Пересдача экзамена в ГИБДД 2021 город

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересдача экзамена в ГИБДД 2021 город». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначались не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначались не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае должен повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

  • Цена пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД
  • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД
    • Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги
  • Пора задуматься о первом автомобиле

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

  • Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
  • Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
  • Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант предполагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

На этапе сдачи экзаменов пора задуматься о вашей первой машине. Как выбрать машину мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».

Если вы уже сделали свой выбор, проверьте историю автомобиля. Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Чтобы узнать всю правду, введите в строке поиска нашего сервиса госномер автомобиля и получите подробный отчет о машине. Вы узнаете:

  • попадал ли автомобиль в аварии;
  • нуждается ли он в ремонте;
  • какой имеет пробег;
  • имеет ли машина ограничения ГИБДД;
  • числится ли в угоне или залоге;
  • и многое другое.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

Пересдача экзамена в ГАИ в 2021 году

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сдавать экзамен на автомобиле из автошколы необязательно. Чтобы сэкономить деньги, записывайтесь на пересдачу самостоятельно и сдавайте экзамен на машине, которую бесплатно предоставляет МРЭО. Единственный здесь минус — вам придется управлять незнакомой машиной, что новичкам дается достаточно непросто. Чтобы повысить свои шансы на успех, узнайте, на каких машинах сдают экзамены в этом МРЭО, и потренируйтесь ездить на таком же авто, чтобы привыкнуть.

Важно!

Так, цена пересдачи экзамена по вождению в ГИБДД будет равняться сумме, которую запросит автошкола за аренду автомобиля. Вы также имеете полное право не пользоваться услугами автошколы и сдавать экзамены без ее участия, воспользовавшись бесплатным экзаменационным автомобилем в ГИБДД.

С начала 2016 года правила проведения экзаменов для кандидатов в водители несколько изменились (подробно о новшествах сдачи экзаменов можно узнать из этой статьи). Но перемены, введенные новым административным регламентом, никак не коснулись вопроса, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ.

Прийти на сдачу экзамена по ПДД можно спустя полсрока лишения водительского удостоверения. Так, если вас лишили прав на год, сдать теорию можно уже через 6 месяцев. Права вам сразу не вернут — придется ждать окончания срока лишения, но зато у вас будет запас времени, если вы не сможете сдать ПДД с первого раза.

Пересдавать теорию можно бесконечное количество раз (все экзамены бесплатные). Если вы не сдали экзамен с первой попытки, попробовать снова можно через неделю.

Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

п. 4 ПП РФ от 14.11.2014 N 1191

Когда срок лишения прав истечет, нужно прийти в ГИБДД по месту решения суда о лишении прав, захватив с собой паспорт и медсправку (если она нужна). Если у вас нет задолженностей по штрафам ГИБДД, водительское удостоверение вернут в тот же день. Если неоплаченные штрафы есть — обязательно оплатите их за несколько дней до похода в ГИБДД или возьмите с собой чеки об оплате.

Права при получении водительских прав

Записываясь на пересдачу вождения, помните о том, что теоретический экзамен имеет срок годности — всего 6 месяцев. Это означает, что если вы не успеете сдать оба этапа вождения в течение полугода, теорию придется пересдавать.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

абз. 3 п. 11 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097

Каждому гражданину РФ предоставляется право на прохождение экзамена. Чтобы принять в нем участие, необходимо подать соответствующее заявление в любое отделение МРЭО. Курсант должен быть готов к тому, что процедура предусматривает три этапа:

  1. Теория. Оценка знаний экзаменуемого проходит в электронном формате. Каждый билет содержит 20 вопросов, которые относятся к четырем блокам. Все они сгенерированы в случайном порядке. По времени экзамен занимает не более 20 минут.

    Максимальное количество ошибок, которое может допустить студент, равняется двум.

    В случае неправильного ответа программа генерирует 5 дополнительных вопросов. Они будут выбраны из раздела, в котором допущена ошибка и ответить на них нужно за пять минут.

  2. Практика на автодроме. Если первая часть экзамена успешно пройдена, то студент автоматически переходит к следующему этапу. На автодроме будут предложены упражнения из различных категорий. Главное, пересечь специально обустроенную территорию без проблем. Если экзаменуемый успешно справится с семью заданиями, то сможет перейти к последнему этапу экзамена.
  3. Вождение по городу. Студент под бдительным присмотром инспектора обязан проехать по оживленному городу. Самыми сложными моментами, которые приводят к повторной пересдаче, являются поведение на круговом движении и парковка. Экзаменатор обязан оценить не только теоретические знания подопечного, но и реальные навыки в управлении автомобилем.

Всего 30% студентов успешно проходят экзамен с первой попытки. Главной причиной неудачи становится волнение, которое чаще всего проявляется на практической части экзамена. В случае провала не стоит отказываться от мечты управлять автомобилем. Каждый студент получает шанс пересдать любой из экзаменационных блоков, главное, подать заявление и ожидать своей очереди.

Подать заявление на пересдачу экзамена можно следующим образом:

  1. Обратиться к менеджеру автошколы. Он сможет оценить загруженность инструкторов и определит наиболее подходящее время для повторного экзамена.
  2. Через ГИБДД. Можно самостоятельно отправиться в ближайшее отделение, поговорить с оператором и получить талон на электронную очередь.
  3. Подать онлайн-заявку через портал Госуслуг. Один из самых удобных вариантов, который позволяет не выходя из дома записаться на любое удобное свободное число.

Предпринимать попытки пересдать теоретический блок можно через неделю после заваленного экзамена. Никаких ограничений по количеству повторных попыток не установлено, поэтому человек может пробовать свои силы до тех пор, пока не получит желаемый результат. Главное запомнить сроки пересдачи:

  • 1-я несдача – через неделю;
  • 2-я несдача – тоже через неделю;
  • все последующие попытки – через 30 дней.

Законодательно не установлено точное число попыток, но вот временные рамки обозначены. После успешной сдачи теоретической части экзамена студенту дается ровно полгода на прохождение практического блока.

Если учитывать, что после первой и второй неудачи можно прийти на пересдачу через семь дней, то последующие разрешены только через 30 дней. С учетом временных интервалов пересдач получается, что у студента в запасе максимум 8 попыток.

Повторное прохождение экзамена в городе возможно только после положительной оценки действий водителя на автодроме. Количество попыток, как и в предыдущем случае не ограничено.

Главное, успеть закрыть экзамен до истечения срока действия оценки по теоретической части. В противном случае придется полностью пересдавать все три экзаменационных блока.

До недавнего времени за каждую попытку студенту приходилось платить госпошлину, но в 2020 году все дополнительные взносы были отменены. Поэтому любые опасения, что сумма с каждой новой попыткой будет увеличиваться в геометрической прогрессии, беспочвенны.

Желающему получить водительские права придется заплатить только за оформление самого удостоверения:

  • бумажная «корочка» – 500 рублей;
  • пластиковое удостоверение – 2000 рублей;
  • документ международного образца – 1600 рублей.

В российском законодательстве четко прописаны категории граждан, которые никогда не смогут управлять транспортным средством. Обычно это люди, которые своим присутствием на дороге могут создать опасность не только для себя, но и для других.

Главные причины, по которым в получении водительского удостоверения может быть отказано:

  1. Возраст. В России запрещено вождение транспорта до 18 лет (мопед или скутер – с 16 лет), поэтому до этого момента о правах не стоит задумываться. Столкнуться с проблемой могут пожилые люди, которые в силу возраста и медицинских показаний не в состоянии управлять автомобилем.
  2. Недееспособность. Получение прав человеком, который был признан недееспособным, запрещено по закону. Единственная возможность изменить ситуацию – это обратиться в суд для снятия нетрудоспособности и при положительном результате подать новое заявление в ГИБДД.
  3. Заболевания. Иногда потеря прав на управление автомобилем наступает вследствие серьезного заболевания.

    Например, при ухудшении зрения человек теряет способность адекватно оценивать ситуацию на дороге и может быть опасен не только для себя, но и других водителей. Восстановить свое право на получение водительского удостоверения может человек, который прошел курс лечения и устранил проблему.

Сдача экзамена по теории с 1 апреля 2021 года претерпела ряд изменений в связи с выходом нового Административного регламента МВД. Рассмотрим их подробнее:

  1. Теорию теперь можно сдать в автошколе. Экзаменуемый будет видеть после пройденного текста вопросы билета, при ответе на которые допустил ошибки. Раньше кандидату в водители просто говорили, сдал он экзамен или нет. Сейчас же у него будет возможность проанализировать свои ошибки при подготовке к пересдаче.
  2. Экзамен будет прекращен и экзаменуемый получит оценку «не сдал», если с его стороны будет вмешательство в работу компьютера. Например, он попытается его перезагрузить.
  3. Важным изменением в экзамене ГИБДД с 1 апреля 2021 года стало введение видеофиксации при проведении экзамена. Данные будут сохранены на электронный носитель и храниться в подразделении до 1 месяца. Если кандидат в водители чем-то недоволен и подал жалобу, то сотрудники ГИБДД смогут установить по видеозаписи, обоснованы ли его претензии и были ли нарушены правила проведения экзамена.
  4. Неприятная неожиданность – в новом регламенте больше не предусматривается публикация билетов на сайте ГИБДД. Если раньше ученики могли готовиться по актуальным билетам в интернете, теперь они этой возможности могут лишиться. Пока не известно, где можно будет взять актуальные билеты для подготовки к экзамену.

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

В законе не содержится указания на ограничение по количеству возможных пересдач. Это означает, что любой ученик может совершать неограниченное количество попыток, при этом государственной пошлиной они не облагаются. Однако вместе с этим в законе установлены ограничения, а автошколы просят платить за предоставление автомобиля, что в совокупности накладывает определенные сложности.

Сдача экзаменов происходит со следующими особенностями:
  • первая попытка возможна только после обучения в автошколе. Самостоятельно обучение не предусмотрено, поэтому даже без формального получения свидетельства об окончания школы сдать экзамены не получится;
  • экзамен состоит из трех частей, к каждой из которых ученик допускается только после успешной сдачи предыдущей. Это означает, что, не сдав на права теорию, ученик даже не сможет попробовать площадку или вождения в городе;
  • в случае неуспешной попытки накладывается ограничение и попробовать следующий раз можно только через неделю. После очередной неудачи срок увеличивается до месяца и затем сохраняется. Из-за такого серьезного увеличения общий срок сдачи экзамена может значительно растянуться;
  • на практике первые разы сдачи происходят вместе с группой от автошколы. Затем, многие ученики начинают ходить самостоятельно, поскольку постоянно подстраиваться под условия просто невозможно.

Несмотря на то, что прямых ограничений нет, результаты экзаменов действуют только 6 месяцев. Это означает, что даже при успешной сдаче теории, через полгода ее придется сдавать заново.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что медицинская справка, необходимая для обучения автошколе действует всего 1 год. Если за это время не получится оформить водительское удостоверение, потребуется повторное оформление.

На сегодняшний день сдача любого экзамена в ГИБДД не облагается государственной пошлиной и платить не нужно. Однако автошколы практически всегда просят оплачивать предоставление автомобиля и работы инструктора.

ВНИМАНИЕ !!! В большинстве школ 1-2 попытки входят в общую стоимость обучения, а затем необходимо платить за каждую новую. В зависимости от школы, региона и других факторов, за каждую попытку придется платить от 500 рублей до 2 тысяч.

Кроме этого, для успешной сдачи ученику могут потребоваться дополнительные часы занятий. Очень часто при большом количестве неудач практические навыки забываются, и тогда сдать экзамен становится все сложнее. Для этого лучше всего дополнительно заниматься с инструктором. В среднем, час занятий обойдется в 500 рублей.

Таким образом, в законе не установлено ограничение по количеству пересдач. Ученик может сдавать экзамен любое количество раз. Однако со временем перестают действовать результаты уже сданных этапов, а также необходимые медицинские документы. Пересдача не облагается государственной пошлиной, но придется оплачивать услуги автошколы. В совокупности, большое количество пересдач становятся крайне невыгодными для ученика.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

Заместитель директора нижегородской автошколы «Макс» Юлия Пигалова рассказала корреспонденту, что эта ситуация наблюдается во многих городах. По ее мнению, причины две — нехватка кадров в ГИБДД и последние изменения регламента, проведенные минувшей весной. Дело в том, что на сдачу экзамена сейчас отводится по 30–40 минут на каждого курсанта, против 20 ранее. Соответственно, пропускная способность экзаменаторов сократилась в два раза, а их самих больше не стало.

— В этой ситуации вины автошкол нет. По крайней мере, у нас все документы оформляются вовремя. А вот сколько временных промежутков на экзамены нам дают в ГИБДД — уже их зона ответственности.

Пигалова отмечает, что в их автошколе такая ситуация сложилась с теми, кто сдает экзамены повторно. Те, кто пытается сделать это впервые, направляется в ГИБДД в нормальные сроки.

При этом курсантов не стало больше или меньше. Поток примерно равен тому, который был до появления проблемы. Процент сдачи с первого раза зависит от разных факторов, но примерно равен половине от общего числа претендентов на получение удостоверений.

С мнением автошкол не согласны в нижегородском управлении ГИБДД. Они также ссылаются на изменения в регламенте, проблему признают, но не считают себя виноватыми в сложившейся ситуации.

— Главным нововведением [в регламенте] стал отказ от одного из этапов экзамена, а именно проверки первоначальных навыков водителя, который называют закрытой площадкой или автодромом. Выполнение упражнений проверяется сотрудником Госавтоинспекции в условиях города. К сожалению, не все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, учли данные изменения при обучении вождению курсантов. Многие прошедшие обучение в автошколах кандидаты в водители, имея низкий уровень подготовки, просто не могут сдать практический этап экзамена.

В ГИБДД отмечают, что качество подготовки водителей вызывает необходимость проводить повторные экзамены. Это требует дополнительного времени работы сотрудников. Кроме того, в ведомстве утверждают, что несмотря на складывающуюся ситуацию, требования Постановления правительства от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» в части сроков назначения повторных экзаменов не нарушаются.

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Не принять экзамен могут по следующим причинам:

  1. Когда в теории допущено много ошибок – в этом случае не следует возвращаться в школу, подучить ответы нужно дома;
  2. Если на автодроме не получилось выполнить все задания – после этого тоже не нужно возвращаться в школу, но можно взять дополнительные уроки вождения;
  3. Если нарушили правила движения во время вождения – и здесь не стоит возвращаться в школу, лучше подучить правила дома и взять уроки вождения.

В любом случае, еще раз проходить курс обучения в школе не нужно. Однако, будет лучше, если возьмете еще часы для практики.

  1. Сначала нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Для этого нужно ввести свои подлинные данные.
  2. Из предлагаемых услуг выбрать «Транспорт и вождение».
  3. В перечне, под «Транспортом и вождением» выбрать «водительское удостоверение».
  4. После нажатия выйдет окно «получение водительского удостоверения»- нажать.
  5. Сбоку – справа, выйдет надпись «Получить услугу» — нажать.
  6. Далее, нажимаете на букву категории, которую хотите получить.
  7. Далее нужно заполнить данные об автошколе, затем потребуется написать адрес, где бы хотели пересдать экзамен.
  8. После этого выходит календарик, где вы отмечаете желаемую дату, если время свободно, то закрепляется эта дата, если нет, то предлагается выбрать другое время.
  9. Затем даете согласие на обработку ваших данных и жмете на «отправить» в самом низу.

Вы сделали все. Теперь остается ждать электронного письма, где вам подтвердят, что ваше письмо принято, а так же, вам укажут еще раз – где и когда вы будете сдавать экзамен.

Причин, по которым могут отказать в пересдаче, несколько:

  • если несовершеннолетний гражданин подал заявление без согласия законных представителей;
  • если имеются противопоказания по здоровью;
  • если документы не соответствуют необходимым стандартам (старого образца) или просрочены результаты;
  • собран не полный пакет документов;
  • при наличии исправлений в документах;
  • просрочены документы;
  • документы подделанные;
  • если сам человек разыскивается полицией.

Если вас ждет пересдача в ГАИ, ничего страшного. Очень часто курсанты, которые с первого раза не получили права, начинают суетиться, волноваться и стараются назначить переэкзаменовку, как можно скорее.

Суетиться не надо. Главное — нужно предельно сконцентрироваться, очень хорошо подготовиться, зарегистрироваться, еще раз проверить все свои документы и уверенно идти на пересдачу. И все получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *