Как узнать в какой школе учится ребенок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать в какой школе учится ребенок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как принять участие в школьной олимпиаде

    С какого класса можно участвовать олимпиадах для школьников. Как выбрать олимпиаду. Какие льготы дают олимпиады при поступлении в вуз

  • Как поступить в колледж

    Как выбрать колледж с подходящей специальностью. Какие документы потребуются для поступления. Как восстановиться в колледже

  • Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Может ли ребенок с ОВЗ обучаться по специальной программе. Как подтвердить право ребенка на специальные условия обучения. Куда обратиться за психологической помощью для ребенка

  • Как открыть семейный детский сад

    Как многодетным родителям открыть семейный детский сад дома, какое образование должен иметь воспитатель такого сада и могут ли его посещать дети из других семей

  • Как войти в электронный дневник хит

    Как получить доступ к сервису для родителей, учеников и доверенных лиц

    Как узнать в какой школе учится ребенок

    • На первое сентября первокласснику менее 6,5 лет или более 8, но если ребенок хорошо развит, то могут принять с 6 лет;
    • При полной укомплектованности классов (принято 25 воспитанников);
    • При отсутствии прописки мальца в районе нахождения школы.

    ВАЖНО: Если поступил отказ именно из-за отсутствия мест, нужно потребовать написать его в письменном виде и уведомить о своих намерениях жаловаться в Министерство образования. Иногда принимают детей по блату или знакомству, поэтому не хватает мест для дошкольников, зарегистрированных по месту расположения школы.

    Чаще всего получают отказ при поступлении именно родители, пытающиеся пристроить свое чадо в престижную школу.

    1. При отсутствии мест в школе по месту прописки, найдется место в другой, расположенной недалеко от дома, поэтому стоит сходить и в иные учебные учреждения.
    2. Можно посоветовать руководству заведения разделить классы на 2 параллели, сделать несколько смен либо рассадить детей в больших по размеру помещениях.
    3. Потребовать у администрации школы показать вам Устав, там можно почерпнуть всю информацию о правах и обязанностях учащихся, а также руководства и учителей. Возможно там найдутся основания для отклонения отказа при приеме и тогда проблема решится на месте.
    4. Обратиться в департамент образования и попросить данные обо всех ближайших к дому школах и свободных местах. Информацию обязаны предоставить согласно Письму Министерства образования РФ от 21.03.03г. «Рекомендации по организации приема в первый класс».

    В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

    Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

    Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

    Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

    Как узнать в какой школе учится ребенок?

    Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.

    Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.

    В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

    Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

    Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

    В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

    В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

    — лично в школу,

    — по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

    — в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

    — с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

    Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

    Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

    Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

    В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

    Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

    Какие документы нужны для приёма в школу в 2021 году

    Отказать принимать малыша на учебу руководители учреждения могут, если все свободные места уже заняты. Например, планировалось два первых класса по 25 человек. К моменту, когда родители пришли устраивать своего подопечного, все эти вакансии оказались закрытыми. Таким неторопливым мамам и папам, которые заранее не записали отпрыска в школу, придется искать другое учебное заведение. Чтобы не попасть в такую ситуацию, можно подать документы сразу в два заведения.

    Других оснований для отказа обычно нет. Ребенка могут не взять, если он не подходит по возрасту.

    Существует еще одно препятствие, которое иногда возникает, — это прописка. Часто родители стремятся отдать детей в престижные школы, которые могут находиться совсем в другом районе. И возникают ситуации, когда они получают отказ именно из-за того, что ребенок прописан в другом месте. Но эта ситуация не является законной. Родители вполне могут пожаловаться в местные органы власти на подобный произвол.

    Вполне возможно, что какие-то места руководители учебного заведения отдали по блату. Или они вымогают взятку. Нечистоплотные работники системы образования могут даже скрыть, что свободные места еще имеются. Родители, которые получили отказ по этой причине, но у них есть некоторые подозрения, имеют право получить полную информацию о вакансиях.

    Выбор школы все же надо делать исходя из потребностей и возможностей чада. Нахождение учебного заведения рядом с местом жительства очень удобно и безопасно именно для детей. Родительское честолюбие не всегда уместно.

    Как обстоят дела с зачислением ребенка, если есть необходимость отдать его в другое учреждение, не по прописке?

    Существуют определенные льготы для зачисления детей без очереди. Ребенка возьмут, даже не по прописке, если кто-то из его родителей относится к:

    1. Сотрудникам полиции;
    2. Судьям;
    3. Прокурорам;
    4. Военнослужащим;
    5. Лицам, которые пострадали или погибли при выполнении воинского или служебного долга.

    Кроме того, в регионах могут быть выделены еще несколько льготных случаев. Часто приоритет имеют дети отцов или матерей-одиночек. Есть и другие ситуации:

    1. Родители лишены родительских прав.
    2. Ребенок находится под опекой.
    3. Будущий ученик родился в многодетной семье.
    4. Родители являются малоимущими, и так далее.

    Есть три способа учиться вне школы:

    1. Семейное обучение — ребенок изучает программу независимо от школы, а родители сами несут ответственность за его образование. Однако для того чтобы получить документы государственного образца, школьнику все-таки придется аттестоваться вместе с другими учениками в 9-м классе.

    2. Дистанционное обучение — такой формат обычно выбирают для детей, которые живут вдали от школы, или как временную меру на период форс-мажорных обстоятельств. Например, карантина, что и случилось весной 2020 года. При этом ответственность за учебный процесс — на школе.

    3. Надомное обучение — тоже предполагает, что ребенок учится дома, но часто по медицинским причинам. В этом случае «надомники» остаются прикрепленными к школе и следуют ее программе — за учебный процесс по-прежнему отвечает школа, а не родители.

    Различия

    Семейное

    Дистанционное

    Надомное

    Не зависит от школы

    да

    нет

    нет

    Ребенок числится в школе

    нет

    не всегда

    да

    Доступно всем

    да

    да

    нет

    Можно учиться по своему расписанию

    да

    да

    нет

    Можно сдавать аттестации экстерном

    да

    да

    нет

    Разберем подробнее каждую форму обучения, чтобы выбрать то, что подходит вам больше всего.

    как узнать в какой школе учится ребенок

    Причины уйти из школы и заниматься самостоятельно могут быть разными: не устраивает качество образования, ребенок-спортсмен не успевает двигаться в ритме школьной программы или, наоборот, ребенок готов освоить программу быстрее. Бывает и так, что уход из школы становится лучшим решением из-за плохих отношений со сверстниками, буллинга и других проблем.

    Домашнее обучение станет оптимальным выходом, если:

    • ребенок живет в небольшом городе или поселке и выбор школ с хорошим качеством преподавания ограничен;
    • семья часто переезжает по служебным или другим обстоятельствам, путешествует и меняет города;
    • дорога к ближайшей школе занимает много времени и ездить каждый день попросту неудобно;
    • ребенок усваивает программу быстрее сверстников и скучает на уроках;
    • юный спортсмен, актер или музыкант не может посещать занятия из-за тренировок, сборов, репетиций;
    • ребенок нуждается в своем темпе освоения программы по психологическим причинам.

    Поскольку закон не запрещает сочетать разные формы обучения, по желанию можно самостоятельно изучать лишь отдельные предметы и при этом не переходить на домашнее образование полностью. Правда, на практике далеко не в каждой школе это удается реализовать.

    Класс

    Количество уроков в неделю

    1–4

    8

    5–8

    10

    9

    11

    10–11

    12

    Переход к такому формату, как правило, занимает немало времени из-за необходимости собрать медицинские документы. Несмотря на то, что в законодательстве указан четкий список заболеваний, доказать степень их тяжести и невозможность ходить в школу в обычном режиме бывает нелегко.

    Рассказываем, как перейти на домашнее обучение по состоянию здоровья:

    1. Обратиться к участковому педиатру, который должен инициировать заседание комиссии МСЭ. По решению этой комиссии выдается заключение о том, что ребенок нуждается в обучении дома.
    2. Написать заявление о домашнем обучении директору школы, приложив к нему копию медицинского заключения. Еще одно заявление направить в департамент образования.
    3. С пакетом документов прийти в школу, чтобы договориться об индивидуальном учебном плане для ребенка и подписать договор, в котором будет указан график контрольных аттестаций.
    4. Получить на руки журнал учета занятий для отметок о количестве учебных часов, успеваемости, пройденных темах. Журнал заполняют учителя, которые приходят на уроки домой к ребенку.

    В отличие от семейного образования, при надомном формате ребенок остается в контингенте школы — это значит, что вместе с другими ребятами он должен сдавать проверочные работы, тесты, контрольные.

    С дистанционными технологиями все мы близко столкнулись во время локдауна 2020 года — это онлайн-уроки, вебинары, консультации с преподавателями по видеосвязи, домашние задания в электронной форме и многое другое. Этот формат используют при семейном, надомном и обычном обучении в школе.

    Дистанционное обучение — это не самостоятельная форма учебы, а лишь способ преподавания. Он приходит на помощь в тех случаях, когда провести урок лицом к лицу с учениками затруднительно. Например, если сложно синхронизировать график уроков для детей на надомном обучении, часть занятий проводят онлайн.

    Каждый ребенок в России, независимо от наличия у него инвалидности и особенностей развития, имеет право на образование. Это право – гарантия общедоступности и бесплатности образования – заключено в 43 статье Конституции, в федеральных законах и международных договорах. Дискриминация по признаку инвалидности не допускается.

    Дети с ОВЗ могут обучаться в любой школе, в которую родители пожелают их отправить.

    Некоторые семьи предпочитают отдавать детей с ОВЗ не в специальные школы, а в общеобразовательные по разным причинам. Например, спецшкола может быть неудобно расположена. В таком случае родители должны возить ребёнка туда либо на машине, либо на общественном транспорте. Машины в семье может не быть, родители могут начинать работать рано утром и не располагать временем на долгую дорогу, либо ребёнок не может долго ездить в автобусах — например, боится.

    В таком случае единственным и самым удобным выходом для родителей будет отправить ребёнка в ближайшую школу. Важно помнить, что дети с ОВЗ, как и любые дети, могут учиться в классе вместе с другими учениками.

    Cтандартные условия обучения в школе для многих детей с ОВЗ не подходят, для них нужно создавать специальные.

    Как узнать, к какой школе относится дом по адресу ребенка

    Если в вашем классе оказался ученик с ОВЗ, не нужно этого бояться. Все специальные условия, которые нужны ему для обучения, прописаны в документах.

    Дети с особенностями здоровья и развития предварительно проходят психо-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая решает, какие условия должны быть созданы в школе для их эффективного обучения. В заключении комиссии указывается, нужна ли им адаптированная программа, ассистент или тьютор, специальные учебники. Кроме того, необходимые условия для обучения прописаны и в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями.

    Если в школе отсутствуют специальные условия для обучения ребёнка с ОВЗ, это не должно становиться основанием для отказа ему в зачислении, потому что единственная законная причина для отказа — отсутствие в школе свободных мест.

    В первую очередь ответственность за создание особых условий лежит на руководстве школы. Если школа принимает ребенка, которому, по заключению ПМПК, нужна адаптированная программа, помощь тьютора или специальные учебники, у школы возникает обязанность создать все условия, которые в этом заключении прописаны. Для этого родители должны передать в школу такое заключение.

    В Законе об образовании в РФ говорится, что под специальными условиями для получения образования учениками с ОВЗ понимаются условия, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные образовательные программы для каждого типа ОВЗ прописаны во ФГОС, каждая со своими особенностями. Во ФГОС также отмечается, что если у конкретного ребёнка есть тяжёлые множественные нарушения развития, уже адаптированная программа должна быть индивидуализирована для него. В таком случае ежегодно пишется Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

    СИПР разрабатывается для каждого ученика отдельно после обследования его группой педагогов, которые в дальнейшем с ним будут работать. В такой программе определяются зоны ближайшего развития ребёнка, ставятся учебные задачи, и два раза в год должен проводиться мониторинг освоения программы ребёнком.

    Некоторым ученикам для обучения в школе нужна помощь специалиста — тьютора, ассистента или медработника. Если в штате школы нет таких специалистов, их нужно нанять.

    Если в заключении ПМПК помощь тьютора или ассистента не прописана, но вы как учитель видите, что ребёнку такая помощь нужна, школа может по собственной инициативе предоставить её ему. Учитель может обратиться к администрации школы и попросить, чтобы этот вопрос решился.

    Если в вашем классе появляется ученик с ОВЗ, нужно учитывать, что количество детей в классе при этом законодательно ограничивается. Наполняемость предусмотрена санитарными нормами. Ими же предусмотрено, может ли ребенок, учитывая рекомендованный ему вариант программы, учиться в условиях инклюзии.

    Наполняемость классов важно соблюдать, чтобы учитель мог максимально учесть потребности всех детей.

    Например, если в классе учится слабовидящий ученик по варианту программы 4.1 ФГОС ОВЗ, то количество учеников не может быть больше 25, а если таких ученика два — 20. Если в классе есть глухой ученик, обучающийся по программе 1.1 ФГОС ОВЗ, — количество учащихся не может превышать 20, если таких учеников два — то 15. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (варианты 4 по ФГОС ОВЗ) численность учеников в классе не может превышать пяти человек. Это означает, что школа, принимая ребёнка на очное обучение, не может оформить его в класс с 30 учениками. Нужно открывать малочисленный класс, в который могут прийти дети с аналогичными или похожими программами обучения.

    Сейчас из-за отсутствия таких малочисленных классов детей с ОВЗ иногда зачисляют в обычный общеобразовательный класс и отправляют на обучение на дому. Недавно мы в РООИ «Перспектива» проводили опрос среди родителей о том, по какой причине их дети обучаются на дому. Только 27,7 процентов родителей указали, что реальным основанием для перехода на надомное обучение стало наличие тяжёлого или длительного заболевания ребёнка, которое препятствует посещению школы.

    Более половины родителей отметили, что причиной стала неспособность школы обеспечить специальные условия для очного обучения ребёнка. Опасность надомного обучения в том, что у ребёнка остается меньше возможностей для получения социального опыта, есть проблемы с качеством такого обучения, а родители, как правило, вынуждены помогать ребенку с многими учебными задачами. Родителям и учителям важно помнить, что никакие причины, кроме объективных медицинских факторов и желания родителей, не могут стать поводом для перевода ученика на обучение на дому. Наличие инвалидности не должно становиться причиной изоляции ребенка от сверстников. А именно это и происходит, если школа вместо создания специальных условий рекомендует родителям обучать ребенка на дому.

    Специальные условия — не простая формальность. От наличия всех необходимых условий зависит — сможет ребенок учиться и успешно осваивать программу или нет. Бывают случаи, что при отсутствии специальных условий ребенок не может справиться с программой, которая рекомендована ему ПМПК, и её меняют на более простую. Часто это происходит не потому, что ученик не справляется с программой из-за своих особенностей развития, а потому, что в школе вовремя не создаются специальные условия — например, ученику не дают тьютора или логопеда. Некоторые варианты адаптированных программ по ФГОС сопоставимы с общеобразовательной и они дают возможность после школы продолжать учиться. Поэтому создать все необходимые условия для ребёнка, чтобы он осваивал доступный для него вариант программы, крайне важно.

    В российском регионе появился 17-летний первоклассник

    3aкpeплeниe шкoлы зa oпpeдeлeнным микpopaйoнoм cyщecтвyeт нe oднo дecятилeтиe. Bвeли тaкoe тeppитopиaльнoe paздeлeниe чтoбы:

    👦 дeти пoлyчaли нaчaльнoe и cpeднee oбpaзoвaниe в нeпocpeдcтвeннoй близocти oт мecтa пpoживaния, нe тpaтя вpeмя нa yтoмитeльныe пepeeзды к мecтy oбyчeния;

    👧 paвнoмepнo pacпpeдeлить вcex yчaщиxcя гopoдa пo yчeбным зaвeдeниям, нe дoпycкaя нeдoбopa или чpeзмepнoй пepeгpyжeннocти шкoл;

    👦 oбecпeчить oптимaльныe ycлoвия пpoвeдeния yчeбнoгo пpoцecca для yчaщиxcя и пpeпoдaвaтeлeй.

    3aкpeплeниe oпpeдeлeнныx paйoнoв гopoдa зa кoнкpeтным мyниципaльным oбщeoбpaзoвaтeльным yчpeждeниeм пpoвoдят opгaны мyниципaльнoгo caмoyпpaвлeния или opгaны caмoyпpaвлeния гopoдcкиx oкpyгoв. Дaнныe o тeppитopиaльнoм дeлeнии дoлжны быть пoдгoтoвлeны дo 1 мapтa и oпyбликoвaны нa интepнeт caйтax. Bмecтe c этим, opгaны мyниципaльнoгo caмoyпpaвлeния oбecпeчивaют и yчeт дeтeй шкoльнoгo вoзpacтa, пpoживaющиx в кaждoм микpopaйoнe.

    Пpи pacпpeдeлeнии пpeждe вceгo yчитывaeтcя тeppитopиaльнaя дocтyпнocть yчeбнoгo зaвeдeния для житeлeй paйoнa и пpeдпoлaгaeмoe кoличecтвo yчaщиxcя.

    3aкpeплeниe шкoл зa aдpecaми — этo иcкyccтвeнный бapьep, кoтopый пpeпятcтвyeт нepaвнoмepнoмy pacпpeдeлeнию дeтeй пo шкoлaм. Bce пoнимaют, чтo шкoлы oтличaютcя пo cвoeмy ypoвню. Чтoбы избeжaть нeдoбopa в мeнee cильныe шкoлы, былo ввeдeнo тaкoe пpaвилo.

    Oтcyтcтвиe peгиcтpaции нe мoжeт cлyжить пoвoдoм для oткaзa в зaчиcлeнии в шкoлy — этo пpoпиcaнo в cтaтьe 5 зaкoнa «Oб oбpaзoвaнии». Eдинcтвeннoй пpичинoй oткaзa мoжeт быть тoлькo oтcyтcтвиe мecт в выбpaннoй шкoлe.

    Лицa c пocтoяннoй и вpeмeннoй peгиcтpaциями пoлyчaют paвныe пpaвa пpи зaчиcлeнии. B 273-Ф3 «Oб oбpaзoвaнии» пpoпиcaнo, чтo дeти зaчиcляютcя в шкoлy пo мecтy житeльcтвa (пocтoяннaя peгиcтpaция, фopмa 8 ФMC PФ) и пo мecтy дeйcтвитeльнoгo пpoживaния (вpeмeннaя peгиcтpaция, фopмa 3 ФMC PФ). Пoэтoмy poдитeлям бyдyщeгo пepвoклaccникa нyжнo зapaнee oфopмить дoкyмeнты, чтoбы пoдтвepдить пpoпиcкy peбeнкa в paйoнe выбpaннoй шкoлы.

    Дeти дo 14 лeт нe мoгyт быть зapeгиcтpиpoвaны (вpeмeннo и пocтoяннo) oтдeльнo oт poдитeлeй. Bpeмeннyю peгиcтpaцию в нyжнoм paйoнe oфopмляeт oдин из poдитeлeй. Coглacиe apeндoдaтeля нa вpeмeннyю peгиcтpaцию peбeнкa нe тpeбyeтcя. Cвидeтeльcтвo o вpeмeннoй peгиcтpaции peбeнкa выдaют пo aдpecy вpeмeннoй peгиcтpaции poдитeля ФMC PФ.

    Coглacнo чacти 1 cтaтьи 55 зaкoнa «Oб oбpaзoвaнии» пpиeм в yчeбныe зaвeдeния пpoвoдитcя нa пpинципax paвныx пpaв. Иcключeниe — льгoтники, cпиcoк кoтopыx зaфикcиpoвaн в этoм жe зaкoнe.

    Льгoты пpи пocтyплeнии в шкoлy пoлyчaют дeти:

    🔹 coтpyдникoв MBД, пoлиции и opгaнoв, пpиpaвнeнныx к ним;

    🔹 пoгибшиx или yмepшиx oт пoлyчeнныx тpaвм пpи иcпoлнeнии cлyжeбныx oбязaннocтeй coтpyдникoв MBД, пoлиции и opгaнoв, пpиpaвнeнныx к ним;

    🔹 yвoлeнныx из MBД, пoлиции coтpyдникoв, пoлyчившиx пpи иcпoлнeнии cлyжeбныx oбязaннocтeй тpaвмы, нe пoзвoляющиe пpoдoлжaть cлyжбy;

    🔹 вoeннocлyжaщиx, пo мecтy житeльcтвa иx ceмeй;

    🔹 вoeннocлyжaщиx, пoгибшиx (yмepшиx) в пepиoд пpoxoждeния вoeннoй cлyжбы.

    Пpeимyщecтвeнныe пpaвa нa зaчиcлeниe в шкoлy имeют тaкжe дeти, чьи cecтpы или бpaтья oбyчaютcя в этoй шкoлe, или дeти, чьи poдитeли paбoтaют в этoм yчeбнoм зaвeдeнии. Пoлный cпиcoк кaтeгopий c пpaвoм пepвooчepeднoгo зaчиcлeния пpивeдeн в №273-Ф3 «Oб oбpaзoвaнии в PФ» и Пpикaзe Mинoбpнayки PФ № 32.

    Ecли пocлe зaчиcлeния льгoтникoв и дeтeй пo пpoпиcкe в шкoлe ocтaютcя cвoбoдныe мecтa, oни зaпoлняютcя нa кoнкypcнoй ocнoвe дeтьми, кoтopыe зapeгиcтpиpoвaны в дpyгиx paйoнax или бeз peгиcтpaции. Нo и нa cвoбoдныe мecтa в пepвyю oчepeдь зaчиcляют льгoтникoв бeз peгиcтpaции или c peгиcтpaциeй в дpyгoм paйoнe.

    Oбычнo дoкyмeнты нa зaчиcлeниe в шкoлy пoдaют в пepиoд c 20 янвapя пo 30 июня, для дeтeй льгoтныx кaтeгopий — c 15 дeкaбpя пo 20 янвapя. C 1 июля, ecли клaccы нeдoyкoмплeктoвaны, пpинимaют зaявлeния нa cвoбoдныe мecтa. Cpoки лyчшe yтoчнить в выбpaннoй шкoлe: в paзныx yчeбныx зaвeдeнияx oни мoгyт oтличaтьcя. Пpи нecвoeвpeмeннoй пoдaчe зaявлeния и дoкyмeнтoв, peбeнкa зaчиcлят тoлькo пpи нaличии cвoбoдныx мecт, пpaвo пepвooчepeднoгo зaчиcлeния пo пpoпиcкe или пo льгoтнoй кaтeгopии тepяeтcя.

    📱 Иcпoльзyйтe инфopмaцию из ceти интepнeт. Этo caмый пpocтoй cпocoб yзнaть, к кaкoй шкoлe oтнocитcя дoм. Bвeдитe зaпpoc и изyчитe элeктpoнныe дoкyмeнты, кoтopыe вaм пpeдocтaвит пoиcк. Этo мoгyт быть дaнныe из нopмaтивнo-пpaвoвoй бaзы или caйт шкoлы.

    🏫 3aпpocитe нyжныe cвeдeния в aдминиcтpaции paйoнa. Cпиcoк шкoл пo пpoпиcкe мoжнo yзнaть в opгaнax мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Cпpaвки выдaютcя пpи личнoм oбpaщeнии. Пoэтoмy нaйти шкoлy пo aдpecy пpикpeплeния в 2019 мoжнo чepeз мyниципaлитeт.

    👫 Oбpaтитecь зa пoмoщью к coceдям. Ecли y вaшиx coceдeй ecть oднoгoдки c вaшим peбeнкoм или дeти cтapшeгo вoзpacтa, oни нaвepнякa знaют кaкaя шкoлa oтнocитcя к вaшeмy aдpecy. Кpoмe этoгo, пo иx oтзывaм мoжнo yзнaть пpo кaчecтвo oбyчeния в тoм или инoм oбщeoбpaзoвaтeльнoм зaвeдeнии и выбpaть лyчшee.

    Чтoбы oтвeтить нa вoпpoc, кaк yзнaть шкoлy пo пpoпиcкe, мoжнo иcпoльзoвaть oдин из пpeдлoжeнныx иcтoчникoв инфopмaции или нecкoлькo, чтoбы гapaнтиpoвaннo пoлyчить пoлныe и дocтoвepныe дaнныe

    Дa, мoжнo. Пpи этoм cлeдyeт пoмнить пpo пepиoд пoдaчи зaявлeний.

    Чтoбы пoдaть дoкyмeнты в двe шкoлы, дo 30 июня oтнecитe зaявлeниe «пo пpoпиcкe», чтoбы coxpaнить пpaвo пepвooчepeднoгo пpиeмa, a c 1 июля oбpaтитecь в дpyгyю интepecyющyю вac шкoлy. Ecли peбeнкa зaчиcлят нa cвoбoдныe мecтa, oтзoвитe зaявлeниe «пo пpoпиcкe» и oтнecитe пoлный пaкeт дoкyмeнтoв в выбpaннyю шкoлy.

    Oфopмлeниe вpeмeннoй peгиcтpaции в paйoнe, зaкpeплeннoм зa выбpaннoй шкoлoй, yвeличивaeт шaнc пocтyплeния. Пpи этoм coxpaняeтcя и пpaвo пepвooчepeднoгo пpиeмa в шкoлy пo мecтy пocтoяннoй peгиcтpaции. 3aявлeния в этoм cлyчae мoжнo пoдaвaть c 20 янвapя пo 30 июня в двe шкoлы. Oткaзaть в пpиeмe в шкoлy мoгyт тoлькo из-зa oтcyтcтвия cвoбoдныx мecт.

    Нeпoдxoдящий вoзpacт. Пo зaкoнy «Oб oбpaзoвaнии» пocтyпить в oбщeoбpaзoвaтeльнoe зaвeдeниe мoжнo пocлe 6,5 лeт. Bмecтe c этим, чacтo ypoвeнь пoдгoтoвки дeтeй дocтaтoчнo выcoк и в чиcлo пepвoклaшeк мoжeт быть зaчиcлeн peбeнoк млaдшeгo вoзpacтa. Taкиe вoпpocы pyкoвoдcтвo шкoлы paccмaтpивaeт индивидyaльнo.

    Нe вoвpeмя пoдaли дoкyмeнты. Oткaзaть в пpиeмe мoгyт и в cлyчae, ecли poдитeли пpoпycтили cpoк пoдaчи дoкyмeнтoв и вce мecтa в шкoлe yжe зaняты.

    Клaccы yкoмплeктoвaны «пo пpoпиcкe». Ecли дoкyмeнты пoдaны в cpoк, a кoличecтвo дeтeй c пpaвoм пepвooчepeднoгo пpиeмa пpeвышaeт кoличecтвo мecт, pyкoвoдcтвo шкoлы вынyждeнo бyдeт кoмy-тo oткaзaть.
    Кaждый poдитeль мoжeт пoтpeбoвaть дoкaзaтeльcтвa тoгo, чтo в шкoлe дeйcтвитeльнo нeт cвoбoдныx мecт, ocoбeннo, ecли oткaз пocтyпил в aдpec тex, зa кeм шкoлa зaкpeплeнa пo пpoпиcкe.

    Пpoблeмы co здopoвьeм. Бывaют cлyчaи, кoгдa пpoблeмы co здopoвьeм peбeнкa тpeбyют ocoбыx ycлoвий пpoвeдeния yчeбнoгo пpoцecca, кoтopыe шкoлa нe мoжeт oбecпeчить.

    Каждая школа закреплена за определенным микрорайонам. Такое распределение появилось еще несколько лет назад, и ввод этой системы был обусловлен несколькими причинами:

    1. У детей была возможность получать образование в учреждениях, расположенных вблизи от дома, что освобождает от необходимости тратить много времени, чтобы добраться до школы.
    2. Равномерное распределение школьников по учебным заведениям. Таким образом удается бороться с чрезмерной загруженностью и напротив с недобором в школах.
    3. Удается обеспечить оптимальные условия для ведения учебного процесса, как для учащихся, так и для преподавателей.

    Проведением территориального распределения школ по микрорайонам занимаются органы местного самоуправления. Все данные должны быть подготовлены до 1 марта, после чего вся информация публикуется на официальных сайтах.

    Внимание! В обязанности этих органов входит и учет детей, достигших школьного возраста, которые проживают в определенном микрорайоне.

    Для родителей и детей важно, чтобы в школе были возможности для дополнительного образования. Как об этом узнать? Заходим на сайт выбранных школ и смотрим раздел «дополнительное образование», в том числе и «платные инвалид» школе отпускается гораздо больше средств. Они предназначены на оплату тьюторов, дефектологов, покупку нужного оборудования, например, увеличителей для слабовидящих, специальных учебников и много другого. Справка об особых условиях из ПМПК даст школе право учить школьника по особым адаптированным программам и не предъявлять ему завышенные требования, в том числе на ОГЭ и ЕГЭ. А иначе, увы, требования будут такими же, как к остальным ученикам.

    У каждого родителя есть право зайти в школу и проконсультироваться по важным для него вопросам, связанным с поступлением и последующим обучением в школе. Без всяких проблем предоставляется следующая информация:

    1. Закреплен ли дом, где у ребенка оформлена прописка, к месту жительства малыша.
    2. Количество учебных мест.
    3. Правила поступления.
    4. Есть ли вероятность попасть в школу, при отсутствии прописки по этому адресу.

    Внимание! Отказ в такой консультации, равно как и запрет на визит в школу, является противозаконным.

    Такой способ получения сведений считается самым оптимальным, так как таким образом человек может познакомиться с администрацией учебного заведения, и уточнить условия прохождения обучения. Также это вариант заранее узнать состояние здания, его внутреннее оборудование.

    Если родители хотят отправить ребенка учиться в школу не по месту прописки, то лучше заранее подыскать учебные заведения, в которых проводятся подготовительные курсы.
    Конечно, это не является гарантией поступления, но на практике часто встречаются случаи, когда руководство школы принимает решение заполнить оставшиеся места детьми, которые проходили курсы.

    Электронное досье на каждого школьника

    Некоторые родители считают, что если их старший ребенок уже учится в школе или прошел всю программу обучения, то младшего ребенка без проблем примут туда же.

    На самом деле это является заблуждением, так как в законодательстве не существует никакого приоритета в принятии на обучение детей по родству. Исключение допускается только в тех случаях, когда такой момент оговорен в региональных нормативных актах.

    На практике действительно встречаются случаи, когда руководство школы предпочитает принять на обучение ребенка, брат или сестра которого уже учится здесь же. Такое действительно возможно, но только в тех случаях, когда подобный ход не запрещен нормами регионального законодательства. В противном случае другие родители могут обжаловать такое решение школы.

    В каждом регионе предусматриваются льготы, по которым отдельные категории первоклассников могут быть приняты на обучение в приоритетном порядке. Уточнить полный перечень таких льготников можно в департаменте образования по месту своего жительства. Так как этот перечень устанавливается на региональном уровне, то определить его точно не получится.
    Можно выделить только примерный перечень граждан, которые попадают в категорию льготников на территории всей страны:

    1. Дети военнослужащих, прокуроров, сотрудников полиции, судей.
    2. Дети вышеперечисленных граждан, погибших при исполнении своего воинского долга.
    3. Дети вышеперечисленных граждан, получивших увечья во время выполнения своих служебных обязанностей.

    Такие дети имеют право на поступление в выбранное образовательное учреждение, независимо от места своей регистрации.

    Теперь СК проверяет, если связь между самоубийством Даниила и стрельбой в 175-й гимназии.

    Мы поговорили с матерью погибшего.

    — Я не ожидала такого резонанса. После того, как опубликовала свою историю в Сети, ко мне домой сразу приехал замначальника по экстремизму, опросил меня, — начала Наталья Андреева. — В четверг меня пригласили в СК, приемную Бастрыкина, где я давала показания.

    — Вам задавали вопросы связанные с Галявиевым?

    — Да, только такие вопросы и задавали. Следователи хотят провести параллель. Я думаю, она существует. Когда я увидела стрелка после бойни, прикованного наручниками, и услышали его крики: «Я бог», в голове промелькнула мысль – один в один мой сын, он точно такие же слова выкрикивал.

    В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

    • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
    • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
    • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
    • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
    • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

    Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.

    Как можно определить, готов ли ребенок психологически к первому классу? На что следует обратить внимание? Как настроить детей на предстоящие школьные будни, рассказала психолог Татьяна Сорокина.

    — Если ваш ребенок умеет читать, писать, считать — это, конечно, хорошо. Но психологическую готовность к школе определяют другие факторы: умение контролировать свое поведение, действовать по определенным правилам, навык общения с чужими взрослыми и другими детьми, умение знакомиться, договариваться, — объясняет Татьяна Сорокина. — Ребенок, который собирается в школу, должен уметь концентрировать свое внимание на каком-то задании и доводить его до конца.

    Очень важно такое качество, как желание узнавать что-то новое, интересоваться чем-то ранее неизвестным, а также умение обобщать определенные данные. Родители могут помочь ребенку научиться делать выводы и анализировать. Это несложно. Например, спросите своего дошкольника: «Как можно узнать, что на улице уже весна? По каким признакам ты узнаешь, что наступила осень?» Для того чтобы развить навык сопоставления, спросите что-то вроде: «Чем отличается котенок от теленка? Чем отличается автобус от парохода?» Так у ребенка будут включаться мыслительные компоненты, которые ему очень пригодятся в школе.

    Разговаривайте со своим будущим первоклассником о его любимых фильмах, мультиках. Спрашивайте: «Какие тебе нравятся герои? Почему? Какие они совершают поступки? Как эти поступки можно назвать? Хорошие они или плохие?» Так ребенок с вашей помощью научится рассуждать.

    Вообще, чтобы определить готовность к первому классу, можно обратиться к специалисту: если ребенок сейчас посещает детский сад, то к психологу дошкольного учреждения; если ходит в мини-центр или нулевой класс, то к школьному психологу.

    — Такие специалисты проведут диагностику ребенка и дадут необходимые рекомендации, — говорит Татьяна Сорокина. — Существуют ситуации, в которых родителям стоит повременить с первым классом и отдать ребенка сначала в нулевой. Я перечислю некоторые важные моменты: если ребенку еще нет семи (или даже шести) лет и ему трудно совладать со своим поведением, тяжело выполнять задания, требующие его включенности, сосредоточенности, завершения начатого дела. Случается, что родители отмечают у малыша сложности с концентрацией внимания, он много играет и совершенно не хочет, к примеру, слушать чтение книг, ему неинтересны сферы, которые связаны с познавательной деятельностью. В таких случаях лучше было бы отдать ребенка в предшколу, чтобы он мог психологически и физиологически «дорасти» до нужного уровня, необходимого для обучения в школе.

    Татьяна Сорокина советует родителям: постарайтесь понять, какое вообще отношение у ребенка складывается к школе? Радуется ли он тому, что пойдет в первый класс, или боится? Хочет ли он познакомиться со сверстниками, учителями или не хочет даже разговаривать на эту тему? Выражает ли он открытый протест или негатив по поводу предстоящей учебы?

    — Ребенку будет спокойнее, если вы заранее покажете ему будущую школу. Идеально было бы зайти в здание, осмотреть школу изнутри. Попробуйте сделать «праздник» из покупки канцтоваров. Первоклас­снику будет интереснее и приятнее, если он сам выберет себе пенал, рюкзак, ручки и карандаши. Однако родителям важно понимать, что в первое время многое из купленного, скорее всего, будет утеряно, и выбор товаров должен производиться с учётом этих обстоятельств.

    И последнее. Нелишним будет проговорить, зачем вообще человеку нужно учиться в школе? Почему это важно? Что дает обучение? Говорить об этом нужно с учётом мировосприятия ребёнка, аргументы должны быть простыми и понятными дошкольнику.

    Ирина Краскова

    Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому

    1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
    2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
    3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
    4. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
    5. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
    • Выбор учебного заведения
    • Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?
    • Порядок действий
      • Перечень необходимых документов
        • Что делать с медкартой?
        • Что делать с прививочным сертификатом?
      • Когда, как и куда подавать документы?
        • Как подать заявление через «Госуслуги»?
      • Во сколько школ можно подавать?
      • Школа и прописка: что еще нужно знать?
      • Когда могут отказать?
    • Ответы педагога и психолога на популярные вопросы родителей
    • Льготные условия
    • Поступление второго ребёнка
    • Подготовительные занятия и курсы
    • Первый раз в первый класс – подводим итоги

    Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

    • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
    • популярные и народные сказки;
    • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
    • алфавит;
    • простые геометрические фигуры.

    У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

    Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

    Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

    Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

    Мама Кристина:

    «Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

    Максимум в 3. Среди них обязательно должна быть та, за которой вы закреплены по прописке. Подавая заявления сразу в несколько заведений, не забудьте про сроки. По месту регистрации нужно пройти запись до 30 июня, в остальные школы можно обращаться с 1 июля.

    Важно! Если ребёнка зачислили по прописке, но вы хотите отдать его на образование в другую школу, то не забудьте отозвать своё заявление.

    Есть всего 3 ситуации:

    1. В школе не хватило места. Такое встречается редко, связано с тем, что количество детей с правом первоочередного приёма превышает возможности учебного учреждения.
    2. Были пропущены сроки подачи документов. Лучше подавать заявление вовремя, в противном случае придётся ждать до будущего набора.
    3. Проблемы со здоровьем ребёнка. Если школа не в состоянии обеспечить особые условия, которых требует физическое состояние ученика, то может отказать в зачислении.

    Для детей с проблемами со здоровьем существуют специальные учебные заведения. Порядок поступления и зачисления в такие школы отличается от стандартной процедуры, поэтому все подробности нужно заранее уточнять у администрации заведения.

    Вне очереди в школу зачисляются дети:

    • сотрудников МВД, полиции и приравненных к ним органам;
    • военнослужащих по месту проживания их семей;
    • чьи родители получили травмы и были уволены из-за невозможности продолжать службу или погибли при исполнении военных или полицейских обязанностей.

    Заявления по льготам принимаются с 15 декабря. В этом случае к общему пакету документов нужно приложить справку, подтверждающую статус учащегося.

    Территориальная принадлежность к школе — явление не новое. Уже давно существует практика закрепления того или иного среднего образовательного заведения за рядом многоквартирных или частных домов. Это делается для более равномерного распределения учеников по учебным заведениям, чтобы в одной не было недобора, а в другой не получился переизбыток учащихся.

    Такая территориальная принадлежность к определенной школе существует несколько десятков лето и это служит для того, чтобы:

    • дeти пoлyчaли нaчaльнoe и cpeднee oбpaзoвaниe в нeпocpeдcтвeннoй близocти oт мecтa пpoживaния, нe тpaтя вpeмя нa yтoмитeльныe пepeeзды к мecтy oбyчeния;
    • paвнoмepнo pacпpeдeлить вcex yчaщиxcя гopoдa пo yчeбным зaвeдeниям, нe дoпycкaя нeдoбopa или чpeзмepнoй пepeгpyжeннocти шкoл;
    • oбecпeчить oптимaльныe ycлoвия пpoвeдeния yчeбнoгo пpoцecca для yчaщиxcя и пpeпoдaвaтeлeй.

    Данные о территориальном делении, и прогнозируемое количество учащихся, должны быть подготовлены до 1 марта. Они публикуются на сайтах в просторах интернета. Bмecтe c этим, opгaны мyниципaльнoгo caмoyпpaвлeния oбecпeчивaют и yчeт дeтeй шкoльнoгo вoзpacтa, пpoживaющиx в кaждoм микpopaйoнe.

    Можно зайти на сайт учебного заведения. Как правило, там имеется подобная информация. Заодно можно узнать, какие плюсы и минусы имеет заведение, состав педагогического коллектива, дополнительные возможности для детей, список нужных для поступления документов и так далее. Поскольку часто бывают ситуации, когда на один адрес приходится несколько учреждений, то следует пересмотреть все их странички.

    На сайте любой школы обязательно должна значиться информация о территориальной привязке домов. Если найти эту информацию не получается, то всегда можно позвонить по номерам телефонов, указанных в контактах учебного заведения.

    Проживая в определенном районе не бывает такого, чтобы дети ваших соседей по квартире, подъезду, или другого дома не ходят в школу. Вы в любой момент можете узнать от них, к какой школе привязана ваша территория.

    Вы можете посетить лично и узнать в администрации района интересующую вас информацию. Или же можно зайти на официальный сайт данного органа и уже там ознакомиться, какие улицы относятся к учебному заведению или же дома, которые закреплены к определенному месту обучения. Тут такая информация точно есть и у вас не должно возникнуть проблем.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *