Что должен передать главный бухгалтер при увольнении по акту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен передать главный бухгалтер при увольнении по акту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Передача дел осуществляется на основании приказа руководителя организации.

В приказе указывают:

  • причину проведения приема-передачи дел — увольнение главного бухгалтера;
  • сроки проведения;
  • период, за который передаются дела;
  • лицо, ответственное за передачу дел — фамилия, имя, отчество увольняющегося главного бухгалтера;
  • лицо, ответственное за прием дел — ФИО нового главбуха;
  • состав комиссии и председателя комиссии по передаче дел.

Комиссия создается, если передаче подлежит большой объем документов. При создании комиссии ответственен за организацию и проведение передачи дел председатель комиссии.

Перед увольнением главбуха обычно проводят инвентаризацию имущества и обязательств (проверяют правильность ведения учета и отраженных остатков по счетам):

  • товаров,
  • материалов,
  • основных средств,
  • кассы,
  • расчетов с дебиторами и кредиторами.

Результаты инвентаризации прикладываются к акту приема-передачи.

Вступая в должность новый главбух проверяет состояние учета и отчетности. А также наличие документов, таких как:

  • учредительные и регистрационные документы;
  • учетная политика;
  • первичные учетные документы (договоры с поставщиками, покупателями, прочими контрагентами, акты, накладные, счета-фактуры и т.п.);
  • регистры бухгалтерского и налогового учета;
  • бухгалтерские справки;
  • бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность;
  • акты сверок с налоговыми органами;
  • акты налоговых органов по результатам проверок;
  • инвентаризационные описи;
  • кассовые документы, выписки банков;
  • кадровые документы, документы, подтверждающие задолженность по заработной плате и налоговые вычеты по НДФЛ;
  • должностные обязанности сотрудников бухгалтерии;
  • список лиц, имеющих право подписи на первичных документах;
  • другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета.

Передаваемые документы должны быть подшиты. При их отсутствии делается соответствующая запись в акте приема-передачи и составляется опись.

Важно оценить соответствие бухгалтерской и налоговой отчетности положениям учетной политики и действующему законодательству, проверить бухгалтерскую отчетность на предмет соответствия ее показателей данным бухгалтерского учета. Проверить правильность исчисления налогов и взносов, представления деклараций и расчетов.

Проверить все первичные документы новому бухгалтеру нереально, но провести выборочную проверку первичных документов на предмет правильности и своевременности отражения данных первичных документов на счетах бухгалтерского учета и в налоговом учете следует.

Главный бухгалтер должен получить следующие документы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *