ФЗ 122 от 22.08.2004 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 122 от 22.08.2004 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.»;

2) в пункте 2 статьи 4 слова «соответствующим органом местного самоуправления» заменить словами «органами службы занятости»;

3) в пункте 2 статьи 5:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»;

в абзаце восьмом слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;»;

в абзаце десятом слова «социальное обеспечение,» исключить;

в абзаце одиннадцатом слова «и контроля за ними» исключить;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

установление норм социальной поддержки безработных граждан;

разработка мер активной политики занятости населения;

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения:

1) статью 1 после слов «направлен на защиту прав и интересов» дополнить словами «, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

4) части первую и вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.»;

5) в части второй статьи 9 слова «получение компенсаций и льгот, установленных» заменить словами «возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные»;

Внести в Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 21, ст. 1918; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:

1) в части четвертой статьи 2 слова «местных бюджетов» заменить словами «собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу»;

2) часть первую статьи 7 после слов «органами местного самоуправления» дополнить словом «поселений»;

3) статью 9.1 дополнить словами «, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований»;

4) статью 18 после слов «местного самоуправления» дополнить словом «поселений».

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; N 24, ст. 2256; 1996, N 1, ст. 4; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:

1) в части первой статьи 5 слова «других законодательных актов, законодательства о средствах массовой информации республик в составе» заменить словами «иных нормативных правовых актов»;

2) в части первой статьи 7 слова «предприятие, учреждение,» исключить;

3) абзацы второй и третий части второй статьи 8 изложить в следующей редакции:

«на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, — подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, — подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.»;

4) в абзаце втором статьи 12 слова «законодательной, исполнительной и судебной власти» заменить словами «государственной власти и органами местного самоуправления»;

5) статью 30 признать утратившей силу;

6) в части первой статьи 31 слова «Федеральной комиссией по телерадиовещанию и территориальными комиссиями» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации»;

7) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ

8) в части четвертой статьи 35 слова «Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации,»;

9) в части третьей статьи 54 слово «уполномоченного» исключить, после слова «власти» дополнить словами «, уполномоченного Правительством Российской Федерации»;

10) в пункте 2 части первой статьи 61 слова «комиссии по телерадиовещанию» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 53, ст. 5018; 2002, N 26, ст. 2523; N 40, ст. 3825) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 41.3 слово «бесплатным» исключить;

2) в статье 43.1:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления»;

слова «на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления» заменить словами «выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления»;

3) в статье 44:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.»;

Абзацы шестой. — девятый. — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 492-ФЗ)

в первом предложении пункта 5 слова «устанавливается телефон» заменить словами «установка телефона осуществляется по действующим тарифам»;

пункт 8 признать утратившим силу;

4) в статье 45:

в наименовании слова «правовой и социальной защиты» заменить словами «правовой защиты и социальной поддержки»;

в пункте 4 слова «за счет средств федерального бюджета» исключить;

5) в абзаце первом пункта 8 статьи 48 слово «льготами» заменить словами «социальными гарантиями»;

6) в статье 50:

наименование изложить в следующей реакции:

«Статья 50. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры»;

Абзацы четвертый и пятый. — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) в статье 52:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Изменения в процедуре техосмотра транспортных средств с 1 марта 2021 года

Участие в эксперименте работодателей (организаций), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, будет обусловлено наличием или отсутствием источников финансирования.

В настоящее время в данном эксперименте планируется участие ФСС, при этом дополнительные расходы не предполагаются, поскольку фонд имеет собственный удостоверяющий центр.

Ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, будет осуществляться работодателем:

  • или посредством использования информационной системы работодателя;
  • или с использованием электронного сервиса информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В отдельных случаях работодатели и работники обязаны будут применять усиленные квалифицированные электронные подписи, в частности при заключении следующих договоров (внесении изменений в них) с использованием информационной системы работодателя:

  • трудовые договоры;
  • договоры о материальной ответственности;
  • ученические договоры.

При заключении указанных выше договоров (внесении изменений в них) с использованием электронного сервиса «Общероссийская база вакансий «Работа в России» будут применяться:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя;
  • простая электронная подпись работника.

Расходы по ведению электронных документов, связанных с работой, включая расходы по приобретению и использованию электронной подписи работника, будут нести работодатели.

Что должен сделать работодатель до начала проведения эксперимента?

До начала проведения эксперимента работодатель должен предпринять несколько шагов:

  1. Утвердить перечень видов документов, связанных с работой, в отношении которых будет проводиться эксперимент.
  2. Определить структурные подразделения организации, участвующие в эксперименте (при необходимости).
  3. Уведомить каждого работника в письменной форме о проведении эксперимента, а также о праве работника отказаться от участия в эксперименте либо выразить свое добровольное согласие на участие в эксперименте (путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления) не позднее чем за один месяц до начала проведения эксперимента.
  4. Сформировать и утвердить список работников, участвующих в эксперименте.
  5. Принять или внести изменения (при необходимости) в связанные с проведением эксперимента локальные нормативные акты, в том числе локальный нормативный акт об использовании электронной подписи работодателем и работником, а также локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обработки работодателем электронных документов, связанных с работой, содержащих персональные данные работников (с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации).
  6. Ознакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, связанными с проведением эксперимента.
  7. Подготовить и обсудить с уполномоченными представителями работников изменения в коллективных договорах (при необходимости).
  8. Создать информационную систему либо обеспечить возможность использования в этих целях уже действующей информационной системы, а также (при необходимости) обеспечить возможность взаимодействия информационной системы работодателя с системой «Работа в России» (в целях создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой).

Эксперимент будет проводиться в отношении документов, связанных с работой, перечень которых работодатель утверждает самостоятельно с учетом положения о порядке проведения эксперимента.

Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.

Работник вправе:

  1. Отказаться от участия в эксперименте в любой момент до начала его проведения либо от дальнейшего участия в эксперименте после начала его проведения, уведомив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели.
  2. Дать письменное согласие на создание, использование и хранение работодателем части электронных документов, связанных с работой этого работника, с использованием информационной системы работодателя, а другой части – с использованием системы «Работа в России».
  3. Обращаться к работодателю с заявлением о предоставлении ему электронных документов, связанных с работой.

Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера, №5, 2020 год

Эксперимент с электронными документами: комментарий к ФЗ №122 ФЗ от 24.04.2020

Глава III утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава IV утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Статья 31 утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Статья 31.1. Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение

1. Собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.

2. Компенсация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, выплачивается в случае, если по не зависящим от указанных лиц причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты указанного в настоящей статье имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей реальный ущерб, но не может превышать один миллион рублей.

3. Порядок выплаты Российской Федерацией компенсации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава VI утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

Москва, Кремль

21 июля 1997 года

№ 122-ФЗ

Федеральный закон

Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
В ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ, от 12.04.2001 N 36-ФЗ,
от 11.04.2002 N 36-ФЗ, от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 11.05.2004 N 39-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ

  • Глава I. Общие положения (ст. 1-8)
  • Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 9-11)
  • Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)
  • Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 22-30)
  • Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ст. 31)
  • Глава VI. Заключительные и переходные положения (ст. 32-33)
  • ЦБ РФ
USD 72.76 ₽ -0.37 ₽
EUR 86.15 ₽ -0.32 ₽
  • BITCOIN
BTC 3341834 ₽ 5501 ₽

Прежде всего, закон разграничил полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере обеспечения граждан различными социальными льготами.
Вторым направлением реформы явился пересмотр всего комплекса действующих на настоящий момент льгот и их значительное сокращение. Чего лишились отдельные категории льготников, будет подробно рассмотрено ниже. Однако есть ряд льгот, которые с 1 января 2005 года перестанут действовать в отношении всех категорий граждан. Речь идет, прежде всего, об исключении из всех законов упоминания о бесплатном медицинском обслуживании и бесплатном обеспечении лекарственными средствами. Также все категории граждан лишены различного рода льгот по проезду на транспорте.
Указанные льготы вошли в так называемы «социальный пакет». Нормы, регулирующие этот «социальный пакет», внесены в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в виде главы 2 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг».
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды.
Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан также имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг, в порядке, установленном Правительством РФ.

В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании (пункт 1 части 1 статьи 62 Закона);
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пункт 2 части 1 статьи 62 Закона).
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения на следующий год, обратившись с заявлением до 1 октября текущего года в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. При этом можно отказаться как от получения указанных услуг полностью, так и от одной из двух.

На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, — 400 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, — 50 рублей.
Эта сумма (соответственно, по выбору каждого человека – 400 рублей, 50 рублей или 450 рублей) будет вычитаться из ежемесячной денежной выплаты.

Средства, направляемые на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживаются из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, установленной взамен отмененных льгот.
Таким образом, например, инвалид войны, имеющий право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 2000 рублей (см. об этом ниже), будет получать 2000 рублей в месяц только в том случае, если он отказывается от всех социальных услуг. Если инвалид хочет получать дополнительную медицинскую помощь в «натуральном виде», то его компенсация составит 1600 рублей; если он хочет пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте, то его компенсация составит 1950 рублей; если же он хочет пользоваться обоими льготами, то его компенсация составит 1550 рублей.

Федеральный закон №122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

Комментируемый Закон в основном включил все те предложения, которые были заложены в проекте Правительства РФ. К сожалению, принципиально иных решений по ветеранам не так уж и много.
Поскольку Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает права и льготы для разных категорий граждан, Законом эти категории условно разделены на «федеральных» и «региональных».
Расходными обязательствами РФ будут являться меры социальной поддержки, установленные для:
инвалидов войны (ст. 14 ФЗ «О ветеранах»)
участников Великой Отечественной войны (ст. 15 ФЗ «О ветеранах»)
ветеранов боевых действий (ст. 16 ФЗ «О ветеранах»)
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (ст. 17 ФЗ «О ветеранах»);
лиц, награжденных знаком Жителю блокадного Ленинграда (ст. 18 ФЗ «О ветеранах»);
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон
действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог (ст. 19 ФЗ «О ветеранах»).
Новым по сравнению с Законопроектом является то, что субъекты РФ могут предусматривать иные дополнительные меры социальной поддержки для вышеперечисленных категорий «федеральных» льготников.

Расходными обязательствами субъектов РФ будут являться меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 ФЗ «О ветеранах», а именно:
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (ст. 20 ФЗ «О ветеранах»);
ветеранов труда (ст. 22 ФЗ «О ветеранах»).
Поскольку названные две категории по сути исключаются из сферы действия ФЗ «О ветеранах», все сказанное ниже будет относиться только к «федеральным» льготникам.

В целом все группы ветеранов лишаются:

  • льгот по налогообложению (социальные вычеты и возможные льготы для ветеранов предусматриваются только в Налоговом кодексе);
  • права на получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков, организацию подсобного или фермерского хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • права на первоочередное получение местных строительных материалов для жилищного строительства, отпуск древесины на корню для строительства жилых домов на условиях, определяемых органами местного самоуправления – для инвалидов войны;
  • права на первоочередное или внеочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вместо этого гражданам гарантируется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем тех нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан из числа ветеранов, которые встали на учет до 1 января 2005 года; вставшие же на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
  • права на бесплатную установку квартирного телефона;
  • льгот по оплате абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной;
  • льгот по оплате услуг вневедомственной охраны для одиноко проживающих инвалидов войны, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом войны;
  • права на льготное обеспечение лекарствами;
  • права на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
  • права на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
  • права на бесплатное получение в пользование транспортных средств, либо компенсации на транспортное обслуживание, а также денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание;
  • различных льгот по проезду на транспорте.

Напомним, что первоначальная редакция законопроекта, внесённая Правительством РФ, предлагала полностью изменить основные идеи, заложенные в Законе РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1. Принципиальность позиции Правительства РФ заключалась в том, что государство отказывалось признавать за собой обязанность возмещать моральный вред данной категории граждан (эти слова исключались из преамбулы Закона), а также в том, что все льготы и гарантии имущественного характера объявлялись мерами социальной поддержки. Эти меры социальной поддержки предлагалось полностью перенести на уровень субъектов РФ, то есть чтобы сами субъекты определяли и характер, и объем денежных компенсаций и льгот.
Подписанный же Президентом Закон ситуацию немного улучшает.
Во-первых, федеральное государство не отказывается теперь полностью от своих обязательств перед данной категорией граждан. Во-вторых, Закон РФ 1991 года не теряет полностью своё значение как законодательный акт федерального уровня: в нем остаются нормы прямого действия.
Закон 1991 года в новой редакции не только заменяет льготы на меры социальной поддержки, но и оставляет денежные компенсации. Так, денежные компенсации, предусмотренные статьей 15 Закона 1991 года, будут являться расходными обязательствами федерального бюджета и выплачиваться в порядке, определяемом Правительством РФ.
Закон 1991 года до внесения изменения предусматривал также широкий перечень льгот: по обеспечению жильём реабилитированных лиц и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, права на первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха; внеочередное оказание медицинской помощи и снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 процентов; бесплатное обеспечение автомобилем класса ЗАЗ-968М при наличии медицинских показаний на мотоколяску, при отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля; бесплатный проезд на транспорте; льготы по коммунальным платежам; первоочередную и бесплатную установку телефона; первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, проживание в них на полном государственном обеспечении с выплатой не менее 25 процентов назначенной пенсии; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями; льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами; право на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией.
Новая же редакция Закона объявляет все вышеназванное мерами социальной поддержки и отказывается от их конкретизации. Субъекты федерации своими законами будут сами определять перечень и объем льгот, которые они будут предоставлять реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Российская же Федерация обязуется производить только софинансирование этих мер.
Что касается права реабилитированных лиц на возвращение конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо на возмещение его стоимости, либо на выплату денежных компенсаций, то новая редакция закона установит следующее регулирование. Право на возвращение имущества остается, но оно не будет теперь касаться жилых домов. В случае невозможности возврата имущества, а также в случае конфискации жилых домов, реабилитированным лицам выплачиваются денежные компенсации. Данные компенсации будут являться расходными обязательствами Российской Федерации и финансироваться из федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
Изменяется также порядок реабилитации, а именно порядок установления акта применения репрессии. С 1-го января 2006 года перестанет действовать норма, согласно которой при отсутствии документальных сведений факт применения репрессии может быть установлен на основании свидетельских показаний в судебном порядке.

Законодательство о социальном обслуживании состоит из двух основных федеральных законов: ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ и ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ.
Комментируемый Закон вносит ряд существенных изменений в действующую систему, которые вступают в силу с 1-го января 2005 года. Изменения затрагивают в основном вопросы финансирования данной системы – то есть какой уровень власти за что отвечает. Как следствие перевода системы социального обслуживания на уровень субъектов РФ непосредственно затрагиваются и те гарантии и льготы, на которые смогут рассчитывать работники учреждений социального обслуживания.

ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
К полномочиям федеральных органов государственной власти будут относиться вопросы методического и координационного характера. Субъекты же РФ будут отвечать за реализацию Федерального закона Об основах социального обслуживания, разрабатывать, финансировать и реализовывать программы социального обслуживания, создавать, управлять и обеспечивать деятельность учреждений социального обслуживания и ряд иных полномочий. Социальное обслуживание населения в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов РФ – это расходные обязательства субъектов. В связи с этим и работники учреждений социального обслуживания, в том числе и медицинские, смогут рассчитывать только на те «меры социальной поддержки», которые сами субъекты РФ решат на них распространить.

ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
В указанном законе также изменяются нормы, касающиеся учреждений социального обслуживания, гарантированного перечня социальных услуг, источников финансирования системы социального обслуживания. Вся система переводится на уровень субъектов, бюджеты субъектов будут являться основным источником финансирования, а также будет допустимо использовать дополнительные внебюджетные средства (например, кредиты банков, доходы от ценных бумаг и ряд других). Социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания теперь будут иметь право на некие меры социальной поддержки, которые будут предусмотрены для них законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Правительственный законопроект фактически отменял ежемесячное пособие на ребенка на федеральном уровне, так как им предлагалось предоставить субъектам РФ право определять размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Данное предложение сохранено в Законе 2004 года. Однако помимо него введен еще ряд существенных новелл, касающихся порядка определения размера пособия по беременности и родам.
Как известно, с 1-го января 2004 года был изменен порядок подсчета среднего заработка для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год» были установлены новые нормы определения среднего заработка и введена норма о выплате пособий исходя из минимального размера оплаты труда, а не среднего заработка в случае если работник фактически отработал менее трех календарных месяцев в расчетном периоде. Нормы любого закона о бюджете ФСС носят временный характер. Но можно предположить, что само их принятие было своего рода экспериментом, в случае удачности которого, эти ограничивающие нормы несомненно были бы повторены в другом законе. Видимо, эксперимент был признан удачным (бюджета ФСС в последнее время не хватает на выполнение всех его обязательств, каждый новый закон о бюджете этого фонда устанавливает ограничения на те или иные статьи расходов). Не дожидаясь принятия закона о бюджете ФСС на 2005 год, законодатель вносит изменения в ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который как раз и устанавливает размер пособия по беременности и родам. Напомним, что согласно действующей пока редакции Закона 1995 года женщина имеет право на пособие по беременности и родам в размере своего среднего заработка, то есть того заработка, который она имеет перед выходом в декретный отпуск. Закон же закрепляет апробированную за 2004 год временную норму о том, что средний заработок должен определяться за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам. При таком порядке подсчета женщина, как правило, проиграет в сумме пособия.
Далее, ничего кроме недоумения не может вызвать положение и о том, что средний заработок определяется «с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными актами об обязательном социальном страховании». Это положение было автоматически (а может быть, это злой умысел) перенесено из соответствующей нормы печально известного закона о бюджете ФСС на 2004 год, но там эти слова имели отношение только к пособию по временной нетрудоспособности (!). Применительно к ст. 8 ФЗ «О бюджете ФСС на 2004 год» Фонд специально издавал разъяснение о том, что условие о непрерывном трудовом стаже не применяется для определения размера пособия по беременности и родам. Норма же статьи 53 Закона вызывает те же самые вопросы — ждать нового разъяснения Фонда?

Подводя итог этим рассуждениям, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время пособие по беременности и родам будет исчисляться из 100%-ного среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, потому что иное не предусматривается действующими пока

нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. Что касается нормы о фактической работе более чем три месяца в расчетном периоде для того, чтобы получить пособие по беременности и родам, исчисленное из среднего заработка, а не из МРОТ, то время покажет, будет ли это положение перенесено в закон о бюджете ФСС на 2005 год либо включено в закон о пособиях по временной нетрудоспособности (если таковой, конечно же, будет разработан и принят).

С 1 января 2005 года утрачивают силу следующие законы:

  1. абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от 18 июня 1996 года N 76-ФЗ О внесении дополнения в Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
  2. Федеральный закон от 30 декабря 1996 года N 162-ФЗ О внесении изменения в статью 17 Федерального закона О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
  3. пункты 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

Депутаты Государственной Думы отказались от идеи исключения из ТК РФ понятия минимального размера оплаты труда и его соотношения с прожиточным минимумом. Напомним, что в тексте законопроекта, внесенном на первое чтение, предлагалось исключить из ТК статьи 133 и 421, регулирующие порядок установления минимальной заработной платы и порядок введения в действие нормы о том, что минимальная заработная плата не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Минимальный размер оплаты труда остался среди государственных гарантий оплаты труда (в том числе, при регулировании вопросов минимальной оплаты лиц, совмещающих работу с обучением (ч.4 ст.173, 174, 176 ТК РФ), минимальной оплаты в период ученичества (ст.204 ТК РФ)).
Однако принципиально изменился подход к источникам обеспечения выплаты минимального размера оплаты труда. В соответствии с новой редакцией ч.3 ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  1. в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета,
  2. в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов;
  4. в других организациях — за счет собственных средств.

Эта идея также отражена в законах «О минимальном размере оплаты труда» от 30 марта 1993 года и 19 июня 2000 года. В частности, стипендия в сумме 140 рублей, выплачиваемая студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, будет выплачиваться только студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета. Остальным студентам размер стипендии будут устанавливать органы государственной власти субъектов РФ.
Статья 421 ТК о вступлении в силу ст.133 ТК РФ (согласно которой минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже прожиточного минимума) изложена в новой редакции. К фразе о том, что «порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса… устанавливаются федеральным законом», добавлена фраза, что в этом порядке устанавливается «… также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом».
В качестве такого закона может быть рассмотрен лишь Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В него, однако, также вносятся изменения, которые имеют непосредственное отношение к вопросу об установлении соотношения МРОТ и прожиточного минимума. Из закона полностью исключается статья 5, в которой было установлено: «Величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Российской Федерации, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. Минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума. Соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год».
Таким образом, механизма, устанавливающего соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом, более не существует, и норма о том, что МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума фактически оказывается чисто декларативной.

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 11 октября 2004 года N 623О реализации В целях обеспечения реализации Федерального закона от «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)постановляю:1. Утвердить прилагаемый план подготовки нормативных правовых актов Новосибирской области по реализации Федерального закона (далее — План).2.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ

от 20 января 2005 года N 97-Пр Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N П12-28113 рассмотрело ваше обращение от 28 декабря 2004 года N 3.27-19/645 по отдельным вопросам применения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и сообщает следующее.1.

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.

22 августа 2004 г.

N 122-ФЗ (в ред. Федеральных законов , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) ПринятГосударственной Думой5 августа 2004 года ОдобренСоветом Федерации8 августа 2004 года Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечение) (с изменениями согласно Федеральному закону от 18.07.2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.

Как оформить ежемесячную денежную выплату по закону 122-ФЗ от 22.08.04?

Комментарии к новому закону о регистрации прав на недвижимые объекты №218, вышедшего в январе этого года, были утверждены после корректировки закона, предусматривающего изменения в процедуре и сроке государственного учета прав на владение недвижимостью. Изменения были внесены ФЗ — 108, ФЗ — 221, ФЗ — 315, ФЗ — 361, ФЗ — 351, ФЗ — 119, ФЗ — 265, ФЗ — 172, ФЗ — 304, ФЗ- 354 и ФЗ — 141. Условия нового Федерального закона составлены в совокупности с требованиями ряда федеральных законов и постановлений за 2016 год. Ознакомиться с комментариями к ФЗ №218 можно по ссылке.

Оформление прав на недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством РФ – очень важная процедура, без которой правообладатель такого объекта не сможет его ни продать, ни подарить, ни иным образом им распорядиться.

Иными словами, правообладатели вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В настоящее время нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляются кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Однако с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости). Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость. То есть, по существу, в Законе о недвижимости объединены предметы регулирования двух самостоятельных вышеуказанных законов.

Что же изменится с 1 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости – Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и поставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.

Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет – не более пяти дней.

Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости – в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.

Выписка из ЕГРН с 01.01.2017 года будет теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. Приказом предусмотрены следующие формы выписки:

–форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

–форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

–форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

–форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

–порядок заполнения утвержденных форм.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.

Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за представление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с расценками ЕГРП они выросли.

Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц – 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде – 150 и 300 руб. соответственно.

Введена новая услуга – доставка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.

Комментарий к Федеральному Закону № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года

В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости – машино-место. Теперь собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.

Местоположение машино-места будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Границы машино-места будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

Еще одно нововведение – кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:

–МВД России – информацию об изменении сведений о физлице;

–ФНС России – информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

–органов ЗАГС – сведения о смерти человека;

–нотариусов – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении.

  • работники, направляемые временно работодателями к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала);
  • дистанционные работники.

Законом N 122-ФЗ закреплены полномочия Минтруда России, права и обязанности работодателей, а также права и обязанности работников и лиц, поступающих на работу.

Эксперимент будет проводиться до 31 марта 2021 года.

Данный документ находится в системе «Помощник бухгалтера».
Купить информационно-правовую систему для бухгалтера «Кодекс: Помощник бухгалтера» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.

699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.

1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года (в ред.

Изменения в Федеральном законодательстве

5 марта, 12 апреля 2021 г., 11 апреля 2021 г., 9 июня 2021 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2021 г., 5, 31 декабря 2021 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 18 июля, 4, 18 декабря 2021 г., 24 июля, 2, 18 октября, 8, 23 ноября 2021 г., 13 мая, 30 июня, 22, 23 июля, 22, 30 декабря 2021 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2021 г., 7 апреля, 17 июня, 30 ноября, 29 декабря 2021 г., 20 марта, 4 июня, 1, 18, 19 июля, 21 ноября, 3, 6, 7, 8, 12 декабря 2021 г., 5, 29 июня, 10, 28 июля, 30 декабря 2021 г., 5 апреля, 7 мая, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2021 г., 12 марта, 23 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 22, 29, 31 декабря 2021 г., 28 февраля, 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2021 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2021 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 4 июня 2021 г. N 13-П положения статьи 31.1 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре настоящего Федерального закона и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны РФ — в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, — по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение

Только в одной сделке мой клиент потерял задаток, только потому что сам отложил покупку на более дальний срок по семейным обстоятельствам. Но конечно был предупрежден мной о невозвратности задатка, до момента подписания соглашения и передачи денег.

Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2021 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.

Федеральный закон № 361-ФЗ от 03.07.2021 признал утратившими силу главы 1-4, статью 31 и главу 6 законодательства о госрегистрации прав на недвижимое имущество, таким образом все положения закона, кроме ст. 31, являются недействительными. Полностью закон будет упразднён 1 января 2021 года. В текущее время госрегистрация недвижимого имущества происходит в соответствии с законом № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2021 главами 3 и 11.

Комментируемый Федеральный закон является уникальным, хотя и уникальность его имеет большой знак минус. Еще никогда, пожалуй, социальные реформы не проводились столь стремительно и масштабно. Одним законом вносятся изменения более чем в 150 федеральных закона. Наряду с изменениями, характер которых отражен в названии Закона – а именно «направленные на разграничение полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления» – вносятся и существенные изменения в ряд федеральных законов, которые не могут быть объяснены с точки зрения указанного разграничения.
Этот важнейший для миллионов россиян закон находился в работе у Думы менее трех месяцев.
31 мая 2021 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект.
2-го июля 2021 года он рассмотрен в первом чтении.
3-го августа 2021 года закон принят во втором чтении
5-го августа Дума принимает закон в третьем чтении.
8-го августа 2021 года совет Федерации одобряет закон.
22-го августа 2021 года он подписан Президентом РФ.
31-го августа закон опубликован в «Российской газете».

Закон, как следует из его названия, призван, прежде всего, решить вопросы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Также перед законопроектом ставится задача «ориентировать меры социальной поддержки на индивидуальные потребности граждан, усилить адресную социальную поддержку ветеранов и инвалидов» путем замены «существующих льгот, большая часть которых не обеспечена финансированием, на меры социальной адресной поддержки граждан путем введения ежемесячных денежных выплат».

Расходными обязательствами субъектов РФ будут являться меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 ФЗ «О ветеранах», а именно:
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (ст. 20 ФЗ «О ветеранах»);
ветеранов труда (ст. 22 ФЗ «О ветеранах»).
Поскольку названные две категории по сути исключаются из сферы действия ФЗ «О ветеранах», все сказанное ниже будет относиться только к «федеральным» льготникам.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ) 1. Ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 1.1.

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2 — 3. Утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2021 N 122-ФЗ. 4.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *