Закон об обращении граждан РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об обращении граждан РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья КоАП Вид нарушения Размер штрафа, базовая величина
10.10 1. Отказ в приеме обращения гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2. Нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения.
3. Непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя
До 4

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

— Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

— Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

— Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.

Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

График личного приема граждан ТОПИ.

График личного приема граждан ГУЮ.

Информацию о поступлении в главное управление юстиции Брестского облисполкома письменных обращений граждан и юридических лиц, можно получить ежедневно с 8.30 до 17.30 по телефону 8-0162-21-25-29.

При направлении в главное управление юстиции письменного обращения необходимо придерживаться следующих требований, установленных статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные обращения граждан должны содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

Обращение – информация, в письменной или устной форме переданная в адрес организации или индивидуального предпринимателя.

Заявление – обращение общего характера, а также просьба (требование) оказать содействие в отношении законных интересов заявителя. Заявление весьма широко понимаемый термин, он может служить синонимом «обращения», если не имеет черт присущих другим, приведенным ниже способам передачи информации.

Жалоба – обращение, в котором прямо указывается на нарушение прав заявителя или представляемых им лиц, и требование прекратить такое нарушение.

Предложение – совет, касающийся улучшения, оптимизации, изменения в деятельности и положении организации, предпринимателя, государственного органа или системы.

Индивидуальное обращение – сообщение, высказанное одним лицом.

Коллективное обращение – сообщение, имеющее нескольких авторов или лиц присоединившихся к автору, поддержавших его.

Письменное обращение – все перечисленное выше, выраженное и переданное в письменной форме.

Устное обращение – любое заявление, высказанное в рамках личного приема.

Электронное обращение – аналог письменного обращения, направленый с помощью технических средств на сайт или электронную почту адресата.

Книга замечаний и предложений (в обиходе – Книга жалоб) – специальная форма документа, выдаваемая при открытии организации или индивидуального предпринимателя. Эта книга служит для обращений граждан и выдается им по первому требованию. В общении между юридическими лицами или предпринимателями Книга замечаний и предложений не используется.

Приведенные выше термины определены в 1 статье Закона, их действие уточняется далее по тексту этого нормативного акта.

В соответствии с нормами Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявители обладают широкими правами на высказывание собственного мнения в обращениях к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и государственным органам. Именно правам заявителей посвящена значительная часть разделов Закона. Само право на обращения декларируется в его 3 статье.

7 статья этого документа наделяет заявителей правом получения ответов на свои обращения. Рассмотрению и реагированию подлежит практически любое заявление соответствующее требованиям 12 статьи Закона. Некоторые исключения из этого правила можно найти в статьях 11, 15 и 23.

Обязанности заявителей согласно Закону незначительны и необременительны, им посвящены три абзаца 8 статьи Закона. От заявителей требуется только: не нарушать правил поведения и норм других законодательных актов касающихся клеветы, оскорблений, заведомо ложных сообщений.

Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]

Удобный город – это некоммерческая веб-платформа, где граждане создают петиции и собирают подписи под обращениями в государственные органы и организации. Главные цели проекта — побудить граждан к участию в решении местных проблем, повысить подотчетность местных органов власти и способствовать развитию открытого диалога между гражданами и представителями власти на местном уровне.

Проект реализован Учреждением «Консультационный центр имплементации информационных технологий в гражданском обществе «Сивик тек»

Регламент ресурса «Удобный город»

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Дополнительные изучение и проверка обращения подразумевают истребование необходимых документов, получение при необходимости объяснений у фигурирующих в обращении лиц и т. д.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

В связи с этим правомерность превышения месячного срока рассмотрения обращения должна подтверждаться фактом совершения определенных действий. При этом срок совершения данных действий законодательством не ограничен, их перечень детально не определен. Однако факт продления срока должен подтверждаться каким-либо локальным документом (например, служебной запиской о необходимости продления срока с разрешением в виде резолюции руководителя на ней).

В соответствии со ст. 7 Закона заявители имеют право получать ответы (уведомления) на обращения. При этом согласно ст. 9 Закона организации, индивидуальные предприниматели обязаны информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, т. е. в том случае, когда обращение рассматривалось и по нему было принято одно из следующих решений: об удовлетворении обращения; отказе в удовлетворении обращения; частичном отказе в удовлетворении обращения.

При этом необходимо иметь в виду, что письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

В то же время согласно ст. 9.24 КоАП неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин. В данной ситуации привлечение к административной ответственности возможно только в случае неинформирования гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения, а не о решении об удовлетворении замечания и (или) предложения.

В соответствии со ст. 7 Закона заявители имеют право знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Особенности применения административной ответственности за данное нарушение определяются оценкой взаимосвязи материалов, непосредственно относящихся к рассмотрению обращений, с правами, свободами и (или) законными интересами других лиц. По сути, в этом случае дополнительно необходимо согласие лиц, чьи права, свободы и (или) законные интересы затрагиваются, на ознакомление с материалами, относящимися к рассмотрению обращения, заявителя. В первую очередь речь идет о праве на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений, а также о праве на защиту чести и достоинства, которые гарантированы ст. 28 Конституции Республики Беларусь.

В то же время необходимо иметь в виду, что согласно ст. 9.6 КоАП незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. Указанная статья предусматривает усиленную административную ответственность за отказ в предоставлении материалов, касающихся иных сфер общественных отношений, не связанных с обращением граждан.

Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц

В соответствии со ст. 9 Закона организации, индивидуальные предприниматели обязаны принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей. Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 N 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения. Указанный перечень содержит четкие предписания, какие органы компетентны рассматривать вопросы в той или иной сфере жизнедеятельности населения и какие органы являются вышестоящими. Обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в данном перечне местных органах, если изложенные в них вопросы относятся к соответствующим сферам жизнедеятельности населения.

Таким образом, при применении административной ответственности за указанное нарушение необходимо определять, относится ли рассмотрение вопроса, изложенного в обращении, к компетенции соответствующего органа, приняты ли им какие-либо меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя. При этом речь может идти и о полноте принятых мер, с учетом того что согласно п. 1 ст. 14 Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

При оценке полноты принятых мер необходимо иметь в виду и то, что согласно ст. 20 Закона ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Карты «Кур’ера» — отличный подарок коллегам на 8 Марта
До 8 Марта осталось меньше двух недель. Если вы придумали, что подарить
девушкам-коллегам, — здорово. Если нет — мы готовы прийти на помощь.
Карта «Кур’ера» — подарок бюджетный и практичный. Вы подарите девушкам возможность совершать выгодные покупки. С помощью нашей карты они могут получить скидки у 35 партнёров (кафе, салоны красоты, магазины одежды, бьюти-услуги и другие).

КСТАТИ. В прошлом году одно слуцкое предприятие купило своим сотрудницам более 20 карт женского проекта Lampa (аналог карты «Кур’ера»).

Купить карты можно в редакции: ул. Ленина, 128.
Если остались вопросы — звоните:
(8044) 540 29 39, (8033) 318 99 30.
Стоимость карты — 7 рублей.
Срок действия — по 31 декабря 2021 года.

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

Появление неофициальных интернет-ресурсов, целью которых является размещение подобных объявлений и “дальнейшее их направление, как правило, в адрес государственных органов Беларуси», винят чиновники в сбоях в нормальном функционировании своих организаций.

«Такие ресурсы не ставят своей целью идентифицировать лицо, которое подписывает петицию, что может привести к злоупотреблениям, например „накрутке“ подписей в целях создания видимости важности той или иной проблемы. Ряд иных проблем, таких как отсутствие фильтрации неуместных сообщений, необеспечение защиты персональных данных, отсутствие правового регулирования порядка рассмотрения органами власти петиций, получивших значительную поддержку, препятствует эффективной реализации гражданами права на обращение», — утверждают в обосновании.

Как обычно, наши чиновники стремятся все урегулировать, но при этом “расширить формы участия общественности в управлении делами государства”. Что у них получится увидим уже после опубликования итогового закона. Изменения планируют подготовить к июлю, а в ноябре их рассмотрит парламент.

Белорусы потребовали допустить на выборы всех наблюдателей. ЦИК ответил, что коронавирус еще не победили

Законодательство об обращениях граждан

  • Научные школы
  • Советы по защите диссертаций
  • Научно-исследовательский сектор
  • Научные издания
  • Информация о конференциях
  • Управление МГЛУ
  • Уставные документы
  • Общая информация
  • Карта сайта
  • Геральдика МГЛУ
  • Виртуальный тур по МГЛУ
  • МГЛУ в СМИ
  • Распоряжение долей в уставном фонде ООО, которая перешла к обществу: условия, варианты и последствия 07.09.2021
  • Помнить о подвиге 06.09.2021
  • Дополнительные основания увольнения по инициативе нанимателя 03.09.2021
  • Имеется ли срок для завершения строительства садового домика и подлежат ли он государственной регистрации? 01.09.2021
Номер документа: 300-З
Дата принятия: 18/07/2011
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 22/01/2012
Органы эмитенты: Парламент

Республиканский отряд специального назначения «ЗУБР»

«Законодательное закрепление возможности направления таких обращений в соседних странах и активное развитие информационных технологий привело к появлению в последние годы неофициальных интернет-ресурсов, целью которых является размещение обращений по актуальным для общества вопросам и дальнейшее их направление, как правило, в адрес государственных органов Беларуси», — говорится в обосновании к плану подготовки законопроектов на нынешний год.

Чиновники перечисляют минусы, которые видят в подобных петициях:

«Такие ресурсы не ставят своей целью идентифицировать лицо, которое подписывает петицию, что может привести к злоупотреблениям, например „накрутке“ подписей в целях создания видимости важности той или иной проблемы. Ряд иных проблем, таких как отсутствие фильтрации неуместных сообщений, необеспечение защиты персональных данных, отсутствие правового регулирования порядка рассмотрения органами власти петиций, получивших значительную поддержку, препятствует эффективной реализации гражданами права на обращение», — отмечается в обосновании.

И вот как поясняют необходимость внести изменения по подобным петициям:

«В этой связи законодательное урегулирование порядка направления петиций посредством сети Интернет имеет своей целью не только расширение форм участия общественности в управлении делами государства, но и также вынужденной необходимостью регулирования действий государства в ситуации правовой неопределенности».

Появление неофициальных интернет-ресурсов, целью которых является размещение подобных объявлений и “дальнейшее их направление, как правило, в адрес государственных органов Беларуси», винят чиновники в сбоях в нормальном функционировании своих организаций.

«Такие ресурсы не ставят своей целью идентифицировать лицо, которое подписывает петицию, что может привести к злоупотреблениям, например „накрутке“ подписей в целях создания видимости важности той или иной проблемы. Ряд иных проблем, таких как отсутствие фильтрации неуместных сообщений, необеспечение защиты персональных данных, отсутствие правового регулирования порядка рассмотрения органами власти петиций, получивших значительную поддержку, препятствует эффективной реализации гражданами права на обращение», — утверждают в обосновании.

Как обычно, наши чиновники стремятся все урегулировать, но при этом “расширить формы участия общественности в управлении делами государства”. Что у них получится увидим уже после опубликования итогового закона. Изменения планируют подготовить к июлю, а в ноябре их рассмотрит парламент.

  • Ужасный (45%, 1 642 Голосов)
  • Посмотрим, каким ещё 2021-й будет… (37%, 1 338 Голосов)
  • Невероятный (18%, 649 Голосов)

Всего проголосовавших: 3 629

Обращение – информация, в письменной или устной форме переданная в адрес организации или индивидуального предпринимателя.

Заявление – обращение общего характера, а также просьба (требование) оказать содействие в отношении законных интересов заявителя. Заявление весьма широко понимаемый термин, он может служить синонимом «обращения», если не имеет черт присущих другим, приведенным ниже способам передачи информации.

Жалоба – обращение, в котором прямо указывается на нарушение прав заявителя или представляемых им лиц, и требование прекратить такое нарушение.

Предложение – совет, касающийся улучшения, оптимизации, изменения в деятельности и положении организации, предпринимателя, государственного органа или системы.

Индивидуальное обращение – сообщение, высказанное одним лицом.

Коллективное обращение – сообщение, имеющее нескольких авторов или лиц присоединившихся к автору, поддержавших его.

Письменное обращение – все перечисленное выше, выраженное и переданное в письменной форме.

Устное обращение – любое заявление, высказанное в рамках личного приема.

Электронное обращение – аналог письменного обращения, направленый с помощью технических средств на сайт или электронную почту адресата.

Книга замечаний и предложений (в обиходе – Книга жалоб) – специальная форма документа, выдаваемая при открытии организации или индивидуального предпринимателя. Эта книга служит для обращений граждан и выдается им по первому требованию. В общении между юридическими лицами или предпринимателями Книга замечаний и предложений не используется.

Приведенные выше термины определены в 1 статье Закона, их действие уточняется далее по тексту этого нормативного акта.

В соответствии с нормами Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявители обладают широкими правами на высказывание собственного мнения в обращениях к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и государственным органам. Именно правам заявителей посвящена значительная часть разделов Закона. Само право на обращения декларируется в его 3 статье.

7 статья этого документа наделяет заявителей правом получения ответов на свои обращения. Рассмотрению и реагированию подлежит практически любое заявление соответствующее требованиям 12 статьи Закона. Некоторые исключения из этого правила можно найти в статьях 11, 15 и 23.

Обязанности заявителей согласно Закону незначительны и необременительны, им посвящены три абзаца 8 статьи Закона. От заявителей требуется только: не нарушать правил поведения и норм других законодательных актов касающихся клеветы, оскорблений, заведомо ложных сообщений.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Дополнительные изучение и проверка обращения подразумевают истребование необходимых документов, получение при необходимости объяснений у фигурирующих в обращении лиц и т. д.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

В связи с этим правомерность превышения месячного срока рассмотрения обращения должна подтверждаться фактом совершения определенных действий. При этом срок совершения данных действий законодательством не ограничен, их перечень детально не определен. Однако факт продления срока должен подтверждаться каким-либо локальным документом (например, служебной запиской о необходимости продления срока с разрешением в виде резолюции руководителя на ней).

В соответствии со ст. 7 Закона заявители имеют право получать ответы (уведомления) на обращения. При этом согласно ст. 9 Закона организации, индивидуальные предприниматели обязаны информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, т. е. в том случае, когда обращение рассматривалось и по нему было принято одно из следующих решений: об удовлетворении обращения; отказе в удовлетворении обращения; частичном отказе в удовлетворении обращения.

При этом необходимо иметь в виду, что письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

  • Как вернуть деньги за несостоявшийся тур? 28.01.2021
  • Состоялось заседание совета Брестской областной коллегии адвокатов 27.01.2021
  • Гимн Победы солдату пою! 16.01.2021
  • Эх, пути-дороги фронтовые … 13.01.2021


Статья 1. Гарантии права граждан на обращение


1. В Республике Башкортостан гарантируется право граждан Российской Федерации (далее — граждане) на обращение.


Положения настоящего Закона распространяются на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные учреждения Республики Башкортостан, муниципальные учреждения и иные организации в Республике Башкортостан, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.12.2013 N 18-з)


1.1. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


(часть 1.1 в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.12.2013 N 18-з)


2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к использованию или неиспользованию права на обращение либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.


3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


4. Запрещаются любые формы ограничения права граждан на обращение в зависимости от пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.


5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


1. Законодательство Республики Башкортостан в сфере обращений граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами и федеральными законами регулирует отношения, связанные с защитой права граждан на обращение, гарантии права граждан на обращение и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Башкортостан, направленных на обеспечение защиты и гарантий права граждан на обращение.


2. Положения настоящего Закона распространяются на все обращения граждан, кроме обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, за исключением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з)


1. Запрещается преследование граждан в связи с обращением в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


(в ред. Законов Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з)


2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.


Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1. Гражданин, объединение граждан в своем письменном обращении указывают либо наименование государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления или организации, в которые направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, при наличии — отчество (для объединения граждан — свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.


(в ред. Законов Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з)


2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, объединение граждан прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з)


3. Обращение, соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу из средств массовой информации, подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.12.2013 N 18-з)


4. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом. В обращении гражданин, объединение граждан в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, при наличии — отчество (для объединения граждан — свое наименование), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(часть 4 в ред. Закона Республики Башкортостан от 26.03.2018 N 598-з)


5. Гражданин, объединение граждан направляют письменное обращение непосредственно в тот государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


(в ред. Законов Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з, от 02.12.2013 N 18-з)


6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.12.2013 N 18-з)


При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.


(абзац введен Законом Республики Башкортостан от 06.12.2011 N 463-з; в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з)


В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина, представителя объединения граждан ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами.


1. Обращение, поступившее в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.12.2013 N 18-з)


2. Порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом.


3. Ответ на коллективное обращение (обращение группы граждан, группы объединений граждан) направляется по почтовому адресу первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.12.2012 N 624-з)


4. Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.

Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376);

Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089);

пункт 20 статьи 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 17, 2/1660);

абзац третий статьи 30 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 162, 2/1697).

Статья 30. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 30, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

  • Газовый «бизнес»
  • Начало
  • Декрет №3 «О предупреждении социального иждевенчества»
  • Декрет №3 «О предупреждении социального иждевенчества»
  • А нет у нас на топливо, что бы вывезти мусор.
  • государство
  • Детский сад
  • ЖКХ
  • Закон об обращениях граждан
  • Интересные мысли
  • История уголовного дела Желнова
  • Как обманывают народ
  • магазин Дионис г.Полоцк
  • мебель
  • Мое хобби
  • Мототехника
  • Моя милиция меня бережет
  • отдел образования г.Витебска
  • Перечень игрушек и игрового оборудования в детских садах
  • Санитарные нормы и правила для детских садов
  • Санитарные нормы и правила для школы
  • теплые полы
  • Учреждения образования
  • хочу сказать спасибо
  • Ямка в Полоцке

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

  • граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
  • Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае если срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению директора унитарного предприятия, и жалоба рассматривается в установленном законодательством порядке.


Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Порядок рассмотрения обращений

  1. Чего лишается кредитор, имея на руках исполнительную надпись вместо судебного постановления 152
  2. Как правильно выбрать цену договора и порядок ее определения 148
  3. Два договора о материальной ответственности с одним работником: когда такое возможно 135

Внешнеэкономическая деятельность

Юридическая практика

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Готовый документ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. N 300-З ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Принят Палатой представителей 24 июня 2011 года Одобрен Советом Республики 30 июня 2011 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Прием граждан указанными должностными лицами осуществляется согласно графику и начинается, как правило, с 10.00.

Прием высшими должностными лицами и руководящими работниками Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля и Управления делами Президента Республики Беларусь осуществляется по предварительной записи.

Решение о приеме принимается должностным лицом, проводящим личный прием, на основании результатов рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя по существу вопроса и просьбой о личном приеме, которое должно быть предоставлено в Администрацию Президента Республики Беларусь не позднее, чем за 5 дней до даты приема.

Информация о принятом решении доводится до сведения заявителя письменно, а при необходимости дублируется по телефону.

ГРАФИК личного приема должностными лицами

Перечень заболеваний

1. Болезнь эндокринной системы — инсулинозависимый сахарный диабет, классифицируемая в соответствии с Международной классификацией болезней — 10 (МКБ-10) по диагнозу Е10.

2. Болезни органов дыхания из числа:

2.1. Другая хроническая обструктивная легочная болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J44.

2.2. Астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45.

2.3. Бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47.

3. Болезнь системы кровообращения — легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам 127.2, 127.8, 127.9.

4. Наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94.

5. Болезнь мочеполовой системы1 — хроническая болезнь почек 3-5 стадии, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам N18.0, N18.3-N18.5.

6. Новообразования из числа2:

6.1. Злокачественные новообразования любой локализации1, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам COO — С80, С97.

6.2. Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичные хронические лейкозы и лимфомы1, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С81 — С96, D46.

1При режиме самоизоляции допускается посещение медицинской организации по поводу основного заболевания.

2Самоизоляция не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе (в онкологии).

С 22 июня 2021 года:

деятельность по проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий, осуществляемая в закрытых помещениях;

деятельность ночных клубов (дискотек).».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Башкортостан Р.Хабиров

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В Беларуси вступил в силу закон об обращениях граждан и юридических лиц

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией

1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.

5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Статья 11. Сроки подачи обращений

1. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

2. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Статья 26. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

За нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 27. Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 28. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляются организациями в соответствии с их компетенцией.

2. Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.

Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны контролировать соблюдение требований настоящего Закона подчиненными им или входящими в их состав (систему) организациями и принимать в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений.

3. Контролирующие (надзорные) органы при проведении проверок деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательными актами, проверяют соблюдение ими порядка ведения и хранения книги замечаний и предложений.

Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376);

Закон Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089);

пункт 20 статьи 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 17, 2/1660);

абзац третий статьи 30 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 162, 2/1697).

Статья 30. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 30, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

Гражданин имеет право:

  • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
  • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
  • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
  • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
  • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Комментарий к действующей редакции Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, с последними изменениями и дополнениями. Читать онлайн.

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья;

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Бюллетень ВС РФ – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации;

п., п. п. – пункт, пункты;

ст., ст. ст. – статья, статьи;

т.п. – тому подобное;

СМИ – средства массовой информации.

[3]

Федеральный Закон №59 о порядке рассмотрения обращений граждан регламентирует права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы управления с заявлениями, предложениями, жалобами и другими документами. Данный закон гласит, что в соответствии с конституцией РФ граждане имеют право обращаться в муниципальные, местные и государственные органы и организации, которые осуществляют публичные функции по управлению. Заявления могут подаваться лично и удалённо, посредством заказных писем.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №116 по ссылке:

Закон подразделяет обращения на:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • от объединений граждан;
  • от юридических лиц и организаций.

Гражданские обращения не должны нарушать права и свободы других граждан и осуществляются только добровольно. Рассмотрение заявлений проводится в бесплатном порядке.
Федеральный Закон об обращении граждан предусматривает следующие права заявителей:

  • предоставление необходимых материалов по истребованию, для чего необходимо составить соответствующее обращение;
  • ознакомление с документами и материалами, относящимися к рассматриваемому обращению, при условии, что это не нарушает конфиденциальность гражданской и государственной информации;
  • получение письменных ответов на вопросы, составляющие предмет обращения;
  • обжалование принятых решений и постановлений, а также бездействия судебных и административных органов;
  • прекращение рассматриваемого дела, при адресации соответствующего заявления в орган, ведущий текущее дело.

59-ФЗ также предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.

Внесены поправки в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»

  1. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
  2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  4. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  • Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021
  • Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси
  • Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь 2021
  • Дистанционная торговля 2021 Беларусь

Есть заключение о том,что документ,представленный в суде,сфальсифицирован-внесены изменения в аналогичный документ,выданный на имя другого человека).На основании этого поддельного документа Городской суд отменил решение районного суда.
Если подана только благодарность, не содержащая в себе жалобы, предложения, ходатайства или сообщения о нарушении, то ответ давать не обязательно.

Внесены изменения в утвержденные постановлением Белстата от 27.06.2017 № 49 форму государственной статистической отчетности 1-ос (пожары) «Отчет о пожарах (кроме лесных) и последствиях от них» и указания по ее заполнению.

Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Обязанности заявителей согласно Закону незначительны и необременительны, им посвящены три абзаца 8 статьи Закона. От заявителей требуется только: не нарушать правил поведения и норм других законодательных актов касающихся клеветы, оскорблений, заведомо ложных сообщений.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляет государственным органам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заметно меньше прав, чем заявителям.

Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.

Теперь его действие не будет распространяться на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем.

Вопросы школьного питания. Требования к ассортименту буфетной продукции, реализуемой в учреждениях образования.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

В целом же внесение изменений в закон об обращениях граждан, по его мнению, актуально для того, чтобы документ соответствовал «цифровой эпохе».

Согласно новым положениям документа, к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При невыполнении данной обязанности электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Изложенные в Законе права граждан Республики Беларусь также распространяются на иностранцев и лиц без гражданства.

Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Накрутки подписей приводят к потере доверия пользователей ресурсов для подписи петиций и обращений, поэтому их создатели вряд ли к этому прибегают.

Утверждена Инструкция об особенностях бухгалтерского учета доходов, расходов и иных хозяйственных операций по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?

Белорусы предлагают властям изменить закон об обращениях

2 мая 2006 года

N 59-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

21 апреля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

26 апреля 2006 года

Список изменяющих документов

Скачать:_ 227_1.doc (98.3 Кб, doc)

Не допускается ущемление прав, свобод и (или) законных интересов заявителей, их представителей, членов семей заявителей-граждан в связи с их обращением в организации, к индивидуальным предпринимателям.

Есть основания предположить, что главной целью принятия Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» было желание дать рядовым гражданам законный способ выразить свое недовольство и увидеть реакцию на него со стороны государственных и негосударственных организаций.

Так, электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных для электронных обращений (п. 1 ст. 25 Закона № 300-З).

Теперь организации и индивидуальные предприниматели получили право обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых им (три и более раза в течение года) необоснованных обращений от одного и того же заявителя; обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Власти планируют внести изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Пока же из немногих имеющихся данных видно, что перемены могут коснуться проектов, помогающих людям создавать, подписывать и передавать чиновникам обращения и петиции.

Бумаг меньше, ответственности больше. Новый закон об обращениях граждан и юридических лиц будет бороться с профессиональными жалобщиками. Те же, кто выражает претензии обоснованно, изменений практически не увидят. По решению руководителя организации могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.

Как показывает практика, до суда доходило не много дел. Депутат уверен, новый закон сильно статистику не изменит, а сэкономит время, исключив неэффективную переписку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *