей.

Какой штраф за непропуск машины со спецсигналом в 2021 году

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

05.12.201905.12.2019

Скорая помощь: штрафы для тех, кто не пропускает карету и мешает работе врача

06.12.201906.12.2019

09.12.201909.12.2019

14.09.202014.09.2020

  • 1. Как правильно пропускать скорую?
  • 2. Какое наказание грозит в 2021 году за непропуск скорой помощи?
  • 3. Что признается непропуском скорой помощи?
  • 4. Что нужно делать при приближении скорой?
  • 5. Когда скорая может нарушать ПДД?
  • 6. Заключение
  • 7. Видео по теме:

Проблема непропуска скорой помощи в России стоит довольно остро, этим и были вызваны поправки в закон. В то же время ведутся ожесточенные дискуссии вокруг нововведений, юристы требует конкретики, которой не хватает в некоторых моментах.

В любом случае, каждый водитель должен знать, что ему грозит в случае игнорирования сигналов скорой, и как правильно вести себя в подобной ситуации. Это поможет избежать последствий и, возможно, сохранит жизнь человеку.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

По этому моменту следует сказать следующее:

  • машины, использующие первый тип звуковых и световых условных сигналов, имеют преимущество на дороге, только если указанные устройства включены одновременно. Поэтому при движении в штатном режиме они являются обычными участниками движения;
  • транспорт, имеющий звуковые приборы второго типа не пользуется приоритетом на дороге. Поэтому даже если они будут требовать уступить дорогу данное требование можно проигнорировать, если это не будет нарушать действующие ПДД.

Главное – знать ПДД и руководствоваться ими при движении на дорогах. Так как за неправильное предоставление преимущества, либо за отказ возможности двигаться с приоритетным правом, водителей могут привлечь к ответственности. Нарушителю, не пропустившему транспорт с сигналами, грозит штраф 500 руб.

Виды наказаний, связанных с установкой особых обозначений описаны в административном кодексе. Расскажем о них подробнее.

  • штраф 3 000 руб. обычным гражданам;
  • чиновникам, исполняющим должностные обязанности, придется оплатить 15 000 – 20 000 руб.;
  • на организацию выпишут санкцию в сумме от 400 000 до 500 000 руб.
  • гражданам – 5 000 руб.;
  • лицам, при исполнении должностных обязанностей – 20 000 руб.;
  • предприятиям – 500 000 руб.

Автовладельцев привлекут к ответственности за установленные мигалки, даже если транспорт не использовался, а просто находился на гаражном хранении без движения.

Сумму штрафа или период, течение которого водителю будет запрещено управлять автомобилем, назначается исключительно судьей.

Спецсигнал и ответственность за его неправомерную установку

Гражданам, нарушившим определенные пункты ПДД, дается небольшая скидка при оплате штрафов. Так, если выявлено нарушение, касающееся части 2,3 ст. 12.4 КоАП РФ, граждане имеют право оплатить санкцию со скидкой в размере 50%.

Для этого требуется уплатить сумму штрафа с учетом понижающего коэффициента не позднее 20 дней с момента назначения наказания, а не с того дня как нарушитель получил постановление об административном наказании. Вместе с тем, рассрочка или отсрочка платежа по уплате не оформляется, придется уплатить сумму в полном объеме, если льготный период был пропущен. Оплатить штраф Вы можете на нашем сайте.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД — используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция — используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь — синий маячок.
  4. Пожарные — синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих — проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы — должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам.

Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Езда без прав после лишения.

О езде по трамвайным путям встречного направления узнайте тут.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала.

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Что грозит за отказ от медосвидетельствования читайте тут.

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Штраф за непропуск скорой помощи в 2021 году: опасения и рекомендации юристов

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться. Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда.

Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется: …уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда. Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение? Что грозит за отказ от медосвидетельствования читайте тут.

О лишении прав за вождение в нетрезвом виде узнайте по ссылке:

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Сразу по умолчанию скажу о том, что у полиции и скорой подразумеваются полосы указывающие на их принадлежность к спецслужбам. Это значит, что в случае не пропуска таких машин будет применяться статья 12.17 КоАП РФ, часть 2.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Если полос на машине нет, то это часть 1 и там предупреждение или минимальный штраф. Но это уже более относится не к полиции и скорым, а скажем к машине всевозможных депутатов и власть имущих.

От пяти тысяч до пяти лет. За непропуск «мигалки» накажут по-новому

Большинство водителей начинают теряться, когда на проезжей части появляются спецмашины с сигналами. Стараясь освободить дорогу, они нередко нарушают ПДД или же вовсе замирают как вкопанные, создавая препятствия для специального автомобиля. Чтобы избежать неприятностей, автомобилист обязан знать, как необходимо поступать в данной ситуации.

Если же вы уже совершили нарушение, предусмотренное ст. 12.7 КоАП РФ, о мы рекомендуем заручиться поддержкой опытного автоюриста. Позвоните по номерам на горячую линию и задайте вопрос специалистам прямо сейчас!

Спецмашины могут использовать маячки и специальные цветографические схемы, чтобы получить особые права на дороге, только в тех моментах, которые отражены в ПДД. При этом граждане обязуются соответствовать общим требованиям подзаконного акта.

Использование специальных сигналов разрешается:

  • ГИБДД — красный и синий сигнал;
  • Полиция, ФСБ, следственный комитет, военная полиция, скорая помощь, противопожарная служба – синий сигнал;
  • Машины госслужащих высших эшелонов власти – синий проблесковый сигнал;

Также на дорогах можно встретить транспорт, осуществляющий перевозку крупного или опасного груза, отвечающие за ремонт дорожных путей, эвакуацию авто – желтые или оранжевые маяки. Эти автомобили никаким преимуществом не пользуются.

Стоит отметить, что не все машины со спецзнаками, имеют преимущества на дороге. Автомобилисты должны освободить полосу движения машинам со спецзнаками, однако это необходимо делать в соответствии с правилами ПДД. Если освобождение дороги приведет к нарушению движения остальных автомобилей, то уступать нельзя.

В случае, когда спецтранспорт по-прежнему продолжает настаивать на освобождении проезжей части, можно спокойно отстоять свою позицию, доказав, что это невозможно было сделать.

Особыми правами на проезд с правом преимущества наделяются:

  • Полиция;
  • ГИБДД;
  • Транспортные средства государственных органов;
  • Скорая помощь;
  • Противопожарная служба.

Иные категории средств в этот перечень не включаются, следовательно, освобождать дорогу им не нужно.

К числу наиболее частых случаев, когда необходимо уступить дорогу, относят:

  • спецмашина собирается сделать поворот;
  • спецтранспорт пытается перестроиться в ту полосу, по которой движется автомобиль;
  • при движении спецмашины на перекрестке.

Нередко возникает масса спорных вопросов касательно освобождения дороги. Все случаи отражаются в ПДД. При незаслуженном получении постановления за нарушение, которого не было, лицо имеет право оспорить его в суде.

Выделяют два вида административного наказания, которое применяется исходя из ситуаций. Ответственность за данные нарушения установлена ст. 12.7 КоАП РФ:

  • Автомобилист не уступил путь по требованию транспортного средства (например, пожарная служба), движущегося со специальным световым сигналом и сигнальным маячком. Водителю предъявят санкцию суммой в 500 рублей (часть 1). А вот водителям Москвы и Санкт-Петербурга придется отдать уже 3000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.7 КоАП РФ);
  • Автомобилист не уступил полосу движения спецтранспорту с включенной мигалкой, звуковым сигналом и цветографическими схемами. Здесь водителю будет грозить штраф в 500 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Юридическая практика показала, что достаточно много спорных вопросов возникает, когда сотрудники государственных органов требуют освободить путь, не включив спецсигнал. Данная ситуация может рассматриваться с двух сторон.

  • Во-первых, автомобилист при выключенном маяке сигнала не обязан уступать;
  • Во-вторых, техника могла быть неисправна.

Но согласно закону спецмашины имеют особые привилегии, нежели обычный транспорт, поэтому при наличии возможности освободить дорогу – водитель обязан это сделать.

Штраф за непропуск машины со специсигналом грозит водителю, который:

  • Не пропустил спецтехнику, которая осуществляет движение через перекресток;
  • Если спецтехника перестроилась в один ряд с вами;
  • Спецтехника хочет развернуться и предпринимает попытку осуществить данный маневр;

Если водитель допустил одно из вышеперечисленных нарушений и не пропустил машину со спецсигналами, ему грозит штраф в размере пятисот рублей.

Четкого правила пропуска скорой помощи на дороге в ПДД нет. Чтобы пропустить скорую, стоя в пробке или перед стоп-линией и не нарушить ни одного правила, водитель вместе с машиной должен фактически раствориться в воздухе. Вот как такую ситуацию прокомментировал сотрудник ГИБДД для одного из автомобильных изданий:

«В пункте 1.2 ПДД объясняется, что значит уступить дорогу — не создавать помех, не начинать движение, маневры, останавливаться, если эти действия вынуждают других снижать скорость или изменять траекторию движения. Если вы стоите на светофоре — никаких действий совершать не нужно. Въезжать в плотный поток машин или давить пешеходов, пропуская скорую, точно не стоит.

Еще раз: если ваша машина стоит на светофоре, а позади стоит скорая, то пропускать ее, с выездом за стоп-линию вы не обязаны. Штраф за скорую помощь сотрудник ГИБДД вам не выпишет».

А вот как ситуацию комментирует автоюрист:

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД — используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция — используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь — синий маячок.
  4. Пожарные — синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих — проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы — должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Езда без прав после лишения. О езде по трамвайным путям встречного направления узнайте тут.

Какой штраф если не пропустил скорую помощь в 2021 году?

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

ГОСТ на используемые в России спецсигналы носит номер Р 50574-2002. Он регламентирует внешний вид световых огней автомобилей экстренных служб (полиции, «пожарки», скорой помощи, военной инспекции, ФСБ, СК). Стандарт диктует и типы разрешенных звуковых сигналов, а также цветографические схемы, нанесенные на спецтранспорт.

ГОСТ не затрагивает использование желтых мигалок, устанавливаемых на грузовики или технику для строительно-ремонтных дорожных работ. Это еще одно подтверждение, что они не являются спецсигналами.

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение? Что грозит за отказ от медосвидетельствования читайте тут.

О лишении прав за вождение в нетрезвом виде узнайте по ссылке:

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Не уступил дорогу машине со спец сигналами наказание 2021

Проблесковый маячок бело-лунного цвета означает, что в машине перевозятся материальные ценности, и на нее напали. Этот сигнал нужен для привлечения внимания полиции, является просьбой о помощи. Если автомобиль просто движется в общем потоке, нет угрозы нападения, маячок не используют. И преимуществ в проезде у него нет. Как и все прочие, его водитель обязан соблюдать ПДД.

Прежде чем разбираться с ужесточением наказания за непропуск машин скорой помощи и иных служб, чьи автомобили оснащены специальными звуковыми и цветовыми сигналами, нужно понять, какие именно авто относятся к такой категории транспортных средств.

Нужно отметить, что звуковые и световые сигналы на автомобилях должны быть включены, для того, чтобы было понятно другим участникам движения, что служба едет на вызов.

На дорогах страны можно увидеть следующие световые сигналы:

Причинами для ужесточения наказания за непропуск машин со специальными сигналами послужили несколько случаев, в которых погибли люди из-за невозможности добраться до них машинами скорой помощи. Водители, преградившие путь карете скорой помощи, стали в тех ситуациях виновниками смертей других граждан.

Государственной Думой обсуждались и иные меры ужесточения наказания. Кто-то из парламентариев предлагал разрешить водителям скорой помощи наносить повреждения автомобилям, которые преграждали путь. Другие предлагали конфисковать автомобили у нарушителей.

Но в итоге новшества были ограничены только незначительным ужесточением меры ответственности по статьям КоАП РФ и УК РФ.

Основное ужесточение наказания за непропуск автомобилей со специальными сигналами коснулось появления в УК РФ новой статьи. Статья относится именно к воспрепятствованию проезда автомобиля скорой помощи, в результате которого медицинский работник не смог оказать больному нужную помощь в назначенный срок.

Чтобы к водителю за непропуск автомобиля была применена уголовная ответственность, необходимо, чтобы гражданин, вызвавший скорую помощь, умер или получил тяжкий вред здоровью.

В статье УК РФ указано, что подобные действия в данном случае носят характер неосторожности, но все равно квалифицируются в виде уголовного деяния.

Если пациент получил тяжкий вред здоровью из-за действий какого-то водителя, последнему грозит одно из следующих видов наказания:

Что будет, если не пропустить членовоз?

На самом деле, он не новый. Его разработали ещё 2 года назад 2 депутата: Яровая и Морозов. Но проект ФЗ был отложен уже в июне 2017 года после его принятия в первом чтении. И вот в 2021 году к нему вернулись и выносят на обсуждение.

Данным законопроектом вносится изменение в Уголовный кодекс РФ, который инициаторы предлагают дополнить статьёй 1241. Эта статья будет предусматривать ответственность по нарастающей за то, что водитель гражданского автомобиля не уступит дорогу машине скорой медицинской помощи, в зависимости от последствий, к которым привело такое нарушение ПДД:

  • если непропуск скорой повлёк среднюю тяжесть здоровью больному, к которому ехала машина неотложки,
  • если неуступление дороги привело к смерти или тяжкому вреду здоровью больного.

Четкого правила пропуска скорой помощи на дороге в ПДД нет. Чтобы пропустить скорую, стоя в пробке или перед стоп-линией и не нарушить ни одного правила, водитель вместе с машиной должен фактически раствориться в воздухе. Вот как такую ситуацию прокомментировал сотрудник ГИБДД для одного из автомобильных изданий:

«В пункте 1.2 ПДД объясняется, что значит уступить дорогу — не создавать помех, не начинать движение, маневры, останавливаться, если эти действия вынуждают других снижать скорость или изменять траекторию движения. Если вы стоите на светофоре — никаких действий совершать не нужно. Въезжать в плотный поток машин или давить пешеходов, пропуская скорую, точно не стоит.

Еще раз: если ваша машина стоит на светофоре, а позади стоит скорая, то пропускать ее, с выездом за стоп-линию вы не обязаны. Штраф за скорую помощь сотрудник ГИБДД вам не выпишет».

При приближении «Скорой» водители обязаны «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

В интернете полным-полно видео, как в Европе или Японии пропускают едущую с включенными мигалками «Скорую». Дисциплинированно, синхронно, как будто это специально срежиссированная постановка. У нас же, если сзади воет сирена, часто отодвигаются как бы нехотя, соседи по потоку редко смещаются, чтобы дать место уступающим дорогу. Начнете где-нибудь прилюдно возмущаться, так сразу найдется утверждающий, будто не больной там внутри, а кто-то за деньги пробки объезжает. А пожарные, естественно, за пивом торопятся. Некрасиво звучит, гадко, ведь речь идет о спасении жизней, в таком деле каждая секунда дорога. Только не все примеряют это на себя… А ведь всегда есть куда отодвинуться, нужно только постараться.

Арифметика простая

Предположим, «Скорая» пытается протиснуться на дороге, где встречные направления разделяет барьер. Так бывает обычно на широких трассах — в три полосы и шире. Обычно автомобилист ведет машину посередине полосы, чтобы боковые интервалы были побольше. Но ширина стандартной гостовской полосы на таких дорогах 3,5 — 3,7 м. Правая полоса в городах, где ходят троллейбусы, может запросто быть и 4-метровой. Но даже если полоса в ширину всего три метра, такое бывает на нескоростных дорогах, то две полосы будут не уже шести метров. А обычно шире, даже больше семи. При этом стандартная легковушка с учетом боковых зеркал в ширину немногим превышает 2 м. Без учета зеркал обычно 1,7 — 1,8 м. Суммируем и получаем, что три машины по ширине запросто помещаются на двух полосах.

Если вы стоите на светофоре, а сзади с мигалкой и сиреной стоит скорая помощь — не торопитесь пересекать стоп-линию. Дождитесь зеленого сигнала светофора и только тогда пропускайте. Помните, что штраф за непропуск скорой в 2021 году — 5000 рублей. А еще есть риск получить реальный срок, если вы помешали врачам и ваши действия повлекли тяжкий вред здоровью или смерть человека. Такие наказания появились неспроста — кто-то принципиально не пропускал скорую, и та не доезжала к умирающему. Помните, что скорая едет спасать чью-то жизнь — достаточно им просто не мешать.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Итак, если на сегодняшний день водителя ждёт наказание по статье 12.17 КоАП в виде штрафа или лишения прав, то в будущем автолюбителя привлекут либо к более высокому штрафу, либо обязательным работам, либо даже лишению свободы, если больной, к которому едет скорая помощь, в итоге погибнет.

Сравнительная таблица наказаний за непропуск скорой
Ответственность по УК по новому Как было по старому?
1. Воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи путём удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев . 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового . 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

При этом, остаётся непонятным, как будет доказываться причастность именно непропуска скорой помощи к вреду здоровью или смерти больного.

То есть, представим, если судья поставит вопрос: “Какова вероятность, что больной остался бы жив или получил меньший вред здоровью, если бы водитель не совершил преступление, не уступив дорогу машине неотложки?“.

Сможет ли ответить на него экспертиза? Вопрос пока риторический, и судебная практика покажет.

За последние десять лет количество машин на дорогах России увеличилось на 14,3 млн, то есть выросло на треть. Это особенно заметно в крупных городах. Часто через пробку скорая не успевает добраться до больного. И дело в не том, что водитель на дорогом авто не пожелал пропустить скорую — свернуть просто некуда, со всех сторон такие же люди в этой же пробке.

Однако, чтобы наказывать тех, кто нарочито не пропустил машину спецслужбы, государство придумало штрафы, и с августа 2021 года они выросли в 10 раз.

Четкого правила пропуска скорой помощи на дороге в ПДД нет. Чтобы пропустить скорую, стоя в пробке или перед стоп-линией и не нарушить ни одного правила, водитель вместе с машиной должен фактически раствориться в воздухе. Вот как такую ситуацию прокомментировал сотрудник ГИБДД для одного из автомобильных изданий:

«В пункте 1.2 ПДД объясняется, что значит уступить дорогу — не создавать помех, не начинать движение, маневры, останавливаться, если эти действия вынуждают других снижать скорость или изменять траекторию движения. Если вы стоите на светофоре — никаких действий совершать не нужно. Въезжать в плотный поток машин или давить пешеходов, пропуская скорую, точно не стоит.

Еще раз: если ваша машина стоит на светофоре, а позади стоит скорая, то пропускать ее, с выездом за стоп-линию вы не обязаны. Штраф за скорую помощь сотрудник ГИБДД вам не выпишет».

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *