Что такое диагностическая карта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое диагностическая карта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.
Теперь до 30.09.2021 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.
Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:
- 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
- 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
- 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:
- Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
- Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
- Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.
Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.
Как пройти техосмотр для ОСАГО:
- Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
- Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
- Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
- Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
- Обратитесь в СТО для диагностики;
- Оплатите услугу;
- Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.
Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.
Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.
Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.
Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.
Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.
В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.
Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.
В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.
До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.
После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн? |
Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно. |
Сколько стоит пройти техосмотр? |
Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. |
Какой штраф, если не пройти техосмотр? |
В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб. |
Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году
Нововведения 2021 года следующие:
- До конца сентября 2021 года техосмотр можно не делать;
- Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
- Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
- Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
- Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.
Если автомобилю не исполнилось 3-х лет, а с марта 2021 года 4 года, то оформление диагностической карты не потребуется.
В законопроекте об ОСАГО также установлено, что владельцы ТС определенных видов не могут получить полис, а значит прохождение ТО для них не требуется. В список входят следующие виды:
- мотоциклы, которые не могут передвигаться по общественным дорогам (внедорожники);
- военная техника (гусеничная и тракторная);
- прицепы легковых авто;
- гусеничные ТС, например, бульдозер.
Чтобы получить диагностическую карту, необходимо пройти технический осмотр в специализированном пункте. Его можно выбрать на официальном сайте союза страховщиков РСА.
Для ТО потребуется подготовить следующий пакет документов:
- Оригинал паспорта.
- Если процедуру проходит не собственник автомобиля, то должна быть нотариально заверенная доверенность.
- Свидетельство о регистрации, либо ПТС.
Далее эксперт сервиса должны провести технический осмотр, в процессе которой он должен проверить состояние основных узлов и агрегатов, которые влияют на эксплуатацию машины:
- проверка наличия аптечки, знака аварийки и огнетушителя;
- использование специализированного оборудования для осмотра;
- проверка уровня технической жидкости, токсичных скоплений;
- проверка тормозной системы, электронных приборов;
- в каком состоянии находятся шины, работают ли стеклоомыватели, стеклоочистители;
- оценка управления руля;
- работоспособность замков.
На сегодняшний день получение карты в онлайн режиме невозможно. В интернете существует множество сайтов, где предлагают оформление ДК (диагностической карты) по минимальным ценам. Это мошенники. Если автовладелец все же приобрел карту онлайн, то важно проверить ее действие на официальном сайте ЕАИСТО.
Также страховщики проверяют подлинность документа при покупке полиса ОСАГО. Если документ недействителен, полис не будет оформлен и выдан клиенту.
Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы
Главной причиной отказа эксперта является наличие технических неисправностей. Если недочеты будут найдены (приводящие к нарушению техники безопасности), владельцу автомобиля нужно будет устранить их в течение 20 дней и повторно приехать на ТО.
Среди других причин, по которым могут отказаться в предоставлении ДК, можно выделить следующие аспекты:
- Наличие тюнинга (тонирование, установка ГБО оборудования без надлежащего сертификата, а также использование других несанкционированных устройств).
- Технические неисправности: подтекает масло, большой шум при выхлопе, не работает ремень безопасности или дворники.
- Отсутствие огнетушителя и аптечки. Данное правило закреплено в положении технического регламента Таможенного союза.
Если повторная проверка ТО будет проводится в той же организации, то потребуется оплатить только за диагностику узлов, которые ранее были неисправны.
Если ранее автомобиль не проходил ТО, шанс оформить полис ОСАГО остается. Однако документ носит временный характер и действует на протяжении 20 дней. Стоимость документа составляет порядком 20% от цены обычного полиса. Как правило, оформление временной ДК требуется, чтобы перегнать ТС на СТО для технического осмотра, чтобы поставить ее на учет. Если для проведения процедуры потребуется более 20 дней, то ДК нужно переоформлять.
Для владельцев автомобилей не старше 3-х лет, можно оформить полис ОСАГО без диагностической карты. Срок действия составляет 1 год. Также вводится новый порядок прохождения ТО с марта 2021 года. Госдума приняла новый закон с осени 2019 года. В связи со сложной обстановкой из-за коронавируса, автовладельцы могут завершить оформление полиса ОСАГО до 2021 года.
Если владелец потерял диагностическую карту, не потребуется тратить деньги и проходить повторное ТО. Это связано с тем, что после завершения процедуры, эксперт страховой компании или независимого центра должен внести всю информацию в единую систему ЕАИСТО. Чтобы восстановить документ, потребуется выполнить следующий порядок действий:
- обратиться в страховую компанию или сервис, где была оформлена ДК и пройдено техобслуживание. Написать заявление, согласно которому, гражданин просит восстановить ДК;
- предоставить информацию об автомобиле;
- как правило специалисты перезванивает по номеру телефон клиента и сообщают о готовности документа. Далее остается только оплатить стоимость услуги.
На официальном портале РСА можно найти ближайшее отделение технического пункта (адрес, телефон). Как правило, процедура восстановления актуальна в том случае, если срок годности результатов технического осмотра еще не истек. Иначе автовладельцу нужно будет повторить прохождение ТО и соответствующие шаги согласно вышеуказанной инструкции.
Благодаря созданию электронных баз и быстрому получению информации о прохождении технического осмотра, специализированные центры и страховщики могут получить данные в течение нескольких минут и изготовить новый документ в течение 1 дня. Кроме того, не потребуется повторная диагностика, если ранее гражданин выполнил все необходимые мероприятия. Один день нужен только для того, чтобы оформить дубликат утерянной диагностической карты.
Внимание: заказ дубликата – это платная услуга. Каждый технический центр или страховщик устанавливает свои расценки. Как правило, цена за услугу не превышает стоимость оформления первичной карты. Рекомендуется стоимость уточнить на официальном сайте компании или позвонить на горячую линию.
Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
В пункте техосмотра специалист проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
Как получить диагностическую карту для ОСАГО
По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический талон. Техталон имел меры защиты, карта такими параметрами не обладает. Однако, чтобы получить карту, нужно проходить обследование на аккредитованных СТО или у частного эксперта, а сведения о выданном документе будут зафиксированы в едином реестре.
Диагностическая карта защищена личным номером от 15 до 21 знака, который внесен в электронный реестр ЕАИСТО.
Именно поэтому нет смысла использовать специальные защитные знаки и маркировки. Чтобы убедиться, что диагностическая карта для ОСАГО выдана официально, достаточно сделать запрос в реестр ЕАИСТО. Сотрудники страховой компании сделают это в электронной форме за пару минут, непосредственно при обращении автовладельца за полисом.
Закон не устанавливает требований к единой стоимости карты технической диагностики. Сумма зависит от исполнителя услуги и от региона проведения техобслуживания.
В среднем ДК для легковых автомобилей стоит от 600 до 700 руб., а для грузовых авто — около 1 тыс. руб.
На рынке страховых услуг можно встретить предложения об оформлении полиса ОСАГО с доставкой, после указания номера диагностической карты в онлайн-заявке. Такая практика полностью законна, так как онлайн-полисы имеют имею одинаковую юридическую силу с письменными бланками. При заполнении формы на выдачу полиса нужно указать регистрационный номер карты, после чего полис будет доставлен по указанному вами адресу.
Страховщики заключают договоры с СТО и готовы оказать водителям помощь в проведении осмотра автомобиля. В договоре ОСАГО указывается срок посещения СТО. После этого договор ОСАГО будет признан действительным. В большинстве случаев, страховые компании дают возможность пройти осмотр с получением диагностическая карта для ОСАГО в аккредитованных автосервисах — эта процедура займет не более пары часов.
Если же во время действия полиса произойдет авария и будет установлено, что техосмотр пройден не был, страховая компания вправе отказать в выплате. В этой ситуации владелец транспортного средства (в случае признания его виновником ДТП) должен будет за свой счет возместить причиненные потерпевшей стороне убытки.
Этот документ печатается на двух сторонах листа формата А4. Все данные из нее заносятся в ЕАИСТО. Именно при помощи этой системы, заполнив небольшую форму, можно проверить достоверность карты, введя уникальный номер из 21 цифры.
Это поможет защитить от мошенников в первую очередь страховую компанию, которая выдает водителю страховой полис ОСАГО, а также самого собственника транспортного средства, желающего удостовериться в подлинности выданного ему документа.
Диагностическая карта на автомобиль для ОСАГО будет содержать сведения об организации или частном эксперте, проводившем осмотр. Это позволит страховой компании проверить наличие разрешительных документов у эксперта (они должны быть членами СРО).
Техосмотр автомобиля в 2021 году
2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.
До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.
6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.
41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.
9) срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;
9) срок действия диагностической карты — период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;
Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.
31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.
Диагностическая карта для ОСАГО в 2021
- Что такое диагностическая карта
- Кому не нужна
- Как получить
- Можно ли получить онлайн
- Почему могут отказать
- Купить карту без ТО
- Получить ОСАГО без диагностической карты
- Восстановить потерянную карту
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Согласно закону, в первые три года после покупки новой машины владельцу не нужно оформлять диагностическую карту. Подразумевается, что за это время износ узлов и деталей не должен превысить критическую отметку, и опасность аварии из-за технической неисправности в этот период минимальна. Это не касается машин, используемых как такси – для них диагностика должна проводиться раз в полгода независимо от длительности эксплуатации, ведь водитель рискует не только своим здоровьем, но и благополучием пассажиров.
Машины, эксплуатируемые дольше трёх лет, должны проходить диагностику:
- раз в два года – если возраст авто не превышает семи лет;
- раз в год – если машина старше семилетнего возраста.
Владелец должен сам следить за сроком действия диагностической карты на свою машину и при необходимости возобновлять документ в одном из сертифицированных сервисных центров или в любом отделении ГИБДД.
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Для оформления ДК придётся подготовить:
- свидетельство о регистрации машины либо ПТС;
- свой паспорт;
- доверенность, если вы не являетесь владельцем машины.
Пройти диагностику можно в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту прописки) либо на СТО, обладающих соответствующей аккредитацией. Адрес можно узнать в вашей страховой компании либо на сайте РСА (Ассоциации автостраховщиков). Для прохождения осмотра нужно подъехать на пункт техосмотра на своей машине, имея на руках вышеперечисленные документы.
Процесс осмотра проходит стандартно: на специальном стенде проверяют работу световых приборов, рулевой колонки, тормозов, омывателей и т.д., замеряют токсичность выхлопа, контролитруют износ протектора, тестируют работоспособность двигателя. В багажнике должны лежать огнетушитель, аптечка и аварийный знак. Если в процессе осмотра будут выявлены какие-либо неполадки, на их устранение у вас будет 20 дней, после чего придётся проходить повторный осмотр. Но повторно будут осмотрены только те элементы и узлы, которые не прошли проверку в предыдущий раз.
Результаты оформляются в двух экземплярах, скрепляются печатью пункта техосмотра и личной подписью мастера, проводившего осмотр, а также обязательно заносятся в единую базу ЕАИСТО. Без внесения в базу данных ДК не будет считаться действительной, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору места прохождения проверки.
Поскольку техническое тестирование машины является довольно продолжительной процедурой, многие водители предпочитают её избежать, получив ДК без осмотра машины. Такую услугу оказывают аккредитованные СТО (но не все), однако делается это на не вполне легальной основе. Для такого осмотра нужны те же документы, на основании которых представитель сервисного центра оформляет новый бланк и обновляет данные в базе ЕАИСТО.
Полученная таким образом диагностическая карта ничем не отличается от той, которая оформлена по всем правилам, однако на её получение тратится не больше 10-15 минут. Расценки на эту услугу могут быть как выше обычных (включать плату за небольшое нарушение регламента), так и ниже (делать скидку на быстроту прохождения осмотра) – это зависит от внутренней политики СТО.
Некоторые автосервисы и компании по оказанию автоуслуг оформляют диагностические карты даже без личного визита к ним. Достаточно позвонить по телефону или заполнить бланк заявки на сайте, перевести дилеру оплату – и можно считать, что новая диагностическая карта уже у вас в кармане. Часто одновременно с ДК можно оформить и ОСАГО. Но пользоваться этим способом нужно очень осторожно, так как с большой долей вероятности можно столкнуться с банальным мошенничеством. Вы рискуете получить с курьером лист бумаги с печатью, но данные в ЕАИСТО обновлены не будут, а значит, деньги окажутся уплаченными зря.
ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.
Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон. Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален. Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:
- Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
- Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
- Остальные легковые средства – 1 год.
- Грузовые ТС – 1 год.
Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.
Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:
- Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
- Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
- Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
- ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
- Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
- Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
- Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.
Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.
Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.
Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.
Что такое диагностическая карта автомобиля
Для получения диагностической карты владелец автомобиля (либо его представитель, имеющий доверенность), предъявляет свое транспортное средство в территориальный пункт техосмотра. Таковым заведением может быть любой аккредитованный технический центр. Необходимые документы:
- паспорт гражданина;
- свидетельство регистрации машины.
Для проведения технического осмотра, определения исправности всех 65 наименований узлов и систем, обозначенных в ДК, сервисный центр должен быть оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для полного выявления всех отклонений в их техническом состоянии. При этом обязательно наличие современных компьютерных и программных средств диагностики.
После завершения ТО оператор предоставляет диагностическую карту собственнику авто в виде бумажного бланка. Ее дубликат обязательно вносится в электронную базу данных. Здесь он будет храниться все время, поэтому при потере его удастся легко восстановить.
Вся процедура от начала до выдачи на руки карты занимает около часа, чуть дольше придется подождать, если вдруг на СТО скопилась очередь из нескольких автомобилистов. В дальнейшем с экземпляром диагностической карты можно отправляться оформлять ОСАГО.
Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:
- заявление о заключении договора ОСАГО;
- паспорт;
- документы на транспортное средство;
- водительское удостоверение;
- договор купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.
С 2012 года ДК выдавалась как физически, так и в виде электронном. Однако в итоге систему решили модернизировать. Начиная с 1 марта 2021 года выдаваться будут только виртуальные варианты документа. Бумажную же версию с печатью и подписью теперь выйдет получить только по отдельному запросу.
К тому же меняется и формат самого документа. Теперь, помимо прочего, в нём обязательно должно быть фото автомобиля во время осмотра, а также координаты место проведения ТО. Вся эта информация будет заноситься в единый реестр и храниться там минимум пять лет.
Все диагностические карты, заведённые до 1 марта 2021 года без заезда машины на осмотр, будут аннулированы. Кроме того, оформление карты без проверки самого авто теперь будет караться законом.
К сожалению, закон не регулирует цену техосмотра и заведения диагностической карты. Государственной пошлины для этого документа нет. Всё остаётся на совести дилера — именно он устанавливает ценник на свои услуги. В среднем водители «легковушек» выкладывают не меньше 500 рублей, а владельцы грузовиков — от 1000 и больше.
Срок действия
Длительность действия карты зависит от класса и возраста автомобиля. Как уже говорилось выше, «молодым» машинам и вовсе не обязательно проходить техосмотр. Если, конечно, забыть про обязательное оформление ОСАГО. Для авто младше 7-и лет документы о пройдённом ТО обычно действуют до двух лет. Тогда как для машин постарше диагностическая карта просрочивается всего за год.
Транспорт для перевозки тяжёлых или опасных грузов, либо групп людей, обязан проходить ТО каждые 6 месяцев. Это правило касается даже легковых такси.
Однако узнать, когда бумаги перестанут быть действительным, можно даже проще. На них есть не только строка «Срок действия до», но и «Дата прохождения следующего техосмотра не позднее».
Электронную версию документа оформить не просто можно, но и с 1 марта 2021 года нужно! Как было сказано ранее, с этой даты вступают в силу новые правила касательно ТО. Теперь бумажки будут выдавать только по запросу, а электронный вариант станет новым стандартом.
Преимущества, недостатки и легальность электронной карты
Легальность виртуальных документов определяет порядок их оформления. Если водитель пришёл в официально аккредитованный дилерский центр и прошёл там ТО — диагностическая карта будет полностью законной и легитимной. А проверить её легальность можно с помощью уникального кода из 21 символа. Его легко отследить на сайте ЕАИСТО ГИБДД.
Что же касается плюсов и минусов электронных документов — всё субъективно. Данные и раньше хранились в едином реестре. Разве что от лишних бумаг решили избавиться. Теперь водитель может не бояться потерять их или забыть дома, что, несомненно, хорошо. В остальном виртуальная диагностическая карта мало чем отличается от обычной, а потому особых преимуществ или недостатков не имеет.
Техосмотр не тонет: в 2022-м его всё-таки придётся пройти
Но раз все документы теперь в компьютерах, то может и оформить их получится, не выходя из дома? Кроткий ответ — нет, не выйдет. Любые сайты, обещающие выдачу ТО без физической встречи — это чистой воды мошенничество.
Получение диагностической карты без реального осмотра с 1 марта 2021 году будет незаконным, что вполне логично и правильно. Оценить реальное состояние автомобиля, не заглядывая ему «под капот», просто невозможно. Максимум, что можно сделать из дома, — это заполнить анкету и записаться на ТО у выдающего карты дилера онлайн. Отправить ему сканы нужных документов, назначить дату и время встречи. Всё остальное — обязательно в реальности, а не за экраном компьютера.
В 2021 году вводятся новые правила оформления ДК для ОСАГО и прочих нужд водителя. Бумажная её версия больше не будет выдавать по умолчанию — все документы переместятся в электронный формат. Получить физическую копию можно будет только по запросу.
Оформление ДК не претерпит никаких изменений. Всё так же для этого нужен паспорт человека и его автомобиля. Владельцу, как и раньше, придётся лично заехать к дилеру, пройти ТО и лишь после этого получить желанную карту. А точнее её виртуальную версию. Пройти всю процедуру онлайн никак нельзя. Действовать документы будут как прежде: два года для молодых легковых авто, год для старых и полгода для грузовых и пассажирских. Цену устанавливает дилер.
Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.
Проходить осмотр разрешено в любой точке России, оформление данного документа никак не привязано к месту жительства владельца или регистрации самого транспортного средства.
К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:
- паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность клиента – владельца автомобиля;
- если проверку контролирует доверенное лицо, то официальный документ, подтверждающий его право на проведение ТО с данной машиной.
Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.
Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.
Транспортное средство старше года:
- Если автомобилю от трёх до семи лет, то технический осмотр предполагает раз в два года.
- Далее водитель вынужден посещать станцию не реже, чем раз в год. Такое авто проходит техосмотр регулярно в связи с риском появления поломок.
Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО?
Документ о техническом осмотре автомобиля выдается на срок, зависящий от его возраста. Для ТС до 3 лет от даты выпуска указанная процедура не предусмотрена. По автомобилям 3-7-летнего возраста осмотр предусматривается раз в 2 года. Продолжительность действия карты проверки машин после 7 лет эксплуатации составляет 12 месяцев.
При постоянном прохождении планового технического обслуживания ТС на дилерских СТО бланк диагностики оформляется на них бесплатно. Для остальных категорий автовладельцев цены устанавливаются операторами самостоятельно исходя из региональных тарифов. Оплатив госпошлину, пройти диагностическую карту можно и в пунктах ГИБДД.
После 2014 года повторная процедура является платной, стоимость определяется в зависимости от количества обнаруженных при первой проверке недочетов.
Могут не совпадать периоды действия полиса страхования ОСАГО и диагностической карты. Страховой сертификат может выдаваться даже в конце срока ТО — в последний день действия карты. Препятствий для эксплуатации ТС нет, штрафы предъявляться не будут. Но в случае ДТП при недействующей карте виновной стороны СК не будет возмещать ущерб, все расходы будут отнесены на виновника. Оформить карту, указав прошедшую дату, не получится, так как единая федеральная база не допускает возможности подобных корректировок.
Некоторыми страховыми компаниями в ряде случаев оформляются страховые договора при отсутствии подтверждения прохождения ТО с условием получения документа сразу после выдачи полиса.
Многие автовладельцы указанное условие игнорируют, подвергая именно себя значительным рискам. В случае ДТП, виновником которого окажется владелец страхового сертификата, ему придется возмещать ущерб в полном объеме, а страховая премия останется в распоряжении страховщика.
Транспортные средства, состоящие на учете в других государствах, также должны иметь страховое обеспечение. К таковым относятся международное страхование Green Card, специальный полис ОСАГО (при прохождении ТО в российском пункте) или некоторые программы иностранных СК, работающих на территории страны.
Если закончились сроки действия техосмотра и страховки, без которых запрещается движение транспортных средств, можно поступить следующим образом.
Одним из вариантов служит вызов эвакуатора. Но данный способ затратен в финансовом отношении.
Можно обратиться в страховую компанию для приобретения специального транзитного полиса сроком действия до 20 дней. В отведенный период следует переместить автомобиль до пункта технического обслуживания для оформления карты диагностики. В это же время следует устранить выявленные недостатки (при их наличии).
Если продолжительность ремонта превысила установленный срок, можно приобрести транзитный полис повторно. Эксплуатация ТС в отведенный период не приветствуется, маршрут должен пролегать от стоянки до сервиса.
Так как получить диагностическую карту техосмотра допустимо в любом населенном пункте страны (на бланке не указывается код региона), данная процедура отличается высокой степенью доступности и простоты.
Важность карты диагностики обусловлена тем, что без нее нельзя перемещаться на транспортном средстве (на законных основаниях), так как невозможно оформить обязательную страховку ОСАГО. Оформить бланк несложно, а его наличие придаст водителю уверенности и спокойствия за техническое состояние автомобиля.
Федеральный закон №170-ФЗ поясняет, что диагностическую карта – документ, который оформляется по результатам техосмотра и содержит информацию о соответствии/несоответствии ТС требованиям безопасности. Бумага заверяется подписью эксперта и подтверждает, что автомобиль, автобус или мотоцикл может участвовать в дорожном движении на территории РФ. Она относится к категории документации строгой отчетности.
Отсутствие отметок о несоответствии требованиям безопасности ТС в диагностической карте свидетельствует о том, что с машиной все в порядке. Необходимость получения этого документа в свете отсутствия по состоянию на 2018 год административной ответственности за непрохождение ТО (кроме специального и коммерческого автотранспорта с числом пассажиров более 8) связана с оформлением страховки.
Без диагностической карты ни одна компания на законных основаниях не подпишет договор и не выдаст полис ОСАГО. Дело в том, что президентским указом 2012 года функция контроля за техосмотром возложена на Российский союз автостраховщиков.
Диагностическая карта привязывается к данным ОСАГО, поэтому возить ее с собой необязательно. При этом сам страховой полис необходим для постановки автомобиля на учет. Кроме того, его наличие проверяют сотрудники ГИБДД.