Ставки по водному налогу на 2021 год Алтайский край
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки по водному налогу на 2021 год Алтайский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
^К началу страницы
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
Каковы ставки водного налога на 2021 год
Информация ниже зависит от вашего региона (22 Алтайский край)
Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Налоговая ставка установлена по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ.
Ставки для Западно-Сибирского экономического района
Налоговые ставки применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанного коэффициента округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
- При заборе воды из поверхностных водных объектов р. Обь, налоговая ставка 270 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды;
- при заборе воды из поверхностных водных объектов прочих рек и озер– ставка 276 руб. за 1 тыс. куб. м за-бранной воды;
- при заборе воды из подземных водных объектов бассейна р. Обь – 330 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды;
- при заборе воды из подземных водных объектов прочих рек и озер – 342 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды.
- При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая ставка определяется в тыс. рублей в год за 1 кв. км используемой акватории.
Для Западно-Сибирского экономического района 30,24 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории.
- При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, налоговая ставка определяется в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии.
Для бассейна р. Обь, налоговая ставка 12,30 руб. за 1 тыс. кВт.ч
- При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая ставка определяется в руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.
Для бассейна р. Обь налоговая ставка 1576,8 руб. за 1 тыс. куб.м сплавляемой древесины на каждые 100 км.
При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения, налоговая ставка установлена в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.
Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:
- виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
- экономическому району (для поверхностных и подземных);
- принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).
Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.
Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.
Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.
Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:
- для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
- для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.
Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.
Величина водного налога рассчитывается пользователем самостоятельно. Арифметика достаточно проста и в 2021 году выглядит следующим образом:
Количество использованной воды*налоговая ставка*коэффициент 2,66
Например, жители СНТ Нефтяник (Московская область) за квартал израсходовали 5000 м3 воды из скважины общего пользования, в таком случае расчет налога за воду будет выглядеть следующим образом:
5 (поскольку ставка устанавливается за 1000 м3)*264руб.*2,66
Итого: 3511,2 руб.
Не забывайте, если вы превысили лимит водопользования, придется оплачивать повышенный тариф (пятикратный размер ставки).
Налоговая декларация по водному налогу подается по месту нахождения объекта. Форма данной декларации утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/497@.
Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:
- автомобили (грузовики и легковые);
- автобусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
- воздушный и водный транспорт;
- самоходные и гусеничные машины.
Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.
Список автомобилей, не облагаемых налогом:
- полученные на линии соцзащиты;
- адаптированные для инвалидов;
- весельные лодки;
- сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
- ряд речных и морских судов.
Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.
Статья 333.12. Налоговые ставки
Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:
- используют труд инвалидов;
- поддерживают коренные промыслы малых народов;
- осуществляют пассажироперевозки;
- поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).
Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.
Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.
Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.
Сроки оплаты налога для юридических лиц
По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.
Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).
В НК РФ закреплено, кто сдает декларацию по водному налогу, — те, кто пользуются поверхностными и подземными водными объектами по лицензии (гл. 25.2 НК РФ, ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах»). Ежеквартальный отчет сдают коммерческие и некоммерческие организации, ИП (ст. 333.8 НК РФ).
ВАЖНО! ИП и предприятия, которые заключили водопользовательский договор без оформления лицензии, не платят налог и не подают отчет.
Сроки отчетности совпадают со сроками уплаты взноса в бюджет. Смотрите предельные сроки предоставления декларации по водному налогу в таблице:
Квартал | Уплата | Подача декларации |
---|---|---|
1 | 20.04 | 20.04 |
2 | 20.07 | 20.07 |
3 | 20.10 | 20.10 |
4 | 20.01 следующего года | 20.01 следующего года |
Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2021 год
Порядок утвержден в приказе № ММВ-7-3/497@. При заполнении декларации по водному налогу учитывайте такие правила:
- Нельзя выходить за границы граф, строк и ячеек.
- Бумажную декларацию заполняют шариковой или перьевой ручкой и только черными чернилами.
- Исправлять ошибки корректирующей жидкостью запрещено.
- Не допускается скрепление степлером или скобками, двухсторонняя печать.
- В форме приводятся сведения об использовании ресурсов и уплате водного налога только за отчетный квартал, а не нарастающим итогом.
- Необходимо указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.
- На первичном отчете указывается номер 0, на корректирующем — 1 и следом по порядку корректировок. А вот как указывать страницы в налоговой декларации на воду — по порядку. Номера проставляются вверху страницы, рядом с кодами ИНН и КПП. Первый номер — у титульного листа, затем в отчете идет порядковая нумерация.
Разберем порядок заполнения декларации в таблице:
Раздел декларации | Правила заполнения |
---|---|
Титульный лист |
Отразите регистрационные сведения о налогоплательщике — ИНН, КПП, наименование, ОКВЭД, телефон, Ф.И.О. руководителя. Обязательно укажите номер корректировки, отчетный период (квартал) и год, код местонахождения: 214 — для обычных налогоплательщиков и 215 — для крупнейших компаний. В разъяснениях ФНС указано, как заполнять декларацию по водному налогу, если несколько КПП: необходимо поставить КПП по территориальному расположению водного объекта (письмо № СД-4-3/19785@ от 19.10.2016). |
Страница 2 |
Следующий лист после титульного заполняют только те лица, которые используют ресурсы в некоммерческих целях, т. е. физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. |
1 |
В первом разделе указывают итоговую сумму взноса к уплате по каждому КБК и ОКТМО. |
2 |
Расчет налога по типу водопользования. |
2.1 |
Заполняют пользователи, которые осуществляют забор воды. Вот что необходимо указать:
|
2.2 |
Здесь сведения фиксируют пользователи акваторий и ресурсов для гидроэнергетики и сплава древесины. Порядок заполнения раздела 2.2 аналогичен блоку 2.1. |
Все, что относится к понятию «недвижимость». Это дома, квартиры (доли в них), комнаты в общежитии. Также налогом облагаются погреба, гаражи, машино-места на парковке, дачные домики, хозпостройки и коммерческая недвижимость, оформленная на физлиц.
2
Нужно инвентаризационную стоимость жилья (указана в квитанции) умножить на коэффициент-дефлятор (в этом году 1,518), а затем полученное произведение умножить на ставку налога (ее устанавливают депутаты города или поселения). Например, в Барнауле ставки зависят от стоимости жилья – от 0,1% (если инвентаризационная стоимость составляет до 300 тыс. рублей) до 1,5% (если свыше 3 млн).
Например, инвентаризационная стоимость вашей квартиры в Барнауле – 600 тысяч рублей.
600 тысяч х 1,518 х 0,88% (ставка для этой стоимости) = 8 015 рубля.
3
Кадастровая оценка (тоже будет указана в квитанциях, но ее можно узнать и сейчас на Росреестре) будет умножаться на ставку налога, которую утвердили местные депутаты. Однако здесь предусмотрены вычеты и переходный период.
Как объяснили «Толку», не все муниципалитеты края установили максимальные ставки. Депутаты части населенных пунктов на своем уровне приняли ставку 0,1%, часть – 0,3%, но большинство выбрали максимальный вариант.
5
Право на вычет на 20 кв. метров имеют собственники квартир, на вычет на 50 кв. метров – владельцы домов, на 10 «квадратов» – комнат.
6
Да, будет. После того как налоговая по-новому посчитает полную сумму налога и вычтет из нее сумму вычета на 10, 20 или 50 кв. метров, к получившемуся показателю она применит в первый год понижающий коэффициент 0,2. То есть налогоплательщик заплатит 20% от положенной суммы. Во второй год коэффициент возрастет до 0,4, в третий – до 0,6. Потом платить придется уже полную сумму.
То есть, чтобы посчитать налог, который придется платить в следующем году, например на квартиру, нужно кадастровую стоимость умножить на ставку, принятую у вас на территории, из получившегося результата вычесть налог на 20 кв. метров. А итог умножить на 0,2.
Понижающие коэффициенты установлены, чтобы переход на новую систему расчета налога не оказался для владельцев слишком резким.
7
При расчете налога по инвентаризационной стоимости коэффициент и ставка умножаются на суммарную стоимость всех объектов, находящихся в собственности. При расчете налога из кадастровой стоимости сумму высчитают по каждому объекту отдельно.
8
«Кадастровая стоимость приближена к рыночной. В целом бюджет выиграет. Может, и не сразу, с учетом того, что законодатель предусмотрел плавный переход», – заявил руководитель УФНС региона Юрий Куриленко.
Еще ранее представители властей заявляли осторожно, что в городах платежи в итоге могут возрасти, а вот в селах, где не так много домов с большой площадью, и при условии вычета на 50 кв. метров поступления налога, наоборот, могут упасть.
9
Водный налог — ставки 2020 -2021
Например, человек проживает в Барнауле, а недвижимость находится, предположим, в Бурлинском районе края. Ставка будет применяться та, которая установлена на территории, где находится объект, независимо от того, где проживает налогоплательщик.
10
В налоговой поясняют, что уведомления не будет, если у человека есть какая-либо налоговая льгота, был применен налоговый вычет или другие налоговые основания, которые освободили гражданина от уплаты налога.
11
Сейчас пенсионеры освобождены от уплаты налога на один из объектов собственности. Эта льгота сохранится. Но при условии, что объект не используется в предпринимательской деятельности. Это может быть жилой дом (или его часть), квартира, комната, гараж, машино-место, хозяйственная постройка (не более 50 кв. метров).
12
Так как налог на воду имеет общефедеральный характер, ставки по нему устанавливает НК РФ, статья 333.
Как и обычно, на 2021 год ставки по налогу установлены в зависимости от вида использования фирмой или предпринимателем водных объектов.
К примеру, ставки водного налога на 2021 год нужно умножать на поправочный коэффициент 1,75 при:
- Заборе воды сверх установленных лимитов;
- Отсутствии спец. приборов для измерений;
- Добыче воды для последующей продажи.
В текущем году поправочный коэффициент несколько меньше. Его размер составляет 1,52.
Информация на тему водного налогообложения для юридических лиц изменения описывает глава 25.2 НК РФ. Этим положением устанавливается, что в текущем году налоговая ставка уплачивается за использование воды из реки, моря, гейзера, родника, болота, воды подземных источников, озера, проливов, лиманов и ледников. Федерация приняла этот платеж для водопользования в 2005 году, когда впервые понадобилось утверждать новый поток средств в российский бюджет за этот ресурс.
Федеральный приказ ФНС требует при добыче водных ресурсов представлять необходимые разрешения. С 2007 года уполномоченным разрешением признается формат лицензии в соответствии с постановлениями, которые дает водный кодекс. Если земельный участок может быть продан, то физический водоем принадлежит государству и подлежит передаче в использование за регулярный взнос. Как и многие недра, вода имеет схожие принципы налогообложения, например, как на нефтепродукты и нефть.
Для юридических лиц, кто платит налог при заборе воды, актуален вопрос того, как выглядит декларация. Для таких лиц эта статья предоставляет образец, который можно скачать для предоставления по налогам и НДС. Минфин и ФНС утверждают эту форму в приказе ММВ 7-3/497. Также в сети найдется не одна диссертация, дипломная работа, образец отчетности, база данных, таблица и презентация, что говорит об актуальности декларации по постановлению ММВ.
Декларация по водному налогу за 1 квартал 2021 году скачать можно здесь:
Полный перечень налоговых ставок водного налога определен в Налоговом Кодексе. Их измерение осуществляется в рублевом эквиваленте на единицу базы налога.
Особенность налога на воду состоит в том, что по нему не установлена единая база налога. Есть 4 варианта определения базы по налогу:
- Забор воды из водоемов – кубометры жидкости;
- Использование в деятельности акватории – ее площадь в соответствии с данными спец. разрешения;
- Производство гидроэнергии – киловатты производимой энергии;
- Сплав деревьев – тысяча кубометров деревьев на каждые сто километров сплава.
Власти озаботились вопросом повышения налоговой ставки на водные ресурсы еще перед кризисом, и именно тогда они объявили о том, что налог должен вырасти практически в три раза. Естественно, большая часть населения с подобным утверждением не согласилась большая часть населения страны, потому что такое стремительное увеличение тарифов не было никак подкреплено увеличением заработных плат населения. Однако власти поспешили успокоить народ тем, что повышение ставок будет происходить максимально плавно, что и произошло на практике.
Вначале налоговая ставка возросла до 90 рублей за 1000 кубометров водных ресурсов, но 2021 года за такой же объем воды пришлось платить уже на 25 рублей больше. Согласно последним данным власти планируют увеличить в России налог на воду в 2021 г. до 147 рублей за тысячу кубометров. Однако не стоит ожидать того, что на этом рост налогов остановится, потому что в ближайшем будущем россиянам придется платить не менее 237 рублей за одну тысячу кубометров воды.
Нужно сразу сказать о том, что существенное увеличение налоговой нагрузки может стать причиной того, что потребительские цены вырастут. Однако платить налог необходимо и стоит сказать, что в соответствии с нормами действующего законодательства его обязательно необходимо оплачивать следующим категориям граждан (за небольшими исключениями) – предприятиям, которые постоянно осуществляют забор воды из открытых водоемов, компании, применяющие в собственной деятельности просторы акватории, а также обычные граждане страны, которые по нормам законодательства обязаны платить за использование воды.
Нужно сказать о том, что льготы на оплату данного налога предусмотрены только в том случае, если ресурсы акватории используются в социальных, общественных целях. Освобождаются от его оплаты люди, которые используют воду для тушения пожара, полива пахотных хозяйств, или обеспечения безопасности государства, потому что оплатой подобных расходов должно заниматься государство.
Повышенная ставка налога на воду в 2021 году вызывает у общественности недовольство еще и по той причине, что сегодня экология большинства российских водоемов в стране находится на крайне низком уровне и это является серьезной проблемой. Власти занимаются каким-то очистительными мероприятиями, но при этом чистота питьевой воды, например, которая бежит из крана в российских квартирах, находится под большим вопросом. Людям приходится еженедельно закупать питьевую воду, добываемую специальными компаниями, но при этом продолжать платить налоги, что, естественно, им не особенно нравится. Однако, как уже было сказано, избежать оплаты налоговых выплат ни у кого не получится, поэтому россиянам придется смириться с существенным изменением налоговой политики и повышением ставок, потому что в будущем налоги будут повышаться ежегодно примерно на 1% (правда, и зарплаты тоже должны начать расти).
Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2021 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.
Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.
Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2021 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.
Водный налог для юридических лиц в 2021 году
Калькуляция ВН производится прежним порядком по стандартной общей формуле: база налога (БН) * ставка (СН) * множитель (МН). При необходимости использования дополнительного повышающего множителя ставку калькулируют с учетом его.
Применительно к конкретной ситуации стандартный порядок подсчета может несколько видоизменяться. В процессе калькуляции могут понадобиться иные формулы.
Формулы,
для целей |
применяемые калькуляции | ||
действительной ставки |
квартального ВН при заборе воды для продажи |
квартального ВН по водоснабжению населения |
квартального ВН при отсутствии измерительных приборов для забора воды |
базовая ставка * множитель | показатель объема забора воды (иное) * ставка | объем забора воды * 141 рубль. |
лимит * ставка * 1,1 |
Подсчет ВН плательщик ведет самостоятельно каждый квартал, после чего результат отображает в декларации.
Организация, имеющая лицензию, осуществляет забор воды для нужд производства. Скважина находится в бассейне Невы. Измерительные средства для целей забора воды имеются. Допустим, лимит водопользования (за квартал) равен 32 тыс. руб., а организация за второй квартал произвела забор в пределах установленного лимита.
Исходя из приведенных данных, ВН к уплате калькулируют так: 32 000 * 348 руб. / 1000 куб. м. * 2,01 = 22 383,36 руб.
При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2021 г.), объем (32 тыс. руб.).
Получается, за 2 кварт. 2021 г. нужно заплатить ВН размером 22 383,36 руб. Бухгалтерия организации отображает соответствующие операции стандартными проводками: ДТ 20 КТ 68 (начисление ВН), а далее – ДТ 68 КТ 51 (перечисление ВН в бюджет).
Допустим, в декларации плательщик ошибочно записал размер налоговой ставки. Чтобы исправить ошибку, декларанту нужно действовать следующим порядком:
- Перечеркнуть неверное значение.
- Написать правильный вариант суммы.
- Рядом проставить свою подпись.
- Тут же поставить дату исправления и печать организации.
Данный порядок внесения правок установлен п. 2.3 ч. II Порядка заполнения декларации по ВН.
Вопрос №1: Какие льготы по водному налогу установлены на 2021 г.?
Льготы по данному виду налога законодательством на 2021 г. не предусмотрены. Собственно и до сего момента никаких привилегий по ВН также не было и не применялось.
Вопрос №2: Какой КБК нужно записать юрлицу в платежке при уплате ВН?
На сегодня применяется КБК 18210703000011000110.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
В таблице приведены ставки транспортного налога в Алтайском крае.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 4 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 10 |
от 35 до 45 л.с. включительно | 15 |
более 45 л.с. | 23 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 15 |
более 50 л.с. | 31 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 11 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 19 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 31 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 55 |
более 250 л.с. | 92 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 21 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 34 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 43 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 62 |
более 250 л.с. | 84 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
более 100 л.с. | 55 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 73 |
более 100 л.с. | 109 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 62 |
более 100 л.с. | 128 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 21 |
более 200 л.с. | 45 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 51 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 62 |
более 0 л.с. | 13 |
Налог на воду с 2021 года коснется всех субъектов РФ. В настоящее время информация в сети о вводе данного налога, в частности об учреждении порядка получения лицензии, публикуется для жителей некоторых регионов страны, таких как республика Башкортостан и Курганская область.
Надо полагать, к середине лета власти других регионов четко обозначат необходимость в приобретении лицензии и информация об этом появится на муниципальных интернет-площадках или в новостных телепрограммах.
В одном из интервью председатель курганского отделения Союза садоводов свидетельствует, что вопреки активному информированию населения области о налоге на воду, граждане неохотно приобретают лицензии. Вероятно, люди ещё не осознали неизбежности ввода данного налога и надеются уклониться финансовых затрат.
Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства – тоже будут обязаны приобретать лицензию и оплачивать использованные кубометры воды. Конечно, придется устанавливать водоизмерительные приборы, что также повлечет финансовые затраты.
- Юрист, без которого решить земельный вопрос невозможно
- Земельный вопрос и консультация юриста по его решению
- Квалифицированный юрист и земля, сменяющая хозяина
- Земля и пользование землей – виды права
- Земельный спор и его разрешение в суде
- Споры по недвижимости и их подсудность
- «Споры по недвижимости адвокат»
Обратите внимание! Платить налог на воду придется садовым товариществам и прочим объединениям, которые используют природный ресурс для наполнения цистерн и обеспечения системы водопровода с целью предоставления возможности гражданам поливать свои участки.
Как было сказано, лицензированием скважины должны заниматься юридические лица и представители садовых товариществ. Налог на воду для физических лиц будет рассчитываться по данным водосчетчиков.
Лицензию можно приобрести бесплатно до 2021 года. С 1 января её стоимость составит 7,5 тысяч рублей. Она приобретается на 25 лет. Чтобы оформить лицензию, необходимо обратиться в местное отделение Минэкологии или МФЦ и написать соответствующее заявление.
Подать заявление может председатель товарищества, юридическое лицо или участник товарищества, на которого оформлена нотариально заверенная доверенность. Список документов для получения лицензии в настоящее время не утвержден, это ожидается к началу летнего сезона 2019 года.
Резюмируя сказанное нужно подчеркнуть, что проверенной информации о налоге на воду с 2021 года из скважины и колодца не много. Одна часть сведений, появляющихся в сети интернет берется из неоткуда, другая со слов представителей региональных органов власти.
Приведенные в настоящей статье данные достоверные и взяты их авторитетных источников. Вступление в силу налога на воду – это инициатива, требующая серьезной подготовки со стороны субъектов РФ, и в настоящее время она находится в стадии модернизации.
Официальные новости по теме будут появляться летом 2019 года.
Водный налог (далее по тексту сокращенно – ВН) – весьма своеобразный федеральный налоговый сбор. Все связанные с ним вопросы регулируются гл. 25.2 НК РФ.
Важно! НК РФ на сегодня применяется в актуализированной редакции с изменениями и дополнениями от 01.05.2021.
Категория плательщиков, как и объект налогообложения на 2021 г. не поменялись. Платить ВН по-прежнему должны:
- юрлица, физлица, ИП, которые пользуются водными объектами, и это пользование подлежит лицензированию;
Не оплачивают ВН те, кто обеспечивает водой (для обороны, безопасности государства). Платить ВН не должны юрлица и физлица, которые пользуются водными объектами по соглашению водопользования либо на основании решений о предоставлении их в пользование. При этом учитываются только те соглашения и решения, которые имели место после того, как начали применять нормы ВК РФ, утвержденного ФЗ РФ № 74 от 03.06.2006 (ред.
от 27.12.2021).
Отсюда следует, объект налогообложения – забор воды из конкретного объекта. Между тем водный налог удерживают только по некоторым видам так называемого водопользования. В таблице и далее по тексту используются сокращения: ВО (водный объект), ВН (водный налог).
Особое внимание надлежит обратить именно на ставки данного налога, т. к.
все имеющиеся изменения, по сути, связаны с ними. Ст.
333.12 НК РФ устанавливает базовые ставки для калькуляции ВН, актуальные и для 2021 г., которые разделены, точнее, дифференцированы по разным основаниям. Например, в зависимости от экономического района, бассейна озер, рек, морей, а также с учетом вида водопользования.
Налог на воду из скважины в Барнауле в 2021 году
Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.
Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:
-
при заборе воды мира;
-
при использовании акватории;
-
при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
-
при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;
-
при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
-
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).
Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
Для данного вида сборов основное понятие кроется в объекте налогообложения. Основному пользователю водного источника обязательно следует отчислять деньги в федеральный бюджет. Это касается как отечественных, так и иностранных субъектов.
Налогообложение зависит от способа использования водных ресурсов. Под налог подпадают такие разновидности водоиспользования:
- забор воды из водоемов для дальнейшего использования;
- эксплуатация без забора для генерирования энергии на ГЭС;
- пользование водоемами для сплава древесины.
Есть длинный перечень водопользования, оплата за который не предусмотрена:
- когда водный объект содержит полезные ископаемые (актуально для подземных вод);
- когда воду используют для тушения пожара.
- при эксплуатации воды морскими судами для функционирования технического оборудования;
- при рыбной ловле;
- при движении либо стоянке водного транспорта;
- в случае применения акватории для организации отдыха ветеранов, инвалидов, детей;
- при заборе воды на нужды сельского хозяйства, в т.ч. для орошения лугов и пастбищ.
Если организация имеет официальное разрешение на пользование водным пространством, то такое юридическое лицо освобождается от уплаты данного налога.
Для пользования водными объектами требуется лицензия. Процесс ее получения, как и иные юридические аспекты, регулирует принятый в 2006 году Водный кодекс РФ.
Оплачивать налог за эксплуатацию водных ресурсов следует ежеквартально до 20 числа следующего месяца (января, апреля, июня и т.д.). В эти же сроки подается и налоговая декларация
На величину отчислений влияют два параметра:
- налоговые тарифы;
- объем используемой воды в зависимости от установленных лимитов.
При невозможности определить объемы использованной воды, применяется стандартная налоговая база. В иных случаях устанавливаются специальные измерительные приборы.
В гидроэнергетике налог рассчитывается по количеству выработанной энергии, поскольку в процессе работы забор воды отсутствует.
При сплаве леса размер налога зависит от объема кубов древесины, прошедших по водному пространству.
Для каждого из объектов утверждены разные налоговые ставки. На их размер влияет целый ряд факторов, в том числе и тип водоема: наземный или подземный. Кроме того акватории делятся на экономические зоны, которые также отражаются на итоговых суммах. Подробнее с тарифами можно ознакомиться в ст. 333 Налогового кодекса.
Для физических лиц установлен тариф в 81 руб. за каждую использованную тысячу кубометров воды. В случае превышения установленных законом лимитов, организации или пользователю придется заплатить в 5 раз дороже.
Расчет водного налога каждый субъект производит самостоятельно. Такое правило распространяется и на граждан, и на организации в отличие от транспортного налога, который следует рассчитывать лишь юридическим лицам.
В 2018-м не предусмотрено наличие льгот по водному налогу ни для каких категорий: платить придется всем пользователям. Следует учитывать, что опоздавшим с оплатой придется потратить дополнительные средства – на пени. Все штрафные санкции налоговые органы РФ рассчитывают по единой величине – ставке рефинансирования.